Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341679
Ибо: строился впрямую "против Англии"; концепция "не утонуть" - тоже не айс
Чуток не так. Нем. концепция была - иметь возможность и нанести бритишам неприемлемые потери, даже при заведомо меньшей численности Хозе флита. Кстати это в большой мере в Ютланде и удалось т.к. в последующем Гранд флит очень вяло реагировал на провокационные выходы Хозе флита и явно не горел желанием померяться силами ещё раз в открытом бою.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341679
несколько шансов попытаться разгромить Гранд Флит немцы упустили...
Ну, какие шансы гансы упустили не знаю, а вот то что они 13 месяцев после Доггер банки проволанили - факт.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341679
Экой Вы скорый... Сразу Вам и программу подавай! Этим вообще-то коллега Макс Джагер занимается (надеюсь, успешно), а я - политический консультант, "политрук"...
Вы там курируйте Макс Джагера самым тщательным образом, а уж выездное заседание суда мы устроим.
Снисхождение к врагам народа реальности, ясный перец, НЭ дапустимо
Отредактированно Aurum (03.01.2011 02:08:23)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #341734
Чуток не так. Нем. концепция была - иметь возможность и нанести бритишам неприемлемые потери, даже при заведомо меньшей численности Хозе флита. Кстати это в большой мере в Ютланде и удалось т.к. в последующем Гранд флит очень вяло реагировал на провокационные выходы Хозе флита и явно не горел желанием померяться силами ещё раз в открытом бою.
По стратегии - именно так. А по кораблестроению - "главнейшей задачей корабля является возможность оставаться на поверхности". Обратите внимание - не уничтожить противника, а именно не утонуть самим!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #341734
Ну, какие шансы гансы упустили не знаю, а вот то что они 13 месяцев после Доггер банки проволанили - факт.
Факт. И то, что тянули до последнего с генеральным сражением, осторожничали - факт.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #341734
Вы там курируйте Макс Джагера самым тщательным образом, а уж выездное заседание суда мы устроим.
"Товарищи! Мы оправдаем возложенное на нас высокое доверие парт... э-э-э... форумчан!"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341793
А по кораблестроению - "главнейшей задачей корабля является возможность оставаться на поверхности".
А цитатку из самих немцев можно?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341793
Обратите внимание - не уничтожить противника, а именно не утонуть самим!
И на это тоже...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341793
Факт. И то, что тянули до последнего с генеральным сражением, осторожничали - факт.
1. Вы в курсе что немцы НИКОГДА не хотели генерального сражения?
2. Май 16-го это "до последнего"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #341802
А цитатку из самих немцев можно?
Поищщу, по-моему, у Больных встречал...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #341802
1. Вы в курсе что немцы НИКОГДА не хотели генерального сражения?
Т.е. сами же отказались от реализации предвоенных планов?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #341802
2. Май 16-го это "до последнего"?
А они и в мае не расчитывали на генеральное сражение со всем ГФ... "Ой, оно само!"... А собрались дать его только в 1918-м, "под занавес".
А ведь сравнение кораблестроительных программ однозначно показывало - если уж давать "тот последний, и решительный...", то в конце 1914 - начале 1915, пока соотношение сил не стало катострофичным для Германии.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341808
Поищщу, по-моему, у Больных встречал...
Не...
Вы Тирпица поищите... Или Шеера.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341808
Т.е. сами же отказались от реализации предвоенных планов?
Планы были несколько иными.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #341816
Не...
Вы Тирпица поищите... Или Шеера.
На немецком? В подлиннике?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341831
На немецком? В подлиннике?
Если у Вас получится - буду рад.
Если вести речь об "оптимальном" на мой взгляд (безусловно корректируемый) развитии германского флота в 1920-30-е гг. в рамках производственных возможностей и существующих договорных ограничений, то картина выглядит примерно так:
Концепция развития флота (после 1934-35 гг., до этого Версальские ограничения)):
Возвращение Германии в "клуб великих держав" предполагается в части флота реализацией квот кораблей примерно аналогичных Франции и Италии (по производственным возможностям и чтобы не дразнить англичан на большее рассчитывать не приходится). При выполнении программы на 100 % как вероятный противник на море рассматривается Франция и возможно Великобритания при участии в войне серьёзных союзников (заключенные вскоре договора с Японией и Италией - серьёзными военно морскими деражавами, для которых Франция-Британия также вероятный противник). Во общем то из имеющихся документов именно на подобное развитие ориентировались вооружённые силы Германии исходя из речи Гитлера кажется 1937 г. (Якобс, "Сборник документов по ВМВ") (правда речь шла не конкретно о флоте а об оценке существующей ситуации - "достичь наших целей мирным путём не удастся, неизбежен военный конфликт с Францией и возможно Британией.
Флот в квоте 35 % британского (а что по большому счёту как не намерение эту квоту реализовать подразумевали немцы заключив в 1935 г. соглашение?) позволял Германии решить следующие задачи в 1930-е гг:
1. Наиболее явный символ возвращения в "клуб великих держав" и соответствующий престиж страны.
2. Серьёзный "козырь в рукаве" при выдвижении требований к Франции-Британии о пересмотре ряда последствий ПМВ, что вообще то являлось "идеей фикс" германской политики в 1920-30-е гг. Ведь первый этап этого реванша как раз предполагалось решать мирным путём, практически блефуя (демилитаризация Рейна, Мюнхен, аншлюс, предполагаемое решение по аналогичному сценарию вопроса с Данцигским коридором и т.п.). В этой связи наличие достаточно сильного флота и союзников в виде Италии Японии (при достижении благожелательного нейтралитета со стороны СССР) серьёзный аргумент и безусловно усиливает политический вес Германии на переговорах.
3. Как подпункт решение вопроса о возвращении колоний, потерянных Германией в ПМВ также нуждается в достаточно сильном флоте.
Изложил не все соображения, но во общем основные упомянул.
Как психологическую подпитку альтернативы могу предложить такой вариант: "флот как любимая игрушка кайзера ... тьфу ты, фюрера" (символ имперских амбиций если хотите, Гитлер помниться любил всё большое в вооружениях, а что уж может быть больше боевых кораблей ), как маленькое подтверждение напомню в "Майн Кампф" Гитлер жалуется, как трудно было в Вене в 1910 г. найти книги по истории военного флота. Если посчитать что это не случайный эпизод, а серьёзное увлечение то: 1) Гитлер был эмоциональным человеком, его пристрастия проявлялись в реальных действиях, порой не особенно логично (моё сложившееся впечатление). 2) При подобной позиции Гитлера прямое противодействие Геринга как руководителя германской промышленности развитию флота исключается, что не исключает мелких интриг пожалуй.
Далее состав флота к началу ВМВ исходя из выше сказанного (в рамках соглашения 1935 г.)
3 линейных корабля типа "Бисмарк": "Бисмарк", "Тирпитц", "Фридрих дер Гроссе". В постройке, закладка в 1936 году. Данные как в реале, официально - 35000 тонн, но как бонус можно предложить такой вариант: средний калибр - примерно 24 * 128-мм универсальных орудия 1939 г. разработки. Немцы вообще недоверчиво относились к универсальному калибру, планирую значительное количество стволов (нереализованный проект карманника - 14*127-мм универсалок, перевооружение "Гнейзенау -22 *128-мм универсалки). Высвободившийся по сравнению с реальным проектом вес можно пустить на усиление палубного бронирования.. ну или ПТЗ. Вероятный ответ: всё те же 4 ед. "Решелье" и 5 ед. "Кинг Джорджи V", на бумаге вполне адекватная компенсация.
3 линейных крейсера типа "Шарнхорст": "Шарнхорст", "Гнейзенау", "Блюхер". В наличии, закладка 1934 г. Заявленное водоизмещение выше реального, порядка 27500 тонн. Согласно системе договоров того времени допускалось использование разрешённого тоннажа при постройке кораблей других классов в случае невозможности его реализации в рамках максимального водоизмещения отдельных единиц. Именно эта ситуация проявилась в квоте тяжёлых крейсеров (разрешено 51350 тонн, при постройке 5 единиц по 10000 тонн остаток 1350 тонн). При условии небольшой нехватки квоты для дальнейшей постройки 3 линкоров типа "Бисмарк" по 35 тыс. тонн по соглашения допускается использования 1350 тонн квоты тяжёлых крейсеров. Наиболее вероятный ответ Франции - постройка третьего "Дюнкерка".
Чтобы не вызывать выраженную ответную реакцию других стран заявленный ГК 9*283 мм. Что символизирует добрую волю Германии в поддержке попытки Великобритании ограничить параметры линейных кораблей (помниться предлагали 305 мм как предельный колибр и т.п.). Строятся либо изначально под 6*380-мм, либо проект пересматривается в процессе строительства. Примерно так поступали с уже заложенными линейными кораблями типа "Н" пересматривая проект в весьма широких диапазонах. Возможен заказ на 3 орудийные 283-мм башни, в случае изготовления которых 6 башен продаются Голландии на строящиеся линейные крейсера в 1939 г, остальные (при наличии) используются в системе береговой обороны. Следующее отступление от реальности: установка четырёх 2 -орудийных башен среднего калибра и 4 одиночных орудий за щитами доставшихся в наследство от карманников делает реальным замену 4-149 -мм одиночных орудий на 2 105-мм спарки и 2-37-мм спарки, или 4 105-мм спарки, что усиливает ПВО. В итоге 18-22 105-мм зенитных ствола. Некотрый рост водоизмещения при оставлении ЭУ без изменений мог снизить скорость до 31 узла, что приемлимо (а мог и нет). Ещё - (для стандартности ), возможно снижение бортового бронирования до 320-мм как на "Бисмарке" с соответствующим усилением бронирования палуб.
5 тяжёлых крейсеров типа "Дойчланд": "Дойчланд", "Адмирал Шеер", "Адмирал граф Шпее", "Адмирал Хиппер", и ну допустим "Принц Евгений" и "Зейдлиц" (хотя разнородно как то.. либо адмиралы, либо исторические деятели, либо названия территорий, сборная солянка)
8 *210 мм орудий в 4 башнях, данные вероятно близки к сухопутным орудиям того же калибра (вообще наличие 203-мм морских и 210-мм сухопутных пушек нонсенс по эхкономическим-производственным соображениям, двум различным типам снарядов и т.п.) Дизельная ЭУ как в реале. Возможно за счёт ГК некоторое повышение скорости.. скажем на 1 узел до 29,5 узлов. Строятся в рамках Версальского договора (с прицелом военно-морского руководства того времени на дальнейшую перспективу пересмотра Версаля и вхождения в систему договорных ограничений, что вообщем то было в реале). Не вызывают особо бурной реакции прочих морских держав, поскольку не несут "революционности" концепции. Возможная ответная реакция: непостройка "Дюнкерков". Подтягивание параметров ТКР других стран в плане бронирования (было в реале).
По финансовых соображениям возможна постройка первых 3 единиц в конце 20-х, начале 30-х гг. (как в реале), оставшихся 3 единиц в 33-34 гг. (до заключения соглашения 1935 г) по улучшенному проекту. Последняя единица (из за ограничения состава в 5 единиц по соглашению) достраивается как лёгкий учебный авианосец. Дизельный к слову.
Авианосцы:
квота 47,5 тыс тонн. Тут из за недооценки роли авианосцев Германия пошла на уменьшение квоты по сравнению с Италией и Францией (60 тыс. тонн). Ну да ладно, не всё коту масленница. Из за достройки последнего ТКР как авианосца (что логично, если б его заложили, не разбирать же, пошли бы по пути других стран) с увеличение тоннажа в ходе перепроектирования, на котором обкатывались бы технические решения, остаётся 37500 тонн. Итого имеем ещё:
Два ударных авианосца типа "Граф Цеппелин": "Граф Цеппелин", "Петер Штрассер". Заявленное водоизмещения около 19 тыс. тонн (чуть меньше). Реальное процентов на 30 % (в духе традиции германского кораблестроения того времени). При условии применения 128-мм универсалок (как на "Бисмарке") в количестве примерно 10 спарок, возникает экономия веса, которая позволяет при снижении водоизмещения сохранить примерно те же ТТХ как в реале..
Лёгкие крейсера:
6 единиц построены в рамках Версаля. Параметры как в реале.
При условии необходимости использования оставшегося тоннажа на увеличение квоты подводного флота до 100 % от британского (в 1938 году) и переоборудовании крейсера "Эмден" в учебный корабль, остаётся возможность построить несколько крейсеров-разведчиков для эскадренной службы и как лидеры ЭМ. Скажем 4 единицы, заявленное водоизмещение 5000 тонн, реальное... скажем 7000. 6*150-мм орудий в 3 башнях, высокая скорость.. Вообщем как в реальном проекте 1939 года. Как бонус - придание 150-мм установкам угла возвышения в 65 градусов (как позднее в установках для ЭМ) для использования как полууниверсальных при решении задач ПВО ударных групп. Обкатав удачный проект в рамках квоты 1935 года, после отказа от ограничений в марте 1939 г. (а возможно и чуть ранее) возможна закладка следующей серии (единиц 6 по максимуму). При это учитывая относительно короткий цикл постройки небольшого корабля (1,5-2 года) к 1941 г. возможно их участие в боевых действиях.
Эсминцы и миноносцы. Эту тему я пока не разрабатывал, оставим пока то что в реале. Ну кроме использования на последних проектах 128-мм универсалки. И ещё маленькая лазейка - военно морские соглашения того времени не ограничивали постройку кораблей до 600 тонн. Если бы не невнятность некоторая соглашения 1935 года, это позволяло бы построить несколько серий миноносцев с заявленным водоизмещением в скажем 600 тонн, реальным около 800 тонн практически в неограниченном количестве (критерий - только возможности промышленности). Вооружение - 105-мм универсалки.
[b]Подводный флот/b]
В 1934 году закладка серии ПЛ прибрежного действия (250 тонн) с использование в качестве учебных (как в реале). В силу их малополезности (вполне понимаемой, их в реале использовали в качестве боевых в порядке исключения) используются как учебные и продаются третьим странам (как в реальности).
После соглашения 1935 года строительство ПЛ в квоте 45 % от британского подводного флота. После реализации квоты и дополнительного соглашения декабря 1938 года скажем в ноябре 1938 г. закладка ПЛ для доведения тонножа ПЛ до 100 % от британского. После отказа от ограничений в марте 1939 г. закладка следующей партии (заложенные в 1938 г. уже спущены учитывая цикл постройки в то время) с превышением в перспективе количества подводных сил британцев. Вообщем то только это и оправдывало отказ от ограничений... (разорвав договорённости 1935 г., приняв план "Z" направленный явно против Британии и пойдя на обострение с Польшей довольно наивно было ожидать благожелательной позиции британцев в польском вопросе). Итого к началу ВМВ имеем подводный флот превышающий британский (более 100 ПЛ ориентировочно), производственные возможности по постройке ПЛ мощнее реальных за счёт темпов предвоенного строительства.
Подводный флот строится примерно в концепции Деница - 3/4 ПЛ VII cерии и 1/4 IХ серии.
Да, маленькая лазейка - военно морские договорённости того времени не ограничивали постройку ПЛ менее 600 тонн водоизмещением, рассматривая их как оборонительные. Если бы при подписании обмена нотами 1935 г. германия подчеркнула своё присоединение к соглашениям в этом вопросе, то VII серию можно было вообще строить без ограничений (кроме производственных). Не съедая тоннаж крейсеров на увеличения количества ПЛ. В этом значительные просчёты германского руководства при подписании соглашения 1935 года. В плане подводных лодок и авианосцев (в общем то наиболее эффективных классов кораблей) немцы пошли на большие самоограничения, нежели Италия и Франция, к паритету с которыми они вроде бы стремились..
Ну и вспомогательные корабли:
Абсолютно не ограничивалась и была возможна постройка быстроходных танкеров и судов снабжения (из за отсутствия баз жизненно необходимая для Германского ВМФ), серии быстроходных дизельных банановозов для переоборудования во вспомогательные крейсера с началом (или незадолго до) войны.. Да хоть закладка тех же авианосцев под видом быстроходных лайнеров хоть на 40тыс. тонн.. Десантно-высадочных средств..И все эти действия вообще не насторожили бы прочие военно-морские державы, поскольку официально проходили бы вообще не по военному ведомству.. Тем более опыт создания танков под видом "гросс-тракторов", военной авиации под видом гражданских пассажирских/почтовых самолётов у немцев был немалый. Но из за невнимания германского военно-политического руководства к флоту здесь мы практически не видим аналогичных действий.
Прошу высказывать своё мнение. Напоминаю, рассматривается "идеальный вариант" развития флота в рамках реальных ограничений и позиции прочих военно морских держав.
Да, прошу не судить слишком строго.
При разработке альтернативы строительства Германского ВМФ я старался не слишком отрываться от реальности и использовать реально существовавшие соглашения о морских вооружениях, реальные возможности германской промышленности, реально существовавшие типы или проекты кораблей, реальные агрегаты и артиллерийские системы с позиции более заинтересованной и грамотной позиции военно-морского руководства как заказчика.. Иногда варьировал (чуть чуть ) сроки создания артиллерийских систем или принимаемые решения, но при иной позиции заказчика они и не могли не изменится..
Max Jager написал:
Оригинальное сообщение #341925
Лёгкие крейсера:
6 единиц построены в рамках Версаля. Параметры как в реале.
Напрасно, коллега. Не слишком удачные получились кораблики. "Универсальность" подразумевает, что девайс может делать все понемногу, но... хуже, чем специализированный агрегат. Лучше уж заточить их под что-то одно: либо скорость, как у лидеров ЭМ, либо торпедно-артиллерийское вооружение усилить...
И ещё один плюс предложенной концепции:
По артиллерийским системам остаются для крупных надводных кораблей: 210-мм и 380-мм орудия, изготовляемых по одному проекту и с одним типом снарядов для каждого калибра .. Это упрощает задачу производства. На военно-мосрких складах также упросщается хранение боекомплекта 2-х видов. В реале 203-мм (морское), 210-мм (сухопутное), 283-мм морское орудие 2-х видов, 380-мм орудие, 406-мм орудие.. На проектирование и производство каждого определённые усилия и винансы, для каждого свой тип снарядов..
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341943
Напрасно, коллега. Не слишком удачные получились кораблики. "Универсальность" подразумевает, что девайс может делать все понемногу, но... хуже, чем специализированный агрегат. Лучше уж заточить их под что-то одно: либо скорость, как у лидеров ЭМ, либо торпедно-артиллерийское вооружение усилить...
Согласен, но и так сделал немцам много реверансов, если ещё и лёгкие крейсера Версаля перепроектировать... И так вывел "Эмден" в учебные с заменой на крейсера-разведчики.
Но технически абсолютно согласен, можно обсудить вариант альтернативы
За рамками темы пока осталась ещё проблема "торпедного кризиса" и неразрывающихся артснарядов, своевременного создания авиаторпед и прочего.. задержки создания движка торпед на перикиси водорода (своего рода "длинное копьё" по немецки), довольно слабые скоростные характеристики электроторпед, небольшой относительно заряд ВВ и многое другое...
и с одним типом снарядов для каждого калибр
Этор вы как себе представляете????
Кстати, англо-германское соглашения 1935 года у меня как юриста по второму образованию вообще вызывает ряд вопросов.
Начнём с того что это не договор двух сторон об ограничении военно морских вооружений, а обмен нотами министров иностранных дел Британии и Германии. Подписи глав обоих держав отсутствуют, что сильно принижает статус документа. Своего рода пакт о намерениях. Следующий шаг - участие Германии в заключении военно-морских договоров сорвалось из-за позиции Франции, всё осталось на уровне дружеских договорённостей..
Сам по себе документ достаточно неконкретный. Например из текста неясно о соблюдении 35 % пропорции от чего договаривались немцы - от квоты Британии по существующим договорам (Вашингтон-Лондон) или от реально существующего тоннажа британского флота (не совсем одно и тоже). Судя по всему от реально существующего тоннажа британских кораблей. Но в публикуемых исследованиях отсчёт ведётся именно от договорных ограничений на 1935 год.
Далее - Германия соглашается с соблюдением всё тех же военно-морских ограничений по классам кораблей. При этом не совсем понятно, допустимо ли для Германии отсутствие международных ограничений по надводным кораблям водоизмещением менее 600 тонн и ПЛ того же водоизмещения. Очевидная лазейка развития ВМФ, которую германское руководство прозевало и не отразило в своих предложениях. А ведь как ни странно условия тогда диктовала именно Германия, по словам представителя Британии:
Отказ Германии от соблюдения Версальских ограничений позволял германскому ВМФ развиваться безо всяких ограничений. Это ставило под удар всю систему военно морских соглашений, маячил призрак новой "гонки вооружений" (не только с Германией само собой) что Британия по финансовым и прочим соображениям никак не хотела допустить. И лишь после добровольного согласия Германского руководства на приемлемое для британцев 35 % ограничение те вздохнули свободно.. Т.е. насчёт отдельных моментов соглашения (да того же тоннажа авианосцев как у Франции и Италии) на тот момент немцы могли бы поторговаться.. Моё мнение что при разумных пределах претензий бриты всё равно охотно бы согласились..
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #341951
Этор вы как себе представляете????
Неудачно выразился.. Имеется в виду производство снарядов (разумеется бронебойных, полубронебойных и фугасных) в рамках двух калибров вместо шести (если учесть что снаряды двух типов 283-мм различались).. Немцы как всегда усложнили задачи для собственной промышленности из за отсутствия стандартизации
После обсуждения предложенного варианта с его корректировкой напрашивается следующий этап, но уже не в рамках ветки "альтернативная техника", а в ветке "альтернативные операции".
Т.е. как применять предложенный состав ВМФ в рамках развития ВМВ. Задача непростая, учитывая сохраняющееся при подобной альтернативе значительное превосходство британских и французских военно-морских сил.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #341943
Напрасно, коллега. Не слишком удачные получились кораблики. "Универсальность" подразумевает, что девайс может делать все понемногу, но... хуже, чем специализированный агрегат. Лучше уж заточить их под что-то одно: либо скорость, как у лидеров ЭМ, либо торпедно-артиллерийское вооружение усилить...
Моё впечатление - в рамках 6000 тонн для крейсера корабли и так "перевооружены". Их основной минус - недостаточная мореходность, как следствие перевооружённости -лёгкий и не совсем удачный корпус. Да лучше б на них вообще 3*2 - 150-мм поставили при повышении мореходности-дальности-скорости.. Это позволяло применять их в рамках действий "большого флота", а не только для локальных прибрежных задач