Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #324647
На счет дочери серьезно? Слышу впервые.
Ну был же целый цикл фотографий этого события. Часть у меня есть, но не все. Я видел еще, как сходят наши моряки с МО, в касках, забирая бушлаты. Ну и фото, где Новиков и все пленные сидят на пляже и к нему прямо приникает девушка лет 20-ти. Они отдельно от всех на первом плане сидят. Подпись была - Новиков с дочерью - санитаркой. Но, именно этого фото у меня, к сожалению, нет. Но, это же можно проверить, при желании...
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #324663
Подпись была - Новиков с дочерью - санитаркой.
У нас, к сожалению, просто так подписям верить не приходится.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #324674
У нас, к сожалению, просто так подписям верить не приходится.
Согласен, поэтому и не настаиваю. Но, если мне память не изменяет, фото там было очень красноречивое. Хотя...
Уважаемые форумчане, доброе время суток!
Есть ли у кого сведения по месту расположения - Ак Мечетского участка СНиС и его линейно-ремонтного взвода, телеграно-телефонного центра этого же участка, радиостанции
подвижной этого же участка СНиС ( зоны его ответственности , штатный состав, ТТХ вооружения);
- Ак Мечетского гидрографического участка ( зоны его ответственности , штат, вооружение) (1-го и 2-го формирования);
- Пожарная команда отдела тыла Ак-Мечети (ее назначение, штат, вооружение);
- Военный трибунал ГБ в Ак-Мечети ( с 25.10.41г по 3.11.41г)
- Военно-морской госпиталь ГБ ЧФ в Ак- Мечети ( с 4.09.41г по 15.07.42г);
- Базовая гидрометеостанция в бухте Ярылгач (с 22.06.41г по 2.09.41 г-расформирована)
- Склады и производственные предприятия тыла ЧФ в Ак-Мечети (16.09.41г- 16.10.41г).
Может быть проскочило где-то название улиц, на которых располагались перечисленные учреждения?
С уважением, Николай
Отредактированно LNick (23.11.2010 01:31:25)
Нашел упоминания о том, что 20.01.1944 г. катер типа КМ-2 СКА № 0135 при сопровождении посыльного судна № 077 обнаружил и атаковал глубинными бомбами ПЛ в районе м. Агой. Кто-нибудь слышал о других фактах применения столь малыми катерами ГБ?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #325762
Пока не начата ветка по Черному морю, задам вопросы здесь, может кто имеет информацию:
ПК-120 (с 10.12.1941 г. – СКА № 084, с 17.12.1941 г. – СКА № 045) в 1941 (?) потоплен германской авиацией у Ак-Мечети, если данные по дате? В источниках разночтения.
К-243 4-го Черноморского ОПС, когда погиб?
К-236 4-го Черноморского ОПС, когда погиб?
igor написал:
Оригинальное сообщение #325763
Ничего похожего на К-243 и 236 нету - либо вообще отсутствуют, либо записаны под другими именами.
Для интересующихся - нашел таки косвенные подтверждения, что К-243 и 236 совершили переход с остальными силами Дунайской флотилии в 41 г. в Одессу. Возможно погибли там.
Может у одесситов есть какие-то данные по катерам погибшим в Одессе в период обороны...
Отредактированно vas63 (27.11.2010 22:05:01)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327089
катер типа КМ-2 СКА № 0135
А что , у ска КМ не могло быть нескольких МГБ в боекомплекте , тем более уже в 44г? Да и кого он *обнаружил*? Показалось-отбомбился, доложил, кто накажет?
Правда ты спрашиваешь о конкретных случаях применения...
boxer написал:
Оригинальное сообщение #327188
А что , у ска КМ не могло быть нескольких МГБ в боекомплекте
В принципе - могли быть, но ранее никогда не встречал таких упоминаний, поэтому - удивился.
На Балтике встречал упоминания об обнаружении КМ подводных лодок. Но там никому не приходило в голову их атаковать, вызывали МО или другие корабли. Следовательно - нечем было.
Например: СКА № 910 - 30.07.1944 г. наблюдатель матрос Н. Бондарь обнаружил перископ подводной лодки противника U-250, благодаря чему она была потоплена катером вызванным МО № 103.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #327188
Да и кого он *обнаружил*? Показалось-отбомбился, доложил, кто накажет?
Это отдельная большая тема. "Обнаруживали" и атаковали чуть ли не ежедневно. Как правило наблюдали убедительные признаки поражения.
Авиация тоже не отставала:
На ЧФ
28.09.1941 г. уничтожено 40 машин, 5 бронемашин, 4 самолета
1.10.1941 г. уничтожено 6 танков, 49 машин
10.10.1941 г. уничтожено 39 танков, 5 машин, 8 самолетов
23.11.1941 г. 30-35 самолетов противника уничтожено на земле и 1 в воздухе.
24.11.1941 г. 15 самолетов противника уничтожено на земле и 2 в воздухе. 3 танка, 7 автомашин
8.12.1941 г 62 автомашины и 1 танкетка
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327230
В принципе - могли быть, но ранее никогда не встречал таких упоминаний, поэтому - удивился.
На Балтике встречал упоминания об обнаружении КМ подводных лодок. Но там никому не приходило в голову их атаковать, вызывали МО или другие корабли. Следовательно - нечем было.
Как я понимаю, основная проблема заключалась в том, что КМ не обладая большой скоростью при взрыве глб за кормой (тем более, максимальная глубина подрыва БМ-1 не так уж велика) сам должен был получить повреждения. Короче, с его скоростью он не успевал отойти на безопасное расстояние.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327230
"Обнаруживали" и атаковали чуть ли не ежедневно. Как правило наблюдали убедительные признаки поражения.
На самом деле по отчету о ПЛО ЧФ за первую половину 1944 г. четыре доклада о потоплении/тяжелом повреждении ПЛ: 23 мая в р-не Сухуми; 31 сая в р-не м. Чуговпас; 5 июня в районе Поти и 15 июня в районе Туапсе.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327230
Авиация тоже не отставала:
На ЧФ
28.09.1941 г. уничтожено 40 машин, 5 бронемашин, 4 самолета
1.10.1941 г. уничтожено 6 танков, 49 машин
10.10.1941 г. уничтожено 39 танков, 5 машин, 8 самолетов
23.11.1941 г. 30-35 самолетов противника уничтожено на земле и 1 в воздухе.
24.11.1941 г. 15 самолетов противника уничтожено на земле и 2 в воздухе. 3 танка, 7 автомашин
8.12.1941 г 62 автомашины и 1 танкетка
Думаю, не стоит все объединять в одну кучу. Действия авиации ЧФ по наземным целям - отдельная тема. Кстати, налет 23 ноября на аэродром Спат/Сарабуз был по меркам 1941 г. весьма удачным.
23 ноября
Спат (ок. Симферополя)
Stab III./StG77 Ju87R-4 w/n 6323 - 10%
III./StG77 Ju87R-4 w/n 6321 - 85%; w/n 6318 - 15% (ранен пилот);
w/n 6320 -15%; w/n 6218 - 10%; w/n 6282 - 25%; w/n 6317 - 20%; w/n 6326 - 15%.
Ju87B-2 w/n 5813 - 80% (ранен пилот); w/n 5598, w/n 584 - оба 15%;
w/n 5656 - 10%;
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … oss11.html
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327250
Как я понимаю, основная проблема заключалась в том, что КМ не обладая большой скоростью при взрыве глб за кормой (тем более, максимальная глубина подрыва БМ-1 не так уж велика) сам должен был получить повреждения. Короче, с его скоростью он не успевал отойти на безопасное расстояние.
И скорость тоже. Поскольку КМ в принципе не предназначался для борьбы с ПЛ (рейдовый катер) на Балтике его и не использовали.
А на ЧМ, как видно, пытались
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327250
На самом деле по отчету о ПЛО ЧФ за первую половину 1944 г. четыре доклада о потоплении/тяжелом повреждении ПЛ: 23 мая в р-не Сухуми; 31 сая в р-не м. Чуговпас; 5 июня в районе Поти и 15 июня в районе Туапсе.
Доклады командиров МО
СКА № 085 19.01.1944 г. обнаружил и атаковал ПЛ противника
СКА № 065 5.05.1944 г., 4.07.1944 г., 5.07.1944 г., 24.07.1944 г. обнаружил и атаковал ПЛ противника
МО-98 12.05.1944 г. обнаружил и атаковал ПЛ противника
МО-108 13.05.1944 г. обнаружил и атаковал ПЛ противника
МО-337 12.07.1944 г. в районе Батуми обнаружил и атаковал ПЛ
МО-78 8.08.1944 г. при сопровождении конвоя Поти-Сухуми обнаружил и атаковал ПЛ противника
МО-348 12.08.1944 г. в районе Сухуми обнаружил и атаковал ПЛ
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #327250
Думаю, не стоит все объединять в одну кучу. Действия авиации ЧФ по наземным целям - отдельная тема.
Согласен, не стоит, но бегло просматривая донесения, ловишь себя на мысли - откуда у немцев столько машин и техники было?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327319
Доклады командиров МО
и
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327230
Как правило наблюдали убедительные признаки поражения.
все-таки немного разные вещи. Командование многое отфильтровывало и оставляло гораздо меньше заявок. Правда и те, что оставались не свидетельствовали даже хотя бы о легких повреждениях ПЛ...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #327319
откуда у немцев столько машин и техники было?
Ну в 11-й армии в тыловых подразделениях было много грузовиков. А с танками, да, были большие проблемы
К своему стыду обнаружил, что практически ничего не знаю о действиях Азовской флотилии в 1943 году. Особенно в районе родного города Бердянска. Не подскажите где можно что то почитать толковое ,для начала, по этой теме?
В "Морской кампании" №5 за 2009 была прекрасная статья А.Я. Кузнецова.
Да, виноват, переклинило.
Уважаемые коллеги, может быть кто-то поможет.
ЧФ
СКА № 043 (с 17.12.1941 г. – СКА № 0114). 20.07.1941 г. подорвался на мине в районе м. Такиль. Вопрос, погиб ли он при подрыве? Судя по описанию событий - погиб... Если да, то это тоже посмертное переименование?
Север
типа КМ К-371, 372, 373, 374
ПС-5 (штабной катер)
ПМШ ПС-1
Балтика
типа КМ К-293
По некоторым данным все погибли в период ВОВ. Кто-нибудь владеет подробностями?
Ув. коллега!
На Ваш п.67.
Север.
ПМШ ПС-1- *Черноморец* СФ , 13.01.42-9.5.45гг., ех. дрифтербот *Жемчужина Севера, затем ПС МПО , фактич. с 29.9.41г СКА, с 31.3.45г - плавсредство.
Ист. Спр-к А. Голубева по ВСУ 41-45гг изд.99г. ( в основном взято с Перечня №17.)
ПС-5- нет точных данных , но у С. Богатырева есть ПС *Краснофлотец*-14.4.42г авария Мурманск и ПС *Весна*- мотобот *Тралфлота* , 24.1.42г, авиация , г. Эйна.
У него первоисточник * большая ех.секретная книга по потерям*.
Балтика. К-293 . ???
А что по К-285-287, 290, 291, 296,297 У Вас что нибудь есть ? Поделились бы как нибудь.
С ув. Вох.
.
Уважаемый boxer спасибо
boxer написал:
Оригинальное сообщение #328623
Север.
ПМШ ПС-1- *Черноморец* СФ , 13.01.42-9.5.45гг., ех. дрифтербот *Жемчужина Севера, затем ПС МПО , фактич. с 29.9.41г СКА, с 31.3.45г - плавсредство.
Все-таки гложут сомнения, есть упоминания, что ПС-1 1-го СОПС погиб
boxer написал:
Оригинальное сообщение #328623
ПС-5- нет точных данных , но у С. Богатырева есть ПС *Краснофлотец*-14.4.42г авария Мурманск и ПС *Весна*- мотобот *Тралфлота* , 24.1.42г, авиация , г. Эйна.
Тут точно вряд ли, это был катер, а не мотобот
boxer написал:
Оригинальное сообщение #328623
А что по К-285-287, 290, 291, 296,297 У Вас что нибудь есть ? Поделились бы как нибудь.
Пока только то, что такие были и скорее всего входили во 2-й БОПС.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #328574
СКА № 043 (с 17.12.1941 г. – СКА № 0114). 20.07.1941 г. подорвался на мине в районе м. Такиль. Вопрос, погиб ли он при подрыве? Судя по описанию событий - погиб... Если да, то это тоже посмертное переименование?
Этот эпизод есть в "Хронике" по ЧФ за 21 июля (с. 34-35), причем катер назван как СКА "МО-43". Погибло 3 командира, 11 рядовых, 11 человек спасено. Ясно, что №0114 - посмертное переименование. Кстати, приказ на его исключение из состава флота все тот же, что я выкладывал
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4598
пост №6, 1-я страница.
И "Хроника" и справочник по потерям ВМФ оба ссылаются на дело №238 бывшего ОЦВМА - "Исторический журнал ЧФ (22 июня - 25 июля 1941 г.)"
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #328651
Этот эпизод есть в "Хронике" по ЧФ за 21 июля (с. 34-35), причем катер назван как СКА "МО-43". Погибло 3 командира, 11 рядовых, 11 человек спасено. Ясно, что №0114 - посмертное переименование. Кстати, приказ на его исключение из состава флота все тот же, что я выкладывал
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4598
пост №6, 1-я страница.
Каюсь, посмотрел в выложенном Вами приказе, все вроде бьет. Сегодня начал перепроверять и наткнулся на посмертное переименование. А про приказ забыл
На ЧФ этих посмертных переименований было немало, нашел еще несколько шхун переименовывавшихся чуть не через полгода после гибели
Отредактированно vas63 (01.12.2010 23:24:30)
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #328574
ПМШ ПС-1
Вообще на Севере было несколько "керогазов" с таким названием. Вероятно имеется в виду вот это (инфа из неопубликованного Бережного):
"ПС-1 (до 13.01.1942 г. – Жемчужина Севера, до 1938 г. – Жемчужина), с 19.01.1943 г. – Черноморец, с 14.12.1945 г. – Жемчужина Севера. Бывшее посыльное судно (яхта) "Севрыбтреста", построенное в 1937 г. на №194 имени А.Марти ("Судомех") в Ленинграде. Первоначально находилось в подчинении управления "Глав-рыба" и принадлежало Наркомснабу СССР, а 19.01.1939 г. вошло в состав плавсредств треста "Мурманрыба" управления "Главсеврыбпром" НКРП. 13.01.1942 г. мобилизовано, принято от НКРП и зачислено в состав плавсредств штаба СФ. Участвовало в Великой Отечественной войне: несение посыльной службы, обеспечение боевой деятельности разнородных сил флота. 27.02.1943 г. выскочило на камни у мыса Городецкий и, получив пробоины в корпусе, легло на грунт, но 27.03.1943 г. снято с мели аварийно-спасательным отрядом СФ и вскоре послеаварийно-восстановительного ремонта вновь введено в строй. 14.12.1945 г. возвращено НКРП и 22.12.1945г. исключено из списков судов СФ. 08.05.1946 г. поступило в подчинение МРП Западных районов и 28.12.1948 г. – МРП СССР, а в начале 1960 гг. выведено из эксплуатации и сдано "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.
Водоизмещение 241 т; длина 47,17 м, ширина 6,3 м, осадка 2,0 м. Мощность дизелей 2х800 л.с., ско-рость хода максимальная 16,8 уз, экономическая 15,5 уз, дальность плавания полным ходом 450 миль. Экипаж 18 человек".
Кроме того, до 5.1.1941 название ПС-1 носил СКР-20, до 29.9.1941 - СК №601. Ни тот, ни другой не погибали. Наличие других ПС-1 на Севере Бережной отрицает.
ПС-5 у Бережного мной не найден. В справочнике потерь есть Посыльное судно БПС-5 (б. мотобот К. ВОРОШИЛОВ), погибший 22.2.1945 в Кольском заливе по неустановленной причине.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #328574
типа КМ К-371, 372, 373, 374
У Бережного номера северных пограничных катеров начинаются с 386. В справочнике по потерям катеров с указанными номерами тоже нет.
Уважаемый Мирослав - хоцца небольшого разъяснения по ПС - 1 погранцу. Его все же 5 или 9 января 1941 года переименовали ? Попадались обе даты - может разница в центральном и местном приказах ? (номеров не встречал). И идет про СКР - 20. Вообще - то переименовали в Нептун. СКР - 20 лишь с 26.06.41 (после передачи в СФ).
Заслуженная посудина - как никак последний из тральцов серии Бомбардир еще периода 1 МВ в нашей военной форме. Хотелось бы эти мелкие моменты уточнить.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #328638
Все-таки гложут сомнения, есть упоминания, что ПС-1 1-го СОПС погиб
Ув. В.!
Чем богат...
ПС-1 1-го СОПС однозначно *Нептун*.
*Жемчужина * у Голубева -как-то соприкасалась с МПО(?_откуда), м.б. как Айсберг и Бриз была укомплектована пограничниками запаса. (ИМХО у погранцов тоже были моб. планы). Опять же авария имела место быть.
Какая разница между мотоботом и катером по большому счету?
.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #328661
Кроме того, до 5.1.1941 название ПС-1 носил СКР-20, до 29.9.1941 - СК №601.
Извините, причем здесь СКА№601 , это дивизион 4-го (Арх.) пого.И не ДО а с 29.9.41г
С ув. Вох.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #328700
Заслуженная посудина - как никак последний из тральцов серии Бомбардир еще периода 1 МВ
ЕМНИП был в МПО и ПС-2 , ех. Т-21 , но его списали еще в конце 20-х гг.
С ув. В.