Вы не зашли.
Страниц: 1
Долго искал что-то в яп архивах. Нашел лишь две страницы англоязычного текста в дипломатических материалах,по поводу скандала с расстрелои тонущих.
А может, потом легенда о "nine Russian seamеn still alive below the deck" и трансформировалась в "двух героев- матросов, запершихся в машинном отделении"?
denis написал:
Оригинальное сообщение #70534
А может это и не легенда вовсе а?
Я имел в виду кингстоны. А то, что русские не сдаются - никто и не сомневался. Я - за версию о моряках в машинном.
denis написал:
Оригинальное сообщение #70534
А может это и не легенда вовсе а?
Пиар
denis написал:
Оригинальное сообщение #71403
что можно было открыть в машинном отделении для поступления забортной воды если нет кингстонов?
Например крышки водо-водяных холодильников.
denis написал:
Оригинальное сообщение #71653
И все? А конкретнее выразите мысль?
Да, всё. А что ещё нужно?
NMD написал:
NMD написал:
Оригинальное сообщение #71828
Да, всё.
Если правильно понял уважаемого NMD имелось в виду, что для пропаганды срочно требовался подвиг, а то неудачи шли чередой. Гибель Стерегущего вполне соответствовала требованиям - надо было только немного подправить описание. Главное - сам факт, что экипаж погиб, а не сдался, а уж поднимали японцы свой флаг или нет, затонул от открытых кингстонов или от пробоин, были ошибки командиров или нет - всё это для формирования легенды совершенно несущественно.
P.S. Для NMD - извините, если ошибся.
Ingvar
Интересен сам первоисточник -- какая-то газетная статья о якобы замурованных японцами в нижних отсеках тонущего истребителя девяти матросах.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #71889
Интересен сам первоисточник -- какая-то газетная статья о якобы замурованных японцами в нижних отсеках тонущего истребителя девяти матросах.
Спасибо. Насколько помнится была статья в Гангуте на эту тему.
Насколько помню (доступа давно нет) "Летопись Русско-японской войны" - там была ссылка на какую то русскую газету.
denis написал:
Оригинальное сообщение #71923
эту статью в оригинале и переведя ее на русский?
Судя по вот этой японской телеграмме, первоначальная статья -- из какой-то русской газеты. Я постараюсь глянуть англ. "иллюстрированные журналы", обычно все сплетни начинались в таких изданиях.
В своих воспоминаниях каперанг С. И. Лутонин пишет, что в плену встречался с матросами с "Стерегущего" и приводит их бесхитростный рассказ... Знакома вам данная книга?
denis написал:
Оригинальное сообщение #71789
Или это технически не возможно?
Ελευθερία ή Θάνατος!
Скорее всего нет.Дверь могла быть деформирована давлением .Лично я склоняюсь к тому что и не надо было ничего отдраивать.Миноносец был как решето,потому затонул сам.
denis написал:
Оригинальное сообщение #72436
Что то, что они называли кингстонами
Кингстоны 2 типов:
1. В арт погребах для их затопления
2. В машинных отд-х для питания механизмов и систем забортной водой \водо-водяные холодильники, пожарные ситемы\ - устройство для забора забортной воды, в совр. условиях необходимо отдраить крышку для доступа к сетке для очистки воды от мелких примесей \чтоб не забивала системы и механизмы\. При очистке сетки закрывают задвижки, перекрывая доступ воды к ней. Если таким образом топить МО, то крышка отдается с открытыми задвижками.
Другое дело скорость затопления?
denis написал:
Оригинальное сообщение #72479
Ну и главное что матросы не врали если описанное Вами технически возможно.
Технически возможно и разобрать и саму задвижку \по конструкции водопроводный кран больших размеров\. Это только наверное времени больше займет.
denis написал:
Оригинальное сообщение #72528
А если кувалдой жахнуть?
По опыту чем дольше любая арматура забортной воды находится в эксплуатации тем дольше ее разбирать. Стерегущий со стапелей ЕМНИП меньше года, в авариях не был, больших проблем быть не должно.
denis написал:
Оригинальное сообщение #72530
вентиль круговой да?
Диаметром под пол-метра, может чуть меньше.
denis написал:
Оригинальное сообщение #72983
То есть матросы недавно призванные, или недавно переведенные могли такой вентиль назвать кингстоном?
Вполне, все устройство для забора \кингстонный ящик\, запорная арматура \клапана-задвижки-вентили\, фильтр-сетка в просторечии и называют кингстоном. Более подробную и возможно грамотную терминологию нужно в книгах по устройству судна смотреть.
Статья из "Гангут" №4 Н.Н.Афонин.Так-как перипитии боя достаточно известны,счел возможным начало опустить.
Отредактированно Kozima (29.05.2009 14:51:32)
Ув. коллеги!
Просьба!
Нужен поименный список экипажа.
На поиковиках не нашел, хотя он есть на памятнике, но я далеко.
С ув. и благ. Вох.
Командир – лейтенант Александр Семенович Сергеев 2-й (род. 18.09.1863)
Минный офицер – лейтенант Николай Семенович Головизнин 2-й (1877).
Вахтенный начальник – мичман Константин Владимирович Кудревич (1882).
Судовой механик – младший инженер-механик Владимир Спиридонович Анастасов (1879).
Циркуляр главного морского штаба 22-го апреля 1904 года № 178
Объявляются списки нижних чинов, погибших в боях:
На миноносце "Стерегущий":
Комендор Филипп Васильевич Васильев (Смоленской губ., Бельского уезда),
Комендор Кузьма Артемьевич Майоров (Уфимской губ., Мензелинского уезда),
Комендор Кузьма Иванович Астахов (Рязанской губ., Сапожковского уезда),
Комендор Селивестр Лкузин,
Старший минер Тимофей Ливыцкий,
Минер Константин Евстафьевич Степанов (Подольской губ., Кам. – Подольского уезда),
Минер Федор Степанович Черемухин (Тамбовской губ., Шатского уезда),
Минер Иннокентий Алексеевич Денежкин (Вологодской губ., Никольского уезда),
Рулевой Михаил Шимаров,
Сигнальщик Василий Яковлевич Кружко (Новгородской губ., Старорусского уезда),
Сигнальщик Леонтий Иванов,
Матрос 1-й ст. Лука Антипович Петухов (Новгородской губ., Старорусского уезда),
Матрос 1-й ст. Иван Артемьевич Гаврилов (Киевской губ., Сквирского уезда),
Матрос 1-й ст. Афонасий Иванович Карпухин (Тульской губ., Ефремовского уезда),
Матрос 1-й ст. Николай Осипович Бондарь (Подольской губ., Проскуровского уезда),
Матрос 1-й ст. Тихон Порфирьевич Максименко (Тульской губ., Новосильского уезда),
Матрос 1-й ст. Михаил Васильевич Повалихин (Пензенской губ., Городищенского уезда),
Матрос 1-й ст. Константин Михайлович Красников (Орзоровской губ., Кромского уезда),
Матрос 2-й ст. Платон Николаевич Николаев (Новгородской губ., Старорусского уезда),
Матрос 2-й ст. Марк Григорьевич Лемешко (Полтавской губ. и уезда),
Машинный содержатель 2-й ст. Иван Семенович Алексеев (Иркутской губ., Иркутского округа),
Машинный квартирмейстер 1-й ст. Михаил Федорович Бабкин (Вятской губ., Сарапульского уезда),
Машинный квартирмейстер 1-й ст. Иван Михайлович Бухарев (Казанской губ., Чистопольского уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Борис Логинович Аксененко (написано - Аксiоненко) (Енисейской губ., Ачинского уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Александр Денисович Артамонов (Томской губ. и уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Иван Васильевич Харламов (Рязанской губ., Зарайского уезда),
Машинный квартирмейстер 2-й ст. Сергей Иванович Зимин (Рязанской губ., Зарайского уезда),
Машинист 2-й ст. Василий Николаевич Новиков (Томской губ. и уезда),
Хозяин трюмного отсека 2-й ст. Алексей Иванович Булдаков (Томской губ., Каинского уезда),
Кочегар квартирмейстер 2-й ст. Павел Васильевич Рагулин (Саратовской губ., Камышинского уезда),
Кочегар 1-й ст. Александр Васильевич Пономарев (Казанской губ., Козьмодемьянского уезда),
Кочегар 1-й ст. Андрей Ипполитович Кобель (Минской губ., Слуцкого уезда),
Кочегар 1-й ст. Петр Михайлович Хасанов (Псковской губ., Холмского уезда),
Кочегар 1-й ст. Федор Антонович Апришко (Полтавской губ., Гадячского уезда),
Кочегар 2-й ст. Кузьма Захарович Игнатов (Уфимской губ. и уезда),
Кочегар 2-й ст. Тимофей Иванович Зацепилин (Пензенской губ., Керенского уезда),
Кочегар 2-й ст. Павел Петрович Ботманов (Уфимской губ., Белибеевского уезда),
Кочегар 2-й ст. Валентин Филиппович Комаров (Рязанской губ., Зарайского уезда),
Кочегар 2-й ст. Кирилл Павлович Коростин (Полтавской губ., Гадячского уезда),
Кочегар 2-й ст. Игнатий Игнатов,
Минный машинист Федор Иванович Тонкий (Архангельской губ., Минежского уезда),
Минный машинист Тимофей Григорьевич Сапожников (Вятской губ., Малмыжского уезда).
Циркуляр главного морского штаба 9-го апреля 1904 года № 93
Взяты японцами в плен при гибели миноносца "Стерегущий":
Минный квартирмейстер Илиодор Юрьев,
Машинный квартирмейстер Василий Николаевич Новиков,
Кочегары:Алексей Александрович Осинин
и Иван Панкратьевич Ширинский.
А, вообще, здесь этот вопрос поднимался уже: http://kortic.borda.ru/?1-16-30-0000003 … 1218093317
Страниц: 1