Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #342257
"бодливой корове Бог рогов не дал"!
Господа участники дискуссии - загадка! Как будет действовать настоящий немецкий адмирал, если с рассветом на пути соединения Z радаром/визуально обнаружит групповую надводную цель?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349224
Господа участники дискуссии - загадка! Как будет действовать настоящий немецкий адмирал, если с рассветом на пути соединения Z радаром/визуально обнаружит групповую надводную цель?
Хм...
Все зависит от погоды: либо удерёт, либо придётся драться.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349225
Все зависит от погоды
Погода та, что мы приняли 24 мая - плотная облачность св.600м, видимость - до 10 миль, дождевые шквалы; самолеты еще на палубе авианосца (только начало светать). Настоящий немецкий адмирал...
Отредактированно CAM (25.01.2011 11:27:10)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349226
Настоящий немецкий адмирал...
Блин, факторов МНОГО.
По уму - послать "Ойгена" посмотреть, а "Бисмарку" и "Графу" уходить в "зону ожидания".
Если конвой со слабым эскортом - атаковать, если что-то другое - уходить.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349239
По уму - послать "Ойгена" посмотреть, а "Бисмарку" и "Графу" уходить в "зону ожидания".
Если конвой со слабым эскортом - атаковать, если что-то другое - уходить.
Если учесть, что 24-го альтернативная эскадра Цилиакса, пройдя Фарерским проходом, будет находиться в зоне, где конвои следуют компактно и сопровождаются эскортом кораблей Сил Западных Подходов, то это разумно, хотя при встрече с конвоем "Ойген" сразу не определит, насколько эскорт слабый (плохая видимость и эскорт не сконцентрирован против крейсера).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349301
Подходов, то это разумно,
Угу...
Но тут много допущений - есть ли радар у британцев, какова реально видимость: потому что дальность видимости сопоставима с дальностью работы FuMO. как разбросан эскорт.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349307
Но тут много допущений - есть ли радар у британцев, какова реально видимость: потому что дальность видимости сопоставима с дальностью работы FuMO. как разбросан эскорт.
Вспоминая Майзеля и Кумметца (Новогодний бой), так те атаковали конвои при плохой видимости и не имея представления о силе эскорта. Лютьенс действовал совсем по другому.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349313
Вспоминая Майзеля и Кумметца (Новогодний бой), так те атаковали конвои при плохой видимости и не имея представления о силе эскорта.
Не совсем так - Кумметц имел данные об эскорте: его собственно интересовало есть крейсера с конвоем или нет (и по инфе их не было).
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349317
(и по инфе их не было).
Но должны были где-то быть неподалеку - структуру охранения арктических конвоев немцы знали. Это уже обсуждалось на ветке "Новогодний позор"
Отредактированно CAM (25.01.2011 15:55:06)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349335
Но должны были где-то быть неподалеку - структуру охранения арктических конвоев немцы знали.
Рядом... стоят в Мурманске.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349341
Рядом... стоят в Мурманске
Как только узнали, что "2 крейсера, один из них "Ямайка" в море, последовал истерический приказ из Киля немедленно отходить, но Кумметц в этот момент уже сам начал отход.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349360
Как только узнали, что "2 крейсера, один из них "Ямайка" в море, последовал истерический приказ из Киля немедленно отходить, но Кумметц в этот момент уже сам начал отход.
Не спорю.
Но ключевым фактором было именно отсутствие британских КР.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349364
Но ключевым фактором было именно отсутствие британских КР.
Немцы их попросту не обнаружили и посчитали, что их нет. В Рождественском бою было то же самое. Не обнаружив английских линкоров, немцы считали, что их в море нет. Майзель же атаковал свои конвои вообще наудачу - раз повезло, устроил погром, в другой раз нарвался на три крейсера. Кранке проводил хорошо рассчитанную атаку конвоя с доразведкой; встреча с рейдером была неожиданной только для англичан.
Короче, примеры погромов конвоев и отказа от таковых со стороны немцев имеем, и как поступил бы в предложеной альтернативной ситуации Цилиакс - бог его знает. Это, видимо, на усмотрение г-на фон Цвишена.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #349373
В Рождественском бою было то же самое. Не обнаружив английских линкоров, немцы считали, что их в море нет.
Сие не есть правда - виноваты люфты. Они задержали информацию.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #349383
Сие не есть правда - виноваты люфты. Они задержали информацию.
Разница между обнаружением и сообщением об этом - 5 часов. А что это меняло? При немецкой системе передачи информации воздушной разведкой немедленно Бей все равно не был бы информирован, а после полудня он с одним "Шарнхорстом" полез на целую эскадру - тоже не имел представления о силах охранения конвоя.
"Дьюк" побывал в Мурманске, вернулся в Исландию и снова вышел к берегам Норвегии, и только тут, 26 декабря, в 10.12, после первого боя Бея с крейсерами, его наконец то обнаружили (но не индентифицировали!)! Можно свалить на погоду (полярная ночь со всеми своими прелестями), можно на некачественную воздушную разведку (это у всех сторон было), но задержка с передачей информации не слишком уж продолжительная (вспомнить хотя бы "оперативность" передачи информации. амерами перед боем у о. Саво или 2 никем не принятые радиограммы "Суффолка" об обнаружении "Бисмарка").
Отредактированно CAM (25.01.2011 19:20:37)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #272133
капитан "Викториеса" попытался катапультировать истребители. АВ вступил в строй лишь два месяца назад, его авиагруппа состояла из 12-ти "суордфишей" переданной с "Формидебла" 830-й скадрильи, 18-ти "альбакоров" 826-й эскадрильи (всего месяц назад получившей новую технику) и 18-ти истребителей "мартлет" 805-й эскадрильи, состоявшей из "необстрелянных новичков".
Кстати, тут г-н фон Цвишен силится разместить на противостоящих "Цеппелину" английских авианосцах неразместимое - истребители "Марлет". В те времена в Великобританию поставлялись F4F-3 с нескладывающимися крыльями и действовать они могли только с сухопутных аэродромов, а с сентября 41-го - с эскортного авианосца "Одесити", где из-за отсутствия ангара просто крепились на полетной палубе. Краткая справка о "Марлетах" здесь
http://www.airpages.ru/us/f4f_3.shtml
Мог бы, так же поинтересоваться спецификой и местом использования 805-й эскадрильи - она никогда не летала с авианосцев. Это из сети
805 Squadron was first formed as a Royal Navy Fleet Air Arm squadron in November 1940 at the RAF aerodrome at Abukir in Egypt. The Squadron operated Fairey Fulmars in a convoy protection role. The Squadron operated in the Western Desert until January 1941, when it transferred to Crete. The Squadron returned to Egypt and re-equipped with Brewster Buffalo fighters and in June 1941 these were replaced by the Grumman Martlett III. The Squadron disbanded in January 1943.
http://en.wikipedia.org/wiki/805_Squadron_RAN
Отредактированно CAM (27.01.2011 17:28:41)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #350060
Кстати, тут г-н фон Цвишен силится разместить на противостоящих "Цеппелину" английских авианосцах неразместимое - истребители "Марлет".
Не велите казнить Это с моей подачи... Сам разобрался недавно, что на момент "Бис"а ни один "Мартлет" не имел складных крыльев. Даже МкII умудрились поставить поначалу без складывания. Короче до августа 1941года "Мартлетов" на палубах бритам не видать...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #351061
Не велите казнить Это с моей подачи...
Разобрались, исправили - и слава богу. Я, вон, тоже немцам сделал подарок - при описанной интенсивности полетов в далеко не идеальных для 87-х и 109-х метеоусловиях при отсутствии барьеров у них при посадках минимальная аварийность + нулевые потери на заблудившихся в облаках, учитывая незначительный радиус действия самолетов указанных типов и недостаточный опыт пилотов.
Отредактированно CAM (30.01.2011 14:37:02)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #351159
Я, вон, тоже немцам сделал подарок - при описанной интенсивности полетов в далеко не идеальных для 87-х и 109-х метеоусловиях при отсутствии барьеров у них при посадках минимальная аварийность + нулевые потери на заблудившихся в облаках, учитывая незначительный радиус действия самолетов указанных типов и недостаточный опыт пилотов
А ведь говорил я кое-кому: "В такую погоду хороший хозяин командир собаку из дома 109-й с палубы не выгонит выпустит".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #351518
А ведь говорил я кое-кому: "В такую погоду хороший хозяин командир собаку из дома 109-й с палубы не выгонит выпустит".
Хотел как лучше - получилось как всегда; переборщил, желая уравнять шансы противников. В итоге немцы все равно потерпели поражение, но без "подарка" их потери могли бы быть посеръезнее.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #351159
Разобрались, исправили - и слава богу
Походил, подумал. В принципе дюжину "Мартлетов" таки прямо на палубу принять могли. Благо все что надо палубнику, кроме складных крыльев, у них было. "Си Харикейн" то же вроде без складных крыльев обходился?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #351905
В принципе дюжину "Мартлетов" таки прямо на палубу принять могли. Благо все что надо палубнику, кроме складных крыльев, у них было.
Это не "по-англиски" (на 41-год)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #351905
"Си Харикейн" то же вроде без складных крыльев обходился?
На старых АВ, с "крестовыми" лифтами.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #351908
Это не "по-англиски" (на 41-год)
Согласен. Поэтому и говорю- в принципе.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #351908
На старых АВ, с "крестовыми" лифтами.
Так вроде "Фьюриес" в альтернативе собирались использовать? И кстати, а на эскортниках как "Си Харикейн" использовали? И ведь до 1944года.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #351909
И кстати, а на эскортниках как "Си Харикейн" использовали? И ведь до 1944года.
Сначала на палубах: на АВЭ первых серий в лифты не влазили, потом увеличили лифты.
В принципе, на безрыбье, к концу 41-го их начали применять и на новых АВ, естественно только с палубы.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #351909
Так вроде "Фьюриес" в альтернативе собирались использовать?
Но не под "Марлеты" - "Фьюриес" в операции против Киркинеса нес "Фулмары" и "Си Харрикейны". Хотели/могли бы оснастить авианосцы "!Марлетами" - оснастили бы ("Одесити"). Если не оснастили, значит не было либо возможности, либо необходимости, хотя уже длительное время использовали с сухопутных аэродромов.