Вы не зашли.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #316138
Экспериментальный танк-цистерна для горючего на базе Т-26.
Точно, ранее о нем слышал, а фото сам случайно нашел пару дней назад...
С уважением Ю.
Юрген написал:
Рад был помочь!
Это довольно известное фото.Рота "ПАНТЕР" ст.лейтенанта Сотникова в Праге (предместье Варшавы)
Отредактированно Kozima (04.11.2010 00:08:59)
Леrкий танк Renault М27/28 (ЮГОСЛАВИЯ)
Модернизированный вариант легкого танка Renault FТ17. В результате модернизации удалось существенно улучшить динамические характеристики машины. В 1929 rоду в
Юrославию поставлено 4 единицы.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:
по сравнению с FT17 полностью изменена конструкция ходовой части. Использована резино-металлическая гусеница типа Keгpecc.Верхняя часть корпуса и башня остались практически
без изменений. Танки М27/28 принимали участие в боях в апреле 1941 rода и были быстро уничтожены немцами.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М27/28
БОЕВАЯ МАССА, т: 6,4.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина 4800, ширина 1820, высота 2580,клиренс 630.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушкаРutеаuхSА18калибра 37 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 237 выстрелов.
БРОНИРОВАНИЕ: лоб корпуса 16,бортикорма 16, крыша 8,днище 6,башня 22 .
двигатель: Renault, 4цилиндровый,карбюраторный, рядный, жидкостногo охлаждения; мощность 50 л.с.
(36,8 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: коническое сцепление, четырехскоростная коробка передач, дифференциал, привод ведущих колес цепью галля.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных катков на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, один поддерживающий каток, ведущее колесо заднего pacположения, направляющее колесо; подвеска балансирная на плоских полуэллиптических рессорах; гyсеница резиновая с металлическими башмаками.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 16.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. 45 ; ширина рва,м 2,15; высота стенки, м О,7; глубина брода, м 0,9.
Отредактированно Yosikava (04.11.2010 21:02:51)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #317496
М27/28 (ЮГОСЛАВИЯ)
Тогда вопрос посложнее (внимательно на пушку посмотрите) - эта машина есть в экспозиции музея в Кубинке.
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #317602
Тогда вопрос посложнее
Ето чо? ВИКТОРИНА?
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #317602
(внимательно на пушку посмотрите) - эта машина есть в экспозиции музея в Кубинке.
Тяжёлый огнемётный танк КВ-8с.
Тяжёлый огнемётный танк КВ-8с создан на базе танка КВ-1с.
Особенности конструкции:
Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус и башня сварные. Подвеска индивидуальная торсионная.
Огнемёт установлен вместо спаренного пулемёта. Дальность огнеметания в зависимости от типа огнесмеси от 60 – 70 м до 100 – 130м.
Средства связи – радиостанция, ТПУ.
ТТХ:
Боевая масса, т: 43
Экипаж, чел.: 5
Габаритные размеры, мм:
длина 6900
ширина 3350
высота 2640
клиренс 450
Броня, мм:
лоб корпуса 75
борт корпуса 75
лоб башни 75
борт башни 75
Вооружение: 45 мм пушка 20К обр. 1932/38 гг.
огнемёт АТО-42
два 7,62 мм пулемёта ДТ
Боекомплект: 114 выстрелов
60 огневыстрелов
2400 патронов
Двигатель: дизельный, В-2К
мощность 600 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 43
Запас хода по просёлку, км: 160
Отредактированно Yosikava (05.11.2010 12:49:01)
А чем он от стандартного КВ-1с отличается ? На огнеметный непохож, на "Объект 238" с 85мм пушкой тоже...
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #317719
А чем он от стандартного КВ-1с отличается ?
См. отредактированное сообщение выше!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #317712
Тяжёлый огнемётный танк КВ-8с.
БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО!
Фото Юргена усечено. На самом деле оно выглядит так:
Это КВ-1с 5-го гвардейского тяжёлого танкового полка прорыва, купленные на средства собранные моряками и работниками ГЛАВСЕВМОРПУТИ. На танках нанесены надписи "СОВЕТСКИЙ ПОЛЯРНИК". Северо-западнее Сталинграда, ноябрь 1942 года.
Тяжёлый танк КВ-1С представляет собой модернизированный вариант танка КВ-1. Отличается массой сниженной за счёт уменьшения толщины брони корпуса, массы агрегата и ходовой части, установкой новой литой башни.
Особенности конструкции:
Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, башня литая. Подвеска индивидуальная торсионная.
Средства связи – радиостанция, ТПУ.
ТТХ:
Боевая масса, т: 42,5
Экипаж, чел.: 5
Габаритные размеры, мм:
длина 6750
длина с пушкой вперёд 6900
ширина 3350
высота 2640
клиренс 450
Броня, мм:
лоб корпуса 75
борт корпуса 40
башни 82
борт башни 40
Вооружение: 76.2 мм пушка ЗИС-5
три 7,62 мм пулемёта ДТ
Боекомплект: 114 выстрелов
3087 патронов
Двигатель: дизельный, В-2К
мощность 600 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 43
Запас хода по просёлку, км: 180
Да спасибо, увидел, уже после того как отправил своё. Но есть определенные сомнения: а) На рисунке, в вашем ответе видна характерно отличающаяся маска орудия, а на фото очень похоже маска стандартная. б) на рисунке этого не видно, но на фото должна быть видна бронировка огнемета, а её нет..
упс, опять опоздал
Отредактированно Elektrik (05.11.2010 13:03:57)
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #317725
Но есть определенные сомнения
Меня тоже они терзали, потому просмотрел все свои источники, и нашёл более точную инфу по фото Юргена. СМ.выше.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #317712
огнемётный танк КВ-8с
Нет, не он. Посмотрите еще раз на пушку...
http://forum.bestway.com.ua/showthread.php?t=1344
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #318041
Нет, не он. Посмотрите еще раз на пушку...
кв1с с 85мм пушкой ЕМНИП построен в 1 экземпляре, ИМХО это стандартный кв-1с
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #318047
Еще немного экзотики...
Да на первый взгляд это обычный мс-1 обр 30 года... только с тдп, на выходе имеем опытный танк хт-18
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #318047
Нет, не он. Посмотрите еще раз на пушку...
http://forum.bestway.com.ua/showthread.php?t=1344
Посмотрите ещё раз на следущее моё сообщение: "БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО!
Фото Юргена усечено. На самом деле оно выглядит так:"
Отредактированно Yosikava (06.11.2010 13:42:42)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #318047
Еще немного экзотики...
Т-18 — химический танк
В декабре 1930 гола один танк Т-18 был передан а распоряжение Военно-Химуправле-ния, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Комплекс состоял из баллона емкостью 60,5 л, в котором под давлением 16 атмосфер находилось газообразное (жидкое) ОВ — или дымообразующая смесь, а также распылителя, содержавшего 2,3— или 5 форсунок. Оборудование весило 152 кг и монтировалось на «хвосте» танка. Время работы комплекса при одном баллоне составляло 8-8,5 минут, что позволяло при движении танка со скоростью 10-12 км/ч заразить («задымить») участок местности протяженностью 1,6-1,7 км. Для танка Т-19 создавался двухбалонный комплекс аналогичного назначения.
Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.
Свирин М., Бескурников А. ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ ТАНКИ. - М. "АрМада", 1995. - С.24.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #318098
в1с с 85мм пушкой ЕМНИП построен в 1 экземпляре
Что это за танк ясно, а вот как он "Красную звезду" заполучил, вроде эта модель в интервенции не участвовала и белым не поставлялась? Сам ИНФы не имею, может кто подаст...
С уважением Ю.
Уважаемый Юрген, вот фото того же танка с английским экипажем:
А вот история его появления в России:
ТАНКИ НА СЕВЕРЕ И СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ
На Севере России танки появились о июле 1919 года, когда в Архангельске высадился британский танковый отряд под командованием майора Аыоис-Браупа в составе 6 танков: трех тяжелых танков MK-V и трех средних танков МК-В (по русским данным танков было пять: два — MK-V и три — МК-В).
Отряд входил в состав британских десантных сил, но сведения о его предназначении весьма противоречивы, По одной версии, отряд предназначался для обороны Архангельского порта при эвакуации многонациональных сил союзников, по другой — танки были нужны английскому командованию для предполагаемого наступления на Петрозаводск, по третьей — предназначались для передачи их в распоряжение армии А. Колчака в случае соединения последних с войсками Северной области генерала Е.Миллера.
Однако, независимо от выдвинутых версий, танковый отряд, укомплектованный экипажами английской армии, на фронт не выдвигался и находился в Архангельске до сентября 1919 года. При эвакуации 26 сентября 1919 года, несмотря на то что было получено разрешение оставить войскам Северной области все танки, по распоряжению генерала Роулисона англичане оставили лишь две машины: тяжелый MK-V и средний МК-В. Оба танка все время находились в Архангельске и в боевых действиях не участвовали. 20 февраля 1920 года, за день до занятия города частями Красной армии, оба танка погрузили на баржу и утопили в Двине. Но, по распоряжению инспектора броневых частей 6-й армии Прибыткова их подняли со дна реки и отправили в Москву в распоряжение Запасной автоброневой бригады. Любопытная деталь: в документах Красной армии МК-В проходит как "танк с мотором "Кросс-лей", хотя по английским данным на МК-В ставились двигатели "Рикардо".
Танки, эвакуированные из Архангельска с британскими войсками, были доставлены в Латвию, в армии которой использовались до середины 30-х годов.
6 августа 1919 года британский танковый отряд в составе 48 человек и четырех танков MK-V под командованием майора Карсона высадился в Ревеле (современный Таллинн). Этот отряд прибыл для поддержки белой Северо-Западной армии генерала Юденича. В конце августа тапки с английским персоналом были перевезены в Нарву. Здесь к отряду для обучения прикомандировали 30 русских офицеров, из которых англичане начали формировать русские танковые экипажи. В первых числах сентября из Англии прибыло еще два MK-V. В это же время по инициативе генерала Родзянко было создано специальное пехотное подразделение — "Танковый ударный батальон". Батальон состоял из двух рот (по 200 человек каждая} и предназначался для сопровождения танков па поле боя.
Все ганки получили собственные имена' "Первая помощь", "Белый солдат", "Капитан Кром", "Освобождение", "Бурый медведь" (название шестой машины неизвестно]. Названия писались на бортах танков. 11 сентября 1919 года танки вместе с танковым ударным батальоном были введены в бой южнее Гдова. В течение двухнедельных боев три машины были подбиты, и 1 октября 19!9 года все танки вернулись в Нарву для ремонта и отдыха экипажей.
В октябрьском наступлении Северо-Западной армии на Петроград первоначально участвовало только три машиы — "Первая помощь", "Бурый медведь" и "Капитан Кром". 12 октября 1919 года танки со смешанными англо-русскими экипажами поддерживали пехоту белых при взятии Ямбурта, Отступая, красные взорвали мосты через Лугу, и только 17 октября, после сооружения переправы нужной грузоподъемности, танки по железной дороге перевезли в Гатчину, уже взятую частями Северо-Западной армии.
19-25 октября все танки поддерживали свою пехоту, наступавшую вдоль шоссе Гатчина — Царское Село, причем в результате артиллерийского огня бронепоезда красных, две машины получили повреждения. Следует отметить, что в этих боях наряду с танками, укомплектованными смешанными русско-английскими экипажами, действовали танки и с русскими экипажами. В повести известного русского писателя А.Куприна "Купол святого Исаакия Далматского" есть довольно любопытное свидетельство об англичанах: "Их танки были первейшего типа (времен войны Филиппа Македонского — горько острили в армии), постоянно чинились и, пройдя четверть версты, возвращались, хромая, в город. Англичане уверяли, что дело танков лишь производить издали потрясающее моральное впечатление, а не участвовать в бое. В своей армии они этого не посмели бы сказать. Они развращали бездействием и русских офицеров, прикомандированных к танкам. Один Перемыкин умел заставить эти гайки продвигаться в гущу боя. Однажды, когда англичане, сидевшие в танке, отказались идти вперед, Перемыкин слез с коня и постучался в дверцу. Вышел высокий болокурый офицер в английском военном платье. Перемыкин поглядел на него и спросил:
— Кто вы ?
Тот отвечал по-английски:
— Офицер британской армии. Перемыкин гневно повысил голос.
— Я спрашиваю: какой вы нации?
— Русский, ваше превосходительство.
— Так передайте англичанам, что если ровно через три минуты танк не двинется вперед, то я вас всех расстреляю.
Танк двинулся".
26 октября 1919 года все шесть танков из Гатчины убыли вЯмбург, а затем в 11арву.
Кроме английских танков, в боях под Гатчиной действовали три французских "Рено FT". Под давлением англичан они были доставлены из Финляндии, где французские инструкторы обучали финских танкистов. 20 октября 1919 года "Рено" прибыли в Нарву. Танки участвовали в боях под Гатчиной 24-25 октября, после чего были возвращены в Финляндию.
После отступления Северо-Западной армии к эстонской границе все шесть английских танков 18 ноября 1920 года были вывезены в Ревель.
В январе 1920 года два MK-V передали Латвии, а четыре остались н Эстонии. После присоединения Прибалтики к СССР в 1940 году до предела изношенные латышские и эстонские MK-V были переданы на склады. Но, по воспоминаниям вице-адмирала Н.Смирнова, при обороне Таллина в августе 1941 года четыре MK-V были приведены в боеготовное состояние и использовались при обороне города.
Коломиец М., Мощанский И., Ромадин С. ТАНКИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. - М., М-Хобби. 1999. - С.29-31.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #318296
их подняли со дна реки и отправили в Москву
Спасибо - интересный материал. А откуда взялся танк-памятник у Краеведческого музея в Архангельске, если обе машины в Москву отправили?
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #318408
А откуда взялся танк-памятник у Краеведческого музея в Архангельске, если обе машины в Москву отправили?
Вот что нписано в той же книжке на стр.49 :
Авторы не располагают данными о том, сколько танков MK-V было установлено в качестве памятников. С уверенностью можно сказать, что "Рикардо" стояли в Смоленске, Архангельске, Харькове и Ворошиловграде.
До настоящего времени на территории бывшего СССР сохранилось всего шесть танков периода гражданской войны: в качестве памятников в Архангельске и Харькове (по одному MK-V) и в Луганске (бывший Ворошиловград] два MK-V, и в качестве экспонатов Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке один MK-V и один "Рено FT". Кроме того, имеютя три копии танка "Русский Рено", выполненные в натуральную величину, установленные на территории Ижорского завода (в С.-Петербурге), завода "Красное Сормово" (в Нижнем Новгороде] и музея в Кубинке.
Так что это может быть совершенно другой танк...
Если хотите узнать более подробно, прочтите саму книгу! Вот ссылка на бесплатную скачку http://biblioteka.cc/topic/91991-armada … olomiec-i/
УДАЧИ!!!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #318456
прочтите саму книгу!
Спасибо за ссылочку, 1999 г. у меня как раз выпал из активной фазы, посему эту книгу как-то пропустил и почему-то никто из коллег за 10 лет не подсказал о ее существовании, да индекс цитируемости у этого труда похоже ...
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #318563
Спасибо за ссылочку, 1999 г. у меня как раз выпал из активной фазы, посему эту книгу как-то пропустил и почему-то никто из коллег за 10 лет не подсказал о ее существовании
Рад был помочь с информацией!