Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #343403
Был такой "учебный иприт"
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #343405
Мне встречались такие обозначения капельно-жидких ОВ, применявшихся на учениях на кораблях:
учебное СОВ
технический иприт
иприт
Чем они друг от друга отличались - не знаю. Не химик, пардон.
Тоже не химик. ИМХО понятие "учебный" видимо вопрос только концентрации. Думаю, что все служившие в армии (я в том числе), проходили "окуривание" хлорпикрином. Тоже так сказать "учебное ОВ", но крякнуть от него при повышенной концентрации от ожега и соответственно воспаления слизистой оболочки дыхательных путей элементарно - отек носоглотки и ты покойник.
В качестве учебных ОВ применяются рецептуры раздражающего действия - хлорацетофенон, хлорпикрин и т.п., но никак не "учебный иприт"
Относительно применения иприта в 30-е годы - крайне маловероятно. Во первых из-за отсутствия его в СССР. До ВОВ у нас не уделялось должного внимания производству химического оружия. ОВ если и производились, то в очень малых масштабах. Хотя Сталин и отказался присоединиться к конвенции по неприменению ОВ.
200 кг иприта на палубу - это жуткая концентрация. Люди бы погибли, а корабль бы пришлось скорее всего месяц отмывать или списать.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #347730
В качестве учебных ОВ применяются рецептуры раздражающего действия - хлорацетофенон, хлорпикрин и т.п., но никак не "учебный иприт"
Относительно применения иприта в 30-е годы - крайне маловероятно. Во первых из-за отсутствия его в СССР. До ВОВ у нас не уделялось должного внимания производству химического оружия. ОВ если и производились, то в очень малых масштабах. Хотя Сталин и отказался присоединиться к конвенции по неприменению ОВ.
200 кг иприта на палубу - это жуткая концентрация. Люди бы погибли, а корабль бы пришлось скорее всего месяц отмывать или списать.
Уважаемый коллега!
Вы можете документально подтвердить вышесказанное?
Я привел выдержки из конкретных архивных документов, описывающих ПОВСЕДНЕВНУЮ деятельность кораблей. Все эти учения - не специализированные испытания, а обычное дело, в котором для моряков не было ничего экстраординарного.
По поводу 200 кг - непонятно, откуда Вы взяли такую цифру.
Я привел 12 л на 620 м2 палубы на ЛК "Севастополь" в 1943 г. (
Производство ХО в России
Москва.
1924 г.- Ольгинский завод: произведено 13,7 тонн иприта. Снаряжение им корпусов артиллерийских снарядов.
1936 г.- Дербеневский химический завод им.И.В.Сталина. Производство 135 т. дифенилхлорарсина.
1936 г.- Дорогомиловский химзавод им М.В.Фрунзе - производство фосгена и дифосгена.
Чувашия.
Конец 20-х - г.Иващенково. Первое масштабное производство иприта на заводе N 102.
1934 г.- На заводе N 102 выпустили 591,5 т. иприта.
1941 - 1945 гг.- производство фосгена. - выпуск 10-15 тыс.тонн иприта.
Новочебоксарск.
1972 г.- промышленный выпуск самого токсичного ОВ V-газа - был налажен на специально построенном ЧПО "Химпром" им.Ленинского комсомола.
Дзержинск.
1939 г.- Начало производства иприта на "Заводстрое".
Предвоенные годы - производство адамсита и дифенилхлорарсина на Анилино-красочном заводе им.М.В.Фрунзе.
1941 - 1945 гг.- Производство иприта достигло 2730 т., производство люизита - 15,9 тыс.т. Кинешма (Заволжск).
До 1989 г.- выпуск зомана на "Химпромах". Производство зарина.
Уфа.
1965 - 1967 гг.- В разгар химической войны во Вьетнаме было произведено около 4 тыс. тонн дефолианта "оранжевый агент" для использования в авиационных выливающихся приборах.
Подробнее смотрите
http://www.arms.ru/
Искать не долго
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #347762
По поводу 200 кг - непонятно, откуда Вы взяли такую цифру.
Отсюда
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #342863
Наткнулся на такое упоминание:
"Балтийский флот. 30.08 1934 г. Опытное
авиахимическое заражение миноносца "Карл Маркс"
с использованием 200 кг иприта
Хотя цифра и не моя, обратите внимание на:
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #347766
авиахимическое заражение
Это Вам ни о чем не говорит?
Попробуйте с самолета вылить все 200 кг на палубу...
Там, наверное, и пары кг не будет...
Кстати еще:
На "Марксе" палуба не деревянная, как на "Севастополе", а стальная.
А вот как отдраивали от иприта деревянную палубу, даже представить сложно...
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #347767
А вот как отдраивали от иприта деревянную палубу, даже представить сложно...
В данном случае скажу точно - никак. Только снимать и уничтожать. Иприт впитается в дерево и будет потихоньку испаряться на солнышке очень долго, несколько лет. Хотя в те годы возможно никто на такие мелочи особого внимания не обращал...
Кстати, Карл Маркс с 1934 по 1937 стоял в капитальном ремонте. Возможно, это косвенный результат химических учений...
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #342998
20 сентября 1934 г. на ЛК «Октябрьская революция» в 9:10 были заражены ипритом 2-я и 3-я башни и участок палубы между ними в 300 кв.м, дегазация закончилась в 11:30. Около часа дня группа курсантов ВПШ, вернувшаяся со шлюпочных учений, после обеда расположилась отдыхать вокруг 3-ей башни, один из них разделся до пояса. В 18 часов два курсанта обратились в амбулаторию корабля с жалобами на появившуюся красноту. При осмотре у 11 курсантов ВПШ обнаружены пятна ожогов. Как выяснилось, курсанты своим руководителем не были поставлены в известность о проводившихся работах с ипритом. За допущенную безответственность командиру линкора Несвицкому был объявлен выговор, а старшему химику Шанинову – арест на 5 суток.
Ничего, поиспарялось - и прекратилось...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #347778
В данном случае скажу точно - никак. Только снимать и уничтожать. Иприт впитается в дерево и будет потихоньку испаряться на солнышке очень долго, несколько лет.
По современным инструкциям войск РХБЗ, если успеть провести дегезацию в течение часа после заражения, пока иприт не успел глубоко впитаться, и обеспечить хорошее проветривание (в летнее время при 15- 20°С до 3 часов, в зимнее время до 6- 8 часов), можно добиться полного обезвреживания деревянных поверхностей. В современном т.н. "дегазирующем растворе № 1" (5 % раствор гексахлормеламина или 10 % раствор дихлорамина в дихлорэтане) ничего сверхсложного нет, наверняка в 1930-х он был известен и применялся. В описанном случае с курсантами на "Октябрьской Революции" дегазацию после проведения учений провели сразу же, а с обеспечением проветривания настила верхней палубы на корабле нет никаких проблем. Лёгкое поражение курсантов ипритом закономерно, т.к. они вступили в контакт с заражённой поверхностью уже через час с небольшим после окончания дегазации, не дожидаясь окончания проветривания, которое при соответсвующих концу сентября температурах должно было продолжаться 4- 5 часов.
"Войсковые учения с применением ядерного оружия в начале 1950-х проводились как в СССР, так и в США, это верно. Но их нельзя назвать "испытанием атомного оружия на людях". Не знаю случаев отправки подопытных солдат в эпицентр ядерного взрыва без защитых приспособлений, с целью изучать затем последствия облучения. Участники ядерных испытаний пострадали по объективной причине- всеобщей на то время недооценке опасности радиации для организма. Специально травить ипритом военнослужащих, причём не каких- то добровольцев, а матросов срочной службы- тут наши химики сильно перешли грань дозволенного..." - цитата Serbal. Рекомендую в журнале "Техника - молодежи", №9 за сентябрь 1991 г. прочитать статью "Чёрная быль Ладоги" : https://t-library.org.ua/read.php?mode= … mp;page=40
ринат гимадеев написал:
#1247643
Войсковые учения с применением ядерного оружия в начале 1950-х
Какое отношение это имеет к заражению ипритом ЭМ "Карл Маркс" в 1934 г.?
1.) "Войсковые учения с применением ядерного оружия в начале 1950-х" - это цитата Serbal. Я привёл её для того, чтобы уточнить, что до ЯО были испытания БРВ ( "грязная бомба" ) на ЭМ "Кит" в р-оне Ладоги. 2.) А зачем Andrey152 представил список производства ОВ в СССР после ВОВ ? Какое отношение могут иметь зарин, зоман V-газы к хим. заражению ЭМ "К.Маркс" до ВОВ ?
Отредактированно ринат гимадеев (06.02.2018 07:32:36)
Страниц: 1 2