Вы не зашли.
zombee написал:
Оригинальное сообщение #228577
М -попытка развития стандартного ЛКр,тогда уж SP-38/39
Не...Это "Нарвик" переросток.
zombee написал:
Оригинальное сообщение #228577
Что интересно ,амеры,после модернизации Фантасков записали их в ЛКр(если не путаю)-зачем интересно?
Скорее всё-таки из-за размеров и довольно "крупнокалиберного" ГК...
По размерам американцы смогли догнать французов только к середине войны.
Гм.. дилетантский вопрос - а зачем Кригсмарине лёгкие крейсера вообще нужны? Исходя из этого можно определится и с примерными ттх
Не общетеоретические взгляды на функции лёгкого крейсера, а исходя из реальностей войны, нам уже известных?
1. Рейдерство
Против одиночных транспортов? тут пожалуй лучше адекватное по деньгам и затратам количество ПЛ
Против охраняемых конвоев? Тоже самое.
Тем более что по условиям англо-германского соглашения 1935 года возможность увеличения подводного флота до 45 % и (в случае экстренных обстоятельств) до 100% от английского возможно только за счёт кораблей других классов. Первая напрашивающаяся жертва - крейсерский тоннаж.
К тому же при наличии у Британии немалого количества лёгких крейсеров выпускать недешёвые корабли в одиночное рейдерство достаточно рискованно.
2. Действие в составе "большого флота"? Точнее видимо в составе ударных групп..
Представляется достаточным крейсер-разведчик - поскольку ведение длительного одиночного боя с аналогичными по классу кораблями маловероятно - рядом ребята с "большими дубинками" и авианосцы (в идеале конечно, исходя из концепции боевых групп ). Во всяком случае классический лёгкий крейсер с 8-12* 6" орудиями представляется избыточным и дорогим для этих целей (разведка и скоротечные столкновения с лёгкими силами противника).
Да и оставшийся крейсерский лимит после постройки 6 "версальских" крейсеров что то около чуть более 30000 тонн... 4 крейсера чуть менее 8000 тонн стандартного водоизмещения (тип "М" скажем) погоды не делают.... или около 6 малых крейсеров разведчиков (может чуть более полезных но неполноценных лёгких крейсеров в классическом понимании).
3. Сопровождение собственных конвоев и колониальная служба? С последним ясно.. Для сопровождения конвоев в относительно безопастных собственных водах крейсера избыточны... С этим к тому же более чем справились бы крейсера типа "К" - хотя опять же излишняя роскошь.
4. Лидирование эсминцев?
Насколько было востребовано в реальности не уверен. Эсминцы у гансов и сами довольно крупные (фактически лидеры). Опять же для этой функции вроде бы лучше подходят крейсера-разведчики...
5. "Шоб було.." Возможно. Престиж дело такое.
Не сключено что и по этим соображениям в том числе лёгкие крейсера в Германии оказались "в загоне" .. Построены только "версальские" образцы..
В целом развитие этого класса кораблей в рамках договорных ограничений (4-6 штук) не оказало бы на мой взгляд особого влияния на военные действия на море. Скорее деньги сэкономили и верфи второстепенными заказами не загружали.
Точка зрения на сравнение лёгких крейсеров - сильнее или слабее в бою один на один, лучше тот у кого на 20 мм толще пояс/палуба или на 2-4 ствола больше 6" мне кажется неверной... В конце концов если 500 кг бронебойная бомба пробивает бронепалубу крейсера, то какая разница - утонул "идеальный" корабль с 50-мм бронепалубой или оплёванный любителями военно-морской истории неудачник с жалкими 30-мм.
С точки зрения создания индивидуально сильного корабля лучший крейсер - линкор
Таже мысль - вид в профиль
От наличия 4-х крейсеров типа "М" в пределах разрешённых 30000 тонн бритам ни горячо ни холодно в целом не становится..
От наличия линкора того же водоизмещения - да, лишнее беспокойство, авианосца - аналогично.. 60 ПЛ серии "VII" (декларируемое водоизмещение первых серий - около 500 тонн) - безусловно... 15-18 эсминцев тоже гут
А крейсера как то ни к чему. Хотя от избытка денег штук 6 крейсеров-разведчиков я бы построил.. Хотя как лёгкие крейсера они тянут с натяжкой..
Лучше бы с 8*128 универсалок..
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #330938
5. "Шоб було.." Возможно. Престиж дело такое.
Строились они против французов и прочей "шушеры", 3х3-150 вполне хватало, чтобы даже попробовать (в безвыходной ситуации) "помахаться" и с КРТ первого поколения: с "сюффренями", "дюкенями" и "каунти".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #330946
Строились они против французов и прочей "шушеры", 3х3-150 вполне хватало, чтобы даже попробовать (в безвыходной ситуации) "помахаться" и с КРТ первого поколения: с "сюффренями", "дюкенями" и "каунти".
В принципе для поиграть во флот и помахать флагом типа "К" хватало..
А зачем альтернативить? Цель? Немецкий лёгкий крейсер - лучший лёгкий крейсер в мире? Только относительно бесполезный...
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #330953
А зачем альтернативить? Цель? Немецкий лёгкий крейсер - лучший лёгкий крейсер в мире? Только относительно бесполезный...
Макс, для некоторых это дело принципа.
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #330938
4. Лидирование эсминцев?
Насколько было востребовано в реальности не уверен. Эсминцы у гансов и сами довольно крупные (фактически лидеры). Опять же для этой функции вроде бы лучше подходят крейсера-разведчики...
Так я и предлагал построить по лицензии первые итальянские "кондотиерри". В том числе, и для лидирования зсминцев.
Помимо всего прочего постройка крейсеров по итальянской лицензии - удар по престижу нации..
"Отечественные конструктора и лёгкий крейсер спроектировать не могут..." и т.п. А что собственно мешало спроектировать?Конструкторская база и производственная вполне на уровне... Котлы с высокими параметрами пара тогда ещё не ставили.. Максимум на что пошли бы немцы - не лицензия, а учёт итальянского опыта...
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #330938
а зачем Кригсмарине лёгкие крейсера вообще нужны?
Согласен с Вами, что рейдерство откладывается. Лидерство эсминцев, даже крупных, а почему бы и нет? Ведь итальянцы свои первые кондотиерри именно для борьбы с французскими суперэсминцами и создавали. будь немецкие лёгкие крейсера помореходнее, их можно было бы использовать для сопровождения линкоров. Чем плохо было бы наличие парочки крейсеров во время последнего похода "Шарнхорста"?
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #331115
Помимо всего прочего постройка крейсеров по итальянской лицензии - удар по престижу нации..
Что-то я не слышал, что бы "Киров" был ударом по советскому престижу.
Ну легкие крейсера в варианте крейсеров пво + мины вещь полезная, особенно если мореходность и дальность позволяет большие шипы сопроваждать ( либо как вариант скорость достаточная для лидирования своих эсминцев и погонь за вражескими легкими силами). А зачем нужны, так из экономии, один крейсер в 6-8кт стандартного по цене строительства а главное эксплуатации ( офицеров меньше надо и топли меньше жрет) дешевле чем 2-4 эсминца равного водоизмещения. Для балтики, северного моря, бискаии вполне пригодятся.
А я про что? О том же.
Если не знаете Балтика закрытый бассейн а Бискай нет. Там разные условия мореходности.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #337715
Если не знаете Балтика закрытый бассейн а Бискай нет. Там разные условия мореходности.
Как это выражается в конкретных цифрах?
Смотрите 1929 год. Переход Парижской коммуны и Профинтерна.
По итальянской технологии немцы получают сносную энергетическую установку, взяв её за основу, они разрабатывают и ставят на корабли всех классов надёжные энергетические установки.
Что это поменяет?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #339218
Что это поменяет?
Да особо ничего, на ЭУ "Кёльнов" начинали жаловаться, когда они долго ходили без надлежащего ремонта.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #339221
Да особо ничего, на ЭУ "Кёльнов" начинали жаловаться, когда они долго ходили без надлежащего ремонта.
Я про эсминцы и линкоры.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #339274
Я про эсминцы и линкоры.
Итальянские ЭУ прожорливые сильно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #339279
Итальянские ЭУ прожорливые сильно.
С чего Вы взяли? Немцам особая дальность не нужна.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #339288
С чего Вы взяли? Немцам особая дальность не нужна.
Которым?
В пределах Северного моря нужна как минимум
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #340722
В пределах Северного моря нужна как минимум
Это и так понятно.
Видимо не всем.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #340722
В пределах Северного моря нужна как минимум
Средиземное море, как я понимаю, не меньше Северного, и дальности итальянцам хватало.