Сейчас на борту: 
Mihael,
shuricos,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 13.02.2009 13:16:10

Глокий Куздр
Гость




Вторая Тихоокеанская 1879-1883

2

Так как краткую информацию об общем ходе войны на суше и на море можно без труда обнаружить в сети, а подробной истории на русском просто не существует, остаётся просто выкладывать иллюстративные материалы :)

Для затравки...
Чилийцы.
1) Корвет Abtao
а)
http://i009.radikal.ru/0902/b7/f2c8f328d1e3.jpg
б) фото палубы корвета
http://i062.radikal.ru/0902/f4/7ce5f369c259.jpg
в) фото
http://s52.radikal.ru/i137/0902/10/1c702a6b9340.jpg
2) Эсмеральда
http://s51.radikal.ru/i134/0902/a8/02be5f6f4209.jpg
3) трофей Первой Тихоокеанской, - Ковадонга
http://s59.radikal.ru/i164/0902/6f/5c0c1dd2b86d.jpg

Перуанцы.
1) Индепенденсиа
а) http://s51.radikal.ru/i132/0902/5c/e1d61a27bdad.jpg
б) http://i052.radikal.ru/0902/32/548e02a617e6.jpg
в) http://s54.radikal.ru/i144/0902/2a/5ac7c428221e.jpg
г) план верхней и батарейной палуб
http://s56.radikal.ru/i151/0902/c8/3c76a8bdc165.jpg
2) Уаскар (как же без него)
http://i021.radikal.ru/0902/dc/583a3775bfae.jpg

Масло. Индепенденсиа на мели под гнём ковадонги.
http://s57.radikal.ru/i156/0902/fb/408e48dfeda1.jpg

Красивое 3D о том же бое.
http://s51.radikal.ru/i132/0902/c2/702298c86d65.jpg
http://i002.radikal.ru/0902/2b/bd051a80139d.jpg

#2 13.02.2009 14:05:40

von Echenbach
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

хорошие иллюстрации *THUMBS UP*

#3 13.02.2009 19:02:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Потопление "Эсмеральды"

http://i069.radikal.ru/0902/07/2b8aea2c12c9.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#4 13.02.2009 19:04:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Мигель Грау
http://s61.radikal.ru/i171/0902/13/b4b9e66c40c6.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#5 13.02.2009 19:06:57

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Гибель Артуро Пратта - "Al abordaje muchachos!"

http://s55.radikal.ru/i150/0902/17/aa85c05ab817.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#6 13.02.2009 19:08:41

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

"Гуаскар" захваченный чилийцами в Вальпароисо

http://s59.radikal.ru/i164/0902/d8/8bccfda2d04d.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#7 13.02.2009 19:09:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

И он же на вечной стоянке.

http://s45.radikal.ru/i110/0902/92/dbbe469eef84.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 14.02.2009 20:01:34

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Продолжаем. Решил пройтись по всяким интересным "плюшкам". Надеюсь не только мне интересным.

Первым номером идут перуанские миноноски фирмы Херешоф.

1) http://s55.radikal.ru/i148/0902/a4/6f4af8eff64e.jpg
2) http://i046.radikal.ru/0902/9c/f6a33743a84d.jpg
3) http://s47.radikal.ru/i118/0902/20/c7a6e1a994dd.jpg
4) модель в музее.
    http://s43.radikal.ru/i102/0902/ed/0d0088151036.jpg

Далее текст. Текст представляет собой мой вольный пересказ переведённой промтом статьи из испаноязычной вики.

"Alianza" и "República"

Строительство и ввод в строй.

Перу стремилась нивелировать чилийское превосходство на море с помощью миноносок. 14 мая 1879 года полковник Энрике Лара был уполномочен закупить миноноски. 
В июле 1878 года компанией Herreshoff и Co, которая ранее занималась постройкой парусников и паровых яхт, был представлен прототип новой миноноски. На основании этого прототипа были построены 5 миноносок, из которых 3 приобрела Перу, одну — Россия, и ещё одну - САСШ.
Полковника Лара отправили в его миссию без денег (средства на покупку он должен был их изыскать на месте !!!). Полковник оплатил постройку лодок из кредита, выданного компанией W.R. Grace & Co, занимавшейся снабжением водой разработок гуано в тарапаке.
Первая лодка типа Herreshoff прибыла в Каляо на транспорте Limena  9 августа 1879 в разобранном состоянии в 5 ящиках. Работы по сборке начались 19 августа. Вторая миноноска прибыла в Кальяо на транспорте Oroya 30 сентября 1879.  Третья лодка была готова для Перу в декабре 1879, но не дошла до заказчика в связи с нейтралитетом САСШ.
Первые ходовые испытания лодок, получивших первоначально названия "№1» и «№2", произошли  10 ноября 1879.

Общие характеристики и вооружение

Корпус миноносок был из дерева с карапасом из железа (?), для защиты экипажа. Машина была в центре корабля, немного смещена к носу, за ней стоял парогенератор, представлявший собой спираль из трубки. Заявленная скорость миноносок составляла 16 уз., но реально она никогда не превышала 12-ти узлов. Вооружением лодки были два шеста длинной 11,5 метров, на концах которых закреплялись мины со 100 фунтами пороха.

Боевое применение

Вместо номеров миноноски получили названия " Alianza" и "República". 12 ноября миноноски вышли из Кальяо в сопровождении вооруженного транспорта "Talismán", но из-за поломок машины конвой вернулся обратно.
Из двух миноносок только у "Alianza" было сносное техническое состояние, и  17 марта 1880 вместе с корветом Union, она (под командованием Мануэля Фернандеса Давила) пришла в блокированную Арику. 7 апреля 1880, полковник Франсиско Бологнеси, комендант Арики, приказал атаковать чилийские корабли в бухте Vítor к югу от Арики, где как предпологалсоь могла происходить высадка чилийцев. Корабль вернулся без результата (никого не обнаружил?). 3 мая была ещё одна попытка, -  Alianza выходила ночью в море с целью торпедировать Кохрейна,  но из-за поломки котла вынуждена была вернуться. Весь май были лунные ночи, поэтому выходов в море не было. 24 мая  Alianza выходила в район небольшой бухты Sama, с целью атаковать чилийские транспорты, но не обнаружила противника (или не захотела обнаржить), и повернула обратно, но утром в 15 милях к сереру от Арики была обнаружена блокирующей эскадрой, и обстреляна Броненосцем Кохрейн, и КЛ   Magallanes,  Alianza (тут не очень понятно, - перевёл по наитию) "изобразила" атаку, чем заставила отвернуть  Magallanes, что позволило миноноске спокойно проследовать в порт Арики. С началом июня начались тёмные, безлунные ночи, и 1 числа  снова выходила в море, но не нашла чилийских кораблей. На следующий день перуанцы совершили вторую попытку, и на этот раз  Alianza обнаружила Кохрейн, но в момент атаки (тут снова промт выдает бред, - перевожу как понял) что-то случилось с шестом, и боевая часть была потеряна. 6 июня был совершен последний выход миноноски всё с той же целью, но снова безуспешный. На рассвете   Alianza, возвращаясь в порт, застала Арику взятой чилийцами (монитор Манко Капак был уже затоплен). Перуанцы сделали попытку прорваться на север, но столкнулись с Кохрейном который начал их преследовать. Довольно скоро (Sama была на траверзе) машины "Альянсы" окончательно сдали, и экипаж взорвал свой корабль.  (ненавижу промт!!! надо учить испанский ёмаё!!!)

República

Эта миноноска имела неисправимые дефекты в машине, и никогда не развивала больше 9-ти узлов. Её вооружили торпедой Лэя (минимум две таких были проданы Перу).  3 января 1881 República вышла в море, с целью торпедировать всё тот же Кохрейн,  но потеряла (?!) торпеду, и вернулась в бухту Ancón, где была атакована  вооруженным транспортом "Toltén" и миноноской "Fresia". "Республику" поддержали огнём войска на берегу, но тем не менее перуанцы уничтожили свой корабль.
ТТХ миноносок  "Alianza" и "República"
Судоверфь: Herreshoff Co. Бристоль, Род Айленд, САСШ.
Закладка: 14 мая 1879, Введены в строй: 5 ноября 1879, 12 ноября 1879
Водоизмещение: 6 т, полное -  7 т
Длина: 17,98 м, ширина: 2,13 м, осадка: 1,52 м
Двухцилиндровая паровая машина, двухлопасный винт, Скорость: 11,5 уз.
Экипаж: 7 чел.

•примечание. Интересная штука — Торпеда Лэя. Приводилась в движение сжатым углекислым газом и управлялась по проводам, имела скорость около 15 уз. Калибр — 18 дюймов. Никаких более точных ТТХ у меня нет. С торпедами Лэя связана одна история (возможно байка, т.к. Надежных источников не нашёл). Торпедой стреляли с монитора Уаскар, но пройдя полпути, вундервафля потеряла управление, и несмотря на все усилия оператора развернулась на 180 градусов и направилась на монитор. Избежать беды смогли только благодаря одному из офицеров, который прыгнув в воду, вручную (?!!) отвернул торпеду от курса. Торпедой, кстати, очень интересовалось русское правительство (и вроде как одну закупили).
http://s52.radikal.ru/i136/0902/b4/336216c4f6ef.jpg

Отредактированно Эвмел (14.02.2009 20:02:32)

#9 14.02.2009 20:07:14

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Эвмел написал:

миноноски фирмы Херешоф.

Значит не только нам их продали... ув. Эвмел большое спасибо!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 14.02.2009 20:18:48

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Эвмел написал:

Интересная штука — Торпеда Лэя

в книжке "Торпедой - пли":
"Первую проводную торпеду с электромотором создал в 1872 году американец Лэй (Lay). Его торпеда длиной 762 см имела высоту вместе с поплавком 91,4 см, и развивала скорость до 6 узлов. Кабель длиной 3700 метров разматывался со стационарной катушки. Через него осуществлялось питание электромотора. Правда, торпеда Лэя не была управляемой. Попытки ее применения перуанским флотом во время Чилийско-перуанской войны 1879—81 гг. оказались безуспешными".

Huascar стрелял электроторпедой Лэя по чилийскому корвету в августе 1878 г. А в январе 1881 – перуанский буксир стрелял электроторпедой Лэя по  захваченному чилийцами Huascar оба раза промахнулись...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#11 15.02.2009 12:48:37

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Чуть-чут ь"почтовых марок" от меня.

Бой у Ангамоса.
http://s41.radikal.ru/i094/0902/0a/8ca9d337c6fft.jpg

"Чакабуко" - в ддругом месте этот корабль был назван "О'Хиггинс"
http://i061.radikal.ru/0902/c4/5f73dc17e628.jpg

"Ковадонга"
http://s47.radikal.ru/i118/0902/12/64359157140c.jpg

"Эсмеральда"
http://i047.radikal.ru/0902/8c/55fa76a400bc.jpg

"Магальянеш"
http://i007.radikal.ru/0902/0c/fbd846be5c44.jpg

Отредактированно Сумрак (15.02.2009 12:49:22)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#12 15.02.2009 12:53:49

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Противники

"Уаскар"
http://s53.radikal.ru/i141/0902/83/bdda1f8294ad.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0902/48/950f76fa6648.jpg

"Пилкомайо"
http://s57.radikal.ru/i157/0902/a7/1566b9cdd1bc.jpg

"Римак"
http://i011.radikal.ru/0902/27/8cf7394371fb.jpg

"Юнион"
http://s54.radikal.ru/i143/0902/85/1289d5952bf6t.jpg


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#13 15.02.2009 14:08:58

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Georg G-L написал:

в книжке "Торпедой - пли"

А на англоязычнах ресурсах, где я нашел информацию, всюду утверждается что торпеда была управляемой и приводилось в движение механическим двигателем на углекислом газе. Нашел также выдержку из Нью-Йорк таймс за 83 год, где говорилось о испытаниях новой торпеды Лэя для русского флота которая была почти в три раза легче предыдущих моделей (с 1874 года много воды утекло и Лэй активно экспериментировал). Вобщем в этом вопросе большая путанца. Причем упомянутая в газете торпеда тоже была управляемой, т.к. в статье говорилось о неболшом круге (сфере, эллипсоиде) на шесте,  который было видно над поверхность воды (провода+видимый на поверхности маркер=управляемость?).

Сумрак написал:

"Магальянеш"

Это в португальской транскрипции. Думаю по испански это звучало примерно как "магэлланес".

Продолжаем...
1) Esmeralda. схемка.
   http://s46.radikal.ru/i114/0902/d6/cb833ef67c80t.jpg

2) на палубе КЛ "Magallanes"
   http://i048.radikal.ru/0902/6f/17681da41afc.jpg

3) В каземате Кохрейна
   http://i080.radikal.ru/0902/26/fb69dc10be24.jpg

4) модель "Индепенденсии" в музее. Мне безумно нравится форма форштевня (впрочем как и австрийцев времен Лиссы) у этого корабля. Незнаю насколько она функциональна, но выглядить очень изящно, ИМХО.
   http://s49.radikal.ru/i126/0902/d2/a448aea52c54.jpg

5) Первоначальные десятидюймовки Уаскара, снятые чилийцами в процессе модернизации. Ныне находятся в Вальпараисо.
   http://s59.radikal.ru/i163/0902/a8/57d47ffc6d84.jpg

#14 15.02.2009 15:26:30

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Эвмел написал:

Первоначальные десятидюймовки Уаскара, снятые чилийцами в процессе модернизации. Ныне находятся в Вальпараисо.

А что стоит сейчас в башне? "Гуаскар" постигла судьба "Авроры" и "Микасы"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#15 15.02.2009 21:28:17

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Georg G-L написал:

А что стоит сейчас в башне?

Точных данных нет. Можно только примерно предположить. Либо 8"/26 (20.3 cm) Mark III, либо 8"/30 (20.3 cm) Mark IV, либо 8"/26 (20.3 cm) Mark VII. Производстведены в Эльсвике. Скорее всего первый или третий пункт (коротковаты для 30-тикалиберных).
Чилийцы кстати привели первоначальные пушки в порядок. Сечас красуются на набережной города.
http://s40.radikal.ru/i090/0902/69/1f55565cdb1a.jpg

#16 23.02.2009 16:39:52

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Немного карт.

Iquique и Punta Gruesa
http://s60.radikal.ru/i170/0902/c3/2fbc884a507bt.jpg
Angamos
http://i063.radikal.ru/0902/99/fd18b4c7edcft.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/0902/01/6becc5cc6bf6t.jpg

Chipana
http://s59.radikal.ru/i165/0902/d0/9978011071b2t.jpg
Опять привожу мой пересказ испаноязычного текста (перевёл как мог).
Чилийская версия события ( взято отсюда )
12 апреля 1879 года чилийская КЛ "Магалянес" (оказывается именно так это звучит по-испански) была отправлена с пакетом документов в Iqique. За четверо суток до этого перуанцы выслали в это район в крейсерство корвет "Юнион" и КЛ "Пилькомайо". В районе мыса чипана они встретили идущую на север "Магальянес". В 10:50 с расстояния 3500 м. "Пилькомайо открыла огонь, и вскоре к ней присоединился "Юнион". Капитан ""Магальянес", Хуан Хосе Латорре Бенавенте, приказал поднять сигнал "Вива Чили", и распорядился не отвечать на огонь перуанской канлодки, а сконцентрировать весь огонь на "Юнионе". Третьим выстрелом чилийцы добились попадания в корвет, причем видимо в КО, т.к. на "Юнионе" произошел сильный выброс пара, и он почти потерял ход. Оставшейся в одиночестве "Пилькомайо" вскоре отказалась от преследования, и "Магальянес" свободно проследовал в Iqique.

#17 27.04.2009 19:59:10

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

1

Тема ап!

Продолжу "миноносную" тему. На этот раз про чилийцев. :)

Накрапал зарисовочку по сабжу на основе испаноязычных интернет-ресурсов и книги "THE WAR BETWEEN PERU AND CHILE, 1879—1882, BY CLEMENTS R. MARKHAM, C.B."

Итак,

В мае 1880 года чилийцы попытались увеличить эффективность блокады Кольяо с помощью нескольких миноносок, заказанных в начале войны в Великобритании, и вступивших к тому времени в строй.

Это были следующие корабли:

"Janequeo"
Была построена в 1879 на верфи Ярроу.
Водоизмещение: 30 т., длина 22 м., машины 400 л.с., скорость 18 уз.
Вооружение: 1 картечница гочкиса (вероятно 37 мм), 3 шестовых мины (патент McEvoy).

"Fresia" (почти однотипна с Janequeo)
Построена в 1880  на верфи Ярроу.
Водоизмещение 25 т., машины 400 л.с., скорость 19 уз.
Вооружение: 1 картечница гочкиса (вероятно 37 мм), 2 шестовых мины

"Guacolda"
Ex-перуанская "Alay", - третья миноноска фирмы Херешоф, захваченная чилийцами в процессе транспортировки  22 декабря 1879 года.

"Colo-colo", "Tucapel"
Построены в 1880 Торникрофтом. (фактически катера)
Водоизмещение: 5 т., длина 14,64 м., машины 60 л.с., скорость 12, 5 уз.,
Вооружение: 2 картечницы, 2 шестовых мины.

Чилийская миноноска (скорее всего "Janequeo")
http://i042.radikal.ru/0904/50/18ea0fceb566.jpg


"Первый бой миносок"
(так принято называть эти боестолкновения в чилийской историографии)

Ночью 25 мая 1880 года Janequeo и Guacolda курсировали напротив доков Кальяо и неожиданно наткнулись на перуанский катер "Independencia", под командованием лейтенанта Galvez'а (катер был вооружен одной картечницей и нёс на борту несколько солдат). Преследуемая Janequeo, Independencia повернула обратно к Кальяо, при этом намного более быстроходная чилийская миноноска почти таранила перуанцев в корму (дистанция была настолько мала, что чилийцы не рисковали применить шестовую мину, т.е. расстояние составляло не более 3 м). Наконец лейтенант Senoret (командир Janequeo) решил что дистанция оптимальна (корабли немного разошлись) и замкнул электрическую цепь. Практически одновременно с произошедшим под кормой "индепенденсии" взрывом, лейтенант Galvez забросил на машинный кожух Janequeo пакет со 100 фунтами пороха и подорвал его выстрелами из револьвера (!) (я думал такое только в кино бывает). От взрыва чилийская миноноска мгновенно затонула, команда спаслась на небольшой уцелевшей шлюпке. Вскоре затонула и сама "Индепенденсия", 8 человек экипажа которой погибли от взрыва, а семерых выживших подобрала подоспевшая Guacoldo (раненый лейтенант Galvez в знак уважения, был на следущий же день отпущен чилийцами на перуанский берег)

Janequeo лежала на глубине всего около 7 фатомов, и на следующий же день перунцы начали приготовления для подъёма миноноски. С 27 по 29 мая происходили постоянные стычки у места гибели миноноски. Перуанцы начинали спасательные работы, но днём чилийские корабли отгоняли их. В конце концов чилийцы решили окончательно разрушить Janequeo. Ночью 8 июня Guacolda, буксируя шлюпку с водолазным оборудованием, под прикрытием Хуаскара, подошла к месту гибели миноноски, обозначенному перуанскими бакенами (корабль был полностью подготовлен к подъёму). Водолаз с "Бланка Энкалада" заложил 100 фунтов пороха, и в 03:30 минонска была подорвана.

Перуанцы как видно очень горды этим боем )
http://i033.radikal.ru/0904/46/96385f5ed790.jpg

"Второй бой миноносок"
6 декабря того же года блокадные корабли заметили выходящим из порта небольшой перуанский вооруженный пароход. Пароход "Арно" был вооружен одной 40-фунтовой, одной 32-фунтовой пушкой и картечницей.
Все четыре чилийские миноноски  ("Fresia", "Guacolda", "Colo-colo", и "Tucapel") ринулись в атаку на перуанский пароход. Перуанцы в свою очередь начали маневрировать таким образом (то атакуя, то имитируя отход), чтобы завлечь чилийцев под огонь береговых батарей. Вскоре чилийские миноноски оказались под обстрелом батарей, и в перестрелку включились и перуанские и чилийские вооруженные пароходы. Хуаскар сблизился с берегом до 2500 ярдов дабы обстрелять перуанские форты, и оказать помощь своим миноноскам, в то время как корвет Чакабуко и КЛ Пилькомайо открыли по батареям огонь с предельных 6000 ярдов. Таким образом, небольшая стычка переросла во всеобщую. Под конец боя, длившегося к тому времени уже более часа, 30-фунтовый снаряд с береговой батареи на дистанции около 2000 ярдов попал в корму "Фрезии", убив рулевого и произведя значительные разрушения. "Фрезия" направилась к Чакабуко, чтобы спрятатся за его бортом от обстрела и попытаться исправить повреждения. Но чилийцы не смогли удержать миноноску на плаву и на глубине 15 фатомов она затонула.
Но в кратчайший срок, миноноска была поднята, отремонтирована, и уже через две недели продолжила свою службу в составе блокирующей эскадры.

Вот такие страсти-мордасти. :)

#18 26.08.2009 22:30:13

von Echenbach
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Можно ли было БЫ восстановить Индепенденсию и поднять монитор Манко Капак?

Что мог БЫ противопоставить Грау чилийцам при более осторожнос планировании рейдов?

Какие бы корабли смог БЫ приобрести альянс Перу-Боливия или Чили?

Хорошее дополнение  7 главы пер. Д. Якимовича "Первые броненосцы" на воен-истор. альманахе.

#19 26.08.2009 23:37:46

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #112055
Можно ли было БЫ восстановить Индепенденсию и поднять монитор Манко Капак?

Индепенденсия. Нет. не надо было её сажать на мель. После сожжения от корабля остов один остался.
Манко Капак. Вполне вероятно. Но для этого перуанцам нужно было отвовевать Арику. Чилийцам это корыто за так ненужно было.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #112055
Какие бы корабли смог БЫ приобрести альянс Перу-Боливия или Чили?

Перу_Боливия. В ходе войны - Никакие. Континет (особенно Британия) был на стороне Чили (т.к. в случае победы Чили гарантированно отдавало селитру и гуано британскому капиталу, в то время как с Перу могли возникнуть проблемы). Продать корабли могли только штаты, но покупать у них было просто нечего. Только гуано со времен гражданской.
В лучшем случае в ходе войны альянс мог не прошляпить третью миноноску от  фирмы Херрешофф.
До войны Перу могла в лучшем случае приобрести ещё один монитор времен грожданской войны.
Из области фантастики (как предел мечтаний), - можно было попытаться перекупить один из строящихся для Турции кораблей.
Чили. В ходе войны чилийцы заказали по-максимуму всего что их душеньке было угодно, но кроме миноносок все остальные заказы были готовы только после войны (знаменитая "эсмеральда" и два крейсера французской постройки).
До войны чилийский флот вряд ли мог быть усилен в большей степени, чем это имело место в реале. Оба комода были заказаны и получены непосредственно перед войной, - и это был тот максимум который был под силам бюджету андской республики без излишнего залезания в долги.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #112055
Что мог БЫ противопоставить Грау чилийцам при более осторожнос планировании рейдов?

Даже при самом лучшем раскладе (Индепенденсия не потеряна, чилийцы теряют один из комодов при минной атаке) перунцы всё равно ничего не смогли бы поделать. У них просто не было кораблей и калибров способных побороть чилийский броненосец.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #112055
Хорошее дополнение  7 главы пер. Д. Якимовича "Первые броненосцы" на воен-истор. альманахе.

Ничего не понял. Какое дополнение? Где? К чему?

#20 14.09.2009 21:14:36

von Echenbach
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Ответил по ЛС - это следующая глава.

Были ли какие-либо возможности для Боливии и Перу: а) пополнить флот броненосцами, б) переманеврировать чилийцев, в) выиграть или всести войну вничью?

#21 21.09.2009 23:03:02

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #119280
Ответил по ЛС

Ничего не было.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #119280
Были ли какие-либо возможности для Боливии и Перу

У боливии - 100% нет, по одной простой причине: у этой страны не было моряков.
Далее попробую ответь на все пункты сразу. Так удобней. Типа мысли вслух.
Вот смотрите. Перу сделала свои вложения в флот в 60-х годах. Чили - в 70-х. Как следствие, нападающая сторона изначально имела огромное преимущество (например "Кохрейн" и "Индепенденсию" просто стыдно сравнивать - разные эпохи). У перу был один-единственный козырь - в те же 60-е она хорошенько вложилась не только в корабли но и в инфраструктуру, т.е. на тот момент Кольяо был почти что передовой  базой. И главное -  у них был большой плавучий док, с помощью которого днища обеих (слабеньких по сути) броненосных кораблей поддерживались в прям-таки младенческой первозданности. Вкупе с заменой котлов незадолго до войны это превращало формально посредственые ("по паспорту") по скоростным качествам корабли Грау в крейсера в сравнении с чилийскими броненосцами, которые из-за обрастания днища не давали более 9-10узлов. На первоначальном этапе Грау блестяще использует это преимущество. Его действия  - это ведь жун эколь в чистом виде!
Кстати: к вопросу  о том, что "молодая школа" в реалиях 70-80-х годов - вполне себе здравая идея (sic!).
Бой при Икике, эпизод с "Магалянес", захват "Римака" (и другие успешные, чисто крейсерские операции) - подтверждение правильности действий Грау.
Но с того момента как  чилийцы перебрали машины Кохрейна и очистили его днище, - перуанцы были обречены. И никакие "переманеврирования" их не могли спасти. Повторюсь - у них не было калибров способных бороться с Кохрейном и Энкаладой, не было брони, способной держать чилийские снаряды, и теперь уже не было преимущества в скорости. Это был конец.
Очевидно что алтернативные варианты развития событий были возможны только при другом корабельном составе перуанского флота.
Далее решаем задачку "от противного".
1. Перу срочно-обморочно приобретает третий капитальный корабль в ходе войны. Исключено. Большой брат был на стороне Чили, что не оставляло несчастным перуанцам никаких шансов на подобные приобретения.
2. Флот Перу пополняется третим броненосцем непосредственно перед войной. Тоже крайне сомнительно. Не надо считать "предков" идиотами. Все участники конфликта задолго до его начала знали что войны не миновать и как могли готовились, т.е. можно считать что Перу историей была дана своего рода квота: "два малых броненосца такой-то суммарной стоимости", которой она немного рановато распорядилась.
3. Тоже фэнтези вобщем-то, но всё же возможно наиболее вероятный сценарий. В 60-х Перу заказывает только один корабль (допустим "Уаскар"), и на второй раскошеливается только в первой половине 70-х. Это автоматически дает перуанцам "калибр", "броню", и скорость 13 узлов (ну просто Зорро какой-то, а не броеносец, - розовая мечта Грау).
На мой пролетарский вкус, - что-то вроде "Василевса Георгиоса" хотя бы с двумя 240мм круппа было бы в самый раз (и заказать его в АВ, "во избежание").

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #119280
выиграть или всести войну вничью?

Абсолютно всё решалось на море. По очень простой причине, - на ТВД в принципе отсутствовали сухопутные коммуникации. Вообще. Чилийцы своими десантами прыгали как блоха с юга на север, по маршруту Антофагаста-Арика-Лима, и пр. Если бы у Грау была возможность вертеть чилийцев всю войну, подобно тому как он это делал до Ангамоса, - возможно доблесть чилийской пехоты реально могла оказатся напрасной. ;)

С ув.

Отредактированно Эвмел (21.09.2009 23:05:13)

#22 22.09.2009 14:27:22

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

А были ли шансы у Перу модернизировать свои корабли? Скажем поменять артиллерию на батарейной палубе "Индепенденсии"? Технически это не слишком сложно, а вот по затратам не знаю.

Обновить броню, конечно не реально. Это корабли надо гнать в Европу, да и цена будет порядочной.

Что касается расклада сил, то не угробь героические перуанцы "Индепенденсию", может ситуация не была бы такой катастрофичной. "Хуаскар" - это только 2 ствола, а батарейный броненосец давал значительный вес залпа. Опять же защита чилийских "комодов" по принципу "всё или ничего".

Давайте вспомним ситуацию когда на завершающем этапа Первой Тихоокеанской союзники (Чили и Перу) рассматривали вопрос об ответном ударе по Филиппинам. Тогда на службу был принят бывший офицер флота Конфедерации, который по опыту Гражданской войны в США, вооружил шестовыми минами, всё что только можно.

Мой мнение следующее - Перу не исчерпало все возможности по усилению своего флота, Перу не верно реализовало имеющиеся силы, однако перуанское руководство большее сделать не могло, даже в силу менталитета. Конфликт интересов между странами имел место даже перед Первой Тихоокенаской и только перед лицом Испанской угрозы он был временно отложен. Чилийцы заказали свои броненосцы в 1872 году. А война началась в 1879 году. У Перу было 7 лет.

А вообще даже чилийцы признавали, что "Хуаскар" хороший кораблик и сами они ввели его в строй настолько быстро как могли.

Отредактированно Пернатый Змей (22.09.2009 15:04:46)

#23 22.09.2009 16:49:09

Глокий Куздр
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #122029
А были ли шансы у Перу модернизировать свои корабли? Скажем поменять артиллерию на батарейной палубе "Индепенденсии"? Технически это не слишком сложно, а вот по затратам не знаю.

Кстати очень интересный вариант. Перевооружение Индепенденсии ничего не давало. При тех сравнительно небольших калибрах, которая она несла, и могла нести конструктивно. В диапазоне 4"-6" в тот период казнозарядные системы не имели по сути никаких преимуществ. Небольшое повышение начальной скорости снаряда кучности/точности мало чего давало, т.к. никак не решало проблему беспомощности корабля в бою с комодами.
А вот Уаскар перевооружить - очень даже имело смысл. Не уверен что крупповские 210 мм могли реально пробить 9" железной брони, но они всяко лучше тех допотопных пузанов, что стояли изначально (в этом диапазоне калибров у казнозарядных систем уже есть очевидное преимущество в скорострельности).
Насколько такое перевооружение было возможным предположить не рискну.

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #122029
Обновить броню, конечно не реально. Это корабли надо гнать в Европу, да и цена будет порядочной.

А на что её менять? железную на железную? А схему бронирования и толщину - точно нереально.

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #122029
не угробь героические перуанцы "Индепенденсию"

Если уж на то пошло, то Индепенденсию угробил её капитан - чистопородный англичанин. ;)

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #122029
"Хуаскар" - это только 2 ствола, а батарейный броненосец давал значительный вес залпа.

ИМХо в противостоянии с Кохрейном и Энкаладой от Индепенденсии ни жарко, ни холодно. С чистым днищем и новыми котлами она скорее могла быть идеальным истребителем "Эсмеральд" и "Ковадонг" (как и положено любому броненосцу эпохи Лиссы). Но не срослось :( "Не шмогла".

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #122029
Опять же защита чилийских "комодов" по принципу "всё или ничего".

С защитой как раз у них всё отлично. Полный пояс и весь центр до верхней палубы закатаны под 8-9 дюймов брони. Лучше не придумаешь.

#24 22.09.2009 18:08:44

von Echenbach
Гость




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #121896
у этой страны не было моряков

Давненько не общались :-))
Поскольку развитие темы балансирует на грани , с тенденцией к скатыванию в - альтернативы и краткого исторического справочника, то продолжим нашу софистику, оставив окончательное решение на суд Модератора :-)

В случае тесного союза Перу и Боливии (много теряла), вплоть до унии - часть средств предоставляла Боливия, моряков - Перу и, как потенциальные союзники: САСШ (возможно некоторое количество моряков-конфедератов), Бразилия и/или Мексика.

Его действия  - это ведь жун эколь в чистом виде!

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #121896
Грау блестяще использует это преимущество. Его действия  - это ведь жун эколь в чистом виде!

Что и представляет интерес.

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #121896
1. Перу ...приобретает третий капитальный корабль в ходе войны. Исключено. Большой брат был на стороне Чили, что не оставляло несчастным перуанцам никаких шансов на подобные приобретения.
2. Флот Перу пополняется третим броненосцем непосредственно перед войной. Тоже крайне сомнительно. ...участники конфликта задолго до его начала знали что войны не миновать и как могли готовились, т.е. можно считать что Перу историей была дана своего рода квота: "два малых броненосца такой-то суммарной стоимости", которой она немного рановато распорядилась.
3. ...возможно наиболее вероятный сценарий. В 60-х Перу заказывает только один корабль (допустим "Уаскар"), и на второй раскошеливается только в первой половине 70-х. Это автоматически дает перуанцам "калибр", "броню", и скорость 13 узлов (ну просто Зорро какой-то, а не броеносец, - розовая мечта Грау).
На мой пролетарский вкус, - что-то вроде "Василевса Георгиоса"

Третий корабль (мечта Грау) приобретается на боливийские средства. Заказ и постройка гипотетически возможны во Франции, А-В или Италии, Дании/Голландии или в тех же САСШ или Испании. Испанию тоже возможно привлечь в качестве союзника - ? Противоречия империализма никто не отменял - утрирую с целью глобализировать ситуацию :-) Возможно даже два корабля; по т. Георгиоса и по т. Торденскьольда - Гуаскара мод.

Чили вероятно свои заказы полностью получает.

Ещё интерес представляет обстрел чилийцами с импровизированной КЛ- ПлБат портов Перу с дальних дистанций ( для того времени, да и позже. По памяти - с 30-40 каб). Каков был расход снарядов? И этот эпизод прошел мимо внимания многих морских теоретиков.

#25 23.09.2009 11:01:48

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Вторая Тихоокеанская 1879-1883

Броненосный батарейный фрегат “Independencia” (Перу) 1864 год

Водоизмещение: 3000 тонн
Вооружение: батарея 14 х 162 мм (ГД), 2 х 203 мм (НД)

В чём проблема заменить две нарезные пушки Армстронга калибром в 203 мм на 2 нарезные пушки Крупа калибром 210 мм? Конструктивно усилить палубу в оконечностях можно, это видно по чертежу. Да и 14 стволов в батареи можно по примеры модернизаций Австрийских броненосцев заменить на меньшее количество чего-то потяжелее (например нарезные 178 мм), заделав при этом лишние порты. Да, австрийцы не просто модернизировали, но фактически строили новые корпуса к прежним механизмам, но габаритные характеристики сохранялись.

Также смею напомнить что даже не пробивая броню снаряды при попаданиях на близкой дистанции наносили вред экипажу. Например, хотя у броненосца конфедератов "Теннесси" было всего одно сквозное пробитие брони с подложкой, однако у людей текла из ушей кровь, летели болты крепления и щепки и так далее, которые причиняли вред экипажу.

Страниц: 1 2 3


Board footer