Вы не зашли.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #324915
Schl. Tisua 2 (?). Установлено Tises 2.
Наверное все-таки "Tissa 2".
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325329
Однако, вот что можно попытаться сделать, так это поискать в Инете фото самих конвоев и фото самой эвакуации. Вот это может дать весьма много.
Я лично долблю Вохеншаю. Мало, что пока удалось. Потом займусь советской хроникой.
Кстати, я уже писал, однако прошло не замеченным: Имеется документальная съемка с немецкого BV.138 попытки тарана советским торпедоносцем Ил-4 (капитан Беликов) конвоя противника 31.03.1943 г.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #325500
Наверное все-таки "Tissa 2".
Угу. Поправил.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #325344
Это не то. Танколихтеры я имел в виду лихтеры для транспортировки танков: TLC например.
хм....какие танки?!!! это БАКИ! танк по английски - это бак, емкость для транспортировки жидкостей. танк-лихтеры - это НАЛИВНАЕ баржи. и на фото именно такой лихтер.
а танки немцы возили на морских самоходных паромах - БДБ по нашему. были у них еще и спец. лихтеры снабжения, но их на ЧМ в 44-м не было. короче - не забивайте себе голову...
были бдб и многочисленные разномастные не самоходные баржи-лихтеры ну и буксиры к ним. были еще паромы зибеля - но по ним не фото не видео. про большие саперные катера FLIbo я ничего не скажу - но возможно, что и они тоже были
Отредактированно ass555 (24.11.2010 15:46:33)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #325506
Имеется документальная съемка с немецкого BV.138 попытки тарана советским торпедоносцем Ил-4 (капитан Беликов) конвоя противника 31.03.1943 г.
А где можно посмотреть?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325516
а танки немцы возили на мрскиз самоходных паромах - БДБ по нашему. были у них еще и спец. лихтеры снабжения, но еа ЧМ в 44-м их не было. короче - не забивайте себе голову...
Это, во-первых, я писал.
Второй, на пол тона ниже. Общее дело делаем. Никто Вам голову не забивает и не собирается. Если не было- значит не было.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #325518
А где можно посмотреть?
http://www.archive.org/details/1943-04- … chau-660-1
с 11 минуты.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #325518
Это, во-первых, я писал.
Второй, на пол тона ниже. Общее дело делаем. Никто Вам голову не забивает и не собирается. Если не было- значит не было.
Ну, это не ко мне - сбой Форума.
А голову мне Вам забить вряд ли удасться...
А если мой ответ показался Вам резким - приношу свои извинения.
С уважением.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325653
А если мой ответ показался Вам резким - приношу свои извинения.
Безусловно принимаются! Мне, я надеюсь, с Вами долго ещё работать по Черному морю.
С уважением.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #325668
Безусловно принимаются! Мне, я надеюсь, с Вами долго ещё работать по Черному морю.
С уважением.
я тоже на это надеюсь. я действительно не хотел Вас обидеть. Просто, хочется чтобы время и усилия тратились оптимально.
кстати, если вы так интересуйтесь, как и что выглядело вот Вам еще одно интересное фото. сделано оно осенью-зимой 44-45 года. это Северная бухта - напртив памятника погибшим кораблям. большое судно - это танкер ПРОДРОМУС, сгоревший у памятника погибшим кораблям, вот все остальное - это и есть лихтеры, остпвленные в Севастополе. что там есть еще - вопрос. кто-то видит там еще и ПЛ, возможно - есть и буксиры. вот - разобраться бы с этим фото! давно я пытаюсь такое разбирательство инициировать, да все как-то затухает....
фото ПРОДРОМОСА я тоже привожу. там на заднем плане виден буксир - посмотрите в Гренере, это не ГЮНТЕР часом?
фото ПРОДРОМУСА при жизни можно посмотреть в теме про опознание кораблей http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2245. на сколько я знаю, это его единственное фото.
Отредактированно ass555 (24.11.2010 18:07:39)
Не знаю - вроде похож?
ПРИСМОТРЕЛСЯ - У НЕГО ВРОДЕ ШЛЮПКА ВИСИТ У НОСОВОЙ ЧАСТИ, ПРЯМО, КАК НА СХЕМЕ И ГНЕЗДО МЗА ВИДНО ЧЕТКО, НО ОЧЕРТАНИЯ НАДСТРОЙКИ ИНЫЕ - ВОЗМОЖНО ЭТО РЕЗУЛЬТАТ АРТ. ПОПАДАНИЙ И ПОЖАРА.
КАК ДУМАЙТЕ ГОСПОДА. ОН ИЛИ НЕТ?
А других буксиров из приведенного списка там нет?
Отредактированно ass555 (24.11.2010 19:55:51)
Если еще интересно, перевод КТВ ОПЛ 104. Задержался в связи с накаленной обстановкой в родной хате.
Приложение 1 к КТВ 1 флотилии ОПЛ
Командир UJ.104 1.5-15.5.44 (стр. 3 и 6)
OU, 19.5.44
Отчет о бое
За время со 2.5 до окончательного самоуничтожения UJ.104 10.5.44 в бух. Камышовая Севастополя.
2.5.44 командир UJ.104, облейт. ц.З. Хайнрихс покинул борт по приказу морского врача Севастополя, из-за болезни (паралич ног(и)). 1 ВО корабля, лейт. ц.З. ?истер, принял командование в качестве временного командира. Так как тем временем корабль после укрепления главной переборки (? неразборчиво) был готов к буксированию в Констанцу буксиром ERZHERZOG KARL, он покинул Севастополь в 19.30 3.5.44 в конвое FREYA, состоящем из 12 БДБ, UJ.307 и 301. Море 2 балла, ветер повернул на юг. Видимость хорошая. В 23.3? после прохода Ю? прохода в заграждениях, конвой в пункте SOH (неразборчиво) атакован многочисленными рус. ТКА и канонерскими катерами – торпедами, сталинскими органами и бортовым оружием. Никаких повреждений при этом получено не было. До 02.00 конвой оставался сплоченным. Затем ERZHERZOG KARL с UJ.301 и 307 вместе с F.469 повернули назад в Севастополь по приказу 10 дивизии охранения. 4.5 в 07.30 последовал налет со сбросом бомб и обстрелом ППО 18 рус. штурмовиков (Ил-2). ERZHERZOG KARL получил попадание тем и другим в носовую часть и в ? близи от борта. Нос утонул. Потери: на ERZHERZOG KARL погибшие и раненые среди немецких, румынских и русских пассажиров. Количество до сих пор не установлено. На всех остальных кораблях потерь не было. Все корабли конвоя встали у бортов ERZHERZOG KARL и приняли находившихся на его борту пассажиров. UJ.104, до того находившийся на буксире, сбросил буксирный конец с ERZHERZOG KARL, дал ход и встал у борта ERZHERZOG KARL, чтобы принять раненых. UJ.104 и ERZHERZOG KARL затем пошли, каждый своим ходом, на скорости ? уз., в Севастополь. В 7.30 последовал новый налет рус. штурмовиков силами 11 самолетов (Ил-2). Потерь он не нанес. Одна неразорвавшаяся бомба попала в UJ.104, пробив оба катера и покрытие над грузовым трюмом №2. Эта бомба осталась лежать в трюме и позже была разряжена и убрана персоналом арсенала.
Сосредоточенным огнем всех кораблей конвоя во время первой атаки один Ил-2 и во время второй атаки еще один Ил-2 сбиты точно. Вероятно, можно предполагать уничтожение и третьей вражеской машины. Под сильным огнем артиллерии конвой без новых проблем в 09.30 вошел в Севастополь. UJ.104 встал в гавани ?. 6.5.44 UJ.104 завели на слип на верфи ? и в течение дня он находился там под артобстрелом. ?.5.44 в 22.30 UJ.104 перетащили в бух. Карачья и там ему пришлось из-за сильного артобстрела и постоянных авианалетов много раз менять место стоянки.
9.5.44 с 14.00 продолжительные сильные налеты, напоследок со всех направлений, на UJ.104. Вражеские самолеты совместно с тяжелыми береговыми зенитками по большей части отбиты. В 17.30 UJ.104 получил в левый борт тяжелое попадание бомбой. Левая машина немедленно вышла из строя. UJ.104 пытался уйти на машине правого борта, однако и она вышла из строя. Из-за воздействия противника на UJ.104 было еще 4 павших и 8 раненых. UJ.104 сдрейфовал на мель в бух. Карачая и остался там без возможности маневрировать. Остатки экипажа стали перебираться на UJ.106. Все приборы в акустическом и радиоотсеках были уничтожены. Секретные документы взяты на UJ.106 и переданы на хранение 1 флотилии ОПЛ. 1 ВО лейт. Бистер остался на борту и 10.5.44 в трудных условиях вместе с 2 инж. Флотилии лейт. (инж.) Томом взорвал UJ.104 с помощью ГБ.
Лейт. ц.З. Бистер 1?.5.44 прибыл раненым в Констанцу.
Подписано Хайнрихс
Облт. ц.З. и командир.
Мнение командира флотилии
После торпедирования ТКА 27.4.44 UJ.104 был таким образом подготовлен на верфи Севастополя, что мог буксироваться ERZHERZOG KARL в Констанцу.
Командир из-за паралича был перевезен на самолете в Констанцу. 1 ВО лейт. ц. З. Бистер принял командование.
При проходе ЮЗ прохода в заграждениях конвой был атакован рус. ТКА и канонерскими катерами с помощью торпед, от которых удалось увернуться. Одновременно эти катера подвергли конвой обстрелу, в т.ч. с помощью "сталинских органов". Одновременно наблюдались до 8 разрывов.
Из-за возникшего ухудшения погоды конвой получил от 10-й дивизии охранения приказ поворачивать. При заходе атака 18 самолетов бомбами и ППО, причем буксир получил попадание бомбой. Удалось спасти пассажиров и войти в Севастополь. При этом UJ.104 получил попадание бомбой, но она не взорвалась.
2 Ил-2 были сбиты конвоем, еще один возможно.
1 ВО немедленно связался с верфью по поводу возможности стабилизации носовой части настолько, чтобы корабль смог самостоятельно уйти в Констанцу.
Работы на UJ.104 приходилось проводить под постоянным артобстрелом и они окончились успешно. Нужно отметить, что персонал верфи работал изо всех сил.
После того, как корабль 7.5.44 в 22.30 был перетащен в бух. Карача и был готов уйти своим ходом со скоростью 8-10 уз., он получил в бух. Карача 9.5. в 17.30 бомбовое попадание, причинившее ему такие сильные повреждения, что машины вышли из строя и корабль сдрейфовал на мель. 4 погибших, 8 раненых.
Экипаж и секретные материалы были спасены и увезены в Констанцу, в то время как лейт. ц.З. Бистер остался для подрыва корабля.
Вместе с инж. Флотилии ле йт. Томом (занимавшимся обслуживанием кораблей в Севастополе) и командой взрывников Бистер взорвал UJ.104 при помощи подрывных патронов на ГБ.
Только после проведения этого задания Бистер отплыл в Констанцу и по пути получил ранение и в конце концов был отправлен в Германию.
Экипаж UJ.104 во время торпедирования, атак ТКА и в гавани под беспрерывным артобстрелом и налетами авиации держался стойко и храбро сражался у своих орудий. 1 ВО лейт. ц.З. Бистер энергично взял в руки управление кораблем и заслужил наивысших оценок за свою работоспособность.
Подпись
Корветтен-капитн
Кстати, Евгений, что такое немецкие танколихтеры? Первый раз слышу.
igor написал:
Оригинальное сообщение #325724
сталинскими органами
Это что?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325718
А других буксиров из приведенного списка там нет?
Сначала надо в названиях определиться и принадлежностью!
Saale- изображения нет. 1896 г. Водоизмещение 45 т. 240 л.с.
Banat не нашел у Гренера. Вывод: он либо не германский или я плохо искал.
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #325726
Это что?
РПУ, если мне не изменяет склероз. "Канонерские катера" это, наверное, АКА. Навскидку не помню, сколько их оставалось на рассматриваемую дату.
С уважением -
igor написал:
Оригинальное сообщение #325724
Это что?
ЭТО КАТЮШИ НА НАШИХ ТКА. ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ О ТОМ, ЧТО БЫЛА АТАКА ТКА ПО ЭТОМУ КОНВОЮ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #325724
Если еще интересно, перевод КТВ ОПЛ 104. Задержался в связи с накаленной обстановкой в родной хате.
Приложение 1 к КТВ 1 флотилии ОПЛ
ИГОРЬ - ТЫ МОЛОДЕЦ! ОЧЕНЬ МНОГО НОВОГО! ТЕПЕРЬ ЯСНО, ЧТО БО-104 НАДО ЗАПМСЫВАТЬ НЕ НА НАШИХ КАТЕРНИКОВ, А НА ЛЕТЧИКОВ. ИБО К 9 МАЯ ОН БЫЛ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ БОЕСПОСОБЕН И ДОБИЛИ ЕГО ИМЕННО АВИАТОРЫ!
ТЕБЕ ПЛЮСИК!
igor написал:
Оригинальное сообщение #325724
Кстати, Евгений, что такое немецкие танколихтеры? Первый раз слышу.
Не заморачивайтесь, Игорь! Были у немцев такие танколихтеры. Они их в районе Дьепа в 1942 г. захватили. По силуэту весьма похожи на цель поисков.
Обозначались как TLC, LCP и т.д. Понятно, что абревиатура черноморских лихтеров TL натолкнула меня на мысль, что эти суда могли оказаться на Черном море. Как в дальнейшем понял, что этого не было.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325175
кстати этот лист должен быть у Мирослава Эдуардовича...
Понятно, что без шапки документа тяжело понять, что попало в это перечисление. Фактически же это является дополнением к ежедневным записям в самом КТВ. Конкретно это дополнение по потерям - мелкие суда погибшие от артобстрела и уничтоженные самими немцами при эвакуации из Крыма. "Продромуса" тут нет, поскольку он есть в основных записях за 9 мая. Фактически же все сведения о потерях сведены в те два документа, которые я выложил изначально: доклад АЧМ об итогах эвакуации и донесение СТС Севастополь, где дается список лихтеров, которые в отчете АЧМ перечислены без расшифровки. Ничего нового в записях АЧМ за промежуточные дни Вы не найдете.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325178
Если бы еще выйти на промы Зибеля! Они там точно были, а по их потерям вообще информации ноль...
Это точно. 10 мая "шнелльботы" сняли с одного такого парома 120 человек, после чего бросили его в море. Было это в квадрате 2428 по сетке люфтваффе. Уж очень напоминает место, где 12 мая С-33 потопила БДБ...
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325178
Да и список потерянных БДБ с 10 апреля до 13 мая тоже было бы неплохо составить.
Такой список уже давно есть - БДБ-130, -132, -565, -569.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325178
Список поврежденных и не восстановленных судов, список тяжело поврежденных....
По ним пока только недоработанная база. В принципе все поврежденные авиацией у меня есть, правда, в боях участвовали еще ВВС РККА, я по результатам их работы полных данные не имею.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #325737
Не заморачивайтесь, Игорь! Были у немцев такие танколихтеры. Они их в районе Дьепа в 1942 г. захватили. По силуэту весьма похожи на цель поисков.
Обозначались как TLC, LCP и т.д. Понятно, что абревиатура черноморских лихтеров TL натолкнула меня на мысль, что эти суда могли оказаться на Черном море. Как в дальнейшем понял, что этого не было.
ЕВГЕНИЙ - ВЫ ЧУДОВИЩЕ!
ПОСМОТРИТЕ 8-Й ТОМ ГРЕНЕРА СТР. 108 ВНИМАТЕЛЬНО! ТОТ ГЮНТЕР\РОМУЛУС, СХЕМУ КОТОРОГО ВЫ ВЫЛОЖИЛИ ПОГИБ В ИЮНЕ 44 НА МИНЕ НА 1086 КМ ДУНАЯ. А ГЮНТЕР, ПОГИБШИЙ 9 МАЯ 44 В СЕВАСТОПОЛЕ - ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЙ БУКСИР - ОН В СПИСКЕ НА ТРИ СТРОЧКИ НИЖЕ. ТАК ЧТО ВАША СХЕМА - ЭТО ДЕЗА.
ПРОСЬБА К ВАМ - В ДРУГОЙ РАЗ.....В ОБЩЕМ ВЫ ПОНЯЛИ.
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #325732
"Канонерские катера" это, наверное, АКА. Навскидку не помню, сколько их оставалось на рассматриваемую дату.
Артиллерийские катера пр.213 (Г-5 серии 11-бис с ПУ 24 82-мм БМ-8). Имелось 4 штуки, на ходу в Крымской операции три - АКА-86 и -106 во 2-й бригаде и АКА-126 в 1-й бригаде (с 6 мая возвращен во 2-ю БТКА).
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325736
ИГОРЬ - ТЫ МОЛОДЕЦ! ОЧЕНЬ МНОГО НОВОГО! ТЕПЕРЬ ЯСНО, ЧТО БО-104 НАДО ЗАПМСЫВАТЬ НЕ НА НАШИХ КАТЕРНИКОВ, А НА ЛЕТЧИКОВ. ИБО К 9 МАЯ ОН БЫЛ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ БОЕСПОСОБЕН И ДОБИЛИ ЕГО ИМЕННО АВИАТОРЫ!
Игорь - спасибо за перевод.
Александр - убедительная просьба выключать Caps Lock при написании сообщений.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #325742
Это точно. 10 мая "шнелльботы" сняли с одного такого парома 120 человек, после чего бросили его в море. Было это в квадрате 2428 по сетке люфтваффе. Уж очень напоминает место, где 12 мая С-33 потопила БДБ...
ДОЧКА СПИТ НА РУКАХ, ПОЭТОМУ НЕ МОГУ МЕНЯТЬ РЕГИСТР - ПИШУ ОДНОЙ РУКОЙ.
ТО ЕСТЬ, ЕСТЬ ВАРИАНТ, ЧТО ТА "БАРЖА", "НАБИТАЯ" ТРУПАМИ И УМИРАЮЩИМИ НЕМЦАМИ, С КОТОРОЙ С-33 СНЯЛА ФЛАГ, АВТОМАТ И ШИНЕЛЬ, А ПОТОМ ДОБИЛА ЕЕ ОГНЕМ ИЗ 100 ММ-КИ, БЫЛА ВОВСЕ НЕ БДБ-130, А ЭТИМ САМЫМ НЕИЗВЕСТНЫМ ПАРОМОМ ЗИБЕЛЯ?
КАК ИНТЕРЕСНО!
А ЕСТЬ ИНФА НЕМЕЦКАЯ ПО ПОВОДУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ГИБЕЛИ БДБ-130? МОЖЕТ ТУТ МЫ И НАЙДЕМ РАЗГАДКУ!
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325751
ДОЧКА СПИТ НА РУКАХ, ПОЭТОМУ НЕ МОГУ МЕНЯТЬ РЕГИСТР - ПИШУ ОДНОЙ РУКОЙ.
Не облучайте ребенка из монитора
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #325751
А ЕСТЬ ИНФА НЕМЕЦКАЯ ПО ПОВОДУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ГИБЕЛИ БДБ-130? МОЖЕТ ТУТ МЫ И НАЙДЕМ РАЗГАДКУ!
Нет. Есть только справка 10-й дивизии по маю 44-го, где признается, что она потеряна и пишется, что на переходе в Констанцу потеряла ход и затоплена "раумботами". При этом в КТВ 3-й флотилии МТЩ нет никаких данных о затоплении ими каких-либо барж.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #325742
Такой список уже давно есть - БДБ-130, -132, -565, -569.
все пишу только строчными - не обессудьте.
простиите, а разве 335-я баржа не пропала при эвакуации?