Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #307645
Ведь, сауну, господа офицеры, наверняка, не забыли себе организовать?
Верно, не забыли. Вот только как-то не до неё было.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308118
Пытались нагружать воду заблаговременно, опять же подавая воду в одно из бытоустройств корабля: в корму или в нос. Но привычка при необходимости пользоваться хладоносителем из ближайшей вентиляшки- похоже уже "устоялась" в экипаже и передавалась по наследству.
привет вашей корабельной организации ...
старпом что делал, - "чупа-чупсы" л/с раздавал или "разнимал дерущихся"?
М.Гончаров написал:
Что означает "ПМСМ траблы с РЭС"? Постарайтесь выражаться более понятно! По поводу температуры и влажности: нужен был холод. Холод на боевых постах и в помещениях. Особенно летом, особенно в р-нах плавания с жарким климатом.
по моему скромному мнению (ПМСМ) проблемы (траблы) с РЭС были связаны именно с влажностью
извините, но в "валенках и шубах" во внутрених БП вызывает только улыбку ...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308118
Как нам всем Вас тогда, на "Севастополе" нехватало... Вы себе и представить не можете!
там где был - делал, причем не только свое
- Бося, что с якорным?
- Нет денег, вычеркнули из ведомости.
- Будут бося деньги, будут, готовься обеспечивать
деньги на ЯУ "вдруг появились" на следующий день, причем для этого хватило общения по телефону КБЧ-3 (одновременно ВрИО ПК и СПК) с соотв. начальниками
кэп, с КБЧ-5, кстати были ...
М.Гончаров написал:
Догадываюсь, откуда "ветер дует". Бедные офицеры БЧ-5! Только ленивый их не пнёт, при случае.
Рассказываю: Вы, хоть и подводник, но наверно представляете себе размеры 1134-го и какой объём работ нужен, чтобы заменить полностью по кораблю мытьевую систему: "расковырять" кучу помещений корабля- коридоров, кают, кубриков, боевых постов... Я не случайно упомянул, что такой объём работ выполним, но при среднем ремонте, при достаточной для этого (и не только) стоянки корабля в заводе. В том, что при имеющейся возможности, такие работы не были сделаны,-вина офицеров БЧ-5- несомненна. Но в гораздо большей степени- вина Командира корабля. Именно он отвечает за корабль в целом и его экипаж. Тем более денег на проведение среднего ремонта выделяется ( простите- выделялось!) гораздо больше, чем, к примеру, на ремонт текущий или доковый. Соответственный и объём работ.
На моей службе "Севастополь" проходил текущий ремонт в Дальзаводе. Денег выделили мало.
не надо мне рассказывать ... о тяжелой судьбе зулусов а Африке
история реальная - КБЧ-5 недовольно бурчит по поводу "оборзевшего минера"
ситуация - уже 2 недели как "кончились деньги на ремонт", который соотвественно встал ... кроме БЧ-3, где "гегемоны" работают как бобики, причем за деньги Техупра (т.е. "механиков")
или другая ситуация, через пару лет, намного более сложная
когда начальнику ТУ флота пришлось заявить что или мы приходим к соглашению, и работы выполнение которых категорически необходимо, оказываются в ведомости (остальные - ладно, снимаем, т.к. с деньгами действительно Опа ,частично сделаем силами л/c) или разворачиваюсь к Командующему флота
учитывая что на тот момент у меня уже была репутация "конченого отморозка" по службе, сомнений что я это сделаю не возникло, вопрос был тут же решен, работы были профинансированы и выполнены
далее было еще много чего "веселогО"
в т.ч. когда некоторые мои начальники "уговаривают" "дать задний ход", снять работы и т.п., личная "коррида" с заводом дошедшая до Москвы ...
один из итогов - благодарность от Командующего флотом, другой - ... добившись результата, расслабляться нельзя - после уже "за моей спиной" нашлись упырьки которые неплохо "дегтем облили" ...
по поводу "размеров 1134" и пр. - Вы наверное не представлете развороченую лодку (полным подводным в 25000т) не знакомую заводу (делали ее в первый раз), с полуразобраными или разобраными системами, функционирование которых нужно было обеспечить "ошметками" экипажа, более трети которых не имеют допуска к СУ ...
впрочем это лирика
"проза" - поставленая задача выполнена
Отредактированно mina (10.10.2010 19:18:52)
небольшой оффтоп по ремонту -
http://forums.airbase.ru/2008/11/t64671 … l#p1738680
как нормально решаются вопросы
mina написал:
Оригинальное сообщение #308168
привет вашей корабельной организации ...
Почитал ваш предыдущий пост,- нет, ну действительно нам Вас нехватало (без иронии)! Что поделать! Не было у нас таких "отмороженных" в экипаже.
Мы много чего можем порассказать друг другу о тяготах и лишениях, о героических подвигах, о "любви- нелюбви" к своим кораблям.
Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 11:08:13)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308120
Вот только как-то не до неё было.
Ничего личного, но... как там у Станиславского? "Не верю!"...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308188
Причём никого из командования корабля не волновало, что в ПДУ МКО, в электростанциях моряки БЧ-5 несли вахту в одних, пардон, трусах, нещадно истекая потом. Лишний повод, кстати, напиться после вахты холодного конденсата, слитого, естественно из теплообменника вентиляшки. Получался замкнутый круг, выйти из которого не удавалось.
Знакомо, и ситуация когда "холода" на РЭС вообще не было, а вахту на БП в одних трусах несли не только "мехи", но и все остальные (от матроса до начальника службы) БП, напрочь лишенные иллюминаторов - почти суровая повседневность... Только вот как то все иначе получалось...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #308224
Ничего личного, но... как там у Станиславского? "Не верю!"...
Воля ваша.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #308224
Знакомо, и ситуация когда "холода" на РЭС вообще не было, а вахту на БП в одних трусах несли не только "мехи", но и все остальные (от матроса до начальника службы) БП, напрочь лишенные иллюминаторов - почти суровая повседневность... Только вот как то все иначе получалось...
Верю. И, как я говорил выше по ветке, на 58-х и на 1134-А и Б тоже "как то всё иначе получалось".
.
Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 11:09:38)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308246
Видите- ли, я попытался дать своё видение ситуации, характерной для 1134-го проекта.
Не спорю и прекрасно понимаю
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308246
А в корабельной сауне 1134-го, хотите верьте,- хотите нет, я за год с лишним службы на этом корабле,- так и не побывал. Как, впрочем, и другие командиры групп БЧ-5 на моей памяти.
Это только лишнее свидетельство нездорового духа, сформировавшегося на отдельно взятом корабле (или соединении, не знаю) в офицерском (одна семья?) коллективе. И если такое отношение существовало в офицерской среде, то я могу себе представить, каково отношение было к матросам. К сожалению, с этим иногда приходилось сталкиваться, и скажу прямо - ломать эту "линию" - даже у младших офицеров, попадавших к нам с эскадры. У катерников или "тральщиков" я такого не наблюдал...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308188
Почитал ваш предыдущий пост,- нет, ну действительно нам Вас нехватало (без иронии)!
да, я кое-чего добивался по этой части ...
но если честно, но на душе не было ни удовлетворения, ни "ощущения собственной крутости" , нет ... было другое - чертовски грустно и обидно за систему, за других, в т.ч. "уговаривавших" начальников (дословно "ты соразмеряй - где ты и где "Звезда"!) ... елы палы, "зарубившись" у меня не было изначально ни малейших сомнений в конечном итоге - что дело бедет сделано и работы будут выполнены, просто потому что не намерен был давать "задний ход", и если вопросы не решаются "штатно", то они должны все равно решаться, пусть и "не совсем штатно"
я просто делал то что был должен сделать
в конце концов все это вполне расписано в "функционале" в КУ ВМФ ...
и очень грустно видеть как рядом люди (офицеры!) опускают руки "споткнувшись" на "первой кочке", или когда завод просто "вытирает ноги" о флотских начальников (в т.ч. высокопоставленых), "просто так" - "профилактики ради" - "чтоб бояться не забывали" ...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #308188
Но ватники и валенки на БП РЛС 1134-го-это реальность
Хоть и с трудом, но верю, в нашей армии было возможно все. Служил на С-125, никакого охлаждения, кроме примитивных вентиляторов не было, и ничего - техника работала круглый год. У нас была другая крайность, техника считалась небоеготовой зимой если не работал обогреватель, а у меня один раз такое было - учения зимой в минус 20 и пять часов не выйти из КУНГА, и в сапогах, валенки не полагались. Лампами за за это время нагрелись до нуля. Своя специфика. Офицеры заставшие ламповые РЛС конца 50-х рассказывали, что существовала практика когда при одной перегоревшей лампе меняли в блоке ВСЕ остальные! Можете себе представить как при этом работала техника.
2штык
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #308539
Но зачем? О_0
Я этот вопрос тоже задавал, в ответ разводили руками - принято так.
Чисто из своего электрического опыта могу предположить что делалось так потому, что лампы одной партии, установленные в одно и тоже время имеют сравнимый срок службы. Соответственно если вылетела одна, то велика вероятность (если исключить случаи заводского брака) что вслед за ней начнут выходить из строя следующие, одна за одной. Поэтому проще сменить весь комплект ламп, а не выключать каждые несколько часов РЛС для замены следующей.
Отредактированно Elektrik (12.10.2010 00:29:22)
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #308701
делалось так потому, что лампы одной партии, установленные в одно и тоже время имеют сравнимый срок службы.
Вы были бы абсолютно правы если бы в блоках стояли одинаковые лампы, но они ведь почти всегда разные, да еще и разных заводов. О глупости подобного подхода мне говорили уже тогда, ибо лампы имеют свойство со временем прирабатываться друг к другу, а сменив их все мы начинаем этот процесс по новому. Сам не электронщик, поэтому вынужден верить на слово.
.
Отредактированно М.Гончаров (14.05.2021 11:11:04)
об отношении к кораблям от матроса-
Добрый день! В 76-79годах я служил на СКРах в Ара губе и вот в вашей рубрике я наше л своих красавцев я служил на 3х СКРах так получалось что корабли уходили из Ары на кап.ремонт и модернизацию а меня на боевой . Я узнал одного по горизонтальным РБУ
номер его был в 78г 126 ой но номера эти часто меняли. Поэтому притопленный 908 мой! Вы знаете я из тех кто свято верит в душу кораблей! Так хочется пообщаться с людьми которые хоть как-то коснулись этих красивых кораблей, в Аре их стояло около 8-10. Жизнь моя правда связана с авиацией я авиадиспетчер. но эти 3 года вАра губе были самыми запоминающимися ! Верьте часть души моей на этих коробках! На колено !,бески снять!!! (ком к горлу и слеза подкатывает и это на трезвую голову!) Позвольте пожалуйста пообщаться тсз! Благодарен вам!
http://forums.airbase.ru/2009/01/p1781566.html
mina написал:
Оригинальное сообщение #309813
об отношении к кораблям от матроса
Мдааа, будет ли когда-нибудь так же и в наши дни?...
mina написал:
Оригинальное сообщение #309813
об отношении к кораблям от матроса-
Было и другое. И порой не всегда удавалось переломить ситуацию до конца. В силу разных причин.
Почитайте:
http://kresta-ii.ucoz.ru/blog/komandir_ … 9-09-25-32
Там продолжение по переходу через рубрику "Кают-кампания" на стр.2 или3.
Отредактированно М.Гончаров (14.10.2010 11:42:04)
Мне не совсем понятна компоновка эсминцев пр. 58. Ракетные пусковые установки – аналоги торпедных аппаратов. Почему тогда 76 мм АУ расположить в оконечностях. Пусковую установку зенитных ракет – возвышенно, над одной из них, как на пр. 61, а пусковые установку ПКР, как на классических эсминцах: одну между трубами, как и было, а вторую – за второй трубой?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #312974
Пусковую установку зенитных ракет – возвышенно, над одной из них, как на пр. 61, а пусковые установку ПКР, как на классических эсминцах: одну между трубами, как и было, а вторую – за второй трубой?
А перезаряжаться как?
А как перезаряжали в реале пусковую установку, рапсоложенную между трубами?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #313011
А как перезаряжали в реале пусковую установку, рапсоложенную между трубами?
Между какими трубами?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #313019
Между какими трубами?
между какими трубами ?
Ах, да. Извините.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #309825
Было и другое.
это лишь подтверждает сказанное ув. Штурманом и мною