Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #341605
2 3-пудовые пушки, калибром 10,75 дм (273 мм), весом 475 пудов (Дальгрена).
В американских источниках (мемуары и др.), с которыми я имел дело об этих пушках сказано что их калибр был 10.1/4 дм. (260 мм), но внешняя форма и размеры орудия были в точности равны таковым стандартной американской флотской 11 дм. пушки Дальгрена.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #341595
На генерале-адмирале вроде как стояло только две 260 - мм пушки Дальгрена. Обе на верхней палубе на центральном штыре.
Да действительно, я ошибся, на нём были только 60ф №2.
Тогда где могли быть 60ф №1 на деревянном бортовом станке, изображённые на чертеже из Широкорада (второй снизу)? И ведь это действительно №1 - орудие заметно длиннее, чем на остальных чертежах.
Кстати говоря, не совсем понятно, почему в сер. 19 в. не ставили тяжёлые пушки (5 т.) в гон-деки кораблей, при этом легко ставили их на верхней палубе, где раньше ничего тяжелее 12ф длинной не бывало. Можно ведь было установить в нижней батарее 5 т. длинные пушки (или 3 пуд. бомб.) в половинном числе через один порт? Или дело в том, что с близкого расстояния 5 т. длинная пушка не будет иметь преимуществ, так как её ядро всё равно пробьёт корпус насквозь, поэтому её ставили только в как погонную для больших дистанций?
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #341624
В американских источниках (мемуары и др.), с которыми я имел дело об этих пушках сказано что их калибр был 10.1/4 дм. (260 мм), но внешняя форма и размеры орудия были в точности равны таковым стандартной американской флотской 11 дм. пушки Дальгрена.
А зачем нам мог понадобиться такой калибр? У нас ведь его никогда не было - либо 245 мм (2 пуд.) либо 273 мм (3 пуд). Везде обычно указывают 10 и 3/4", а 11" в наш флот вроде бы пришли позже уже нарезными.
В вооружении винтового корабля "Император Николай 1" в среднем деке указывается 4 60ф №1 - это не ошибка, действительно ли самые тяжёлые пушки стояли в мидель-деке?
Далее, для нижнего дека указывается 38 пушек, но на модели я насчитал только 17 портов на борт + 1 ретирадный (где вроде бы постоянно орудия быть не должно), как это несовпадение можно объяснить?
Отредактированно H-44 (03.01.2011 18:59:49)
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #341651
почему в сер. 19 в. не ставили тяжёлые пушки (5 т.) в гон-деки кораблей, при этом легко ставили их на верхней палубе, где раньше ничего тяжелее 12ф длинной не бывало.
Винтовые ЛК и ФР 1850-х гг. (в Англии) имели одно погонное баковое 68-фунт. орудие в 95 англ. центнеров (иногда - 10дм орудие). Только тяжелые фрегаты Уолкера, размером с 131-пуш. винтовой ЛК (Мерсей, Орландо), имели 12 таких 5-тонных 68-фунтовок наверху. Результат был плачевный: мощные машины и тяжелые орудия быстро расшатали деревянный борты, и Мерсей при переходе через Атлантику в США чуть не утонул от течи.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #341897
для нижнего дека указывается 38 пушек, но на модели я насчитал только 17 портов на борт
Так дает Памятная книжка для офицера-артиллериста. На мидль-деке - 18 портов. В принципе можно поставить еще пару орудий в каюте в корме (в 17-18 вв.это было обычной практикой перед боем).
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #341897
В вооружении винтового корабля "Император Николай 1" в среднем деке указывается 4 60ф №1 - это не ошибка
В 1862-68 г. Имп. Николай 1 имел в соеднем деке 4-60ф №2 (196 пудов).
А публиковалась ли где-нибудь кроме Арбузова информация по броненосным фрегатам "Севастополь" и "Петропавловск"? Наверное такие цифры, как коэффициент общей полноты искать бесполезно?
Отредактированно Алексей Логинов (06.01.2011 22:30:33)
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #342678
публиковалась ли где-нибудь кроме Арбузова информация по броненосным фрегатам "Севастополь" и "Петропавловск"?
У Крестьянинова и Мельникова...
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #340860
Что за библиотека такая?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #346230
Нашел у себя проектные чертежи перделки =Петропавловска = и =Севастополя= 1865 год.
Обалдеть!!!
Это сон! чудесный сон!
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #346248
Это сон! чудесный сон!
это научный форум
Класс!!! Вот кого-кого, а их никогда в чертежах не видел!! Спасибо!!
Странник, Алексей, простите, но это не Петропавловск, и уж тем более - не Севастополь, форштевень которого был срезан на уровне батарейной палубы для ведения огня прямо по курсу.
П и С - деревянные фрегаты, получившие броню, но сохранившие деревянный набор (строительство подробно описано в "Первых русских броненосцах"). На приведенном здесь поперечном сечении набор - железный.
Более того, П и С не имели завала бортов как на приведенной проекции "корпус" - это видно из сохранившихся фоток (_http://navsource.narod.ru/photos/01/001/01001001.jpg) и схемы мидель-шпангоута П в тех же "Первых русских броненосцах".
Не имели фрегаты и двух деков, как показано на данных чертежах.
К тому же, будучи по природе деревянными, ни П, ни С не могли нести двух винтов (даже англичане не придумали, как обеспечить герметичность двухвальной установки в деревянных корпусах своих винтовых фрегатов и линкоров ).
Приведенные чертежи, скорее, иллюстрация к работе об остойчивости кораблей со значительным завалом борта и без оного (что может следовать из подписей к схемам ватерлиний.
Атрибутировано, как проект 1865 года переделки П и С
Похоже, кто-то предложил проект их перестройки в наш ответ французам - а-ля Сольферино в железных корпусах. Но он так и остался нереализованным.
1868 год. Учебно-артиллерийский фрегат =Севастполь=.
10 мая начал кампанию.
23 мая. фрегат пошел в Ревель для практических занятий с учениками комендоров на Ревельском рейде, которые продолжались до 20 августа.
23 августа Начало принятия экзаменов.
Батарея фрегата вооружена , как и в 1867 году, 26 орудиями Дальгрена 60-фунтовыми №1 на четырехколесных станках со стрелами и двумя нарезными 8-дюймовыми крупповскими пушками.
Верхняя батарея состояла из двух орудий на поворотных платформах. Баковое 8-дюймовое нарезное. Кормовое 60-фунтовое №1 старого чертежа.
Основание: Морской сборник №12 1868 года.
Не про РИФ, но думаю в этой теме вопрос можно задать: Интересно с какой целью в Роял Нэви так долго (до 80-х гг., в частности запечетлены на параде в честь золотого юбилея Виктории) оставалось так много деревянных ЛК, как они их планировали использовать?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #347176
Интересно с какой целью в Роял Нэви так долго (до 80-х гг., в частности запечетлены на параде в честь золотого юбилея Виктории) оставалось так много деревянных ЛК, как они их планировали использовать?
Понятно,что с появлением броненосцев в 1860-е гг. деревянные ЛК стали бесполезны. В Англии они продолжали использоваться, в основном, как портовые суда - "портовые адмиралы" (с чиновниками Адмиралтейства), ПКЗ, госпитали. Земля была дорогая, и морское ведомство многие свои службы даржало "на воде".
Поначалу нашел выписку по стрельбам фрегата =Севастополь=, а теперь отыскал оригинал.
Основание: Морской сборник №12 1868 год.