Вы не зашли.
Нет, в Гренере только "10.43 в Севастополе передана румын. ВМС".
Но факт остается прежним - откуда Доргайст взял соответствие, неизвестно.
Да, точно. Это я спутал с другим моментом - про две остальные БДБ в Гренере не указан факт передачи румынам. В немецких документах его тоже нет, все вычисляется "исчезновением" барж из флотильных КТВ.
Тут часто в последнее время всплывают темы как засчитывались у нас потери противника, как тщательно к этому подходили и т.д. Вот такой документик в качестве примера нашел:
А вот что про этот бой немцы пишут:
14 виртуальных СКА и бой, про который немцы не соизволили написать больше одной строчки...
Ну, во-первых, ЧМ это не Север - там немцы все подробно расписывали, а в ЧМ редко только под настроение. Здесь нормально даже, будучи лидером конвоя не расписывать в КТВ состав конвоя или указывать его с ошибками.
Во-вторых, БДБ-132 лидер конвоя -1-я дес. флотилия, а ее КТВ с марта 44-го отсутствует. Возможно там все и было в цветах и красках. БДБ-583 из 7-й флотилии. Там в КТВ очень лаконично - "В результате хорошо ложившегося огня ТКА пр-ка отогнаны. Потерь нет." В КТВ 30-й тральной флотилии, откуда были КАТЩ, о бое вообще не упоминается.
В-третьих, 14 СКА были не совсем виртуальные - на них приходится 6 реальных. В КТВ сказано, какие именно катера входили в состав конвоя. Кстати ФВ-20 и РФ-10 проходят как потери по Крмыской операции с не вполне ясными обстоятельствами, но в этом бою они точно не гибли. После боя конвой разделился на две части. Согласно КТВ все того же Геляйтфюрера Крым-Кавказ, обе БДБ с ФЗ-7 и РФ-10 пришли в Севастополь в 08.05, а остальные 4 катера - в 11.25. Возможно из них кто-то и был поврежден.
А я понял, что две баржи шли одни. Но на самом деле тоже непонятно. 2005 р/гр на 583-ю: 132-я в одиночку на макс. скорости уходит вперед, в Севастополь. Уже потом атака ТКА. Значит она была направлена против одной БДБ и 6 СКА?
igor написал:
Оригинальное сообщение #322706
Значит она была направлена против одной БДБ и 6 СКА?
Нет, наши четко видели 2 БДБ и 14 СКА. Если интересно, могу выложить описание боя с нашей стороны.
Ну так это с нашей стороны... Это с немецкой может где есть, что 132-я все таки не ушла, или ушла позже и на момент боя находилась вблизи остальных
igor написал:
Оригинальное сообщение #322746
Это с немецкой может где есть, что 132-я все таки не ушла, или ушла позже и на момент боя находилась вблизи остальных
Игорь, я не понимаю, чем вызваны Ваши сомнения. Во-первых, есть краткое донесение из КТВ геляйтфюрера именно за подписью к-ра 132-й. Во-вторых, согласно тому же КТВ обе БДБ прибыли в Севастополь одновременно в составе одной группы. В-третьих, до двух наши считать точно умели
Да неважно, хотя я уже написал, чем руководствовался - строчкой про уход 132-й вперед на выложенной вами странички. У вас все равно картина намного полнее.
Ну и еще новость из жизни ТКА ЧФ - баржу "Эльбе-5" в мае 1944 г. у Херсонеса они не топили. Все атаки за исключением ночи на 12 мая зафиксированы немцами, баржи в составе атакованных конвоев не было. Согласно КТВ СТС Севастополь "Эльбе-5" потоплена 10 мая огнем береговой артиллерии.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #323626
ТКА ЧФ - баржу "Эльбе-5" в мае 1944 г. у Херсонеса они не топили
По-моему этот лихтер еще и долго приписывали какой-то ПЛ?
Да, Щ-202 приписывали. Но все это ерунда, поскольку Щ-202 8 мая атаковала конвой, шедший из Севастополя, А "Эльбе-5" в ночь на 7 мая туда пришла и назад уже не вышла.
Закончил обработку отчетов обеих БТКА ЧФ по участию в Крымской операции. Единственный успех - торпедирование БО-104 вечером 27.4.1944 катером ТК-344 из состава 1-й БТКА. 1-я бригада выпустила 30 торпед, 2-я - 27. 14 боевых столкновений с конвоями и 7 с дозорными кораблями, которые тоже принимались за конвои с выпуском торпед.
В принципе нормальный результат, если принять во внимание изношенность катеров (нередко до половины возвращались в базу из-за поломок моторов) и их малочисленность в сравнении с силами охранения конвоев.
Сталкивался с упоминаниями в отчетах об отдании под суд командиров катеров, не выполнивших боевые задачи, в частности, в период Керченско-Феодосийской операции. Интересно, есть об этом работы, какие-то обобщенные данные? Часто встречаешь упоминания, что катер не выполнил задачу из-за противодействия противника, тумана, не нашел объект и т.п. Сначала удивлялся, потом понял, что не все было так просто.
Я никаких обобщающих работ по таким вопросам не встречал. Ну а не выполняться задачи могли по самым разным, в т.ч. и объективным причинам.
Конечно, причины были и объективные. Но похоже хватало и других причин. Во время Новороссийской операции один из катеров не высадил десант из-за сильного огня противника, вернулся в базу. В следующий рейс он пошел с другим командиром. Старый командир больше не упоминался.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #323626
Ну и еще новость из жизни ТКА ЧФ - баржу "Эльбе-5" в мае 1944 г. у Херсонеса они не топили. Все атаки за исключением ночи на 12 мая зафиксированы немцами, баржи в составе атакованных конвоев не было. Согласно КТВ СТС Севастополь "Эльбе-5" потоплена 10 мая огнем береговой артиллерии.
Нашей артиллерии?
Да, чем дальше в лес тем толще партизаны. тема Большой эвакуации апреля-мая 44 ждет своего НОВОГО и полного описания. По документам обеих сторон....Труд титанический, но очень благодарный и нужный нашей Родине. И исторической науке тоже...
Отредактированно ass555 (20.11.2010 23:45:28)
Это бесспорно. Постараюсь рано или поздно вернуться к этой теме.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #324026
Это бесспорно. Постараюсь рано или поздно вернуться к этой теме.
Готов участвовать лично. Если конечно Вы посчитайте это необходимым....
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #324027
Готов участвовать лично. Если конечно Вы посчитайте это необходимым....
Заметано. Но на дальнюю перспективу.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #323950
Закончил обработку отчетов обеих БТКА ЧФ по участию в Крымской операции. Единственный успех - торпедирование БО-104 вечером 27.4.1944 катером ТК-344 из состава 1-й БТКА. 1-я бригада выпустила 30 торпед, 2-я - 27. 14 боевых столкновений с конвоями и 7 с дозорными кораблями, которые тоже принимались за конвои с выпуском торпед.
В принципе нормальный результат, если принять во внимание изношенность катеров (нередко до половины возвращались в базу из-за поломок моторов) и их малочисленность в сравнении с силами охранения конвоев.
Для сравнения некоторые статистические показатели действий наших и немецких ТКА при блокаде Севастополя в 1942 и 1944 гг.
Немцы - 58 катеро-выходов, 33 выпущенные торпеды и 1 попадание.
Наши - 240 катеро-выходов, 57 выпущенных торпед и тоже 1 попадание.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #324576
Для сравнения некоторые статистические показатели действий наших и немецких ТКА при блокаде Севастополя в 1942 и 1944 гг.
Немцы - 58 катеро-выходов, 33 выпущенные торпеды и 1 попадание.
Наши - 240 катеро-выходов, 57 выпущенных торпед и тоже 1 попадание.
Очень интересно! А в кого попали немцы? Да, они ведь еще два наших СКА захватили и пленили Новикова с дочерью....
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #324606
А в кого попали немцы?
ТР "Белосток"
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #324606
Да, они ведь еще два наших СКА захватили и пленили Новикова с дочерью....
На счет дочери серьезно? Слышу впервые.
Успехи арт. оружием я не считал - сравнивать "шнелльбот" с Г-5 в этом плане нет смысла.