Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Уважаемые коллеги! Знает ли кто нибудь почему веса ГЭУ Дерфлингера (3382т) и Принцесс Роял(4877т) так разнятся?
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/07.htm
Существовала ли общая методика расчета весов агрегатов или все таки нет - каждый считал как хотел, как это было с корпусами и броней.
Отредактированно Vova7 (03.12.2008 14:23:17)
Общей (общемировой) методики скорее всего не было. Общий подход, скорее всего был. А суть его в следующем. Выбирается близкий прототип, по нему берется постатейная весовая нагрузка, для требуемой статьи нагрузки вычислется весовой измеритель, и по нему считается вес на новом судне. Только все это делается на очень ранней стадии проектирования (предэскизный проект). При более детальных проработках берутся уже реальные веса реальных агрегатов.
так а отчего такая разница получилась в этих конкретных весах? неужели у англичан не было технологий чтобы более легкие турбины и котлы создать, или немцы что то такое знали что могли при одинаковой мощности сделать ГЭУ легче на целых 1495т(sic!)
Здесь нужно конкретно знать, что входило в эти статьи нагрузки. Но вообще буржуи - большие любители скрывать и перевирать веса. И приводить водоизмещение из головы.
Штурман написал:
Здесь нужно конкретно знать, что входило в эти статьи нагрузки.
вот в этом и вопрос - что входило у немцев в вес ГЭУ, а что у англичан..
Vova7 написал:
вот в этом и вопрос - что входило у немцев в вес ГЭУ, а что у англичан..
Этого не знаю, что у нас - могу сказать.
Штурман написал:
что у нас - могу сказать.
если не затруднит.
ОСТ5.0206-76 «Нагрузка масс гражданских и вспомогательных судов». К нему было еще приложение с буквой В – нагрузка по отдельным статьям (военным).
Раз речь идет о главных двигателях, то привожу разделы соответствующей статьи.
Пропущенные номера или закрыты или зарезервированы
Код – Наименование
04 – Установка энергетическая
0401 – Установка главная энергетическая
040102 – Главные котлы
040103 – Главные двигатели
040104 – Передачи от главных двигателей
040105 – Вспомогательные механизмы, аппараты главных агрегатов
040106 – Оборудование помещений установки главной энергетической
04010601 – Цистерны
04010602 – Площадки, трапы, выгородки
04010603 – Устройства для погрузки, выгрузки, монтажа
04010604 – Устройства, оборудование различного назначения
0402 – Установки вспомогательные энергетические
040201 – Аппараты теплообменные
04020102 – Вспомогательные конденсаторы
04020103 – Опреснительные установки
04020104 – Дистилляторы
04020105 – Подогреватели, охладители
04020106 – Утилизационные котлы
040202 – Установка вспомогательная котельная
04020201 – Котлы в сборе
04020202 – Механизмы, аппараты котлов
040203 – Оборудование помещений установки вспомогательной энергетической
0403 – Валопровод, движители
040301 – Валопровод
04030101 – Валы
04030102 – Опорные, упорные подшипники
04030103 – Сальники, тормоза, торсиометры
04030104 – Дейдвудные трубы
04030105 – Устройства валоповоротные
04030106 – Устройства валопрвода
04030107 – Устройства монтажные
04030108 – Трубопроводы
040302 – Движители
0404 – Системы установок вспомогательной и главной энергетических
040401 – Системы топливные
04040101 – Топливная судовая
04040102 – Топливная главных механизмов
040402 – Системы паровые
04040201 – Главного пара
04040202 – Вспомогательного пара
04040203 – Отработавшего пара
04040204 – Продувания котлов
04040205 – Продувание низкого, высокого давления
04040206 – Уплотнения сальников, отсоса пара, атмосферные трубы
040403 – Системы конденсатно-питательные
04040301 – Конденсатно-питательная
04040302 – Дистиллята, бидистиллята
04040303 – Приема и перекачки питательной воды
040404 – Системы масляные
04040401 – Масляная судовая
04040402 – Масляная главных механизмов
040405 – Системы водяного охлаждения
04040501 – Охлаждения забортной водой
04040502 – Охлаждения пресной водой
040406 – Системы воздушно-газовые
04040601 – Подачи воздуха для горения
04040602 – Газовыхлопа и дымоходов
04040603 – Пускового воздуха
040407 – Система вентиляции
040409 – Системы установки вспомогательно-котельной энергетической
04040901 – Системы установки вспомогательной
04040902 – Системы испарительных и опреснительных установок
04040903 – Вентиляции
040410 – Системы контроля, регулировки, защиты
04041001 – Теплотехнического контроля, сигнализации
04041002 – Автоматического регулирования, дистанционного управления, защиты
040411 – Системы различного назначения
04041101 – Прогревания
04041102 – Сжатого воздуха высокого давления
04041103 – Наружной и внутренней мойки котлов
К каждому элементу еще имеется примечание с разъяснением.
Этот ОСТ заменил ОН9-414-63.
И сам был заменен на ОСТ 5Р.0206-2002.
realswat написал:
Вообще этот вопрос разбирал Робертс/quote]
А что тут удивительного. Автор: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/07.htm работал по принципу: "Краткость сестра таланта, но тёща гонорара". Чем больше он запихает материала в книгу, тем больше он получит, а вот то, что из-за этого вопросов получается больше чем ответов, его не волнует. Не смог товарищ разобраться в оригинале, который переводил, та ки оставил.
Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.
2 realswat коллега, спасибо! а что это за книга?
Андрей Рожков написал:
Не смог товарищ разобраться в оригинале, который переводил, та ки оставил.
это да.. а есть аналогичный расчет по немецким кэпитал-шипам..
Дочитал про «Дерфлингера» всю статью. Информацию о "Принцесс Роял" брал тут: Линейные крейсера типа «Лайон»: http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_BC_2/01.htm
на "Дерфлингере" в шести главных ко¬тельных отделениях установили 18 котлов типа Шульце-Торникрофта. У принцессы было аж 42 котла! Знакомый с энергослужбы сказал, что этим и можно объяснить разницу в весе котлов немца и англичанки. Это приблизительно как количество котлов на наших «Севах» и на «Измаилах», или как эффект замены родных котлов на «Севах» на «Измаильские».
У немца была большая дальность плавания:
"Дерфлингер" "Принцесс Роял"
3 640 т угля и 985 т нефти 3 520 т угля и 1 135 т не¬фти
3 100/24,25 2 420/24,5
5 400/16 4 935/16,75
5 600/14 5 610/10
Складывается впечатление, что немцы создали более совершенную ЭУ по сравнению с англичанами.
Андрей Рожков написал:
Складывается впечатление, что немцы создали более совершенную ЭУ по сравнению с англичанами.
вот именно! неужели они настолько англичан превосходили...
Vova7 написал:
а что это за книга?
J.Roberts Battlecruisers
Vova7 написал:
неужели они настолько англичан превосходили...
Да нет, скорее англичане не заморачивались сильно по этому вопросу. Смотрим:
Корейджер: Механизмы 2 350 тонн при мощности 90 тыс. л. с. 18 котлов
Рипалс: Механизмы весят 6 009 тонн при мощности 112 000 л.с. 42 котла
Проект (апрель 1915 г.) «Рипалс» (1916 г.) «Ринаун» (1917 г.)
Корпус и броня 15 570 15 653 16 189
Вооружение 3 335 3 420 3 391
Главные и вспомогательные механизмы 5 660 6 009 6 068
Снабжение энергетической установки 120 87 87
Топливо 1 000 1 000 1 000
Снаряжение, экипаж с багажом 685 685 685
Адмиралтейский резерв 130 0 0
Всего 26 500 26 854 27 420
А вот их весовая нагрузка энергетической установки (Тонн)
Турбинные агрегаты ..................... 2360
Котлы и оборудование ................... 2390
Вспомогательные механизмы ........... 100
Валы и винты .................................... 250
Итого 5 100
Первоначально на «Ринауне» и «Рипалсе» предполагалось установить облегченную силовую установку с повышенными параметрами пара, для чего предусматривалось использование турбин новейшей конструкции и паровых котлов с трубками малого диаметра. Это позволяло заметно уменьшить объем котельных отделений и снизить долю энергетической установки в весовой нагрузке.
Общий вес ЭУ составил 5780 т— почти на 700 т больше, чем при использовании котлов с тонкими трубками.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2004_09/02.htm
Читаем о Корейджере: Для выполнения этого условия решили установить на кораблях тонкотрубные котлы, что обусловило увеличение мощности по крайней мере на 30% по сравнению с широкотрубными котлами того же веса. Кроме того, крейсера этой серии стали первыми крупными артиллерийскими кораблями, оснащенными турбинами с редуктором.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Kor/02.htm
Э неее, высокие параметры пара и редукторы появились сильно позже - и их на Дерфлингере и в помине не было... Разница в весе котлов получается скорей всего.. про котлы типа Шульце-Торникрофта есть ли какая более подробная инфа? может они тонкотрубными были?
Vova7 написал:
про котлы типа Шульце-Торникрофта есть ли какая более подробная инфа?
Прошу: http://wunderwaffe.narod.ru
там про их подробное устройство ничего не нашел
Ура, нашел. Действительно котлы Шульца-Торникрофта начиная с Фон-Дер-Танна были с тонкостенными трубками малого диаметра, тогда как англичане перешли на котлы подобной констукции только после Тайгеров. Ну вобщем в свете того вопрос сабжа снят.
Vova7 написал:
Ура, нашел. Действительно котлы Шульца-Торникрофта начиная с Фон-Дер-Танна были с тонкостенными трубками малого диаметра, тогда как англичане перешли на котлы подобной констукции только после Тайгеров.
Где?
Ссылочку можно?
Андрей Рожков написал:
Где?
Ссылочку можно?
вот тут
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/03.htm
На корабле в десяти котельных отделениях, расположенных попарно пятью эшелонами, было установлено 18 котлов Шульце-Торникрофта (немецкий военно-морской тип) с тонкостенными трубками малого диаметра и площадью нагрева 10 405 кв.м, обеспечивающими давление пара 16 кгс/кв.см. В двух передних котельных отделениях размещалось по одному котлу, а в остальных по два.
Кочегарки на "Гинденбурге" занимали объем 6 895 куб. м и площадь настила 881 кв. м по сравнению с соответственно 9 230 и 1 106 на ли¬нейном крейсере "Тайгер", что не является неожи¬данным с точки зрения применения котлов с труб¬ками малого диаметра. Но оба названных кораб¬ля имели одинакового типа турбины, связанные не¬посредственно с валом и без применения редукторов, и машинные отделения заметно отличались. На "Гинденбурге" они занимали объем 2 954 куб. м и площадь настила 475 кв. м, а на "Тайгере" соот¬ветственно 6 731 и 646.
Самыми большими помещениями на "Гин¬денбурге" являлись турбинные отделения левого и правого борта - по 1 022 куб. м каждое, в то время как на "Тайгере" турбинное отделение только лево¬го борта имело объем 2 170. Сам собой напраши¬вается вывод, что, хотя "Тайгер" и имел более мощ¬ную машинную установку, требующую соответ¬ственно большего объема помещений, на нем было много неиспользованного пространства.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/09.htm
В то время как турбины высокого давления приводили в движение внешние валы, турбины низ¬кого давления приводили в движение внутренние. Несоответствие числа оборотов непосредственно соединенной с винтом турбины, поскольку для тур¬бины оно было слишком мало, а для винта высоко, еще с 1910 г. требовало уста¬новки между ними редуктора.
В этом направлении раз¬ные страны пошли различны¬ми путями. Англия развивала зубчатые редукторы, США электрическую передачу. Гер¬мания начала склоняться к гидродинамическому редук¬тору, изобретенному немец¬ким профессором Фотингером. Впервые его установили на легком крейсере "Висба¬ден", после чего военно-мор¬ской флот Германии запро¬ектировал передачу вращения от турбин на валы через ре¬дукторы Фотингера и для трех остальных линейных крейсе¬ров типа "Макензен" - "Эр¬зац А" ("Эр¬зац Фридрих Карл"), "Эрзац Йорк" и "Эр¬зац Гнейзенау", что говорило о блестящем успехе талантли¬вого изобретателя.
Поскольку редукция по¬зволяла одной турбине по мере необходимости ра¬ботать во всем диапазоне перепада давления пара, эти три корабля получили независимые турбинные агрегаты. Предположение, что корабли с редукто¬ром Фотингера должны были значительно превос¬ходить те, турбины которых непосредственно со¬единены с валами, не подтвердилось практикой. Во-первых, наибольшее передаточное число редукто¬ра Фотингера не превышало отношение 5:1, в то время как зубчатый редуктор допускал значитель¬но большее передаточное отношение. Кроме того, этот редуктор имел наибольший коэффициент полезного действия 90%, то есть потерю мощности в редукторе сводили почти на нет преимущества со¬здаваемого с его помощью наивыгоднейшего числа оборотов винта.
По этим двум причинам Германия еще перед войной также активно занялась разработкой зуб¬чатых редукторов и прежде всего пыталась решить трудную задачу создания технологии необходимой точности обработки зубчатых колес, в создании которой верфь "Блом унд Фосс" приняла очень ак¬тивное участие.
На всех семи кораблях типа "Макензен", чтобы иметь большую мощность при относительно небольших скоростях, повысили коэффициент по¬лезного действия за счет установки дополнительных высокооборотных турбин экономического хода. Турбины двигали корабль с экономической скоро¬стью и были непосредственно соединены с главными турбинами у одних кораблей на внутренних ва¬лах, у других на наружных и передавали мощность на валы через зубчатую передачу. Эта передача могла расцепляться при высоких скоростях ходов. Такое конструктивное решение повышало макси¬мальный запас хода при экономической скорости 16 узлов на 20%, так что стало возможным введение кораблей в бой из Немецкой бухты.
Чуть позже о бульбе:
Одновременно изменение положения центра плавучести также привело к тому, что дейдвуды гребных валов, которые на предыдущих кораблях доходили до винтов и имели значительную протяженность, теперь можно было укоротить и тем самым уменьшить их вес. Валы были вынесены своими задними концами только через свободно расположенные кронштейны. Такое расположение, по сравнению с прежним конструктивным решением, значительно уменьшало сопротивление и позднее применялось на скоростных торговых судах.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Germ_BC/10.htm
Страниц: 1 2