Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Lembit,
Азов,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 10.11.2010 08:04:37

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6527




Re: Энергетические установки

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319171
Кажется, проблемы с коммутационными и предохранительными устройствами

Если преобразователь включен в цепь главного тока, то это будет агрегат \или агрегаты\ очень приличного веса, сопоставимого с массой всех главных генераторов и ГЭД. Такое решение объяснить трудно.

Здесь написано весьма поверхностно, какие либо выводы делать сложно. Преобразователь - может под этим подразумеватся внешний возбудительный агрегат генератора или ГЭД. Такие широко применяются в ГЭУ.

#102 10.11.2010 10:33:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319299
Вот тут: http://www.motolodka.ru/scripts/vintr.htm есть калькулятор (вариант 1), достаточно проверенный и дающий приемлемые результаты.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319299
Калькулятор даёт оптимальные ... для 164 об/мин... теперь тоже, но 18 узлов: H/D=1, пКПД=0,65...

Понятно – из статьи “Гребной винт водоизмещающего катера”. :)
А это ничего, что на корабле не один винт, а три? :O
Ладно, посчитаем по Вашей методе с помощью “катерно-яхтенного” калькулятора к.п.д. виртуального винта для реального “Бородино”.
Исходные данные по результатам заводских испытаний ЭБр (Грибовский В. Ю. Эскадренный броненосец “Бородино” – С.-П. : Гангут, 1995, c. 25.): мощность ЭУ – 15012 л.с., частота вращения вала – 91 об./мин., скорость – 30 км/час.
Получаем -
http://i036.radikal.ru/1011/68/66b3170e5e81.jpg
Т. е., к.п.д. “усреднённого” (?) винта реальной ЭУ на “Бородино”, больше чем у “новиковской” ЭУ при 18 узлах, всего лишь на 4%. И это при том, что “испытательная” мощность ПМ у “Бородино” ~ на 15% меньше.

#103 10.11.2010 11:18:29

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319415А это ничего, что на корабле не один винт, а три?

Что, Good, не дают покоя лавры Капитана Очевидность? LOL Читать учитесь, я для таких, как Вы, не поленился даже процитировать -- сколько винтов и даже каких ;)

Так -- учитесь хотя бы пользоваться калькулятором ;)

http://s011.radikal.ru/i316/1011/db/c4dec070ee26t.jpg -- для 15к л.с., 17,6 узлов при 91об/мин.

#104 10.11.2010 11:50:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319415
А это ничего, что на корабле не один винт, а три?

Ну так делите мощность по винтам.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#105 10.11.2010 16:05:31

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319434
Что, Good, не дают покоя лавры Капитана Очевидность? LOL Читать учитесь, я для таких, как Вы, не поленился даже процитировать -- сколько винтов и даже каких ;)

Продолжаете тупить?! :)
Объясняю любителю яхт – Вы можете цитировать что угодно, но Ваш калькулятор предназначен для расчёта винтов одновальных “водоизмещающих катеров”, и поэтому, вычисленные с его помощью, величины параметров гребных винтов (диаметр, шаг и пр.) для 2-х – 3-х вальных кораблей являются абсолютно фальшивыми.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319434
Так -- учитесь хотя бы пользоваться калькулятором ;)

http://s011.radikal.ru/i316/1011/db/c4dec070ee26t.jpg -- для 15к л.с., 17,6 узлов при 91об/мин.

30 км/час – это 16,2 узла, но никак не 17,6!
Дошло наконец? :D

адм написал:

Оригинальное сообщение #319454
Ну так делите мощность по винтам.

И скорость Вы тоже предлагаете поделить между винтами? :)

#106 10.11.2010 19:36:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319583
И скорость Вы тоже предлагаете поделить между винтами?

А чем скорости правого и левого борта корабля отличаются друг от друга?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#107 10.11.2010 19:50:53

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

адм написал:

Оригинальное сообщение #319682
А чем скорости правого и левого борта корабля отличаются друг от друга?

Какие конкретно значения мощности и скорости Вы предлагаете подставить в пресловутый калькулятор, для того что рассчитать параметры одного винта Кр "Новик" (ну или одного винта ЭБр "Бородино")?

#108 10.11.2010 20:04:08

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319693
Какие конкретно значения мощности и скорости Вы предлагаете подставить в пресловутый калькулятор, для того что рассчитать параметры одного винта Кр "Новик" (ну или одного винта ЭБр "Бородино")?

Максимальную мощность одной машины на одном винте. Скорость корабля максимальную. Упор суммировать по винтам.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#109 10.11.2010 20:42:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

Согласен.
Но только скорость и мощность наверное не максимальные, а проектные.

#110 10.11.2010 20:59:45

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319583
Продолжаете тупить?!
Объясняю любителю яхт – Вы можете цитировать что угодно, но Ваш калькулятор предназначен для расчёта винтов одновальных “водоизмещающих катеров”, и поэтому, вычисленные с его помощью, величины параметров гребных винтов (диаметр, шаг и пр.) для 2-х – 3-х вальных кораблей являются абсолютно фальшивыми.

Предлагаю банить за ВОИНСТВУЮЩУЮ ТУПОСТЬ!

Идите учите матчасть, альтернативно Вы наш одарённый!

Мощность распределена между винтами...

Плохо не то, что люди не понимают простых зависимостей, или не знают простых вещей ("букварей"), плохо то, что своё несогласие с реальностью они проявляют в форме воинствующей тупости!

Good написал:

Оригинальное сообщение #319583
30 км/час – это 16,2 узла, но никак не 17,6!

Примите своё лекарство и обратитесь к врачу -- у Вас обострение...

Good написал:

Оригинальное сообщение #319583
И скорость Вы тоже предлагаете поделить между винтами?

В анналы, или тему -- в "Юмор"?!

адм написал:

Оригинальное сообщение #319701
Максимальную мощность одной машины на одном винте. Скорость корабля максимальную. Упор суммировать по винтам.

Ну да. Но тут случай тяжёлый, на пальцах нужно объяснять... и то -- не факт, что собеседник поймёт хоть что-то...

А так... мы пренебрегаем в разнице условий работы винтов, это даёт некоторые погрешности, ещё погрешность появляется из-за взаимовлияния винтов, +несколько разная мощность (вернее, конечно, момент) утилизируется винтами, +используем расчёт именно оптимального винта по мнению авторов -- т.е. собственно контур и профиль лопасти у нас отличается от исторического.

Тем не менее, для ОЦЕНКИ пропульсивных качеств в их, так сказать, предельных значениях, эту методику использовать правомерно -- т.к. на натурном судне значения действующего пропульсивного КПД будут однозначно ниже.

P.S. Да, забываю сказать... практически во всех случаях мы оперируем не чётко ИЗМЕРЕННОЙ мощностью, а РАСЧЁТНОЙ, полученной косвенными методами (в смысле -- не замером на стенде!). Т.е. в системе "буксировочное сопротивление/пКПД/мощность машин" достаточно много вопросов, например, расчёт мощности делался на основании оценок сопротивления корпуса (никто натурный корпус не буксировал ;) -- это не катер), оценки же пКПД винтов на основании ТОГДАШНИХ статистических зависимостей и РАСЧЁТОМ утилизации мощности комплексом.

#111 10.11.2010 22:58:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319722
Предлагаю банить за ВОИНСТВУЮЩУЮ ТУПОСТЬ!

Идите учите матчасть, альтернативно Вы наш одарённый!

Мощность распределена между винтами...

Плохо не то, что люди не понимают простых зависимостей, или не знают простых вещей ("букварей"), плохо то, что своё несогласие с реальностью они проявляют в форме воинствующей тупости!

:D Что-то всё таки до Вас дошло – мощность действительно распределена между винтами.
Но Вы-то на своём калькуляторе считаете параметры одного винта при общей (суммарной) мощности нескольких машин, поэтому у Вас и получаются совершенно фантастические величины как диаметра винтов, их шага, H/D, так и к.п.д.
Впрочём, судя по Вашему хамству и флуду, даже если Вы наконец и поняли всю бредовость своих утверждений , то всё равно никаких, хоть сколько-нибудь осмысленных доводов привести не можете.   

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319722
Good написал:
Оригинальное сообщение #319583
30 км/час – это 16,2 узла, но никак не 17,6!

Примите своё лекарство и обратитесь к врачу -- у Вас обострение...

*shock swoon*

#112 11.11.2010 02:04:15

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319788Но Вы-то на своём калькуляторе считаете параметры одного винта при общей (суммарной) мощности нескольких машин,

Вы -- просто дурак. Это диагноз.

#113 11.11.2010 06:46:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319713
Согласен.
Но только скорость и мощность наверное не максимальные, а проектные.

По идее, если проектная мощность достаточна для достижения проектной скорости, то да. Но если предусматривается значительная форсировка, то винт, должен проектироваться на мощность близкую к форсированной, чтобы он мог передавать повышенную мощность.
Что касается скорости, видимо здесь сложнее. Для расчета винта надо пользоваться скоростью встречи винт с водой воды, которую можно определить как скорость судна за вычетом скорости попутного потока зависящего от обводов кормовой части.
Учитывается ли это в программке? По видимому нет.
При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. У быстроходных глиссирующих мотолодок разница невелика - всего 2-5%, так как их корпус скользит по воде и почти не "тянет" ее за собой. У катеров, идущих со средней скоростью хода эта разница составляет 5-8%, а у тихоходных водоизмещающих глубокосидящих катеров достигает 15-20%.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#114 11.11.2010 08:35:53

gorizont
Гость




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319722
Примите своё лекарство и обратитесь к врачу -- у Вас обострение...

jeeet - всегда было интересно с вами беседовать, много интересного у вас можно узнать, но - здесь вы, вероятно, не правы. Все же скорость в узлах соотносится с морскими милями -1,852 км, а не сухопутными - 1,6 км. И потому действительно 30 км/ч - скорее 16,2 узла.

#115 11.11.2010 10:33:20

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #319857
Вы -- просто дурак. Это диагноз.

И это Всё?
Фонтан иссяк! :D

адм написал:

Оригинальное сообщение #319872
По идее, если проектная мощность достаточна для достижения проектной скорости, то да. Но если предусматривается значительная форсировка, то винт, должен проектироваться на мощность близкую к форсированной, чтобы он мог передавать повышенную мощность.

Нет.
Одна из основных характеристик проектная корабля - контрактная скорость. И для достижения именно этой скорости рассчитывалась проектная мощность ЭУ и подбирались параметры винтов.

#116 11.11.2010 14:43:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6527




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319942
Одна из основных характеристик проектная корабля - контрактная скорость.

Это скорее финансовая, а не техническая характеристика. Или некий заданный при проектировании желаемый заказчиком параметр.

#117 11.11.2010 15:34:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

veter написал:

Оригинальное сообщение #320161
Это скорее финансовая, а не техническая характеристика.

Т. е. как?
Вообще-то скорость это физическая характеристика.

veter написал:

Оригинальное сообщение #320161
Или некий заданный при проектировании желаемый заказчиком параметр.

Желаемый?
Нет, обязательный.
Если контрактная скорость не будет достигнута, то как правило, по условиям контракта, заказчик может вообще отказаться от приёмки корабля и, соответственно, от оплаты его постройки.

Отредактированно Good (11.11.2010 16:04:15)

#118 11.11.2010 16:26:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6527




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #320190
Вообще-то скорость это физическая характеристика.

Без прилагательного контрактная.

Good написал:

Оригинальное сообщение #320190
Если контрактная скорость не будет достигнута, то как правило, по условиям контракта, заказчик может вообще отказаться от приёмки корабля и, соответственно, от оплаты его постройки.

Поэтому и финансовая. В физике я такой разновидности скорости не всречал. Обязательный параметр - в договоре \контракте\ на постройку. Далее идет расчетная при проектировании, затем фактическая на испытаниях. В процессе эксплуатации "контрактная скорость" вообще отсутствует. В ТТХ тоже.

#119 11.11.2010 16:36:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #319942
Нет.
Одна из основных характеристик проектная корабля - контрактная скорость. И для достижения именно этой скорости рассчитывалась проектная мощность ЭУ и подбирались параметры винтов.

Почему нет. Если англичане строили для японцев "Асаму" и "Токиву" с двумя контрактными скоростями, при нормальном тяге и форсированном дутье, то параметр мощность для проектирования винтов была очевидно не первая мощность, а вторая, на 23% выше. Соответственно и параметр скорость.

Отредактированно адм (11.11.2010 16:42:24)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#120 11.11.2010 16:59:46

jeeet
Гость




Re: Энергетические установки

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #319907Все же скорость в узлах соотносится с морскими милями -1,852 км, а не сухопутными - 1,6 км. И потому действительно 30 км/ч - скорее 16,2 узла.

Да при чём тут 30км/ч? 17,6*1,85=32,56... или 9,04м/с...

адм написал:

Оригинальное сообщение #319872
Учитывается ли это в программке? По видимому нет.
При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. У быстроходных глиссирующих мотолодок разница невелика - всего 2-5%, так как их корпус скользит по воде и почти не "тянет" ее за собой. У катеров, идущих со средней скоростью хода эта разница составляет 5-8%, а у тихоходных водоизмещающих глубокосидящих катеров достигает 15-20%.

Учитывает. Я даже ссылку на полный вариант дал. Это методика именно для расчёта винтов, т.е. для тех, кто винты эти проектирует. Это мы её используем несколько за рамками применимости (т.е. верификация проводилась на судах меньших размерений), потому я везде и пишу об оценочном характере полученных с её помощью данных.

Тем не менее, повторю цитатку: "Первоначально гребные винты боковых валов немногим отличались от среднего: первые имели диаметр 4 м, а последний — 3,9 м. После аварии ... установили новые, несколько уменьшенные — 3,9 и 3,76 м соответственно. Сильная вибрация корпуса заставила в октябре того же года поменять винты еще раз. В окончательном варианте боковые трехлопастные винты имели диаметр 3.9 м и шаг 5.34 м, а средний четырехлопастный — 3,56 и 5,25 м.

На итоговых испытаниях 23 апреля 1902 года «Новик» за пять пробегов на мерной миле развил среднюю скорость 25,08 уз при 163,7 об/мин, Суммарная мощность машин составила 17 789 л.с.
"

Теперь, результат расчёта (без поправочных коэффициентов!):

http://s013.radikal.ru/i323/1011/93/7c746da0a7ddt.jpg

http://i038.radikal.ru/1011/a5/e3fe31ecbacet.jpg

Теперь с коэффициентами (0,115 для попутного потока, и 0,08 для засасывания, это -- по некоторым аналогиям, в реальности придётся уточнять для бортовых/в ДП винтов):

http://s50.radikal.ru/i128/1011/0a/667e240bd377t.jpg

Взаимовлияние винтов -- не учитываем, это только моделировать, и то, с законным допуском...

Как видите, точность -- вполне себе ;), при том, что контур лопасти, её профиль, наклон лопастей, распределение шага по диаметру -- отличаются.

Но нас-то интересовал совсем иной вопрос! А именно зависимость пропульсивного КПД винтов, расботающих с постоянными оборотами в зависимости от скорости хода... на мой вгляд (а так получилось, что я суда разрабатываю...) падение пКПД со значений в диапазоне 0,73-0,75 до значений порядка 0,65 является катастрофическим (т.е. потери мощности составят почти 1800 л.с., и все они уйдут на перемешивание воды...).

Не очевидно? Нет?!

Собственно, вопрос выбора оборотов винта расчётной скорости -- с этого начинается расчёт винта... кто не знал -- может почитать учебники, кто решил поспорить -- ламер, т.е. "воинствующее невежество"... Вопрос на этом исчерпан. Все несогласные с физикой нашей реальности идут в лес или к врачам.

#121 11.11.2010 20:57:51

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

veter написал:

Оригинальное сообщение #320237
Поэтому и финансовая. В физике я такой разновидности скорости не всречал.

А “финансовую” скорость Вы стало быть встречали? :)
Интересно где? 

veter написал:

Оригинальное сообщение #320237
Обязательный параметр - в договоре \контракте\ на постройку. Далее идет расчетная при проектировании, затем фактическая на испытаниях.

Да, но и расчётная скорость и фактическая на испытаниях должны были быть не меньше контрактной.

veter написал:

Оригинальное сообщение #320237
В процессе эксплуатации "контрактная скорость" вообще отсутствует. В ТТХ тоже.

Естественно, поэтому я и писал – “Одна из основных характеристик проекта корабля - контрактная скорость”.

адм написал:

Оригинальное сообщение #320245
Почему нет. Если англичане строили для японцев "Асаму" и "Токиву" с двумя контрактными скоростями, при нормальном тяге и форсированном дутье, то параметр мощность для проектирования винтов была очевидно не первая мощность, а вторая, на 23% выше. Соответственно и параметр скорость.

Да, конечно. Если форсированная скорость являлась контрактным параметром, то вероятнее всего характеристики винтов оптимизировались именно для её достижения .

#122 12.11.2010 04:15:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6527




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #320385
А “финансовую” скорость Вы стало быть встречали?

Это Ваш новшевтво *ROFL*

Good написал:

Оригинальное сообщение #320385
Да, но и расчётная скорость и фактическая на испытаниях должны были быть не меньше контрактной.

Расчетная да. Фактическая может и не выйти. Тогда каждая сторона доказывает правоту. Наример строитель ссылается на изменеия проекта внесенные по требованию заказчика и доказывает, что именно они снизили скорость. Заказчик старается сбить со строителя штраф, возлагая вину на него. Получается банальный торг.

#123 12.11.2010 15:39:22

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5944




Re: Энергетические установки

Good написал:

Оригинальное сообщение #320190
Если контрактная скорость не будет достигнута, то как правило, по условиям контракта, заказчик может вообще отказаться от приёмки корабля и, соответственно, от оплаты его постройки.

Такие случаи были?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#124 12.11.2010 15:42:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25021




Re: Энергетические установки

адм написал:

Оригинальное сообщение #320627
Такие случаи были?

Штрафы были.

О возвратах не слышал.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#125 18.11.2010 23:51:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Энергетические установки

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #320260
Собственно, вопрос выбора оборотов винта расчётной скорости -- с этого начинается расчёт винта... кто не знал -- может почитать учебники, кто решил поспорить -- ламер, т.е. "воинствующее невежество"... Вопрос на этом исчерпан. Все несогласные с физикой нашей реальности идут в лес или к врачам.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #320260
... падение пКПД со значений в диапазоне 0,73-0,75 до значений порядка 0,65 ...

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #320260
17,6*1,85=32,56... или 9,04м/с...

Истерик! :)
Откуда Вы взяли эти значения – 17,6 узлов как скорость “Бородино” и к.п.д. винта = 0,65?
Опять небось из пальца высосали?  ;)
И в какой это “нашей реальности” Вы видели “гребные винты за корпусом” у того же “Бородино” или у “Новика”? *haha*


Ещё раз напоминаю постановку задачи – можно ли на ЭБр “Бородино” вместо реальной ЭУ установить 3 высокооборотные ПМ - такие же как стояли на БпКр“Новик”, и сможет ли в этом случае броненосец развить ту же скорость, что и с “родными” двумя машинами?
Сначала определим с помощью дарёного калькулятора параметры винтов “Бородино” при работе с оригинальной машиной.
Исходные данные по результатам реальных заводских испытаний (источник см. выше) – мощность одной ПМ – 7506 л.с., частота вращения вала – 91 об./мин., скорость хода – 30 км/час (16,2 узла).
http://ipicture.ru/uploads/20101118/thumbs/zpZU3cOm.jpg
Получаем –
http://ipicture.ru/uploads/20101118/thumbs/jdPSmUEW.jpg

Затем посчитаем параметры гребных винтов “новиковских” машин для той же скорости в 16,2 узла (мощность одной ПМ – 5930 л.с., частота вращения вала – 164 об./мин.).
http://ipicture.ru/uploads/20101118/thumbs/0vZnZTzy.jpg

http://ipicture.ru/uploads/20101118/thumbs/egfmFbXE.jpg

Действительно, к.п.д. винта уменьшился ~ на 7%. Т.е. обороты машин “Новика”, мягко говоря, несколько великоваты для 16 узлов.
Но…
Общая мощность “новиковских” ПМ на 2777 л.с. (17789 - 15012)  или на 18 % больше суммарной мощности “родных” машин “Бородино”. Т.е. на этом броненосце при установки новых ПМ можно во-первых, увеличить его скорость, а в-вторых, за счёт этого увеличить к.п.д. его теперь уже высокооборотных гребных винтов.
В первом приближении, грубо, подбираем скорость, при которой суммарный упор будет ~ таким же каким он был на “Бородино” с оригинальной машиной.
Скорость – 19,3 узла (35,8 км/час).
http://ipicture.ru/uploads/20101118/thumbs/p6jYWaTR.jpg

http://ipicture.ru/uploads/20101118/thumbs/USR7jphO.jpg

Теперь можем ответить и на вопрос задачки – да, перестановка ЭУ с “Новика” на “Бородино” теоретически вполне возможна, и, более того, эта операция позволит увеличить скорость броненосца на несколько узлов.

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer