Сейчас на борту: 
Elektrik,
franc,
Ulyss227,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 28

#226 01.12.2010 02:11:09

bober550
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #328328
Всё чудесатее и чудесатее...

Простите а откуда инфа?

#227 01.12.2010 02:14:51

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #327990
Помнится, в "Гангуте" была статья про Гартинга и его "проделки".

Via ув. уч. vs.18
Флота генерал В. А. Штенгер. Подготовка 2-й эскадры к плаванию
В Штабе началась работа другого рода: все возможные меры по охране пути эскадры в предвидении возможных покушений на суда со стороны японцев.

Пришлось войти в тесное сношение с Департаментом полиции, который завалил нас всякими агентурными сведениями. Так как мы начали получать сведения о намерениях японцев помешать различными способами свободному следованию эскадры, то в распоряжение Главного Морского Штаба Департаментом был командирован чиновник Гартинг, впоследствии стяжавший громкую, но печальную известность. При первой встрече с Гартингом он произвел на меня крайне отрицательное впечатление. Я определенно заявил сослуживцам, что этот чиновник в вицмундире не внушает доверия. Однако, многие моего взгляда не разделяли. Апломб у Гартинга был очень большой, говорил он очень много и развивал всякие планы, как он поведет охрану.
Вскоре он явился с готовым проектом, согласно которому. Организовывал целую сеть постов по побережью Скагена, обслуживаемых местными жителями, за хорошие деньги, кончено, а сам находился во главе целой местной рыбачьей флотилии, которая должна была крейсировать на пути следования эскадры и сообщать ему о замеченном. Для поддержания своих планов он не упускал случая нам представлять все более и более страшные агентурные сведения. Якобы им полученные. Денег он изводил уйму, уезжая в Швецию и организуя там охрану, как он нам объяснял; было ли это, однако, так в действительности, - сказать затрудняюсь. В помощь ему, по этому же делу, примазался еще один полезный деятель – Мануйлов, впоследствии не менее Гартинга приобретший известность. Этот, впрочем, редко появлялся у нас в Штабе и особых дел с ним не было. Гартинг сообщал нам, что «тогда-то видели двух японских морских офицеров с чемоданом, в котором была мина; видели старый миноносец, видимо, купленный и приспособленный японцами»; наконец, - появились новейшие японские миноносцы и т.д. и т.д. – одно страшнее другого. И хотя закрадывалось большое сомнение в справедливости его сведений, но надо отдать ему справедливость, - он умел хорошо придать всему оттенок правдоподобия, и так как проверить его не было никаких средств, то и приходилось с его сообщениями считаться.

Нас, штабных, было очень мало и выделить кого-либо на проверку в Швецию и Данию было невозможно; свободных офицеров вообще не было. Все ушли на эскадре; да и кроме того, такое специальное дело требовало и особых людей, и таких именно среди офицеров трудно было найти. Приходилось мириться с положением и пользоваться крайне дорогими услугами присланных нам специалистов. Своих немногочисленных агентов, из бывших офицеров, с трудом удалось подыскать и их послали в более отдаленные пункты – как, например, в Красное море. Пока от них мы никаких тревожных сведений не получали. Так протекали первые дни плавания эскадры, как вдруг грянул гром – получена была телеграмма Командующего о попытке японских миноносцев атаковать эскадру во время прохода у Доггер-банки. Миноносцы будто бы вышли из Гуля, агентура об этом уже сообщала нам в Штаб раньше. В свою очередь Штаб обо всем сообщал Начальнику эскадры и, вероятно, только даром нервировал его и весь судовой состав; но, можно ли было об этом умолчать, взяв на свою ответственность, и что было бы, если бы в наших агентурных сведениях оказалось хотя бы доля правды, а мы бы этого не сообщили? Суда эскадры стреляли по видимым миноносцам, потопили два – оказавшихся потом рыбачьими пароходами, и благополучно проследовали дальше, миноносцы же куда-то скрылись; но это происшествие имело дальнейшие последствия и стало известным под названием «Гульского инцидента».

#228 01.12.2010 02:15:32

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #328330
Простите а откуда инфа?

Из британской прессы.
Через часик может и фотку смогу выложить.

#229 01.12.2010 02:52:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Виноват, ошибочка вышла, там матросик камбалами сигналил
The Sphere 29 Oct. 1904
http://s39.radikal.ru/i083/1011/3d/15d92c9b7cd4t.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1011/85/fef6ec232e60t.jpg

#230 01.12.2010 03:06:57

rater
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #328197
Небогатов не ходил на Мадагаскар.

Прошу прощения! И на старуху бывает... :-0)

#231 01.12.2010 07:29:11

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #328328
Оказывается, на "Крейне" матросик (не иначе как кандидат на премию Дарвина и участник Специальной Олимпиады), когда их осветили прожекторами, начал "шутки ради" сигналить в ответ фонарями всякую фигню.

Вот уж воистину.. бойся в море рыбака и военного моряка


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#232 01.12.2010 15:21:52

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

По тексту не очень понятно - об открытии огня 2ТОЭ в статье сказано раньше "выпустили около 200 снарядов"), чем о поступке матроса с Крейна. Но - своим поступком он навлек на свое  судно огонь с эскадры.
Из дневника Костенко от 7 октября (озаглавлено:"В ожидании атаки"): "Днем прибыл к Скагену наш транспорт «Бакан», возвращавшийся из полярного плавания и Белого моря. Он донес адмиралу, что ночью накануне прихода к Скагену в Немецком море он встретил четыре миноносца неизвестной национальности. С берега же от датского консула получено сообщение о присутствии у шведских берегов нескольких подозрительных шхун, не показывающих своего флага. Адмирал, не желая подвергать эскадру опасности ночной атаки на якорной стоянке, решил немедленно покинуть Скаген и выйти в открытое море до наступления ночи".
Вот и вышли.
От 09 октября: "Дело произошло так. Вчера весь день мы находились под гипнозом тревожных известий, получаемых по беспроволочному телеграфу с кораблей наших передовых отрядов.

Наши четыре броненосца все время были готовы встретить стремительную атаку миноносцев и ждали лишь первого сигнала, чтобы встретить врага ураганным огнем всех орудий. "
А вот 10 октября: "В 11 часов ночи на горизонте был обнаружен темный контур подозрительного судна, видимо, шедшего с нами одним курсом, но не имевшего отличительных огней. За ним внимательно следили со всех кораблей нашего отряда. Когда линия броненосцев с ним поровнялась, «Суворов» сделал предупредительный холостой выстрел из 47-миллиметрового орудия. На пароходе не видно никаких признаков жизни. Второй выстрел был сделан боевым снарядом под нос пароходу. После этого на нем, наконец, проснулись и загорелись отличительные огни. Это был мирный грузовик, вся палуба которого сплошь была загружена пиленым лесом".
В общем, пренебрежение правилами судоходства одной из сторон обернулось Инцидентом для всех.

Отредактированно сарычев (01.12.2010 15:47:02)


Sapienti sat

#233 01.12.2010 22:11:35

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #328463
По тексту не очень понятно

Двойное упоминание всегда подозрительно.

#234 02.12.2010 22:24:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3984




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #328321
Что мешало любой  нейтральной стране послать свой крейсер для сопровождения и наблюдения 2ТОЭ?

Опять же - а смысл?? Купи газету и прочитай, там все описывалось. :) Если только эскадра в чьих-то территориальных водах...;) Тогда да, есть некий смысл.

#235 09.12.2010 20:26:32

Matelot
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #327848
После окончания кампании?

Начало октября. Не рановато ли для окончания кампании? Когда же она обычно завершалась? И разве это зимняя спячка для всех без исключения? А в дозоры никто не ходит? А для перебазирования, например, на Средиземноморье?

#236 09.12.2010 20:29:21

Matelot
Гость




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #328967
Опять же - а смысл?? Купи газету и прочитай, там все описывалось.

Для того, чтобы корреспондент написал что-либо достоверное он должен был бы это увидеть или получить информацию у того, кто видел. А для этого и нужно наблюдение.

#237 24.02.2011 14:07:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Вышла книга некоего Павлова "На пути  к Цусиме" - там уж всем версиям дано было разгуляться не по- децки


Sapienti sat

#238 25.02.2011 21:20:23

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3984




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #359676
там уж всем версиям дано было разгуляться не по- децки

Да этих версий и так...100500 и все время новые появляются. ;)

#239 13.03.2011 15:41:38

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #359676
Вышла книга некоего Павлова "На пути  к Цусиме" - там уж всем версиям дано было разгуляться не по- децки

Читал...Вполне нормально автор излагает... через слово ссылка...треть книги - документы... если версию предлагает то с оговорками и правдоподобно... без залихватских фантазий через край...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#240 14.03.2011 22:00:34

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3984




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

А ссылочки нет на книгу?? :)

#241 14.03.2011 22:30:50

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #365118
А ссылочки нет на книгу??

В сети пока не видел... свежак...Д.Б. Павлов "На пути к Цусиме". Москва. Вече. 2011 г.


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#242 15.03.2011 15:59:29

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #365135
Д.Б. Павлов "На пути к Цусиме". Москва. Вече. 2011 г.

В Олимпийском есть - в Москве, в смысле. Но я полистал - сплошные версии - и все известные, даже брать не стал.


Sapienti sat

#243 15.03.2011 16:10:15

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #365287
В Олимпийском есть - в Москве, в смысле.

У нас тоже есть... полистал и взял...

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #365287
сплошные версии - и все известные, даже брать не стал.

всё аки об агентурном и дипломатическом переходе 2 ТОЭ совсем мало и разрозненно... а тут более менее систематизировано и сконцентрировано... тем более заострены вопросы по гульскому делу ... например... кто запрашивал "Суворов"  "Покажите ваш курс"?... на разборе в Париже было установлено что "Камчатка" этих запросов не давала... об этом правда писал ещё Костенко... если не "Камчатка" то кто?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#244 17.03.2011 19:32:05

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3984




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #365135
Д.Б. Павлов "На пути к Цусиме". Москва. Вече. 2011 г.

Ну скоро на Белэкспо стоит ждать. :) Купим, почитаем. :)

#245 20.09.2011 13:31:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

О судебном разбирательстве инцидента. 2ТОЭ пришла на Мадагаскар в последних числах декабря 1904г. А слушания начались в начале 1905гю. И шли до (почти) конца февраля 1905г. Эскадра покинула Носси -Бе где-то 03 марта 1905г. Выходит, на все время слушаний она была под "домашним арестом". Слушания кончились - связь работала не шустро - ЗПРу разрешили продолжить движение. Что он и сделал. А Того за это время кораблики подлатал, и вообще - дисциплинку подтянул. Полезными для него слушания оказались. С далеко идущими последствиями для 2 ТОЭ.


Sapienti sat

#246 20.09.2011 13:43:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425181
Слушания кончились - связь работала не шустро - ЗПРу разрешили продолжить движение.

Просто совпадение. Сначала Рожественский на Мадагаскаре ждал Добротворского и "экзотические крейсера", потом - проблемы с углём.

#247 20.09.2011 13:44:11

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425181
Эскадра покинула Носси -Бе где-то 03 марта 1905г. Выходит, на все время слушаний она была под "домашним арестом".

С чего Вы взяли?!..)..За Гулль 2ТОЭ была "под арестом" в Виго пару дней... а в Носси-Бэ задержалась из-за падения Порт-Артура и ожидания Добротворского, "Иртыша" и пр. ... но никак не в связи с Гуллем...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#248 20.09.2011 16:17:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #425192
С чего Вы взяли?!

По времени очень совпадает - завершение работы комиссии по Гуллю - конец февраля (где-то 25-е), а выход 2 ТОЭ из Носси - 03.03.05 (ЕМНИП).Связь того времени - не очень шустрая - да и собраться после "гостевания" нужно - вот и разрыв. И прибытие 2 ТОЭ в Носси - 23 (где-то) декабря 04г, а комиссия начала работать в 10-х числах января 05г. А догнать - Небогатов в Камранге догнал.  Не настаиваю, просто делюсь возникшим сопоставлением.


Sapienti sat

#249 20.09.2011 16:28:55

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #425216
По времени очень совпадает - завершение работы комиссии по Гуллю - конец февраля (где-то 25-е), а выход 2 ТОЭ из Носси - 03.03.05 (ЕМНИП).

Да никто уже не вспоминал этот Гулль к тому времени..!) Первопричина задержки на Мадагаскаре - это известие о падении ПА (До этого ЗПР не собирался там задерживаться), деблокировать который должна была 2ТОЭ... а дальше...неопределённость положения вплоть до слухов что "повернём оглобли"... Фелькерзам, Добротворский, "Иртыш", проблемы с углём...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#250 21.09.2011 15:48:00

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Правда о "Гулльском инциденте"

Азов написал:

Оригинальное сообщение #425218
"повернём оглобли"

А повод был бы хорош - не пустили. Ну - утерлись, но все целы.


Sapienti sat

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 28


Board footer