Сейчас на борту: 
lacy1,
Prinz Eugen,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 39

#501 28.01.2011 18:59:24

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #350520
Сразу? Конечно - нет! Только при правильном и заблаговременном планировании в тесном взаимодействии всех командных структур, использовании по назначению кораблестроительного потенциала портов кавказского побережья, строительство специализированных десантно-высадочных средств, ну прочее по пунктам.

Аааа... ну когда изобретете волшебную палочку, что бы быть "богатым, но здоровым", не забудьте меня позвать.

Какие страны кроме Японии (островного государства)  и Германии ( подготовка с "Морскому льву")  имели к началу войны  эти самые специальные десантные средства??? 

С уважением, Владимир

#502 28.01.2011 19:30:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Ошибка ли???  Командир он был опытный...  ИМХО  просто Манштейн свалил на Шпонека всю вину за захват русскими Керченского полуострова.

Тут наши ИМХО не совпадают. Не знаю известно ли Вам, что в КЭДО Керченский полуостров тоже обороняла всего одна дивизия - 98-я пд - против двух армий СКФ при несоизмеримо большей поддержке авиации и боевом опыте наших войск и командиров.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Именно Манштейн стянул все что можно под Севастополь, где в лобовых атаках  пытался взять город с известным результатом.

А с каким результатом? Если бы не постоянно перебрасываемые подкрепления в т.ч. и из состава сил, предназначенных для КФДО, эти лобовые атаки кончились бы для нас очень плохо - выход к Южной бухте до которой немцам оставалось немного. Ну а к чему бы это привело - понятно.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Да, с десантами на сам полуостров 46-я дивизия еще справлялась с грехом пополам.

Что Вы понимаете под "грехом" в противодействии 46-й пл попыткам 51-й А?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Но десант в Феодосию ставил жирный крест на возможности обороны Керченского полуострова в виде атак на высадившийся советский десант.

Не доказано. Особенно то, что крест был жирным :)

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Хочу отметить, что летом 42г. когда Манштейн снова штурмовал Севастополь, то при наличии массы авиации, тем не менее Керченский полуостров он не оставлял без войск.  Даже 1/3 танковой дивизии ( той самой 22-й) себе оставил... на всякий случай для парирования возможного нового советского десанта.  Который кстати реально собирались провести... но слишком быстро Севастополь пал, просто не успели собрать силы.
Видать наука Манштейну в прок пошла...

Да, известно.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Вот только Шпонека жалко.

Вы серьезно?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Да там не столь немецкая авиация виновата, сколько погода.

Разве это из-за погоды они каждый день прерывали разгрузку и уходили на 30-40 миль от берега? :)

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Не авиация немецкая играла роль в срыве планов командования, а погода:

... Несмотря на усиленное патрулирование нашей истребительной авиации района Феодосии, за все время операции потеряно 4 транспорта, 2 повреждено и поврежден крейсер «Красный Кавказ».

Тут нет противоречия?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Я думаю Козлову все же было виднее что ему мешало.

Вы прекрасно доказали, что высаживаться в Феодосии мешала авиация, в Керчи - погода. Изначально же мы говорили именно о Феодосии.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
В Феодосии предполагалось высадить соединения и части 44-й армии общей численностью 23000 человек, 34 танка, 133 орудия и миномета.

Опять мы перемешиваем факты и планы. Скажите, а смогли бы высадить все это, если бы немцы продолжали бы держать порт под огнем полевой артиллерии и минометов, как это было во время высадки 1-го эшелона?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Сравните с численностью десанта  по 1000-1500 человек в зонах высадки 51-й армии.

Извините, но Вы опять передернули: если Вы берете планируемое количество по одной армии за несколько дней, то сравнивать его следует с планируемым количеством другой армии за это же количество дней. Или Вы хотите сказать, что 51-я армия планировала высадить 1000-1500 человек в районе Керчи за несколько дней?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
даже 79-й танковый батальон (20 Т-38 и 14 Т-26).

И когда он завершил выгрузку в Феодосии?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350533
Но давайте просто сравним силы которые были у наших войск на Керченском полуострове к 29 декабря и что в итоге высадили в Феодосии.
Я думаю вопросы почему Шпонек не захотел у себя в тылу получить две советские дивизии  решат вопрос было ли решение Шпонека ошибкой или это был разумный ход.

Собственно, я свои аргументы уже привел - не отступили бы немцы - не было бы и этих дивизий.
Что до истории, то она, конечно, все расставила на свои места. В моем институте многие до сих пор пишут, что уровень нашего военного искусства был выше немецкого, поскольку война закончилась в Берлине. Но многие считают данный тезис в такой редакции неприемлемым.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#503 31.01.2011 13:25:31

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Тут наши ИМХО не совпадают. Не знаю известно ли Вам, что в КЭДО Керченский полуостров тоже обороняла всего одна дивизия - 98-я пд - против двух армий СКФ при несоизмеримо большей поддержке авиации и боевом опыте наших войск и командиров.

Так ведь в тылу 98-й ПД  в Феодосии советские войска десант ( в 20 000 человек) не высадили.
До десанта в Феодосию 46-я ПД так же с советским десантом относительно успешно справлялась.


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
А с каким результатом? Если бы не постоянно перебрасываемые подкрепления в т.ч. и из состава сил, предназначенных для КФДО, эти лобовые атаки кончились бы для нас очень плохо - выход к Южной бухте до которой немцам оставалось немного. Ну а к чему бы это привело - понятно

А я и не спорю, 345-я СД и 79-я бригада + корабли ЧФ спасли город. Но:
1. Это было правильное решение, т.к. Ставка понимала, что если отдать Севастополь, то тогда немцы кинут на десант еще большие силы. А наличие же боеспособного СОРа заставляло фрицев делить свои силы
2. К 28-29 декабря немцы выдохлись, хотя и части СОРа так же были в тяжелом положении.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Вы серьезно?

Ну не сказать что слезы по нему лью, просто я считаю, что это прежде всего косяк командующего армией, стянувшего все силы на штурм Севастополя, хотя и имевшего сведения о возможном десанте русских.  Вообщем Шпонек - козел отпущения за ошибки Манштейна.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Разве это из-за погоды они каждый день прерывали разгрузку и уходили на 30-40 миль от берега?

Я не уменьшаю роль немецкой авиации.  Да действительно корабли гибли под бомбами, получали повреждения. Но  и погода внесла свою лепту. В оперсводках действие погоды на перевозки очень четко прослеживается: туманы, шторм не позволяли судам приходить в Феодосию.  Если мне не изменяет память  то от  немецкой авиации потеряно было 4 судна, еще 4 получило повреждения.  Это конечно много, но согласно справки  Ставицкого  не все так было плохо с кораблями для перевозок


http://s42.radikal.ru/i095/1101/63/225b271913f7t.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1101/39/cd7663b0ad5et.jpg

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Вы прекрасно доказали, что высаживаться в Феодосии мешала авиация, в Керчи - погода. Изначально же мы говорили именно о Феодосии

Оперсводки штаба КавФронта жалуются  активно и на погоду говоря о перевозках в Феодосию, что дескать шторм не позволил или из-за тумана корабли встали на якорь и тд.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Опять мы перемешиваем факты и планы. Скажите, а смогли бы высадить все это, если бы немцы продолжали бы держать порт под огнем полевой артиллерии и минометов, как это было во время высадки 1-го эшелона?

А разве немцы в той ситуации могли удержать порт??7 Или им было чем его обстреливать?  Четырьмя трофейными советскими орудиями???   Чем немцы могли задержать десант и не дать ему быстро отбить порт?? Саперным батальоном??

Что ни говори, а десант в Феодосию  - красивая операция с долей риска сведенного к минимуму.


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Извините, но Вы опять передернули: если Вы берете планируемое количество по одной армии за несколько дней, то сравнивать его следует с планируемым количеством другой армии за это же количество дней. Или Вы хотите сказать, что 51-я армия планировала высадить 1000-1500 человек в районе Керчи за несколько дней?

Я лишь хотел сказать, что угроза  десанта в Феодосии была куда сильнее и опаснее для немцев.   Достаточно сравнить силы, что высадили на Керченском полуострове и в Феодосии.
  Десант (согласно немецким данным) был высажен в 10 местах, в 6 местах немцы его подавили.   Оставшиеся десанты были разрознены и малочислены. Вот самые крупные:

На берег у мыса Зюк  высадили около 1378 человек, 4 орудия (два 37 мм и два 76 мм), девять 120 мм минометов и даже бронетехнику- три танка Т-26.   

Десант в район мыса Хрони насчитывал 1452 человека, 4 орудия (два 45 мм и два 76 мм) и так же имел танки – 3 Т-26.

Эти десанты немцы уничтожить не смогли, но блокировали.

Часть сил 51-й армии высаживалась непосредственно в Керченском проливе.  Главным местом высадки считалась гавань поселка Камыш-Бурун.  Выделенные для десанта силы (302-я горнострелковая и 390-я стрелковая дивизии) не располагали танками, зато имели более сильную артиллерию. Все это позволило передовым отрядам десанта удачно высадится и прочно удерживать позиции, не смотря на атаки со стороны 46-й пехотной дивизии немцев.  В общей сложности за 26-29 декабря на западный берег Керченского пролива удалось высадить свыше 11 тыс. человек, 47 орудий, около 200 минометов, 12 автомашин.   

А теперь сравним с десантом в Феодосию:

В первом эшелоне десанта для штурмовых действий был сформирован отряд морской пехоты численностью 600 человек. Его возглавил старший лейтенант А.Ф. Айдинов. Штурмовой отряд должны были высадить катера МО-4.   Т.е. один только десант первой волны   превосходил  силы гарнизона Феодосии.

На боевые корабли отряда «А» были погружены  5419 человек, 15 орудий, 6 минометов, 30 автомашин и 100 тонн боеприпасов.

1-й отряд транспортов перевозил: 11270 человек, 572 лошади, 26 45-мм орудий, 18 76-мм орудий, 7 122-мм орудий, 199 автомашин, 20 танков Т-37/Т-38, 18 тракторов. 43 повозки, 6 двуколок и 313 т боеприпасов.
2-й отряд транспортов (7 кораблей). Всего  6365 человек, 905 лошадей, 58 орудий. На транспорт «Калинин» (4156 бр. т) были погружены 14 танков Т-26 .

Вообщем не было у немцев шансов удержать Феодосию или сорвать высадку десанта.  Слишком большие были силы у десанта.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
И когда он завершил выгрузку в Феодосии?

Разгрузка судов 2-го отряда закончена к обеду 31 декабря.  31-го декабря отмечано  в советской мемуарной лит-ре участие советских танков в боях против немцев.  Немцы говорят что уже 30-го числа против румын использовались танки.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #350554
Собственно, я свои аргументы уже привел - не отступили бы немцы - не было бы и этих дивизий.

Тогда бы 46-я ПД была бы отрезана от 11-й армии. С учетом накопления сил в районе Керчи (см. выше о десанте в Камыш Буруне)  положение 46-й ПД было бы очень хреновым.  В итоге ИМХО, 46-ю ПД бы раздавили, при этом у немцев нечем было выстраивать фронт на перешейке.   И пока бы подошли  132-я и 170-я ПД чем бы немцы фронт держали???  Румынами???

С уважением, Владимир

#504 31.01.2011 13:37:08

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
и так же имел танки – 3 Т-26.

Некоторые источники и воспоминания упоминают в высадке в этом районе 2 танкетки Т-27. На сколько это соответствует действительности, уважаемый Владимир?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#505 31.01.2011 13:38:14

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #351463
Некоторые источники и воспоминания упоминают в высадке в этом районе 2 танкетки Т-27. На сколько это соответствует действительности, уважаемый Владимир?

По имеющимся у меня источникам не проходят.

С уважением, Владимир

#506 31.01.2011 13:49:42

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #350538
Какие страны кроме Японии (островного государства)  и Германии ( подготовка с "Морскому льву")  имели к началу войны  эти самые специальные десантные средства???

К началу войны ещё нет, но к началам операций по высадкам имели. На ЧФ имелось 4 БДК (по современным понятиям) - КЛ типа Эльпидофор и до 3-4 десантных барж. Однако, они широко не применялись по назначению, почему-то, а использовали шлюпки, МО, ТКА, самодельные настилы на барказы и прочую "инициативу с низов". Если в августе 1941 года заказали бы по ленд-лизу у амеров десантные плавсредства и заказали бы их нашим речным и кавказским верфям, то к январю 1942 можно было иметь специализированный десантный флот не хуже немецкого на Черном море. Выбирай погоду, готовь тактические десанты и высаживай, высаживай, высаживай - внезапно, эффектно, в нужных местах черноморского и азовского побережья Крыма.
Опять не прав?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#507 31.01.2011 13:51:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351464
По имеющимся у меня источникам не проходят.

Вам - верю! Значит опять ветераны все спутали: Т-26 с Т-27... типа, небольшой танчик.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#508 31.01.2011 13:58:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3420




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
А разве немцы в той ситуации могли удержать порт??7 Или им было чем его обстреливать?  Четырьмя трофейными советскими орудиями???

в береговой обороне Феодосии на момент высадки было несколько батарей 105 мм. Попадания получили почти все советские крупные НК, вошедшие в порт.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
Что ни говори, а десант в Феодосию  - красивая операция с долей риска сведенного к минимуму

Про эстетику молчу - лихой набег в стиле викингов. Уровень риска и авантюризма - примерно как у германского вторжения в Норвегию в 1940 г.


С уважением.

#509 31.01.2011 14:01:10

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #351470
К началу войны ещё нет, но к началам операций по высадкам имели. На ЧФ имелось 4 БДК (по современным понятиям) - КЛ типа Эльпидофор и до 3-4 десантных барж. Однако, они широко не применялись по назначению, почему-то, а использовали шлюпки, МО, ТКА, самодельные настилы на барказы и прочую "инициативу с низов"

Это наверное потому что Эльпидифоры былы настолько мега крутые БДК, что их боялись выпускать... а то вдруг противник узнает секреты кораблей 19 века :)

Тип “Эльпидифор”. Т-494 (до 17.03.1922 г. "Олешье", до 29.06.1941 г. "Сары-Камыши")

Водоизмещение 950 т. Размерения 45.6 х 8.3 х 3.2 м. ПМ 230 л.с. Скорость 7 узлов, дальность 1000 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета. Бывшая паровая грунтовозная шаланда Черномортехфлота. Построен в 1889 г. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 30.06.1941 г. вошел в состав ЧФ. Носил бортовой №54. С 10.04.1942 г. входил в состав Азовской флотилии. Погиб 29.04.1942 г. в р-не Ясенского залива.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #351470
Если в августе 1941 года заказали бы по ленд-лизу у амеров десантные плавсредства и заказали бы их нашим речным и кавказским верфям, то к январю 1942 можно было иметь специализированный десантный флот не хуже немецкого на Черном море. Выбирай погоду, готовь тактические десанты и высаживай, высаживай, высаживай - внезапно, эффектно, в нужных местах черноморского и азовского побережья Крыма.
Опять не прав?

Просите лучше  по Ленд-лизу сразу авианосцы с самолетами и летчиками :)

Нам осенью 41г. ну край как нужны были десантный лайбы...  Вот все было, только десантный судов не было... а то бы мы как фрицам дали...

С уважением, Владимир

#510 31.01.2011 14:34:23

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351479
Просите лучше  по Ленд-лизу сразу авианосцы с самолетами и летчиками

Кстати, до сих пор не понимаю, почему бы под шумок 1944 года не попросить у амеров или англичан хоть один конвойный авианосец вместо лк"Архангельск". 24 ОЭКА ВВС ЧФ уже была готова технически и морально пересаживаться на него.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351479
Тип “Эльпидифор”. Т-494

Нее. Я имел в виду боевые эльпидифоры, а не для перевозки зерна и сена. Вот эти: http://sovnavy-ww2.by.ru/gunboats/typ_elpidifor.htm
"Накануне, и в годы Первой Мировой войны, в Николаеве строили для Черноморского флота самые различные типы кораблей и судов, иногда – весьма необычные, а иногда – даже революционные (по своему оперативно-тактическому назначению).Так, например, для высадки оперативного десанта в Синоп (а по дальнейшим планам - и на берега Босфора) командование Черноморского флота заказало на этих судостроительных верфях 24 пехотно-десантных корабля типа «Эльпидифор», способных высадить на необорудованном побережье пехотный батальон в 800 штыков с необходимыми запасами боеприпасов и амуниции.К сожалению, эта серия по своему прямому назначению использовалась лишь в тактических целях, главным образом – для поддержки наступающих по анатолийскому побережью частей Кавказской армии. Планы высадки массированного десанта у Босфора, первой волной которого и должны были стать «эльпидифоры», так и не осуществились – не по вине командования флота.К моменту окончания гражданской войны 4 «эльпидифора» николаевской постройки использовались Красной Армией как тральщики (в октябре-ноябре 1920 года, для траления подступов к Севастополю). Эти четыре пехотно-десантных корабля имели водоизмещение 1400 тонн, машину мощностью в 750 л.с., дальность хода 2300 миль и максимальную скорость 8 узлов. На момент постройки корабли вооружались двумя 102-мм, двумя 76-мм пушками и четырьмя пулеметами. Десантовместимость – до 1.000 пехотинцев.Надо сказать, что суда типа «эльпидифор» были первыми в мире (!) десантными кораблями специальной постройки. Они планировались, закладывались и строились именно как десантные, и впервые в практике мирового судостроения они были снабжены специальной носовой аппарелью, по которой десантники могли перейти с корабля на берег, даже не замочив сапог.При высадках в Ризе и Трабзоне «эльпидифоры» доказали свою тактическую пригодность, и лишь революция и последовавшая за ней Гражданская война не позволили России использовать эти корабли для достижения своей давней заветной цели – захвата черноморских проливов."


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#511 31.01.2011 14:53:20

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #351508
Кстати, до сих пор не понимаю, почему бы под шумок 1944 года не попросить у амеров или англичан хоть один конвойный авианосец вместо лк"Архангельск". 24 ОЭКА ВВС ЧФ уже была готова технически и морально пересаживаться на него.

А на хрена козе баян???

Советские ВМФ не понимали роль авианосцев. В составе флота их не было. С чем такие корабли " едят" - так же не понимали.  Пока бы принимали корабль, готовили авиагруппу, то наступил бы... 1947 год.  К тому же, где мы его размещать будем???  Балтика и ЧФ - отпадает. Северный флот и ТОФ?

И еще, а зачем в 1944г. нам авианосец???  Что с ним делать, для каких целей применять???   Имеющейся морской авиации вполне хватало на всех театрах военных действий. 

С уважением, Владимир

#512 31.01.2011 14:59:41

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #351508
Нее. Я имел в виду боевые эльпидифоры, а не для перевозки зерна и сена. Вот эти: http://sovnavy-ww2.by.ru/gunboats/typ_elpidifor.htm

Так они же были переделаны в канонерские лодки.   Причем с очень сильным вооружением. К тому же они и так использовались для высадки десантов.

С уважением, Владимир

#513 31.01.2011 15:21:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
Так ведь в тылу 98-й ПД  в Феодосии советские войска десант ( в 20 000 человек) не высадили.

Так они и в тылу 46-й пд не высадились, поскольку та имела задачу обеспечивать ПДО всего побережья Керченского полуострова, а не только побережья Керченского пролива.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
Это конечно много, но согласно справки  Ставицкого  не все так было плохо с кораблями для перевозок

Забавный документ. Интересно отметить, что из 30 судов два на момент написания уже были выведены из строя - "Спартаковец" потоплен в Феодосии 9.1.42, а "А. Серов" 5 января поврежден авиабомбами. Из остальных 16 судов тоннажем более 1000 брт и 6 менее 1000 брт. Что касается Суук-су, Фурманов, Знамя труда, Пицунда и Свобода, то о таких транспортах Ставицкому даже вспоминать должно быть стыдно.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
А разве немцы в той ситуации могли удержать порт??7 Или им было чем его обстреливать?  Четырьмя трофейными советскими орудиями???   Чем немцы могли задержать десант и не дать ему быстро отбить порт?? Саперным батальоном??

Насколько мне известно, у немцев были и артиллерия и минометы. Каков Ваш источник по составу немецких сил и что именно они включали. Подразделения кригсмарине там не участвовали вообще и у меня документальных данных нет.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
Вообщем не было у немцев шансов удержать Феодосию или сорвать высадку десанта.  Слишком большие были силы у десанта.

Так транспорта надо еще разгрузить, для чего необходимо обладание портом, погода, как Вы правильно заметили, прикрытие от налетов авиации. А сколько судов могли одновременно разгружаться с учетом повреждений портового оборудования? Уверен, что даже разгрузка кораблей отряда А в тех условиях заняла не менее суток.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
Разгрузка судов 2-го отряда закончена к обеду 31 декабря.

Имею в этих сведениях большие сомнения, но за неимением времени не буду отслеживать когда какой транспорт окончательно покинул Феодосию и прибыл в порты Кавказа.

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
В итоге ИМХО, 46-ю ПД бы раздавили, при этом у немцев нечем было выстраивать фронт на перешейке.   И пока бы подошли  132-я и 170-я ПД чем бы немцы фронт держали???  Румынами???

Манштейн пишет, что при отступлении 46-й пд было брошено много тяжелого вооружения, так что ее боеспособность с точки зрения сдерживания наших сил вызывает сомнения. Вероятно, не такой уж большой натиск наши оказывали. Кстати, а когда соединились войска 51-й и 44-й армий и когда войска 44-й армии вышли к Турецкому валу?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#514 31.01.2011 15:57:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351524
К тому же они и так использовались для высадки десантов.

Редко, не массово, не используя все свои десантно-высадочные свойства, заложенные в изначальном проекте. Т.е. с августа 1941 года необходимо было их срочно поставить в хороший СРЗ и вновь переделать их под БДК по первоначальному проекту, собрать их в одну бригаду десантных кораблей, придать корабли огневой поддержки, бригаду МП и начать отрабатывать всем вместе Б/П по прямому назначению!

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351519
И еще, а зачем в 1944г. нам авианосец???

Кузнецов мог сработать на перспективу, вернее, уже сработал в июне 1944 создав 24 ОЭКА ВВС ЧФ в составе которой был отряд (10-12 ед) палубных истребителей "Спитфайер Мк5Б." Значит, это мысль уже работала. А кон. ав. можно было взять с обоснованием для расширения возможностей СФ по проводке союзных КОН в Баренцевом море, т.е. для конкретного нужного дела, а не для раздувания щек (ЛК "Архангельск").

Отредактированно Warman (31.01.2011 16:02:28)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#515 31.01.2011 15:59:53

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351532
Так они и в тылу 46-й пд не высадились, поскольку та имела задачу обеспечивать ПДО всего побережья Керченского полуострова, а не только побережья Керченского пролива.

Скажем так десант в Феодосию  мог  "перекрыть кислород" 46-й дивизии. И Шпонек это прекрасно понимал...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351532
Забавный документ. Интересно отметить, что из 30 судов два на момент написания уже были выведены из строя - "Спартаковец" потоплен в Феодосии 9.1.42, а "А. Серов" 5 января поврежден авиабомбами. Из остальных 16 судов тоннажем более 1000 брт и 6 менее 1000 брт. Что касается Суук-су, Фурманов, Знамя труда, Пицунда и Свобода, то о таких транспортах Ставицкому даже вспоминать должно быть стыдно.

Есть еще и вот такая справочка за подписью замнаркома Самборского ( за 07.01.42г.)

http://s53.radikal.ru/i140/1101/3f/7847c6aa8e67.jpg

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351532
Имею в этих сведениях большие сомнения, но за неимением времени не буду отслеживать когда какой транспорт окончательно покинул Феодосию и прибыл в порты Кавказа.

Информация взята из "Десанты Великой Отечественной войны"/ред-сост. В. Гончаров.– М. «Яуза», «ЭКСМО», 2008г.,стр.146-147

Вот почти полная цитата из источника:

Ночью 29 декабря отряд высадки «А» подошел к Феодосии и начал артиллерийскую подготовку. В течение 18 минут он вел огонь по Феодосийскому порту. В 4 часа 03 мин. сторожевые катера типа «МО» с находившимися на них штурмовыми отрядами вошли в гавань, не встретив противодействия врага, который открыл огонь лишь через 14 минут после этого. В 4 часа 26 мин. в гавань последовательно вошли эскадренные миноносцы и тральщик с частями передового отряда десанта, а около 5 час. начал швартовку к наружной стенке Широкого мола крейсер «Красный Кавказ». В 9 час. 15 мин. высадка передового отряда (251-й горнострелковый и 633-й стрелковый полки) с боевых кораблей была закончена. К концу дня 29 декабря части десанта, поддержанные огнем крейсеров и эскадренных миноносцев, овладели портом и городом Феодосия и прилегающими к нему высотами .                                                       
Суда 1-го отряда  транспортов начали разгружаться в порту Феодосии  после 22-00 29 декабря.  Маневрирование и разгрузка  в тесной Феодосийской гавани затруднялась 6-балльным  ветром.  Поэтому разгрузка  задержалась, так транспорт с танками «Жан Жорес» удалось разгрузить спустя почти сутки – поздно вечером 30 декабря. Всего было выгружено около 17 000 человек, 30  45-м противотанковых орудий, 23  76 мм орудий и 7 122-мм гаубиц.
Суда 2-го отряда стали прибывать в Феодосию после 01-00 часов 31 декабря 1941г.  Их разгрузка происходила под налеты немецкой авиации, и отряд понес потери – немецким бомбардировщикам удалось потопить 2 транспорта и 1 повредить. Разгрузка отряда была завершена к  обеду 31 декабря


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351532
Манштейн пишет, что при отступлении 46-й пд было брошено много тяжелого вооружения, так что ее боеспособность с точки зрения сдерживания наших сил вызывает сомнения.

Да, автомашин и орудий побросали прилично, но тем не менее оставшихся сил впале хватило для организации дальнейшей обороны. Не сказать что бы потом части 46-й ПД отбивали наступление частей 44-й и 51-й армии, но мелкие атаки (  разведка боем силами роты) немцами отбивались.


С уважением, Владимир

#516 31.01.2011 16:10:45

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351532
Имею в этих сведениях большие сомнения, но за неимением времени не буду отслеживать когда какой транспорт окончательно покинул Феодосию и прибыл в порты Кавказа.

Проверил по  "Отчету о десантной операции по захвату Керченского полуострова и городов Керчь и Феодосия"

http://i057.radikal.ru/1101/e6/182681628739t.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1101/1f/308ece5f4b28t.jpg

С уважением, Владимир

#517 31.01.2011 16:14:13

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #351543
Кузнецов мог сработать на перспективу, вернее, уже сработал в июне 1944 создав 24 ОЭКА ВВС ЧФ в составе которой был отряд (10-12 ед) палубных истребителей "Спитфайер Мк5Б." Значит, это мысль уже работала. А кон. ав. можно было взять с обоснованием для расширения возможностей СФ по проводке союзных КОН в Баренцевом море, т.е. для конкретного нужного дела, а не для раздувания щек (ЛК "Архангельск").

Хорошо, представим себе, если бы вдруг по мгновению мы научились бы пользоваться таким кораблем и создали авиагруппу для АВ.  Но меня мучает вопрос - а что такого мог сделать переданный СФ эскортный АВ, чего не могли сделать такие же экскортные АВ  ВМФ США и Британии???

С уважением, Владимир

#518 31.01.2011 16:18:09

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351550
Но меня мучает вопрос - а что такого мог сделать переданный СФ эскортный АВ, чего не могли сделать такие же экскортные АВ  ВМФ США и Британии???

Не мучайтесь. уважаемый Владимир, это все было бы нужно только для практической реализии идеи иметь в составе ВМФ СССР авианосцы. Думаю, что Кузнецов именно это хотел, а уж под какой легендой прикрытия, лишь бы она действовала. Сразу после войны, основываясь на опыте применения уже СВОЕГО авианосца, было бы легче дальше развивать эту тему для ВМФ СССР.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#519 31.01.2011 16:21:30

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #351477
в береговой обороне Феодосии на момент высадки было несколько батарей 105 мм. Попадания получили почти все советские крупные НК, вошедшие в порт.

У меня нет точных сведений по  гарнизону Феодосии и наличию артиллерии кроме вот этого источника

http://i030.radikal.ru/1101/e4/f7153d37eb4f.jpg

С уважением, Владимир

#520 31.01.2011 18:35:40

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351456
В первом эшелоне десанта для штурмовых действий был сформирован отряд морской пехоты численностью 600 человек. Его возглавил старший лейтенант А.Ф. Айдинов. Штурмовой отряд должны были высадить катера МО-4.   Т.е. один только десант первой волны   превосходил  силы гарнизона Феодосии.

А откуда данные, что в отряде было 600 человек? Он входит в состав людей, посчитанных в отряде "А" или нет?

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351544
В 4 часа 03 мин. сторожевые катера типа «МО» с находившимися на них штурмовыми отрядами вошли в гавань, не встретив противодействия врага, который открыл огонь лишь через 14 минут после этого.

А в отчете ЧФ по КФДО (у меня тот же отчет, что и у Вас, только 1-й экземпляр) другие сведения:

http://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/20/e2b3da3220c9f6a93704a26cbf816f20.jpeg

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351544
В 4 часа 26 мин. в гавань последовательно вошли эскадренные миноносцы и тральщик с частями передового отряда десанта, а около 5 час. начал швартовку к наружной стенке Широкого мола крейсер «Красный Кавказ». В 9 час. 15 мин. высадка передового отряда (251-й горнострелковый и 633-й стрелковый полки) с боевых кораблей была закончена.

Как любят у нас все задним числом лихо все описывать. А в отчете об операции настроения совсем другие. Ну и о выгрузке техники все, как я и говорил. Ну а потери от огня "четырех орудий" весьма примечательные:
http://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/fb/9630ff7005a772db19fd22b21ef76afb.jpeghttp://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/78/fe6c5bb6d7e396e2b97c0f519a8fe278.jpeghttp://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/7d/9fb8592f706ab887fde53585f3a0467d.jpeghttp://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/4f/1f16834684a27e582bc4e99dd8b16b4f.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#521 31.01.2011 18:50:08

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351544
К концу дня 29 декабря части десанта, поддержанные огнем крейсеров и эскадренных миноносцев, овладели портом и городом Феодосия и прилегающими к нему высотами .

Ага. Все так почти и было :) А полевые пушки с "Кавказа" выгружали во 2-й половине дня 30 декабря.
http://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/ee/e51601a0517e657708860977fed656ee.jpeg

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351544
Поэтому разгрузка  задержалась, так транспорт с танками «Жан Жорес» удалось разгрузить спустя почти сутки – поздно вечером 30 декабря.

А "Ташкент" и того позже - к утру 1 января 1942 г. При выходе из гавани потоплен авиацией.

И еще красивые картинки выгрузки в Феодосии:
http://i4.fastpic.ru/thumb/2011/0131/27/78c1c001dcd1f87a6aa257fb0fde1f27.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#522 31.01.2011 18:55:03

Савилов В.Н.
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351616
И еще красивые картинки выгрузки в Феодосии:

Ну не без этого...  Куда же на войне без бардака и потерь??

С уважением, Владимир

#523 31.01.2011 19:02:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Савилов В.Н. написал:

Оригинальное сообщение #351617
Ну не без этого...  Куда же на войне без бардака и потерь??

Но вы согласны, что огонь немцами был открыт не через 14 минут после начала высадки, что у них было явно не 4 орудия, что разгрузке судов в Феодосии сильно мешала авиация и что городом фактически удалось овладеть лишь к утру 30-го? Это я к тому, что не так уж все лихо получилось, а ситуация с разгрузкой в первые часы была критической.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#524 31.01.2011 19:26:16

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #351621
что у них было явно не 4 орудия,

4 - 76 мм дивизионные пушки (трофейные) могут в минуту, пристрелявшись, а тем более на прямом выстреле сделать прицельно до 16 выстрелов. При вероятности попадания на дальности в 1.5-2.5 км - 0.1, в цель попадут 1-2 снаряда за минуту обстрела, при 30 минутах - до 50 верных попаданий и т.д.
Видимо, корабли и пехота так и не смогли опредилить положение этой батареи и эффективно ее накрыть своим огнем. Вот и мучались... Если уж генералы "гайки отдавали" при этой высадке, то что мы хотим от необстреленных простых моряков и их командиров на ходовых постах.
Признаю, как артиллерист, что немецкая батарея, ее л/с и, главное, командир-управляющий огнем, действовали в создавшейся обстановке очень профессионально, виртуозно. Командир вполне достоен "Железного креста" если ранее не имел. Поразительное хладнокровие и расчет.

Отредактированно Warman (31.01.2011 19:41:17)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#525 31.01.2011 19:51:06

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3420




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Может вынесем обсуждение КФДО в отдельную веточку чтоб интересный материал не затерялся!?


С уважением.

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 39


Board footer