Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #309608
"Якумо" с "Богатыря" рисовали...
Источник?
Good написал:
Оригинальное сообщение #309857
Источник?
А почитать выше не судьба?
Ясно - это Ваше личное мнение.
адм написал:
Оригинальное сообщение #309637
Якумо заложен немного раньше Богатыря, но проекты видимо делались одновременно. Много общего по корпусу: в профиль форштевень, ахтерштевень, киль, места расположения башен - идентичны.
Да уж, слишком подозрительно совпадают длины кораблей. А ширину и осадку увеличили с целью увеличения водоизмещения. На более широком поместились 203 мм башни, вместо 152 мм.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #309953
Да уж, слишком подозрительно совпадают длины кораблей.
Они не совсем совпадают Богатырь 127/132,4/134, Якумо 124,6/-/132,3 , но
Временно управляющий морским министерством вице-адмирал Ф. К. Авелан согласился с предложением фирмы, а затем разрешил ей удлинить корабль на 2 м, по сравнению с первоначальным проектом, благодаря чему фирма, применяя ординарные котлы Нормана, гарантировала легкое достижение контрактной 23-узловой скорости при давлении в котельных отделениях не более 2 дюймов водяного столба.
Скорее всего Богатырь вторичнее Якумо.
адм написал:
Оригинальное сообщение #309637
Много общего по корпусу: в профиль форштевень, ахтерштевень, киль, места расположения башен - идентичны.
- хм... а вы непробовали НАГЛЯДНО сравнить, чтобы практикой проверить теорию?... а вот... в 1м приближении... правда вместо Богатыря ОльгЪ
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (14.12.2010 09:13:43)
вот ещё... Якумо на фоне Олега...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #333920
- хм... а вы непробовали НАГЛЯДНО сравнить, чтобы практикой проверить теорию?... а вот... в 1м приближении... правда вместо Богатыря ОльгЪ
Что же вы схемки сравниваете, на коленке по-сути рисованные. Даже не удобно как-то...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #309608
"Якумо" с "Богатыря" рисовали...С франками хуже.
адм написал:
Оригинальное сообщение #309637
Много общего по корпусу: в профиль форштевень, ахтерштевень, киль, места расположения башен - идентичны.
Да всё это полная ерунда.
Корпуса в реале СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ.
Начнём с того (1), что перед тем как проектировать корпус, определяются с теоретическим чертежом. По нему делают модели и прогоняют их в бассейне. Совершенно понятно, что теория 23-узлового крейсера совершенно другая, чем у 20-узлового. Это изначально.
Далее (2), у Богатыря корпус по сути однопалубный, с баком и ютом, у Якумо - 2-палубный гладкий (без надстроек). Высоты корпусов совершенно различны (у Богатыря глубина интрюма заметно меньше). И дураку ясно, что прочностные расчеты совершенно разные, для каждого из кораблей свои.
(3) Котельные группы совершенно разные как по мощности, так и по составу и конечно по компоновке. Из-за разной глубины интрюма и проектной мощности машины так же совершенно разные.
Ну и что имеем в сухом остатке? Совпали положения штевней и башен, примерно так же как близкими оказались высота труб и мачт
Отредактированно Aurum (26.12.2010 20:07:15)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338877
Что же вы схемки сравниваете, на коленке по-сути рисованные. Даже не удобно как-то...
- моей целью было показать общее некоторое сходство, обусловленное строительством на одной верфи...
В авиастроении говорят: "Киль - подпись конструктора".
Удачно найденная конструкция тиражируется в последующих проектах.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338877
Корпуса в реале СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338877
Ну и что имеем в сухом остатке? Совпали положения штевней и башен,
Положения башен мало? Оно к тому же значительно отличается от "Идзумо". Хотя КМУ "Якумо" и "Идзумо" схожи.
А вы сравните еще высоту верхней палубы от киля "Якумо" и высоту полубака от киля "Богатыря" (у переборки). Они отличаются от того же размера "Идзумо".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338877
И дураку ясно, что прочностные расчеты совершенно разные, для каждого из кораблей свои.
Конечно свои, и теоретический чертеж свой. Но глядя на "Якумо", "Богатырь" и "Идзумо" видно, что первые два построены на одной верфи, а третий - на другой. Надеюсь вы не будете отрицать, что на верфях при строительстве новых кораблей используют чертежи узлов и элементов ранее построенных.
адм написал:
Оригинальное сообщение #338928
чертежи узлов и элементов ранее построенных
Скорее просто общий стиль исполнения, "фирменный стиль" , типа мерсовской решетки или ноздрей БМВ...Хотя нет, скорее как стиль кузовного ателье : модели для разных производителей, а элементы дизайна схожие.
Отредактированно Zheleziaka (26.12.2010 23:17:09)
адм написал:
Оригинальное сообщение #338928
...видно, что первые два построены на одной верфи, а третий - на другой.
Только не считайте это очень глубокомысленным. Например видно что Россия и Аврора построены на соседних заводах, что дальше? Их проекты как-то взаимосвязаны технически?
адм написал:
Оригинальное сообщение #338928
А вы сравните еще высоту верхней палубы от киля "Якумо" и высоту полубака от киля "Богатыря" (у переборки). Они отличаются от того же размера "Идзумо".
А с чего Вы решили что они одинаковые у Богатыря и Якумо?
адм написал:
Оригинальное сообщение #338928
Надеюсь вы не будете отрицать, что на верфях при строительстве новых кораблей используют чертежи узлов и элементов ранее построенных.
Конечно же буду.
При строительстве кораблей на верфи используются СТРОГО те чертежи, которые ПОСТУПИЛИ ОТ КОНСТРУКТОРА. При этом чертежи относятся ИМЕННО к тому кораблю, который находится в постройке. И это СОВЕРШЕННО БЕЗ относительно того что какой-то из построенных ранее кораблей оказался удачным.
Якумо и Богатырь фактически одногодки, так кто у кого "удачные решения" занимал? О каких удачных решениях КОНКРЕТНО вообще идет речь?
адм написал:
Оригинальное сообщение #338928
В авиастроении говорят: "Киль - подпись конструктора".
Удачно найденная конструкция тиражируется в последующих проектах.
А Вы не замечали за художниками, что у них, когда рисуют разных людей, зачастую получаются очень похожие лица?
Рискнёте утверждать что это тоже тиражирование удачной конструкции фейса, в данном случае
Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #338955
Хотя нет, скорее как стиль кузовного ателье : модели для разных производителей, а элементы дизайна схожие.
Совершенно верно, и это характерно не только к кузовному ателье, но и одёжному тоже
Отредактированно Aurum (27.12.2010 01:51:10)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338981
Например видно что Россия и Аврора построены на соседних заводах, что дальше? Их проекты как-то взаимосвязаны технически?
Это Вы верно подметили, "Россия" и "Диана" проектировались конструкторами Балтийского завода и общего в их проектах гораздо больше чем видно с первого взгляда.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338981
Якумо и Богатырь фактически одногодки
"Якумо": закладка март 1898 г., спуск на воду 18.07.1899, сдан 20.06.1900.
"Богатырь": закладка декабрь 1898 г. спуск на воду 17.01.1901, сдан октябрь 1902.
Какие же это одногодки? "Богатырь" строиться вслед за "Якумо".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338981
так кто у кого "удачные решения" занимал? О каких удачных решениях КОНКРЕТНО вообще идет речь?
Я не писал об "удачных решениях" в кораблестроении.
А вот например рулевые и шпилевые устройства, валопроводы, оборудование угольных ям, компоновка и оборудование помещений не требуют в данном случае отдельного проектирования.
То что при одинаковых длинах корпуса, башни расположили на одинаковом расстоянии от штевней, вполне могло позволить сэкономить на объеме прочностных расчетов.
При проектировании компоновки отсеков это тоже помогает.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338981
А Вы не замечали за художниками, что у них, когда рисуют разных людей, зачастую получаются очень похожие лица?
Не обращал внимания. Как художника научили, так он и рисует. Впрочем живописью никогда не интересовался.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #338981
При строительстве кораблей на верфи используются СТРОГО те чертежи, которые ПОСТУПИЛИ ОТ КОНСТРУКТОРА.
- а кто Конcтруктор(если этот термин можно использовать) Якумо и Богатыря?...
НА СКОЛЬКО Я ПОМНЮ ФИРМА СТРОИТЕЛЬ САМА РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРОЕКТ ИСХОДЯ ИЗ ТЕХ ЗАДАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
FON_HIPPER написал:
Оригинальное сообщение #365188
А СКОЛЬКО Я ПОМНЮ ФИРМА СТРОИТЕЛЬ САМА РАЗРАБАТЫВАЕТ ПРОЕКТ ИСХОДЯ ИЗ ТЕХ ЗАДАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
Отключите Caps...
Из "Правил форума"
IV. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
...........
9. Использование в названиях тем с целью их выделения только прописных (больших) букв. Данная опция - исключительная прерогатива модераторов для выделения отдельных, значимых или сборных тем. Тем не менее, первая буква в названии темы должна быть прописной.
10. Составление текста сообщений только прописными (большими) буквами (Caps Lock). Составление текста сообщений красным цветом - данный цвет зарезервирован за модераторами для вынесения предупреждений и размещения важных сообщений для общего сведения.
Ни кто не встречал вес 8" установок якумо?