Вы не зашли.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #342163
Насколько точно описывает эта физическая модель процесс взрыва в рассматриваемой ситуации?
Было бы также интересно послушать комментарии взрывников по этой картинке (подводный взрыв):
http://rutube.ru/tracks/797404.html
Хороший пример двойного действия неконтактного взрыва. Сначала на поверхность выходит ударная волна, затем – газоводяная струя. И в зависимости от положения корабля относительно точки взрыва, его повреждения могут быть очееень разными.
Тут еще такой момент - люди, проводившие расследование в 1955 году, прошли войну и послевоенное траление. И видели подводные взрывы и причиняемые ими разрушения. Поэтому они могли сопоставить.
В отличие от нынешних критиков:)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342094
Взрывная волна в сплошной среде распростаняется сферически. Это непреложный закон.
Взрывная волна - да, равномерно. А газаводяной столб при подводном взрыве также равномерно или по пути наименьшего сопротивления?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #342081
есть ли где в инете схемы повреждений Велианта и Куин Элизабет ?
Есть описалово:
Заряд под "Вэлиантом" сдетонировал в 6 ч. 20 мин., а еще через четыре минуты произошел взрыв под "Куин Элизабет". Глубина в этом месте была 15,24 м, заряды, как установили позже, весили 227-454 кг. Заряд под "Вэлиантом" взорвался в районе буля по борту на уровне первой ("А") башни. В нижней части буля образовалась пробоина 18,3x9,2 м. Внутренние повреждения простирались от днища до средней линии корпуса. Сразу же вода затопила буль, погреба боезапаса носовых башен и прилегающие отсеки.........
На "Куин Элизабет" взрыв произошел под вторым котельным отделением, пробив двойное дно. Образовалась пробоина в днище 30,5x18,3 м, захватившая и буль. Сразу же вода затопила три котельных отделения, погреба боезапаса 114-мм орудий и стала медленно подниматься до уровня главной палубы. Взрыв сильно повредил котлы, вспомогательные машины, электросеть, а позже много разрушении вызвала и хлынувшая вода.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/QE/11.htm
Good написал:
Оригинальное сообщение #342069
Соответственно с учетом расстояния до корпуса и мелководья характер повреждений вполне адекватен заряду.\\\\\\
Вы можете привести расчёты или хотя бы случаи аналогичных повреждений при взрывах мин, которые бы подтверждали это Ваше мнение об “адекватности” заряда, уничтожившего “Новороссийск”?
"Куин Элизабет" и "Валиэнт". Другое надо искать.
Good написал:
Оригинальное сообщение #342206
...расстояние до днища "Тирпитца" было миниум в 3,5 раза больше, чем у "Новороссийска".
Да, но и вес заряда в случае с “Тирпицем” был гораздо большим чем у донной мины.
По Абботу, радиус разрушения при условном давлении в 500 кГ/см2 (течь 2-го дна) составлял для веса заряда ВВ в 2000 кГ TNT – 26,7 м. Т. е. он полностью соответствовал расстоянию от днища “Тирпица” до дна моря. Да и характер разрушений корпуса этого ЛК был идентичным.
Насколько я понял, поражающие факторы (и соответственно повреждения) при подводном взрыве складываются из двух составляющих - сферической ударной волны и газоводяной струи диаметром несколько метров (10 м в случае с "Н") в основном направленной вверх.
Поэтому имеет большое значение нахождение эпицентра подводного взрыва под днищем, а не в стороне от него.
В случае с подрывом "Тирпица" "Миджетами" ближайший эпицентр находился примерно в 6 м от борта, поэтому основные повреждения "Тирпиц" скорее всего получил от ударной волны, а газводяная струя прошла мимо.
Вероятно аналогично "Тирпицу" было и с "Нельсоном" и почти наверняка с "Кировым" ("взрыв в 20 м от борта").
А вот в случае с "Н" взрыв был непосредственно под днищем и ему досталось по полной. Отсюда и разница.
Характер же взрыва под днищем прекрасно виден на видео взрыва "линдера", предоставленного уважаемым Хейердалом - вполне объяснет и "двойной взрыв" и кумулятивный эффект.
Отредактированно клерк (04.01.2011 23:06:57)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #342283
Есть описалово:
описания видел, а вот схем повреждений - нет. но явно обошлось без сквозного "прошивания".
и что-то не похоже на наличие при этом газоводяной струи...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #342285
и что-то не похоже на наличие при этом газоводяной струи...
Может заряд был слишком близко от корпуса, и потому не было достаточных условий для её образования, или нет?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #342283
Взрывная волна - да, равномерно. А газаводяной столб при подводном взрыве также равномерно или по пути наименьшего сопротивления?
Физика тут простая. Взрыв - газовая коверна, которая расширяется сферически, пока давление газа не станет равным давлению воды. Это и есть ударная волна. Ее рабочее вещество - вода, а в случае с линкором - водо-иловая смесь. Под удар волны должна была попасть ВСЯ носовая оконечность - чего на фото днища линкора явно не наблюдается.
Далее,каверна схлопывается с огромной скоростью, при этом, если заряд расположен на небольшой глубине, то границы каверны выходят за поверхность воды (образуется первичный газо - водяной столб, или султан взрыва на поверхности воды) и сжатие идет с боков и с низу. Массы воды встречаются на огромных скоростях, сталкиваются и меняют направление своих скоростей на 90 гр. вверх и вниз - образуется основной газо-водяной столб (в нашем случае там был еще и ил) - вторичный поражающий фактор.
Проблема в том, что на днище линкора есть повреждения ТОЛЬКО от столба и НЕТ повреждений от волны. А так - не может быть.
Вернее может, только в том случае, если взрыв был ИЗНАЧАЛЬНО направленным. Тогда все объяснимо. И пролом 2-х днищ и 4-х палуб с последующим выбросом ила на 20 метров - тоже объясним.
Если убрать направленость взрыва, то сразу встает вопрос - ПОЧЕМУ УДАРНАЯ ВОЛНА ОТ 1-2 ТОНН ВЗРЫВЧАТКИ С 7 МЕТРОВ ДАЖЕ НЕ ДЕФОРМИРОВАЛА ОБШИВКУ НА РАССТОЯНИИ 15-20 МЕТРОВ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА?
Вспомните КИРОВА. Верно вы пишите, что столб прошел мимо, ВОЛНА с 21 метра глубины и 20 м удаления в бок ВМЯЛА ДНИЩЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 40 МЕТРОВ И НА ПРОТЯЖЕНИИ 10 М ПРОШЛА СПЛОШНАЯ ТРЕЩИНА.
В случае с линкором повреждения должны быть заметно сильнее. А ИХ НЕТ. Вот фото - можете сами убедиться.
Обратите внимание на людей, стоящих на втором фото у края пролома. Посмотрите на панели днища у их ног. ОНИ ДАЖЕ НЕ ПОМЯТЫ. А ВЕДЬ НАХОДИЛИСЬ ВСЕГО 15 МЕТРАХ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА! Где здесь воздействие ударной волны? А теперь заметьте, что соседние панели либо отсутствуют, либо свисают вертикально вниз Представляйте, сколь разная была стапень воздействия на эти соседние панели7 Пройдитесь по краю пролома теперь - практически везде четкая граница повреждений и буквально на ширене одной шпации начинаются абсолютно не поврежденные конструкции днища. Все это и есть характерные признаки направленного взрыва. Воздействием равномерной сферической волны тут и не пахло. Иначе мы бы увидели округлую вмятину с равномерным уменьшением степени повреждений. В центре этой вмятины мог бы быть и пролом, конечно, как след от воздействия вторичного столба. Но тут - пролом вытянутой формы есть, а вмятины - нет.
Кстати. обратите внимание, что нос не повело в лево, как должно было по ВСЕЙ механике сделать. Корпус сохранил идеальную геометрию.
Вот это все и есть, после инициации мины естнственно, главные проблемы версии со СЛУЧАЙНЫМ взрывом обычного не направленного заряда - мины или пары мин.
Таково мое мнение.
Отредактированно ass555 (05.01.2011 00:41:09)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #342293
Может заряд был слишком близко от корпуса, и потому не было достаточных условий для её образования
вероятно так. но тогда и сравнение с "Новороссийском" не корректно. совсем другой характер повреждений.
поэтому - может ли кто привести пример воздействия именно газоводяной струи или направленного взрыва на корабль сходных габаритов ?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #342293
Может заряд был слишком близко от корпуса, и потому не было достаточных условий для её образования, или нет?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #342295
вероятно так. но тогда и сравнение с "Новороссийском" не корректно. совсем другой характер повреждений.
поэтому - может ли кто привести пример воздействия именно газоводяной струи или направленного взрыва на корабль сходных габаритов ?
У "КЭ" заряд был подвешен в 1,5 м под днищем, так что скорее всего правильная газоводяная струя не образовалась, хотя размер пробоины (500 м2 от 300 кг ВВ) впечатляет - примерно в 9 раз больше, чем от взрыва аналогичного заряда у борта.
"Валиент" же был подорван зарядом, сброшенным на грунт и вот там похоже газоводяной столб был - пробоина в буле 167 м2 и внутренние разрушения от днища до до средней линии корпуса. Это конечно очень скудное описание, но учитывая схожую с "Н" глубину в месте взрыва и в 3-4 раза меньшую мощность итальянского заряда против немецкой донной мины, ПМСМ можно говорить о схожести разрушений "Новороссийска" и "Валиента"
Отредактированно клерк (05.01.2011 10:03:50)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
Если убрать направленость взрыва, то сразу встает вопрос - ПОЧЕМУ УДАРНАЯ ВОЛНА ОТ 1-2 ТОНН ВЗРЫВЧАТКИ С 7 МЕТРОВ ДАЖЕ НЕ ДЕФОРМИРОВАЛА ОБШИВКУ НА РАССТОЯНИИ 15-20 МЕТРОВ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА?
Вспомните КИРОВА. Верно вы пишите, что столб прошел мимо, ВОЛНА с 21 метра глубины и 20 м удаления в бок ВМЯЛА ДНИЩЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 40 МЕТРОВ И НА ПРОТЯЖЕНИИ 10 М ПРОШЛА СПЛОШНАЯ ТРЕЩИНА.
Так это вполне понятно - расстояние от эпицентра взрыва до борта "Кирова" было порядка 24 м, поэтому повреждения распределились на 40 м.
У "Новороссийска" - расстояние 7 м, а суммарная площадь повреждений обшивки (по данным уважаемого Good) - 300-340 м2 из которых пробоина - около половины. Т.е. воздействие ударной волны было более сильным, но также и гораздо более локализованным, нежели у "Кирова", "Тирпица" или "Нельсона". А потом в это же место ударил газоводяной столб и смёл часть остатков разрушений от действия ударной волны.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
Обратите внимание на людей, стоящих на втором фото у края пролома. Посмотрите на панели днища у их ног. ОНИ ДАЖЕ НЕ ПОМЯТЫ. А ВЕДЬ НАХОДИЛИСЬ ВСЕГО 15 МЕТРАХ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА! Где здесь воздействие ударной волны? А теперь заметьте, что соседние панели либо отсутствуют, либо свисают вертикально вниз Представляйте, сколь разная была стапень воздействия на эти соседние панели7 Пройдитесь по краю пролома теперь - практически везде четкая граница повреждений и буквально на ширене одной шпации начинаются абсолютно не поврежденные конструкции днища. Все это и есть характерные признаки направленного взрыва.
Согласен. Но дальше в нос и на другом борту последствия воздействия ударной волны вполне видны - обшивка смята и покорежена.. ПМСМ все гораздо проще - по каким либо причинам газоводяной столб ударил ближе к цитадели и смёл разрушения от ударной волны в этой части (там где как бы "срезано"). Ближе же к носу и на другом борту повреждения от ударной волны (деформация обшивки) вполне сохранились.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
Кстати. обратите внимание, что нос не повело в лево, как должно было по ВСЕЙ механике сделать. Корпус сохранил идеальную геометрию.
Ну речь-то не о КР, а пусть о старом и неудачном, но всё-таки линкоре. И не в открытом море, а на рейде
Отредактированно клерк (05.01.2011 10:03:09)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
Взрыв - газовая коверна, которая расширяется сферически, пока давление газа не станет равным давлению воды. Это и есть ударная волна.
Если Вы понимаете под газовой каверной газовую камеру-не так,ударная волна обгоняет её,а после уже либо камера либо её продукты достигают корпуса.Причём их энергия ниже,чем у ударной волны.Но в целом физика явления изложена правильно.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
Если убрать направленость взрыва, то сразу встает вопрос - ПОЧЕМУ УДАРНАЯ ВОЛНА ОТ 1-2 ТОНН ВЗРЫВЧАТКИ С 7 МЕТРОВ ДАЖЕ НЕ ДЕФОРМИРОВАЛА ОБШИВКУ НА РАССТОЯНИИ 15-20 МЕТРОВ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА?
Потому что мы сейчас рассматриваем внешнее воздействие взрыва почти без учёта конструкции корабля и поведения газоводяного молота внутри корабля.Сейчас компьютер в ремонте,после 12го выложу,часть вещей просматривается.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
днища у их ног. ОНИ ДАЖЕ НЕ ПОМЯТЫ. А ВЕДЬ НАХОДИЛИСЬ ВСЕГО 15 МЕТРАХ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА! Где здесь воздействие ударной волны? А теперь заметьте, что соседние панели либо отсутствуют, либо свисают вертикально вниз Представляйте, сколь разная была стапень воздействия на эти соседние панели7 Пройдитесь по краю пролома теперь - практически везде четкая граница повреждений и буквально на ширене одной шпации начинаются абсолютно не поврежденные конструкции днища. Все это и есть характерные признаки направленного взрыва. Воздействием равномерной сферической волны тут и не
Позвольте не согласиться:мы видим классический случай работы системы"молот-наковальня",очень не плохо описанный ещё в 30х годах.Отсутствие поворота оконечности тоже обьясняется этим.На"Новороссийске"возникло внутри корпуса три весьма интересных явления внутри корпуса,вне зависимости от версий взрыва и типа боеприпаса они должны быть и возникли.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342236
Надо ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ. ...и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО изучать имеющиеся документы. Составить план работы и ему следовать. Тогда - будет толк.
Согласен полностью, и готов принять посильное участие.
Возьмёте на себя составление плана?
ИМХО, начинать надо, действительно, с изучения сохранившихся документов.
Возможно, в них есть свидетельства очевидцев, не вошедшие ни в одну из книг.
Кстати, об очевидцах...
Перечитал внимательно Каржавина (с карандашом, как классик советовал ) на предмет вот какого момента: на видео с подрывом "Линдера", взрыв заряда в 400-450кг. тротила поднимает чудовищный столб воды.
Могу себе представить, какой будет столб от 1..2 (5...12) тонн взрывчатки!
А что наблюдали очевидцы?
Единственный (со слов Каржавина) свидетель, который неотрывно смотрел на "Новороссийск" до и во время взрыва, был сигнальщик крейсера "Фрунзе" матрос Воронкович.
Вот его слова: "...Дым поднялся немного выше первой башни, а столба воды не было."
Дальше, пересматривая показания, я пытался найти слова, говорящие о высоте дыма (ила).
Один упомянул (косвенно), что дым был выше фок-мачты, другой - до уровня сигнального мостика.
И всё...
Поэтому, ИМХО, к утверждению про "столб высотой 20 метров" следует относиться осторожно.
Если принять версию, что наблюдатели приняли за дым поднятый со дна ил, то не совсем понятно, как этот ил смог собраться "в шапку"?
Кроме того, многие очевидцы говорили, что видели в момент взрыва красное пламя.
На приведённых видеоматериалах я огня (пламени) не наблюдаю.
Как можно обяснить отсутствие столба воды и наличие красного пламени с точки зрения физики подводного взрыва?
Отредактированно Kronma (05.01.2011 11:20:24)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #342340
А что наблюдали очевидцы?
12 ноября 1944 года.
Тромсё. Разрывы "Толлбоев", заряд ВВ - 2358 кг.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342294
Посмотрите на панели днища у их ног. ОНИ ДАЖЕ НЕ ПОМЯТЫ. А ВЕДЬ НАХОДИЛИСЬ ВСЕГО 15 МЕТРАХ ОТ ЦЕНТРА ВЗРЫВА!
А теперь заметьте, что соседние панели либо отсутствуют, либо свисают вертикально вниз.
Пройдитесь по краю пролома теперь - практически везде четкая граница повреждений и буквально на ширене одной шпации начинаются абсолютно не поврежденные конструкции днища.
Все это и есть характерные признаки направленного взрыва.
Это характерные признаки работы водолазов, обрезавших разорванную наружную обшивку по 50-му шпангоуту, для установки бетонного пластыря.
На опалубке этого пластыря моряки и стоЯт.
Я понял Вашу мысль об отсутствии деформаций наружной обшивки в корму от 50 шп., но могу предположить, что за этим силовым, водонепроницаемым и частично бронированным шпангоутом, корпус имел уже иную конструкцию, гораздо более жёсткую.
Кстати, это подтверждается и характером разрушений киля - его как будто оторвало от прочной переборки и вдавило внутрь.
Отредактированно Kronma (05.01.2011 11:50:45)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #342340
А что наблюдали очевидцы?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #342340
Единственный (со слов Каржавина) свидетель, который неотрывно смотрел на "Новороссийск" до
Kronma. Ну если ЛС и впрямь чистить долго, то продублируйте Ваше "мыло".
Волк написал:
Оригинальное сообщение #342352
то продублируйте Ваше "мыло"
Дублирую:
kronma(собака)mail.ru
А можно просто нажать на значок E-mail под моими аватаром.
Откроется окно для сообщения, и после отправки оно само прилетит ко мне в почту.
Сорри перед всеми за оффтоп.
Хейердал написал:
Оригинальное сообщение #342247
Речь шла всего-навсего о графиках Рис.4 и 5 обсуждаемой статьи. Возьмите там реальное расстояние до заряда 7 метров - и вы получите картину, близкую к действительности. Но, авторы доказывали другие тезисы и "приняли" величину 11 метров.
На графике на рис. 4 вообще не представлено какое-либо “расстояние” , а по рис. 5 легко определить, что при взрыве заряда массой 1 Т повреждения корпуса ЛК будут практически одинаковы и при радиусе разрушения в 21 м, и в 17 м.
Хейердал написал:
Оригинальное сообщение #342247
Кстати, в той же статье, при обсуждении сейсмограмм, авторы «забывают» такой факт, что условия взрыва под «Новороссийском» и контрольных взрывов мин были разными. Эта разница состоит в наличии корпуса корабля при первом взрыве и свободной поверхности моря в контрольных. Что должно искажать физическую картину взрыва (и вид сейсмограммы) из-за разных условий развития газового пузыря.
Да, действительно, если при взрыве под “Новороссийском” произошёл коллапс (“схлопывание”) газовой полости и образовалась кумулятивная струя, то основная часть энергии этого взрыва была направлена вверх и только незначительное количество вниз, в грунт, в то время как при испытательных взрывах энергия распределялась ~ равномерно по всему фронту волны.
Иными словами, в этом случае, часть энергии взрыва, ушедшая в грунт и вызвавшая колебания почвы, при бельбекских испытаниях была в процентном отношении больше чем при севастопольской катастрофе.
Поэтому мощность заряда, уничтожившего “Новороссийск”, превосходила мощность заряда “АМД–1000” не в 2 раза, как можно судить по сейсмограммам, а в гораздо большей степени.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #342283
Good написал:
Вы можете привести расчёты или хотя бы случаи аналогичных повреждений при взрывах мин, которые бы подтверждали это Ваше мнение об “адекватности” заряда, уничтожившего “Новороссийск”?
"Куин Элизабет" и "Валиэнт".
Виноват, никак не пойму, где Вы это углядели аналогичность повреждений “Новороссийска” и ‘Куин Элизабет” с “Вальентом”?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #342283
Насколько я понял, поражающие факторы (и соответственно повреждения) при подводном взрыве складываются из двух составляющих - сферической ударной волны и газоводяной струи диаметром несколько метров (10 м в случае с "Н") в основном направленной вверх.
Поэтому имеет большое значение нахождение эпицентра подводного взрыва под днищем, а не в стороне от него.
В случае с подрывом "Тирпица" "Миджетами" ближайший эпицентр находился примерно в 6 м от борта, поэтому основные повреждения "Тирпиц" скорее всего получил от ударной волны, а газводяная струя прошла мимо.
Вероятно аналогично "Тирпицу" было и с "Нельсоном" и почти наверняка с "Кировым" ("взрыв в 20 м от борта").
А вот в случае с "Н" взрыв был непосредственно под днищем и ему досталось по полной. Отсюда и разница.
Нет.
Во-первых, “ближайший эпицентр” взрыва под “Тирпицем” был хоть и в 5-7м от борта, но под днищем корабля: “Эпицентр первого взрыва находился в районе VII отсека, несколько левее диаметральной плоскости.”
Во-вторых, при подрыве “Кирова” мина тоже находилась под корпусом Кр: “В 12 ч 48 мин в точке с координатами 60° 01' 6" северной широты и 29° 18' 5" восточной долготы (глубина 21 м, дно — ил и песок) при скорости 16 узлов под кораблем в районе боевой рубки и 1-го котельного отделения раздался взрыв.”
В-третьих, пресловутая “газоводяная струя” пробила корпус “Новороссийска” не вертикально, а под довольно значительными углами как к диаметральной плоскости ЛК, так и к поперечным его сечениям.
Good написал:
Оригинальное сообщение #342358
В-третьих, пресловутая “газоводяная струя” пробила корпус “Новороссийска” не вертикально, а под довольно значительными углами как к диаметральной плоскости ЛК, так и к поперечным его сечениям.
Да, это интересный момент.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #342335
У "Новороссийска" - расстояние 7 м, а суммарная площадь повреждений обшивки (по данным уважаемого Good) - 300-340 м2 из которых пробоина - около половины. Т.е. воздействие ударной волны было более сильным, но также и гораздо более локализованным, нежели у "Кирова", "Тирпица" или "Нельсона". А потом в это же место ударил газоводяной столб и смёл часть остатков разрушений от действия ударной волны.
Стоп, стоп, стоп! 300-400 метров - это ДВА очага поражения - пролом правому борту и вмятина по левому. Тут большой вопрос, откуда взялись два очага. Скорее всего - это были два отдельных взрыва. А для 2-х отдельных взрывов такие повреждения - весьма малы.
Да и расстояние там было не 7 метров, а с учетом отклонения в бок - иетров 10.
Потом надо понимать, что ударная волна распространяется сферически и она должна была воздействовать на все днище. На все! Где-то по касательной, но на дистанциях в 15-20 метров ее воздействие должно быть сокрушительным, а его на корпусе, если смотреть в корму нет вообще. И никакая "большая жесткость" тут не причем. Взрыв тонны взрывчатки в 15 метров - и никаких повреждений на корпусе. Как такое может быть, ведь обшивка там была обыкновенная, а не броня какя-нибудь....
клерк написал:
Оригинальное сообщение #342335
Согласен. Но дальше в нос и на другом борту последствия воздействия ударной волны вполне видны - обшивка смята и покорежена..
да ну? На фото эти повреждения не видны...А ведь должны были быть. Взрыв то был - не слабым...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #342345
Я понял Вашу мысль об отсутствии деформаций наружной обшивки в корму от 50 шп., но могу предположить, что за этим силовым, водонепроницаемым и частично бронированным шпангоутом, корпус имел уже иную конструкцию, гораздо более жёсткую.
настольку жесткую, что она даже не прогнулась от взрыва 1-2 тонн торотила всего в 15-20 метрах от нее?
Нет. Сферическая ударная волна должна была пройти по всему корпусу. Где-то по касательной, но в этом районе - под углом, сильно близком к прямому....
Good написал:
Оригинальное сообщение #342358
В-третьих, пресловутая “газоводяная струя” пробила корпус “Новороссийска” не вертикально, а под довольно значительными углами как к диаметральной плоскости ЛК, так и к поперечным его сечениям.
Чего никак не могло быть при классическом схлопывании газового пузыря и образования вторичного водо-газо-илового столба.
Но могло быть, если исходный направленный заряд стоял на/в грунте не вертикально, что кстати, вполне могло быть в реальности....
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342387
если исходный направленный заряд стоял на/в грунте не вертикально...
Сферическая ударная волна должна была пройти по всему корпусу...
Т.е. Вы хотите сказать, что у направленного заряда сферическая ударная волна отсутствует вовсе?
Если нет, то где следы её прохождения по всему корпусу?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342385
Где-то по касательной, но в этом районе - под углом, сильно близком к прямому...
Да, в том районе, где максимальный прогиб киля (41шп.), там - под прямым углом.
А чем дальше от этого района - тем более по касательной.
И где-то должна быть граница, за которой мощности ударной волны уже не хватит, чтобы деформировать обшивку.
Так что, хотя волна и "должна была пройти по всему корпусу", и прошла по нему, это не означает, что должна быть деформирована вся обшивка.
Не так ли?
Отредактированно Kronma (05.01.2011 16:07:05)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342385
настольку жесткую, что она даже не прогнулась от взрыва 1-2 тонн торотила всего в 15-20 метрах от нее?
Ну, она всё же была повреждена ("в самом низу". Н.П. Муру).
И потом, если взять не 2 тонны, а 1, и не 15 метров, а 20, и учесть, что с противололожной от неё стороны ничего не препятствовало распространению ударной волны, то почему бы и нет?
Good написал:
Оригинальное сообщение #342358
На графике на рис. 4 вообще не представлено какое-либо “расстояние” , а по рис. 5 легко определить, что при взрыве заряда массой 1 Т повреждения корпуса ЛК будут практически одинаковы и при радиусе разрушения в 21 м, и в 17 м.
Однако, мы по разному понимаем график Рис.4. Мне кажется, что R там все-таки расстояние до корпуса.
Можно предположить, что и на Рис.5 R обозначает то же самое (хотя, если это вдруг окажется глубина, то, как Вы и показали, глубина пробития все-таки увеличится). Говорить о радиусе разрушения при коммулятивном пробитии как-то…
Как я понимаю, с реальной глубиной взрыва в 17.3 метра Вы согласны?
Good написал:
Оригинальное сообщение #342358
Да, действительно, если при взрыве под “Новороссийском” произошёл коллапс (“схлопывание”) газовой полости и образовалась кумулятивная струя, то основная часть энергии этого взрыва была направлена вверх и только незначительное количество вниз, в грунт, в то время как при испытательных взрывах энергия распределялась ~ равномерно по всему фронту волны.
Иными словами, в этом случае, часть энергии взрыва, ушедшая в грунт и вызвавшая колебания почвы, при бельбекских испытаниях была в процентном отношении больше чем при севастопольской катастрофе.
Поэтому мощность заряда, уничтожившего “Новороссийск”, превосходила мощность заряда “АМД–1000” не в 2 раза, как можно судить по сейсмограммам, а в гораздо большей степени.
Вы, случайно, не один из авторов?
Отстаиваете «каждую букву» статьи:)
Утверждение, что если убрать корабль, то «энергия будет распределяться по всему фронту волны» несколько …озадачило. Посмотрите на видео «равномерного распределения» http://rutube.ru/tracks/797404.html
На самом деле, все будет с точностью до наоборот, при свободной поверхности даже бОльшая часть энергии уйдет в фонтан. И колебания пузыря будут менее сложными.
Отредактированно Хейердал (05.01.2011 16:49:22)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342387
Чего никак не могло быть при классическом схлопывании газового пузыря и образования вторичного водо-газо-илового столба.
Возможно. Но однако коллапса газовой полости в этом случае могло и не быть, а отклонения ударной волны вполне возможно были вызваны особенностями конструкции корабля в месте подрыва (углы наклона бортов к фронту волны, броневые переборки и пр.).
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #342387
Но могло быть, если исходный направленный заряд стоял на/в грунте не вертикально, что кстати, вполне могло быть в реальности....
Мне представляется, что прежде чем рассуждать о таком корявом расположении направленного заряда на дне бухте, необходимо выяснить были ли вообще подобного рода взрывные устройства на вооружении ПДС флотов потенциальных противников.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #342389
Т.е. Вы хотите сказать, что у направленного заряда сферическая ударная волна отсутствует вовсе?
Если нет, то где следы её прохождения по всему корпусу?
Вот это очень хороший вопрос. Направленный заряд на то и направленный, чтобы тем или иным способом, но сконцетрировать основную энергию взрыва в нужном направлении. Там равномерная сферическая фолна отсутствует. Что есть - это уже иной вопрос. Но, механизм взрыва может быть иной. Поэтому, я склоняюсь к тому, что под линкором сработало два устройства. Причем одно - прошило корпус, а второе оказалось чуть в стороне и "струя" от него лишь помяла противоположный борт.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #342389
Да, в том районе, где максимальный прогиб киля (41шп.), там - под прямым углом.
А чем дальше от этого района - тем более по касательной.
И где-то должна быть граница, за которой мощности ударной волны уже не хватит, чтобы деформировать обшивку.
Так что, хотя волна и "должна была пройти по всему корпусу", и прошла по нему, это не означает, что должна быть деформирована вся обшивка.
Не так ли?
Сферическая волна вещь равномерная, а следы на корпусе - ярко локализованные. И одно с другим никак не вяжется.