Вы не зашли.
Страниц: 1
Тема для обсуждения вопросов, указанных в названии.
Начало темы положено дискуссией, перенесенной сюда из "Прямой линии".
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 55#p237255
Я говорил о связи ТАС-Л с исполнительными приборами и о том, что без такой связи функция выработки автоматных данных бесполезна. Вы утверждали, что ТАС-Л такой связи не имел, но выработкой автоматных данных его все же наделили. А теперь выясняется, что сами исполнительные устройства были просто забракованы, поэтому связи у ТАС-Л с аппаратами не было.
Приказ же вовсе не говорит о том, что ТАС-Л не мог передавать данные на тот же "Топаз-Л" и таким образом не быть с ним единой системой. Это в ТАС-Л2 ничего в единую систему не интегрировалось, т. к. ТАС-Л2 - это только сам вычислитель, а не сама система, система, которая и именовалась "Трюм" состояла из самого ТАС-Л2 и аппаратуры ПУПО, имевшей индекс 1Л.
Хотелось бы узнать, каковы последствия (в среднем) прямого попадания невзорвавшейся торпеды 21" в корабль средних размеров (без ПТЗ, например ЭМ). Есть ли примеры? Будет ли пробоина в обшивке (какая? равная калибру?) или прогиб/ослабление, повреждается ли набор? Имели ли место тяжёлые повреждения (затопления крупных отсеков) или гибели кораблей (не мелочи совсем)?
С уважением,
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #238480
Я говорил о связи ТАС-Л с исполнительными приборами и о том, что без такой связи функция выработки автоматных данных бесполезна.
это абсолютно не так
например до сих пор нередко применяют ручной ввод данных на ПЛ с ТА с шпиндельным вводом, не смотря на наличие БИУСов и соотв. их линий связи с ТА
хотя бы потому что с хорошо подготовленым л/с это получится быстрее (а иной раз - значительно быстрее)
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #337469
Хотелось бы узнать, каковы последствия (в среднем) прямого попадания невзорвавшейся торпеды 21" в корабль средних размеров (без ПТЗ, например ЭМ). Есть ли примеры? Будет ли пробоина в обшивке (какая? равная калибру?) или прогиб/ослабление, повреждается ли набор? Имели ли место тяжёлые повреждения (затопления крупных отсеков) или гибели кораблей (не мелочи совсем)?
В ТН "Передовик" (ЧМ) в конце 1943 г. попала невзорвавшаяся торпеда с немецкой ПЛ. Узнали об этом в порту, когда сначала обнаружили течь в танке, а затем, внутри танка БЗО торпеды.
В 1943 г. во время ночного рейса со снабжением на Малую Землю была атакована наша баржа, которая получила попадание невзорвавшейся торпедой с немецкого ТКА. Торпеда переломила баржу и та затонула.
Невзорвавшаяся торпеда с С-56 в 1943 г. попала в немецкий транспорт "Вартеланд". Согласно немецкого документа течь была устранена при помощи ящика с цементом.
Вот такие случаи с ходу на ум пришли.
Утро доброе!
Было еще, кажется, попадание невзорвавшейся американской авиаторпеды в японский эсминец в 43-м году в Рабауле(?). ЕМНИП, у него был поврежден руль.
Отредактированно AVV (23.12.2010 11:55:53)
Было еще попадание торпеды нашего ТКА в немецкий ТЩ М-252 в 14.9.1944 на севере - через пробоину затопило МО.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #337469
каковы последствия (в среднем) прямого попадания невзорвавшейся торпеды 21" в корабль средних размеров (без ПТЗ, например ЭМ). Есть ли примеры? Будет ли пробоина в обшивке (какая? равная калибру?) или прогиб/ослабление, повреждается ли набор?
Скорее всего, это будет изрядно зависеть от дистанции, точнее, скорости торпеды в момент соударения, угла попадания и т.д. От дырки в обшивке до вмятины (или наоборот:-)
Страниц: 1