Вы не зашли.
Они самые - по дате вроде как начало 1905.
Если можно - про Аргунь. Какая-то у меня путаница получается. Данные регистровых документов, выложенные ув Geomorfolog никоим образом не согласуются с данными известного сборника Бережного. Ув. Andreyfinn - и я не могу ему не верить - пишет, что ее захватили 25,01,04. А по Бережному ее только купили 14.07.04 у англичан. Далее - по Бережному - участие в РЯВ. Насчет этого - сказать не могу, но в Вики - она во флотилии по обороне Николаевска. А в истории ТОФ в 0906г. участвовала в неких волнениях во Владике. Потом - туман, но по Бережному - до 14г состояла в Сибирской флотилии. (Это до ПМВ, успела она в Балтику проскочить?) Далее - по Б. - капремонт в 15-16гг. И - передана Балттехфлоту в 1921г. под именем Красный Профинтерн. И фотка. Детектив какой-то. Если можно, прошу разъяснить. Наваль №1 у меня есть, но как всегда - "где-то". Ищу. Если найду, сам на все отвечу и повинюсь перед занятыми людьми. И еще - Аргунь - название "династическое". Может, их несколько было, а часть взяли и объединили в "общую судьбу"?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #319471
Может, их несколько было
в 1904-05 гг. на Дальнем Востоке было две "Аргуни" (хотя может и больше - за счет речников):
1-ая пассажирский пароход КВЖД, 1900 г.п., в 2 457 брт, задержан японцами возле о-ва Phal-ku-pho (у юго-западного побережья Кореи) 7 февраля (н.ст.) при следовании рейсом Дальний - Нагасаки. Решением призового суда Сасебо (25.5.04 г.) признан военным призом. Протест русской стороны отклонен 29.3.05 г. - все по н.ст. С Июня 1904 г. «RASHU MARU»
2-ая грузовой пароход, 1902 г.п., в 4 189 брт. Первоначально - «HAFIS» (Sanders & Renck, Hamburg, Германия). Куплен для нужд русского флота летом 1904 г. во Владивостоке - зачислен приказом по МВ от 26.07.1904 г. (н.ст.). После РЯВ: В 1914 г. перечислена в состав Балтийского флота - 22.06.21 г. КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН (Трансбалт) - 14.02.43 г. потоплена немецкой авиацией у Туапсе.
А по сертификатам
High Prize Examination Office official approval documents, and protest notes (War in 1904 and 1905) 23. Ship Arugun
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040003900
2 High Prize Examination Office official approval documents, and protest notes (War in 1904 and 1905) 23. Ship Arugun
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > High Prize Examination Office official approval documents, and protest notes (War in 1904 and 1905) 23. Ship Arugun
[Reference Code] A06040004000 [Total of Image] 47
3 Sasebo Prize Examination Office documents 5. Records on Ship Arugun capture incident
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040024300
4 Sasebo Prize Examination Office documents 5. Records on Ship Arugun capture incident
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents 5. Records on Ship Arugun capture incident
[Reference Code] A06040024400 [Total of Image] 46
5 Sasebo Prize Examination Office documents 5. Related record on Ship Arugun capture incident
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040024900
6 Sasebo Prize Examination Office documents 5. Related record on Ship Arugun capture incident
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents 5. Related record on Ship Arugun capture incident
[Reference Code] A06040025000 [Total of Image] 91
7 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun muster roll, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040097700
8 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun muster roll, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun muster roll, one sheet
[Reference Code] A06040097800 [Total of Image] 11
9 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun health certificate, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040097900
10 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun health certificate, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun health certificate, one sheet
[Reference Code] A06040098000 [Total of Image] 9
11 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun certificate of nationality, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040098100
12 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun certificate of nationality, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun certificate of nationality, one sheet
[Reference Code] A06040098200 [Total of Image] 9
13 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun tonnage certificate, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040098300
14 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun tonnage certificate, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun tonnage certificate, one sheet
[Reference Code] A06040098400 [Total of Image] 9
15 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun hull test certificate, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040098500
16 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun hull test certificate, one sheet
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun hull test certificate, one sheet
[Reference Code] A06040098600 [Total of Image] 10
17 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun load manifest, two sheets
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040098700
18 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun load manifest, two sheets
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun load manifest, two sheets
[Reference Code] A06040098800 [Total of Image] 11
19 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun logbook, one volume
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet > (No data in English)
[Reference Code] A06040098900
20 Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun logbook, one volume
[Hierarchy]National Archives of Japan>Cabinet>(No data in English) > Sasebo Prize Examination Office documents on captured vessels (War in 1904 and 1905) 5. Ship Arugun logbook, one volume
[Reference Code] A06040099000 [Total of Image] 49
Как этим пользоватся?
Входите по ссылке
http://www.jacar.go.jp/english/
там есть такое окошечко
слева внизу.
Вставляете туда код ну например вахт.журнала A06040099000
Все. Лучше имень дежавю,но можно и без него. Кстати,я не просмотрел и половины,может найдете чего хорошего.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #319495
в 1904-05 гг. на Дальнем Востоке было две "Аргуни"
Если верить Вики, то и вовсе 3 - еще одна "речная". Получается, "морская" №2 перешла в Балтику еще до ПМВ. - во время войны она бы не проскочила. А до этого, стало быть, Сибирская флотилия - военный транспорт?
В другщй лавочке,но тоже недалеко,нашел схему трюмов Аргуни. Это таможенники нарисовали когда шманали беднягу,а экипаж мордами на палубе лежал. Если интересно,то скину в полном формате.
Отредактированно Geomorfolog (10.11.2010 13:50:39)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #319528
Если интересно
Меня больше №2 интересует, ее "межвоенный период"
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #319520
Если верить Вики, то и вовсе 3 - еще одна "речная".
если посмотреть список "речников" на Дальнем Востоке в 1901 г. так вообще - четыре (две морских и две речных)
речники - 1-ая служебный катер МПС, район плавания Амур, Шилка, Уссури
2-ая - буксир Амурского пароходства, район плавания Хабаровск - Стретенск.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #319948
если посмотреть список "речников" на Дальнем Востоке в 1901 г. так вообще - четыре (две морских и две речных)
Балшой Вам русский рахмат, ака. Серьезно - есть из чего выбрать. Но по - прежнему интересует Аргунь №2 (до Наваля я вчера все-таки добрался). Чего она там делала в Сибирской флотилии до 14года. Точно ли проскочила в Балтику перед началом ПМВ. Считайте - тут же, в 15-м встала на кап ремонт на год. Затем - по Бережному - 12.10.17 перешла на сторону (других сведений нет). А в 21-м - Красный Профинтерн. Как ПМВ протабанила, что в ГВ делала - отстаивалась, как большинство? Это не к Вам вопросы, просто - мысли вслух. Вам - спасибо за указание нового направления, поскольку эти речные Амгуни тоже, IMHO, не в РЯВ карьеру закончили. Человечек тут нарисовался с Амгуни - судя по бескозырке.
Это японский кабелеукладчик Мукден-мару(奉天丸) - справа вверху не оставляет сомненияя. Да и там есть английская транскрипция Hoten-maru. К сожалению чертеж частичный.
Впереди идет более полный чертеж
Название судна написано другим шрифтом,которым и обычно подписывают названия иностранных судов. Похоже что это Мукден,хотя сказать точно мне не хватает знаний. Предполагаю что нижний чертеж - наш Мукден,а верхний - схема его переоборудования в Мукден-мару(奉天丸).
Вопрос к знатокам:моя версия верна,или я заблуждаюсь,и у японцев был свой (奉天丸)?
http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i32 … b.jpg.html
http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i31 … 2.jpg.html
http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i30 … 3.jpg.html
Kanto-maru(関東丸) Тут моих пещерных знаний не понадобилось папка была подписана. Да и иероглиф совпадает однозначно. Насколько я знаю одну из наших Маньчжурий переименовали именно так. Это она?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #314563
А в документах где чертеж по дальнейшей судьбе ничего нет а то пока конец жизни мутно : 06.08.1905 г. поднят японцами и передан ВМФ - некоторое время как плав.средство в Порт - Артуре. Позднее сдан на слом.
Нашел наконец папку,откуда я это взял(а то был потерял)
Ничего кроме чертежа и японского текста там нет.
1906 Captured vessels 10 (8)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Kaigun Sho Koubunbiko>null>null > 1904 to 1905 Wartime documents Volume 81 Captured vessels 10/10 1906-1907
Дополнительная информация
Creator Director, Military Affairs Bureau || Rear Admiral Miyaoka Attached to Resident General
Date of Document Creation 1906.01.24
Total of Images 45
Organization Ministry of the Navy
Что же везла Маньчжурия
Есть правда подборка,где на каждое место есть документ. Сотни и сотни страниц. Так руки и не дошли с ним разобратся.Зато нашел документ так сказать обобщающий. Всего 2 стр, и все есть от 12 ватерклозетов,до 20 мест воздухоплавательного парка и снаряженых бомб.
Сарычев - по 2 -й Аргуни раз скромный вАпрос. Да легко. Поденку канеш не сделаю а вот промежуток с 1904 по перевод на Балтику аж на раз. Дальше звиняйте - ждите.
Може когда толковый справочник по изобилию торового и вспомогательного флота периода РЯВ и появится (но честно скажу сильно не завтра хотя рукопись на тему и есть - впереди стока больших "дур" для ЭКСМО а я глядишь за енто время какому махонькому буксиру или черпалке еще пару дат в судьбинушки отрисую).
Бывш. германский стальной двухпалубный двухмачтовый товарный пароход «HAFIS». Построен для герм. фирмы «Sanders & Renck (H.G. C. Renck)», Hamburg. 03.1904 г. переговоры о покупке с А. Трапани из Одессы – по ряду данных 18.03. куплен как «АЛЕКСЕЙ ТРАПАНИ» , но герм. флаг. Сер. 03.1904 г. фрахт рус. правительства для завоза угля во Владивосток. Бумаги на груз до Циндао. 06.1904 г. через Лаперузов пр. прибыл как «HAFIS» во Владивосток. Сдав груз 12.07.1904 г. купил рус. Мор. Вед для Сибирской флотилии. Зачислен в списки приказом 13.07.1904 г.как транспорт «АРГУНЬ».Вскоре рейс со снабжением в Николаевск - на - Амуре. К весне 1905 г. был во Владивостоке. 06.1905 г. опыты по подъему воздухоплавательных шаров. 18.09.1905 г.увез из Владивостока продукты и снабжение в Петропавловск -Камчатский и на Командорские о-ва. Вернувшись в 10 - 11.01.1906 г. с другими кораблями участие в мятеже Сибирского флотского экипажа во Владивостоке. Затем некоторое время как плав.тюрьма в порту.Весной - летом 1910 г. в ремонте на з-де. воен. порта Владивосток сменили трубки в котлах. 18.08.1910 г. с лед. ТР. «ТАЙМЫР» и «ВАЙГАЧ» ушел на север. В бух. Провидения (Чукотка) снабдил их углем и тут до 10.1910 г.ожидая их возврата из рейса к устью р.Колыма. Весной 1913 г. ремонт машины и валов во Владивостоке – как транспорт брал 2100 пехотинцев. 26.06.1913 г. вышел на север для снабжения углем лед. ТР «ТАЙМЫР» и «ВАЙГАЧ» - переход раздельно. В конце 07.1913 г. взял заболевшего нач. экспедиции ген.-майора И.С.Сергеева и зайдя в Петропавловск, ушел во Владивосток.Нач.1914 г. перевод в БФ и ушел в Европу. Прибыл весной 1914 г. 02.06.1914 г. Мор.Ген. Штаб предложил ком.МСБМ оборудовать для спуска и подъема самолетов и взлета с палубы как учебн.«авианосец» - помешало начало 1 МВ.
Окончание как в старом анекдоте про выход их штопора - в следующем "нумере". Адын маленьки запятый по участию в ВОВ - никто его не топил на ЧМ. Хоть и не совсем спокойно но пережил посуд Отечественную. На этом пока хватит.
Ту Geomorfolog - на чертежах от джапов Манчжурия компании РВАК. Именно она стала Канто - мару. В гражданскую не раз забегала во Владик и Петропавловск (в последнем вообще паслась чуть не по - полгода).
А насчет Мукден - мару вельми антиресно. По Ллойдам его дают как Хотен - мару. С какого рожна ? То ли англы так Мукден читали. То ли у них плохой переводчик с японского был. Но тем не менее факт такой. В импортных источниках корабль идет как Хотен - мару а по японским получается Мукден - мару. Считать ли ошибкой ?
Кстати еще ту Сарычев - Амгунь (про которую пишете о человеке "который нарисовался судя по беске") и Аргунь настока разные посуды.....
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #321360
В гражданскую не раз забегала во Владик и Петропавловск (в последнем вообще паслась чуть не по - полгода).
А в 1912 снимала с камней Наниву,а в 1922 совершила странный визит на Камчатку,где занималась подрывными работами и оставила несколько фото и зарисовок(не своих, а вулканов,шурфов и адской машинки)
Мукден (Нoten) в апреле 1905 под охраной крейсера Токива проложил подводный кабель к Сейсану и о.Даджелат.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #321360
Мукден - мару. Считать ли ошибкой ?
По-видимому да. Иероглиф то читается однозначно 奉天丸- Мукден- мару. И тут же английский инженер пишет "Hoten"
Да вообще Канто - мару довольно ценным клиентом из джапанской обслуги оказался.
От что пока по нему нарылось - С 23.03.1906 г. плав.мастерская. Осенью 1914 г. обеспечивал япон. флот при взятии герм.базы Циндао. С 23.08.1915 г. «KANTO». В 1918 г. плав.база ПЛ. Сер. 02.1919 г. ушел на Мальту для перевода трофейных герм. ПЛ. Сер.06.1919 г. пришел с ними в Японию. С 01.04.1920 г. плав.мастерская. Летом 1920 - осенью 1922 г. в интервенцию часто заходил на Камчатку. В 20- х числах 05.1923 г. прибыл в Петропавловск – Камчатский с 3 ЭСМ. для подъема затонувшего в тайфун 26.08.1922 г. КР «NIITAKA» - безуспешно. 06.1923 г. ушли в Японию.
Ну и финиш.
12.12.1924 г. затонул в шторм у Одавара (преф. Фукуи) в 30 милях юго-западн. Йокосуки. 01.03.1925 г. исключен из списков.
Спасательная экспедиция по подъему Ниитаки. Один из размытых силуэтов Канто-Маньчжурия. Фото из альбома,посвященного подъему Ниитаки. Все такого же качества,потому и не выкладываю.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #321356
Окончание как в старом анекдоте про выход их штопора - в следующем "нумере"
Спасибо, можно без него. интересовал тот самый межвоенный период. Если для подтверждения нужно фото - выложу - просто не хотел засорять топик таким уж совсем наглым офф-топом. Да, а по Бережному - у англичан купили - это в июле 04 - что и вызвало недоверие ко всей остальной информации от него.
Отредактированно сарычев (15.11.2010 14:14:13)
Нашел документ и охренел. Во время войны русский пароход ремонтируют в Японии. И что за Bechey? Первый раз слышу.
Открыл документ, в нем две страницы на немецком. Письмо от консульства. Ну во первых Betty. Но многое неясно,в немецком я не шарю. Что мог там делать русский пароход,который в списках захваченных не значится?
Inquiry on Imperial Japan to treat Russian steamship Bechey entered Muroran Port during Japan-Russia War
Отредактированно Geomorfolog (30.11.2010 17:27:52)
7. The Russian steamship, Wariyashigin sunk when attached by a drifting torpedo,1906 остальное по японски
???