Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Где-то читал, что во время ПМВ, при вылавливании экипажей потопленных кораблей из воды, экипажи шлюпок, спущенных с кораблей противных стран, постреливали друг в друга из винтовок и пистолетов. Это считается "сражениями гребных судов"?
а что из себя представляли мортирные лодки, которые "навязали" Фарагуту в поход на Миссисипи?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #23091
Когда официально из боевого состава флотов вывели последние гребные корабли?
Что касается Балтийского флота, то Гребная флотилия (именовалась также шхерной) официально ликвидирована в июле 1855 г. Фактически процесс занял в разных ее подразделениях, включая Архангельский батальон, больше времени - до осени. А Рижский батальон был распущен только в марте-апреле 1856 г. Ратники Морского ополчения отправились по домам, чины морведа к своим экипажам. Собственно канлодки сдали к портам. Летом 1856 г. на них был перевезен егерский полк 5-й пехотной дивизии из Лисьего Носа в Кронштадт и оттуда в Ораниенбаум, тогда же рассматривался вопрос о переделке этих судов в портовые баржи.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #23091
Последние случаи боевого применения гребных кораблей в б/д?
29 июля 1855 г. под Ригой против английских кораблей, если не ошибаюсь.
У меня вопрос , есть ли справочник по Армейскому флоту швеции - ???
Где можно найти информацию по канонеркам и йолам - ттх , номера , вооружение.
Отредактированно Михаил (15.01.2011 23:14:42)
А большие пушки вышеуказанных малых гребных судов наводились по горизонтали или только корпусом?
И ещё вопрос: когда и где исчезли последние галеасы и какое гребное военное судно вообще можно считать самым крупным в Новое время?
Отредактированно H-44 (16.01.2011 02:06:01)
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #346271
справочник по Армейскому флоту швеции - ???
Есть одна шведская работа со списком гребных судов Швеции 1720-90 гг., когда-то я делал из нее выписки, поищу.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #346293
большие пушки вышеуказанных малых гребных судов наводились по горизонтали или только корпусом?
На крупных судах наводились, как обычно, на мелких, судя по моделям, корпусом (хотя не уверен).
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #346293
когда и где исчезли последние галеасы и какое гребное военное судно вообще можно считать самым крупным в Новое время?
Прямых данных не имею; Казанова в своих Записках пишет, что в 1756 г., когда он посетил арсенал Венеции, там все еще были галеасы, "которые гребли 500 каторжников". Видимо, они были в это время и у Турции. В 1780-х гг. их уже точно не было (видимо, даже раньше).
Самые крупные гребные, очевидно, гребные галеоны Испании (16 в.) и османов, эти построили три огромных "гоке" (видимо, от "когг"), кажтся, два из них погибли в сражении в 1499 г.
Есть описание большого венецианского галеаса 17 в., но относится ли оно к конкретному построенному кораблю или это только фэнтази - неизвестно.
Мне интересно , в 1859 г , в составе
Шведского флота
Gun boats
76 Large class (to row) - канонерки
122 Smaller class (to row) йолы ???
8 Mortar vessels
Мне интересно , это канонерки и йолы , которые разработал и построил Чапман в 1790- х гг или построенные позже ?
Есть и названия всего 15 канонерок , а ещё 183 единицы , откуда они взялись? Насколько мне известно Армейский флот Швеции (гребной или шхерный) был расформирован в 1823 г и все его суда переданы Военному флоту.Читал , что йол постройки 1790 г строился большой серией до 1850-х гг без изменений , это все однотипные суда или все-же разные типы и серии? Кроме того упоминались канонерки с закрытой палубой (строились после 1800 г) - есть информация по ним , что это за суда ??? Интересно сколько лет служили суда в боевом составе. Шведы славились своим долголетием (корабли) , а как было с гребными судами?
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #346347
в 1859 г
По этому периоду у меня ничего нет.
Из мелочи есть кое-что в 1807-08 гг.
В списках мелочь обычно не учяитвается, как и в других флотах, к примеру, во французском.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #346441
Из мелочи есть кое-что в 1807-08 гг.
Можно выложить эту информацию.
Шведский Генштаб выпустил в 1908-20 гг. 6 томов по войне 1808-09 гг. 1-е три тома были переведены на русский. Канонерки и иолы (в основном, 1790 г. постройки) были номерные. Дано их распределение по дивизионам – Стокгольм (здесь были и галеры), Гетеборг, Свеаборг, Кристина, Штральзунд. Канонерки имели по 2-24ф и 4-3ф или 2-24ф и 4-2ф или 2-12ф и 4-2ф, экипаж – 52 чел. (+39-40 солдат); иолы – 1-18ф или 1-6ф и 6-3ф или 1-24ф. Канонбарказы – 1-12ф, 16-2ф; мортирн. катера – 1-60ф мортира, 2-3ф, шхуны, транспорты, яхты, много всякой мелочи. Backstrom, Svenska flootans historia (1884) дает список на 1827 г., в т.ч. и мелочь, но канонерки и иолы – только число.
Канонерки – Nauckhoff, Cederstrom, Curt van Stedingk, Wrede, van Essens, Victor van Stedingk 8c (1817) – 77’2-23-7.
Essbjornen, Losschern 8c 80-18-7.
Еще 89 канонерок, 73 иола.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #346336
Прямых данных не имею; Казанова в своих Записках пишет, что в 1756 г., когда он посетил арсенал Венеции, там все еще были галеасы, "которые гребли 500 каторжников". Видимо, они были в это время и у Турции. В 1780-х гг. их уже точно не было (видимо, даже раньше).
Самые крупные гребные, очевидно, гребные галеоны Испании (16 в.) и османов, эти построили три огромных "гоке" (видимо, от "когг"), кажтся, два из них погибли в сражении в 1499 г.
Спасибо за информацию. А можно пример гребного галеона, какого они были размера, число расположение весел, сколько гребцов на весло?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #347867
Спасибо за информацию. А можно пример гребного галеона, какого они были размера, число расположение весел, сколько гребцов на весло?
1.1 Гоке 1495 - 15??
2 Бурак Адаси 1495 - 1499 погибла
Водоизмещение - ? т.
Размеры - 53 * 22,74 * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж 700 чел.
Строились в Турции
(1) Флагманская галера Кемаля Рейса в сражении при Зонцио в 8. 1499 г
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #347867
пример гребного галеона, какого они были размера, число расположение весел, сколько гребцов на весло?
Ахмет Гюрельюз (турецкий историк ВМФ и моделист) в своей книге "Османские парусные корабли. От галер к галеонам" (Стамбул, 2004) приводит такие данные по "гоке" - гребным галеонам эпохи султана Баязита 11 (1490-е гг.): длина - 53 м, ширина - 22,74 м, высота кормы - 15,16 м; они имели 23-26 банок и по 7 гребцов на весло; 4 мачты, грот-мачта была в 53 м и жиаметрм 1 м, на ней был марс для 30 лучников. Он приводит миниатюру такого гоке из рукописной книги, но она была написана 100 лет спустя и представленный гоке - скорее всего испанский гребной галеон 16 века.
На основе этой миниатюры Гюрельюз составил реконструкцию такого гоке:
И второй вариант реконструкции гоке, который Гюрельюз даже вынес на обложку своей книги (по-моему, чистый испанец):
Для сравнения - реконструкция испанского гребного галеона 1600-х гг. (видимо, из Эдмона Пари 1884 г.):
Эд написал:
Оригинальное сообщение #347955
книге "Османские парусные корабли. От галер к галеонам"
Эд , эта книга у вас есть ???
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #348022
эта книга у вас есть
Есть.
Большое спасибо, не знал, что были такие крупные гребные корабли, хотя у испанских и турецких гребных галеонов основным движителем был наверное парус?
Да, 3-4 сотням гребцов в закрытой палубе было видимо не очень комфортно...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #348079
не знал, что были такие крупные гребные корабли
Единичные крупные гребные суда были и в древности, в Средиземном море, в Китае.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #348079
хотя у испанских и турецких гребных галеонов основным движителем был наверное парус?
Конечно, судя по реконструкции, это были типичные галеоны конца 16 в.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #348079
3-4 сотням гребцов в закрытой палубе было видимо не очень комфортно...
Это были рабы, они были прикованы к скамьям, там же и спали.
Эд написал:
Есть ли в этой книге списки галер и кораблей турецкого флота ???
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #348234
списки галер и кораблей турецкого флота
Галер нет, есть выборочный список кораблей.
Страниц: 1 2