Сейчас на борту: 
RomanKV,
shuricos,
Боярин,
Ольгерд,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 62

#276 05.02.2009 18:06:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Вы всерьез полагаете значимой стоимость нескольких десятко склепанных листов с вырезами?

Всерьез считаю, что для того, чтобы смонтировать в корпусе корабля 6 крупных, тяжелых, сложных и подвижных механических конструкций несколькими склепанными листами не отделаться. Башня - это одна из сложнейших конструкций на корабле. Подозреваю, что и Вы так считаете, но очень хочется доказать свое.

#277 05.02.2009 18:14:55

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

И причем здесь те самые заплескивания?

Крен, однако. И пробоины в небронированном борту. И, вообще, Вы спрашивали о перевернувшихся под арт. огнем ЭБРов. И как-то, вспоминая его систершипов, случайно забыли об Александре 3-м.

Kimsky написал:

Скорость отряда падает, боевая ценность снижается.

Боевая скорость 1-го отряда по Боевым инструкциям Того 15 узлов. Эскадренный ход в 15 узлов Суворов вполне мог поддерживать. Так, что боевая ценность отряда не снижается.

Kimsky написал:

Скорость отряда не падает, "Пересвет" сильнее "Суворова".

Ну это вообще не комментируется. И почему, Вы прекрасно понимаете. И понимали, даже когда это писали.

#278 05.02.2009 18:26:42

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

То есть вопрос, пока никто не смотрел, поменялся с "какой прототип лучше" на "какой прототип лучше с точки зрения быстроты постройки".

Я в своих постах вопрос формулировал так: какой прототип лучше ДЛЯ ПРОГРАММЫ 1898 ГОДА. И это видно из всех моих постов, не заметить этого можно только если очень хотеть не заметить.

Kimsky написал:

Поскольку оценку силы корабля в отряде вы явно делаете самостоятельно, никакого боевого опыта за этим не стоит.

Да, самостоятельно. Исходя из ТТЭ кораблей. И общей оценки их боевой устойчивости в нескольких сражениях, хотя бы в одном решительном.
А не из соображений типа "куда что один раз попало." А если не попало? А если не туда? Вдруг на метр в сторону? И рассуждения и выводы меняем на противоположные?

#279 05.02.2009 18:50:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Боевая скорость "Ретвизана" после получения ниже пояса снарядика в 120 мм стала как бы очень далека от 18 узлов. "Цесарь" схлопотал 305-мм снаряд ниже пояса - получил существенно меньшие затопления. Про снижение скорости из-за таких повреждений ничего не писалось. Так что не считаем.

Очень интересная тема.
1. На Ретвизане "снарядик" был выпущен из морского орудия, но стоящего на осадном станке, сколь знаю. Падал он под большим углом к нормали брони. Соответственно, проник глубже и взорвался там. Пробоина, соответственно, больше и труднее для заделки.
2. Насчет 12 дм снаряда у Цесаревича. "Снаряд (калибр у Мельникова не указан-Вик), ударив в броню правого борта в районе 30-32 шпангоута, видимо, рикошетом скользнул вниз и разорвался против передней кочегарки" (Мельников, Цесаревич, ч.1,с.74) Стреляли с корабля, следовательно, следовательно, по довольно настильной траектории. И такой интересный результат.
Кстати, на этой же странице такая интересная, с точки зрения надежности башен, подробность.
"Нашли причину и случившегося в середине боя отказа электрического вращения правой 152-мм башни. Оказалось, что снаряд, ударивший в броню, вызвал такое сотрясение корпуса, что сорвал с креплений реостат горизонтальной наводки".
А вручную ее вращять ведь трудно и медленно...
А к боевой скорости исправных кораблей все эти рассуждения не имеют никакого отношения. Так, что считаем.

Отредактированно Вик (05.02.2009 18:51:50)

#280 05.02.2009 18:54:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Не сравнивать несравнимое.

Два случайных попадания снарядов еще более несравнимы. Однако некоторые на них целые теории об эффективности типов установки и защиты артиллерии СК развивают.

#281 05.02.2009 19:03:54

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Это делает констуркции корпусов подобными? Нет.

Да. Причем это позволяло строить корпус русской копии чего бы то ни было по технологии, принятой на русских верфях. Так делали Бородинцев, так делали бы и русских Ретвизанов.

Kimsky написал:

Эта адаптация всей конструкции корпуса могла вызвать куда больше проблем, нежели принятие без переделки конструкции из склепанных через уголки листов.

Вряд ли. Перепроектировка, подобная сделанной для Брородинцев все равно имела бы место. И сразу под привычную технологию.

realswat написал:

Сравнение корректно, поскольку убитые и раненые в казематах Олега появлились в результате попадания осколков внутрь каземата, без пробития брони снарядами или этими самыми осколками. А конструкция каземата (количество "дырок", через которые могли влетать осколки) у него была та же, что и у броненосцев.

Тут хотелось бы знать еще сравнительное количество снарядов, попавших в башни и казематы и т.п.

#282 05.02.2009 19:10:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

Может, потому, что никто на "Ретвизане" и не пытался развить полный ход?

У Кофмана Броненосец Ретвизан: "Несчастный случай при переходе из США в Россию заставил командира и инженер-механиков более внимательно следить за состоянием энергетической установки, а при надлежащем уходе котлы Никлосса работали вполне сносно" (МКол,№4,1999,с.32)
Кстати, а как там поживали эксцентрики у скоростного Цесаревича? Ничего? Может потому, что никто на Цесаревиче и не пытался развить полный ход?

#283 05.02.2009 19:13:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

И чисто эстетически РЕТВИЗАН КРАСИВ

Ну Цесаревич тоже красив. И для  боевой машины это все же не критерий.

#284 05.02.2009 19:30:06

wizard
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Красота свидетельствует о гармоничности , а это вполне боевое качество.
Фото цесаревича в студию :)

#285 05.02.2009 20:25:24

Vova7
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

wizard написал:

Красота свидетельствует о гармоничности , а это вполне боевое качество.

однако флеймоопасное заявление ;) лучше наверно будет тему открыть "Самый красивый ЭБр"

#286 05.02.2009 20:48:14

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Крен, однако. И пробоины в небронированном борту.

То что известно - вполне позвоялет говорит о затоплениях по ВЛ. пристыковка сюда пробин в небронированном борту - не из то, конечно,с ерии, что потопление броненосцев тайными ПЛ... но в том направлении.

Вик написал:

Боевая скорость 1-го отряда по Боевым инструкциям Того 15 узлов.

Этот отряд состоял из "Микас"?

Вик написал:

И почему, Вы прекрасно понимаете. И понимали, даже когда это писали.

Я прекрасно понимаю одно : Сравнивать мощность кораблей вашим методом - и при это периодически взывать к боевому опыту - вполне неразумно, поскольку введение по идее более сильного корабля может изменить другие характеристики отряда, и сделать его слабее.

Вик написал:

Я в своих постах вопрос формулировал так: какой прототип лучше ДЛЯ ПРОГРАММЫ 1898 ГОДА.

Вам ответили. Строить выбор прототипа лишь на том, что именно первый корабль этой серии мог бы оказаться на ДВ к началу войны - неразумно. Наличие там дополнительного броненосца достигалось и другими средствами, и не стоит выбор пути развития всего флота на ближайшие годы подчинять частной задаче. Типа, берем новую машину "Опель" а не "Тойота" потому как завтра тещу из аэропорта забирать, "Тойоту"можно купить только послезавтра, а "Опель" может быть и за час до выезда забрать удастся. Логика есть - но вполне порочная.

Вик написал:

И общей оценки их боевой устойчивости в нескольких сражениях, хотя бы в одном решительном.

Имеющиеся оценки бюроненосцев с одной стороны не вполне позволяют выбирать самые живучие, и находить серьезные отличия в живучести - уж точно. Самое серьезно отичие, к слову - указывает на опасность тонкого бронирования неподалеку от ВЛ.

Но вообще смешивать два критерия, или прикрывать один другим, некорректно.

Вик написал:

1. На Ретвизане "снарядик" был выпущен из морского орудия, но стоящего на осадном станке, сколь знаю. Падал он под большим углом к нормали брони. Соответственно, проник глубже и взорвался там. Пробоина, соответственно, больше и труднее для заделки.

Снарядик был маленький, и глубже в корабль он не проник. Объемы затопления от площади пробоины не зависели - разве что скорость. Условия для заделки и подкрепления были куда как лучше. И тем не менее - такая разница.

Вик написал:

Насчет 12 дм снаряда у Цесаревича.

Насчет 12-дм снаряда Мельников пишет одно, в описании повреждений офицерами в той же работе - другое. Схема составленная немцами в Циндао также скольжение по броне не подтверждает. Но опять берете удобное. Скажите, если бы я взял в качестве доказательства качества боевой эффективности СК описанное Мельниковым потопление миноносца башенными пушками, вам бы понравилось?

Вик написал:

А вручную ее вращять ведь трудно и медленно...

Не так уж долго и медленно. Размещение же реостата на броне - дурость, хотя и легко исправимая при должном предвидении. Французские адмиралы такое запретили еще за десяток лет до РЯВ.

Вик написал:

Причем это позволяло строить корпус русской копии чего бы то ни было по технологии, принятой на русских верфях.

С соответсвующими проблемами. Результат которых - уже упоминался.

Вик написал:

Однако некоторые на них целые теории об эффективности типов установки и защиты артиллерии СК развивают.

Это ваш боевой опыт на уровне "утонул - не утонул", предпочтение которому вы отдали раньше.

Вик написал:

Тут хотелось бы знать еще сравнительное количество снарядов, попавших в башни и казематы и т.п.

Вообще-то меньшее количество попаданий в башни за счет меньшей их площади - плюс башен. А по вашей методике - чуть ли не недостаток выходит.

Вик написал:

И сразу под привычную технологию.

Перепроектирвание всего корпуса под привычные методы строительства задача при определенных степенях различия куда как более сложная, нежели размещение подкреплений под башни.Тем паче в более крупных размерах нам эти подкрепления уже были известны.

Вик написал:

А к боевой скорости исправных кораблей все эти рассуждения не имеют никакого отношения. Так, что считаем.

То есть при учете боевой скорости вы результаты повреждений учитывать отказываетесь. Немного однобокая оценка боевого опыта, я бы сказал.

Отредактированно Kimsky (05.02.2009 21:16:28)

#287 05.02.2009 21:41:20

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Перепроектирвание всего корпуса под привычные методы строительства задача при определенных степенях различия куда как более сложная, нежели размещение подкреплений под башни.

Однако значительная часть строительной перегрузки "Бородинцев" получилась именно из-за перевода корпусных конструкций из метров в футы, причём все новые размерения выбирались с запасом.  Об этом, кстати, и именно в отношении "Бородино" высказался в 1901г. капитан 1 ранга Черниговский на заседании общества корабельных инженеров в США.

#288 05.02.2009 23:09:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

"Несчастный случай при переходе из США в Россию заставил командира и инженер-механиков более внимательно следить за состоянием энергетической установки, а при надлежащем уходе котлы Никлосса работали вполне сносно" (МКол,№4,1999,с.32)

...при этом ни разу не развивался полный ход.

Вик написал:

а как там поживали эксцентрики у скоростного Цесаревича? Ничего? Может потому, что никто на Цесаревиче и не пытался развить полный ход?

Я эксцентрики "Цесаревича" и не защищал. А высказался в ответ на это : "Обруганные котлы Ретвизана во время РЯВ вели себя прилично."(с) Хотелось бы быть уверенным, что они вели бы себя так же и на полном ходу.

#289 05.02.2009 23:11:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Типа, берем новую машину "Опель" а не "Тойота" потому как завтра тещу из аэропорта забирать, "Тойоту"можно купить только послезавтра, а "Опель" может быть и за час до выезда забрать удастся.

Да ещё и точное время приезда "тёщи" неизвестно - где-то вроде "на днях" должна приехать, или... вообще передумает выезжать.

#290 06.02.2009 00:22:55

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Однако значительная часть строительной перегрузки "Бородинцев" получилась именно из-за перевода корпусных конструкций из метров в футы

За счет этого, насколько я помню, выросло проектное водоизмещение, а не образовалась строительная перегрузка.

#291 06.02.2009 02:17:52

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

За счет этого, насколько я помню, выросло проектное водоизмещение

Согласен.  Правда, это тоже плата за разницу в технологии.

#292 06.02.2009 11:52:02

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

NMD написал:

Правда, это тоже плата за разницу в технологии.

Безусловно. Но эта уже известная и внесенная плата. А ее пробуют сравнивать с не внесенной платой за разницу технологий с американцами; при этом почему-то считая, что раз ее вносить не пришлось из-за того, что "Ретвизан" у нас не воспроизводили - то если бы и воспроизводили, платить все одно бы не пришлось.

#293 13.02.2009 16:52:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

То что известно - вполне позвоялет говорит о затоплениях по ВЛ. пристыковка сюда пробин в небронированном борту - не из то, конечно,с ерии, что потопление броненосцев тайными ПЛ... но в том направлении.

А все то, что противоречит Вашим взглядам всегда сомнительно, глупо и опровергается всем, что можно притянуть за уши.

Kimsky написал:

Сравнивать мощность кораблей вашим методом - и при это периодически взывать к боевому опыту - вполне неразумно, поскольку введение по идее более сильного корабля может изменить другие характеристики отряда, и сделать его слабее.

Замечание отчасти верное. Но такой подход не более неразумен, чем сравнивать попадания одиночных снарядов и делать на этом далеко идущие технические и тактические выводы.

NMD написал:

Имеющиеся оценки бюроненосцев с одной стороны не вполне позволяют выбирать самые живучие, и находить серьезные отличия в живучести - уж точно.

С этим абсолютно согласен. И вся длинная история различных коэффициентов боевой силы кораблей тому подтверждение.

NMD написал:

берем новую машину "Опель" а не "Тойота" потому как завтра тещу из аэропорта забирать, "Тойоту"можно купить только послезавтра, а "Опель" может быть и за час до выезда забрать удастся. Логика есть - но вполне порочная.

Насчет Тойоты и Опеля Вы абсолютно правы. Но здесь, я убежден, выбор такой: Брать "Тойоту хетчбек" сегодня или "Тойоту седан" завтра. Все Ваши попытки доказать, что здесь Тойота и Опель мне представляются несостоятельными. Неуважение к оппоненту и искажение сути одних его утверждений и замалчивание других - не аргументы.

#294 13.02.2009 17:11:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

...при этом ни разу не развивался полный ход.

Да и Цесаревичу с его эксцентриками тоже вроде бы не приходилось полный ход развивать.

Пересвет написал:

Я эксцентрики "Цесаревича" и не защищал. А высказался в ответ на это : "Обруганные котлы Ретвизана во время РЯВ вели себя прилично."(с) Хотелось бы быть уверенным, что они вели бы себя так же и на полном ходу.

Да и я Никлоссы Ретвизана не защищал. Просто ввиду наличия проблемы эксцентриков высказанные утверждения насчет на узел большей БОЕВОЙ скорости Цесаревича кажутся, мягко говоря, сомнительными.

#295 13.02.2009 17:23:11

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

при этом почему-то считая, что раз ее вносить не пришлось из-за того, что "Ретвизан" у нас не воспроизводили - то если бы и воспроизводили, платить все одно бы не пришлось.

Очередное передегивание моих слов. Я утверждал, что, в силу конструктивного подобия системы изготовления корпусов, изменять пришлось бы лишь технологические приемы. А это представляется более простой задачей, чем отработка технологии создания корпуса многобашенного броненосца. Повторю: башня - это конструкция, которая пронизывает корпус корабля от верхней палубы до платформы. И здесь "несколькими угольниками" не отделаешься. Первое, что приходит в голову - решение проблем местной прочности. А тот факт, что практически всей своей массой башня опирается на очень малую площадь. Причем, башни СК расположены достаточно близко. И все это надо было решать, создавая корпус многобашенного ЭБРа.

#296 13.02.2009 22:35:43

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Просто ввиду наличия проблемы эксцентриков высказанные утверждения насчет на узел большей БОЕВОЙ скорости Цесаревича кажутся, мягко говоря, сомнительными.

Да это по скоростям, достигнутым на испытаниях, правда, там разница была несколько меньше одного узла. И кстати, "проблема" с котлами Никлосса уже не рассматривается как доказанная, но "проблема" с эксцентриками "Цесаревича", по-вашему - наличествует. А ведь "Цесаревич" на официальном приёмном испытании проблем с ними тоже не имел, как и "Ретвизан" с котлами. Может, и "проблема эксцентриков" - явно "надуманная"?

#297 13.02.2009 23:16:39

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

А все то, что противоречит Вашим взглядам всегда сомнительно, глупо и опровергается всем, что можно притянуть за уши.

Я свои взгляды в этой области определял достаточно долго, и не на основе сосания пальца. Поэтому если мне подают что-то резко отличное от них без должной аргументации - то извините.

Вик написал:

Но такой подход не более неразумен, чем сравнивать попадания одиночных снарядов и делать на этом далеко идущие технические и тактические выводы.

Вы сделали далекоидущие выводы на основе непонятно как рассмотренного боевого опыта (непонятно как - потому что из слов "все равно японцы выиграли" сделать выводы о вашем методе сравнения сложно). Я - на основе вполне конктреных случаев. Вас, кстати, не смущает, что оба корабля получили по торпеде и по снаряду ниже ВЛ - и при этом оба раза Ретвизан оказывался в худшем положении?

Вик написал:

Но здесь, я убежден, выбор такой:

Отличия между "Ретивзаном" и "Цесаревичем" несравненно больше, чем между седаном и хэтчбеком одной модели, уж извините.
Я, к слову, не настаиваю в своем примере что опель лучше или хуже тойоты - это уже ваши домыслы; я лишь указываю, что ваш критерий выбора прототипа совершенно негоден именно для выбора прототипа.

Вик написал:

Я утверждал, что, в силу конструктивного подобия системы изготовления корпусов

А что там такого "подобного" - швеллеры вместо клепаных стоек, или кузнечная сварка? И что "неподобного" у Цесаревича с точки зрения конструкции корпуса - больший завал борта? Эдак любые отличия обводов можно записать в "конструктивно неподобные".

Вик написал:

А это представляется более простой задачей, чем отработка технологии создания корпуса многобашенного броненосца.

Не вижу никаких особых сложностей с отработкой технологии корпуса многобашенного броненосца, поскольку оные подкрепления технологически достаточно просты. Можно ли сказать то же самое о хитрогнутых броневых плитах для батареи - ради попытки обсеспечить хоть какой-то огонь в нос и корму - не уверен. С размещением большого числа башен на одном корабле у нас дело уже имели, так что и здесь проблема кажется, скорее, надуманной.

Вик написал:

А тот факт, что практически всей своей массой башня опирается на очень малую площадь.

Нагрузка от башни ГК несравненно больше. И ничего, как-то башни сквозь днище не проваливались. Не стоит путать прочность конструкции с ее технической сложностью.

#298 14.02.2009 15:44:24

Квадратная Голова
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Вик написал:

Я утверждал, что, в силу конструктивного подобия системы изготовления корпусов, изменять пришлось бы лишь технологические приемы.

Вcего навсего? Вот, например, одна лодка http://www.tartanyachts.com/model/model … 1eae41d7de
...а вот вторая http://www.nauticat.com/Default.aspx?Id … p;BoatId=7
Вторая, вроде бы отличается большей "конструктивной сложностью", но первую вы никогда не воспроизведете, если у вас нет эпоксидки, автоклава, технологии вакуумного формования и вы не умеете мотать угольные мачты.
Если ближе к теме, то вспомните, с каким трудом через 30 лет приживалась электросварка.

#299 18.02.2009 19:50:37

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Пересвет написал:

"проблема" с котлами Никлосса уже не рассматривается как доказанная, но "проблема" с эксцентриками "Цесаревича", по-вашему - наличествует.

Не совсем так. Ретвизан имел проблему с котлами и Цесаревич имел поломку эксцентриков при переходе на ДВ. Поэтому проблема присутствует и там, и там. Просто я приводу примеры недостатки Цесаревича в ответ на попытки представить его чем-то безупречным и несравнимым, а практически эквивалентный с ним по боевым возможностям броненосец Ретвизан чем-то неудачным и устарелым.

#300 18.02.2009 19:54:03

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Я свои взгляды в этой области определял достаточно долго, и не на основе сосания пальца. Поэтому если мне подают что-то резко отличное от них без должной аргументации - то извините.

Я тоже достаточно долго. И тоже не на основе сосания пальца. И Вашей аргументации, сильной и объективной, увы, не увидел.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 62


Board footer