Сейчас на борту: 
Ars_K,
Gerry,
STEFAN,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 118

#726 21.01.2011 14:32:34

Ibis
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Мирослав Эдуардович!
Несколько вопросов, если позволите:
1. Мог ли призывник весеннего призыва 1941 года успеть окончить учебку на кока и в июне уже быть в составе экипажа корабля? Речь о Черноморском флоте.
2. При отступлении из Новороссийска был затоплен ряд судов, которые были повреждены во время налетов авиации и не могли уйти самостоятельно. Может быть где-то список этих судов? Например, приказ о затоплении и приложение со списком подлежащих затоплению судов. Вряд ли кто-то без разрешения уничтожал госсобственность - потом могли и по голове надавать.
3. Были ли случаи во время Керченско-Феодосийской операции буксировки в Феодосию или оттуда несамоходных плавсредств (барж)?
С уважением, Игорь

#727 22.01.2011 16:01:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемые друзья, прошу прощения за задержку с ответами - был занят доводкой рукописи по "правдам" и "катюшам".

Что касается М-104. Если одним слово - фантазия чистой воды. Вот донесение Лукьянова:

http://i15.fastpic.ru/thumb/2011/0122/b4/7a4011d6d6a5ca44ae7b3437eee05fb4.jpeghttp://i15.fastpic.ru/thumb/2011/0122/c0/fe1cda193b87ab8a387e9ed88ebf98c0.jpeg

Теперь по призывникам:

Ibis написал:

Оригинальное сообщение #347974
1. Мог ли призывник весеннего призыва 1941 года успеть окончить учебку на кока и в июне уже быть в составе экипажа корабля? Речь о Черноморском флоте.

В принципе да - этому учит флотский экипаж и 3-месячного нахождения там могло быть достаточно, если гражданская специальность была повар.

Ibis написал:

Оригинальное сообщение #347974
2. При отступлении из Новороссийска был затоплен ряд судов, которые были повреждены во время налетов авиации и не могли уйти самостоятельно. Может быть где-то список этих судов? Например, приказ о затоплении и приложение со списком подлежащих затоплению судов. Вряд ли кто-то без разрешения уничтожал госсобственность - потом могли и по голове надавать.

У нас в годы войны Новороссийск как бы не считался оставленным... В отчете Новороссийской ВМБ за 3-й кв. 1942 г. говорится только об эвакуации грузов перед оставлением порта, но ни о каких мероприятиях по дополнительному уничтожению остовов потопленных судов не говорится. Вероятно их и не было - отчет весьма подробен и если бы что-то было, то наверняка вошло бы. Списка судов, потопленных на территории ВМБ нет.

Ibis написал:

Оригинальное сообщение #347974
3. Были ли случаи во время Керченско-Феодосийской операции буксировки в Феодосию или оттуда несамоходных плавсредств (барж)?

Не могу сказать - я этой операцией настолько глубоко не занимался.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#728 22.01.2011 17:01:07

Ibis
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Большое спасибо, Мирослав Эдуардович!

#729 22.01.2011 17:05:50

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Попытался найти что-нибудь по эстонской эскадрилье, действующей над Финским заливом в 1942. В большинстве интернет-источников до 1943 она проходит просто как Зондерштафель Бушман, но на одном эстонском военном форуме наткнулся на такую цитату:
Juuli 1942:
"Die aus estnischen Freiwilligen bei Luftflotte 1 auf dem Kommandowege aufgestellte Sonderstaffel Buschmann wird etatisiert mit der Bezeichnung: 15./Aufkl.Gr.127".
Приблизительно: Эстонскую добровольческую особую эскадрилью Бушмана при командовании 1-го воздушного флота именовать 15./Aufkl.Gr.127.
Откуда взята цитата, понять не смог.
Не подскажете, а как она упоминается в немецких документах?
С уважением,

#730 22.01.2011 17:34:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Эскадрилья в 1942 г. упоминается только как эскадрилья Бушмана. Причем у менс сформировалось ощущение, что до конца лета она летала не над ФЗ а над Ладогой - упоминается в КТВ тамошнего отряда полковника Зибеля. В КТВ ФдМ Ост начинает фигурировать с октября 42-го. Думаю, более четко все будет понятно из КТВ отряда 196-й береговой эскадрильи, который я в ближайшее время должен получить.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#731 22.01.2011 17:53:11

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо за обстоятельный ответ.
С уважением,

#732 22.01.2011 18:06:38

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый   Мирослав Эдуардович !
Простите за беспокойство!
Хотелось бы получить короткую справку по Аврийно-спасательной службе КБФ на середину 1944г и к маю  1945г.
(Организация , кор. состав, дислокация ).
С благодарностью Вох.

#733 22.01.2011 20:40:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5927




Вебсайт

Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #348374
Эскадрилья в 1942 г. упоминается только как эскадрилья Бушмана. Причем у менс сформировалось ощущение, что до конца лета она летала не над ФЗ а над Ладогой - упоминается в КТВ тамошнего отряда полковника Зибеля. В КТВ ФдМ Ост начинает фигурировать с октября 42-го.

Как писали в КТВ FdM Ost, Бушманна им пообещали еще в мае, однако как минимум до конца июля он там описывался как "все еще не достигший боевой готовности".

#734 23.01.2011 15:26:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый boxer!

Увы, этим вопросом я никогда не занимался. Все, чем располагаю это "Перечни"
http://i069.radikal.ru/1101/20/9e868c9c4d29t.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#735 23.01.2011 15:54:14

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Спасибо!
С ув. Вох.

#736 24.01.2011 11:52:33

VIC-2
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Из Вашего сообщения на форуме узнал, что готовится к печати работа по лодкам типов "П" и "К". Нужное дело. В связи с этим вопросы: а) найдётся ли в будущей книге место для рассказа о планах перевода лодок типа "П" на Север и формирования там дивизиона этих лодок? б) причины отказа от реализации этого плана? С уважением.

#737 24.01.2011 21:50:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Виктор Николаевич!

Наши с К.Л. Кулагиным работы посвящены советским ПЛ периода ВОВ и имеют своей главной целью рассказать как о лодках, которые воевали, так и о людях - как они воевали. Информация по довоенному периоду рассматривается настолько, насколько она повлияла на действия данных ПЛ в период войны, насколько обеспечила подготовку их экипажей и командиров. Довоенные планы перевода на Север "Правд" сами по себе любопытны, но на карьеру этих ПЛ в годы войны никак не повлияли и потому в книге не упоминаются. О самих этих планах я раньше упоминаний не встречал.

С уважением,


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#738 24.01.2011 22:59:57

VIC-2
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Ответом удовлетворён. Спасибо, Мирослав Эдуардович.

#739 29.01.2011 15:43:24

koluxa
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый Михаил Эдуардович.      Мой отец с 1939 по 1946г. проходил военную службу на минно-испытательном корабле МИП-1. Можете подсказать что это за корабль? В справочной литературе данных нет.

#740 29.01.2011 15:46:59

koluxa
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Прошу прощения за столь досадную ошибку многоуважаемый Мирослав Эдуардович.

#741 29.01.2011 16:20:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Уважаемый koluxa!

Вот информация из неопубликованных материалов С.С. Бережного:

МИП-1 (до 19.07.1940 г. – Сувари). Бывший финский рыболовный траулер Syvari, построенный в 1917 г. на судоверфи "R.Holtz" в Гамбурге (Германия). До 1934 г. имел наименование Admiral Scheer и принадлежал германскому частному рыбопромышленнику, а затем был куплен финской рыбопромысловой компанией. 01.12.1939 г. захвачен войсками Красной Армии и кораблями СФ в Лиинахамари, 09.03.1940 г. в качестве опытового судна на период текущего ремонта зачислен в распоряжение начальника Управления тыла СФ, а 01.06.1941 г., подняв Военно-морской флаг СССР, вошел в состав группы судов Минно-торпедного отдела СФ. Участвовало в Великой Отечественной войне: обеспечение боевой деятельности разнородных сил флота. 15.05.1948 г. при переходе после выборки опытных образцов мин на учебном полигоне в районе мыса Май-Наволок в губу Зубовская на полуострове Рыбачий у острова Малый Зубовский село на прибрежные камни, при отливе опрокинулось и, заполнившись забортовой водой, затонуло, а 31.07.1948 г. ввиду невозможности подъема исключено из списков судов СФ.
Водоизмещение 400 т; полная грузовместимость 238 брт; длина 39,9 м, ширина 6,86 м, осадка 3,17 м. Мощность паровой машины 400 л.с., скорость хода максимальная 9,0 уз, экономическая 7,5 уз. Вооружение: 1 7,62-мм пулемет. Экипаж 20 человек.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#742 31.01.2011 17:12:26

koluxa
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Многоуважаемый Мирослав Эдуардович . Огромное спасибо за Ваши немалые хлопоты. Впервые за время моих поисков появился свет в конце тоннеля. Ещё раз спасибо . Попытаюсь найти фотографию, посколько зрительно он стоит у меня в памяти.

#743 03.02.2011 00:34:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Ув. Мирослав Эдуардович. Вы писали, что "...в свое время я начал писать и примерно наполовину написал довольно объемную статью про действия "Хэмпденов" Берегового командования."
Заинтересовался операцией немецкого флота по проводке блокадопрорывателя "Гималайя" в марте - апреле 1943 года. По действиям германских эсминцев на Западе Вы писали, что в атаках на немецкие корабли участвовали "Хэмпдены" 415-й и "Веллингтоны" 311-й эскадрилий. Есть ли более подробная информация об этом? По тому как помимо отмеченных у всех потерь на Z24 от пушечно-пулеметного обстрела (?), другие авторы пишут о "Бофортах" и "Бофайтерах" .

Отредактированно CAM (03.02.2011 00:36:13)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#744 03.02.2011 07:57:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #352818
Есть ли более подробная информация об этом?

Возможно и есть в сети, но не у меня. Я уже отошел от этой тематики.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #352818
По тому как помимо отмеченных у всех потерь на Z24 от пушечно-пулеметного обстрела (?), другие авторы пишут о "Бофортах" и "Бофайтерах" .

"Бофайтеры" могли быть, но в качестве истребителей сопровождения, а вот "Бофорты" ни при каком раскладе - последняя торпедоносная эскадрилья в метрополии (86-я) избавилась от них ЕМНИП в октябре 1942 г. Как я понимаю, вообще эта информация опирается на немецкое донесение о бое - в свое время оно было больше доступно для Ровера, чем британское.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#745 03.02.2011 20:27:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #352878
Возможно и есть в сети,

К сожалению, если и есть, то очень глубоко - в истории этих эскадрилий эта операция даже не упоминается. Интересуюсь так же подробностями атаки "Бофайтерами" немецких кораблей в устье Жиронды 24.08.1944, но и тут даже в подробной боевой истории 404-й эскадрильи только краткое описание.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#746 03.02.2011 23:07:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

А "The strike wings" по эпизоду в Жиронде Вы смотрели?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#747 16.02.2011 16:57:02

VIC-2
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Даже с помощью С.С.Бережного мне не удалось установить торпедные катера, о которых идёт речь в приказе РВС МСБМ от 4 марта 1931 г.: «…Исключить из списков Отряда торпедных катеров и сдать в порт потерпевший аварию торпедный катер № 81, построенный под заводским № 29/9. Торпедным катерам, построенным под заводскими номерами 40/20, 41/21, 42/22, 43/23 и 44/24 присвоить нижеследующие порядковые №№ 81, 101, 111, 121 и  91…»                                       В докладе  председателя ППК Векмана А.К. начальнику УВМС РККА о кораблях, принятых комиссией с 1927 по  31.12.34 г., указано, что т/к  29/9 построен в Ленинграде на заводе имени Марти, прошел испытания  с 5-го по 25-е сентября 1929 г.  и был принят комиссией под председательством  Я.К. Зубарева, приёмный акт № 12, а остальные указанные в приказе пять катеров, построенные на том же заводе,  прошли испытания в период с 22.06 по 18.11.30 г. и приняты в Севастополе (два) и Ленинграде. Подскажите, пожалуйста, какие номера впоследствии имели эти катера? С уважением

#748 16.02.2011 22:31:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте, Виктор Николаевич!

Все это катера типа Ш-4 2-й серии.
Зав. №29/9 (№81) в справочнике Бережного на с. 189, 4-й сверху.
Катер зав. №40/20 проходит в справочнике как №111 - с. 190, 5-й сверху
№41/21 как №121 - с. 190, самый нижний
№42/22 как №12 - с.184, 2-й в типе
№43/23 как №22 - с.185, 2-й сверху
№44/24 как №32 - с.186, 1-й сверху
По всем последующим переименованиям, а их было немало, лучше всего посмотреть у Сергея Сергеевича.

А нет ли у Вас подробностей аварии, погубившей №29/9?

С уважением,


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#749 18.02.2011 18:45:12

VIC-2
Гость




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! К сожалению, никаких подробностей об аварии катера № 81 в своих бумагах не нашёл. Обнаружил, правда, несколько довоенных приказов о переименовании торпедных катеров, в которых называются иные, чем в справочнике, даты переименования и номера катеров, однако, насколько я понимаю, это не входит в круг Ваших интересов. С уважением

#750 18.02.2011 19:58:00

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Вопросы Морозову М.Э.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #357635
По всем последующим переименованиям, а их было немало, лучше всего посмотреть у Сергея Сергеевича.

Уважаемый Мирослав Эдуардович!
У меня список заводских №№ тка т. Ш-4 с привязкой к первым тактическим №№ из издания *ЛАО 1926-96гг*.
Он несколько разнится с приведенными Вами.
Ваше мнение о  достоверности их данных.
С уважением Вох.

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 118


Board footer