Сейчас на борту: 
John Smith,
pavel123,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 20.02.2009 14:32:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

вот что есть по проходящему в переписке с Одагири GAELIC:
«GAELIC»

Нашел еще один документ по «GAELIC»:
http://s55.radikal.ru/i147/0902/48/ae5c68c82cddt.jpg


Русский крейсер что ли его перехватил на широте-долготе такой-то?!Если Вы поточней переведете, я посажу это место на какую-то карту.

Отредактированно Geomorfolog (20.02.2009 14:44:44)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#27 20.02.2009 15:20:47

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Русский крейсер что ли его перехватил на широте-долготе такой-то?!

речь идет о встрече GAELIC с русским трехтрубным и одномачтовым судном во время плавания - судя по всему речь о "Новике".

#28 20.02.2009 15:21:35

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Еще один порт-артурский прорыватель блокады:
«FU PING» /«Fu-ping» /«Fuhei»
одновинтовой грузопассажирский пароход.
Спущен 24.11.90 передан владельцу в феврале 1891 г.
Тоннаж – 1051 нрт. / 1 393 брт.  Размерения - 65.5х9.8х… м ПМ тройного расширения, скорость 9 узлов.
Построен на верфи Blyth SB, Cowpen Quay, Великобритания. Зав. № 75
1891 г. FU PING Chinese Engineering & Mining Co, Tientsin
1894 TE JEN (Deutsche-Asiatic)
1900 FU PING Chinese Engineering & Mining Co, Tientsin.
1904 FU PING Telge & Schoroeder (Циндао).
Капитан судна – Frank Gray. Осенью 1904 г. зафрахтован полковником Огородниковым для доставки груза в Порт-Артур. 8 октября 1904 г. (н.ст.) приняв на борт груз и сопровождающего (поручик Эбергард В.Ю.) вышел из Tangku для следования в Чифу. Утром 11 октября в 5 милях от Rocky Рoint принял на борт с 2 китайских джонок дополнительный груз – сапоги и провизию. В 9 утра 12 октября задержан миноносцем «Сиратака» в 10 милях от о. Северный Huanghehg (о-ва Мяо-Тао), N -122°55'. E - 38° 34'. Находившийся на борту поручик Эбергард доставлен на «Микаса», а задержанный пароход направлен в Сасебо, где позднее признан военным призом. Зачислен в состав японского флота как CHOSAN MARU. В 1906 г. продан  судовладельцу R.Tomikura. 31.8.12 г. потерпел крушение и затонул возле Keelung.
Груз:
Варенная говядина – 1 026 уп.
Солонина – 1 085 уп.
Кукуруза – 1 043 уп.
Макароны – 720 уп.
Колбаса – 25 уп.
Медикаменты – 11 уп.
Сапоги – 98 уп.
Масло – 61 уп.
Копченные окорока – 34 уп.
Консервированные спы – 5 уп.
Консервированные овощи – 88 уп.
Серная кислота – 38 уп.
Чай – 1уп.
Коробки с вооружением – 8
Коробки с боеприпасами – 1 091.

#29 20.02.2009 21:24:04

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

продолжение надо, или как всегда?

#30 21.02.2009 06:40:23

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

продолжение надо, или как всегда?

Если про меня- то даже очень. Со своей стороны обещаю,что если нарою чего по этой теме(а должен еще нарыть)поделюсь.
А что до не самой высокой посещаемости похожих стем - Вы не новичок на форуме,сами все понимаете.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#31 21.02.2009 13:07:27

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

еще один недошедший до Артура:
«VETERAN»
грузовой пароход 819 нрт/1 198 брт.
Заложен в 1864 г. на верфи «Archibald Denny», Dumarton, Великобритания (зав. № 32), по заказу James Galbraith, London. Спущен на воду 9 апреля 1864 г. как блокадопрорыватель «Kentucky». В ходе достроечных работ в виду отказа заказчика переоборудован в обычное грузовое судно. 
1869 г. THALES (D. Gillies, Гонконг).
1881 г. THALES (J.S. Lapraik, Гонконг).
1883 г. THALES («Douglas Steamship Company, Ltd», Гонконг).
Летом 1904 г. продан компании «Telge & Schroeder» (владелец - Edward Eichwede, Чифу) как
«Veteran». Переведен под немецкий флаг. Капитан судна – Carl Edlar. 6 ноября 1904 г. (н.ст.) зафрахтован в Циндао немецкой фирмой «Diederichsen Jebsen & Co». Вечером 17 ноября покинул порт Циндао имея на борту груз верхней зимней одежды, валенок, табака, мыла, медикаментов и провизии. Китайцам составлявшим большую часть экипажа (до 20 человек,  еще 4 – немцы) было  указано, что судно следует в Чифу. Ночью 18 ноября в районе Вей-хай-Вея, капитан приказал потушить судовые огни и изменил курс на Порт-Артур. Попытка бунта китайской части команды, была пресечена угрозою применения огнестрельного оружия.  В 4 часа утра 19 ноября судно было задержано посыльным судном «Тацута» в 60-70 милях от Порт-Артура (в точке с координатами - N -38° 6'30" E - 122°40'30").  Отправлен в Сасебо, где в марте 1905 г. был признан военным призом. 22 ноября на поиски «Veteran» из Порт-Артура выходил отряд эскадренных миноносцев («Скорый», «Статный», «Сторожевой», «Смелый» и «Властный»).
Конфискованный груз:
шубы – 89 уп.
шинели – 130 уп.
валенки – 60 конт.
ватные штаны – 40 уп.
зимние гимнастерки – 19 уп.
солонина – 1859 боч.
соленые овощи – 339 боч.
чай – 300 уп.
картофель – 379 меш.
консервированное молоко – 325 уп.
консервированное мясо – 1454 уп.
табак – 68 уп.
сигары – 3 уп.
спички – 78 уп.
мыло – 1600 уп.
медикаменты – 13 боч. и 1 уп.
серная кислота – 96 уп.
медицинские инструменты – 74 конт.
Послевоенная судьба:
1905 г. «Yaura Maru» (Shimatani K.K., Tokyo)
1907 г. продан другому владельцу.
1909 г. «Sun Chang Ho» (Sai Zinso, Gensan, Korea)
1912 г. «Sun Chang Maru» (Sai Zinso, Gensan, Korea).
1913 г. «Fushimi Maru».
В дальнейшем неоднократно переходил из рук в руки – в 1916 г., 1920 г., 1921 г., 1924 (дважды). В конце 1930-х г. прошел ремонт с переоборудованием машины на нефть. В 1941 г. продан  «Kansai Kisen K.K.». 6 апреля 1945 г. подорвался на мине и затонул  возле Yawata.

#32 23.02.2009 08:26:55

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про "Казань" и Ангару"

http://i026.radikal.ru/0902/8f/cdcc2092ad55.gif





http://s40.radikal.ru/i088/0902/50/0b076a16421d.gif


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#33 23.02.2009 10:16:05

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

самый известный артурский прорыватель блокады:
«KING ARTHUR» 
одновинтовой железный грузовой пароход
Построен в 1874 г. на верфи Scott & Sons, J., Inverkeithing, Великобритания. Зав. № 50
Спущен в феврале 1874 г. Сдан владельцу весной 1874 г.
Тоннаж - 1 416 брт., 80.4х9.4х .. м. ПМ типа компаунд.
1874 «KING ARTHUR»  H.S.King, Лондон
1904 «KING ARTHUR»  A.A. Cox, Бомбей
Осенью 1904 г. зафрахтован дсс Павловым для доставки продовольствия в Порт-Артур. Фиктивный хозяин Альберт Кох, британец. В конце ноября 1904 г. судно вышло из Бомбея с грузом из 50 000 мешков пшеничной муки (50 т. пудов), капусты (5т. пудов) и мясных консервов. Утром 12 декабря (н.ст.) в 5 милях от Ляотешаня был встречен русскими ЭМ  «Скорый» и «Бойкий», которые отконвоировали его в  б. Белый Волк. Выгрузка груза происходила по ночам, так как днем проход в гавань подвергался сильному обстрелу. 19 декабря приняв на борт 4 немецких купцов ушёл из Порт-Артура. Для выхода пароходы был специально протрален фарватер через внешний рейд (уничтожена одна мина). В этот же день 12 милях от Чифу перехвачен японским миноносцем «Асагири». Отведен к о-вам Мяо-Тао, где 21 декабря на судно высадилась десантная партия с крейсера «Оттова». При осмотре судна была обнаружена официальная и частная корреспонденция адресованная из Порт-Артура в Россию. Отправлен в Сасебо, где позднее признан военным призом.
1905 г. «OTOWA MARU» (M.Tanaka) Порт приписки Кобе.
30.6.1918 потерпел крушение и затонул в районе Kurishima.

#34 23.02.2009 10:26:35

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Самый удачливый прорыватель блокады:
«ГАБРИЭЛЬ»
грузопассажирский пароход под французским флагом Владелец – August Vernon. Порт приписки – Tangku (Китай). Использовался в интересах компании «Vernon» для перевозки грузов, почты и пассажиров в Печелийском заливе и реке Ляо-хе.
Во время РЯВ совершил два успешных прорыва блокады.
Первый раз прибыл к Порт-Артуру 27 мая 1904 г. (ст.ст.). Встречен МКР «Гайдамак» и миноносцами «Сердитый» и «Бойкий». После досмотра  постановлен на якорь в бухте Белый Волк под охраной миноносца «Разящий». Прибыл из Тянь-Цзина по частной инициативе компании с мелочными припасами (груз - 122 ящика, из них 100 шампанского и 22 консервированного молока и мяса на сумму - 99 200 руб. – позднее полковник Огородников в Пекине признал эту цену завышенною и отказался уплатить поставщику). Также доставил ряд официальных телеграмм. Выгрузка произведена в Голубиной бухте. Ушел вечером 27 мая.
Второй раз прибыл в б. Белый Волк 8 июня 1904 г. (ст.ст.). Доставленный груз - ? Ушел в тот же день.

#35 23.02.2009 13:26:03

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

еще один не достигший Порт-Артура, но послуживший России после войны:
«SISHAN» / «Si-shan»
Грузовой пароход. Великобритания 1883 г.п.
Спущен 1.11.83 г. Передан владельцу весной 1883 г.
Тоннаж – 1 351 брт. Построен на верфи Stephen, Dundee, Шотландия, зав. № 83
1883 THANE (J.& R.Mudie)
1890 SISHAN (J.D.Munro, Великобритания)
1904 SISHAN (Samuel Spitzer & Adolph Spitzer, Великобритания). Порт приписки – Гонконг.
    25 сентября 1904 г. (н.ст.) вышел из Гонконга с грузом провизии (коровы, овцы) в Ньючванг. По прибытию в порт назначения (2 октября) находившиеся на борту хозяин судна A/ Spitzer и его компаньон М. Stuwe попытались реализовать свой товар. Ввиду отсутствия спроса на товар обратились в британское консульство с просьбой оформить разрешение на выход судна в Чифу. 7 октября 1904 г. на борт стоявшего в порту Ньючванга судна высадилась десантная партия с японского СБО «Цукуси». Владельцу судно было предъявлено обвинение в попытке доставки контрабанды в Порт-Артур.
Возможно, что причиною этого послужило заявление британскому консулу одного из членов команды SISHAN  о том, что следуя из Гонконга в Ньючванг судно предприняло попытку прорваться в Порт-Артур, но вынуждено было отвернуть из-за плотной блокады. Кроме того, один из сотрудников М. Stuwe донес японцам, что по выходу судна из Ньючванга оно снова попробует достичь Порт-Артура.
26.10.1904 г. (н.ст.) SISHAN  и груз были освобождены по решению призового суда в Сасебо из-за отсутствия прямых улик.
После окончания войны:
1906 SISHAN (Русско-китайский банк, Владивосток).
1914 «СИШАН» (Добровольный флот, Владивосток).
Сдан на слом в конце 20-х гг.

#36 23.02.2009 15:22:27

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

1

два "нейтрала" перехваченные летом 1904 г. при попытке достичь Ньючванга:
«HSI-PING» /  «Hsiping»
одновинтовый грузовой пароход. 1897 г.п.
спущен 7.8.97 г. Передан владельцу в сентябре 1897 г.
тоннаж – 1 266 нрт. / 1 981 брт. Размерения -  80.8х12.8х.. м ПМ тройного расширения, скорость до 10 уз.
Построен на верфи Howaldtswerke, Kiel. Зав. № 300.
1897 г. HSI-PING (Chinese Engineering & Mining Co, Tientsin). Порт приписки Шанхай. Флаг – британский.
1910 HSIPING (Chinese Engineering & Mining Co, Tientsin). Порт приписки Шанхай. Флаг – китайский.
1911 MATSU MARU (Harada Shoko) -  потерпел крушение у Fukuyama, Oshima 21.1.17
28 января 1904 г. (ст.ст.) прибыл к Порт-Артуру с грузом для русских торговых фирм. На подходе к порту обстрелян КР «Забияка», получил незначительные повреждения около труб, в кожухах и в борту. Во входе на внутренний рейд отказано. 29 января отправлен на разгрузку в порт Дальний. Из-за операций по постановке минных заграждений в заливе Талиенвань задержан в порту до 4 февраля. Капитан парохода  - R. McFarlane подал два протеста градоначальнику от имени Chinese Engineering & Mining Co требуя возмещения убытков за просрочку в размере 750 таэлей в сутки. Вышел из порта дальний в Шанхай 4 февраля.
11 июля 1904 (н.ст.) вышел из Шанхая с грузом свинца, железа, лесоматериалов, серебряных монет, муки и другой провизии в Ньючванг (на тот момент в городе находились русские войска). В 8 часов утра 14 июля задержан ВКР «Гонконг-Мару» в 6,5 милях от о-вов Каймин (в районе п-ова Шантунг) по подозрению в перевозке контрабанды. Направлен в Сасебо, где 7 августа 1904 г. освобожден по решению призового суда. При этом, часть груза составлявшего военную контрабанду конфискована.
«PEI-PING»
грузопасажирский пароход. 326 нрт / 500 брт.
Владелец - Chinese Engineering & Mining Co, Tientsin. Порт приписки Шанхай. Флаг – китайский.
Использовался для перевозки пассажиров и грузов между портами Китая, Кореи и Японии. Капитан – A. Mctaggart
15 июля 1904 (н.ст.) вышел из Шанхая с грузом железа,  алкоголя, муки, и другой провизии в Ньючванг (на тот момент в городе находились русские войска). В 10 часов утра 17 июля задержан ВКР «Гонконг-Мару» в 10 милях севернее Вей-хай-Вея (N -37°35'. E - 122° 23') по подозрению в перевозке контрабанды. Направлен в Сасебо, где 11 августа 1904 г. освобожден по решению призового суда. При этом, часть груза составлявшего военную контрабанду конфискована.

#37 23.02.2009 16:10:49

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

первые "нейтралы" пострадавшие из-за начала военных действий:
«SLEIPNER»
Одновинтовый грузовой пароход. Норвегия. 1901 г.п.
1387 брт. Размерения - 75.0х10.9х… м. Пм тройного расширения.
Построен на верфи Laxevaags в Бергене (Норвегия). Зав. № 58.
Передан владельцу - J.E.von der Ohe& Lund, Bergen в апреле 1901 г.
Погиб 22.12.1906 г. во время плавания из Tees в Oporto.
В январе 1904 г. зафрахтован компанией «Гинсбург, Месс и Ко» (Нагасаки) для доставки угля в Порт-Артур.  6 февраля 1904 г. (н.ст.) на борт парохода находившегося в Нагасаки на погрузке высадилась десантная партия с «Катсураги». Прибывший на борт японский офицер распорядился спустить флаг и прекратить погрузку. После протеста капитана судна и норвежского консульства вечером 6 февраля судно было освобождено. По согласованию с японскими властями судну разрешили покинуть порт изменив пункт назначения на Чифу. Ушел из Нагасаки вечером 7 февраля. 
«HELMES»
грузовой пароход. Норвегия.
849 нрт. / 1 358 брт.
Владелец – Bruce Gold Chosterrood Company (Норвегия).
Использовался для перевозки грузов (преимущественно угля). В январе 1904 г. зафрахтован «Uriu Company» (Моджи, Япония) – торговый партнер компании «Гинсбург, Месс и Ко» (Нагасаки) для доставки угля в Порт-Артур. 
В течении 4-5 февраля 1904 г. (н.ст.) осуществил погрузку 2 100 т. угля и утром 6 февраля вышел из порта Моджи в Порт-Артур. В 2 часа дня 9 февраля  в точке - N -38°24'. E - 121° 48') был задержан кораблями Соединенного флота следовавшего к Порт-Артуру. После досмотра документов на груз судну было приказано самостоятельно следовать в Нагасаки. По прибытию в указанный порт 13 февраля HELMES был задержан. В дальнейшем, призовой суд в Сасебо  освободил судно и груз  (7.3.1904 г.) ввиду того, что HELMES вышел из порта до начала боевых действий.

#38 23.02.2009 16:30:47

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

В дополнение по фрахту японцами "нейтралов" данные по покупке японскими компаниями иностранных судов в годы войны:
1904 г. - 73 паровых судна;
1905 г. - 81 паровое судно.

#39 23.02.2009 21:29:44

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

в качестве примера покупки нейтралов японцами - судьба одного из нейтралов, "пострадавшего" из-за нераспорядительности своей компании
«AGGI»
Одновинтовый грузовой пароход. 1891 г.п.
3277 брт. Размерения - 101.5х12.3х… м. ПМ тройного расширения.
Построен на верфи, Edwards' SB, Howden, Великобритания. Зав. № 57.
Спущен 05.09.1891 г. Передан владельцу в октябре 1901 г.
1891 BENWELL TOWER (F.Stumore & Co, Лондон)
1893 AGGI (C.Michelsen & Co, Берген, Норвегия)
    1 апреля 1904 г. (н.ст.) принял в порту Барри (Англия) 4 021 т. угля – собственности компании  «C.Michelsen & Co». 14 мая прибыл в Сингапур (конечный пункт по накладным документам на груз). В тот же день по телеграфному указанию правления компании вышел в Шанхай. С 25 мая по 1 июня на стоянке в Шанхае. 2 июня по распоряжению компании вышел в Нагасаки (прибыл в этот порт 4 июня). 7 июня 1904 г. задержан СБО «Катсураги» по причине ненадлежащего оформления судовых документов на груз.
Освобожден вместе с грузом по решению призового суда 25 июня 1904 г. В дальнейшем продан японской компании.
1904 BANRI MARU (S.Fujino. Япония)
1927 MISAKI MARU No.5 (Tanaka Shoji, Япония)
Потерпел крушение и погиб  17.8.28 в точке - 34.50N/125.50E.

#40 24.02.2009 10:56:05

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Из папки

Ship Siruga

Непонятный список на русском:


http://s59.radikal.ru/i165/0902/f7/d85d2cc5123dt.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0902/77/f8d6bccf9091t.jpg


http://i053.radikal.ru/0902/5d/c3d8c488fb65t.jpg

Ув.andreyfinn! Вы не знаете, что за Ship Siruga? Ему посвящена отдельная папка,наряду с остальными захваченными судами. Правда,кроме приведенного выше - все по японски.То же Steamer Juliade.

Отредактированно Geomorfolog (24.02.2009 12:27:57)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#41 24.02.2009 11:04:25

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про "Россию"

http://i063.radikal.ru/0902/94/8f2fae447730t.jpg

http://s49.radikal.ru/i126/0902/e6/23513d258f8dt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#42 24.02.2009 11:39:07

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про Котик


http://s53.radikal.ru/i140/0902/a8/b7ab82a5e46dt.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/0902/48/2c158592e5d4t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#43 24.02.2009 12:21:42

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про "Бобрик"
http://s56.radikal.ru/i154/0902/fd/37471660a5aet.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0902/b6/2c336131153ct.jpg

http://s58.radikal.ru/i161/0902/10/be3d184e56a5t.jpg


http://s61.radikal.ru/i174/0902/09/257d76013b3ct.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0902/c0/bef24ec610fct.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#44 24.02.2009 13:19:45

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Непонятный список на русском:

перечислены захваченные русские суда, их владельцы, а также пара нейтралов - позднее отпущенных.
Судя по всему в папке Ship Siruga переписка владельцев с японскими властями о дальнейшей судьбе трофеев.

Geomorfolog написал:

Steamer Juliade

это паровой катер Гинсбурга, взятый в Нагасаки, кратко о нем уже упоминал. Более детально по русским трофеям скину чуть попозже.

#45 24.02.2009 15:48:57

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Одна из "темных" историй по снабжению осажденного Порт-Артура – доставка медикаментов в крепость.
Первоначально (весной/летом 1904 г.) был замысел получить разрешение на осуществление пароходом «Монголия» санитарных рейсов между Порт-Артуром и Чифу для вывоза раненых и доставки медикаментов. Это предложение через французский МИД передали японцам, которые ответили категорическим отказом. Одним из формальных оснований для отказа было отсутствие в Чифу русского госпиталя.
Осенью 1904 г. Балашов (глава РОКК в Порт-Артуре) сообщил Тиндерману (консул в Чифу) о нехватке медикаментов и медицинских инструментов в крепости. Попытки организовать их доставку при помощи китайских джонок провалились – порядка 10 из них были перехвачены японцами.
Примерно в это же время военный атташе в Пекине полковников Огородников установил контакты с британским подданным  Thomas Ward. Последний был военным корреспондентом при японской армии. Вместе с другими иностранными корреспондентами летом 1904 г. он совершил путешествие на  борту «Маншю-Мару» (быв. «Манджурия») из Японии к корейским шхерам – японцы собирались доставить корреспондентов в захваченный Порт-Артур. Но он почему-то не хотел падать:) Позднее многие корреспонденты покинули судно из-за того, что японцы вели жесткую цензуру их сообщений.  Ward перебрался в Пекин, где через Огородникова рассчитывал получил корреспондентское свидетельство для работы в русской армии. В процессе ожидания этого разрешения  Ward предложил Огородникову свои услуги по доставке медикаментов в Порт-Артур.
Была согласована схема по образованию международной благотворительной организации под эгидой Красного Креста основной задачей, которой будет доставка медикаментов и вывоз раненых из Порт-Артура. Для выяснения конкретных нужд крепости планировалось использовать рейс в Порт-Артур купленного в качестве блокадопрорывателя  парохода  «Chefoo».
В середине сентября 1904 г. в Пекин из Ляояна прибыл британский корреспондент "Daily Telegraph" B. Burleigh, поделившийся с Ward замыслом на нанятом пароходе достичь Порт-Артура. Ward  пообещал помочь Burleigh в осуществлении этого замысла, при условии сбора им сведений о нуждах защитников крепости по медицинской части.
14 октября Огородников отправил британцев в Шанхай с рекомендательным письмом  к дсс Павлову (бывший посол в Корее), при участии которого были согласованы все детали операции.
Предполагалось, что B. Burleigh в качестве корреспондента нейтральной газеты достигнет Порт-Артура и собрав необходимые сведения вернется назад. Для этого в Шанхае был приобретен небольшой пароход «SAMSON» (стоимость - 95 тыс. лан. В начале 1905 г. «SAMSON» был зарегистрирован  в британском консульстве на имя B. Burleigh, а 13 марта 1905 г. продан «Shanghai Tug and Lighter Company Limited», за сумму 80 тыс. лан).
По возвращении B. Burleigh из Порт-Артура планировалось снарядить специальное госпитальное судно. С этой целью велись переговоры о покупке парохода «Elendale». Размер сделки составлял 200 тыс. мексиканский долларов. За судно был внесен залог, но позднее Павлов отказался от его приобретения (возможно, что к тому времени Порт-Артур уже пал).
В процессе подготовки «SAMSON» к плаванию Павлов предложил использовать этот рейс для восстановления телеграфного кабеля из Порт-Артура в Чифу, однако это предложение было отклонено.
В 20-х числах октября B. Burleigh на SAMSON предпринял попытку достичь Порт-Артура. 27 октября 1904 г. (н.ст.) в окрестностях Порт-Артура он был задержан японцами и отправлен назад. По возвращению в Шанхай он написал манифест с призывом японскому правительству разрешить Красному Кресту оказать помощь медикаментами защитникам Порт-Артура. Пока эта петиция рассматривалась, Порт-Артур пал. В итоге, приобретенные Павловым и Огородниковым медикаменты (на сумму ок. 200 тыс. руб.) попали в крепость в начале 1905 г. через посредничество Красного Креста и с разрешения японских властей.

Отредактированно andreyfinn (24.02.2009 15:50:22)

#46 24.02.2009 16:58:13

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

еще один артурский неудачник:
«UNISON»
одновинтовой железный грузовой пароход
Построен на верфи Wigham Richardson, Low Walker. Зав. № 110.
Спущен 1.8.78 г. Укомплектован в сентябре 1878 г.
Тоннаж – 1 309 брт. Размерения – 70.3х9.9.х… м. ПМ тройного расширения. 1 винт. Скорость 11 узлов.
1878 CYPRUS (Elliott, Lowrey & Dunford, Newcastle).
1896 UNISON (H.Roed, Норвегия).
В августе 1904 г. зафрахтован дсс Павловым для доставки продовольствия в Порт-Артур. 17 августа 1904 г. (н.ст.) находясь в 30 милях от крепости пароход наткнулся на необозначенную на карте подводную скалу (у о. Мяо-Тао) и затонул. В продолжение его истории -  2 сентября  1904 г. журналисты американец Эмерсон и француз Смитван-Ламбержеони предприняли попытку достичь Порт-Артура из Чифу на джонке. Вследствие непогоды джонку буксировал небольшой каботажный пароход. При большом волнении буксирный канат лопнул, и джонка погибла. Корреспонденты добрались на пароходе до островов Мяо-Тао и остались там. Им удалось найти одну поврежденную спасательную лодку с «Унизона».  После ее ремонта корреспонденты отправились в Артур, прибыв в крепость 28 сентября. На следующий день оба корреспондента были высланы распоряжением Стесселя за пределы крепости. В этот же день джонка с корреспондентами была задержана японцами и отправлена в Дальний.

#47 25.02.2009 08:30:05

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

"Екатиринослав"

http://i012.radikal.ru/0902/18/a10607b716eet.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0902/12/567d4aae2a6bt.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/0902/77/663c2709f0dbt.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0902/04/aa2ade791760t.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0902/de/cd14d7342178t.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/0902/c5/5b5c2c7a07e7t.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0902/45/393ccd1a33ddt.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0902/d6/d7b34714c152t.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/0902/76/87100512724bt.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0902/9b/c697cf9fb596t.jpg

Отредактированно Geomorfolog (25.02.2009 08:36:23)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#48 25.02.2009 09:51:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Манчжурия(поминается Монголия)

http://s59.radikal.ru/i166/0902/6e/e310e3b8491at.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/0902/0b/a17bb4186e0ct.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0902/ea/fc0205753239t.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/0902/43/822b1fc3bab8t.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0902/ef/dad37caf8bbat.jpg

http://i008.radikal.ru/0902/de/38e49e2ecc85t.jpg

Ссылка. Там 15 страниц. Первые 2 можете не заглядывать по японски все. Далее каждому русскому кораблю - по страничке(манчжурии 2). Я не выкладывал большинство рукописных документов.


http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 7231588709


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#49 25.02.2009 10:49:36

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Про нейтралов
http://www.jacar.go.jp/english/index.html

C

over
[Reference Code] B07090658800 [Total of Image] 1
    2        Table of contents
[Reference Code] B07090658900 [Total of Image] 1
    3        1. Steamship Sishan / Part 1
[Reference Code] B07090659000 [Total of Image] 116
    4        1. Steamship Sishan / Part 2
[Reference Code] B07090659100 [Total of Image] 97
    5        2. Steamer Bawtry
[Reference Code] B07090659200 [Total of Image] 79
    6        3. Steamer King Arthur
[Reference Code] B07090659300 [Total of Image] 37

r

[Reference Code] B07090677600 [Total of Image] 3
    2        Disaster of steamship Hanei-Maru when Lushun Naval Fleet cruising around Mausoleum Island during Japan-Russia War
[Reference Code] B07090677700 [Total of Image] 75

Отредактированно Geomorfolog (25.02.2009 11:02:14)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#50 25.02.2009 16:47:51

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Disaster of steamship Hanei-Maru when Lushun Naval Fleet cruising around Mausoleum Island during Japan-Russia War

этот случай подробно описан во многих воспоминаниях участников обороны ПА. Помимо этого, на старом форуме ув. РЮРИК выкладывал официальные донесения Макарова по поводу этого пароходика.
Если брать русские данные картинка выглядит примерно так:
«Han-yei Maru»
13 марта 1904 г. (ст.ст.) во время выхода эскадры в море для производства эволюции и осмотра островов Мяо-Тао миноносец «Внимательный» встретил в районе этих островов небольшой пароход, который имел на буксире китайскую джонку. «Внимательный» с расстояния 5 кабельтовых сделал ему под нос выстрел. Пароход тотчас спустил японский флаг, но не подал сигнала о сдаче, продолжая полным ходом идти вперед.
Тогда «Внимательный», приблизившись, дал второй выстрел. Пароход остановился, и в то же время часть его экипажа стала поспешно переходить в буксируемую джонку, очевидно намереваясь на ней ускользнуть.
Командир миноносца «Внимательный» лейтенант Стеценко тотчас приказал спустить шлюпку и послал ее под командой мичмана Пини осмотреть джонку, а сам направился прямо к пароходу, который назывался «Хан-Йень-Мару» / «Ханиен-Мару».
Взяв его на буксир, он подвел его к крейсеру «Новик», с которого тотчас же на захваченный пароход направилась команда во главе с артиллерийским офицером лейтенантом Штером. для осмотра.
Досматривавший джонку мичман Пини арестовал на ней четырех японцев и обнаружил много шифрованных телеграмм.
При обыске на пароходе «Хан-Йень-Мару» были найдены мина Уайтхеда, несколько английских телеграмм, полученных из Вей-хай-вея, а также захвачено много книг, записная книжка капитана, две фальшивых китайских косы, 11 китайцев и 10 японцев, из которых несколько человек были одеты в штатское платье.
Экипаж и пассажиры захваченного парохода были переведены на «Новик», а командование пароходом поручено лейтенанту Штеру. «Новик» попытался тащить свою добычу на буксире, но, оборвал ему кнехт и вынужден был отказаться от своего намерения. Так как пароход представлял собой дрянное суденышко, обладающее ходом не более 5 узлов, то капитан «Новика» не решился оставить на нем офицера и команду из опасения, что они могут быть настигнуты японцами, и несколькими снарядами пустил пароход ко дну.
В это же время миноносец «Боевой» расстрелял джонку, которую пароход вел на буксире.
После этого крейсер «Новик» поднял сигнал о возвращении в Порт-Артур и вместе с миноносцами, около 2 часов дня, благополучно прибыл в гавань.
Опрос захваченных на пароходе и джонке китайцев и японцев показал, что пароход "Ханиен" был отправлен из Вей-ха-вея в Чифу через на острова Мяо-Тао, с целью найма джонок. Но так как местный Даотай издал объявление, чтобы жители не давали своих джонок ни одной из воюющих сторон, то китайцы очень неохотно исполняли требования японцев и, очевидно, не верили их обещаниям платить до 300 долларов за каждую джонку. Тогда японцы решили захватывать джонки силой, но здесь были настигнуты нашей эскадрой. Некоторые японцы оказались в китайских костюмах, с привязанными косами; некоторые раньше были в Артуре и Дальнем. Вследствие противоречивых показаний, было выдвинуто предположение, что японцы, переодевшись китайцами, предполагали остаться в виде шпионов на островах Мяо-Тао, или даже перебраться на джонках к Квантуну.
Найденная на борту парохода мина Уайтхеда оказалась старою, помятою. Японцы показали, что купили ее у нашедших ее рыбаков. Захваченные японские документы и записная книга – в Порт-Артуре были направлены в штаб Наместника.
Вот небольшой отрывок из воспоминаний непосредственного участника тех событий Штера:
"...заметили небольшой японский пароходик, старавшийся улизнуть между островами; погнались; заметив, что мы его быстро настигаем, пароход пересадил часть людей на китайскую джонку, которая под парусами бросилась в другую сторону, а сам взял курс на берег, видимо, собираясь выброситься. Шедший с нами миноносец поймал джонку, а несколько выстрелов с «Новика» заставили остановиться пароход; спустили шлюпку, на которой я подъехал к нему, осмотрел, нашел в трюме несколько человек японцев, а на палубе старую заржавевшую мину и по приказанию командира отправил всех японцев на «Новик» в первую очередь, а затем переправил четырех китайцев, которые служили командой. На мостике стоял благообразный китаец, видимо, капитан этого парохода и надменно смотрел на все наши действия; на мое предложение сесть в шлюпку он молча сошел с мостика и с достоинством уселся на кормовом сидении. Каково же было наше изумление, когда боцман «Новика», подозревая в этих китайцах шпионов, стал ощупывать им головы и с торжеством стащил с мнимого капитана китайскую шапочку с париком и косой — перед нами предстал японец, отлично загримированный.
Пароход пробовали взять на буксир, но «Новик» дает сразу такой большой ход, что старенький пароход не выдержал: ему вырвало кнехт с мачтой и частью форштевня. Пришлось его бросить и потопить несколькими выстрелами; японцев же привезли в Артур и сдали под надзор..."
Японцы по опросам китайцев составлявшим добрую половину экипажа парохода эту картинку преподали примерно так:
пароход «Han-yei Maru» (60-64 брт.) был зафрахтован корреспондентом газеты «Асахи симбун» (г. Осака).
25 марта (н.ст.) прибыл на о. To-ki-tao из Чифу. На берег высадилось 5 человек (3 японца и 2 китайца). Один японец бывший на острове ранее сказал, что местные рыбаки нашли тут японскую мину длиною 15 фут. Он предложил купить ее, но местные жители запросили за не 2 000 йен. Тогда китайцам стали угрожать, что эта мина является собственностью японского правительства и поэтому ее необходимо вернуть консулу Японии в Чифу. В качестве вознаграждения за мину местным жителям было заплачено 40 йен и она была погружена на пароход. На следующий день пароход с джонкой торговцев на буксире (на ней находилось 7 человек, груз овощей и риса) отправился к острову North Hwang-cheng-tao.  К 10 утра 26 марта пароход достиг Ta-kin-tao. Вскоре на горизонте было обнаружено несколько военных кораблей, которые капитан парохода принял за британские. При сближении с ними на них обнаружили русские военные флаги. Капитан приказал поднять японский флаг и направил пароход к берегу. Русские приказали остановиться и открыли огонь. В это время джонка поравнялась с пароходом и 9 человек (5 китайцев и 4 японца) перешли на ее борт.
Высадившиеся на пароход русские моряки обнаружили на пароходе упомянутую мину и 2 переодетых в китайские костюмы японцев. Все находившиеся на пароходе и джонке пассажиры и моряки были переведены на русские корабли, а покинутые суда потоплены артиллерийским огнем.
Через неделю после потопления  «Han-yei Maru» китайская часть экипажа парохода была переправлена из Дальнего в Чифу. Япония заявила протест Китаю по поводу потопления «Han-yei Maru» в территориальных водах нейтрального государства. Координаты гибели - N -38°17'. E - 20° 52' (в 2-х милях от о. Ta-kin-tao, и в 2 м. южнее Hwang-cheng-tao.

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer