Вы не зашли.
Решил создать тему, в которую помещать короткие сообщения и вопросы-ответы, не требующие длительных дискуссий.
Копаясь в действиях наших ТКА в Крымской операции 1944 г. столкнулся с интересным эпизодом.
В конце апреля на море стояло сильное волнение, препятствовавшее выходам катеров. В связи с этим в ночи на 27 и 28 апреля немцы даже не выставляли своих противокатерных дозоров у Евпатории (его несли арт БДБ) и у м. Кикинеиз (его несли "шнелльботы"). Вечером 27 апреля ТКА 1-й БТКА торпедировали БО-104 из состава выходившего из Севастополя конвоя. Немцы (точнее командир конвоя), несмотря на то, что заметили катера и даже потопили один из трех атаковавших, не смогли внятно доложить АЧМ о причинах торпедирования. Но все-таки АЧМ предположил, что это сделали ТКА и по тревоге послал 1-ю флотилию "шнелльботов" на перехват - группами по три к Евпатории и Балаклаве. Евпаторийская группа имела столкновение с ТКА-85 и АКА-106 (последний дал по "шнелльботам" залп РС - наблюдал взрыв одного "СКА" и повреждение двух), а Кикинеизская не встретила никого кроме своего конвоя - МТЩ-206 и -166 тащили в Севастополь румынскую БДБ PTA-406. При этом в полной темноте "шнелльботы" неожиданно пересекли курс буксировщиков и S-52 получил сильный таранный удар от R-206. Оба получили серьезные повреждения (на ТКА уничтожена обшивка правого брта в 7-м отсеке от верхней палубы до ватерлинии, вышел из строя правый ТА) и надолго вышли из строя. Так что лучше бы немцы на перехват и не выходили! Ну а то, что Г-5 плавали и добивались успехов при погоде, когда "шнелльботы" в море старались не выходить - вызывает гордость за наших.
С PTA-406 тоже смешная получилась история. Эта баржа рано утром 25 апреля вышла из Констанцы в составе конвоя "Ундине". Около 5 ч утра 26-го, когда конвой уже находился недалеко от м. Херсонес, на барже отказала левая машина, скорость упала до 4 узлов, а из-за поступления воды при сильном волнении она начала тонуть. Командир конвоя оставил с баржей БО-301. Около 9 ч утра их обнаружил МТЩ-37, вышедший из Севастополя навстречу конвою. Из-за волнения все попытки взять на буксир терпели неудачу - канаты рвались. При попытка организовать буксировку появилась течь на БО-301 - вероятно пытался швартоваться лагом. На помощь вызвали буксир. Тем временем в 14.53 этот миниконвой атаковали наши штурмовики (12 ИЛ-2, в т.ч. 4 топмачтовика) из 47 шап. В результате штурмовки на МТЩ был ранен 1 человек, но в баржу попали две бомбы, а румынский экипаж во время атаки выпрыгнул за борт. При этом пропал без вести один унтер-офицер. В 16.20 по Берлину немецкие корабли, приняв всех румын на борт бросили баржу в море и ушли в Севастополь. Почти одновременно из Севастополя на помощь барже вышел МТЩ-206 и буксир "Тисса". Прибыв в указанную точку они БДБ не нашли, поскольку фактически она была миль на 10 западнее. Точку уточнили с МТЩ-37 в 21.35, но в 00.05 выяснилось, что на "Тиссе" котельной воды осталось всего на 2 часа хода. Оба потащились назад в Севастополь. При этом в 06.51 по Москве на них обрушились 6 Ил-2 (в т.ч. 2 топмачтовика) 8 гшап. На "Тиссе" 1 тяжелораненный, на МТЩ-206 один тяжелый (позже умер) и один легкий. После налета МТЩ пришлось взять буксир на буксир (!) и потащить в Севастополь. В следующем вылете шестерка 8 гшап наткнулась на БДБ без хода, которой без сомнения являлась брошенная PTA-406. По докладу наши поразили ее одной из 24 сброшенных ФАБ-100, но утопить не смогли. В 07.04 по Берлину немецкий отряд пришел в базу, а в 16.12 в море вышли МТЩ-206 и -166 для "окончательного решения баржевого вопроса". В 18.40 БДБ была найдена и после привода в нулевое положение руля, взята на буксир. Концовку истории я уже изложил. Можно добавить лишь, что R-206 после столкновения вышел из строя до конца операции (с 3 мая стал на ремонт в Варне), а S-52 вступил вообще не понятно когда - 31 июля был только готов к испытаниям машин, а ориентировочный срок выхода из ремонта был намечен на середину августа (КТВ флотилии с 1 августа обрывается).
Так что и у немцев бардака хватало.
Botik Petra Velikogo написал:
Это Г-5 с ПУ РС и без торпед?
Ну и ранее задавал Вам в персональной ветке вопрос по использованию ленд-лизовских ТКА на ЧФ - насколько я помню, участвовали в 1-2 стычках и все? Вообще еще бы и про использование БО-2 интересно - вроде немного успели повоевать?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #322233
Это Г-5 с ПУ РС и без торпед?
Он самый - проект 213. Один из шести бывших у ЧФ и из четырех, оставшихся ко времени КО.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #322233
Ну и ранее задавал Вам в персональной ветке вопрос по использованию ленд-лизовских ТКА на ЧФ - насколько я помню, участвовали в 1-2 стычках и все?
Одна единственная - в ночь на 23.8.1944. На внешнем рейде Констанцы атаковали КОН - 2 ТР без хода - на самом деле группа охотников 1-й флотилии типа КТ. ТКА-221, 223, 227, 233 выпустили в общей сложности пять торпед 53-38 при этом считалось, что ТКА-227 потопил ТР в 3000 т одной торпедой. Этот же катер получил несколько попаданий, на нем был убит командир и 2 члена экипажа. Данных по потерям немцев нет, но попаданий торпед точно не было.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #322233
Вообще еще бы и про использование БО-2 интересно - вроде немного успели повоевать?
Полных данных у меня нет - не интересовался. Летом 44-го на них сформирован 2-й дивизион больших охотников, в августе 3-й дивизион. За 2-е полугодие 44-го дивизион сбросил 95 ББ-1 и 116 БМ-1, 3-й дивизион - 50 глб обоих типов. В отчете приводились данные как минимум о трех боевых столкновениях с ПЛ в августе и сентябре 44-го. Проводки этих данных по немецким документам я пока не делал.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322240
Летом 44-го на них сформирован 2-й дивизион больших охотников, в августе 3-й дивизион.
Формально участием в б/д могло считаться их участие в занятии Варны, Бургаса, Констанцы?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322240
За 2-е полугодие 44-го дивизион сбросил 95 ББ-1 и 116 БМ-1, 3-й дивизион - 50 глб обоих типов
Если только три контакта с ПЛ, то расход 250 ГБ - это длительное и жесткое преследование. Может привлекались для траления?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #322245
Формально участием в б/д могло считаться их участие в занятии Варны, Бургаса, Констанцы?
Нет, ну это понятно. Но меня их десантная деятельность интересовала меньше всего.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #322245
Если только три контакта с ПЛ, то расход 250 ГБ - это длительное и жесткое преследование.
Да нет, просто бомб не жалели. 2 августа при сопровождении конвоя Сухуми - Поти БО-106 сбросил по ГАС-контакту 4 больших серии бомб. Столько же сбросили 2 сентября у Констанцы БО-106 и БО-103 каждый, тоже по контакту. Ну еще и профилактическое бомбометание. Данных об участии в тралении мне не попадались, но на все 100% отрицать возможность такого не стану.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322217
Евпаторийская группа имела столкновение с ТКА-85 и АКА-106 (последний дал по "шнелльботам" залп РС...)
Такой вопрос возник... А сами немцы использовали реактивную артиллерию в БД на море?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #322249
А сами немцы использовали реактивную артиллерию в БД на море?
RAG с весны 44-го использовали постоянно и очень его хвалили. Наши их действия не отмечают, как и немцы не отмечают стрельбу РС. Огонь и все.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322257
RAG с весны 44-го использовали постоянно и очень его хвалили.
Спасибо. А есть данные о носителях? С чего применялись?
Практически со всего, включая моб. БО и СКР. Только на КФК, вроде не было, хотя не уверен.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #322249
Такой вопрос возник... А сами немцы использовали реактивную артиллерию в БД на море?
Видел хронику стрельбы из реактивной установки с немецкого корабля. Конструктивно- аналог той, что устанавливалась на немецких бронетранспортерах.
Отредактированно Евгений К (16.11.2010 18:46:16)
Botik Petra Velikogo написал:
Бывшая немецкая?
igor написал:
Оригинальное сообщение #322319
Бывшая немецкая?
Да, в октябре 43-го немцы передали румынам БДБ-127, -314, -322. В каком порядке они стали PTA-404, -405, -406 я нигде не нашел. Интересно отметить, что немцы сами часто в своих документах продолжали именовать рум. баржи к префиксом F-, при том, что F-406 существовала и у самих немцев. Бережной, кстати, в своих "Трофеях и репарация" тоже споткнулся об этот момент, написал про баржи, что они бывшие F-404, F-405, F-406, а двух первых на ЧМ вообще никогда не было.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322265
Практически со всего, включая моб. БО и СКР
Понятно. Спасибо.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #322266
Видел хронику стрельбы из реактивной установки с немецкого корабля. Конструктивно - аналог той, что устанавливалась на немецких бронетранспортерах
Т.е. сама ПУ - такая же? А на каком корабле (хотя бы класс и место расположения)?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #322407
Есть вот такое фото - "раумбот" у Киркинеса. Возможно, как раз 44-й
Спасибо, Виктор. На моей памяти - это первое фото с немецкими РСами. Ничего подобного более не встречал (даже в специзданиях по реактивной артиллерии); такое чуство, что эта страница как будто специально стёрта из хроники...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #322472
Т.е. сама ПУ - такая же? А на каком корабле (хотя бы класс и место расположения
Установка такая же. Класс корабля определить сложно: съемки в сумерках и с мостика корабля, но оно значительно крупнее раумбота. Журнал Вохеншаю №749 от 18.01.1945 г.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #322480
Установка такая же. Класс корабля определить сложно: съемки в сумерках и с мостика корабля, но оно значительно крупнее раумбота.
Спасибо, это уже кое-что.
Примерно с 3 минуты.
Писал предидущие сообщения по памяти, так что, немного не точно получилось.
Вот фактический материал. Смотрите.
http://www.youtube.com/watch?v=tY3N5wEp … p;index=76
Отредактированно Евгений К (16.11.2010 23:36:10)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #322504
Чего-то ошибку выдаёт...
У меня всё идет. Сейчас включил.
У меня тоже. Класс корабля определить невозможно, но жахает мощно.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #322356
Да, в октябре 43-го немцы передали румынам БДБ-127, -314, -322. В каком порядке они стали PTA-404, -405, -406 я нигде не нашел. Интересно отметить, что немцы сами часто в своих документах продолжали именовать рум. баржи к префиксом F-, при том, что F-406 существовала и у самих немцев. Бережной, кстати, в своих "Трофеях и репарация" тоже споткнулся об этот момент, написал про баржи, что они бывшие F-404, F-405, F-406, а двух первых на ЧМ вообще никогда не было
У немцев на форуме разбирали этот вопрос с привлечением румын. Они фиг чего ответили, но в базе название одной прослежено по архивам Доргайста. 127 стала 404. Черт знает, откуда он это выкопал.
igor написал:
Оригинальное сообщение #322601
У немцев на форуме разбирали этот вопрос с привлечением румын. Они фиг чего ответили, но в базе название одной прослежено по архивам Доргайста. 127 стала 404. Черт знает, откуда он это выкопал.
Игорь! По КТВ не прослеживается?
igor написал:
Оригинальное сообщение #322601
127 стала 404. Черт знает, откуда он это выкопал.
Это у Гренера есть, но я таких документов не видел.