Вы не зашли.
Страниц: 1
Вроде отдельной темы не нашел, (а поиск у нас не работает).
Итак, кто может сказать сколько стоило построить корабли (с полным оснащением, естественно, но без команды) различных рангов, в России при Петре Первом. Если есть информация, то по отдельным кораблям.
Информация доверия не вызывает, на совести автора статьи. Его, судя по комментам, цусимцы чем-то обидели.
Расходы на перевозку составляли 15000 руб. для 60-пушечного корабля (при общей его стоимости 75000 руб.), а для 100-пушечного корабля - 40000 рублей.
http://www.krugozormagazine.com/show/Linkori.550.html
Отредактированно kochevnik (13.10.2010 16:01:39)
Это как раз первая ссылка, которую яндекс по всем вариантам запроса выдает.
В общем, грубо считая, выходит 1 тысяча на пушку.
Коллеги, все же просто черпать фактуру из подобных текстов несколько опрометчиво, скажем так. Различные сведения по обсуждаемому вопросу есть в МИРФ, но вот например стоимость строительства 66-пушечного корабля на 1731 г. по табели составляла 47772 руб., а общая стоимость 89960 - 103510 руб., в зависимости от вооружения чугунной либо медной артиллерией (Петрухинцев Н.Н. Царствование Анны Иоанновны: формирование внутриполитического курса и судьбы армии и флота 1730-1735. СПб., 2001. С. 232). Артиллерия и оснастка составляли 28,6-38,3% стоимости всего корабля (Там же. С. 252). Что до стоимости леса, то вырубка его и вывоз на пристань в Казани на один 66-пушечный корабль обошлась в 12765 руб., а с провозом до Санкт-Петербурга 14653 руб. (более 14% стоимости судна) - при Петре I, по сведениям Д. Дена, тоже было порядка 14-15 тыс. руб. "Ф.И. Соймонов еще до работы комиссии осведомился о стоимости провоза лесов, узнав, что купцы резко завышают ее. Получив счеты, свидетельствующие о том, что провоз обходится не дороже 5 коп. за пуд (вместо 12), он по-приятельски сообщил об этом В.А. Дмитриеву-Мамонову, доложившему эти данные на заседании ВМК [Военно-морской комиссии]. После этого была организована проверка (провоз лесов организован флотскими офицерами), позволившая сократить стоимость перевозок." (Там же. С. 255). Материалы этой проверки есть в Ч. VII МИРФ. Эти цифры вполне коррелирую с петровским временем.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #309373
Информация доверия не вызывает, на совести автора статьи. Его, судя по комментам, цусимцы чем-то обидели.
Вы почитайте темы про Синоп, он там под полудюжиной ников. Его вообще русские обидели, даже в Канаде спокойно жить не дают
Мне кажется сравнивать с ценой постройки при Анне не совсем правомерно - это уже серийная постройка с относительно устоявшимся техпроцессом. И коррупция поменьше, чем при Петре.
Отредактированно Олег (13.10.2010 22:56:00)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #309583
Мне кажется сравнивать с ценой постройки при Анне не совсем правомерно - это уже серийная постройка с относительно устоявшимся техпроцессом. И коррупция поменьше, чем при Петре.
В 1730 г. Анна Иоанновна аккурат не без труда вступила на престол:) И все эти цифры суть анализ ВМК сложившейся до того практики, как раз чтобы определить что именно строить серийно, а что не строить. Но лучше посмотреть монографию, ссылки на которую даны выше. Насчет оценки степени коррупции - ее на сейчас-то не определить, а уж относительно того времени и вовсе вряд ли стоит браться
Отредактированно konstantyn_lvk (14.10.2010 06:53:13)
Вот интересно, это инфляция так носилась по России, уровень гм... коррупции повысился, или ещё что - почему строительство (без вооружения, насколько понял) 40-пушечного фрегата, через 50 лет, при Екатерине II обходилось в 160.000 рублей?
При Екатерине рубль полегчал. Приведите пожалуйста имя фрегата, а то есть подозрения опять нарвёмся на "творчество" Кирпичева. Вообще тогда 100 пушечники с артиллерией стоили по 200 тыс и 74 пушечники вполовину дешевле.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #311616
При Екатерине рубль полегчал.
Причем принципиально - до бумажного уровня. Но необходимы точные даты, ссылки на табели и т.д., поскольку царствование было долгим. Судя по "соракопушечности" фрегата речь не о его начале:)
Отредактированно konstantyn_lvk (19.10.2010 22:41:53)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #311616
При Екатерине рубль полегчал
А также серебро стало дешевле относительно золота. Если при Петре 1 отношение серебра к золоту - 1:13,66, то с 1760-х гг. - 1:15,6. И при расчетах серебряных денег в золотые еще взимали 3%.
Стоимость серебром в 1794-1801:
Благодать 130 - 500.000
Ягудиил 110 - 430.000
Св. Павел 84 (ЧФ) - 315.000
74-пуш. дубовый - 285.000
66-пуш. дубовый - 230.000
66-пуш. листв. (Арханг.) - 60.000
Олег написал:
Оригинальное сообщение #311616
При Екатерине рубль полегчал. Приведите пожалуйста имя фрегата, а то есть подозрения опять нарвёмся на "творчество" Кирпичева. Вообще тогда 100 пушечники с артиллерией стоили по 200 тыс и 74 пушечники вполовину дешевле
"Собрание документов о службе и деяниях Федора Карповича Фурсова, строителя Черноморского флота во время управления южным краем империи князя Потёмкина-Таврического". Типография "Кронштадского Вестника", Кронштадт 1867.
Фрегаты назывались: "Фёдор Стратилат", "Царь Константин", "Святой Троицы", "Казанской Богородицы", "Иоанн Златоуст". Строились в Таганроге.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311709
Фрегаты назывались: "Фёдор Стратилат", "Царь Константин", "Святой Троицы", "Казанской Богородицы", "Иоанн Златоуст".
Фрегаты между прочим линейные с калибрами ЛК. Причём строились на новом месте, поэтому и цена выше. Ну и срочно их строили, тоже цену не уменьшает.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #311979
Фрегаты между прочим линейные с калибрами ЛК. Причём строились на новом месте, поэтому и цена выше. Ну и срочно их строили, тоже цену не уменьшает.
Не понял... Пушки же не входили в стоимость кораблей? Или Вы имеете в виду, что строить под тяжёлые пушки приходилось соостветствующей прочности основания? Ну да ладно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #311625
Стоимость серебром в 1794-1801:
Благодать 130 - 500.000
Ягудиил 110 - 430.000
Св. Павел 84 (ЧФ) - 315.000
74-пуш. дубовый - 285.000
Что получается. 2 40 пушечных фрегата (без артиллерии!) практически соответствуют по стоимости 84 пушечному кораблю, также строившемуся "на новом месте". То есть, у нас стоимость кораблей БЕЗ стоимости артиллерии получается? И сколько стоили пушки?
Как понимать слова про 74 пушечный линкор "екатерининской" постройки вместе с пушками стоивший 100 тысяч? Это получается лиственничный корабль архангельской постройки + 74 пушки стоимостью 500 рублей каждая?
Данные по стоимости ЛК - из "Мор. Сб." 1896 (Архивы Адм.-колл.).
Трех Иерархов 100 (1783) стоил: корпус+такелаж+работы - 136962 руб. 90 коп.; стоимость по тем же статьям Трех Иерархов, Ростислава и 2-х ледующих 100-пушечников - 569836-60 (несколько больше, т.к. казанский дуб был дороже); стоимость артиллерии для этих 4-х 100-пуш. - 99273-58; итого полная стоимсть всех 4-х 100-пуш. - 669110-18, вместе с припасами - 761810.10 (МИРФ, т. 13, стр. 128-129).
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #312042
Что получается. 2 40 пушечных фрегата (без артиллерии!) практически соответствуют по стоимости 84 пушечному кораблю, также строившемуся "на новом месте".
Получается, что стоимость работ в 1790х почему-то сильно больше чем в 1780х. Или считают в ассигнациях, или воровать больше стали.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #312042
Пушки же не входили в стоимость кораблей?
Стоимость пушек в первом приближении равна трети стоимости всего корабля.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #312253
Получается, что стоимость работ в 1790х почему-то сильно больше чем в 1780х
Во-первых, насколько верны данные у Фурсова? Во-вторых, сметная стоимость может не совпадать с реальной.
МИРФ, т.8, в 1737 г. стоимость 66-пуш. ЛК по смете составляла (лес, в т.ч. стоимость его доставки и работа (19644 р.) - 48772 р. (не учтены металлы для постройки, "дельные вещи" и т.п.). Так что на практике полная стоимость оснащенного и вооруженного 66-пушечника оценивалась в 89960 р. (с чугунными пушками) и в 103510 р. (с медными), видимо, с припасами (на 6 мес. плавания) и платой экипажа (данные из РГАДА, статья Н. Петрухинцева из "Родины", №7-8, 1996).
Что касается ассигнаций, то в 1790 г. рубль ассигнаций стоил 85 коп. серебром, но после окончания войн с Швецией и Турцией, он вырос до 97 коп. Даже после войны Павла 1 в 1803 г. этот курс был 86,4 коп.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #312253
Получается, что стоимость работ в 1790х почему-то сильно больше чем в 1780х. Или считают в ассигнациях, или воровать больше стали.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #312268
Во-первых, насколько верны данные у Фурсова?
По Фурсову: судя по предисловию - в редакцию кронштадской газеты в 1868 году пришёл его сын с оригиналами документов из семейного архива. Которые они (проверив?) и напечатали. То есть если фальсификат - то весьма качественный и вдобавок бессмысленный - сами по себе письма Потёмкина и Вяземского стоили достаточно дорого.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #312268
Во-вторых, сметная стоимость может не совпадать с реальной.
На это как раз можем забить. Корабли строились "на подряде". То есть разница между сметой и фактом - прибыль или убыток подрядчика, казна в любом случае худеет на 160000.
Оплата по договору - 40000 серебром в мелкой монете, 120000 ассигнациями.
Корабли не комплектуются: парусами, припасами, артиллерией.
Вот стоимость постр-ки кораблей в эпоху Н1 (руб. серебром):
12 Апостолов 120 640000
Имп. Петр 1 110 443000
Султан Махмуд 84 405000
Бородино 74 350000
Мидия 50 200000
Кагул 180000
корвет Андромаха 20 74000
бриг Персей 18 35000
("Мор. Сб. 1896)
Но по расчетам М.П. Лазарева в 1834 г. ("Документы, т.3) стоимости 120-пуш., 84-пуш. и 60-пуш. были (в руб. ассигн.; 1 руб. сер.=3-50 руб. ассиг.):
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #312354
Корабли строились "на подряде". То есть разница между сметой и фактом - прибыль или убыток подрядчика, казна в любом случае худеет на 160000.
Оплата по договору - 40000 серебром в мелкой монете, 120000 ассигнациями.
Корабли не комплектуются: парусами, припасами, артиллерией.
Неслабо. Обычно цена корпуса составляла половину цены снаряженного корабля. Эти фрегаты выходят дороже 100 пушечников, причём заметно.
Там стоит прочитать всю подборку документов о Фурсове. Если правильно понимаю, товарищ сперва вообще обязался строить фрегаты без сметы, а леса брать на Украине. Через некоторое время доставка лесов вдруг образовалась из Казанской, Тамбовской и т.п. губерний, возник контракт на вышеуказанную сумму в 160000 руб. за корабль, совершенно непонятно откуда возникшую. Т.е. думается, что всю эту историю следует рассматривать как исключение, в причинах которого надо отдельно разбираться.
Страниц: 1