Вы не зашли.
В 1940 году американцы прорабатывали вариант тяжёлого крейсера с 12-ю 203 мм пушками:
Интересно, почему так и не был построен ни один из таких кораблей? Благодаря тому, что только американцы на договорных крейсерах ставили трёхорудийные 203 мм башни, они имели явное преимущество, по сравнению с остальными странами. Зато получается неплохой убийца договорных ТКР.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346825
Интересно, почему так и не был построен ни один из таких кораблей? Благодаря тому, что только американцы на договорных крейсерах ставили трёхорудийные 203 мм башни, они имели явное преимущество, по сравнению с остальными странами.
Может критерий "стоимость-эффективность" зашкалил.
"Де Мойн" - почти тоже самое, только одной башней ГК меньше
Отредактированно Mihael (17.01.2011 21:29:40)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #346827
Может критерий "стоимость-эффективность" зашкалил.
А "Де-Мойн" не зашкаливал?
Такой крейсер - нелохой военный экспромт, что бы достаточно быстро построить крейсера, заметно лучшие, чем японские и немецкие. Да и против "карманников" они достаточно сложный соперник.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346839
А "Де-Мойн" не зашкаливал?
В 40-м не было "Гуадалканалской мясорубки".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346839
Такой крейсер - нелохой военный экспромт, что бы достаточно быстро построить крейсера, заметно лучшие, чем японские и немецкие. Да и против "карманников" они достаточно сложный соперник.
А чем плохи "Балтиморы"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #346840
А чем плохи "Балтиморы"?
Они намного лучше японских и немецких ТКР?
Mihael написал:
Оригинальное сообщение #346838
"Де Мойн" - почти тоже самое, только одной башней ГК меньше
На нем лишние 3000 т (по сравнению с Балтиморами) использовали для унитарного снаряда, что позволило увеличить скорострельность с 5 до 10 выстрелов.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346845
Они намного лучше японских и немецких ТКР?
А кто может сказать?
Прямых столкновений не было.
Номинально не хуже, а с учетом того, что амеры могли строить корабли в соотношении 2:1, то это непринципиально.
Если такой крейсер слишком велик, то зачем тогда нужно было строить "Аляски"?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346863
Если такой крейсер слишком велик, то зачем тогда нужно было строить "Аляски"?
для "совсем гарантированного" уничтожения.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346863
зачем тогда нужно было строить "Аляски"?
В конце 1930-х гг. в прессе США и Англии появились упорные слухи о том, что Япония строит суперкрейсера в 15000 т с 12дм, волнение доходило почти до истерики. Кстати, Chichibu -брат императора Хирохито. Это нашло отражение и в нашем справичнике ВМф 1943 г., скомпилированном, в основном, по Джейну и прессе 1938 г.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #346867
В конце 1930-х гг. в прессе США и Англии появились упорные слухи о том, что Япония строит суперкрейсера в 15000 т с 12дм, волнение доходило почти до истерики. Кстати, Chichibu -брат императора Хирохито. Это нашло отражение и в нашем справичнике ВМф 1943 г., скомпилированном, в основном, по Джейну и прессе 1938 г.
Мда, вполне возможно, что такая деза и убила эти крейсера, и заставило построить "Аляски".
Утро доброе!
Эд написал:
Оригинальное сообщение #346867
В конце 1930-х гг. в прессе США и Англии появились упорные слухи о том, что Япония строит суперкрейсера в 15000 т с 12дм, волнение доходило почти до истерики.
Любопытно - о реальном ГК "Ямато" союзники не знали, а с возможностью постройки таких мифических суперкрейсеров счтались.
Андрей Рожков написал:
Может, не только деза.
К сожалению, нет работы по эволюции проектов японских крейсеров в 1920-44 гг.
Скажем, в 1939 г., Черчилль, ставший 1-м морским лордом, предложил «новые идеи» - КрТ с 12-234 мм в 14-15 тыс. т. Далее, поняли, что для 12-203мм или 9-234мм (броня 178 мм, скорость 33 у.) надо 21500 т. Несколько позже (1941-42) стало ясно, что сбалансированный КрТ с 9-203 мм должен быть в 20000 т.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #346979
Скажем, в 1939 г., Черчилль, ставший 1-м морским лордом, предложил «новые идеи» - КрТ с 12-234 мм в 14-15 тыс. т. Далее, поняли, что для 12-203мм или 9-234мм (броня 178 мм, скорость 33 у.) надо 21500 т. Несколько позже (1941-42) стало ясно, что сбалансированный КрТ с 9-203 мм должен быть в 20000 т.
А картинки, вроде моих, или ТТХ их есть?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #347075
А картинки, вроде моих, или ТТХ их есть?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #346825
Интересно, почему так и не был построен ни один из таких кораблей? Благодаря тому, что только американцы на договорных крейсерах ставили трёхорудийные 203 мм башни, они имели явное преимущество, по сравнению с остальными странами. Зато получается неплохой убийца договорных ТКР.
Наверное потому, что американский крейсер с 4 х 3- 8" не имел бы принципиальных преимуществ перед японским с 5 х 2- 8", зато при водоизмещении в 17 000 т. оказывался куда дороже "стандартного" 10 000 т.- американского КРТ с 3 х 3- 8". Раз уж тратиться на "убийцу вашингтонцев", то на корабль с существенно более крупным ГК. Не случайно, в Германии, СССР и Нидерландах, не связанных международными соглашениями, все проекты "антивашингтонских" крейсеров 1930-х годов имели 10"- 12" артиллерию. США, после отмены Лондонским соглашением по морским вооружениям 1936 года общего лимита водоизмещения линкоров, получили возможность строить такие корабли. Естественным образом, в 1939- 1940 годах разные варианты "большого крейсера" с 12" артиллерией стали фаворитами, что и привело к постройке "Алясок".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #346867
Это нашло отражение и в нашем справичнике ВМф 1943 г., скомпилированном, в основном, по Джейну и прессе 1938 г.
В справочнике 1944 года "уточнили" класс кораблей- броненосцы ("по типу германских") и их названия ("Titibu", "Niitaka", "Takamatu''), надо полагать, по новейшим американским данным ...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #346951
Любопытно - о реальном ГК "Ямато" союзники не знали, а с возможностью постройки таких мифических суперкрейсеров счтались.
Почему же "мифических" ? США и Япония с началом ВМВ практически одновременно начали проектирование линейных крейсеров с 12" артиллерией. Японцы реально планировали заложить первый ЛКР в 1942 году и ещё один в 1943-м, только после Мидуэя стало не до них...
В пректировании и подготовке к постройке ЛКР задействованы массы людей, совершенно закономерно, что какие- то отрывочные сведения просочились за границу. Но будь корабли построены, их истинные ТТХ неприятно бы удивили союзников, т.е. повторилась история с ЛК типа "Ямато".
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #347549
их истинные ТТХ
Простите, а у Вас нет этих самых ТТХ выложенного Вами красавца? Очень интересный проект.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #347551
Простите, а у Вас нет этих самых ТТХ выложенного Вами красавца? Очень интересный проект.
Японские "Суперкрейсера класса А" проектов В-64 и В-65
После первой мировой войны флот Японии уступал своему главному сопернику на Тихом океане — флоту США — практически по всем классам кораблей. А условия Вашингтонского договора 1922 года, отменившие реализацию грандиозной японской программы "Флот 8-8" и установившие пропорцию разрешенного суммарного тоннажа линкоров, авианосцев и крейсеров 5:3 в пользу США, не давали возможности Японии официально добиться паритета по морским силам. Оставалось два пути: создавать корабли, индивидуально более сильные, чем их возможные оппоненты, или искать выход в каких-то новых технических и тактических приемах, неожиданных для противника. Первый путь долгое время закрывали Вашингтонский и Лондонский (1930 года) договоры об ограничении морских вооружений. И вынужденные долгое время идти по второму пути, изобретательные японцы достигли неплохих результатов. Правда, стремление усиливать вооружение при чрезмерном облегчении корпуса привело к нескольким авариям и катастрофам, но заложенная в некоторых проектах возможность быстрого переоборудования кораблей из одного класса в другой оказалась как нельзя кстати. Достаточно вспомнить о превращении перед самой войной авиатранспортов и кораблей-баз в авианосцы, крейсеров с 155-мм орудиями в тяжелые крейсера с 203-мм главным калибром или старых легких крейсеров в торпедные ударные корабли с немыслимым бортовым залпом из 20 мощных 610-мм торпед.
И в тактическом плане японский флот во многом преуспел. Поскольку вся кампания против США на море выливалась в необходимость остановить направлявшуюся к Японским островам могучую бронированую армаду американских линкоров, противостоять которым в открытом бою японцы не могли, то ставка была сделана на нанесение противнику в ночь перед решающим боем массированного торпедного удара. Для этого планировалось задействовать мощное и отлично подготовленное "Соединение ночного боя", которое по сложной японской организации в принципе соответствовало 2-му флоту (1-й флот — линейный). Внешнее кольцо охранения линкоров противника, по оценкам японского штаба, состоящее из "вашингтонских" (тяжелых) крейсеров, планировалось прорывать линейными крейсерами 3-й эскадры (типа "Конго") и тяжелыми крейсерами 4-й эскадры (типа "Атаго"). Затем в дело вступали тяжелые крейсера 5-й (типа "Миоко"), 7-й (типа "Могами") и 8-й эскадр (типа "Тоне"). Основной же удар наносила эскадра торпедных крейсеров и флотилии эсминцев 16-корабельного состава.
Когда после начала второй мировой войны японцы узнали о начале проектирования в США сверхтяжелых крейсеров типа "Аляска" с 305-мм орудиями и скоростью свыше 30 узлов, они без промедления начали аналогичные работы. Их "ответом" Рузвельту стали "суперкрейсера класса А" — именно так они официально именовались в японском флоте. Их проектирование началось летом 1940 года. Два первых из них тогда же включили в "Пятую программу пополнения флота 1942—1943 гг." под номерами 795 и 796, и уже с августа они фигурировали в списках "Соединения ночного боя" вместо устаревших кораблей типа "Конго".
В сентябре предварительную схему "базового проекта В-64" закончили. Буква "В" в обозначениях японских проектов соответствовала линейным крейсерам, "А" —линкорам, "С" — крейсерам и т.д., а цифра указывала номер разработки (не путать с буквенными обозначениями классов кораблей, где "В" соответствовала линкорам, "А" — авианосцам, "С" — крейсерам и далее, как в англоязычных странах). Корабль представлял собой переходное звено между линкорами типа "Ямато" и тяжелыми крейсерами ("класса А"}. Даже по внешнему виду он был практически идентичен "Ямато". Поскольку уже было известно, что американские суперкрейсера проектируются с девятью 305-мм орудиями, японцы, верные своему принципу во всем превосходить противника, остановились на 310-мм калибре. Планировалась установка новых универсальных 100-мм орудий в восьми спаренных башнях, четырех спаренных (позже строенных) 25-мм автоматов и двухспаренных-13-мм пулеметов. Для участия в общих торпедных атаках "Соединения ночного боя" корабли должны были получить по два палубных четырехтрубных 610-мм ТА.
Сравнительные характеристики линейных крейсеров Второй мировой войны
Название,страна "Аляска",США Пр.69,СССР "Шарнхорст",Германия "Дюнкерк",Франция "Конго",Япония"О",Германия "В-64/65",Япония "1047",Голландия
Водоизмещение
стандартное 29800 35200 31800 27000 32000 30500 - 28000
нормальное - 38360 34800 30800 - 32000 32000 -
полное 34300 41500 39000 35000 36600 35700 34800 31000
Мощность, тыс. л. с. 150 230 165 135 136 176 160 180
Скорость, уз. 33 33 32 31 30 33,5 33-34 34
Артиллерийское
вооружение 9-305 9-305 9-283 8-330 8-356 6-380 9-310 9-283
12-127 8-152 12-150 16-130 14-152 6-150 16-100 12-120
8-100 14-105 8-127 8-105
Зенитные автоматы 56-40 28-37 26-37 8-37 20-25 8-37 12-25 14-40
34-20 8-12,7 8-20 32-13 20-20 8-13 8-20
Бронирование, мм
гл. пояс 230 230 350 260 203 190 190 250
Общ. защита по ВЛ 230 230 495 310 254 310 - 290
Палуба - 120 100 170 120 90 125 130
Источник: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm .
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #347554
Японские "Суперкрейсера класса А" проектов В-64 и В-65
Спасибо! Во истинну имеющий глаза- не увидит... У меня этот журнал в бумаге есть... Но как то не обращал внимание на столь прекрасный, наверно лучший из последнего поколения ЛКр, проект.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #347556
Но как то не обращал внимание на столь прекрасный, наверно лучший из последнего поколения ЛКр, проект.
А чем плох голландский пр. 1047 ? Как раз он производит впечатление наиболее сбалансированного. Для условий Тихоокеанского ТВД, если представить участие В-64/65 в боях 1941- 1943 годов, он будет хорош в качестве корабля ПВО авианосного соединения или лидера крейсерской эскадры. В сражениях за Гуадалканал В-64/65 в обоих вариантах проявили бы себя лучше, чем ЛКР типа "Конго". Но на Атлантическом ТВД, где высока вероятность "дуэльных" ситуаций ЛКР vs быстроходный ЛК и/ или ЛКР, однозначно "рулит" 380-мм. калибр и наилучшим будет модернизированный "Гнейзенау"...
Кстати у японцев имелась три свыше трех десятков 10"\45 начала века и главное наверняка боекомплект в количествах ( реально стрелял только нисин в ряв и трофейные рускии под циндао). Что если японцы спроектировали крейсер под новое 10" орудие с возможность. в качестве экономии отделатся старыми орудия слегка их модернезировав. Скажем 30кт крейсера с 12" посчитали дорогоми, а в 20кт нормально влазиет только 6 12" или 8 10". Ну и для лучшей сбалансированости в ограниченом водоизмещение увеличить количество стволов и построить четверку тяжелых суперкрейсеров в дополнение к модернезированным конгам.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #347610
Кстати у японцев имелась три свыше трех десятков 10"\45 начала века и главное наверняка боекомплект в количествах ( реально стрелял только нисин в ряв и трофейные рускии под циндао). Что если японцы спроектировали крейсер под новое 10" орудие с возможность. в качестве экономии отделатся старыми орудия слегка их модернезировав.
На «Тоне» вместо 8 203 мм ставим 4 254 мм. Экономим на длине бронирования погребов.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #347823
На «Тоне» вместо 8 203 мм ставим 4 254 мм. Экономим на длине бронирования погребов.
Андрей, праздники уже кончились...
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #347610
Кстати у японцев имелась три свыше трех десятков 10"\45 начала века
А на каких кораблях столько, не считая трофеи, что-то многовато?
Вообще из всего зверинца круче всех смотрится "Страсбург" - крепкий орешек даже для быстроходных ЛК. А для "антивашингтонца" 35 Кт и 12" - слишком круто, ИМХО оптимально 9-10" 20 Кт и 6" пояс.