Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316209
На жёлтой обложке автор один - В.В. Костриченко.
Понял. Это мы с Вами о разных книгах говорили... Тогда же в 1999г. вышла в первой редакции "Эпитафия" там уже и авторов трое и графика. Ну в общем "заблудились в трёх соснах" мы...
Да Макс... Это та самая глава....
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316214
Тогда же в 1999г. вышла в первой редакции "Эпитафия" там уже и авторов трое и графика. Ну в общем "заблудились в трёх соснах" мы...
Да, в бумаге я её не видел.
Только недавно прочитал, в PDF.
Не знал, что она была опубликована - в электронной версии нет никаких выходных данных.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316201
хотя версия с кабелем конечно за "гранью" критичности.
Уважаемый Борис,в кабель я тоже не верю,особено в подводный,с учётом обработки акватории ГБ и постановки кораблей на якорь.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316203
В этом случае неизбежно пострадает обшивка борта, попавшая в конус взрыва
Конус взрыва на правом рисунке врядли возможен,так как требуется мощный отражатель(как минимум равнопрочный конструкциям линкора,а при малой инерции-не сработает так.В любом случае возникает газовая камера,распостраняющаяся во все стороны первоначально,потом конечно сопротивление среды делает своё дело.При расположении заряда на дне газовая камера ввиду сильного сопротивления грунта имеет вид полусферы,с примерно равным условным давлением в водной среде.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #316219
Конус взрыва на правом рисунке врядли возможен...
Я не взрывотехник, и не сапёр.
Мне трудно судить, как форма и конструкция заряда влияет на изменение направления взрывной волны.
Поэтому, я только предположил, что авторы правы.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316172
Всё, что касается барказа рассчитано верно. Вернее быть не может, т.к. именно эту часть о расчётах делал профессиональный специалист, в прошлом боевой пловец П.Н. Таламанов.
Ничего личного, но... профессиональный специалист, в прошлом боевой пловец тоже человек... со всеми вытекающими последствиями, как вы изволили заметить страницей ранее. И то как ошибаются профессиональные подрывники из наших диверсантов и со взрывами и с погружениями лично я и видел собственными глазами и неоднократно читал в соответствующих приказах.
Но даже если все эти расчеты по потребному количеству ВВ, устройству "адской машинки" и проч. верны, то вся эта красивая картинка с расчетами рушится как карточный домик только лишь потому, что стоит отбросить воображаемую схему постановки барказа под выстрел и принять ту, которая единственно могла быть с учетом реалий и погодных условий....
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316163
Буду очень признателен, если услышу пояснения, зачем и на основании чего это было сделано.
А как иначе подвести теорию взрыва заложенной мины на барказе под существующую пробоину...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316203
Барказ погружается в воду вертикально, и достигнув установленной глубины, заряд взрывается.
С чего взято, что барказ погружается вертикально? Это может произойти только в случае, если он удерживается "направляющими" концами. В случае, если "пробка", через которую поступает вода, смещена относительно миделя, а шлюпка (катер) не имеет ограничителей свободы, то последняя начнет медленное движение в сторону местонахождения отверстия.
В случае если конец, соединявший шлюпку с выстрелом, не будет отдан, то шлюпка не уйдет от него дальше его длины, т.е. пойдет по ограниченному радиусу, опять же - под выстрел, а не под существующую пробоину.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316172
профессиональный специалист, в прошлом боевой пловец П.Н. Таламанов.
А можно уточнить его профессиональную специализацию?
Насколько я понимаю, он работал на заводе космического приборостроения (п/я Ю-9546), выполнявшем некоторые заказы для ВМФ по тематике СпН и ПДСС. Или нет?
Отредактированно Мамай (02.11.2010 10:43:15)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316172
именно эту часть о расчётах делал профессиональный специалист, в прошлом боевой пловец П.Н. Таламанов.
Ни в коем случаее не подвергая сомнению профессионализм указанного лица, рискну задать вопрос о том, а делался ли расчет или моделирование в принципе (без относительно баркаса, мины, подвешанного заряда) взрыва? ЕМНИП существующие компьютерные технологии позволяют это сделать. Исходные данные (размеры пробоины, характер повреждений, размеры и расположение воронок) имеются...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316176
с бОльшим удовольствием пообщался бы со специалистом, способным рассчитать мощность заряда, исходя из полученных кораблём повреждений
Вот и я про тоже
Отредактированно Georg G-L (02.11.2010 15:09:48)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316176
способным рассчитать мощность заряда, исходя из полученных кораблём повреждений (т.е. обратная задача).
Непросто будет здесь решить "обратную задачу".
Главная проблема в характере повреждений. Они отнюдь не такие уж больше, но очень явно строго направленные. И главная неприятность в любых объяснениях именно в этом. Для направленного взрыва, скажем, 900-кг заряда германской мины пробить указанный набор препятствий в небольшой зоне вполне реально. Но вот вопрос, по какой такой причине газы от удара прошли так красиво, как по шахте, остается открытым.
Тот самый "стальной лист на ботике" вряд ли сможет обеспечить такой характер повреждений. Тем более, при наличии 3 (или 5) тонн ВВ. Повреждения должны быть более протяженными.
Тем не менее, если говорить только о характере взрыва, то версия "группы авторов" действительно технически наиболее непротиворечива. (Хотя и здесь свои "но", в частности, замеченное Вами положение баркаса.) Зато остальные элементы версии полностью дезавуируют её "техническую крастоту".
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #316369
ЕМНИП существующие компьютерные технологии позволяют это сделать. Исходные данные (размеры пробоины, характер повреждений, размеры и расположение воронок) имеются...
К сжалению, вряд ли. Можно рассчитать направление, но характер распространения ударной волны для столь сложной конфигурации палуб и выгородок нельзя определить без больших спекуляций.
Вот совершенно идиотский, но теоретически возможный вариант: ударная волна пошла через какую-то открытую горловину (люк), или по линии наибольшей слабости конструкции. Заодно "выдирая" (разгибая) прилегающие листы горизонтальных препятствий.
Все же модели типа воронок в грунте к данной ситуации мало применимы, т.к. рассматривают однородноую среду.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #316285
Насколько я понимаю, он работал на заводе космического приборостроения (п/я Ю-9546), выполнявшем некоторые заказы для ВМФ по тематике СпН и ПДСС. Или нет?
Ежели не секрет... Где взята такая информация?
vov написал:
Оригинальное сообщение #316413
..."стальной лист на ботике"...
Вы бы эта... ну, того... с терминологией по-аккуратнее, что ли...
Я про Ботик ничего не говорил.
Только про Барказ.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #316271
Ничего личного, но... профессиональный специалист, в прошлом боевой пловец тоже человек... со всеми вытекающими последствиями, как вы изволили заметить страницей ранее. И то как ошибаются профессиональные подрывники из наших диверсантов и со взрывами и с погружениями лично я и видел собственными глазами и неоднократно читал в соответствующих приказах.
Кто бы спорил... Я не стану, т.к. сие есть и будет всегда...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #316272
А как иначе подвести теорию взрыва заложенной мины на барказе под существующую пробоину...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #316280
С чего взято, что барказ погружается вертикально? Это может произойти только в случае, если он удерживается "направляющими" концами. В случае, если "пробка", через которую поступает вода, смещена относительно миделя, а шлюпка (катер) не имеет ограничителей свободы, то последняя начнет медленное движение в сторону местонахождения отверстия.
Верно. Разумеется барказ не тонул вертикально. В принципе, в тексте это упомянуто... Я в смысле схемы "затопления" плавсредства...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316500
Разумеется барказ не тонул вертикально. Я в смысле схемы "затопления" плавсредства...
shhturman говорит о другом.
О том. что погружаясь, барказ мог сместиться вперёд или назад, относительно места стоянки.
На схеме же показано, что он смещается вбок, под скулу линкора.
Разве такое возможно?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316510
О том. что погружаясь, барказ мог сместиться вперёд или назад, относительно места стоянки.
По тексту....
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316510
На схеме же показано, что он смещается вбок, под скулу линкора.
На какой именно схеме?
Скажите, а есть более менее нормальный (не эскизный) чертёж повреждений "Новороссийска".
С интересом прочитал дискуссию. Вопросы
- а были на линкоре 20-ти весельные баркасы? Я, конечно, не крутой спец по баркасам, но таких не встречал
- баркас или катер? Судя по рисункам - все-таки катер
- грузоподъемность катера? 5 тонн ПМСМ - многовато, он сядет по планширь
- при каком грузе катер будет тонуть при выкрученной пробке? Как известно катера и ялы не тонут при полном затоплении
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #316558
- а были на линкоре 20-ти весельные баркасы? Я, конечно, не крутой спец по баркасам, но таких не встречал
Скорее всего речь идет об этом итальянце: 13-м моторный катер.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316516
На какой именно схеме?
На схеме авторов версии.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #316558
- а были на линкоре 20-ти весельные баркасы? Я, конечно, не крутой спец по баркасам, но таких не встречал
Да, это самое крупное из стандартных гребных плавсредств.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #316564
Скорее всего речь идет об этом итальянце: 13-м моторный катер
Вы полагаете, за столько лет плавсредства не заменили на советские?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316589
Да, это самое крупное из стандартных гребных плавсредств.
Этот барказ (№319) - единственный из плавсредств, помимо линкоровского катера, исчезнувший в ту ночь 29.10.55г. Он не с "Новороссийска". Принадлежал рейдовой службе.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #316564
Скорее всего речь идет об этом итальянце: 13-м моторный катер.
Простие великодушно, но если речь идет о корабельном плавсредстве, то сразу возникает несколько вопросов:
1. Любое перемещение корабельного плавсредства фиксируется в вахтенном журнале корабля с указанием: а) старшего на плавсредстве, б) старшины шлюпки или командира катера, в) задачи плавсредства, г) количества л/состава на плавсредстве, д) дата и время отхода и подхода плавсредства, если плавсредство чужое - цель подхода и старший на борту,
2. Если плавсредство корабельное - то как исключить из цепочки командира плавсредства, старшину плавсредства, и команду плавсредства...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #316558
Как известно катера и ялы не тонут при полном затоплении
Обычно не тонут ни пустые гребные катера и шлюпки, ни с командой, которая на затоленном по планширь барказе или яле по нескольку суток не только держались на воде, но и гребли в нужном направлении (речь идет не о современных спасательных шлюпках) - из личной практики - году эдак в 1988 на форте Красноармейский наш ЯЛ-6 под парусом налетел на ряжевую преграду у входа в "гавань" форта, дыру пробили изрядную, сели по планширь, но срубили мачту и догребли до берега без проблем... но тут, видимо, другой случай...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #316510
На схеме же показано, что он смещается вбок, под скулу линкора.
Разве такое возможно?
Если затопление плавсредства происходит неравномерно и в какой-то момент образуется крен на один борт, то плавсредство приобретает небольшой импульс, направленный в сторону крена. Раскачиваться как банный лист оно не будет, но незначительное боковое смещение присутствовать будет. Имел случаи "спасения" тонувшего у причала адмиральского катера, который после отдачи швартова не булькнул камнем на дно, а ушел вперед и влево, поскольку имел ощутимый дифферент на нос и крен на борт противоположный заведенному швартову.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #316594
Принадлежал рейдовой службе.
И в вахтенном журнале линкора не были отмечены цель прихода и все то, что я указал выше?