Сейчас на борту: 
Elektrik
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 143

#476 30.11.2010 15:06:41

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #327879
Так что можете считать это авторским произволом, мастерством команды или качеством постройки, но "Мессудие" до дока дойдёт.

Уже понял))). Дайдет так дойдет. Как скажутся эти последствия на дальнейшем ходе войны. Особенно интересует переброска армии Сулейман-паши.

#477 30.11.2010 15:09:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328029
Как скажутся эти последствия на дальнейшем ходе войны. Особенно интересует переброска армии Сулейман-паши

Всё будет. Но чуть позже.

#478 30.11.2010 22:31:58

Zheleziaka
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #327526
Можете считать это авторским произволом, но "Мессудие" до дока дойдёт.

Афтора - на кол, "Мессудие" - под Андреевский флаг!!! Пока далеко не ушел  Шутко *smeh*

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #327879
В России её лишь "творчески дополнили", заменив деревянный щит парусиной

Я бы сказал, что ранее применялась заводка парусов под пробоину. Макаровское усовершенствование состояло в том, что для борьбы с поступлением воды заранее подготавливались стеганые маты из нескольких слоев парусины или брезента, заведомо более прочные чем паруса и более удобные в использовании.

Отредактированно Zheleziaka (30.11.2010 22:33:25)

#479 01.12.2010 09:32:22

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #328267
"Мессудие" - под Андреевский флаг!

"Киса, не делайте из еды культа". Война на море только началась.

Жду предложений о правдоподобном варианте наречения поросского трофея. Имена, задействованные на реальных кораблях в 1880-1910 не предлагать, чтобы не было проблем с переименованиями реальных кораблей.

Отредактированно yuu2 (01.12.2010 10:11:28)

#480 01.12.2010 10:46:54

Сахалинец
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328376
Жду предложений о правдоподобном варианте наречения поросского трофея.

Назовите его Измаил.

#481 01.12.2010 15:20:55

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328376
Жду предложений о правдоподобном варианте наречения поросского трофея.

А чем собственно "Порос" плох?

#482 01.12.2010 15:24:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328462
А чем собственно "Порос" плох?

Я затем и собираю варианты, что с собственным предпочтением не определился.

#483 01.12.2010 15:45:03

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328464
Я затем и собираю варианты, что с собственным предпочтением не определился.

Тогда: Афон и Тенедос, Шипка, Шейново, Рымник (победа классная, а корабля такого не было), Самара (а почему Самара, я там родился))))

#484 01.12.2010 16:02:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328476
Шипка, Шейново

Ещё не случились. А мобыть и вообще не состоятся ;)

#485 01.12.2010 16:12:31

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

Времечко было славное: всякая экзотика, вроде КРЕЙСЕРА или в-а ПОПОВА пролезала, так что ИМХО нереалистичные тоже можут быть:) Отдам дань уважение куму Смельдингу - пусть будет в-к СВЯТОСЛАВ о_0


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#486 01.12.2010 16:49:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #328488
всякая экзотика, вроде КРЕЙСЕРА или в-а ПОПОВА пролезала

Поэтому как один из вариантов я и помянул "Братья Бутаковы"

#487 01.12.2010 19:22:30

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328499
Поэтому как один из вариантов я и помянул "Братья Бутаковы"

Нееее. Вот СВЯТОСЛАВ нормально. Потом "Рюрик", "Громобой", "Варяг", "Баян"...

Отредактированно Пётр Артурский (01.12.2010 19:22:59)

#488 01.12.2010 19:33:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328551
"Варяг", "Баян"

На момент РТВ ещё в строю. Деревянные :(

А собственно "Святослав" в составе парусного флота был? И если да, то когда последний списан?

Ещё вариант названия: в память о Синопе есть ещё "неоприходованный" "Париж".

Отредактированно yuu2 (01.12.2010 19:40:04)

#489 01.12.2010 19:36:59

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328556
"неоприходованный" "Париж".

Суров как Белинский Добролюбов *shock swoon*


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#490 01.12.2010 19:40:35

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #328559
Суров как

Я ж пока просто собираю варианты ;)

#491 01.12.2010 19:43:23

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328556
А собственно "Святослав" в составе парусного флота был?

Нет, но разве это проблема? Будет!

#492 01.12.2010 19:44:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328567
Нет, но разве это проблема? Будет!

Ну так и "Братьев Бутаковых" не было ;)

#493 01.12.2010 19:50:21

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #328568
Ну так и "Братьев Бутаковых" не было

Вы сравнили Святослава Хароброго и каких то "братьев Бутаковых".
P.S. Флуд заканчиваю, решение за Вами. Мои варианты: "Порос" (в честь места победы) и "Святослав"...

#494 01.12.2010 21:16:01

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: "Котельная альтернатива"

2

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328569
Порос

А команду назовут поросятами. :D


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#495 01.12.2010 23:53:41

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #328569
А команду назовут поросятами.

:D А что? Отличный каламбур и сюжет для отдельного повествования...

#496 09.12.2010 16:18:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 8. Берег левый – берег правый

    Итак, 10 (22) июня русские войска форсировали Дунай под Браиловым, дав начало беспрецедентной по размаху операции. Конечно, армии через Дунай переходили и раньше, но никогда прежде – в таком количестве и при таком противодействии. Мало того, что развёрнутая на правом берегу реки турецкая армия не уступала русской, так ведь за полгода ожидания войны турки успели обновить придунайские крепости, наполнить их артиллерией и припасами на случай осады. Помимо подготовки на суше, к охране Дуная был привлечён и флот – десятки малых броненосцев, канонерок и вооружённых пароходов были размещены от австрийской границы до устья реки. Для нейтрализации угрозы со стороны броненосцев русским пришлось практически месяц потратить на постановку мин и прибрежных батарей.
    Браилов стал только началом большой операции по форсированию. Переправившиеся здесь дивизии должны были любой ценой задержать гарнизоны четырёх нижнедунайских крепостей, чтобы те не смогли прийти на помощь гарнизонам, размещённым в районе переправы главных сил. Но у страха глаза велики – четыре командира не смогли договориться о старшинстве и единстве действий, отчего представили в телеграммах в столицу русский отряд главными силами и запросили подкреплений. Так что вместо подвига спартанцев и сдерживания наступления турок русскому Нижнедунайскому отряду пришлось заняться тем, к чему его совсем не готовили – «созданием притеснений» для турецких гарнизонов. Однако о полноценном штурме и речи не могло быть – та осадная артиллерия, что ещё не «ловила» броненосцы на берегах Дуная, была занята прикрытием переправы главных сил.
            ***
    Главные силы разворачивались к переправе существенно выше по течению. Подготовка, с целью сокрытия места, велась на пространстве от Систово до Никополя. В четырёх местах подготовки гвардейским экипажем флота ставились мины и береговые батареи, во всех четырёх местах армейские подразделения на виду у турок вязали плоты и сколачивали понтоны. Во всех четырёх местах до 10 июня войска демонстративно осваивали погрузку на понтоны. И лишь минные постановки продолжались до самого последнего дня.
    Турецкие войсковые командиры, как могли, старались мешать минёрам – разворачивали полевые батареи, посылали по берегу команды стрелков, писали гневные записки во все флотские инстанции. Но командиры дунайских броненосцев предпочитали не рисковать. Лишь самый маленький из броненосных кораблей Дуная – канонерка «Подгорица» – попытался 11 июня атаковать шлюпки минёров, но был отогнан отчаянной атакой трёх катеров. Дважды побывавшая на краю гибели команда канонерки была настолько деморализована, что по возвращении в Никополь погасила огонь в топках. Впрочем, по другой версии, в ходе интенсивного маневрирования во время этого боя кочегары «Подгорицы» перестарались – предохранительный клапан котла, стравив лишнее давление, не сел на место, отчего канонерка была выведена в ремонт.
    В ночь на 15 (27) июня генерал-майор Драгомиров обратился к назначенным в первый эшелон частям: «Братья, нам приказано первыми переправиться через Дунай. На нас смотрит вся Россия. Помните, братья, середины для нас нет: или за Дунаем, или в воды Дуная. Переправу возложили на нас не потому, что верят мне, а потому, что верят в вас ... Когда достигнете берега, держитесь группами. Помогайте друг другу. Каждый солдат должен знать, куда он идет и зачем. Отбоя или отступления не будет. Фронт всегда там, где неприятель. Помните, что, пока дело не доведено до конца, все равно что мы ничего не сделали...».
    После полуночи три из четырёх предназначенных для форсирования отрядов бесшумно снялись с позиций, оставив дежурных при кострах. Заготовленные понтоны были погружены на телеги, и отряды в темноте отправились на соединение к четвёртому. Тот же, спустив на воду плоты и понтоны, отправился к противоположному берегу Дуная. Передовые роты первого отряда, ведомые лично генералом Драгомировым, пересекли реку не обнаруженными. Но подошедший второй отряд на незнакомом для него берегу сгружал свои понтоны с таким грохотом, что турки оживились и встретили вторую волну плотов и понтонов огнём полевых батарей. Видя бедственное положение товарищей, переправившиеся с генералом во главе ударили в штыки. В темноте, не разбирая дорог, они опрокинули стоявшую в охране батареи роту.
    В шесть утра к делу перевозки подкреплений присоединился пароход «Аннета». Ведя на буксире две баржи, он за один рейс перевозил на оспариваемый берег больше тысячи человек. Подходящие в пешем порядке турецкие роты мгновенно оказались в численном меньшинстве и к восьми утра прекратили атаки на плацдарм. К закату на болгарский берег Дуная в районе Зимницы переправилось больше двадцати тысяч человек.
    16 июня пара турецких пароходов из низовья Дуная попыталась было пресечь переправу. Но, видя совместную атаку трёх катеров, турки решили не искушать судьбу и повернули восвояси.
    К 19 июня был завершён первый мост, к 28 июля – второй.
            ***
    На Поросе после 13 июня началась своя переправа – ежедневно десятки и сотни греков, прослышавших о победе над турецкими броненосцами, прибывали на остров. Некоторые – просто поглазеть на приткнувшийся у берега «Махмудие», некоторые – из желания заработать. Но большинство составляли беженцы с турецких островов, желавшие с оружием в руках вернуться в родные края. Стрелкового оружия было мало, поэтому на первое время добровольцев приспособили к обустройству новых батарей и доставке на них орудий, снятых с турецкого броненосца.

Отредактированно yuu2 (21.12.2010 19:17:20)

#497 22.12.2010 16:42:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Предупреждаю заранее: в данный момент глава не дописана и содержит пересказ своими словами исключительно реальных событий.

Глава 9. Война, как искусство подвижности

    К шести утра 15 (27) июня на болгарский берег Дуная переправилось лишь первые три полка из состава главных сил русской армии. Под турецким огнём войска высаживались, отклоняясь от заранее запланированных пунктов. Штыковые атаки в предрассветных сумерках хаоса только добавили – к утру перемешались между собой не только полки и батальоны, но и вместо рот были разнородные группы, зачастую возглавляемые случайными командирами, а то и просто солдатами. Командующий первой волной высадки генерал-майор Драгомиров за пару часов передышки смог привести в порядок отличившиеся в ночном бою части и вновь прибывающие подкрепления. И уже к девяти утра во исполнение максимы Драгомирова «фронт всегда там, где неприятель» авангардные роты возглавили движение по расширению плацдарма.
    Турецкие командиры таборов (батальонов) посчитали, что их пытаются прижать к Дунаю, отчего более были обеспокоены не организацией обороны, а вывозом собственного багажа. В результате к двум часам первого задунайского дня войска Драгомирова практически без сопротивления вошли в город Систово (Свиштов). Газеты мира представили этот скромный тактический успех как эпохальное событие.
    Турецкие штабисты, конечно же, читали газетные отчёты о том, как пять их таборов бежали от пары рот. Соответственно, гарнизону Никополя особой телеграммой было сказано, что враг малочисленен и угрозы городу не представляет. 20 июня (2 июля) передовые русские части перекрыли все ведущие из города дороги. Утром следующего дня большая часть спешно выкопанных вокруг города редутов была взята штурмом. 22 июня (4 июля) полевая артиллерия меньше чем за час в нескольких местах пробила старую стену городской ограды. Видя, что к штурму города готовятся отнюдь не две роты, командир гарнизона собственноручно выкинул белый флаг. Вместе с пятью таборами гарнизона и семнадцатью батареями нацеленной на Дунай крепостной артиллерией в плен попали и находившиеся в городе бронированные лодки «Шкодра» и «Подгорица». После необходимого ремонта они до конца войны использовались для охраны переправ через Дунай, бить врага его же оружием – необходимость подвижной войны.
            ***
    Гарнизон Тырново также был введён в заблуждение телеграммой из столицы относительно намерений и численности, форсировавших Дунай русских, отчего каких-то особых мер к обороне не предпринимал. Командир регулярного полка, усиленного двумя таборами башибузуков и тремя сотнями черкесов, даже 24 июня (6 июля) считал стычки передовых дозоров досадным недоразумением. Но вместо «недоразумения» к нему подходил собранный с бору по сосенке двенадцатитысячный Передовой отряд под командованием генерала от инфантерии Гурко. Перед штурмом Тырново он обратился к войскам: «Видите эти горы, что синеют в дымке перед нами? Нам нужно взять их, орлами перелететь через них». К полуночи в штаб Передового отряда из города вернулся переодетый в болгарское платье князь Церетелев. И хотя к Тырново успела подойти лишь половина сил Гурко, но шесть тысяч против четырёх – такой перевес сил нельзя было терять.
    Утро 25 июня для наступающих началось с выдвижения батарей и подготовки планомерного обстрела укреплённых турецких позиций в пригородах Тырново. В то же время разведка драгун на западном фланге «провалилась» за оборонительные позиции турок . После усиления казаками, вышедшие в турецкий тыл кавалеристы предприняли совместную атаку.
    Оборонительные позиции поперёк ведущих в город дорог занимали таборы кадровой армии, необстрелянные башибузуки должны были до подхода подкреплений создавать видимость надёжной обороны флангов. Но на западном фланге они не выдержали натиска русской кавалерии и побежали. Вышедшие из города конные черкесы попытались спасти табор от разгрома. Но дополнительный эскадрон, высланный для «локтевой связи» кавалерийской разведки с основным фронтом, предотвратил угрозу окружения, а прицельный огонь выдвинувшейся на возвышенность конной батареи по не успевшим развернуться для атаки черкесам стал той самой «последней соломинкой» – «хребет» турецкой обороны сломался и весь русский западный фланг перешёл в наступление.
    К четырём часам дня турки бежали из города. Удалённый от дорог табор на восточном фланге не успел за основными силами и сложил оружие. В самом городе были обнаружены большие интендантские запасы – маленькая радость подвижной войны, позволяющая на время забыть об отставших тылах.
            ***
    В Тырново местные жители сообщили, что турки основательно укрепились на шипкинском перевале. Генералу Гурко пришлось отправить на поиск обходных путей князя Церетелева, а вслед за ним – сапёров для расширения дорог. Но даже с сапёрами перевал Хаинбоаз, как и ожидали турки, был почти непроходим для артиллерии – девятифунтовые (42хлиненйные) пушки в гору могли вытянуть только большие упряжки волов, а относительно лёгкие пушки конной артиллерии в наиболее сложных местах в буквальном смысле несли на руках.
    Уже 1 (13) июля авангардный батальон Передового отряда на выходе из ущелья атаковал турецкий заслон. При практически равной численности турки могли бы продержаться 2-3 часа до подхода подкреплений, но появление на поле боя двух русских пушек их попросту шокировало – бросив оружие и значительные запасы, они предпочли покинуть предназначенный для охраны перевала лагерь.
    Третьего июля, когда арьергард Гурко ещё только входил в расположение захваченного турецкого аванпоста, основные силы Передового отряда уже начали бои за Казанлык. 4 (16) числа были разгромлены три табора казанлыкских башибузуков под началом городского главы. Ополченческо-полицейские формирования оказались не подготовлены для схватки с регулярными войсками и меньше чем за два часа умудрились потерять треть своего состава. На следующий день путём обходных манёвров Гурко разбил фланги казанлыкского отряда турок и, преследуя убегающих, вышел в тыл турецких укреплений на шипкинском перевале. 6 (18) июля после короткой атаки первый город южной Болгарии был взят. На следующий день осаждаемые с севера и блокированные с юга турки оставили укрепления Шипки и, бросив 8 пушек, козлиными тропами ушли на юго-запад.
    За неделю боёв Передовой отряд преодолел по горам и бездорожью больше 120 километров, потеряв около ста тридцати человек убитыми и раненными. За ту же неделю от его действий у турок погибло, ранено, попало в плен и дезертировало свыше шести тысяч человек. Паника в рядах неприятеля – неизбежная спутница подвижной войны.
            ***
    Со взятием шипкинского перевала Гурко стал похож на витязя на распутье: где враг – не известно. Кто-то из-под Шипки и Казанлыка бежал в Софию, кто-то – в Пловдив, но большинство просто мародёрствовало. То одна, то другая болгарская деревня присылала гонцов с просьбой о помощи. Чаще всего это были черкесы или дезертиры, но у страха глаза велики – и в описании болгарских крестьян всплывали несметные полчища. Приходилось отделять от основного ядра Передового (в последующем – Южного) отряда отдельные группы в 2-3 батальона для поиска противника. Даже без боёв боевая сила отряда падала с каждой отосланной группой, хорошо хоть охрану удлиняющихся маршрутов снабжения можно было поручить свежесформированным болгарским дружинам.
    10 (22) июля один из выделенных для поиска черкесов отрядов – драгуны с приданной конной батареей – вошёл в город Стара Загора, население которого уже несколько дней страдало от мародёров.

И только теперь начнётся махровая сухопутная альтернатива, вызванная опозданием корпуса Сулейман-паши. Но окончание главы выложу чуть позже - нужно связать время высадки и состояние турецких войск с результатами "работы" крейсеров.

#498 30.12.2010 12:11:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Концепция сменилась. На взятии Стара Загоры ставлю временную точку и перехожу к действиям на море. Сражение с Сулейман-пашой выйдет отдельной главой.

Глава 10. Деятельность и подвижность, как замена силе

    Гобарт-паша своим внезапным визитом на Порос дал важный урок – крейсера должны крейсировать. И желательно там, где нет броненосцев. Самому медленному из четырёх корветов Средиземноморской эскадры – «Богатырю» – районом крейсирования были назначены воды Триполитании и Палестины, максимально удалённые от Константинополя и охраняющих его броненосцев. «Витязю» и «Аскольду» достались маршруты Суэц–Константинополь на участке от Родоса до Наварина к югу и северу от Крита соответственно. А «Варяг» пошёл прямо в пасть к зверю – топить суда, пытающиеся пробраться к Дарданеллам в хаосе островов от Хиоса до Родоса. И даже «Крейсеру» нашлась работа: коль скоро машину кустарными средствами Пороса не удалось толком наладить, клипер был отправлен на самые задворки – к побережью Албании. Поход «Богатыря» начался 7 (19) июня, «Витязя» – 12 июня, «Аскольда» – 17 июня, «Варяга» – 20 июня, а «Крейсера» – 23 июня.
            ***
    550мильный переход от Пороса до Кипра «Богатырь» провёл без особых приключений – за четыре дня было досмотрено 11 парусников разного рода, но капитаны шести из них сказались греческими подданными, три заведомо турецких были утоплены вместе с грузом, их команды были пересажены на две нейтральных шхуны. Местные греки-рыбаки были удивлены, что война докатилась и в их края. Они рассказали в каких бухтах острова лучше пережидать непогоду, в каких можно запасать воду и давать отдых команде без риска быть обнаруженными турецкими властями.
    С полудня 14 (26) июня до следующего рассвета корвет совершил 130мильный переход к ливанскому побережью. Встреченные в утренней прохладе рыбаки назвались христианами-маронитами, страдающими от притеснений немногочисленных местных мусульман. С их слов в Бейруте присутствовали (уже давно без движения) два турецких деревянных боевых корабля, береговая батарея также находилась в полупокинутом состоянии.
    В семь утра под полными парами «Богатырь» ворвался в живущий утренне-рыбацкими заботами провинциальный порт. Выпустив пять снарядов в ожидаемое место расположения береговой батареи, основной свой огонь он обрушил на ближайший турецкий корвет. Из-за небольшой дистанции перелётов было мало, и те, что были, доставались второму корвету. Внешний эффект обеспечивали четырёхфунтовки «Богатыря», но судьбу противника решали всё же его шестидюймовки – чугунные снаряды в свинцовой оболочке с небольшой дистанции пробивали деревянный корпус от борта до борта. От попаданий в борт батареи и надстройки обстреливаемого корабля мало кто пострадал – из двух с лишним сотен человек экипажа на борту было не больше полутора дюжин вахты. А вот попадания в районе ватерлинии, будучи почти незаметными, приводили к взрыву снаряда в трюме или под водой. Три-четыре таких – и первый из турок начал интенсивно крениться, так и не успев открыть ответный огонь. Видя это, матросы со второго турецкого корвета, уже получившего на перелётах пару снарядов, предпочли не искушать судьбу.
    В изданном в 1897 году сборнике турецких мемуаров о войне один из очевидцев в качестве причины молчания орудий корветов и береговой батареи назвал запертые на ключ крюйт-камеры. Так это или нет, но не услышав ни одного ответного выстрела командир «Богатыря» Корсаков приказал высадить в порт и на батарею десант – по тридцать человек с шестилинейными винтовками Баранова. Прибывшей депутации горожан было объявлено, что в их же интересах поддержание порядка в городе, иначе при любом выстреле в свою сторону русский корабль начнёт обстрел. Обыватели, в свою очередь, сообщили, что турецкие корветы звались «Бейрут» и «Искандерие». Так как второе название выговорить русскому человеку не столь удобно, в последующих рапортах пленённый турецкий корвет именовался «Бейрутом».
    К полудню на батарее были подорваны шесть гладкоствольных пушек. К двум часам дня две трофейных дульнозарядных нарезных шестидюймовки были доставлены с берега на «Бейрут». Жители, опасаясь за город, просили не взрывать погреба батареи. Поэтому снаряды и заряды гладкоствольных пушек были просто сброшены в море, а боекомплект шестидюймовок погружен на «Бейрут». Досужие языки утверждают, что в благодарность за отказ от взрыва лучшие люди города поднесли Николаю Семёновичу Корсакову ларец с деньгами. Кто-то говорил про десять тысяч франков, кому-то мерещился миллион. Доподлинно известно, что до конца своих дней главной наградой Николай Семёнович считал дарованную императором наследную привилегию именоваться Бейрутский-Корсаков, выравнивавшую его с представителями другой ветви старинного рода Корсаковых, отличившейся при взятии Рима.
    Вечером 14 июня «Богатырь» на буксире вывел «Бейрут» из одноимённого порта. Обратный переход оказался мучением – состояние котлов, машины, рангоута и такелажа трофейного корвета было далёким от идеала, запасов воды и продовольствия на борту почти не было. Путь до Пороса занял семь дней. При этом уже непосредственно в южном проливе с таким трудом доставленный трофей шаркнул дном по отмели. В ходе осмотра он был признан годным к службе после исправления всех недостатков машины и такелажа. А на время ремонта он стал исполнять обязанности блокшива, освободив от этой участи «Светлану».
    Уже 9 (21) июля «Богатырь» отправился в следующий боевой поход.
            ***
    12 (24) июня «Витязь» отправился с Пороса уничтожать вражеское судоходство на участке от Родоса до Наварина, действуя к югу от Крита. 17 июня в тот же район, но к северу от Крита, отправился и «Аскольд». Первые дни крейсерства были довольно рутинными – всё больше попадались греки-рыбаки или объявляющие себя греческоподданными владельцы 100-200тонных корыт. До конца июня было уничтожено всего восемь шхун с лесом и зерном. А потом как плотину прорвало – начиная с 3 (15) июля турецкие пароходы и большие парусники начали массово мигрировать из азиатских вод в сторону албанского побережья. На все расспросы капитаны пленённых судов говорили одно – нам дали приказ, подробности обещали рассказать на месте. К 7 июля было потоплено 9 пароходов, за «Витязем» следовали три трофея, за «Аскольдом» – два. Не сговариваясь, командиры корветов направились с призами к Поросу, что позволило неустановленному (и, видимо, значительному) количеству турецких транспортов добраться до Албании.
    После войны при анализе документов было выяснено, что столь интенсивный поток пароходов был вызван решением перевезти из Албании в Константинополь корпус Сулейман-паши – последний крупный резерв, способный защитить столицу после перехода русских войск через Балканы.
    «Витязь» с трофеями прибыл на Порос восьмого июня, «Аскольд» – девятого. И уже через три дня они вышли на позиции к югу и северу от Крита, соответственно.
            ***
    «Варяг» 20 июня (2 июля) вышел по направлению к Дарданеллам. С начала крейсерства он успел утопить пять шхун, но 23 июня в районе Хиоса встретил деревянный линейный корабль под турецким флагом. Видимо, обеспокоенные бейрутским конфузом турки взялись за повышение боеспособности всего флота, включая близкий к списанию деревянный. Пришлось, поднимая паруса и форсируя пары, уходить от нежелательного знакомства. 25 июня «Варяг» вернулся на Порос, но уже через день отправился заменить «Богатыря» в водах Палестины.
            ***
    С погашенными котлами и поднятым винтом «Крейсер» вышел с Пороса 23 июня (5 июля). Из-за нестабильных ветров 500мильный переход до Корфу был осуществлён за три дня. После пополнения запасов воды и продовольствия клипер приступил к патрулированию албанских берегов. Целей было до обидного мало – всё больше рыбаки. Из-за этого на три потопленные лодки приходилась одна отпущенная, отвозившая рыбаков восвояси. Через неделю рыбаки Албании просто перестали выходить в море. Лишённый последнего развлечения, «Крейсер» отправился в обход портов на «каблуке» итальянского «сапога» – Таранто, Бриндизи, Барии – всюду объявлялось об установлении русским флотом блокады албанского побережья. Впрочем, с итальянской стороны практически не было желающих проверить плотность блокады, так как вся торговля с Албанией сводилась к дровам и строевому лесу.
    В то самое время, когда велись разговоры про блокаду, она фактически было прорвана – с 5 (17) июля во Влору и более мелкие порты побережья стали прибывать турецкие пароходы, предназначенные для перевозки корпуса Сулейман-паши. Вернувшийся в район крейсерства клипер обнаружил внезапное оживление – утром 7 июля прямо на него вышел колёсный пароход «Мосул». Команде «Крейсера» пришлось продемонстрировать всё своё умение обращаться с парусами, чтобы догнать транспорт, отказавшийся остановиться после первого выстрела. А всё потому, что шестидюймовки клипера не могли вести погонную стрельбу. Но после получаса погони и первого по-настоящему близкого падения снаряда «Мосул» наконец-то остановился.
    Пока призовая партия на шлюпках перебиралась на колёсный пароход, с севера появился ещё один – винтовой. Однотрубный и двухмачтовый, он усиленно дымил, двигаясь в сторону Корфу. Как только призовая партия дала сигнал, что «Мосул» полностью взят под контроль, на «Крейсере» начали ставить паруса. При сближении до трёх миль на встречном пароходе что-то заподозрили и несколько изменили курс. На «Крейсере», учтя опыт с «Мосулом», сделали сигнальный выстрел из носовой четырёхфунтовки и сразу же начали доворот, для введения в действие всех трёх шестидюймовок бортового залпа. Пароход вместо снижения хода попытался было развернуться, но заговорили крупные орудия клипера. Прицел был взят верно, но с дальностью стрельбы были очевидные проблемы – архаичный клиновой подъём ствола был слишком медленным для такой нестабильной платформы, как клипер с почти полным парусным вооружением. В результате только восемнадцатый снаряд «отметил» пароход-беглец. Но этого хватило – нервы у турок сдали, и они выкинули белый флаг. По мере приближения и с «Крейсера», и с «Мосула» увидели, на палубе десятки человек. После высадки призовой партии выяснилось, что это деревянный пароход «Шиари-Нушкет», а на его борту четыре сотни пехоты при двух офицерах – один из батальонов корпуса Сулейман-паши.
    После того, как всё стрелковое и холодное оружие было перенесено в каюту капитана, «Шиари-Нушкет» в сопровождении «Мосула» и под прицелом «Крейсера» отправился в ближайший итальянский порт. Вечером турки в статусе интернированных лиц были высажены в порту Бриндизи. А в Петербург, Афины и Пирей полетели телеграммы о начале перевозки войск из Албании. Итальянцы долго думали – считать приведённые корабли призами или трофеями. Суть юридической казуистики состояла в том, что приз русские обязаны были либо утопить, либо довести до собственного порта, а трофей можно было продать на месте. Чтобы не допустить незаконного решения, итальянцы предпочли ускоренно погрузить на «Крейсер», «Мосул» и «Шиари-Нушкет» по сто тонн угля и спешно распрощаться с гостями.
    8 (20) июля отряд покинул Италию. Столь разношёрстая группа, испытывающая дефицит машинистов и кочегаров, не могла двигаться быстро. На Порос пришли только двенадцатого. К этому времени в бухте остались лишь «Петропавловск», «Бейрут» и трофейный броненосец – все остальные вышли на охоту за войсковыми перевозками.

Отредактированно yuu2 (30.12.2010 13:04:45)

#499 31.12.2010 00:49:09

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #340135
А потом как плотину прорвало – начиная с 3 (15) июля турецкие пароходы и большие парусники начали массово мигрировать из азиатских вод в сторону албанского побережья. На все расспросы капитаны пленённых судов говорили одно – нам дали приказ, подробности обещали рассказать на месте. К 7 июля было потоплено 9 пароходов, за «Витязем» следовали три трофея, за «Аскольдом» – два.
«Витязь» с трофеями прибыл на Порос восьмого июня, «Аскольд» – девятого. И уже через три дня они вышли на позиции к югу и северу от Крита, соответственно.

А разве это не насторожит наше командование? Не заставит направить все силы к побережью Албании?

#500 31.12.2010 01:04:57

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #340422
разве это не насторожит наше командование?

Насторожит, когда ВИТЯЗЬ с АСКОЛЬДОМ придут на Порос.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #340422
Не заставит направить все силы к побережью Албании?

Таки заставило:

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #340135
К этому времени в бухте остались лишь «Петропавловск», «Бейрут» и трофейный броненосец – все остальные вышли на охоту за войсковыми перевозками.

А радиво нет-с, до него ещё лет 20-30.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 143


Board footer