Сейчас на борту: 
Николаич
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 29

#251 03.01.2011 22:20:04

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

А учитывая огромный крейсерский флот вероятных противников (включая тяжёлые крейсера), и развитие этого класса кораблей ставка на превосходство одного корабля в артиллерийском бою с оппоненами мне кажеться ошибкой.. Разумнее как раз создание более скоростных единиц типа "мы заведомо слабее, но.. как в песне - нас не догонят" :)

#252 03.01.2011 22:42:10

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Насчёт перспектив Редера как командующего ВМФ. Если принять моё допущение - увлечённость Гитлера военно-морским флотом (дилетантская конечно, как у ряда участников форумов, без обид, у меня например), то перспективы выглядят примерно так:
Геринг был "свой", тут без вопросов его замены.
Руководство сухопутных сил поменялось, что в купе с их быстрым расширением дало перспективы молодым, нетрадиционно мыслящим офицерам.
Редер сохранил свой пост во многом из-за недостаточного внимания политического руководства к флоту, комплексу Гитлера перед специалистами-автоитетами. Вообщем в реальности устраивал.
При принятии альтернативы возможны 2 варианта:
1. Редер оберегая свой статус, учитывая имеющийся пример смены сухопутного руководства, сопровождаемого громким скадалом, "висел бы на ниточке" и действовал коньюктурно, страясь ещё более всячески угодить фюреру.
2. Более вероятный - его скорее всего бы "ушли" после смены руководства сухопутными силами. Кого в таком случае на его место - можно обсудить...

#253 03.01.2011 23:35:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #341895
Если вести речь об "оптимальном" на мой взгляд (безусловно корректируемый) развитии германского флота в 1920-30-е гг. в рамках производственных возможностей и существующих договорных ограничений, то картина выглядит примерно так:
Концепция развития флота (после 1934-35 гг., до этого Версальские ограничения)

Ну вот, начинаем за здравие, продолжаем за упокой?! ;)
Давайте последовательно, что в концепции стоится ДО отмены Версаля, что ПОСЛЕ.

Max Jager написал:

6 единиц построены в рамках Версаля. Параметры как в реале.

Или даже так:

Max Jager написал:

...Да лучше б на них вообще 3*2 - 150-мм поставили при повышении мореходности-дальности-скорости.

На реал похоже. Согласный. Однако, хочу заметить, что именно на К-ашках немцы первыми в мире поставили 3-х орудийные крейсерские башни опыт проектирования которых потом пригодился для "карманников". Но это кажется в Вашей концепции не требуется, везде применяем любимые гансами 2-х орудийные.

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #341907
а) 5 тяжёлых крейсеров типа "Дойчланд": ... 8 *210 мм орудий в 4 башнях, ...
б) Дизельная ЭУ как в реале. Возможно за счёт ГК некоторое повышение скорости.. скажем на 1 узел до 29,5 узлов.
в) Строятся в рамках Версальского договора ...
г) Не вызывают особо бурной реакции прочих морских держав, поскольку не несут "революционности" концепции. ...
д) Подтягивание параметров ТКР других стран в плане бронирования (было в реале).
е) По финансовых соображениям возможна постройка первых 3 единиц в конце 20-х, начале 30-х  гг. (как в реале), оставшихся 3 единиц в 33-34 гг. (до заключения соглашения 1935 г) по улучшенному проекту.

а) Установить 4*2-210 вместо 2*3-283 конечно можно. Но за счет удлинения корпуса ~20 м. Бронирование и артиллерии и корпуса будет аналогично современным КРТ.
б) Возможности увеличить мощность дизелей просто нет. Скорость может увеличится за счет удлинения корпуса т.е. лучшей ходкости.
В целом получаем классический Вашингтонский КРТ, со ВСЕМИ своими недостатками + тихоходный дизельный. Хотя тогда уж нафига те дизеля? ПТУ будет короче (см. Зары)
в) Любой КРТ для Германии ЗА РАМКАМИ Версаля. Могли строиться НЕ столько сколько хочется, а строго в замен ЭБРов!!!
д) Такого в реале НЕ было. "Новые улучшенные" КРТ начали строитть только США Балтиморы, после начала войны.
е) Посмотрите на реальные сроки постройки "карманников"...

Резюме: Германия к 1940 г. имеет 6 классических "вашингтонца" - этим действительно ни кого не удивишь (г) Только ЧЕМ ЭТО ЛУЧШЕ РЕАЛА?

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #341902
3 линейных корабля типа "Бисмарк"...
3 линейных крейсера типа "Шарнхорст"...

Пупок развяжется :D UNREAL!!!
Если считать Шарнхорсты - пост-версальскими, зачем тогда их вообще строить. Лучше 4-й Бисмарк забабахать.
Проблема в том, что проект Бисмарка, как и пушки к нему НЕ родились сразу после того, как Англо-гшерманское морское соглашение было подписано.
В реале гансы построили ЛК именно столько, сколько МОГЛИ. И то, постмотрите когда вошли в строй Б и Т - 24.4.1940 и 2.1941 соответственно!!! 5-й и 6-й ЛК вводились бы в строй в 1942 и 43 гг., кому это надо?

ИТОГО к 1939 году в составе Кригсмарине 5-6 дойче-Аретьюз, 6 дойче-Каунти, 2 Ш и Г. Т.е. имеем концепцию маленького сбалансированного флота, который Роял Нави кроет как бык овцу.

Не трогая КРЛ, чем это лучше реала? Только тем, что "версальские" дойче-Каунти не учитываются в линкорном тоннаже! Так это явное послезнание. Кто бы в 1929-30 гг. мог подумать что Германия договориться а Британией, да ещё на условиях 1922 года?! Да и не сильно то те "карманники" линкорный тоннаж кушали, всего на 1,5 "вашингтонских" 35КТ ЛК. Зато сколько шороху могла нанести, если один в Южной Атлантике, другой в Индийском океане!!!

Отредактированно Aurum (04.01.2011 00:11:55)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#254 03.01.2011 23:38:47

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #341993
Разумнее как раз создание более скоростных единиц типа "мы заведомо слабее, но.. как в песне - нас не догонят"

Да, в те времена эта песня звучала по-итальянски :D


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#255 04.01.2011 00:29:33

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
Ну вот, начинаем за здравие, продолжаем за упокой?!
Давайте последовательно, что в концепции стоится ДО отмены Версаля, что ПОСЛЕ.

Сроки закладки для всех кораблей примерно обозначены.
Моё допущение (не слишком реальное, но и не сказать что невозможное) строительство в рамках Версаля вместо карманников как раз КРТ.. но в отличии от других стран с двумя особенностями: 1) дизельная двигательная установка (как в реале, кстати) т.е. заточка под рейдерские действия. Мне вообще кажется ИМХО что как раз ЭУ Дойчев их главное достоинство как рейдеров (ну и недостаток как артиллерийских кораблей -вибрация). ГК из 283-мм не факт что даёт преимущество над скажем двумя классическими "вашингтонцами". 2) за счёт умеренной скорости и фактического выхода за рамки 10000 тонного водоизмещения более адекватное бронирование чем у современников (близкое к реалу). Ну не стали бы гансы уж совсем картонки строить - посмотрите вариант при проектировании "карманника" с 8-210-мм ГК. 80-мм борт и 30-мм палуба. Я ж говорю что использовал реальные проекты чтоб совсем не заигрываться.)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
а) Установить 4*2-210 вместо 2*3-283 конечно можно. Но за счет удлинения корпуса ~20 м. Бронирование и артиллерии и корпуса будет аналогично современным КРТ.
б) Возможности увеличить мощность дизелей просто нет. Скорость может увеличится за счет удлинения корпуса т.е. лучшей ходкости.
В целом получаем классический Вашингтонский КРТ, со ВСЕМИ своими недостатками + тихоходный дизельный. Хотя тогда уж нафига те дизеля? ПТУ будет короче (см. Зары)
в) Любой КРТ для Германии ЗА РАМКАМИ Версаля. Могли строиться НЕ столько сколько хочется, а строго в замен ЭБРов!!!
д) Такого в реале НЕ было. "Новые улучшенные" КРТ начали строитть только США Балтиморы, после начала войны.

С пунктом а) согласен, так было и в реальном проекте (правда с турбинами).
С пунктом б) тоже.
Действительно получается чуть более адекватный "вашингтонец" о чём и писалось в исследованиях. Дизеля - лучший рейдер при отсутствии своих баз. А "Дойч не таков"? *derisive*
Пункт в). Не согласен. Обоснование: при проектировании замены старым броненосцам (в реале) рассматривался широкий спектр вариантов от ТКР фактически вашингтонского типа до тихоходного монитора с 380-мм орудиями. Да и сам "Дойч" чем вам не ТКР, правда очень своеобразный (его так и сами гансы в итоге классифицировали).
Пункт д). Странно, мне кажется второе поколение "вашингтонцев" как раз и учитывало критику первого поколения. "Алжери", "Пола" и т.п. шли по пути усиления броневой защиты. Или я неправ? Даже как раз о проекте с 8-210-мм ТКР помнится писалось что немцы слегка опередили время создав вполне адекватный проект ТКР "вашингтонского типа" с адекватным бронированием.
Слабость моего допущения в том что более перспективным в реале посчитали карманник (с чем на тот момент и не спорю)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
Если считать Шарнхорсты - пост-версальскими, зачем тогда их вообще строить. Лучше 4-й Бисмарк забабахать.

Не понял мысли. Вроде так и было. В 1934 г. планировать постройку 4-го "Бисмарка" действительно анриал. Да и в разрешённый тоннаж (правда уже по соглашению 1935 г) он не лезет. Всё таки покрупнее 27 тыс. тонн получается.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
Пупок развяжется :D UNREAL!!!

Гм.. смутно припоминается что как раз рассматривалась закладка третьего "Шарля", но это не нашло поддержки...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
Проблема в том, что проект Бисмарка, как и пушки к нему НЕ родились сразу после того, как Англо-гшерманское морское соглашение было подписано.

Гм.. действительно, проект рождался в 1934-36 гг если не ошибаюсь.. Разработка 380-мм орудия шла паралельно - индекс СКС/34 не год случайно обозначает? :) Не говорю создания, определённого этапа разработки..

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
В реале гансы построили ЛК именно столько, сколько МОГЛИ. И то, постмотрите когда вошли в строй Б и Т - 24.4.1940 и 2.1941 соответственно!!! 5-й и 6-й ЛК вводились бы в строй в 1942 и 43 гг. соответственно? Кому это надо?

Я вообще постарался не особенно увеличивать производственные сложности. Как компенсация 5 ТКР типа Хиппер (довольно дорогие крупные сложные) в моей версии не строятся вообще. Получается некоторое не особо существенное (далеко не в разы) увеличение затрат на строительство флота по сравнению с реалом.. Впрочем если у вас есть сомнения можно обсудить по верфям и что вместо чего строиться..

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
ИТОГО к 1939 году в составе Кригсмарине 5-6 дойче-Аретьюз, 6 дойче-Каунти, 2 Ш и Г.

Весьма резкий подход. К 1939 году 4 дойче-аретьюзы (не считая 5 лёкких крейсеров типов "К" и "Л" "Н"), 5 ТКР рейдеров и 3 "Шарля"... Я ж написал..

#256 04.01.2011 00:50:13

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
Пупок развяжется :D UNREAL!!!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
В реале гансы построили ЛК именно столько, сколько МОГЛИ.

А план "Z" не вызывает ощущения разрыва органов на "британский флаг"? Как там "изучив реальные возможности судостроительной промышленности был предложен план "Z"..." Я в своих проектах старался быть осторожнее..
И помнится в книжке про "Хипперы" в оценке проекта было высказано мнение "лучшеб вместо постройки 5 ТКР типа "Хиппер" на те же деньги построили пару линейных кораблей, куда более полезных.." Чем я и воспользовался в своих предложениях

#257 04.01.2011 00:50:59

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

И ещё 3 стапеля оказались бы свободны :)

#258 04.01.2011 01:20:54

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342052
Не трогая КРЛ, чем это лучше реала? Только тем, что "версальские" дойче-Каунти не учитываются в линкорном тоннаже! Так это явное послезнание. Кто бы в 1929-30 гг. мог подумать что Германия договориться а Британией, да ещё на условиях 1922 года?! Да и не сильно то те "карманники" линкорный тоннаж кушали, всего на 1,5 "вашингтонских" 35КТ ЛК. Зато сколько шороху могла нанести, если один в Южной Атлантике, другой в Индийском океане!!!

Лучше тем что имеются те самые 6 ЛК (правда вместо"Н") для комплектования двух ударных групп 3 ед. к 1939 г, 3 ед. позднее в 1940-41 гг. Что позволяет реализовать в урезанном варианте идеи плана"Z" и получить некоторый шанс на серьёзное применение ВМФ... А в реале.. Зачем тогда вообще строительство тех же Бисмарков, КРТ.. Да и Шарлей.. Для престижу?
Насчёт знания в 1929-30 гг. о дальнейшем вхождении Германии в систему военно-морских соглашений (частный вариант - договорённость с Британией). Согласен спорный вопрос. Но разве не к этому вообще то Германия в конце 20-х гг. стремилась.. что и удалось реализовать несколько позже... Т.е. послезнание или предвидение... ХЗ. Принимается как "слабый момент", впрочем и сам об этом говорил

#259 04.01.2011 01:34:00

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342092
да ещё на условиях 1922 года?

Ну каких то явных признаков отмены условий соглашения 1922 года в ближайшей перспективе в 1920-ее гг не наблюдалось..  Скорее уж маячила перспектива их ужесточения по другим классам кораблей- 1930-г. Лондонская конференция да и по параметрам ЛК (позиция Британии). . В этой связи строительство ограниченного флота Германии с оглядкой на условия соглашений "больших дядек" с учётом желания войти в их круг - не такое уж полное послезнание.. Считать что альтернатив "карманнику не было" всё таки не совсем верно - их придумал даже не я, а как раз сами немецкие проектировщики - 210 мм вашингтонец или монитор..  Своего рода реальность. Из них я выбрал наиболее устраивающую, чем и грешен.. :)

#260 04.01.2011 01:48:14

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #341928
Если бы не невнятность некоторая соглашения 1935 года, это позволяло бы построить несколько серий миноносцев с заявленным водоизмещением в скажем 600 тонн, реальным около 800 тонн практически в неограниченном количестве (критерий - только возможности промышленности). Вооружение - 105-мм универсалки.

Так и было сделано :) Серии Т 1935 (12 шт.), Т 1937 (9 шт.), Т 1939 (15 шт.)
Однако Лондонским договором 1930 года (условия которого принимались Германией по договору 1935) имеем:
Article 8
Subject to any special agreements which may submit them to limitation, the following vessels are exempt from limitation:
(a) Naval surface combatant vessels of 600 tons (610 metric tons) standard displacement and under;
(b) Naval surface combatant vessels exceeding 600 tons (610 metric tons), but not exceeding 2,000 tons (2,032 metric tons) standard displacement, provided they have none of the following characteristics:
(1) Mount a gun above 6.1 inch (155 mm) calibre;
(2) Mount more than four guns above 3 inch (76 mm) calibre;
(3) Are designed or fitted to launch torpedoes;
(4) Are designed for a speed greater than twenty knots.

Т.ч. строго в рамках договора ничего путного даже в нелимитированной численно зоне до 600Т построить было нельзя ;)

Max Jager написал:

Моё допущение (не слишком реальное, но и не сказать что невозможное) строительство в рамках Версаля вместо карманников как раз КРТ..

Считаю абсолютно реальным и возможным, тем более что

Max Jager написал:

вариант при проектировании "карманника" с 8-210-мм ГК. 80-мм борт и 30-мм палуба

Интересный вариант, думаю его "проработать"

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342079
ГК из 283-мм не факт что даёт преимущество над скажем двумя классическими "вашингтонцами". 2) за счёт умеренной скорости и фактического выхода за рамки 10000 тонного водоизмещения более адекватное бронирование чем у современников (близкое к реалу)

Над двумя классическими "вашингтонцами" ГК из 283-мм не факт что даёт, но над одним ДАЁТ однозначно, тогда как ГК из 210-мм не даёт ни какого преимущества вообще!
Кроме того, именно 2-х башенная компоновка артиллерии позволила усилить бронирование за счет более короткого пояса, тогда как при 4-х башнях имеем на 20 м длиннее пояс (обязательно бронировать т.к. за ним погреба) + на 2 барбета и башни больше. "Карманник" имел хорошо защищенную артиллерию хотя бы от КРЛ, а с "вашингтонцем" и пара КРЛ могла побороться и расправиться.

Max Jager написал:

Пункт д). Странно, мне кажется второе поколение "вашингтонцев" как раз и учитывало критику первого поколения. "Алжери", "Пола" и т.п.

ОК

Max Jager написал:

Да и в разрешённый тоннаж (правда уже по соглашению 1935 г) он не лезет. Всё таки покрупнее 27 тыс. тонн получается.

Кстати, каковы прикидки по тоннажу? И ещё, перевод тоннажа из одного класса в другой ЗАПРЕЩАЛСЯ:
Article 12
...
2. Any other vessel constructed, adapted or acquired to serve the purposes for which these special vessels are retained shall be charged against the tonnage of the appropriate combatant category, according to the characteristics of the vessel, unless such vessel conforms to the characteristics of vessels exempt from limitation under Article 8.

Max Jager написал:

Гм.. смутно припоминается что как раз рассматривалась закладка третьего "Шарля", но это не нашло поддержки...

Нее, то был звон о том, чтоб 4-й Шрее строить, но допроектировались и дозакладывались до того, что забабахали Ш и Г :D

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342079
проект рождался в 1934-36 гг если не ошибаюсь.. Разработка 380-мм орудия шла паралельно - индекс СКС/34 не год случайно обозначает?

38 cm/52 SK C/34 = Date In Service 1939!!! и ни как НЕ раньше!!! до 1939 38 cm/52 просто не було в металле!!!

Max Jager написал:

Как компенсация 5 ТКР типа Хиппер (довольно дорогие крупные сложные) в моей версии не строятся вообще.

Да вот дело в том, что "карманники" стоили столько же сколько и "Хиппера" - 80-90 Mio Reichsmark. Т.ч. компенсации не происходит :(

Max Jager написал:

Впрочем если у вас есть сомнения можно обсудить по верфям и что вместо чего строиться..

Можно попробовать конечно...

Max Jager написал:

...4 дойче-аретьюзы (не считая 5 лёкких крейсеров типов "К" и "Л" "Н")...

Пардоньте, das ist MISTIFICASION :D
Ещё могу согласиться, что не считая Емдена, вместо КРЛ К, Л, Н построили 6 чуть меньших дойче-аретьюз, но ВМЕСТО! Или дополнительные КРЛ Германия продолжает строить после 1935? Тогда они явно пойдут за счет ЭМ и Германия останется без ЭМ!!! которых и так кот наплакал *shock ogo*

Max Jager написал:

...5 ТКР рейдеров и 3 "Шарля"...

Ну а это лучше реала только тем, что вместо 3 "карманников" + 2 "хиппера" имеем 5 однотипных, в целом не плохих, рейдера, а то что вместо Ш, Г и Б (хоть 4.1941) имеем 3 нью-Ш но к концу 1939, что с того???

Я бы посчитал целесообразным за-зиму 1939 перевооружить на 38-см хотя бы один из Ш/Г и желательно перед походом в атлантика 2-й, даже за счет пушек для Тирпица, чем иметь 3-й Ш, но с не-линкорным вооружением.
Кстати, чем Вы предлагаете вооружать 3 Ш/Г не посмотрел (ща гляну).

Ну и на счет "хипперов" - если б у них на сред. вал дизеля работали, то они и рейдерской дальностью обладали и нормальной крейсерской скоростью :) Сам такой вариант предлагал и "проработал", можете поискать в топике...

Да и по нем. КРЛ у меня свой, альтернативный вариант был, ПМСМ по-авандажней дойче-аретьюз...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#261 04.01.2011 02:02:32

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342086
Я в своих проектах старался быть осторожнее.

Sehr gut :)

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342086
И помнится в книжке про "Хипперы" в оценке проекта было высказано мнение "лучшеб вместо постройки 5 ТКР типа "Хиппер" на те же деньги построили пару линейных кораблей, куда более полезных.."

Во-первых реально достроенных КРТ оказалось не 5 а 3!!! Возможно вместо них 5 дойче-колони по-пользительней оказались бы, хотя хз...
Да и одними линкорами не навоюешся.

Max Jager написал:

И ещё 3 стапеля оказались бы свободны

Если посчитали стапеля, интересненько, поделитесь плиз

Отредактированно Aurum (04.01.2011 02:03:51)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#262 04.01.2011 02:28:54

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342092
Лучше тем что имеются те самые 6 ЛК (правда вместо"Н") для комплектования двух ударных групп 3 ед. к 1939 г, 3 ед. позднее в 1940-41 гг. Что позволяет реализовать в урезанном варианте идеи плана "Z" и получить некоторый шанс на серьёзное применение ВМФ...

Согласен, логика видна :) Только я сомневаюсь в возможности успешной реализации этого шанса. В реальностях 30-х гг. Рояль Нави перекрывал выход в атлантику нем. рейдерской эскадре. Дозоры из КРТ, ударные группы - ЛК/ЛКР. И проломить эту преграду могла только группа современных быстроходных и полноценных по вооружению ЛК. Паллеативы подобно Ш-Г и иже с ними (тип О, тип Р) были на это НЕ способны. В этом явная ущербность плана Z в той части, которая идёт за ЛК типа Н.
А если так, то зачем же стремиться к её реализации ;)

Max Jager написал:

Зачем тогда вообще строительство тех же Бисмарков, КРТ.. Да и Шарлей.. Для престижу?

Никак нет. Имея ввиду выше сказанное, строим Бисмарки - полноценные быстоходные ЛК - именно для проламывания британской завесы южнее и севернее Исландии. НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. Они встречают и проводят, если нужно с боем, рейдерские группы в Атлантику. Шарни/Гней, раз уж так сложилось что они есть, хорошо бы успеть перевооружить (идеальное время было зимой 1939-40) на 38-см и запускать их в Сев. Атлантику из Норвегии или Бреста (если уже занят) т.е. там где сильные силы прикрытия канадско-американских конвоев включают брит. ЛК/ЛКР.
Ну а остальные рейдеры - ес-но для разбоя по "большим дорогам", там где ничего крупнее крейсерка оказаться не может.
Моя концепция такова :)

Max Jager написал:

Считать что альтернатив "карманнику не было" всё таки не совсем верно - их придумал даже не я, а как раз сами немецкие проектировщики

Разделяю такое мнение, в отличии от очень многих, и здесь в том числе высказывающихся :)

Отредактированно Aurum (04.01.2011 02:31:18)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#263 04.01.2011 02:29:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Господа, давайте все же начнем "от яйца"...
Какой флот в 1925-26гг. Германия намерена строить и как потом этот флот применять?
"Рейдерская" концепция "борьбы на коммуникациях" - что само по себе для послеверсальской Германии нонсенс, но в реале было (!) - или "классическая", подразумевающая противоборство флотов?
Если "рейдерская", так и надо придерживаться ее, не пытаясь перекроить "карманник" в "вашингтонский крейсер", ибо, как отметил коллега Аurum, преимуществ от этого никаких. Вместо этого есть смысл доработать последующие поколения "карманников" и переиначить 6 КРЛ - сократив артиллерию и увеличив скорость и дальность.
Есть смысл поломать голову над проектом ЛКР. Ускорить создание АВ.
А вот ЛК получить к началу ВМВ - при условии, что страной рулит "бесноватый" - не реал. И программу Z реализовать не удасться... :(


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#264 04.01.2011 02:36:45

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342105
Никак нет. Имея ввиду выше сказанное, строим Бисмарки - полноценные быстоходные ЛК - именно для проламывания британской завесы южнее и севернее Исландии. НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. Они встречают и проводят, если нужно с боем, рейдерские группы в Атлантику.

Сколько ед., за счет кого и когда будут боеготовы?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342105
Шарни/Гней, раз уж так сложилось что они есть, хорошо бы успеть перевооружить (идеальное время было зимой 1939-40) на 38-см

Тогда задержится ввод в строй "Бисмарков".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342105
перевооружить (идеальное время было зимой 1939-40) на 38-см и запускать их в Сев. Атлантику из Норвегии или Бреста (если уже занят)

Не ранее осени 1940 г., если не схватят повреждений, как в реале...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342105
    Max Jager написал:

    Считать что альтернатив "карманнику не было" всё таки не совсем верно - их придумал даже не я, а как раз сами немецкие проектировщики

Разделяю такое мнение, в отличии от очень многих, и здесь в том числе высказывающихся

Альтернативы есть всегда, вопрос, какие лучше?..


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#265 04.01.2011 02:47:15

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Уф.. со всем надо разбираться по порядку, хотя с большинством замечаний вроде согласен.
По поводу

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342099
ад двумя классическими "вашингтонцами" ГК из 283-мм не факт что даёт, но над одним ДАЁТ однозначно, тогда как ГК из 210-мм не даёт ни какого преимущества вообще!
Кроме того, именно 2-х башенная компоновка артиллерии позволила усилить бронирование за счет более короткого пояса, тогда как при 4-х башнях имеем на 20 м длиннее пояс (обязательно бронировать т.к. за ним погреба) + на 2 барбета и башни больше. "Карманник" имел хорошо защищенную артиллерию хотя бы от КРЛ, а с "вашингтонцем" и пара КРЛ могла побороться и расправиться.

Вообще то над одним вашингтонцем первого поколения "Дойч" в варианте 210-мм имеет (не столь явное как при 283 мм.) теоретическое преимущество за счёт: 1) лучшего бронирования. 2) незначительного превосходства в ГК: вес 210 мм снаряда сухопутных орудий 30-х гг. 135 кг, у 203-мм орудий 118-120 кг. Мелочь конечно.. В итоге по сочетанию этих качеств и при развитой системе управления огнём "альтДойч" имеет хорошие шансы отправить своего безбронного оппонента (для которого вообщем то что 210-мм, что 283-мм снаряды одинаково смертельно опасны) на дно. Ну а два вашингтонца имеют шанс завалить и "Дойч" реальный и альтернативный. Ещё маленький плюсик: 4 башни ГК снижают уязвимость артиллерии при неудачном попадании и дают большую гибкость огня (что важно например в столкновении с несколькими лёгкими крейсерами - бой у Ла Платы опять же, там кормовая башня была вынуждена чередовать стрельбу по 2 лёгким крейсерам по очереди. Кстати вроде там же "Дойч" поймал 203 -мм снаряд в одну из башен, что вывело 50 % артиллерии. У альтДойча по легким крейсерам вероятно стреляла бы по каждому своя башня без переноса огня, явно снижающего эффективность стрельбы и при попадании вышло из строя 25 % артиллерии.)

#266 04.01.2011 03:05:39

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342106
"Рейдерская" концепция "борьбы на коммуникациях" - что само по себе для послеверсальской Германии нонсенс, но в реале было (!)

Парадоксальное утверждения, явный нунсенс внутри себя самого

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342106
Если "рейдерская", так и надо придерживаться ее, не пытаясь перекроить "карманник" в "вашингтонский крейсер", ибо, как отметил коллега Аurum, преимуществ от этого никаких.

Действительно, ведь к "карманнику" нет ни каких претензий за исключением СК. Я, когда альтернативил, на их счет, именно СК и переделывал (было на старом форуме). От добра, добра не ищут, даже в альтернативе. Уравнивание их по артиллерии с "вашингтонцами" уравнивает т.е. снижает их защиту, ничего не добавляя в + (хотя меня такая версия и заинтересовала).

Герхард фон Цвишен написал:

и переиначить 6 КРЛ - сократив артиллерию и увеличив скорость и дальность

Так же поддерживаю эту идею и давно проработал вариант КРЛ, именно как лёгкого рейдера, разведчика и помошника к "карманнику" имея ввиду, что "один в поле море не воин" и "пара глаз - хорошо, а 2 пары - лучше" :)

Герхард фон Цвишен написал:

Сколько ед., за счет кого и когда будут боеготовы?

Да всё как в реале. Первым Б, потом Т.

Герхард фон Цвишен написал:

Тогда задержится ввод в строй "Бисмарков".

Бисмарка конечно нужно было гнать, а если собрались перевооружать Ш/Г, Тирпиц мог бы и подождать.

Герхард фон Цвишен написал:

Не ранее осени 1940 г., если не схватят повреждений, как в реале...

Имейте ввиду, что голословие в приличном обществе НЕ приветствуется

Отредактированно Aurum (04.01.2011 03:08:36)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#267 04.01.2011 03:08:44

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #342106
Если "рейдерская", так и надо придерживаться ее, не пытаясь перекроить "карманник" в "вашингтонский крейсер", ибо, как отметил коллега Аurum, преимуществ от этого никаких.

Ну, повторюсь, всё таки создав вашингтонец вместо карманника:
1) не строим не особенно удачные "Хипперы"
2) возможно можем построить парочку допов линейного класса.
3) имеем 5 в принципе удачных рейдеров вместо трёх.
4) не пугаем соседей :).
Но это учитывая послезнание. А в 20-ее г. проект "карманника" как раз и убил  улучшенного "вашингтонца" .. как устроивший всех компромисс между вашингтонцем и монитором (с перевесом к первому конечно). Но ведь конструктора могли и не вписать 283-мм в параметры ТКР-рейдера... проект то революционный.. а ну не влез бы в 10000 тонн и был отброшен?.. Тогда большой шанс за вашингтонца -  вибирая между по сути вариантами ТКР-рейдера (в варианте карманника) и монитором трое из четырёх принимавших решение высказались за ТКР.
А так безусловно за реальным Дойчландом все шансы в 20-е гг. - добились технического прорыва на свою голову.. :)

#268 04.01.2011 03:13:58

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342110
"один в поле море не воин"

:) кстати, вспоминая про 5 рейдеров вместо 3-х.. На пару альтДойчев пары вашингтонцев маловато будет.. Т.е. число поисковых групп (или охраняющих конвои) сокращается.. Да и возможностей поиска  жертвы у такой парочки больше чем у одиночки

#269 04.01.2011 03:50:49

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342108
"Дойч" в варианте 210-мм имеет (не столь явное как при 283 мм.) теоретическое преимущество за счёт: 1) лучшего бронирования

Не будет этого. А если будет, то столь незначительно, что никакой погоды не сделает. Посмотрите бронирование тех же "каунти". Разтяжка пояса + 2 барбета и башни съедят всё, сэкономленное для брони на "дойчландах". Более длинный корпус тож завесит больше + за счет дальше разнесённых башен. Сравните развесовки "карманников" и Хиппера, у которого бронирование всё равно слабее.

Предлагаю промежуточный альтернативный вариант.
ГК: 240/54 - то же классический немецкий калибр для КРТ. В 3 башнях, 2 3-орудийные + 1 2-орудийная в носу.
Выгоды: 1) явное преимущество по массе снаряда, 2) рассредотачиваем пушки по 3-м башням, что лучше чем две, 3) удлиняем корпус и растягиваем броню только на одно подбашенное пространство, и городим один барбет, что лучше чем при 4-х башнях.
Если образуется перевес, ликвидируем никчемную 15-см СК, ну разве что 2 спарки зениток добавим.

Ни каких особых загвоздок в разработке 24-см (238 мм) пушки по сравнению с 283-мм нет. Рейнметалл начал её (К.3) проектирование в 1934 г. Первую пушку сделали в 1939. Всего до 1944 изготовили 11 пушек. Масса снаряда 152,3 кг, нач. скор. 970 м/с, дальность стрельбы 37,5 км.

Отредактированно Aurum (04.01.2011 03:52:50)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#270 04.01.2011 03:55:50

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342105
Никак нет. Имея ввиду выше сказанное, строим Бисмарки - полноценные быстоходные ЛК - именно для проламывания британской завесы южнее и севернее Исландии. НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. Они встречают и проводят, если нужно с боем, рейдерские группы в Атлантику. Шарни/Гней, раз уж так сложилось что они есть, хорошо бы успеть перевооружить (идеальное время было зимой 1939-40) на 38-см и запускать их в Сев. Атлантику из Норвегии или Бреста (если уже занят) т.е. там где сильные силы прикрытия канадско-американских конвоев включают брит. ЛК/ЛКР.
Ну а остальные рейдеры - ес-но для разбоя по "большим дорогам", там где ничего крупнее крейсерка оказаться не может.
Моя концепция такова :)

Да я вообщем то к тому и подвожу, хотел развить эту тему в "алтернативных операциях". Как мне представляется британский ВМФ наиболее уязвим в 1941 г. Три "Шарля" (жаль без 380-мм, переоборудовать позднее чревато. Хотя может еслиб Крупп не маялся 283-мм орудиями-башнями может 380-мм и довелиб пораньше 1939 г?.) как в реале базируются на Брест плюс допустим пресловутый 6-й ТКР достроенный как авианосец, кой какие кораблики помельче. Нервируют и отвлекают на себя часть английского флота. ТКР-рейдеры шаряться в различных полушариях, наводя там шорох. В мае-июне 1941 г. на прорыв в Атлантику (тоже чуток близко к реалу) выходит вторая (более сильная) ударная группа "Бисмарк", "Тирпитц", в идеале "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер", (ну допустим "Фридрих дер Гроссе" и возможно 1 авианосец задерживаются со вступлением в строй, чтоб жизнь мёдом не казалась.. :)), корабли обеспечения и пр. которая и проламывается в Атлантику. Почти неизбежно происходит столкновение с силами Британского ВМФ (а что там могло быть - все быстроходные ЛК? Прочим то гансов не догнать вроде...) При условии изрядной удачи (возьмём бой "Бисмарка" с Худом и Кингом) британцы проигрывают .. А дальше? Обе ударные группы соединяются в Бресте .. хотя после боя кому то явно требуется ремонт.. что сложно.. И что могут противопоставить этому британцы? Линкоры ПМВ? А тут и третий "Бисмарк" вступает в строй.. Япония объявляет в декабре 1941 года войну  Британии в том числе... а то и раньше, учитывая громкое поражение британского ВМФ.. Германии обявлять войну США никто за язык не тянет, решают чисто европейские вопросы, США в свою очередь сильно заняты на Тихом океане, им не до британцев по большому счёту..
Всё крайне оптимистично конечно..
Вообщем то именно под этим я и понимал концепцию применения "ударных групп" (возможно ошибочно).
А рейдерские операции одиночек вроде как в реале  считается показали свою несостоятельность.. Да и затраты линкорного тоннажа (или производственных возможностей) на строительство сверхтяжёлых крейсеров (Кронштадт, Аляска, О. и прочее) вместо полноценных быстроходных линкоров вроде не приветствуется в литературе.. А не это ли в миниатюре будет при расходовании линкорного тоннажа на строительство карманников и их развития?

#271 04.01.2011 03:58:25

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

...Да и возможностей поиска  жертвы у такой парочки больше чем у одиночки

Всё правильно, я из этого и исходил.

Max Jager написал:

На пару альтДойчев пары вашингтонцев маловато будет..

А вот это уже излишне. "Карманник" - редкая и дорогая штука, их всего 5. Поэтому парами их пускать не получится. 2-3 на "больших дорогах", 2 - на переходах/ремонте. А может и погибнет кто. Именно поэтому, "карманнику" нужен недорогой крейсерок класса КРЛ, но с адекватными "большому рейдеру" ТТХ. Их проект есть у меня :) Реализация конечно вместо К-ашек, тож 5 шт.

Отредактированно Aurum (04.01.2011 04:07:50)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#272 04.01.2011 04:03:41

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342114
Не будет этого. А если будет, то столь незначительно, что никакой погоды не сделает. Посмотрите бронирование тех же "каунти". Разтяжка пояса + 2 барбета и башни съедят всё, сэкономленное для брони на "дойчландах". Более длинный корпус тож завесит больше + за счет дальше разнесённых башен. Сравните развесовки "карманников" и Хиппера, у которого бронирование всё равно слабее.

Предлагаю промежуточный альтернативный вариант.
ГК: 240/54 - то же классический немецкий калибр для КРТ. В 3 башнях, 2 3-орудийные + 1 2-орудийная в носу.
Выгоды: 1) явное преимущество по массе снаряда, 2) рассредотачиваем пушки по 3-м башням, что лучше чем две, 3) удлиняем корпус и растягиваем броню только на одно подбашенное пространство, и городим один барбет, что лучше чем при 4-х башнях.
Если образуется перевес, ликвидируем никчемную 15-см СК, ну разве что 2 спарки зениток добавим.

Ни каких особых загвоздок в разработке 24-см (238 мм) пушки по сравнению с 283-мм нет. Рейнметалл начал её (К.3) проектирование в 1934 г. Первую пушку сделали в 1939. Всего до 1944 изготовили 11 пушек. Масса снаряда 152,3 кг, нач. скор. 970 м/с, дальность стрельбы 37,5 км.

Так так в проекте 1920-х гг. Можно конечно прикинуть 3*3 - 210-мм, учитывая что тогда действительно применяли трёх орудийные башни. А на "Хиппере" одна зенитная батарея сколько ест (которой в проекте 20-х не было), плюс скорость 32-33 узла.. плюс оборудование 30-х гг. В книжке про Хиппера кстати и сказано, что в плане бронирования корабль практически не получил преимущества по сравнению с проектом вашингтонца, созданном в рамках Версаля.. А это те же в принципе 80 мм как и у Дойча..
Кстати ещё одно преимущество 210-мм - при нём никаких 150-мм не предусматривалось.. Или это недостаток..

#273 04.01.2011 04:07:34

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342116
Именно поэтому, "карманнику" нужен не дорогой крейсерок класса КРЛ, но с адекватными "большому рейдеру" ТТХ. Их проект есть у меня :) Реализация конечно вместо К-ашек, тож 5 шт.

Интересный вариант

#274 04.01.2011 04:09:53

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #342117
Можно конечно прикинуть 3*3 - 210-мм, учитывая что тогда действительно применяли трёх орудийные башни.

"Американка" - тож вариант конечно. Но я пока остаюсь при своих: или 6-283 или 8-238 мм минимум.
Кстати, если б реализовалась мной предложенный вариант, с него легко было бы перескочить на 9-210 после 1935, когда по договорам на крейсерах иметь что-либо крупнее 8-дм. запрещалось.

Отредактированно Aurum (04.01.2011 04:14:01)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#275 04.01.2011 10:38:58

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342110
    Тогда задержится ввод в строй "Бисмарков".

Бисмарка конечно нужно было гнать, а если собрались перевооружать Ш/Г, Тирпиц мог бы и подождать.

Т.е. "Тирпиц" войдет в строй в середине 1942 г.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342110
Парадоксальное утверждения, явный нунсенс внутри себя самого

Ой-ля-ля! Может, уважаемый коллега, хоть Вы объясните, без отсылок к многотомникам, ЗАЧЕМ послеверсальской Германии океанские рейдеры???
Нет, в реале, конечно, пригодились, но предполагать это в 1926-28 гг. - просто "берлинские мечтатели" какие-то!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #342110
Имейте ввиду, что голословие в приличном обществе НЕ приветствуется

А это - не голословие! *derisive* Вспомните, когда были захвачены Брест и Нарвик? А ведь на следующий день туда корабли не перегонишь... В любом случае, это позже, чем "зима 1939-40"....


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 29


Board footer