Вы не зашли.
Значит теперь надо искать предыдущий шаг в КТВ 10-й дивизии за январь - март. СТС Одессы я бегло посмотрел - там до названий конкретных кораблей и катеров редко опускаются - дают всех скопом.
Судя по истории затопления ФВ-20 1-й флотилией ТКА он все-таки был не лихтером, а катером (в документе он прописан как ФЗ-20, но это явная ошибка - такого ФЗ не было).
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327212
Значит теперь надо искать предыдущий шаг в КТВ 10-й дивизии за январь - март. СТС Одессы я бегло посмотрел - там до названий конкретных кораблей и катеров редко опускаются - дают всех скопом.
У меня этих документов нет.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327212
Судя по истории затопления ФВ-20 1-й флотилией ТКА он все-таки был не лихтером, а катером (в документе он прописан как ФЗ-20, но это явная ошибка - такого ФЗ не было).
Да. Не лихтер. Сняли экипаж в 30 человек (наверняка это экипаж+эвакуируемые солдаты), буксировка быда не возможной, поятому расстреляли из 40 мм автомата.
Правда, было бы здорово, если бы Игорь весь этот текст перевел. Огромное ему было бы СПАСИБО!
А Вас Мирослав Эдуардович, я хотел бы попросить выложить тот фрагмент из КТВ 1-й Фл. ТКА, где они снимают людей и бросают паром Зибеля - помните, Вы о нем упоминали ранее.
Однако, один маленький катер, а в документах числится аж под ТРЕМЯ названиями. И где она хваленая немецкая аккуратность?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327132
Кстати, узнал, что ПРОДРОМУС вовсе не был спешно поставлен на ход в мае. Он активно ходил весь март. Так что, вся эта история с хранилищем топлива в Констанце, спешно отправленном в Севастополь 9 мая, никакой критики не выдерживает. С конца февраля это был активно ходящий танкер.
А кстати, где была почерпнута эта история? Я что-то не встречал.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327256
У меня этих документов нет.
Это я попытаюсь исправить
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327256
А Вас Мирослав Эдуардович, я хотел бы попросить выложить тот фрагмент из КТВ 1-й Фл. ТКА, где они снимают людей и бросают паром Зибеля - помните, Вы о нем упоминали ранее.
Это продолжение все того же приложения №1 к КТВ 1-й флотилии
Пока сыночек спит - получайте.
Приложение 1 к КТВ 1 флотилии ТКА за 1-15.5.44
КТВ группы S.51/40/49/28.
S.148/72.
10.5.44
09.40 Ветер СВ 5, море 3-4 балла, длинная волна, хорошая видимость.
Я вышел с S.51/40/49/28/148/72 из Констанцы. Выход был задержан, так как неполадки машины во всп. агрегате S.49, возникшая в предыдущий день, не смогли исправить быстро. Выступление через CS1 на восток со скоростью 28 уз.
11.07 S.149/42 прошли на встречном курсе.
14.03 Ветер ССВ 5-6 баллов, море 4-5 баллов.
2 маленьких катера FZ на встречном курсе. Никакой морской помощи не требовалось, попросили только координаты (оба катера, несмотря на бурное море, добрались до Констанцы).
14.20 Встретили FZ.20 с поломанной машиной. S.148 получил приказ, снять экипаж (30 человек), так как буксировка катера была невозможной. Расстрелянный из 4-см, катер покинут в тонущем состоянии.
15.00 У S.49 вышли из строя оба вспомогательных агрегата. Вместе с S.148 отпущен в Констанцу, так как подойти к борту для пересадки экипажа FZ.20 не было возможности.
…
S.49/148 пришли в базу Констанца в 19.00
18.06 кв. 2423, ветер ССЗ 5-6 баллов, море 4-5 баллов
Bv.138 навел на саперный паром, мотор которого с 06.00 не работал. S.72 получил приказ, снять экипаж в числе 120 чел. (35 немцев, 82 румынских солдата, 3 женщины, 3-летний ребенок, в том числе раненные), что удалось после некоторых трудностей.
18.57 Катер отпущен в Констанцу.
19.20 У S.28 вышла из строя средняя машина. Уход S.49/148 и теперь S.72 каждый раз докладывался по радио.
Спасибо, Игорь.
От себя добавлю, что ТКА-72 поставил в этом случае абсолютный рекорд по количеству принятого народа. В обычных условиях ТКА принимали до 60-65 человек. За 22 рейса со спасенными и эвакуируемыми ТКА доставили в Констанцу 1265 человек.
igor написал:
Оригинальное сообщение #327299
Расстрелянный из 4-см
Это, что калибр, может быть на торпедном катере? Может ошибка?
По-моему, все очевидно - 40-мм Бофорс.
Вот, кстати, справка из КТВ АЧМ о результатах деятельности немецкого ЧФ за май 1944 г. Тут так же есть раздел о потерях, где можно увидеть и БДБ-130 (прописана как БДБ-310) и ФВ-20.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327256
Однако, один маленький катер, а в документах числится аж под ТРЕМЯ названиями. И где она хваленая немецкая аккуратность?
Немецкая аккуратность - это сказка, рожденная в ведомстве Геббельса По крайней мере, именно так я стал думать после изучения материалов об эвакуации Крыма.
Хваленая немецкая аккуратность означает только то, что в среднем их документы менее запутаны и противоречивы, чем наши. Хотя, конечно, я наших намного меньше читал и могу ошибаться.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327347
Немецкая аккуратность - это сказка, рожденная в ведомстве Геббельса
Она вообще то есть, но не на войне.
нашел в отчете МКК еще один потерянный буксир - BAKONY/BARKONY. В разных местах написано по разному. Погиб он толи от артогня, толи от бомбового попадания 13-15 апреля. где - я до конца не понял. вроде - затонул в Южной бухте от артогня, но в апреле!? в тоже время, в других местах можно понять так, что он погиб при эвакуации войск из Судака.
Тут вот что интересно - налеты на судак 13 числа наши хорошо отсняли и на одном фото четко видно попадание ФАБ-100 по какому-то судну, а в у немцев инфы по этому событию нет- обстоятельства потери БДБ-565 не соответствуют тому, что на фото, повреждения других барж - тоже.
так что возможно жертва этого попадания нашлась. но самое прикольное, что в 8-м томе гренера такого буксира просто нет.
вот такие пироги.
Отредактированно ass555 (28.11.2010 21:21:54)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327437
нашел в отчете МКК еще один потерянный буксир - BAKONY/BARKONY
Есть он в 6 томе стр. 102. Только не понятно, что за зверь и где ошивался.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327437
нашел в отчете МКК еще один потерянный буксир - BAKONY/BARKONY. В разных местах написано по разному. Погиб он толи от артогня, толи от бомбового попадания 13-15 апреля. где - я до конца не понял. вроде - затонул в Южной бухте от артогня, но в апреле!?
Согласно отчетных данных АЧМ за апрель бук. Bakoni затонул от артобстрела в Севастополе. Согласно КТВ СТС Севастополь это произошло 15 апреля. Тогда же был поврежден бук. "Хабихт".
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327446
Согласно отчетных данных АЧМ за апрель бук. Bakoni затонул от артобстрела в Севастополе. Согласно КТВ СТС Севастополь это произошло 15 апреля. Тогда же был поврежден бук. "Хабихт".
Да, спасибо. Я напрягся и свел сам концы с концами. Он вышел 12 апреля в 18.10 из Ялты в Севастопольвместе аж с тремя лихтерами. В 04.45 13 апреля он их в Севас благополучно притащил. 15 апреля в 11.45 он затонул - первое сообщение - от бомбового попадания, В последующих - от арт. огня. Тогда же досталось и БДБ-564. Затонул он в Южной бухте. Может имеется в виду Балаклава?
А разве наши 15 апреля могли достать артиллерией до гаваней Севастополя?
Кстати и этот буксир тоже именуется сразу тремя именами.
Отредактированно ass555 (28.11.2010 22:10:15)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #327444
Есть он в 6 томе стр. 102. Только не понятно, что за зверь и где ошивался.
А можно о нем поподробнее? Может есть описаниеи схема?
Заранее, спасибо.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327457
Затонул он в Южной бухте. Может имеется в виду Балаклава?
А разве наши 15 апреля могли достать артиллерией до гаваней Севастополя?
Да, вечером 14-го наши войска вышли к внешнему обводу немецкой обороны под Севастополем и с утра следующего дня начали обстрел гавани. "Бакони" просто очень повезло.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #327459
А можно о нем поподробнее? Может есть описаниеи схема?
Только то, что он был приобретен Кригсмарине в 1942 г.
Вот, что я еще разузнал, читая КТВ ФКК. Оказывается катер SW-1, ранее назывался SAFARI и был POL-Boot-том, то есть, как я понял, полицейским катером.
Переименовали его где-то в конце марта начале апреля 44.
Так вот, я и подумал, может вторая буква W в название катеров значит, что это полицейские катера. Почену выбрана была именно эта буква, а не Р - я не знаю. В конце концов, немцы были редкосными суками и они были и не на такое способны.
Короче говоря, если следовать этой логиге, то катера SW-1 и SW-12 (был и такой) это полицейские катера из Севастополя, к примеру, а тогда FW-19 и FW-20 это полицейские катера из Феодосии.
Вот такая у меня возникла мысля...
Что скажете, коллеги?
Какими бы суками немцы ни были, бездумное разбрасывание обозначениями я у них не заметил. Тут наоборот, хваленый орднунг наличествует. Никакой логикой связать полицай и букву W нельзя - я думаю это неверное направление размышлений. Скорее уж от Wachtboot - сторожевой. Тип Севастополь-сторожевой, Феодосия сторожевой. Но и эта теория мне тоже кажется сомнительной, ибо система была совсем другая. Нет, скорее такие обозначения говорят о том, что это не были сторожевые катера хафеншутц-флотилий.
А что тогда может означать обозначение DS-3? Потом, не стоит смешивать наши представления о фрицах с действительностью. То что SW-1 раньше был САФАРИ и числилися полицейским катером - это факт. А раз так, значит логика то была.
Только не понятно, почему все эти странные катера появились в 44-м из Одессы.
Как версия DS-Dienststelle.
Саша, я не видел ни одного примера бездумного назначения индексов. Если знаешь - покажи.
ПОЛ-боот также не обязательно значит полицейский катер. Это может быть рыболовным индексом... Надо в Гренере поглядеть, там есть полицейские катера.
УПД: но тут ты прав, это полицейский катер (хотя в гренере он зовется WSP-boot - wasserpolizeiboot). Они все во время службы в полиции так и назывались SW-номер. Причем, в каждом порту была своя нумерация, т.е. одинаковых названий индексных было несколько, чтобы не путаться, прибавляли название порта. В Крыму якобы служили катера из Данцига, Эльбинга, Бреслау... Гренер том 8, стр. 473
Отредактированно igor (30.11.2010 03:42:52)
igor написал:
Оригинальное сообщение #327853
Саша, я не видел ни одного примера бездумного назначения индексов. Если знаешь - покажи.
Игорек, но я же и пишу, что ЛОГИКА БЫЛА! И ты, следуя по моей наводке, понял какая.
igor написал:
Оригинальное сообщение #327853
УПД: но тут ты прав, это полицейский катер (хотя в гренере он зовется WSP-boot - wasserpolizeiboot). Они все во время службы в полиции так и назывались SW-номер. Причем, в каждом порту была своя нумерация, т.е. одинаковых названий индексных было несколько, чтобы не путаться, прибавляли название порта. В Крыму якобы служили катера из Данцига, Эльбинга, Бреслау... Гренер том 8, стр. 473
Ну вот, видишь - уже появляется некоторая ясность.
Мда, про ясность это я поторопился. Короче говоря, ты абсолютно прав. На ЧМ служило несколько катеров в составе Васерполиции Украины или ЧМ. 27 апреля 44 - начало мая они были переданы Lotsenkdo Krim. Что это я не знаю.
Короче говоря SW-1 там был один из Данцига. СВ-2 - не известно откуда, 3 - две штуки - Дрезден, Любек, 7 - Данциг, 4 - Бреслау, 12 - Штеттин, 11 - Берлин, 13 - Эльбинг. были еще WASSERSCHURTSPOLIZEI-1 и CORNELIUS ANNI.
Теперь самое интересное. эта самая КОРНЕЛИУС АННА погибла в Севастополе от нашего арт. огня, а СВ-2 погиб от нашей авиации в 11 мая процессе спасения людей с РОМАНИИ, ГЕЙЗЕРИХА И ХЕЛЬГИ. вот так написано в гренере в 8-м тоие, част 1, стр. 476.
В общем, если Гренер не врет, то эти катера должны быть в списке потерь ВМФ Германии за 4-13 мая, а их там нет.
Значит, ВОЗМОЖНО, что они там есть, но с другими названиями......
Отредактированно ass555 (30.11.2010 14:15:29)
Lotsenkdo Krim - лоцманское командование Крыма, конечно.