Вы не зашли.
Страниц: 1
Турецкий флот в войну 1877 -78 года был достаточно велик . Строились ли какие то корабли в самой турции или они все были покупными . Насколько я помню и если не ошибаюсь то в во время этой войны в константинополе строилось 2 броненосца .
Утро доброе!
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #329975
если не ошибаюсь то в во время этой войны в константинополе строилось 2 броненосца .
ЕМНИП, их строили очень долго, и так и не достроили.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #329975
в константинополе строилось 2 броненосца .
В то время - единственная турецкая верфь.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #329975
Строились ли какие то корабли в самой турции или они все были покупными .
Все броненосцы 1877-78 г. были иностранной постройки, кроме построенных в Стамбуле: Mukkademe-i Khayir (спущ. в 1872), Hamidiye (заказан в 1871, спущен в 1885), Fettah (точнее - Fatih, заказан в 1864, заказ аннулирован в 1865), в Стамбуле были также построены речые мониторы Hizber и Seyfi (1873). Деревянные паровые суда (ЛК, фрегаты, корветы и мельче) почти все были построены в Турции (в Стамбуле, Синопе, Измите).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #330034
кроме построенных в Стамбуле: Mukkademe-i Khayir (спущ. в 1872), Hamidiye (заказан в 1871, спущен в 1885),
А эти два таки достроили?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #330077
А эти два таки достроили?
"Гамидие", заложенный на верфи в Стамбуле в 1874 году в строй вступил через 18 лет. "Абдул Кадир", начат на той же верфи в 1892 году, в 1911 году корпус корабля, все еще находившийся на стапеле, разобрали на металл.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #330077
А эти два таки достроили?
Mukaddeme-i Hayir вступил в строй в 1874 г., низкое качество постройки, в 1878 г. поставлен на прикол в Стамбуле, в 1898 разоружен, блокшив. Hamidiye - я его включил, т.к. он был заказан в 1871 г., в 12.1874 заложен, спущен в 1885 г., готов в 1894 - построен скверно, броня пузырчатая, артиллерия - 4-9,2 мм Армстронга (с дула) и 10-150 мм Круппа (в 35 калибров) сняты с деревянного фрегата Селимие (1865). С самого начала - учсу-стационер.
Отредактированно Эд (06.12.2010 19:16:39)
http://warships2007.narod.ru/turkish1825-1900.htm , может найдещь что интересно.
Спасибо всем ответившим!
Отредактированно AVV (06.12.2010 22:10:31)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #330034
Все броненосцы 1877-78 г. были иностранной постройки, кроме построенных в Стамбуле: Mukkademe-i Khayir (спущ. в 1872), Hamidiye (заказан в 1871, спущен в 1885), Fettah (точнее - Fatih, заказан в 1864, заказ аннулирован в 1865), в Стамбуле были также построены речые мониторы Hizber и Seyfi (1873). Деревянные паровые суда (ЛК, фрегаты, корветы и мельче) почти все были построены в Турции (в Стамбуле, Синопе, Измите).
А сколько было стапелей в Стамбуле если 2 из них было забиты броненосцами и при этом еще что то и строилось ?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #330299
сколько было стапелей в Стамбуле
Еще в первой половине 19 века в Стамбуле по проектам французских и шведских инженеров было построено 3 больших каменных дока.
В конце 19-го самая большзя верфь Отоманской империи находилась в Стамбуле. Вот цитата:
The Ottoman navy's principal base was situated right in the capital, along the waterway known as the Golden Horn (Haliç in Turkish), across from the old, conservative neighborhoods of Balat and Fener and the lighthouse in the latter. Chart The Golden Horn, separating sections of present-day Istanbul and providing a natural deepwater harbor, is a flooded prehistoric estuary 7.5 km long and 750 m across at its widest point (4.7 mi long by 2,461 feet wide). The Ottoman navy base began on the site of existing Byzantine navy shops, and in our period included a large drydock (below) and two small ones, anchor and gun foundries (the latter disused since most artillery was purchased abroad), cordage works, machine and boiler shops, and a number of covered and open marine railways, including the Haskцy Dockyard.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #330034
Деревянные паровые суда (ЛК, фрегаты, корветы и мельче) почти все были построены в Турции (в Стамбуле, Синопе, Измите).
А в балканских провинциях у турок были верфи или они держали суд пром только чисто в турецких областях ?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #330778
А в балканских провинциях у турок были верфи или они держали суд пром только чисто в турецких областях ?
В Болгарии были мастерские и слипы для постройки мелких парусников (Русе, Варна, Царево). Постройка более сложных кораблей никогда до освобождения не делалась.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #330843
В Болгарии были мастерские и слипы для постройки мелких парусников (Русе, Варна, Царево). Постройка более сложных кораблей никогда до освобождения не делалась.
А насколько мелких ?Просто я прочитал книгу про балканские страны в составе османской империи и там сказано что Балканы в 18 веке были самой развитой частью османской империи .
День добрый!
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #330900
Просто я прочитал книгу про балканские страны в составе османской империи и там сказано что Балканы в 18 веке были самой развитой частью османской империи .
Все-таки построить парусный корабль намного проще, чем броненосец или монитор.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #330907
Все-таки построить парусный корабль намного проще, чем броненосец или монитор
Естественно легче но вопрос не в легкости , вопрос в инфрастуктуре .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #330900
А насколько мелких ?Просто я прочитал книгу про балканские страны в составе османской империи и там сказано что Балканы в 18 веке были самой развитой частью османской империи .
В принципе на Черном море и Дунае строились одномачтовые безпалубные, реже с неполной палубы суда. Они предназначались для рыбный промысел или для каботажного плавания. Их называли "гемии" (тур. gemi), "мауни" и т. д. Суда строились на деревянных слипов в заливах. Специальные причалы, мастерские и т. д. небыло.
Балканские страны (Сербия, Греция и Болгария) по моему и были самой развитой части Отоманской империи. Но судостроительная промышленость как такова не существовала. На Балканах было развито сельское хозяйство и начинали появлятся первые фабрики. Но скажем сталелитейные заводы, фабрики для двигателей и т. д. что нужно для судостроения небыло в природе. В Русе был небольшой Арсенал для мелкого ремонта и все. Больше нигде на Дунае у меня нет данные что Турция могля осуществлять ремонт своих судов.
Если вас интересует как строились галеры в 15 - 18 в. в Турции могу написать более подробно. У меня есть сборник с отчетов венецианских послаников в Стамбуле. Они как раз следили за развития турецкого флота. Не помню где читал короткое изложение Ахмеда Гьюлерюза о судоходных компаний Турции в 19-м веке. По моему все п/х каторые использовала Турция были построены за границы.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #330907
Все-таки построить парусный корабль намного проще, чем броненосец или монитор.
Не вопрос Достоверно известно что 40 весельная галера в Болгарии строилась 4-5 месяца в 17-18 веке. Хотя качество постройки было не ахти. Потому и корабли для турецкого флота строились в общем-то не долго в Болгарии.
Утро доброе!
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #331209
Достоверно известно что 40 весельная галера в Болгарии строилась 4-5 месяца в 17-18 веке.
А более крупные корабли в то время в Болгарии строились?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #331299
Утро доброе!
День добий!
AVV написал:
Оригинальное сообщение #331299
А более крупные корабли в то время в Болгарии строились?
Нет. В имеющеяся у меня книга с письма венецианских посланников болгарский порт упоменается лишь 1 раз. Это в письмо-отчет Алвиза Контарини за период 1631 - 1641 г. Там подробно описан путь железа и железных деталей для конструкции галер поступающих из Болгарии. Железо добывалось возле г. Самоков, где делались ядра для орудий и слитки для гвоздей, якорей и т. д. Последние делались в Арсенале в Стамбуле. Сами слитки из Самокова возились (предположительно телегами, а возможно и лодками по Искыру до Дунай. Потом кораблями слитки доставлялись в Варну и потом в Стамбуле. Все железные детали доставляли обратно в Варну вместе с деньгами для постройки галер. Алвизо Контарини сообщает что в Варне строились от 5 до 6 галер по открытом небе. Обычно постройка велась весной или осенью. Дерево доставляли из ближайших лесов. Качество было не ахти, строители часто воровали железные детали для своих гемий и маун заменяя их деревянными. Потому корпуса галер были слабые и после 2-3 лет експлуатации корабли списывались. Галеры вооружались такелажем и орудиям в Стамбуле.
Из турецких документов известно якобы что на мелких участков возле Несебыр, Царево, Поморье, Созопол и Ахтопол строилась время от времени по 1 галера в год. по моему это вполне возможно. Но после освобождения сохранилась верфь только в Царево. Как уже сказал в Варну строились от 5 до 6 галер. Однако венецианские посланники лишь 1 раз упоменают Варну. Так что по моему на болгарском побережие турки строили парусно-гребные корабли крайне редко да и то лишь в 17-м веке. Потом корабли для султанского флота больше не строились.
Первой болгарский п/х был куплен 1862 г. в Глазгоу и назван "Азиз". Его продали в 1865 г. так как акционерное общество обанкротилось. Потом все корабли вплоть до 1890 г., когда в Арсенале в Русе по приказу командира Флотилии полковника Панайота Ангелова был построен катер "Амалия" - http://vimpel.boinaslava.net/index.php?module=bg_amalia, закупались заграницу. В соновном п/х Болгария покупала в Англию или Францию.
Отредактированно Odzava (09.12.2010 20:02:40)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #331335
Спасибо за детальный ответ!
Не за что Всегда на вашем расположении!
Небольшое дополнение по судостроение в Отоманской империи. До начало т. наз. Танзимата (эпоху Реформ) часное лицо не могло строить для себя судно с водоизмещением больше 2 000 киле (1 киле = 12 оки) или приблизительно 12 т., а так же суда с более чем 5 парусов. Это отменили Гюлханским хатишерифом в 1839 г. Однако его отменили на бумаге, а по инерции правило действовали до середину 19-го века. Вот сухие и плавающие доки в Турции в 1892 г. Болгария тогда официально числилась частью Отоманской империи. Потому и Русе (Русчук) числится к Турецких верфей. Хотя там только 1 понтон имелся к 1892 г.
Отредактированно Odzava (22.12.2010 18:39:13)
Страниц: 1