Вы не зашли.
Вопросы Яровому В.В.
Виктор Вениаминович!
Пожалуйста, не покидайте форум. В связи с последними событиями.
Сибирский Стрелок написал:
Пожалуйста, не покидайте форум
Оставайтесь!
Уважаемый Виктор Вениаминович,
еще раз поздравляю с выходом книги "Добровольный флот".
Разрешите задать в свете прочитанной информации один вопрос?
Нижний Новгород (Второй).
Вы пишите: 01.03.1923 г. получил пробоину от столкновения со льдиной при следовании за ледоколом и посажен на мель. Вскоре снят и отбуксирован в Петроград где сдан на хранение. 07.07.1923 переименован в "Исполком". 18.07.1924 г. включен в состав Балтийской главной канторы АО "Совторгфлот". 18.09.1924 года Решением правления АО "Совторгфлот" из -за нецелесообразности восстановления снят с баланса общества и впоследствии сдан на слом.
В латвийской прессе от я обнаружил упоминание следующего содержания:
1. 18 января 1924 года Советскій пароходъ "Исполкомъ", третьяго дня севшій на рижскомъ рейде на мель, после отгрузки части груза (угля) — вчера собственными силами вошелъ въ портъ.
2. 22 января 1924 года пароходъ Русскаго Добровольнаго Флота «Исполкомъ», который въ наотоящее время находится въ Рижскомъ порту, проданъ англійскому пароходному обществу за 6'000 англ. фунтовъ; Въ Англію пароходъ отбываетъ на дняхъ. Пароходъ «Исполкомъ» — водоизмещеніемъ въ 3400 тоннь раньше назывался «Нижній Новгородъ».
Подскажите пожалуйста - латвийская пресса в чем то ошибается и эти сведения не подтверждены советской стороной? или можно немного поправить справку (карандашиком конечно) ?
vvy Виктор Виниаминович, Спасибо.
Уважаемый Виктор !
у Вас переполнена рапортичка.
свяжитесь пожалуста по этому адресу.
aodaynik <aodaynik@mail.ru>
Спасибо.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #330421
Уважаемый Виктор !
у Вас переполнена рапортичка.
свяжитесь пожалуста по этому адресу.
aodaynik <aodaynik@mail.ru>
Спасибо.
Анатолий, в самом деле тут какие-то проблемы с ЛС. Лучше пишите мне: vic358@mail.ru.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #327429
Уважаемый Виктор Вениаминович,
еще раз поздравляю с выходом книги "Добровольный флот".
а можно поподробнее про книгу ? где вышла , как выглядит ? как купить и пр . ?
osliabya написал:
Оригинальное сообщение #330769
а можно поподробнее про книгу ? где вышла , как выглядит ? как купить и пр . ?
Где-то на соседней ветке выложен анонсик.
osliabya почитать и ознакомиться можно здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3192&p=2
спасибо
Виктор, оказывается Вы нелохо разбираетесь в современных танках. Нет желания написать о них что-нибудь?
Аве Виктор!Бродящие чёрте где,приветствуют тебя!Вот я и сюда забрёл!Остальные где -то в другом месте,Лёва к примеру в Москве.Все разбрелись как ёжики в тумане.Никого не поймаешь,никого не соберёшь.Один П.В.Балковой на пенсии сидит.
ВВЯ - в свете подходящей насколько знаю к концу эппопеи с северными флотилиями возможно будет интересно. Там в 20 е годы светится бывший балтийский буксир Геймбургер сменивший имя на Разгонный в местных водах и с 1932 ставший Картограф.На 1934 посудинку в Нарьян - Мар перевели. 1939 приписка и вовсе Печора. По спискам речников на 1946 еще в том же порту. Дальше не знаю - может Вам его позднейшая судьба лучше известна ?
Это не вопрос - просто инфа к сведению. Вдруг в чем пригодится.
Ромуальд Ув ВВЯ на пути в СПб. Но я постараюсь довести Вашу информацию.
Достопочтенный ВВЯ - опять же откликаясь на просьбу нашего общего знакомого из бывшего города Санкт-Валентиновска (ныне Санкт - Полтавска) А.А.Г. решил поделится честно нарытой информацией. Правда нарыл еще весной да забыл о старой просьбе - звиняйте если что не так или малость припозднилась. Мне она в общем-то пока не к чему. Вам может пригодится ?
№ 5. 1912 г. Выборг. Вел.кн.Финляндское. Россия. ПК 1914. Вел.кн.Финляндское.
1917 г. 29,4 т./ 15 брт./ 3,35 нрт.14,3 - 3,5 - 1,22 / 1,52 м. (47 - 11,5 - 4 / 5 фут.).1 ВДР 12 нлс. / 50 л.с. 8 узл. 2 т. дров.120 миль. 5 - 1920 г. 1 / 7 чел.
1929 г. 13,7 - 3,4 - 1,2 м. 1 ПМ 40 л.с.
1946 г. 26 брт. 16,4 - 3,35 - ? м. 1 ПМ 72 л.с.
Железный одновинтовой однопалубный безмачтовый паровой катер – имя и ранняя история ? Построен для финск. хозяина и работал в местных водах. В годы 1 МВ,к 08.1916 г.купил Мор.Вед. в Вел.кн.Финляндском и по внутренним водн.путям ушел на Север.Тут сдан в плав.средства Арх.воен.порта как № 5. С 26.10.1917 г. контроль Сов.власти. 02.08. 1918 г.взят белоповстанцами в Архангельске.Затем в плав.средствах Арх.воен.порта. В конце 06.1919 г.назван «ДОКОВЫЙ № 5». 19.02.1920 г.брошен при уходе белых.21.02. взят частями РККА.С 01.03.в БВФ.Циркуляром штаба ком.БВФ от 18.04. № 279 с 15.04. как портовое судно у Военного порта и базы.С 24.04.в МССМ - в ряде документов как ДК № 5. С 24.10.1920 г. в плав.средствах Главного порта мор.сил Северного флота. Нач.1921 г. сдан на хранение в порт и 31.05.1921 г.передан Край.лес.хим.союзу. К 31.03.1925 г. у Северного Союза Лесорубочных и Смолокуренных артелей как «ЛЕСОСМОЛСОЮЗ».К 1928 г.у лесо.завода № 2 / 11 в подчинении Арх.лесо.смол.союза. № реч.регистра 4137. 1929 г. лесо.заводом №2 «Кр. Октябрь» передан из Смол.союз в трест Северолес ВСНХ. 14.04.1931 г.сдан Арх.обл. лес.пром.снаб. сбыта (Управление Снабжения сбыта розничной торговли).С 10.01.1935 г.приписка Архангельск. № 174. В конце 30-х гг. при кап.ремонте удлинен корпус. Тут и в годы ВОВ. Ее пережил.05.06.1945 г.осмотр комиссией Сов. регистра. № реч.регистра 13159. Тех.состояние – удовлетворительное.На 1946 г. у лесозавода № 2 Северолеса.С 23.03.1946 г.в его составе у Мин.лес.пром. 26.04.1948 г.стал «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ».В нач.50-х гг.из-за плохого тех.состояния списан и сдан на слом. Затем разобран на металл.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740770
нашего общего знакомого из бывшего города Санкт-Валентиновска (ныне Санкт - Полтавска) А.А.Г.
Это Вы о ком?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740770
Циркуляром штаба ком.БВФ от 18.04. № 279 с 15.04. как портовое судно
Вообще-то, в этом циркуляре "Доковый № 5" значится пароходом, а не портовым судном. Вы опять ссылаетесь на документ, который не видели.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740770
С 24.10.1920 г. в плав.средствах Главного порта мор.сил Северного флота.
А это откуда?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740770
Нач.1921 г. сдан на хранение в порт
В книге по МССМ тоже сказано, что в 1921 г. сдан на хранение. Но это ошибка. Недавно найденные документы свидетельствуют, что в 1921 г. катер на хранение не сдавался и в навигацию 1922 г. продолжал активно использоваться военным портом.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740770
31.05.1921 г.передан Край.лес.хим.союзу.
Отсюда и далее - фантазии.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #740888
Это Вы о ком?
Это они о знакомстве со мной так напоминають.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740770
же откликаясь на просьбу
Правда этого я не помню.
ВВЯ - в документе дано о том что п / х. такой-то зачислен в список портовых судов конкретного учреждения данной флотилии. Причем циркуляр от одного дня (с нумером как и положено) - а зачислили немного пораньше. Нормальная практика - или это ошибка ?
Как на меня простое сокращение - только и всего.
В списке 1922 по Торг.флоту он указан как за Мор.комом. - только вот бЯда. Гражданским его передали чуть раньше - есть об этом номер дела из Арх.архива как и положено с листом - фондом и прочее о том что "посудина" такая-то (имя указано) принята гражданскими. Только зачем оно Вам ? Вы же в Архангельск не поедете и в местном архиве работать не будете. А Смолин при всем моем глубоком Уважении к Саше далеко не все местные закрома перерыл - там и другие исследователи "архивную пыль" глотают.
Питерские документы бывает местным противоречат - каким верить будем местным или почти столичным ?
Это не дабы лишний раз подковырнуть - мне ситуация верю-не верю в данном случае мало интересна. Вы про 1922 год пишете - есть конкретные данные о том что к примеру 15.05.1922 катер взял на борт нач.штаба флота и перевез из пункта А в пунте Б ? А 22 вернул его назад со ссылкой на тот же фонд - № - дело ?
Или чисто на уровне общих знаний ?
Книга по МССМ еще не вышла - Вы же не будете утверждать как Максим когда-то будто я в каждом 2 компе через выделенную линию проживаю и оттуда напрямую сокровенное знание качаю ?
Что в ней - пусть вначале выйдет - потом прикуплю - дальше почитаю - сделаю вывод. Только если как в ранней версии везде и всюду кораблики в Архангельске англ.интервенты 2.08.1918 г. брали - ну не было этого. ВООБЩЕ. Их как освободителей с оркестром - цветами и бабами встречали. В тот день никого кроме 2 тральцов у плавмаяка СевероДвинский не брали. Остальное попозже и не в один день. Корабли в городе белоповстанцы взяли - некоторые даже с боем. Или Вы про потопление Т 15 забыли ? Где-то на полдня раньше прохода эскадры. Мелочь - ну все-таки.
Леха - Леха. А вот нехорошо на склероз ссылаться. Еще и года не прошло с столь мелкой просьбы. Я людей поднял - специально попросил посмотреть чего по теме есть. Хоп и внезапный склероз. Ай нехорошо то как. Давно это с тобой ? Такой молодой и уже такой болезненный. Береги себя - братка. Ты еще в этом месяце собирался крайний нумер "Галеи" выпустить - ну или в крайнем случае в следующем. Не повторяй "подвиги" редактора с "Мор.воем". Народ в тебя верит.
Чисто для разнообразия - посмотрите по своим закромам где и чем паровой катер с "Чесмы" жизнь закончил. А он тоже какое-то время в плав.средства БВФ входил в отрыве от "матки". Причем это ж катер не "родной" - не русской постройки. Японцы на него свой поставили когда в их ВМФ вошел после подъема и ремонта.
Я так думаю по флотским документам в начале 20-х пропадает и что финиш ? Да нифига - он еще в 50 у речников как буксир работал. Дальше не знаю - после 1950 у меня серьезных документов по местной мелочи нет.
А вообще (потирая потные ладошки) ждем книгу. Леха - как там с 28-м - без изменений ? Чей-то мне подсказывает будет задержка в сроках. Или не ? Искренне ждем-с.
Думаю она поинтересней приснопамятного "Доброфлота" получится. Для меня по крайней мере.
Отредактированно Ромуальд (13.09.2013 11:22:52)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740970
в документе дано о том что п / х. такой-то зачислен в список портовых судов конкретного учреждения данной флотилии.
В тексте циркуляра № 279 слово «портовых» отсутствует. Не видели Вы этого документа.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740970
Вы про 1922 год пишете - есть конкретные данные о том что к примеру 15.05.1922 катер взял на борт нач.штаба флота и перевез из пункта А в пунте Б ?
Разумеется, конкретные данные есть. А Вы что – думали, я просто так пишу? Есть ведомости об отпуске топлива, коротенькая переписка по вопросу ремонта и т.д. Есть и более поздние документы, опровергающие Ваши фантазии. Если Вам случайно известно, то в 1923 году МССМ прекратили свое существование, а оставшийся судовой состав перешел к Убеко Север. Так вот, есть списочек судов, вошедших в состав Убеко в 1923 г. с описанием их состояния. «Доковый № 5» в этом списочке присутствует и состояние его описано (состоит в разряде судов, «сданных на хранение до особого распоряжения»). Или Вы думаете, что начальник Убеко Север П.П. Михайлов не знал, чем распоряжается?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740970
Вы же не будете утверждать как Максим когда-то будто я в каждом 2 компе через выделенную линию проживаю и оттуда напрямую сокровенное знание качаю ?
Намекаете, что М.И. Приданников предоставил Вам материал в добровольном порядке?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740970
Только если как в ранней версии везде и всюду кораблики в Архангельске англ.интервенты 2.08.1918 г. брали - ну не было этого. ВООБЩЕ.
Вообще-то было. Англичане высадились в порту и сразу его заняли со всем имуществом, что там было. Да и в целом, союзники полностью контролировали ситуацию на Севере и только благодаря им белые смогли сколько-то продержаться. Те же речные силы ВПСО входили в состав речных сил союзников, которые ими распоряжались, как хотели, и лишь в начале 1919 г. они были переведены в структуру флотилии СЛО. А как только союзники, которые держали сухопутный фронт, эвакуировались, так белым и пришел кирдык.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #740970
Или Вы про потопление Т 15 забыли ?
Я знаю три версии этого эпизода (кто и где топил), которые присутствуют в воспоминаниях участников. Но этот случай никакого отношения к ситуации в порту не имеет, т.к. ТЩ был потоплен совсем в другом месте.
Достопочтенный ВВЯ - Вы вот это про Архангельск и 02.08.1918 г. что серьезно ? Завидую Вашей вере. Вы хоть в курсе сколько англов высадилось ? Не поверите - 180 человек. Больше не нашли просто и те мор.пехи корабельные. Да еще франки с сербами в районе 360 - те сразу на фронт поперли восставших поддерживать. "Аттентив" кстати и пострелять успел на пределе досягаемости.
Первая задача знаете какая была ? "Эгбу" с "Дорой" от разграбления спасти - стояло в порту 2 очень больших англицких парохода с товаром. Большевики затворы с их пушек сняли а сами корабли не тронули - Виккорст с Потаповым постарались. Вот англы и старались в первую очередь своих уберечь - экипажи то на борту. Какие захваты 02.08. - чем ? Ну что Вы в самом деле старую союзную пропаганду повторяете ?
В портах (их кстати несколько было если помните - военный - торговый - речной) осталось свыше 200 разных посудин. Да и растанулись они чуть не на 20 км. - и Бакарица - и Соломбала и Экономия. Их все что 180 человек захватило ? Расскажите как - а потом почитайте мемуары этих "захватчиков": как и на какой день они катера у белых от суд.рем.завода воровали - очень занятное чтение доложу Вам. Непосредственный участник отписывал сколько раз они просили белых предоставить а те и в ус не дули.
Как и на каких условиях они первые "спичечные коробочки" вооружали - "Адвокат" и "Разлив" + главное - когда. А эти посудины в Архангельске находились как раз 02.08.1918 г. Монитор то первый попозжее пришел.
С кем Виноградов и у кого "Зарю" брал ? Кто на Пинеге воевал - какие силы и что там французы делали ?
Уж если и говорить о захвате - не англицкими - французскими интервентами. Только те взяли несколько речных пароходов да в бой пошли пока англы банкеты организовывали.
Весьма рекомендую что нибудь в вот таком стиле - http://iwmcollections.org.uk/collection … /205119301
И дальше по этому же ресурсу. Там английского в рамках школьной программы с головой хватит.
Ну или хотя бы "классику" интервенции - "Большевики и барышни" там очень занятно первые дни описаны непосредственным участником.
Еще раз повторюсь - не брали англы 02.08.1918 г. кроме 2 тральцов у Северодвинского да и те с бою не 1 корабля - судна - даже лодки вшивой. Да и позднее прежде чем что-то брать (кроме грядки тральцов - на них особая история) за каждым несчастным буксиром переписка шла не на один день и англы очень этой бюрократии регулярно возмущались и их даже платить за взятое регулярно заставляли - день работы и сумма в рубликах на счет снималась. Неужели не в курсе ? Ну я даже не знаю как можно писать книги по теме столь элементарных вопросов не изучив - Смолин Вам что не одного дела по теме не перекинул ? Ай какой Саша веселый парень.
Вы бы хоть случай с "Шуя" рассмотрели - как и за что англы ее потопили и сколько потом разбора по оплате подъема было.
И Вы что серьезно насчет англы ушли и всему фронту кирдык ? Ну я даже не знаю как так можно - а что же бедные белые аж до конца февраля 1920 г. и в Архангельске и в Мурманске и в других портах делали когда англы оттуда последние в конце сентября 1919 г. смылись - одних датских добровольцев отряд в 60 рыл в Мурманске до упора сидел и досиделся.
А насчет "Доковый" и что было после - не поленитесь. Думаю справочник торг.флота на 01.01.1927 г. у Вас есть ? Почитайте внимательно насчет "Лесохимсоюз" и его старого имени. Страничку подсказать или сами откроете ? Ну если и тут мало будет - звиняйте. Я в верю - не верю давно не играю. Как-то факты больше нравятся.
И насчет Приданников - какой именно материал да еще в добровольном порядке ? Книги по МССМ ? Так Вы же ее и сейчас еще правите - у меня текста на эту работу нет. Просто отдельные заметки - Леха просил когда-то уточнить ряд моментов. Если помните нашу старую дисскусию по восстанию - насколько я в курсе Вы дату 19.02.1920 из судьбы посудин в Архангельске все же убрали ? Дело вкусов конечно - хотя белые все бросили именно в этот день. Красные части только через 2 дня подошли. По Мурманску же Вы 21.02. и 13.03. разделяете - или тоже не ? Очень знаменательные в судьбе тамошних посудин даты по 1920 г.
Отредактированно Ромуальд (17.09.2013 19:25:13)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #742762
Если помните нашу старую дисскусию по восстанию - насколько я в курсе Вы дату 19.02.1920 из судьбы посудин в Архангельске все же убрали ? Дело вкусов конечно
Еще чего. Не убрал, конечно. И вкус тут ни при чем. В отличие от Вас, я руководствуюсь не вкусом, а историческими фактами. Вы, вместо того, чтобы упорно «стоять на своем» (любимая пытка группенферера Мюллера, как известно), лучше бы ответили на простые вопросы: кто в составе вооруженных колонн под красными флагами ходил по улицам Архангельска 19 февраля 1920 года? Кто днем того же числа захватил Архангельскую тюрьму и освободил политзаключенных? С кем вел бой уходивший «Козьма Минин»? Кто поднял красный флаг, например, на «Чесме» 19 февраля? Святой дух, что ли? Или все же это проделали восставшие?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #742762
Как и на каких условиях они первые "спичечные коробочки" вооружали - "Адвокат" и "Разлив" + главное - когда. А эти посудины в Архангельске находились как раз 02.08.1918 г.
А если головой подумать, прежде чем подобную чушь писать? Ответ-то прост, как мычание. Англичане с уважением (как правило, т.к. были исключения, но Вы про них не знаете) относились к частной собственности, поэтому частновладельческих судов не захватывали, только казенные. Частные суда они потом вежливо просили предоставить во временное пользование.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #742762
В портах (их кстати несколько было если помните - военный - торговый - речной) осталось свыше 200 разных посудин. Да и растанулись они чуть не на 20 км. - и Бакарица - и Соломбала и Экономия.
Снова советую включить голову. Англичане не захватывали весь Архангельск. Они высадились в Сломбале и захватили только военный порт, где, кстати, и стояли их транспорты.
Белые 2 августа 1918 года смогли захватить только два ледокола, стоявших в городской черте, и с их помощью несколько мелких казенных и национализированных судов. У них сил хватило только на то, чтобы занять 2 августа лишь мост через Кузнечиху. В военном порту они не появились только на следующий день.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #742762
И Вы что серьезно насчет англы ушли и всему фронту кирдык ? Ну я даже не знаю как так можно - а что же бедные белые аж до конца февраля 1920 г.
Советую почитать чего-нибудь про наступление 6-й Отдельной армии, начатое 7 сентября 1919 года, вскоре после ухода английской флотилии, когда за несколько дней были взяты те рубежи, вокруг которых красные топтались все лето. Красные и Архангельск бы взяли еще осенью, если бы не лишились поддержки Северо-Двинской флотилии, которая не могла следовать за сухопутными частями, скованная минными заграждениями англичан.