Вы не зашли.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #332328
Gas-Electric
Совепшенно верно.
Фото подписано как Афганистан 1988 г. Калаш к месту, а вот откуда "Рено" взялся? Какие архивы не поднимал, кроме сведений о поставках в 1920-е годы нескольких машин, ничего не нашел....
С уважением Ю.
Утро доброе!
Вообще, в Афгане, как и в Ираке, в ходе американских операций, попутно нарыли ряд "бронетанковых раритетов" (их фото можно встретить в Сети - помнится, мелькал, к примеру, афганский бронетрактор).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #333522
помнится, мелькал, к примеру, афганский бронетрактор
Да, причем не самопальный, а заводской, и вроде американского производства.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #333527
причем не самопальный, а заводской
Свой вклад в дела конструирования бронетракторов внесли и итальянцы, правда сделали это они достаточно поздно. В мае 1941 года положение на Эфиопском фронте складывалось для Италии самым неприятным образом. Одним из ключевых пунктов обороны стала крепость Гондар, расположенная в окрестностях одноименного города. Под командованием генерала Наси находилось около 40.000 солдат и офицеров, артиллерия разного калибра, три боевых самолёта (два истребителя CR.42 и один бомбардировщик Ca.133) и единичные танкетки, боевая ценность которых стремительно катилась вниз. Неудивительно, что в такой ситуации был предпринят вполне разумный шаг – начать выпуск импровизированной бронетехники.
Точная дата изготовления бронетракторов осталась неизвестной. Возможно, их сборка проводилась в мае-июне 1941 года. Точных данных о ходовой части, послужившей базой для их создания, тоже не сохранилось. Впрочем, учитывая наличие у итальянцев около 100 тракторов Caterpillar и сохранившиеся фотографии того времени, можно сделать вывод, что для бронировки использовали модель D6 или RD6, выпуск которых начался в 1936 году.
Базовый трактор оснащался бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. при 1200 об\мин и имел полную массу 7430 кг. Учитывая, что толщина бронирования вряд ли превышала 9-12 мм масса бронетрактора могла составить порядка 10 тонн. Корпус был выполнен в соответствии с текущей компоновкой с передним расположением двигателя и задним расположением боевого отделения. Водитель располагался в центре по продольной оси. По обеим сторонам от него и в передних бортовых нишах разместили по одному 7,92-мм пулемету FIAT-Revelli M1914/35 в бронированных цилиндрических кожухах. Еще два пулемета того же типа были установлены в кормовой части корпуса по бортам и в верхнем бронелисте. По такому типу был вооружен бронетрактор с названием “Uolshefit” (итальянский форт в Эфиопии).
Вторая машина получила корпус с удлиненной передней частью, укороченным боевым отсеком и с вооружением из двух 7,92-мм пулеметов, которые устанавливались в верхнем лобовом бронелисте. Этот бронетрактор получил название другого итальянского форта “Culqualber”.
А в целом, у Коломийца целая серия книг по бронетракторам вышла...
С уважением Ю.
Сие шведская бронемашина L190(fm/30)/L210 (1932-1938) созданная на базе мотоцикла "Харлей Дэвидсон". Машина была вооружена пулемётом, имела двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 30 л.с., и имела боевую массу всего лишь 730 кг. Сосотяла на вооружении в Швеции и Дании.
Судя по обводам, умные шведы еще тогда поняли, что такое "Стелс"
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #344339
Судя по обводам, умные шведы еще тогда поняли, что такое "Стелс"
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #333751
Свой вклад в дела конструирования бронетракторов внесли и итальянцы,
Кстати, с этого ракурса по обводам очень напоминает немецкий A 7V
Вечер добрый!
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #344339
Судя по обводам, умные шведы еще тогда поняли, что такое "Стелс"
Да, шведы могут замутить в области бронетехники очень круто - один Strv-103 чего стоит.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #344536
Вечер добрый!
И Вам. Этот танк очень подходит для обсуждения в стиле: "Что это - танк или САУ?"
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #344556
Этот танк очень подходит для обсуждения в стиле: "Что это - танк или САУ?"
Скорее уж: "Это танк или летающая тарелка?"
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #344556
"Что это - танк или САУ?"
Честно, я так и решил, хотя во всех книгах он основноцй танк, как говорил незабвенный Бунша из "Ивана Васильевича" - "Меня терзают смутные сомнения...." А САУ, особенно в роли истребителя танков, получилось просто отменным, а вот танк, без возможности вести огонь на ходу, весьма неважный. А для маневренного боя просто негодный. Многие страны схватились за шведскую идею, покупали 3-4 штуки испытывали, но не более того...
А вот еще творение "хмурого скандинавского гения"
С уважением Ю.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #345067
А вот еще творение "хмурого скандинавского гения"
Это тоже уникальная машина!!!
Лёгкий танк UDES XX 20 разрабатывался с целью определения целесообразности выпуска сочленённых боевых машин. Был выпущен опытный образец.
Особенности конструкции:
Танк сочленённый с размещением боевого отделения и отделения управления в передней секции и силовой в задней. Боеприпасы также размещаются в задней секции. Между собой секции связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых изменяется взаимное положение секций.
Пушка вынесена над корпусом.
ТТХ:
Боевая масса, т: 20 - 25
Экипаж, чел.: 3
Вооружение: 120 мм пушка
один 7,62 мм пулемёт
Двигатель: дизельный,
мощность 600 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 60
В конце восьмидесятых годов стало очевидно, что танки Strv 101R, 102R, 103C и Strv 104 стремительно устаревают, и Швеции нужна новая машина. Техническое задание, для будущей машины, было составлено таким образом, что бы она превосходила самые совершенные западные танки того времени - M1A1 Абрамс и Леопард-2, по сути, шведы сходу замахнулись на танк четвёртого поколения. В будущем танке был учтён опыт работы шведов с экспериментальными танками серии "S", и уроки, извлеченные из опытов с UDES 03, UDES 19 и UDES-XX-20 в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов.
На UDES 03 была впервые применена и проверена возможность вынесенной отдельно пушки, установленной на базе безбашенного танка серии "S". На UDES 19, сделанном на базе немецкого Мардера, 105 мм пушка так же была установлена в необитаемой башне на верхней части транспортёра. Проверка её работоспособности работы оружия на обеих образцах была признана успешной.
В начале 1981 года были проведены испытания наиболее оригинальной и парадоксальной машины - UDES-XX-20. Она была сделана на базе Hagglunds BV-206 и состояла из двух сочленённых частей. На этой машине была уже установлена, так же вынесенная отдельно, 120 мм НАТОвская гладкостволка фирмы Рейнметалл.
Все эти эксперименты привели к созданию двух различных концепций для дальнейшего изучения. Первая - с внешней пушкой, установленной на вращающемся погоне без башни, и вторая - с компактной, необитаемой башней. Вторая концепция была признана более надёжной, и выбрана для дальнейшего изучения. Для этого был построен полномасштабный деревянный макет будущего танка. По расчётам танк должен был весить 55 тонн, иметь переднее расположение двигателя, 140 мм автоматически заряжаемую гладкоствольную пушку APFSDS. Для более легких целей, чем танки, с главным орудием предусматривалось установить спаренную 40 мм скорострельную пушка APFSDS, или 7,62 мм пулемёт Ksp m/39. Наводчик и командир будут сидеть с правой стороны от башни. Танк, конечно, должен был иметь все самые современные системы, устанавливаемые на обычных ОБТ. Но исследования ясно показали, что расходы на разработку этого танка была непомерно высоки по сравнению с покупкой уже готовых танков за рубежом, что естественно было не приемлемо, для достаточно небольшого военного бюджета маленькой Швеции. И в 1991 году было принято решение о прекращении работ по этой машине и закупке танков за рубежом.
STRV 2000 мог стать танком на много опережающим своё время. Его огневой мощи нет на серийных машинах даже спустя более чем десять лет, а по уровню защиты, это был даже не Strv 122 (это шведский вариант Леопарда 2А5, по мнению шведов их вариант превосходит даже немецкий Леопард 2А6). Он бы стал лучшим танком в мире. К сожалению, но и стоимость этой машины была бы не менее впечатляющей. Да и возможности экспорта были очень сомнительными, поскольку большинство потенциальных клиентов уже купили Леопард 2. Но какая, всё же, могла получиться машина!
Оставшиеся деревянные макеты танка. На крупном плане хорошо видна спаренная 40 мм пушка.
http://alternathistory.org.ua/tank-strv-2000-shvetsiya
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #345088
и состояла из двух сочленённых частей.
Интересно, а что, при такой компоновке, можно таскать в задней части? Стрелка-радиста и сухой паек?
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #345397
Интересно, а что, при такой компоновке, можно таскать в задней части?
Мотор и топливо.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #345409
Мотор и топливо.
Транспортер-то у них двухзвенный давненько уже, а вот что такое разделение дает ОБТ? Небось, удельное давление на грунт снижается со всеми вытекающими...
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #345414
Транспортер-то у них двухзвенный давненько уже, а вот что такое разделение дает ОБТ? Небось, удельное давление на грунт снижается со всеми вытекающими...
Не только, ещё и манёвренность повышается. Кроме того, если в боевой машине мотор и топливо поместить отдельно от боевого отделения и отделения управления - повысятся шансы на выживание дл экипажа, уменьшится пожароопасность.
Только, всё равно UDES XX 20 так и остался экспериментальной машиной, будоражащей лишь неуёмную фантазию альтернативщиков http://www.alternathistory.org.ua/boevy … udozhnikov http://www.alternathistory.org.ua/tyazh … ryva-t-115 (вторая ссылка - вообще полный отпад )
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #345422
вторая ссылка - вообще полный отпад )
День добрый!
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #345414
Транспортер-то у них двухзвенный давненько уже, а вот что такое разделение дает ОБТ? Небось, удельное давление на грунт снижается со всеми вытекающими...
В "Технике и Вооружении" в начале-середине 2000-х был ряд статей на тему перспектив двухзвенных ОБТ, авторы которых отстаивали такую схему.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #345409
Мотор и топливо.
В статье говориться что двигатель в передней части.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #345628
В статье говориться что двигатель в передней части.
ПОДКОЛОЛ!!!!
В "статье", также говориться, что в залней размещаются боеприпасы (ржу над собой)... А вообще это не единая статья, а скомпилированный из трёх частей материал материал.
Отредактированно Yosikava (13.01.2011 23:17:44)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #345687
А это китайские изыски на тему бронемотоциклов
Да, что там китайские бронемотоциклы 30-х годов , вот сейчас по Тайланду разъезжают такие:
Я конечно понимаю, что два пулемётчика это вполне оправдано, но для чего в экипаже "боевой машины" буддисткий монах?
Отредактированно Yosikava (14.01.2011 14:06:51)
День добрый!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #345823
Я конечно понимаю, что два пулемётчика это вполне оправдано, но для чего в экипаже "боевой машины" буддисткий монах
Может быть, это что-то вроде буддистского варианта "папамобиля"?