Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #311161
А почему бы тогда крейсера пр. 68 не переделать в этакий атомный корейджер с парой пушек большого калибра, которые могут стрелять ядерными зарядами?
А смысл - ракеты с ЯБЧ на АПЛ оказались все равно перспективней.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #311159
В начале 70-х отправить на слом пр. 68
Как раз в начале 1970ых сделали удачную модернизацию в корабли управления.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #311267
Ну так заглотили больше чем могли переварить... вот и пришлось потихоньку нажимать на тормоза...
Ну так ведь точно также можно сказать и о шагах Хрущёва по сокращению флота.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311260
А вот приостановка строительсвта линкоров типа "Советский Союз" осенью 1940г, которая здесь упоминалась - это, действительно, его решение.
Решение, вызванное проколом строителей
Однако уже в середине 1940 года выяснилось, что при строительстве заложенного 21 декабря 1939 года в день 60-летия И.В. Сталина линкора «Советская Белоруссия» вследствие низкой квалификации работающих был допущен «массовый брак по клепке»: до 70 тыс. поставленных заклепок оказались выполненными из стали гораздо более низкого качества, чем это требовалось. Поэтому все работы по формированию корпуса этого корабля пришлось приостановить при технической готовности 2,57 %.
http://lib.ololo.cc/b/213444/read
charlie написал:
Оригинальное сообщение #311303
вследствие низкой квалификации работающих был допущен «массовый брак по клепке»:
Сейчас аналогичная картина на Севмаше по сварке корпусов пр. "Борей", если "Юрия" худо-бедно собрали из кусков уже готовых в сов. время корпусов, то с нуля титановые сплавы ну никак не варятся, срочно ищут пенсионеров, в 90-е буквально вышвырнутых за ворота, и слезно просят еще поработать на "благо России". Вот кстати еще один аспект хрущовщины - продолжись она еще лет 10-15, мы могли бы потерять кадры судостроителей, которые потом и кровью выращивались в 1930-40 гг.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311308
Вот кстати еще один аспект хрущовщины - продолжись она еще лет 10-15, мы могли бы потерять кадры судостроителей, которые потом и кровью выращивались в 1930-40 гг.
Как-то страно происходит здесь дискуссия. Сначала один участник заявляет, как о неоспоримом факте, что во времена Хрущёва с флота были уволены опытные офицеры. Потом выясняется, что доказательств этому нет. Теперь следует заявление, что политика Хрущёва несла страшную угрозу судостроительной промышленности. А сие откуда следует?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311308
то с нуля титановые сплавы ну никак не варятся, срочно ищут пенсионеров
C этого места нельзя ли поподробнее? :-)
Va написал:
Оригинальное сообщение #311470
C этого места нельзя ли поподробнее? :-)
Суровая правда жизни. И касается не только титана, но и всего остального. Квалифицированных работников на ССЗ и СРЗ осталось - кот наплакал.
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311462
как о неоспоримом факте, что во времена Хрущёва с флота были уволены опытные офицеры.
Факт действительно неоспоримый, притом увольняли не только с флота. Я пацаном помню сию процедуру по училищу отца - вышибали людей, притом опытнейших фронтовиков, майоров, подполковников, которым 2-3 месяца оставалось (до 20 календарных), чтобы по тем законам получать пенсию, а так они шли на гражданку с "голым задом". Даже песенка была - "Что стоишь качаясь, офицер запаса, или не по нраву должность свинопаса". Потом срочно создавали курсы младших лейтенантов, чтобы заткнуть кадровые дыры.
Отредактированно Юрген (19.10.2010 19:14:07)
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311462
следует заявление, что политика Хрущёва несла страшную угрозу судостроительной промышленности.
Не совсем так - военному кораблестроению - терялись специфические технологии и преемственность поколений рабочих и технологов. А вот нынешняя политика - это да угроза именно всей судостроительной промышленности
Отредактированно Юрген (19.10.2010 19:12:22)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311571
вышибали людей, притом опытнейших фронтовиков, майоров, подполковников, которым 2-3 месяца оставалось (до 20 календарных), чтобы по тем законам получать пенсию, а так они шли на гражданку с "голым задом".
Так государство делало всегда, что бы поменьше пеньсий платить.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311571
Факт действительно неоспоримый, притом увольняли не только с флота.
А конкретно с флота?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311572
Не совсем так - военному кораблестроению
Взамен на верфях строилось что-то другое, не менее технологичное. Например, атомные ледоколы.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311571
Потом срочно создавали курсы младших лейтенантов, чтобы заткнуть кадровые дыры.
Сокращая в 1959 г. сперва 650 тыс., затем - 1,2 млн (при этом ликвидировали почти весь корпус старшин-сверхсрочников, один генерал стал даже председателем колхоза), рыцари плановой экономики не сумели планировать даже на пару лет вперед. С 1961 г. вдруг выяснилось, что в армии служить некому, т.к. должны были служить 1942 года (тогда брали 19 лет), но с 1942 г. рождаемость резко упала. И тогда впервые стали брать студентов - сперва на год, потом - больше.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #311554
Суровая правда жизни. И касается не только титана, но и всего остального. Квалифицированных работников на ССЗ и СРЗ осталось - кот наплакал.
Я немного не про то, про миф, с удивительным упорством повторяемый в интернетах про использование фрагментов корпусов от ПЛ 3 поколения на поколении четвертом. Ну а с титаном, да, грустно, с удивительным упорством у нас ломали и отказывались именно от тех технологий, где мы были в лидерах.
Va написал:
Оригинальное сообщение #311640
миф, с удивительным упорством повторяемый в интернетах про использование фрагментов корпусов от ПЛ 3 поколения на поколении четвертом
это очень даже не миф
вообще история лихая ... поинтерсуйтесь, как "Борей" стал "Барсеем", а потом опять "Бореем"
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311615
Взамен на верфях строилось что-то другое, не менее технологичное. Например, атомные ледоколы.
Скока, скока строилось атомных ледоколов? в штуках пожалуйста...
mina написал:
Оригинальное сообщение #311648
это очень даже не миф
Беседы с непосредственными исполнителями сего действа полностью подтверждают, что это УВЫ совсем не миф.
АПЛ "Юрий Долгорукий " проектировался и закладывался в самые тяжелые для страны годы. Одна из главных проблем, с которой пришлось столкнуться, - отсутствие металла. Главный поставщик металла Азовсталь остался на Украине. Минобороны РФ не имело возможности покупать металл. "Стал вопрос о техническом облике корабля. Здесь рассматривались разные идеи, в том числе была высказана идея по использованию корпусных заделов. Эту идею предложил Давид Пашаев, который в то время был гендиректором Севмашпредприятия", - сообщил журналистам генеральный конструктор ЦКБ морской техники Рубин Владимир Здорнов. В свою очередь, начальник управления минобороны РФ Анатолий Шлемов сообщил, что в итоге идея использовать корпусные конструкции АПЛ предыдущих поколений позволила решить проблему отсутствия металла.
Отредактированно Юрген (20.10.2010 14:15:59)
Exval написал:
Оригинальное сообщение #311614
А конкретно с флота?
В 1963 г. я переехал в Петродворец - отцу дали там квартиру от ВОКУ (училище построило сразу 5 домов) - два дома рядом сплошь были заселены отставниками с флотов - в основном кап 2-3, возраст 40 - плюс, минус 5 лет. С сыном одного их таких я вместе учился в школе. Его отец кап 3 из подводников политрабочих стал директором гастронома (на жизнь понятно не жаловался, но о ПЛ вспоминал с грустью), а вот подавляющее большинство остальных экс-моряков Н.С. крыли очень русскими словами.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311795
Беседы с непосредственными исполнителями сего действа полностью подтверждают, что это УВЫ совсем не миф.
Собственно Вы можете верить можете нет, но на 955 использована сталь нового поколения с повышенной пластичностью и ударной вязкостью, в принципе и более технологичная чем на ПЛА 3 пококоления - 971 и др. больше того, она имеет другой предел текучести. Информация это не ОБС и не из интернетов, а от людей непосредственно занимающихся конструкцией корпуса и прочностью на заказе.
Выскажу и я свое мнение . В целом что Хрущев сокращал Армию было правильным как и то что моральное старье отправили на иголки .В вину хрущеву ставят что многих Офицеров выгнали незадолго до пенсии но это уже не его вина . Он же сам не сидел и не выгонял конкретных офицеров .В этом бардаке надо винить руководителей рангом пониже которые не смогли нормально все просчитать а ради отчетности стали выгонять всех подряд .Хрущев тут не при чем его задача как главы государства выработать генеральный курс а вот задача нижестоящих органов оптимально все просчитать .Вот чем они занимались это уже другой вопрос
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311795
Беседы с непосредственными исполнителями сего действа полностью подтверждают, что это УВЫ совсем не миф.
Va написал:
Оригинальное сообщение #311821
Собственно Вы можете верить можете нет, но на 955 использована сталь нового поколения
mina написал:
Оригинальное сообщение #311648
вообще история лихая ... поинтерсуйтесь, как "Борей" стал "Барсеем", а потом опять "Бореем"
Казалось-бы, причем здесь Лужков Никита Сергеевич
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #311857
В этом бардаке надо винить руководителей рангом пониже
Жуков и Горшков?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #311857
ради отчетности стали выгонять всех подряд
Тогда, ЕМНИП, была еще и определенная "кампанейщина". Выбрасывали лозунг типа "непримиримая борьба с пьянством" и мели всех подряд...
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #311806
сплошь были заселены отставниками с флотов - в основном кап 2-3, возраст 40 - плюс, минус 5 лет.
Т.е. примерно 1918-1928 гг рождения. Довольно сложное поколение офицеров: многие были офицеры ускоренных военных выпусков, почти всю войну прошедших в морской пехоте или МСБ, либо учившихся по сокращенным программам с упором на общевойсковую подготовку. С такими трудно шагнуть в эпоху ракет и радиоэлектроники и у многих таких офицеров, действительно, окончание военной службы 1956-61 гг. Но есть и другие примеры: Чернавин (1928 гр) и Сорокин (1922 гр) стали ГСС и достигли высочайших постов...
Va написал:
Оригинальное сообщение #311821
Собственно Вы можете верить можете нет, но на 955 использована сталь нового поколения с повышенной пластичностью и ударной вязкостью
а что это собственно говоря меняет?
на "3 колене" корпуса были собраны тоже не из одного типа стали (причем с заметно различавшимися свойствами)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #311857
В целом что Хрущев сокращал Армию было правильным как и то что моральное старье отправили на иголки .В вину хрущеву ставят что многих Офицеров выгнали незадолго до пенсии но это уже не его вина . Он же сам не сидел и не выгонял конкретных офицеров .В этом бардаке надо винить руководителей рангом пониже которые не смогли нормально все просчитать а ради отчетности стали выгонять всех подряд .Хрущев тут не при чем его задача как главы государства выработать генеральный курс а вот задача нижестоящих органов оптимально все просчитать .Вот чем они занимались это уже другой вопрос
Ох уж эта вера в доброго царя)))
В отношении Хрущевских (да и теперешних) реформ и сокращений можно сказать одно - корабли, самолеты и т.п. - все это жалко, но гораздо преступнее массовые сокращения главного богатства флота - кадров. Офицера 5 лет учат, а ценность как командир, специалист он начинает представлять еще лет через пять примерно, а дорастает до уровня командира соединения годам к сорока, то есть чтобы получить квалифицированного моряка тратится от 10 до 20 лет. И такие кадры шли (и идут) работать в магазины и в колхозы!