Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 66

#1051 09.12.2010 11:32:26

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

boxer Так и есть. Пока учились мы на нее и внимания не обращали. Стояла как мебель. 1962 года постройки а смотрелась совсем древне - всем казалось что времен войны. Потом только уже вспомнили что наверное что-то интересное. 
Нам говорили что это лодка Пр А615 переоборудованная в последствии под энергоустановку Пр
637. Рядом с ней располагались 4-5 винтов различных конструкций. Их уже нет - сданы в тяжкие годы как бронза. там на территории много чего интересного есть. УПК "КРЕН" из рубки лендлизовского ТЩ сделан. А вот УПК "ОГОНЕК" это уже сварная конструкция по мотивам.  Думаю собрать компанию коллег да проехаться туда - в места боевой юности. Вроде как и однокашники там на курсах и на преподавательской служат (работают).

Отредактированно Гайдукъ (09.12.2010 11:42:14)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#1052 09.12.2010 21:59:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #331257
не читал номер как впрочем и имею мало к нему интересано- учтена ли в выпуске "малютка" стоящая на територии ВВМИУ им Ленина (ныне Военно-Морской инженерный институт) в Пушкине?

Стесняюсь спросить: а в чем смысл вопроса, если Вы имеете "мало интереса" к номеру? Проверка авторов на всхожесть?

P.S. Странно все работает: цитируешь пост ув. Гайдука, а в титуле цитаты почему-то boxer выскакивает...

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.12.2010 22:07:58)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1053 10.12.2010 01:04:30

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Давно по телевизору показывали воспоминания ветерана подводника, там он рассказывал что при подьеме останков М-200 (могу ошибаться) в одном из отсеков нашли "нехорошие надписи по поводу советской власти и командования" которые оставили погибающие подводники. Канал "Культура"вроде бы.

#1054 10.12.2010 01:11:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

С "Культурой" вроде Широкорад дружил. Наслушался каких-то баек или сам придумал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1055 10.12.2010 01:12:44

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #331633
Вы имеете "мало интереса" к номеру? Проверка авторов на всхожесть?

Совсем нет. Я всего навсего посмотрел что разговор шел краем уха о памятниках ПЛ "малюткам" вот и вспомнил что в жизни встречал одну такую. а так как в их проектах я не "силен" спросил дабы покрыть свое любопытство.  Собственно - все.

Отредактированно Гайдукъ (10.12.2010 01:17:35)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#1056 10.12.2010 01:17:55

mop
Мичманъ
michman
Откуда: Новгород
Сообщений: 453




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #331757
С "Культурой" вроде Широкорад дружил. Наслушался каких-то баек или сам придумал.

Нет именно ветеран снималось в обычном деревенском доме. Человек много еще рассказывал просто этот момент врезался в память.

#1057 11.12.2010 20:28:22

AVV
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Вечер добрый!

AVV написал:

Оригинальное сообщение #326060
Вот прикуплю 11-ю Мор.Колу, тогда что-нибудь напишу.

Свершилось, наконец. :)
Впечатление от выпуска очень положительное - впрочем, от его авторов трудно было ожидать обратного. Единственным (для меня лично) недостатком было то, что часть материала уже была приведена в книге по "Малюткам" (впрочем, повторение - мать учения :)). Зато расширил свои знания по послевоенному советскому подводному флоту, который для меня в значительной мере "темный лес". В общем, спасибо всем, причастным к этому выпуску, и буду ждать 12-ю МорКолу.

#1058 11.12.2010 21:14:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #332650
Свершилось, наконец.

Спасибо за отзыв. В наше сложное время и такому становишься рад :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1059 11.12.2010 22:06:48

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #332650
Зато расширил свои знания по послевоенному советскому подводному флоту, который для меня в значительной мере "темный лес". В общем, спасибо всем

Вот и я решил взять , прочестьии закрыть "темное пятно". Так что фразу-

Светлейший князь Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #331633
не читал номер как впрочем и имею мало к нему интереса

беру обратно. :)

Отредактированно Гайдукъ (11.12.2010 22:07:24)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#1060 11.12.2010 22:59:25

олег мусорин
Участник форума
Сообщений: 126




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

1

Добрый вечер! Вставлю свои пять копеек. Мне номер тоже очень понравился. Единственное, по мне, не хватало справок из Бережного по судьбе лодок 615 проекта, но это уже обсуждалось выше. Честно, хочу монографию от уважаемых авторов по ПЛ с едиными двигателями(Р-1, М-401, ПРОЕКТЫ 615 и 617) в известной всем нам серии.
Большое спасибо.

#1061 12.12.2010 00:26:08

asdik
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

олег мусорин написал:

Оригинальное сообщение #332734
Честно, хочу монографию от уважаемых авторов по ПЛ с едиными двигателями(Р-1, М-401, ПРОЕКТЫ 615 и 617) в известной всем нам серии.

По поводу Р-1. А почему в главе "Серийные "малютки" с единым двигателем" никак не упоминается Р-1? Или М-401, про которую эта глава, является серийной?
И ещё небольшой вопрос: как понимать - "бескомпрессорные .......... дизели М-50Р с наддувом"?

#1062 12.12.2010 00:47:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #332714
беру обратно

Не вопрос:) Может тогда и у Вас появится желание высказаться.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #332797
По поводу Р-1. А почему в главе "Серийные "малютки" с единым двигателем" никак не упоминается Р-1? Или М-401, про которую эта глава, является серийной?

По той простой причине, что эти ПЛ не относились ни к 15-й, ни к 615-й сериям. Да и объем журнала - не разгуляться.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #332797
И ещё небольшой вопрос: как понимать - "бескомпрессорные .......... дизели М-50Р с наддувом"?

Думаю Константин ответит, что имел в виду.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1063 12.12.2010 01:59:08

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 869




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

олег мусорин написал:

Оригинальное сообщение #332734
Единственное, по мне, не хватало справок из Бережного по судьбе лодок 615 проекта

а они вообще в природе есть?

#1064 12.12.2010 03:11:39

РККФ
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #332797
бескомпрессорные .......... дизели М-50Р с наддувом"?

Компрессорные - наддув производится с помощью механических компрессоров. М-50 наддув газотурбинный.

Отредактированно РККФ (12.12.2010 03:12:48)

#1065 12.12.2010 12:25:47

asdik
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

РККФ написал:

Оригинальное сообщение #332873
Компрессорные - наддув производится с помощью механических компрессоров. М-50 наддув газотурбинный.

Вообще-то турбина это тоже механизм.
А двигатели бывают либо "атмосферные", либо "с наддувом" (то-есть с давлением выше атмосферного перед камерой сгорания). А каким способом добиваются повышенного давления - дело второе.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #332808
По той простой причине, что эти ПЛ не относились ни к 15-й, ни к 615-й сериям. Да и объем журнала - не разгуляться.

ИМХО. Так-как основа  проекта А615  - единый двигатель, то можно было бы хотя бы одним предложением упомянуть и Р-1.

И что бы не создавалось обо мне превратного мнения - в целом мне номер весьма понравился.

Отредактированно asdik (12.12.2010 12:31:45)

#1066 12.12.2010 12:39:25

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #331633
Стесняюсь спросить: а в чем смысл вопроса, если Вы имеете "мало интереса" к номеру? Проверка авторов на всхожесть?

Ув. М.Э. !
Мой пост чисто 1050.
С ув. Вох.

#1067 12.12.2010 13:50:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #332959
ИМХО. Так-как основа  проекта А615  - единый двигатель, то можно было бы хотя бы одним предложением упомянуть и Р-1.

Наверное, одним предложением было можно :)
Вообще же мы по максимуму хотели избежать повтора материала, уже публиковавшегося (про Р-1 это "Месть" Сталина" с. 10-15). А то потом приходится читать:

AVV написал:

Оригинальное сообщение #332650
Единственным (для меня лично) недостатком было то, что часть материала уже была приведена в книге по "Малюткам"

boxer написал:

Оригинальное сообщение #332963
Ув. М.Э. !
Мой пост чисто 1050.
С ув. Вох.

Я понял. Вероятно Вы не обратили внимание на мой постскриптум к посту №1052.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (12.12.2010 13:51:07)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1068 12.12.2010 14:06:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

олег мусорин написал:

Оригинальное сообщение #332734
Единственное, по мне, не хватало справок из Бережного по судьбе лодок 615 проекта, но это уже обсуждалось выше.

Подождите, а этого в вышедшем номере нет? Я пока то, что получилось не видел.

Справки вот (все из финальной версии файла, сданного на верстку):

Пр. 615 и А615

"М-254" 25.10.1958 выведена из боевого состава и отнесена к подклассу учебных ПЛ. Исключена из состава ВМФ в 1958г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. Корпус установлен на территории ВВМУПП им. Ленинского комсомола (г. Ленинград) в качестве учебно-тренировочного комплекса.

"М-255" Исключена из состава ВМФ в 1967 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-256" 26.9.1957 затонула на Таллиннском рейде в результате пожара в энергетическом отсеке при отработке задач боевой подготовки. Была поднята, но ввиду нецелесообразности восстановления расформирована и 3.4.1958 исключена из состава ВМФ.

"М-257" 5.2.1958 перечислена в состав Лен ВМБ для использования в качестве лаборатории. 6.2.1960 выведена из боевого состава, переклассифицирована в опытовую подводную лодку. Исключена из состава ВМФ в 1964 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-258" Исключена из состава ВМФ в 1966 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-259" 17.8.1956 перечислена в состав Лен ВМБ. 15.12.1965 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 1.4.1968 расконсервирована и введена в строй. Исключена из состава ВМФ в 1972 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-260" В 1957 переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. 31.12.1968 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. Исключена из состава ВМФ в 1970 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-261", с 30.06.1978 – "МC-261". В 1956 переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. 30.6.1965 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 1.10.1978 расконсервирована и введена в строй. 20.3.1979 выведена из боевого состава и переклассифицирована в опытовую лодку. Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ. Передана в распоряжение Краснодарского крайкома КПСС и в 1982 г. установлена в парке 40-летия Победы в Краснодаре в качестве экспоната.

"М-262", с 15.02.1971 – "УТС-215". В 1956 переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. 31.12.1960 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 30.6.1965 расконсервирована и введена в строй. 31.12.1968 вторично законсервирована. Исключена из состава ВМФ в 1971 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-263" 20.4.1963 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. В 1970 г. переведена на Ладожское оз. Исключена из состава ВМФ в 1976 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-264" 21.08.1959 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. В 1970 г. переведена на Ладожское оз. Исключена из состава ВМФ в 1977 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-265" Исключена из состава ВМФ в 1978 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-266", с 03.08.1977 – "МС-266". Исключена из состава ВМФ 1979 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-267" Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-268" Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-269", с 03.08.1977 – "МС-269". Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ.

"М-295" Исключена из состава ВМФ в 1973 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-296", с 03.08.1977 – "МС-296". В 1959 переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. 30.03.1965 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 1.6.1970 расконсервирована и введена в строй. 28.6.1977 выведена из боевого состава и переклассифицирована в опытовую лодку. Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и 28.8.1979 передана в распоряжение Одесского горкома партии и 1.3.1980 установлена в качестве экспоната на мемориале батареи № 411 в Одессе.

"М-297" В 1957 переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. Исключена из состава ВМФ в 1975 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-298" В 1957 г. переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. Исключена из состава ВМФ в 1975 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-299" В1958 г. переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. 1.11.1960 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 10.3.1965 расконсервирована и введена в строй. С 1968 г. в консервации. Исключена из состава ВМФ в 1978 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-300" В 1958 г. переведена в транспортном доке по внутренним водным системам на Чёрное море. С 1970 г. в консервации. Исключена из состава ВМФ в 1976 г. и после демонтажа приборов и механизмов использовалась в качестве макета для обеспечения тренировок водолазов по работе с затонувшей ПЛ.

"М-301" В 1970 переведена на Ладожское оз. Исключена из состава ВМФ в 1979 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-321", с 10.07.1980 – "МС-321". В 1970 г. переведена на Ладожское оз. Исключена из состава ВМФ в 1981 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-351" В 1965 г. была выведена из боевого состава и отнесена к подклассу учебных ПЛ. Исключена из состава ВМФ в 1974 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-352" Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-353", с 30.05.1978 – "МС-353". Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-354", с 28.06.1979 – "МС-354". Исключена из состава ВМФ в 1979 г в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-355" Исключена из состава ВМФ в 1980 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-356" Исключена из состава ВМФ в 1974 г. в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"М-361" 28.02.1961 исключена из списков ВМФ и передана ВВМИУ (г. Пушкин) для использования в качестве комплексной лаборатории-тренажёра. 24.08.1962 начата эксплуатация. 2007-2008 гг. проведён комплексный ремонт ГП "Адмиралтейские верфи".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1069 12.12.2010 15:10:25

РККФ
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #332959
Вообще-то турбина это тоже механизм.

Компрессорные двигатели получают наддувочный воздух от вомпресоров, имеющих жесткую механичкскую связь с приводным источником энергии, например, колнечатым валом этого же двигателя, приводом от другого двигателя, например электрическим. Они могут быть порщневые, роторные и проч. Газотурбинный наддув использует энергию выпускнхых газов двигателя с использованием газовых турбины и компрессора..

Отредактированно РККФ (12.12.2010 15:11:34)

#1070 12.12.2010 17:43:56

AVV
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Вечер добрый!

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #333011
Подождите, а этого в вышедшем номере нет? Я пока то, что получилось не видел.

Нет. Сказано лишь, "С средины 1960-х гг. субмарины пр.А615 начали постепенно выводиться из состава флотов. Сначала их ставили на консервацию, а затем сдавали на слом." А потом про лодки-музеи. Примерно то же про лодки 15-й серии.
П.С. Так что спасибо за приведенную информацию - она дополнит этот выпуск. :)

Отредактированно AVV (12.12.2010 17:46:10)

#1071 12.12.2010 18:22:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

1

AVV написал:

Оригинальное сообщение #333153
Нет. Сказано лишь, "С средины 1960-х гг. субмарины пр.А615 начали постепенно выводиться из состава флотов. Сначала их ставили на консервацию, а затем сдавали на слом." А потом про лодки-музеи. Примерно то же про лодки 15-й серии.

Круто. Еще один раз спасибо редакции, не поставившей авторов в известность о таких изменениях в работе.
Восполняю пробел по ПЛ 15-й серии:

Судьба подводных лодок по данным С.С. Бережного.

"М-200", с 17.4.1957 - "УТС-69". 12.8.1956 затонула на Таллинском рейде после столкновения с ЭМ «Статный», но 21.11.1956 поднята и в гавани Палдиски поставлена на прикол, 29.3.1957 перестроена и переформирована в УТС, а 6.1.1958 исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1958 на Таллинской базе «Главвторчермета» на п-ове Пальяссаар разделана на металл. 
"М-201" 29.12.1955 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 18.1.1956 расформирована и в 1956 на Таллинской базе «Главвторчермета» на п-ове Пальссаар разделана на металл. 
"М-202" 3.9.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей в аренду ВМС Болгарии. Первоначально имела тактический № "360", затем "41". В конце 1958 г. была возвращена болгарским правительством СССР, 20.2.1959 вторично исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и в 1959 на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-203" 3.9.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей в аренду ВМС Болгарии. Первоначально имела тактический № "361", затем "42". В конце 1958 г. была возвращена болгарским правительством СССР, 20.2.1959 вторично исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и в 1959 на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-204" 3.9.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей в аренду ВМС Болгарии. Первоначально имела тактический № "362", затем "43". В конце 1958 г. была возвращена болгарским правительством СССР, 20.2.1959 вторично исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и в 1959 на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-205" 28.1.1958 расформирована в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 3.4.1958 исключена из состава ВМФ и в 1959 на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. 
"М-206" 28.1.1958 выведена из боевого состава и переформирована в РЗС, но 18.3.1958 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 3.4.1958 расформирована и в 1959 на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. 
"М-214" 25.6.1948 убыла по ББК из Екатерининской гавани (г. Полярный) в Лиепаю и 2.9.1948 перечислена в состав 4-го ВМФ. 20.2.1959 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 2.4.1959 превращена в болванку для обеспечения тренировок водолазов в подъеме затонувшей ПЛ. 
"М-215" 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. 
"М-216" 6.2.1960 выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 12.9.1962 исключена из списков судов ВМФ и превращена в болванку для обеспечения тренировок водолазов в подъеме затонувшей ПЛ. 
"М-217" 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. 
"М-218" 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. 
"М-234" 28.1.1958 выведена из боевого состава и расформирована в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 3.4.1958 исключена из состава ВМФ и впоследствии на Таллинской базе «Главвторчермета» на п-ове Пальяссаар разделана на металл. 
"М-235" 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована  и  впоследствии на Таллинской базе «Главвторчермета» на п-ове Пальяссаар разделана на металл. 
"М-236" 30.4.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Польши и переименованием в "Krakowiak". Имела бортовой № "M-102", "P-102", затем "302". Исключена из состава ВМС Польши в начале 1960-х годов. 
"М-237" 14.7.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и летом 1950 г. перевезена по железной дороге из Палдиски в Севастополь. 22.11.1960 выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и передана Черноморскому ВВМУ им. П.С.Нахимова, а 14.5.1965 исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-238" 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и вскоре перевезена по железной дороге из Палдиски в Севастополь, но 17.10.1955 передана в состав 4-го ВМФ и осенью 1955 тем же путем перевезена с Черного на Балтийское море. 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. 
"М-239" 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и вскоре перевезена по железной дороге из Палдиски в Севастополь, но 17.10.1955 передана в состав 4-го ВМФ и осенью 1955 тем же путем перевезена с Черного на Балтийское море. 22.11.1960 исключена из состава ВМФ, 17.12.1960 передана комитету ДОСААФ г. Ленинграда для использования в учебных целях и 1.4.1961 расформирована.   
"М-240" 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и вскоре перевезена по железной дороге из Палдиски в Севастополь, но 17.10.1955 передана в состав 4-го ВМФ и осенью 1955 тем же путем перевезена с Черного на Балтийское море. 22.11.1960 исключена из состава ВМФ, 17.12.1960 передана комитету ДОСААФ г. Москвы для использования в учебных целях, весной 1961 переведена по внутренним водным системам из Ленинграда на Химкинское водохранилище и 1.4.1961 расформирована. Впоследствии затонула у берега ввиду неисправности донно-забортной арматуры, но затем была поднята и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.
"М-241" 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и в мае 1951 г. переведена по внутренним водным системам из Ленинграда в Балаклаву. 28.1.1958 расформирована в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 3.4.1958 исключена из состава ВМФ и впоследствии на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-242" 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и в мае 1951 г. переведена по внутренним водным системам из Ленинграда в Балаклаву, но 17.10.1955 передана в состав 4-го ВМФ и осенью 1955 г. перевезена по железной дороге с Черного на Балтийское море. 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл.   
"М-243", с 14.3.1960 - "ПЗС-26". 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и в мае 1951 г. переведена по внутренним водным системам из Ленинграда в Балаклаву. 6.2.1960 выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, 20.4.1961 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей Морскому клубу ДОСААФ г. Астрахани для использования в учебных целях, а в 1970 г. сдана Астраханской базе «Главвторчермета» со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл. 
"М-244", с 14.3.1960 - "ПЗС-30". 14.12.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав ЧФ и в мае 1951 г. переведена по внутренним водным системам из Ленинграда в Балаклаву. 6.2.1960 выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 14.5.1960 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей Морскому клубу ДОСААФ г. Киева для использования в учебных целях. 
"М-245" 29.4.1955 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Польши и переименованием в "Kujawiak". Имела бортовой № "M-104", "P-104", затем "305". Исключена из состава ВМС Польши в 1966 г., затоплена и использовалась в качестве полигона боевой подготовки глубинного бомбометания. 
"М-246" 29.4.1955 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Польши и переименованием в "Kurp". Имела бортовой № "M-105", "P-105", затем "306". Исключена из состава ВМС Польши в начале 1960-х годов.   
"М-247", с 17.12.1960 - "ПЗС-6". 14.12.1950 перечислена из КВМК в состав ЧФ и в мае 1951 г. переведена по внутренним водным системам из Ленинграда в Балаклаву. 22.11.1960 выведена из боевого состава, разоружена, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 20.3.1963 исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-248" 14.12.1950 перечислена из КВМК в состав ЧФ и в мае 1951 г. переведена по внутренним водным системам из Ленинграда в Балаклаву. 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл. 
"М-249" 3.11.1950 перечислена из 8-го ВМФ в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.7.1960 расформирована.
"М-250" 3.11.1950 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 22.11.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 30.6.1961 расформирована. 
"М-251" 3.7.1951 перечислена из КВМК в состав 7-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда в Советскую Гавань. 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на Совгаванской базе «Главвторчермета» в б. Бяудэ разделана на металл. 
"М-252" 3.7.1951 перечислена из КВМК в состав 7-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда в Советскую Гавань. 6.2.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1.7.1960 расформирована и впоследствии на Совгаванской базе «Главвторчермета» в б. Бяудэ разделана на металл. 
"М-253" 5.9.1951 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 28.2.1961 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 10.12.1961 расформирована. 
"М-270" 30.12.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Польши и переименованием в "Slazak". Имела бортовой № "M-103", "P-103", затем "304". Исключена из состава ВМС Польши в начале 1960-х годов. Передана 41 отряду спасательных судов ВМС Польши использовалась в качестве макета для обеспечения тренировок водолазов по работе с затонувшей ПЛ, под обозначением "PN -01".
"М-271" 21.6.1957 исключена из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Египта и 1.10.1957 расформирована. Исключена из состава ВМС Египта в начале 1970-х годов   
"М-272", с 17.12.1960 - "ПЗС-2". 22.11.1960 выведена из боевого состава, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 12.8.1970 исключена из списков судов ВМФ СССР в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 
"М-273" 12.12.1951 перечислена из 8-го ВМФ в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 7.5.1963 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1.10.1963 расформирована. 
"М-274" 1.7.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Польши и переименованием в "Kaszub". Имела бортовой № "M-100", "P-100", затем "306". Исключена из состава ВМС Польши в 1963 г.   
"М-275" 5.10.1951 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 23.2.1961 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 10.12.1961 расформирована. 
"М-276" 5.9.1951 перечислена из 8-го ВМФ в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 30.12.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС КНР. Имела бортовой № "201". Исключена из состава ВМС КНР в середине 1960-х годов. 
"М-277" 5.9.1951 перечислена из 8-го ВМФ в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 30.12.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС КНР. Имела бортовой № "202". Исключена из состава ВМС КНР в начале 1970-х годов. 
"М-278" В конце 1951 г. перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 6.7.1955 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС КНР. Имела бортовой № "203". Исключена из состава ВМС КНР в начале 1970-х годов. 
"М-279" В конце 1951 г. перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 6.7.1955 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС КНР. Имела бортовой № "204". Исключена из состава ВМС КНР в начале 1970-х годов. 
"М-280" 2.10.1951 перечислена из 8-го ВМФ в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 28.2.1961 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 10.12.1961 расформирована. 
"М-281" 27.11.1951 перечислена из 8-го ВМФ в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 26.12.1966 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.5.1967 расформирована. 
"М-282" 27.11.1951 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 26.12.1966 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.5.1967 расформирована. 
"М-283" 12.12.1951 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 1.1.1963 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.7.1963 расформирована. 
"М-284" 29.10.1952 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 7.5.1963 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1967 расформирована. 
"М-285" 12.8.1954 перечислена из 8-го ВМФ в состав ТОФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 28.2.1961 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 10.12.1961 расформирована. 
"М-286" 12.8.1954 перечислена из 8-го ВМФ в состав ТОФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 28.2.1961 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 10.12.1961 расформирована. 
"М-287" 22.9.1952 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 21.11.1962 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1962 расформирована. 
"М-288" 22.9.1952 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 7.5.1963 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1963 расформирована. 
"М-289" 29.10.1952 перечислена из КВМК в состав 5-го ВМФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 7.5.1963 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1963 расформирована. 
"М-290" 1.7.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей ВМС Польши и переименованием в "Mazur". Имела бортовой № "M-101", "P-101", затем "302". Исключена из состава ВМС Польши в начале 1965 г.   
"М-291" 12.8.1954 перечислена из КВМК в состав ТОФ и вскоре перевезена по железной дороге из Ленинграда во Владивосток. 22.11.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1960 расформирована. 
"М-292" 12.8.1954 перечислена из 8-го ВМФ в состав ТОФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 7.5.1963 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1963 расформирована. 
"М-293" 12.8.1954 перечислена из 8-го ВМФ в состав ТОФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 22.11.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1960 расформирована. 
"М-294" 12.8.1954 перечислена из 8-го ВМФ в состав ТОФ и вскоре перевезена по железной дороге с Балтики во Владивосток. 22.11.1960 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1960 расформирована.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1072 12.12.2010 18:23:35

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 869




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #333011
Подождите, а этого в вышедшем номере нет? Я пока то, что получилось не видел.

Справки вот (все из финальной версии файла, сданного на верстку):

Пр. 615 и А615

распечатать и вложить в журнал, ибо этого там нет.........

#1073 12.12.2010 20:06:19

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #329278
у Царькова шире даны ТТХ.\\\\\\\\\\
Хотелось бы поконкретней - все-таки книгу будем делать по крейсерским и эскадренным ПЛ.

ЕМНП - МВ в надводном и подводном положении, а также скорость погружения.
Опять таки у Царькова приведены сведения на два года.

Отредактированно клерк (12.12.2010 20:06:37)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1074 12.12.2010 21:01:06

Konstan
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #332808

    asdik написал:

    Оригинальное сообщение #332797
    И ещё небольшой вопрос: как понимать - "бескомпрессорные .......... дизели М-50Р с наддувом"?

Думаю Константин ответит, что имел в виду.

РККФ написал:

Оригинальное сообщение #332873
Компрессорные - наддув производится с помощью механических компрессоров. М-50 наддув газотурбинный.

Спасибо участнику РККФ за оперативный ответ. Для желающих до конца понять принцип небольшая схема газотурбинного наддува для четырёхтактного дизеля.
http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1212/8f/a0217b7bbd8ae38da0435392a15d928f.jpeg

#1075 12.12.2010 21:11:06

Konstan
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #333313
ЕМНП - МВ в надводном и подводном положении,

Краткость - сестра таланта, конечно же, но объясните тупому, что такое "МВ"?

клерк написал:

Оригинальное сообщение #333313
скорость погружения.

Есть в разделе "Общекорабельные системы и устройства"  с. 54 второй абзац.

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 66


Board footer