Вы не зашли.
Израиль предложил Индии "Железный купол"
http://lenta.ru/news/2010/11/18/dome/
Израильская компания Rafael, создавшая системы противоракетной обороны "Железный купол" (Iron Dome) и "Пращу Давида" (David's Sling), предложила эти комплексы Индии. Об этом, как сообщает India Defence, заявил вице-президент Rafael Лова Дрори (Lova Drori). "У нас есть много продуктов, которые заинтересуют индийские вооруженные силы и мы ведем переговоры об их продаже", - отметил Дрори, пояснив, что речь идет не только о системах ПРО.
"Железный купол" и "Праща Давида", также называемая "Волшебной палочкой" (Magic Wand), в перспективе станут частью израильской многослойной системы противоракетной обороны. Первый, согласно планам израильских военных, будет развернут уже в 2011 году; летом 2010 года завершились его испытания. Пока неизвестно, будут ли переданы Индии технологии производства противоракетных систем.
Одна батарея "Железного купола" может обеспечить противоракетную безопасность района площадью 150 квадратных километров. Система способна перехватывать ракеты, запускаемые с расстояния от четырех до 70 километров. Одна батарея комплекса состоит из трех пусковых установок по 20 противоракет Tamir каждая, а также центра управления огнем и многоцелевой радиолокационной станции.
В свою очередь комплекс "Праща Давида" предназначен для перехвата ракет средней и большой дальности, а также крылатых ракет, запускаемых на расстоянии от 40 до 300 километров. Этот противоракетный комплекс разрабатывается Rafael совместно с американской компанией Raytheon.
Ссылки по теме
- Rafael Confirms Offer of Iron Dome, David's Sling to Indian Armed Forces - India Defence, 18.11.10
- Израиль испытает новую противоракету в 2011 году – Lenta.ru, 16.11.2010
- Израиль отложит развертывание "Железного купола" – Lenta.ru, 09.11.2010
- Израиль завершил испытания новой системы ПРО – Lenta.ru, 28.07.2010
Индийский истребитель пятого поколения поднимется в воздух в 2017 году
http://lenta.ru/news/2010/11/22/amca/
Агентство авиационных разработок (ADA) Индии в течение ближайших 18 месяцев получит около 90,6 миллиарда рупий (два миллиарда долларов) на разработку проекта индийского истребителя пятого поколения AMCA, сообщает The Business Standard. Миллиард рупий агентство уже получило.
По оценке ADA, указанной суммы хватит на то, чтобы к 2017 году создать два демонстратора технологий и семь прототипов нового самолета. Первый полета AMCA предварительно запланирован на 2017 год. За счет создания AMCA Индия намерена в перспективе заполнить пробел между легкими и тяжелыми истребителями - собственными Tejas и российско-индийскими самолетами пятого поколения FGFA.
Средний истребитель AMCA будет весить около 20 тонн. Он будет создан с применением технологии малозаметности, а также получит внутренние отсеки вооружения и радар с активной фазированной антенной решеткой. Часть технологий, которые разрабатываются для AMCA, будут также применяться в новой версии истребителя Tejas Mk.2.
Между тем, как ожидается, Россия и Индия в декабре 2010 года подпишут соглашение о совместном создании истребителя FGFA, который будет базироваться на российском Т-50 (ПАК ФА). Ранее сообщалось, что министерство обороны Индии намерено потратить на покупку 250 FGFA 25 миллиардов долларов. При этом расходы на саму программу разработки пока еще не определены.
Россия будет параллельно вести проекты строительства собственного истребителя пятого поколения и аналогичной машины, проектируемой совместно с Индией, сообщил в четверг вице-премьер РФ Сергей Иванов.
http://www.rian.ru/defense_safety/20101 … 00844.html
"Мы свой проект оставлять не будем. Будем идти вперед параллельно", - сказал Иванов журналистам.
Он напомнил, что "Рособоронэкспорт" и компания "Сухой" в декабре планируют заключить контракт с правительством Индии по проектированию самолета пятого поколения, который будет производиться для ВВС двух стран.
При этом Россия продолжает испытания собственной аналогичной машины, отметил вице-премьер.
На начало ноября новый отечественный боевой самолет уже совершил 36 полетов. В ходе испытаний отрабатываются основные узлы машины и параметры работы двигателя, сообщил Иванов.
"Пока никаких серьезных нареканий нет", - заметил он.
Иванов также подтвердил, что до конца текущего года в воздух должен подняться второй летный экземпляр по этому проекту.
Россия и Индия договорились о совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения, который совершил первый полет в январе этого года. Предполагается, что будут созданы две версии этой боевой машины - одноместная и двухместная. Рамочный контракт на создание истребителя пятого поколения был подписан ранее. Расходы планируется распределить примерно поровну. Россия и Индия планируют создать истребитель пятого поколения к 2015-2016 годам (Т-50 российская версия самолета). Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года (в одноместной версии), а к 2020 году появится в ВВС Индии.
Т-50 - истребитель пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.
Индия испытала улучшенную версию ракеты Agni
http://lenta.ru/news/2010/11/26/agni/
Индия провела испытания модернизированной баллистической ракеты Agni-I, сообщает TNN. Запуск был произведен с мобильной установки на полигоне, расположенном на острове Уиллера. Подробности об испытательном пуске ракеты пока неизвестны, однако, по предварительным данным, полет Agni-I прошел в полностью штатном режиме.
В испытаниях принимала участие ракета с усовершенствованным оборудованием возврата в атмосферу, а также с повышенными характеристиками маневренности. За полетом ракеты следили несколько наземных радаров, а также кораблей ВМС и телеметрических станций. Agni-I сумела поразить предназначенную для нее цель.
Agni-I может поражать цели обычными и ядерными боеголовками на расстоянии до 900 километров. Высота ракеты составляет 15 метров, а диаметр - около метра. На конечном участке траектории Agni-I способна развивать скорость до 2,5 тысячи метров в секунду.
Между тем, в конце 2010-го - начале 2011 года индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) намерена произвести еще четыре запуска различных ракет. Речь идет, в частности, об усовершенствованной баллистической ракете Agni-II Plus, сверхзвуковой "БраМос" и обычной версии Agni-II.
Семидесятилетний пенсионер из Жлобина строит для себя самолет:
http://news.tut.by/kaleidoscope/206389.html
Вечер добрый!
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #327191
Семидесятилетний пенсионер из Жлобина строит для себя самолет/quote]
Особенно удачно смотрится после новости об "Агни"
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #327191
Семидесятилетний пенсионер из Жлобина строит для себя самолет/quote]AVV написал:
Оригинальное сообщение #327463
Особенно удачно смотрится после новости об "Агни"И в дополнеие:
ВВС Индии получат "недоделанный" истребитель Tejas
http://lenta.ru/news/2010/11/26/tejas/
ВВС Индии получат на вооружение "урезанную" версию легкого истребителя Tejas, ряд технических характеристик которой не соответствуют требованиям военных, сообщает Aviation Week со ссылкой на источник, знакомый с программой разработки самолета. Несмотря на все недостатки, истребитель все равно будет принят на вооружение, а его доработки продолжатся уже после этого. В декабре, как ожидается, самолет получит разрешение на осуществление полетов.
К числу недостатков истребителя относятся скорость установившегося разворота, скорость при полете на малой высоте, угол атаки, а также слабая проработка систем взаимодействия с оружием. Более точные сведения об упомянутых недоработках пока неизвестны. Созданием Tejas занимается индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO), которая в июле 2010 года пригласила европейский концерн EADS принять участие в проекте Tejas. Как ожидается, EADS должна будет помочь DRDO исправить все недочеты истребителя.
Ранее ВВС Индии разместили заказ на 20 Tejas, которые будут переданы им для испытаний в начале 2011 года. Как ожидается, истребители будут приняты на вооружение до конца следующего года.
DRDO занимается реализацией проекта Tejas с 1983 года. В рамках этой программы создается самолет, который должен заменить устаревшие советские истребители МиГ-21. Tejas способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров. Истребитель вооружен 23-миллиметровой пушкой, а также имеет восемь точек подвески для различных типов ракет, а также корректируемых и свободнопадающих бомб.
Помимо Tejas, DRDO также занимается и созданием его усовершенствованной версии - Tejas Mk.2. Об этом самолете пока известно мало, кроме того, что он получит некоторые элементы истребителя пятого поколения, систему жизнеобеспечения пилота, а также двигатели F414 производства американской компании General Electric.
Показалось интересным...
http://lenta.ru/news/2010/11/29/x47b/
Американский палубный беспилотник совершит первый полет до конца года
Американская компания Northrop Grumman намерена в начале декабря 2010 года начать интенсивные наземные испытания перспективного палубного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D, сообщает Aviation Week. Как ожидается, беспилотник выполнит серию высокоскоростных пробежек по взлетно-посадочной полосе, после чего, до конца 2010 года, состоится его первый полет.
Согласно планам Northrop Grumman и ВМС США, совместно с которыми создается новый беспилотник, X-47B в ходе пробежек будет развивать скорость до 120 узлов (222,2 километра в час). Все необходимые согласования по проекту, необходимые для начала нового этапа испытаний, уже завершены. Кроме того, на беспилотник установлено новое программное обеспечение U4.4 вместо устаревшей версии U4.3, в которой содержались ошибки в алгоритме управления двигателем.
Продолжительность первого полета беспилотного аппарата составит 22 минуты. Беспилотник должен будет подняться на высоту в 1,2 тысячи метров с выпущенными шасси. Посадка будет производиться при помощи наземной системы наведения. Сперва беспилотник будет совершать один полет в неделю, но уже в 2011 году частота полетов будет увеличена до двух раз в неделю. В общей сложности в рамках первого этапа летных испытаний X-47B должен будет совершить 50 полетов.
Northrop Grumman занимается созданием X-47B с 2007 года. Беспилотник создается с применением технологий обеспечения малозаметности в радиолокационном спектре. БПЛА будет оснащаться реактивным двигателем, системой дозаправки в воздухе, комплектом разведывательной аппаратуры, средствами радиоэлектронного подавления, а также управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами.
Предполагается, что на X-47B можно будет установить и перспективные ударные системы, включая лазеры и микроволновое оружие. Масса боевой нагрузки БПЛА составит две тонны. Планируется, что палубный беспилотник будет способен непрерывно выполнять боевые задачи в течение 2-4 суток.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #327516
К числу недостатков истребителя относятся скорость установившегося разворота, скорость при полете на малой высоте, угол атаки, а также слабая проработка систем взаимодействия с оружием.
Ну, в воздух-то сей ЛА хоть поднимается?
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #327516
В рамках этой программы создается самолет, который должен заменить устаревшие советские истребители МиГ-21
Неужели до сих пор летают? По идее, уже чисто физически это проблематично
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #328625
Неужели до сих пор летают? По идее, уже чисто физически это проблематично
Предствте да ЮАР вместе с Францией даже выдвигали проект модернизации.
С уважением.
Бразилия получит все вертолеты Ми-35М в 2011 году
http://lenta.ru/news/2010/12/06/mi35m/
Контракт на поставку Бразилии многоцелевых ударных вертолетов Ми-35М будет полностью исполнен в 2011 году, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу российского холдинга "Вертолеты России". Как ожидается, заключительная партия российских вертолетов будет передана Бразилии до конца 2011 года. К настоящему времени заказчик получил шесть Ми-35М.
Бразилия приобрела 12 Ми-35М в 2008 году. Сумма сделки составила 150 миллионов долларов. Контракт с "Вертолетами России" был подписан по итогам тендера, проводившегося ВВС Бразилии в 2007 году. В конкурсе принимали участие итальянская компания AgustaWestland с вертолетом A-129 Mangusta, европейская Eurcopter с EC665 Tiger и "Рособоронэкспорт" с Ми-35М. В финал тендера вышли российский и итальянский вертолеты, а по итогам конкурса предпочтение было отдано Ми-35М.
Ми-35М, экспортная версия российского вертолета Ми-24, способен развивать скорость до 340 километров в час, а дальность его полета составляет около тысячи километров. Вертолет способен перевозить боевую нагрузку массой до 900 килограммов на восьми точках подвески. Ми-35М предназначен для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки сухопутных подразделений, высадки десанта и транспортировки различных грузов.
ВВС США отправят в космос второй орбитальный беспилотник
http://lenta.ru/news/2010/12/08/cape/
Комментарии
Мне сверху видно все
08.12.2010
Американский орбитальный самолет вернулся на землю
http://lenta.ru/articles/2010/12/08/x37b1/
ВВС США совместно с американским авиастроительным концерном Boeing занимаются подготовкой второго летного прототипа орбитального беспилотного самолета X-37B к выводу в космос. Об этом, как сообщает Aviation Week, заявил заместитель министра ВВС США по космическим программам Ричард Маккинни (Richard McKinney). По его словам, аппарат OTV-2 "вскоре" прибудет на мыс Канаверал, откуда будет выведен в космос ракетой-носителем Atlas 5.
Маккинни не уточнил, что означает "вскоре", но пояснил, что запуск орбитального самолета состоится в марте-апреле 2011 года. Испытания аппарата будет проводиться на более широкой орбите при усложненных условиях схода с нее и захода на посадку. По словам подполковника Троя Глиза (Troy Glese), руководителя программы X-37B, программа испытаний OTV-2 будет расширена по сравнению с OTV-1, вернувшимся на землю 3 декабря 2010 года.
X-37B OTV-1 был запущен в космос с мыса Канаверал 22 апреля 2010 года и пробыл на орбите 244 дня. 3 декабря аппарат совершил автоматический сход с орбиты и посадку на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Во время пребывания на орбите аппарат получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором. При посадке лопнула покрышка левого колеса основной стойки шасси и отлетевшие куски резины нанесли незначительные повреждения нижней части фюзеляжа аппарата.
По словам Макккинни, несмотря на то, что покрышка лопнула при касании посадочной полосы, аппарат не отклонился от курса и продолжил торможение, держась ровно середины посадочной полосы. В настоящее время выясняются причины, по которым лопнула покрышка.
По данным ВВС, целью запуска OTV-1 в космос была проверка способности США выводить на орбиту беспилотные аппараты и возвращать их на землю в автоматическом режиме. В космосе проводилась проверка множества компонентов беспилотника, а также начальная проверка сенсорных систем высокой четкости.
Работы по созданию X-37 велись в США с 1950-х годов. Испытания аппарата проводились с 1986 по 2007 год. Цели, для которых ВВС США собирается использовать орбитальный самолет не разглашаются. Согласно официальной версии основной его функцией станет доставка на орбиту грузов. По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях.
Испытания улучшенной индийской ракеты Agni-II провалились
http://lenta.ru/news/2010/12/10/agni/
Индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) провела испытания модернизированной баллистической ракеты средней дальности Agni-II Plus, сообщает NDTV. Испытания были признаны неудачными. Как уточняет Agence France-Presse, вскоре после старта с острова Уиллера, недалеко от западного побережья штата Орисса, ракета упала в море.
Что послужило причиной неудачного запуска Agni-II, пока неизвестно. В настоящее время специальная комиссия DRDO занимается расследованием причин происшедшего. Следует отметить, что базовая ракета Agni-II, на основе которой создана версия Plus, прежде успешно выполняла полеты, за исключением неудачного ночного испытания в ноябре 2009 года.
Agni-II Plus, согласно расчетам DRDO, способна поражать цели противника на расстоянии от 2,5 до 3 тысяч километров. Она должна заполнить нишу между баллистическими ракетами Agni-II и Agni-III с дальностью две и 3,5 тысячи километров соответственно. Agni-II Plus является двухступенчатой твердотопливной баллистической ракетой, способной нести ядерный заряд.
Утро доброе!
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #331815
Испытания улучшенной индийской ракеты Agni-II провалились
С учетом их мучений с "Теджасом" (а это изделие все же попроще ракеты), результат не удивительный.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #331815
Испытания улучшенной индийской ракеты Agni-II провалились
Вот ведь что интересно. Ведь индусы - весьма интеллектуальная нация. Сколько среди них тех же компьютерных талантов - трудно представить. Но уже сколько лет бьются и не могут по сей день считаться развитой в плане технологий державой.
а мы, тоже вроде не глупые, а толку то? живем в опе, с разрушенной промышленностью и разваленной армией
Тайвань официально подтвердил производство крылатых ракет
http://lenta.ru/news/2010/12/10/cruise/
Тайвань занимается массовым производством крылатых ракет собственной разработки. Об этом, как сообщает Defence Talk, заявил заместитель министра обороны Тайваня Чао Ши-Чан (Chao Shih-chang). Таким образом, Тайвань впервые признал факт производства подобного вооружения. Следует отметить, что заявление было сделано на фоне улучшения взаимоотношений с Китаем.
По словам Ши-Чана, Тайвань производит два вида крылатых ракет - Chichun, созданных на базе противокорабельных ракет Hsiungfeng 2E, и сверхзвуковая Chuifeng. Характеристики этих боеприпасов не раскрываются. Известно только, что ракеты могут быть запущены как с суши, так и с моря, и предназначены для поражения аэропортов, ракетных баз и других важных объектов на юго-востоке Китая.
В конце августа 2010 года сообщалось, что Тайвань до конца текущего года намерен развернуть комплексы крылатых ракет Hsiungfeng 2E собственной разработки. По словам Ши-Чана, некоторое время не удавалось наладить производство таких ракет, однако после получения неких "ключевых компонентов" все же удалось открыть их серийное производство.
Комплексы Hsiungfeng 2E предназначены для морского и наземного базирования. На разработку этих ракет Тайвань с 2000 года ежегодно тратил 68 миллионов долларов США. Hsiungfeng 2E обладает дальностью полета 800 километров. Как ожидается, Тайвань примет на вооружение 300 единиц такого оружия.
Великобритания сократит парк истребителей в два раза
http://lenta.ru/news/2010/12/13/squadroon/
Великобритания может сократить парк истребителей в два раза к 2020 году, сообщает Defense News со ссылкой на источник в ВВС страны. В настоящее время на вооружении Великобритании состоят 12 эскадрилий, а к 2020 году их останется шесть. Каждая эскадрилья будет состоять из 20-25 самолетов.
По предварительной оценке, к 2020 году на вооружении Великобритании останутся 107 истребителей Eurofighter Typhoon и 40 Lockheed Martin F-35 Lightning II. Сокращение количества истребителей Typhoon будет производиться за счет продажи самолетов. В частности, если будет заключен контракт на поставку самолетов Оману, эскадрилья Typhoon будет передана заказчику из состава ВВС Великобритании.
Согласно предварительным планам, в ближайшие пять лет Великобритания спишет 55 истребителей Typhoon транша "1", модернизация которых до версий транша "2" и "3" будет слишком дорогостоящей. Таким образом, число истребителей Typhoon на вооружении страны уменьшится до 107 единиц, однако могут последовать и дальнейшие сокращения парка таких самолетов. В частности, не исключается увеличения числа истребителей F-35 до ста единиц.
Следует отметить, что Великобритания сокращает число истребителей на вооружении на протяжении последних 20 лет. Так, в 1990 году на вооружении ВВС страны стояли 33 истребительных эскадрильи. В 2003-м это число снизилось до 17, а в настоящее время Великобритания вооружена только 12 эскадрильями: семь - Panavia Tornado, три - Typhoon и две - Harrier. Последние будут расформированы в 2011 году.
Согласно действующим планам министерства обороны Великобритании, в 2021 году будут списаны все Tornado. В настоящее время на вооружении Великобритании состоят около ста Tornado, из которых только 18 останутся в строю к 2015 году. Они будут стоять на вооружении до тех пор, пока не завершится поставка основной партии истребителей F-35.
Не совсем в тему но ...
http://lenta.ru/news/2010/12/13/igla/
Венесуэла получила 1800 российских ракет в 2009 году
Россия в 2009 году поставила Венесуэле 1800 переносных зенитных ракетных комплексов, пишет газета The Washington Post со ссылкой на данные ООН. Речь идет о ракетных комплексах "Игла-С", SA-24 по классификации НАТО. Данные о поставках оружия были переданы российской стороной в Регистр обычных вооружений ООН.
По оценке командующего войсками США в Латинской Америке генерала ВВС Дугласа Фрейзера (Douglas Fraser), Венесуэла намерена принять на вооружение по меньшей мере 2400 таких комплексов. По данным регистра ООН, с 2006-го по 2008 год Россия поставила Венесуэле 472 ракеты с пусковыми установками, 44 ударных вертолета и 24 истребителя. Все покупки шли в счет нефтяных продаж Венесуэлы.
В конце 2009 года президент Венесуэлы Уго Чавес объявил, что страна получила тысячи российских ракет и пусковых установок, которые будут использованы в случае вооруженного конфликта с Колумбией. О каких именно ракетах шла речь, Чавес тогда не уточнил, однако отметил, что в растущий военный арсенал Венесуэлы входят ПЗРК "Игла-1С" и реактивные гранаты.
За последние несколько лет Венесуэла приобрела у России вооружения и военной техники на пять миллиардов долларов. В эту сумму входят 24 истребителя марки "Су", вертолеты и сто тысяч автоматов Калашникова. В 2009 году Россия предоставила Венесуэле кредит в размере 2,2 миллиарда долларов на покупку 92 танков Т-72 и некоторого количества реактивных систем залпового огня "Смерч".
elkomandante написал:
Оригинальное сообщение #332118
а мы, тоже вроде не глупые, а толку то? живем в опе, с разрушенной промышленностью и разваленной армией
Но насколько талантлив был советский задел! Как помогает до сих пор. Да, мы деградируем, но они-то и до нынешнего нашего уровня еще не дошли
Первые вертолеты Ми-17В-5 будут переданы Индии в марте 2011 года
http://lenta.ru/news/2010/12/14/mi17v5/
Поставка первой партии российских многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 Индии состоится в марте 2011 года. Об этом, как сообщает India Defence, заявил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. Новые вертолеты будут использоваться для транспортировки войск, доставки военных грузов и в поисково-спасательных операциях.
Ранее исполнительный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов объявил, что первые пять Ми-17В-5, включая опытный образец, будут поставлены Индии в сентябре 2010 года. Сообщений о передаче заказчику указанного количества машин пока не поступало. В общей сложности, Индия должна получить 80 Ми-17В-5.
Контракт на поставку Индии 80 военно-транспортных вертолетов был заключен в декабре 2008 года. Сумма сделки составила 1,3 миллиарда долларов. Ми-17В-5 представляет собой модернизированную версию Ми-8МТ. Вертолет способен развивать скорость до 250 километров в час и совершать полеты на расстояние до 600 километров. Ми-17В-5 может перевозить до 24 человек и оснащен системой беспарашютного десантирования.
Испытание системы ПРО США завершилось неудачей
http://lenta.ru/news/2010/12/16/missile/
Испытание американской системы противоракетной обороны, проведенное 15 декабря, завершилось неудачей, сообщает Associated Press со ссылкой на заявление Агентства ПРО США.
Предполагалось, что в ходе испытаний ракета-перехватчик, запущенная с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии, поразит ракету-цель, выпущенную с атолла Кваджалейн (Kwajalein) в западной части Тихого океана.
Однако запущенная ракета-перехватчик цель так и не поразила, хотя все ее датчики, по предварительным данным, работали в штатном режиме.
Какие ракеты участвовали в проведенных 15 декабря испытаниях, Агентство по противоракетной обороне США уточнять не стало, заявив лишь, что проводится расследование причин происшествия.
Британские истребители Harrier совершили прощальный полет
http://lenta.ru/news/2010/12/15/harrier/
Британские истребители BAE Harrier II GR9 и GR9A совершили прощальный полет перед списанием, сообщает Flightglobal. Самолеты поднялись в воздух с авиабазы Коттесмор в Ратленде в 13:15 по местному времени (16:15 по времени Москвы) и пролетели над семью базами ВВС, а также над городами Стэмфорд, Линкольн и Окем. В прощальном полете, который длился 90 минут, приняли участие 16 истребителей, затем вернувшиеся в Коттесмор.
Решение о списании истребителей, осуществлявших полеты в составе ВВС Великобритании с 1989 года, было принято правительством страны и озвучено в Стратегии национальной безопасности 20 октября 2010 года. Несмотря на то, что Harrier должны быть списаны к апрелю 2011 года, самолеты в воздух подниматься больше не будут. Согласно расчетам властей, за счет списания Harrier страна сэкономит до 900 миллионов фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов).
Изначально министерство обороны Великобритании планировало использовать истребители Harrier вплоть до 2018 года, когда должен начаться прием на вооружение американских истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II. Однако из-за дефицита военного и государственного бюджетов правительство Великобритании было вынуждено отказаться от ряда дорогостоящих программ, включая использование и этих истребителей.
BAE Harrier II, способный осуществлять вертикальные взлет и посадку, был создан в начале 1980-х годов на базе Hawker Siddeley Harrier, использовавшегося ВВС Великобритании с 1960-х годов. Самолет способен развивать скорость до 1065 километров в час, а его боевой радиус составляет 556 километров. Истребитель вооружен двумя 30-миллиметровыми пушками и оснащен восемью точками подвески для вооружения общей массой 3,65 тонны. На вооружении Великобритании стоят 52 BAE Harrier GR9/GR9A.
За все время использования BAE Harrier было выпущено 143 таких самолета. Истребители принимали участие практически во всех крупных военных действиях последних 20 лет, включая операции НАТО в Косово, Ираке и Афганистане. Свой последний полет с палубы авианосца - "Арк-Ройял" - самолеты совершили 24 ноября 2010 года. В настоящее время министерство обороны Великобритании рассматривает возможность продажи списанных Harrier.
После того, как Великобритания спишет все Harrier, в мире останется четыре оператора таких самолетов: США (99 единиц), Италия (15 единиц), Испания (13 единиц) и Индия (11 единиц). На вооружении первых трех государств стоят истребители AV-8B Harrier II, американское развитие более раннего Hawker Siddeley Harrier. ВМС Индии используют Sea Harrier - палубную версию Harrier 60-х годов.
Комплексы "Тополь-М" встанут на боевое дежурство в Саратовской области
http://lenta.ru/news/2010/12/16/topol/
Шестой ракетный полк, оснащенный ракетным комплексом "Тополь-М" шахтного базирования, до конца декабря 2010 года заступит на боевое дежурство в Саратовской области, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на управление пресс-службы министерства обороны России. В 2011 году перевооружение ракетных полков на комплексы "Тополь-М" продолжится.
Ранее сообщалось, что Ракетные войска стратегического назначения будут постепенно перевооружаться с моноблочных мобильных ракетных комплексов "Тополь-М" на новые комплексы РС-24 "Ярс". По словам командующего РВСН генерал-лейтенанта Сергея Каракаева, новый комплекс наравне с уже принятыми на вооружение "Тополями" составит "основу ударной группировки РВСН на обозримую перспективу, до 2020 года".
Трехступенчатая твердотопливная ракета "Тополь-М" может поражать цели на расстоянии до 11 тысяч километров. Ракета несет один боевой блок мощностью 0,55 мегатонны. Ракеты выпускаются в двух вариантах: мобильного и шахтного базирования.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #334652
После того, как Великобритания спишет все Harrier, в мире останется четыре оператора таких самолетов: США (99 единиц), Италия (15 единиц), Испания (13 единиц) и Индия (11 единиц).
Интересно, что будут использовать вместо него? Авианосцы тоже на прикол поставят?