Сейчас на борту: 
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 08.11.2010 16:06:51

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #318778
Спасибо за детальное разъяснение...

А Вы хотите чтобы я привёл подробные расчёты скорости ЭБр "Бородино" с ПТА мощностью в 36 тыс. л.с.?
Извините, но у меня нет желания убивать время подобным образом.
И даже если Вы будете утверждать, что в этом случае броненосец не разовьёт и своих законных 18 узлов, то всё равно спорить не буду. *HI*

#77 09.11.2010 00:32:10

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #318705е факт что не разовьёт. Разумеется, придётся наверное оптимизировать геометрию винтов.
А вот число оборотов и обводы корпуса в данном случае роли не играют.

О! Очередная тема об альтернативной разновидности физики! ;)

Извините, конечно, за вторжение... но вы -- ламер. Можете объединяться с госпожой Ольгой в орден "Ламеры Цусимских форумов".

Пропульсивный КПД винта непосредственно связан с его оборотами и геометрией. Таблички всем известные сами найдёте или носом потыкать?

Для примера, можете рассмотреть ситуацию с равной утилизируемой мощностью (вернее, конечно, с моментом, ну да в справочниках рассматривают мощность) на винте -- при условии изменения расчётного числа его оборотов на 20%, т.е. на сколько придётся уменьшить его диаметр и шаг (дисковое отношение, профили -- оставим пока в покое, это уже сложнее)? И как будет изменяться пропульсивный КПД принятых в пример винтов при равной расчётной скорости судна?

адм написал:

Оригинальное сообщение #318725Мощность - это условная расчетная величина, и двигатель КрАЗа разовьет свои 300 л.с. при гораздо большем крутящем моменте и, соответственно будет иметь значительно большую тягу на колесах

Так, ситуация переходит в критическую! Срочно всем хотя бы прочитать учебники физики для начальной школы (т.е. высшую школу, похоже, осилить не выйдет...)!!!

Мощность -- суть количество работы, совершённой за единицу времени. Момент -- произведение силы на плечо приложения. Это запомнили?

Так вот, мощность связана с крутящим моментом ОДНОЗНАЧНО через обороты! И никак иначе: P=M*n/9549, где P -- мощность, в кВт; М -- крутящий момент, в Нм; n -- обороты, в об/мин; 9549 -- просто коэффициент размерности.

Иными словами, 300л.с. -- это и есть 300л.с. по ГОСТ/220,6кВт. Понятно?

Т.е. после редукторов момент будет равный при условии равенства оборотов ведомого вала ;) Потери в редукторах -- за скобками.

P.S. Ещё... дорогие коллеги, а почему никто так и не написал о КПД электромеханического преобразования?! Вы себе представляете результирующий КПД системы ДВС/генератор/преобразователь/электромотор?! Угадайте с одного раза, во что выливаются потери?..

Отредактированно jeeet (09.11.2010 00:35:10)

#78 09.11.2010 01:22:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #318915
Извините, конечно, за вторжение... но вы -- ламер. Можете объединяться с госпожой Ольгой в орден "Ламеры Цусимских форумов".

Пропульсивный КПД винта непосредственно связан с его оборотами и геометрией. Таблички всем известные сами найдёте или носом потыкать?

Не извиняю.
Если Вы увеченный :D – страдаете, как я вижу, приступами словоблудия, то открывайте отдельную тему (для этого на форуме есть специальный раздел - "Политпросвет"). Вот там и пишите все “умные” слова, которые знаете.

#79 09.11.2010 02:01:16

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #318930
Если Вы увеченный  – страдаете, как я вижу, приступами словоблудия, то открывайте отдельную тему (для этого на форуме есть специальный раздел - "Политпросвет"). Вот там и пишите все “умные” слова, которые знаете

Дорогой Good, потрудитесь-ка привести расчёт изменения пропульсивного КПД винта при изменении его оборотов! А потом уже и поговорим... а пока не приведёте -- так и будете ходить в ламерах.

Таблицы Пампеля вам в помощь ;), умник...

А глупости писать -- идите куда-нибудь в другое место ;) Не зависит у него пКПД от оборотов винта, представьте себе!

#80 09.11.2010 08:43:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Энергетические установки

2 Good,jeeet...
Господа, поспокойнее и покорректнее.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#81 09.11.2010 10:14:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #318915
Т.е. после редукторов момент будет равный при условии равенства оборотов ведомого вала  Потери в редукторах -- за скобками.

Конечно вы правы. Потери в редукторе i=3,57 - за скобками. Более того, реальный двигатель "Порше" превзойдет по внешней характеристике момента двигатель "КрАЗа" равной мощности, даже в диапазоне средних оборотов.

Формула Р=М*n/716,2 более привычна хотя и в устаревших, но всё ещё применяемых единицах измерений.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #318939
Не зависит у него пКПД от оборотов винта, представьте себе!

Ну упадет на 4%. В суммарном пропульсивном коэффициенте есть и большие потери.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#82 09.11.2010 11:07:01

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #318915
Угадайте с одного раза, во что выливаются потери?..

Потери в стали, потери в меди, механические потери, и дополнительные потери.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#83 09.11.2010 12:03:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #318939
А глупости писать -- идите куда-нибудь в другое место ;) Не зависит у него пКПД от оборотов винта, представьте себе!

Я конечно понимаю – увеченному трудно понять смысл мною написанного. :(
Но всё же попытаюсь разжевать Вам ещё раз суть моих рассуждений.
В данном случае число оборотов винта является константой, т. к. по условиям задачи рассматривается конкретная ЭУ Кр “Новик”, которая переставляется на Бр “Бородино”. Поэтому, для того чтобы величина пропульсивного к.п.д. осталось неизменной (при снижении скорости корабля) приходится изменять только диаметр винтов (для уменьшения крутящего момента) и оптимизировать их профиль.

#84 09.11.2010 12:10:51

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6529




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #318915
P.S. Ещё... дорогие коллеги, а почему никто так и не написал о КПД электромеханического преобразования?! Вы себе представляете результирующий КПД системы ДВС/генератор/преобразователь/электромотор?! Угадайте с одного раза, во что выливаются потери?..

1. Что такое преобразователь? Для чего он? Его назначение. В схемах ГЭУ с которыми работал цепь главного тока идет с генератора на ГЭД.
2. Тогда нужно сравнивать КПД электродвижения  с КПД турбина-винт или ГТЗА-винт с учетом турбин заднего хода, как дополнительных агрегатов. Либо ДВС-редуктрор-винт. Еще учесть ряд эксплуатационных факторов исключающих допустим применение малооборотных ДВС на военных кораблях.

#85 09.11.2010 12:44:35

gorizont
Гость




Re: Энергетические установки

veter написал:

Оригинальное сообщение #319030
1. Что такое преобразователь? Для чего он? Его назначение. В схемах ГЭУ с которыми работал цепь главного тока идет с генератора на ГЭД.
2. Тогда нужно сравнивать КПД электродвижения  с КПД турбина-винт или ГТЗА-винт с учетом турбин заднего хода, как дополнительных агрегатов. Либо ДВС-редуктрор-винт. Еще учесть ряд эксплуатационных факторов исключающих допустим применение малооборотных ДВС на военных кораблях.

"Преобразователь" -  лишняя деталь :) Но только не для случая, когда на валу турбины - генератор постоянного того, а электродвигатели - как водится переменного. Например, как Лексе и Саре:

Четырёхвальная (16 водотрубных котлов с нефтяным отоплением системы Уайт-Форстер, 4 главных турбогенератора «Дженерал Электрик», четыре преобразователя постоянного тока в переменный и восемь электродвигателей (ЭД), суммарной мощностью 156 600 кВт. (210 000 л.с.))

Сравнивать на основе характеристик заднего хода - конечно, можно, но вряд ли корректно делать из них очень существенную вещь. Все же это откровенно вспомогательный режим.
Что касается КПД:

Электропривод от турбины к гребному винту был очень популярен в 1930-е годы. В этом случае турбина вращает высокооборотный генератор, а выработанная электроэнергия передается на малооборотные электродвигатели, которые вращают гребной вал. КПД зубчатой передачи (редуктора) примерно 97,5%, электропривода – около 90%. В случае электропривода обратное вращение обеспечивается просто переключением полярности.

Даже в схеме турбина- гидроредуктор  Фотингер  потери меньше - его КПД порядка 92-93%.

ЗЫ. Кстати, на Лексе на каждый вал работало по два электродвигателя. Они через зубчатые передачи на общий вал передавали мощность?

Отредактированно gorizont (09.11.2010 12:56:01)

#86 09.11.2010 13:10:51

gorizont
Гость




Re: Энергетические установки

veter написал:

Оригинальное сообщение #318467
И то и другое. И в корабельной сети и в ГЭУ наблюдаем: вначале постоянный ток, позднее переход на переменный. Учебники по судовому электрооборудованию объясняют изложенными выше причинами.

Даже на Лексе и Саре внутрикорабельная сеть была на переменном токе, несмотря на то, что турбогенераторы "тяговых" электродвигателей были постоянного тока. Американцы повально перешли на переменный ток задолго до начала ВМВ. Впрочем, и немцы тож. Постоянный ток долго сохраняли англичане, отчего и извращались с Магслипами и прочими специфическими образцами электроприводов постоянного тока.

#87 09.11.2010 15:27:48

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6529




Re: Энергетические установки

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319045
когда на валу турбины - генератор постоянного того, а электродвигатели - как водится переменного. Например, как Лексе и Саре:

Почему нельзя сразу на турбину ставить генератор переменного тока? Лексе и Саре это что? Люди, пароходы или еще что-то?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319045
Лексе на каждый вал работало по два электродвигателя. Они через зубчатые передачи на общий вал передавали мощность?

Два отдельных или двухякорный, т.е. 2 в одном. В последнем случае при работе одного, второй якорь вращается как болванка.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319045
Даже в схеме турбина- гидроредуктор  Фотингер  потери меньше - его КПД порядка 92-93%.

ИМХО: КПД фактор не решающий. Решающее значение идет по совокупности факторов: КПД, экономичность, массо-габаритные показатели и т.д.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319064
Саре внутрикорабельная сеть была на переменном токе, несмотря на то, что турбогенераторы "тяговых" электродвигателей были постоянного тока.

В СССР до 1970-х такое сохранялось.
П.С. Поделитесь источником информации. Заинтересовало.

Отредактированно veter (09.11.2010 16:09:43)

#88 09.11.2010 16:33:11

gorizont
Гость




Re: Энергетические установки

veter написал:

Оригинальное сообщение #319130
Почему нельзя сразу на турбину ставить генератор переменного тока? Лексе и Саре это что? Люди, пароходы или еще что-то?

Лексингтон и Саратога, американские авианосцы, проектировавшиеся как линейные крейсера - найти инфу можно много где, проще всего -  на

ttp://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_05/index.htm

Почему нельзя - точно не помню. Кажется, проблемы с коммутационными и предохранительными устройствами.  у Фридмана наверняка можно найти что-то по этому поводу.

veter написал:

Оригинальное сообщение #319130
    gorizont написал:
    Оригинальное сообщение #319064
    Саре внутрикорабельная сеть была на переменном токе, несмотря на то, что турбогенераторы "тяговых" электродвигателей были постоянного тока.
В СССР до 1970-х такое сохранялось.
П.С. Поделитесь источником информации. Заинтересовало.

В смысле - о переходе на переменный ток?
У американцев это случилось весьма давно - конец 20-начало 30 годов. Все "новые" линкоры и АВ - уже с 240 В переменного тока.
Немцы - все эсминцы начиная с Либхер Маасов - т.е. пр. 34 - сеть на переменном 220 В.
Крупные немецкие корабли - а вот так навскидку я о всех не скажу. На Шарнхорсте вроде бы основная 220 постоянного, но с резервной сетью 110 переменного.
Проекты последних миноносцев - вообще все приводы и вспомогательные механизмы перевести на электричество на трехфазном 220 В переменном токе, полностью исключив паровые приводы,
О немцах можно посмотреть на том же сайте, если навскидку.

veter написал:

Оригинальное сообщение #319130
Два отдельных или двухякорный, т.е. 2 в одном. В последнем случае при работе одного, второй якорь вращается как болванка.

Два отдельных, "насаженных" на один и тот же вал?

#89 09.11.2010 17:40:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Энергетические установки

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319171
На Шарнхорсте вроде бы основная 220 постоянного, но с резервной сетью 110 переменного.

Интересно, как по цепи постоянного тока, в случае необходимости можно пустить 110 переменного, и что бы при этом нормально работали все электроприёмники?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#90 09.11.2010 17:43:04

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

адм написал:

Оригинальное сообщение #318995Ну упадет на 4%. В суммарном пропульсивном коэффициенте есть и большие потери

4%? Да нет, потери будут несколько выше... ну, и главное -- при мощности машин, скажем, 10к л.с. 4% это 400л.с., при 50к -- 2000 л.с.... ничего так потери? Пересчитайте сопротивление на характерных относительных скоростях, и сопоставьте его с режимами машины... будут видны участки, требующие согласования пропульсивного комплекса.

Good написал:

Оригинальное сообщение #319027Я конечно понимаю – увеченному трудно понять смысл мною написанного

Так где же расчётный график зависимости пКПД от скорости и оборотов для упомянутых где-то выше условий?!

#91 09.11.2010 18:09:16

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319209
Так где же расчётный график зависимости пКПД от скорости и оборотов для упомянутых где-то выше условий?!

Зачем Вам, знатоку таблиц Пампеля, ещё и график? :)

#92 09.11.2010 18:51:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319209
4%? Да нет, потери будут несколько выше...

Исходная задача - установка на "Бородино" вместо его 2-х вальной КМУ в 16300 л.с и 107 об/м  КМУ КР "Новик" в 17000 л.с. и 160 об/м. Понятно что с его трехвальной установкой, его же диаметром винтов, как примерно согласованных с его оборотами, но шагом уменьшенным для согласования со скоростью 18 узлов. Соотношение H/D у винтов "Новика" 1,37 и 1,47. У винтов уменьшенного шага H/D будет примерно 1 и 1,1. Уменьшение КПД винта по этому параметру по таблицам - около 4%.
Пожалуйста, добавьте другие уменьшения КПД.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#93 09.11.2010 21:30:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Энергетические установки

На старой доброй Цусиме была тема: "Попытка функционального анализа". Там решалось что-то подобное.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#94 09.11.2010 22:45:02

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

адм написал:

Оригинальное сообщение #319232Исходная задача - установка на "Бородино" вместо его 2-х вальной КМУ в 16300 л.с и 107 об/м  КМУ КР "Новик" в 17000 л.с. и 160 об/м. Понятно что с его трехвальной установкой, его же диаметром винтов, как примерно согласованных с его оборотами, но шагом уменьшенным для согласования со скоростью 18 узлов.

Вот тут: http://www.motolodka.ru/scripts/vintr.htm есть калькулятор (вариант 1), достаточно проверенный и дающий приемлемые результаты. Для оценок он вполне подходит, хотя строго говоря, верен, конечно для заданных условий (приводятся, стоит ознакомиться). Я им пользуюсь, когда у меня не хватает данных для расчётов в более мощных софтинах... И ещё: калькулятор хорош своей общедоступностью и проверяемостью ;) Рекомендую.

адм написал:

Оригинальное сообщение #319232его же диаметром винтов, как примерно согласованных с его оборотами, но шагом уменьшенным для согласования со скоростью 18 узлов. Соотношение H/D у винтов "Новика" 1,37 и 1,47. У винтов уменьшенного шага H/D будет примерно 1 и 1,1

Калькулятор даёт оптимальные H/D для 25,08 узла 1,31, пКПД=0,732 (хм-м ;)) для 164 об/мин... теперь тоже, но 18 узлов: H/D=1, пКПД=0,65... это больше похоже на реальность (но не есть реальностью!)...

Смотрим на реальные параметры винтов: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /03/03.htm

"Первоначально гребные винты боковых валов немногим отличались от среднего: первые имели диаметр 4 м, а последний — 3,9 м. После аварии ... установили новые, несколько уменьшенные — 3,9 и 3,76 м соответственно. Сильная вибрация корпуса заставила в октябре того же года поменять винты еще раз. В окончательном варианте боковые трехлопастные винты имели диаметр 3.9 м и шаг 5.34 м, а средний четырехлопастный — 3,56 и 5,25 м.

На итоговых испытаниях 23 апреля 1902 года «Новик» за пять пробегов на мерной миле развил среднюю скорость 25,08 уз при 163,7 об/мин, Суммарная мощность машин составила 17 789 л.с.
"

Т.е. данные винтов достаточно близки к полученным расчётом по другой методике, а замены характеризуют условия работы винтов (взаимовлияние, потоки и т.д.), что и сегодня учесть можно или моделированием, или натурными испытаниями.

Вывод, тем не менее, мы сделать можем -- не соответствие оборотов винтов скорости хода оборачивается значительным падением пКПД. Падение с 0,732 до 0,65 -- это много... в реальности конкретные значения пКПД будут иными (ниже, натурально), а вот разница -- только возрастёт.

Оценку взаимовлияния винтов, условий их работы в искажениях набегающего потока и т.п. можно не проводить. Во-первых, это долго на домашнем компьютере, во-вторых, я не располагаю моделью обводов обсуждаемых корпусов, для моделирования в CFD... Тем не менее, примерную картину мы и так получили.

Отредактированно jeeet (09.11.2010 22:45:35)

#95 09.11.2010 23:21:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319299
И ещё: калькулятор хорош своей общедоступностью и проверяемостью  Рекомендую.

Интересная программка. К сожалению занижает диаметр против реальных винтов.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#96 10.11.2010 00:00:35

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

адм написал:

Оригинальное сообщение #319306 К сожалению занижает диаметр против реальных винтов.

Это нормально. Я специально отметил и погрешности, связанные с областью применимости методики расчёта, и необходимость учёта некоторых параметров при строгом расчёте.

Во-первых, полный вариант вот здесь http://www.motolodka.ru/scripts/vinttu1.htm , можете попробовать поработать с коэффициентами; во-вторых, профили и конторы лопастей несколько отличаются; в-третьих, тут не учитывается взаимовлияние винтов.

Ну, и кто сказал, что применяемые 80-100 лет назад винты -- оптимальные? ;)

Задача -- именно оценка влияния оборотов винта в зависимости от скорости судна на пКПД. А здесь калькулятор позволяет с очень небольшим допуском получить достаточно наглядные данные.

#97 10.11.2010 00:22:07

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319317
Ну, и кто сказал, что применяемые 80-100 лет назад винты -- оптимальные?

Винты "Богатыря" гораздо больше по диаметру винтов "Варяга", а то же показали неплохой результат.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#98 10.11.2010 07:15:04

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Энергетические установки

Согласно теории, максимальная частота вращения винта пропорциональна максимальной скорости хода корабля? А так как во времена РЯВ редукторов не было, то максимальную частоту вращения паровой машины подбирали под максимальную скорость конкретного корабля?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#99 10.11.2010 07:53:07

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #319361
Согласно теории, максимальная частота вращения винта пропорциональна максимальной скорости хода корабля?А так как во времена РЯВ редукторов не было, то максимальную частоту вращения паровой машины подбирали под максимальную скорость конкретного корабля?

"Севастополь II" - 300 об/м, "Идзумо" - 161 об/м, "Богатырь" -151 об/м, "Аврора" - 134 об/м, "Аскольд" - 128 об/м, "Россия"- 83 об/м.
Это текущая скорость корабля пропорциональна текущей частоте вращения винта. И то примерно.
Максимальной скорости обратно пропорционален шаг винта. Максимальной частоте вращения машины обратно пропорционален диаметр винта. А он во многом зависит от осадки корабля. Есть еще зависимость от мощности машины.

Отредактированно адм (10.11.2010 08:10:12)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#100 10.11.2010 08:00:58

gorizont
Гость




Re: Энергетические установки

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #319206
Интересно, как по цепи постоянного тока, в случае необходимости можно пустить 110 переменного, и что бы при этом нормально работали все электроприёмники?

Пересмотрел материалы - нет, на крупных кораблях немцы остались в основном на 220 постоянного тока, но было оборудование на переменном, которое запитывалось от отдельной сети.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer