Вы не зашли.
Тема закрыта
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #351891
А где Вы в этом "фэнтези" нашли хоть строчку о подготовке и точном маршруте "лайнерного" конвоя?
Повтор: даже при кратчайшем маршруте через Суэц (аки у Глебыча) проводка отряда с гвардейской дивизией на борту - дело практически запредельное. А уж вокруг Африки - вдвойне.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #351891
"русские воины в окружении туземных красавиц"
Немцы явно нарушат нейтралитет или всё же после 4-5 часовой прогулки по суше всех перевозимых будут обратно загонять в железную коробку, а саму коробку выводить за пределы территориальных вод?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #351891
Там же и уголь догрузят, и витамины в виде манго , бананов и т.п.
Посмотрите объём "догрузки" трансатлантика. Соотнесите его с возможностями туземного порта. Учтите, что не смотря на "лишнюю" тысячу ртов в третьем классе количество баркасов на борту осталось тем же, отчего погрузка "своими силами" явно не ускорится.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #351891
Одна проблема остается - антибиотики... Могу предложить заменить купанием в тропическом океане и загаром.
Угу. А есть ещё русский антибиотик - водка Вот только в случае банальной дизентирии на борту и пароход, и солдат интернируют в ближайшем порту.
Отредактированно yuu2 (01.02.2011 10:41:37)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351374
после 3 месяцев пребывания сухопутных частей на замкнутом пространстве пароходов "с неба в бой" с пристани в атаку - чистейшая фэнтези.
А как в реале возили до войны пополнения войск, каторжников и переселенцев на Дальний Восток на судах Добровольного флота? И в боевые действия, правда "малой интенсивности", вступали сразу с борта, во время Боксерского восстания.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #351898
А как в реале возили до войны пополнения войск, каторжников и переселенцев на Дальний Восток на судах Добровольного флота?
Сами же себе и отвечаете:
п.1 "до войны" - с использованием инфраструктуры попутных мирных портов.
п.2 "на судах Добровольного флота" - не на коммерческих трансатлантиках, а на специально сконструированных для походов на Дальний Восток. Которых по пальцам пересчитать. Сообразно длительности рейса на них закладывались и угольные ямы, и провизионки, и опреснители, и бани, и камбузы, и много чего другого. Тогда как у Глебыча и Борисыча войска загоняются в экс-трансатлантики, которые в мирной жизни бегали "от берега до берега". Которые для перевозки войск на полглобуса ещё с полгода после покупки специально адаптировать придётся.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #351898
вступали сразу с борта, во время Боксерского восстания.
В 1900 "с борта в бой" было реализовано на плече доставки Артур-Таку и Владивосток-Таку. Согласитесь, это немного меньше, чем Питер-Суэц-Дальний или Питер-Кейптаун-Чемульпо.
Про медицинское обеспечение 5 копеек. Вадик вроде как доктор ? Про гигиену соображение имеет. Вот и пусть выдаст набор рекомендаций на уровне средней школы о том, что перед едой руки надо мыть с мылом (и хозяйственное пойдет), а воду кипятить. Уже в позитив.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351913
п.1 "до войны" - с использованием инфраструктуры попутных мирных портов.
В АИ как раз использование этой "мирной инфраструктуры" до минимума сведено, за счет чего получаем меньшее время в пути и резкое уменьшение вероятности болезней, а тем более эпидемий.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351913
п.2 "на судах Добровольного флота" - не на коммерческих трансатлантиках, а на специально сконструированных для походов на Дальний Восток. Которых по пальцам пересчитать. Сообразно длительности рейса на них закладывались и угольные ямы, и провизионки, и опреснители, и бани, и камбузы, и много чего другого
А если посчитать , то и не все так плохо получается, как Вы эмоционально пишите. Об этом ниже
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351913
экс-трансатлантики, которые в мирной жизни бегали "от берега до берега". Которые для перевозки войск на полглобуса ещё с полгода после покупки специально адаптировать придётся.
1. И в РИ адаптировали
2. С этой точки зрения трансатлантики вообще не могут быть вспомогательными крейсерами (потому что "от берега до берега"). Однако ж в РИ вполне смогли.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351872
Не меряйте по себе
А почему бы и нет?
Когда все на своей шкурке почувствуешь - вполне видны подводные камни ... в данном случае все решаемо (если решать конечно, а не на самотек пускать), но опыт у Доброфлота есть и опыт успешный.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351872
- Антибиотиков нет. И даже мыла бактерицидного.
- Продуктовых холодильников на такую ораву нет, а те что есть - заняты мясом, а не фруктами, медикаментозных витаминов тоже нет.
- Кондиционеров нет.
и т.д., и т.п.
По пунктам:
- мы антибиотики не использовали (это факт, сам в комиссии считал лекарства по приходу). Мыло дегтярное и обычное банное - все со складов ВМФ. Скажите еще, что такого в РИФ не было.
- мы питались тушенкой (рефмашина не вытягивала отрицательные температуры), на стоянках покупали мясо и рыбу (сразу готовили естественно). В РИ примерно так же и было, только мясо в живом виде с собой возили
С фруктами в тропиках вообще-то проблем нет. Кстати, когда мы выходили с ЧМ в августе - взяли на борт несколько тонн арбузов (как раз созрели) - очень неплохо освежали - и что интересно - животами никто не мучался. Наверно гигиену соблюдали?
-кондиционер у нас был один в кают-компании (по проекту вообще не было)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351872
Да и штатные бортовые запасы питьевой воды для полной загрузки пассажирами - "атлантические" - на 100-120 ходовых часов.
Аналогично и проектное потребление пресной воды банями и прачечными лайнеров - "атлантическое" - третьему классу тупо не предоставляется. А в трёхмесячном походе ой как нужно.
Ну и штатная мощность опреснителей - аналогично - на атлантических рейсах только для экстренной подпитки котлов, а не для полного водообеспечения парохода и его пассажиров.
Давайте считать. В принципе все уже много архивов назад считалось, но это ж искать надо...
Всего на лайнере: ок.1500 человек (ок.1000 чел - батальон военного времени + 500 экипажа)
Норма РИФ: полведра пресной воды на нижнего чина в сутки и ведро на офицера, т.е. ок.10 тонн в сутки. Т.е. в месяц 300 тонн - в общем то это штатный запас воды для лайнера (расход в круизе таки больше). А с учетом опреснителей (их и в РИ ставили) нужна производительность 20 т в сутки (это с коэффициентом 0,5). Ничего нереального в восполнении убыли воды.
На 2 ТОЭ хуже было (на том же Сисое опреснители вообще были выведены для экономии угля) и в море дольше - как то выжили и даже воевать смогли.
Бани - это забортная вода (как и на боевых кораблях РИФ). Если есть возможность - смешаная вода из расчета пресная/забортная как 2/1. Мыло естественно специальное выдается для забортной воды, как и в РИ.
Прачечные - а Вы в курсе как на кораблях массово стирают? За бортом вообще-то, правда ход придется сбросить узлов до 8 на эту пару часов стирки, но то ж раз в неделю всего ... а потом все на леерах и прочем такелаже сушат :-)
Теперь по продуктам: опять же по нормам РИФ на человека в сутки приходится ок.1,5 кг провизии (с тарой естественно), ну с учетом некачественности и т.п. пусть 2 кг. Итого 3 тоны в сутки на лайнер. Т.е. 90 т в месяц. Что нереального?
С учетом живого скота на палубе (норма ок. 200 г в сутки мяса с костями!) и сена пусть будет ок.100 т. в месяц.
Собственно в той же 2 ТОЭ (не говоря о 3 ТОЭ) были корабли вообще без рефрижераторов ... с голоду не мерли и дизентерии не было вроде эпидемий, несмотря на большее время нахождения в жарком климате.
Полагаете в РИ само так получилось или таки меры по предупреждению принимались?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #351872
Не прокатит. Если в реале на лайнерах автономность повышали, забивая углём помещения третьего класса, то тут третьим классом будет грузиться пехота. Соответственно, дальность хода лайнеров будет "атлантическая". Так что либо 1.800-2.000 миль на 17-18 узлах и 5-7 полных бункеровок в пути, либо 6.000 миль на 10 узлах и 2 как минимум промежуточных полных бункеровки.
Так что у Глебыча про ускоренную переброску сводной гвардейской дивизии через Суэц - уже на пределе логистических возможностей. А у Борисыча про поход подкрепления через мыс Доброй Надежды - чистая фэнтези.
По дальности считал именно на 14 узлов и именно без фанатизма забивания углем помещений 3 класса. И именно так и получается ( бункеровка в Габоне и на Мадагаскаре если вокруг Африки, или в Джибути, если Суэцем) и естественно полная бункеровка в Камрани). При наличии на борту 1,5 тысяч человек - процесс не должен быть долгим.
Вообще , при всем уважении к Вам и Вашему мнению, Вы игнорируете РИ там, где есть противоречие с Вашими убеждениями.
Машинист написал:
Оригинальное сообщение #351977
Про гигиену соображение имеет. Вот и пусть выдаст набор рекомендаций на уровне средней школы о том, что перед едой руки надо мыть с мылом (и хозяйственное пойдет), а воду кипятить. Уже в позитив.
А это все и без Вадика в РИ применялось
в целои подпишусь под словами Антона... Благо в средиземке вы самую жару был, так что представление имею в целом ничего невозможного не вижу.......... хотя и смысла особого тоже....
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
В АИ как раз использование этой "мирной инфраструктуры" до минимума сведено, за счет чего получаем меньшее время в пути и резкое уменьшение вероятности болезней, а тем более эпидемий.
Вас почитать, так в РИ целенаправленно и беспричинно искали приключений себе на голову с бункеровками и пополнением припасов у нейтралов.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
1. И в РИ адаптировали
Так именно - адаптировали под роль рейдеров. Помещения 3 класса крушили, превращая в дополнительные угольные ямы, ставили под верхней палубой ничем не защищённые дополнительные опреснители, чтобы повысить автономность по воде сверх "трансатлантических" норм.
И когда всё это было сделано, вдруг нарисовывается доктор Банщиков и говорит, мол давайте откручивать обратно - в помещения 3 класса нары, дополнительные опреснители из помещений 2 класса долой и т.д.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
Однако ж в РИ вполне смогли.
Именно ценой "убивания" пассажировместимости трансатлантики и перепрофилировали в рейдеры.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
мы антибиотики не использовали
Повезло. Плюс всеобщее среднее образование (и сан.просвещение как его часть) помогло. Но это отнюдь не значит, что 1000 едва умеющих читать крестьян будет столь же щепетильна в гигиене.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
В РИ примерно так же и было, только мясо в живом виде с собой возили
Угу. И на гигиене это ну прям никак не сказывалось
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
Т.е. в месяц 300 тонн - в общем то это штатный запас воды для лайнера (расход в круизе таки больше)
Вы путаете современный лайнер и современный круиз с началом 20 века, когда 90% 3 класса при пересечении Атлантики составляли иммигранты. На них судовладельцы весьма сильно экономили. Даже на супер-пупер "Титанике" 3 класс пресной водой не баловали почём зря - дескать недельку потерпят.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
А с учетом опреснителей (их и в РИ ставили)
Угу. Их ставили - для подпитки котлов в открытом море. И ставили их не в трюм, а в помещения общего пользования или помещения 2 класса.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
как то выжили и даже воевать смогли.
Так и я об этом же - реальный результат "как-то воевания" прискорбно известен по Цусиме. В АИ же вдруг все на борту станут супермэнами.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
Мыло естественно специальное выдается для забортной воды, как и в РИ.
Угу. Только даже для ТОЭ2 это самое специальное в Питере не нашли. На полпути подвезли.
anton написал:
Оригинальное сообщение #351992
и естественно полная бункеровка в Камрани). При наличии на борту 1,5 тысяч человек - процесс не должен быть долгим
Если бункероваться как в реале в минимально свежую погоду - баркасами, то хоть 1,5тыс.человек на борту, хоть 5 - скорость бункеровки не вырастет. А закладывать во всех местах бункеровок полный штиль - читерство.
P.S. Я не говорю, что доставка за три океана армейских подкреплений в начале 20 века не возможна. Я лишь стараюсь указать, что в то время в этом деле было достаточное количество подводных камней, чтобы любой адмирал вызвал Банщикову санитара. И плюс - даже если перевозка состоится, нет никаких оснований считать это пополнение максимально боеспособным, чтобы кидать его с трапа в бой.
Отредактированно yuu2 (01.02.2011 14:30:08)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Вас почитать, так в РИ целенаправленно и беспричинно искали приключений себе на голову с бункеровками и пополнением припасов у нейтралов.
Не надо мух с котлетами мешать Когда дальности не хватает, то и приходится приключений искать, как 2 и 3 ТОЭ РИ.
А если дальности хватает, то и не нужны эти приключения с промежуточными бункеровками
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Так именно - адаптировали под роль рейдеров. Помещения 3 класса крушили, превращая в дополнительные угольные ямы, ставили под верхней палубой ничем не защищённые дополнительные опреснители, чтобы повысить автономность по воде сверх "трансатлантических" норм.
А опреснители то незащищенные чем Вам помешали? Это ж не броненосец
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Именно ценой "убивания" пассажировместимости трансатлантики и перепрофилировали в рейдеры.
Скорее ценой "убивания" пассажировместимости увеличили до максимума дальность. Что все же несколько разное.
Смотрим Урал например. Штатный запас угля 2760 т. Полный после переделки во ВсКр (в т.ч. и в помещения 3 класса) 4260 т. и дальность при этом 10300 миль 13 узловым ходом, т.е. при штатном запасе 6700 миль.
Либава-Джибути ок.6200 миль. Нормально ... если что совсем не так пойдет можно догрузиться в Суде или Суэце.
Джибути-Камрань 4700 миль.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Но это отнюдь не значит, что 1000 едва умеющих читать крестьян будет столь же щепетильна в гигиене.
Точнее бывших крестьян, а ныне солдат никто и не спросит, будут строем перед/после приемом пищи руки в хлорный раствор опускать (в принципе и забортная вода пойдет), а контроль на заинструктированных унтерах. А никаких левых продуктов (украденых у обывателей на огородах) у них в принципе на корабле быть не может, бо нет схода на берег.
И докладывать сразу будут, если кто не так оправляется :-)
Опять же, читать то они может и не умеют, однако инструктаж получат со всеми уставными и не уставными угрозами за не выполнение.
В принципе опыт то есть, есть и статистика. ЕМНИП на пороходах Доброфлота при рейсах с ЧМ на ДВ до 5% больных (что в принципе уже неплохо). Но это "в среднем по больнице". А если еще с категориями пассажиров разобраться:
1. военные (в том числе новобранцы). У них заболеваемость в принципе самая низкая должна быть, бо здоровы изначально и дисциплинированы
2. Переселенцы - зднесь хуже, бо семьи о стариками и детьми, причем возможно уже больными или с ослабленным иммунитетом (их же не отбирали по здоровью)
3. Каторжники - ослабленое здоровье предварительным тюремным заключением, недостаток воздуха и света при перевозке.
Вот и получается, что среди военных процент заболевших как бы и не больше трех, т.е. вполне приемлимо.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Угу. И на гигиене это ну прям никак не сказывалось
Свежее мясо - только положительно.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Вы путаете современный лайнер и современный круиз с началом 20 века, когда 90% 3 класса при пересечении Атлантики составляли иммигранты.
Правда?
Колумбия , которая Терек 400 1кл, 120 2 кл., 580 эмигрантский. Т.е. 50:50
Шпрее (Урал) 405 1кл, 114 2 кл, 387 эмигранты, т.е. 58:42
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
На них судовладельцы весьма сильно экономили. Даже на супер-пупер "Титанике" 3 класс пресной водой не баловали почём зря - дескать недельку потерпят.
Титаник не супер-пупер, просто распиареный... а так обычый лайнер, экономичный
Насчет "не баловали" - понятно, что ванн в 3м классе не было (хотя воду и они пили и пищу готовили)... но в 1 и 2 м вполне были , как и души, как и рукомойники ... и ведь все на пресной воде
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Угу. Их ставили - для подпитки котлов в открытом море. И ставили их не в трюм, а в помещения общего пользования или помещения 2 класса.
а что смущает то? Что пара двухместных кают второго класса испарителями занята?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Так и я об этом же - реальный результат "как-то воевания" прискорбно известен по Цусиме.
Причем тут результат? Физически то вполне выполняли обязанности. Морально - тут сложнее, но как то тоже не катастрофично (а в АИ так и еще лучше)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Угу. Только даже для ТОЭ2 это самое специальное в Питере не нашли. На полпути подвезли.
Но подвезли же. Т.е. проблему понимали и решали. В АИ возможно и не хуже будет , тем более, что по логике снаряжение экспедиции на ВКАМе будет, все ж бюрократии меньше и возможность прямых закупок того же мыла (хоть и за границей, бо ни разу не контрабанда)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
Если бункероваться как в реале в минимально свежую погоду - баркасами, то хоть 1,5тыс.человек на борту, хоть 5 - скорость бункеровки не вырастет. А закладывать во всех местах бункеровок полный штиль - читерство.
Бункероваться как и в РИ, в гавани (напр.Джибути Фелькерзам и Небогатов) и Камрань.
Если не успеют, то в море ... но надо постараться не успеть.
А люди нужны в основном, чтоб растаскивать уголь по кораблю и в ямах. Это еще в Камрани возмущались, когда привлекли экипажи ЭБРов для погрузки ВсКр из-за недостаточного экипажа для такого количества угля ... т.е. и число грузчиков критично ... тем более, что работа посменная при полной погрузке
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
P.S. Я не говорю, что доставка за три океана армейских подкреплений в начале 20 века не возможна. Я лишь стараюсь указать, что в то время в этом деле было достаточное количество подводных камней, чтобы любой адмирал вызвал Банщикову санитара.
Ну тогда ЗПР РИ еще летом 04 года должен был быть госпитализирован, именно из-за подводных камней
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352025
И плюс - даже если перевозка состоится, нет никаких оснований считать это пополнение максимально боеспособным, чтобы кидать его с трапа в бой.
Именно сразу, пока эйфория не прошла от схода на некачающуюся землю, да и внезапность для противника. Собственно и назначение то этого десанта - пробить оборону, а не удерживать занятое. По большому счету после повторной стабилизации фронта гвардию вывозить надо из ПА, бо не ее дело оборону держать, да и потери большие.
Отредактированно anton (01.02.2011 17:40:57)
anton написал:
Оригинальное сообщение #352128
А если дальности хватает, то и не нужны эти приключения с промежуточными бункеровками
Так ведь не хватает же. Даже в режиме ВспКр не хватает. А уж в режиме лайнера - тем более без промежуточных бункеровок не обойтись.
anton написал:
Оригинальное сообщение #352128
А опреснители то незащищенные чем Вам помешали? Это ж не броненосец
Именно тем и помешали, что на купленные ВспКр опреснители ставились в помещения 2 класса, снижая потенциальную пассажировместимость. Не только на сами помещения, но и на близлежащие - бо жарко.
anton написал:
Оригинальное сообщение #352128
Смотрим Урал например
Смотрим
Вечером этого же дня крейсер зашел в Лиссабон, где простоял отведенные нормами международного права 24 часа. Приняв до 400 т воды и обменявшись депешами с Петербургом, "Урал" утром 28 июля снова направился в море, отказавшись от приема угля.
Оцените степень неплотности котлов: 15 июля вышли в крейсерство 26 июля возникла потребность в приёмке 400 тонн воды. 40 тонн в сутки на подпитку котлов - это тонн 10 угля ежедневно на опреснители. Так что 10300 миль за 4260 тонн - "бумажная" цифра.
В ходе 6568-мильного крейсерства было израсходовано 3480 т угля
Даже при пополнении водой с берега израсходовали за поход 3480 угля - это никак не 2670.
anton написал:
Оригинальное сообщение #352128
Колумбия , которая Терек 400 1кл, 120 2 кл., 580 эмигрантский. Т.е. 50:50
Шпрее (Урал) 405 1кл, 114 2 кл, 387 эмигранты, т.е. 58:42
О блин! Я писал о том, что 90% пассажиров третьего класса составляли эмигранты и нормы обитания для них судовладельцы назначали соответствующие - эмигрантские. А не о том, что 90% кают были третьим классом.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352174
Так ведь не хватает же. Даже в режиме ВспКр не хватает. А уж в режиме лайнера - тем более без промежуточных бункеровок не обойтись.
Так не в море же промежуточные бункеровки, потому и быстрее все и реже они
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352174
Именно тем и помешали, что на купленные ВспКр опреснители ставились в помещения 2 класса, снижая потенциальную пассажировместимость. Не только на сами помещения, но и на близлежащие - бо жарко.
не стоит из мух делать слонов
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352174
Даже при пополнении водой с берега израсходовали за поход 3480 угля - это никак не 2670.
Однако ж это крейсерство было в отличии от перехода экономходом ... кроме того заход в Суду вполне возможен.
Насчет 40 тонн в сутки - так на Жемчуге поначалу было 70 тонн в сутки, провели мероприятия, расход уменьшили, с ВсКр то же самое (и в РИ то же, а то ведь непонятно иначе - как они смогли самостоятельно с ДВ вернуться).
Опять же по своему опыту (хоть он для Вас и не показателен), когда приняли корабль - новостройку, первое время тоже теряли уйму котельной воды (как разгильдяйство и неопытность кочегаров и трюмных, так и заводские недоработки ), но примерно за неделю все устранили своими силами
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #352174
О блин! Я писал о том, что 90% пассажиров третьего класса составляли эмигранты и нормы обитания для них судовладельцы назначали соответствующие - эмигрантские. А не о том, что 90% кают были третьим классом.
Ну так и я о том же. Эмигранты составляют половину пассажиров, расход пресной воды на них не меньше, чем в РИФ, зато остальная половина 1 и 2 класс с расходом воды на человека на порядок ( раз в 20 если по современным нормам ВМФ брать) больше.
Отредактированно anton (03.02.2011 12:04:58)
anton написал:
Оригинальное сообщение #352950
Так не в море же промежуточные бункеровки
А это - как маршрут проложить. А то вон Борисыч через Кейптаун задумал.
anton написал:
Оригинальное сообщение #352950
потому и быстрее все и реже они
Ну на счёт "быстрее" - только если с борта на борт, а если баркасами, то как-то не очень
И на счёт "реже" - это с какой стати? Вы же сами все помещения третьего класса, отданные на ВспКр под уголь, набиваете людьми - отчего по сравнению с ВспКр станет "реже"?
anton написал:
Оригинальное сообщение #352950
не стоит из мух делать слонов
Не стоит. Но мы же речь ведём не просто о "доставить пополнение", а о "доставить в состоянии высокой боеспособности". Чему три месяца жизни в тропиках с работающим за стенкой опреснителем явно не способствуют.
anton написал:
Оригинальное сообщение #352950
кроме того заход в Суду вполне возможен
Всё возможно. Но чем больше заходов, тем больше соблазн у Того поймать лайнеры на переходе.
Ну дела, я уж думал, тему Варяга можно считать закрытой... Здорово!
После перечитывания 2 книги в версии Борисыча:
1. наткнулся на еще Глебыча косячок- в самом начале, беседа Руднева и Римского-Корсакова, в Цусимском проливе. Продолжительная беседа- именно беседа, в то же время разговор ведется с мостика на мостик рядом идущих кораблей. Представляется, перекрикиваться в матюгальники они могли короткими фразами о самом насущном, а для приведенного разговора командир ЭМ должен был подняться на борт Варяга.
2. Очень порадовала развернутая картина "прорыва" 2ТОЭ. "Проходное" описание Глебыча никак не соответствовало важности этого, без преувеличения, ключевого момента всей войны. Заодно составляется чудная картина трудного роста боевого мастерства и возможностей ВОК- от полного бардака и почти бессилия при отражении Камимуры, через муторную повседневную работу, через огонь Цугарского сражения и многих мелких боев- к успешному осуществлению стратегической операции. Аплодисменты авторам!
3. Шантунг. Сражение с решительным исходом, конечно, воспринимается значительно интереснее с т.з. читателя. Поиск "дефектов" морского боя- не мой уровень, тут интересно мнение Антона и других мэтров. Единственно, чрезмерно везучим показался бой у конвоя, взрыв "собачки". Нельзя ли обосновать ситуацию по другому? Скажем, уже утопив Штандарт, японцы не могли занятся уничтожением транспортов из-за патологически меткого огня учебно-артилллерийского Мономаха и каких-то действий миноносцев за ним, и дождались подхода сначала Светланы с Палладой, а потом и ЭБР.
4. Литературно книга в сравнении с известной мне версией СИ улучшилась очень, сцены "живые", персонажи ощущаются, увлекать стали не только боевые эпизоды, но и диалоги тоже Макаров вообще отлично вышел.
А критика в следующем посте
Критика:
1. МЕГА-закупка японцами кораблей, конечно, анрыл полный. Это просто какая-то совсем другая Британия и совсем другая история должна быть, чтоб это стало возможным. Альбион, он на то и коварный, чтоб свои злобные планы осуществлять значительно более тонко. Конечно, для школьников оно и так сойдет... Но поставлю вопрос по другому- а для чего это автору? Если есть желание уйти на рельсы МЦМ-7, так для этого продажи Лондонов совсем не требуется, хватит и Ваканд с другими британскими мелкими пакостями и французской нелояльностью. Если чтоб обосновать необходимость для наших именно решительного генерального боя на уничтожение японского флота- есть другие обоснования, о них позже.
2. Сухопутные дела. Тут, собственно, критика Глебычу, и все уже сто раз обсуждалось, но коль уж снова:
прорыв Цинджоу, после того как там появились Балк с ТВКМ, нереален. Просто не сможет никто в 1904г. прорвать оборону, построенную по опыту второй мировой. Талантов и личных сил Балка на фронт широтой от 4х (у бухты Хунхуза) до 10 (у ст. Нангалин, самое широкое место перешейка) км- хватит. А взять "200 орудий на км фронта" и главное- соответствуещее кол-во снарядов японцам негде. Максимум- постепенное выдавливание наших вглубь перешейка, с растягиванием фронта обороны, что, возможно, как раз к моменту прихода 2ТОЭ создаст определенный кризис и потребует контрнаступления. Но бросать гвардию с пирсов в контратаку никак не потребуется. В плане продвижения японцев на север. Самим Глебычем уже прописаны в 1 книге значительно большие реала потери японцев при высадке, Цинджоу, значительные трудности со снабжением. ТОгда- или они вообще НЕ ШТУРМУЮТ Цинджоу, просто поставили заслон, и наступают на север; или они не дошли дальше Вафангоу. И тогда действует капельное снабжение Артура через Инкоу.
Если я правильно понял, Борисыч продолжает работу над 2 томом? Рискну предложить сюжет. Японцы медленно выдавливают наших вглубь перешейка, с огромными потерями, только без прорыва. И не имеют сил для продвижения на Ляодуне к северу. С прибытием свежих частей, флотской артподготовкой- наше контрнаступление с востановлением статус-кво в самом узком месте перешейка. Большинство сухопутного текста Глебыча сохраняется. Все уверены, что у японцев не хватит духу еще раз заваливать трупами эти проклятые версты и угрозы Артуру нет. Можно щипать Чемульпинские перевозки и засылать переговорщиков. И тут- (Глебыч ведь постулировал, что армия должна облажаться, в качестве стимула к реформам и модернизации) наступление японцев на севере. "ЛЯОЯН" под Дашичао. Японцы перерезают Инкоускую "дорогу жизни" Порт-Артура. И время начинает работать на японцев- все проблемы снабжения эскадры и обороны обостряются, нерешительный же бой противопоказан- японцы почнятся, а наши? Вот и стимул к генералке "по-Борисычу". Большинство сухопутных фанфиков опять же сохранится, только поменять географическое название "ляоянского" сражения.
Уважаемый Василий!
Спасибо, что прочитали. Работать "альт-Глебыча" продолжаю. Ваша капля была хоть не самой большой, но решающей. Лезу в первый том.
По поводу "лондонов" и латиносов: будет привязка к утечке информации но русск-герм соглашению, что будет в Лондоне воспринято адекватно. Тут уже не до изысков и тонкостей. Нужен лом.
Соблазн раздавить японскими руками русский флот возрастает многократно. Более того - необходимо. Тогда можно и поинтриговать. Финансово: вместо "лондонов" англичане получают "катори", так что даже в наваре.
Согласитесь, что эта сделка + посредничество с латиносами все-же предпочтительнее немедленной войны, в результате которой море будет английским (вопрос с какими потерями), но сразу и неизбежно падет Франция, в результате чего блок: Германия, Россия, А-В, Италия и нью-Виши=поход в Египет, со всеми вытекающими, да в добавок по итогу Лондон окажется перед европейской континентальной блокадой. Так что первое решение Даунинг стр,10 - всемерная помощь Того, даже на грани фола и международной обструкции.
Если вам не в лом, пришлите ваше видение сухопутных событий более развернуто, схем-сюжет. Можете затрагивать и действия персонажей. Ускорит работу и повысит ее качество.
С Уважением ко всем, Борисыч.
PS. Приятно, елы палы, опять увидеть конструктив, после долгого почти хорового пения "Не верю-ю-ю!!!" Особенно по поводу "лайнерских" конвоев. Мое мнение - доплывут прекрасно. Нужно быстроходный госпитальник добавить - добавим. А уж в союзе с германцами их провести, отбункеровать и покормить народ в дороге свежатинкой... Что, это нереально? Не верю-ю-ю!!!
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #353135
Спасибо, что прочитали. Работать "альт-Глебыча" продолжаю. Ваша капля была хоть не самой большой, но решающей. Лезу в первый том.
Спасибо!!! Первое что нужно исправить - это "Варяг" не топит транспорт с шанцевым инструментом, а топит кого-нибудь другого... Потом бои у Цзиньчжоу... Там японцы не прорвутся, не снесут оборону Третьякова... Ход кампании придется изменить, если хотите можно даже нанести поражение русским где-нибудь Между Вафангоу и Дагушанем...
Отредактированно Пётр Артурский (03.02.2011 21:58:27)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #353135
Соблазн раздавить японскими руками русский флот возрастает многократно
п.1 Имея при "согласии" с "кузеном Вилли" 100% мирную Балтику и имея возможность по суше добраться до Босфора, Россия вообще может забить на флот. Отчего стратегическое положение Британии только ухудшится.
п.2 В случае создания франко-британского союза по силе объединённого флота будет колоссальный перевес. Отчего об союзника будут вынуждены форсировать армейское строительство. И лавры флота №1 к 1915 сами собой достанутся Штатам.
Так что кроме ещё более сильного сближения Германии и России английская попытка подиграть на стороне Японии ни к чему другому не приведёт.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #353135
результате чего блок: Германия, Россия, А-В, Италия и нью-Виши=поход в Египет
Из русско-германского союза АВИ сама собой отпадёт - слишком уж не по пути в балканском вопросе. Равно как Виши-1914 не будет из-за позиционного тупика, а "засланцы" не станут лезть с советами к кайзеру на предмет скорейшего окончания войны через новую тактику и снарядостойкие танки - им нужна сильная Россия, а не сильная Германия.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #353135
Так что первое решение Даунинг стр,10 - всемерная помощь Того, даже на грани фола и международной обструкции.
Так что первая реакция Британии - скорейший "слив" недееспособного союзника в Азии и усиление собственных сил в Европе.
***
Но в литературном отношении Ваша версия мира Глебыча вполне состоятельна.
Отредактированно yuu2 (04.02.2011 08:19:58)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #353145
Ход кампании придется изменить
100%
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #353145
можно даже нанести поражение русским где-нибудь Между Вафангоу и Дагушанем
Это только во время Вафангоу-2, когда объединнившиеся 1А и 2А Японии развернут фронт на север.
А перед этим будет Вафангоу-1 (зеркало реального, усиленное прорывом бронепоездов и сверхреальными японскими потерями) со снятием сухопутной блокады Артура и пленением хотя бы 2-3 японских батальонов в районе Циньчжоу.
Уважаемый YUU2!
По поводу Вашего поста от 05:19:13...
Честно... На ум приходит цитата из вечного: "Д Артаньян почувствовал, что тупеет..."
Вас бы, да на Даунинг стр, 10! Быть бы нам процветающей державой! Честно, от хода Ваших мыслей я, ну, типа, почти в шоке. Либо я ни черта не смыслю ни в политике, ни в военном деле (что, как опыт подсказывает, вряд-ли) либо... Ну, вы меня поняли.
Если без эмоций - не согласен ни по одному пункту. Объяснять причины... А смысл? Долго, непродуктивно и... неинтересно. Просто ТЕПЕРЬ понял: Вам - БЕСПОЛЕЗНО. Читайте книжку, когда вылупиться!
С Уважением, Борисыч.
PS. Пожалуйста не обижайтесь! Не так давно подобные мысли слышал из уст видного деятеля из Института США и Канады. Так что в Вашем видении истории мира и приводных пружин его развития Вы не одиноки. Но... Тут нам не по-пути.
В условиях нарождающегося русско-германского союза у Британии 2 выхода:
- либо дипломатически его раскачать и сделать малодееспособным, для чего подходит АВИ;
- либо открыто форсировать подготовку к большой европейской войне "за защиту Франции", в которой русский флот по-любому будет играть декоративную роль по сравнению с размахом боевых действий на суше.
В обоих случаях азиатский ТВД становится стратегическим захолустьем, на которое никто значительных ресурсов выделять не станет.
А вот попытка "грязно" помочь Японии приведёт к прямо противоположным результатам - сближение России и Германии ускорится, а необходимые для европейского ТВД ресурсы "сгорят" в Азии, не принеся Британии и намёка на пользу.
Если Британия хочет устроить экскурсионный тур ландвера по Парижу, то лучшее что она может сделать - демонстративно помочь Японии.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #353241
А перед этим будет Вафангоу-1 (зеркало реального, усиленное прорывом бронепоездов и сверхреальными японскими потерями) со снятием сухопутной блокады Артура и пленением хотя бы 2-3 японских батальонов в районе Циньчжоу.
Если японцы сразу не начнут отступления к Дагушаню.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #353369
Если японцы сразу не начнут отступления к Дагушаню.
альтВафангоу (Вафангоу-1) хронологически совпадает с прорывом бронепоездов. Соответственно, ближним результатом - деблокада Квантуна, окружение/пленение/истребление нескольких батальонов непосредственно на циньчжоусском перешейке - тех, кто не успел отступить.
Дальше японские 1А и 2А смыкаются и, давя на континентальный фланг Штакельберга, предпринимают Вафангоу-2, чтобы вновь отсечь Артур от КВЖД. Хронологически это примерно соответствует времени, когда Того убеждён в эффективности брандера и обречённости артурских ЭБРов. Соответственно, японцы не форсируют вторую попытку штурма перешейка, а ограничиваются заслоном на нём. Что позволяет им до некоторой степени скомпенсировать на северном фронте накопившиеся различия с реалом в потерях (чуть больше потери в Корее и при Ялу, потери при высадке, серьёзные потери в ходе Вафангоу-1).
Но тут к Того приходит маленькая полярная лисичка в форме 7 ЭБР Макарова. Отчего в ходе Вафангоу-2 японцы не достигают безусловного успеха, хотя и перерезают ж/д. Того теряет один из "фудзей", у Макарова в кессоны просятся 3 ЭБРа.
Перевозка японской 3А вместо Дальнего адресуется в устье Ялу, отчего введение 3А в бой дополнительно задерживается.
И вот только потом - после относительной стабилизации северного фронта из-за дождей - японцы где-то в сентябре предпримут новую попытку взломать Циньчжоу. Какое количество окопов, дзотов и батарей будет их ждать - трудно даже представить - русские будут интенсивно укреплять перешеек с июня по сентябрь. Так что до 1905 года японцы явно не успеют дойти до Дальнего.
Отредактированно yuu2 (04.02.2011 19:38:29)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #353379
альтВафангоу (Вафангоу-1) хронологически совпадает с прорывом бронепоездов. Соответственно, ближним результатом - деблокада Квантуна, окружение/пленение/истребление нескольких батальонов непосредственно на циньчжоусском перешейке - тех, кто не успел отступить.
Дальше японские 1А и 2А смыкаются и, давя на континентальный фланг Штакельберга, предпринимают Вафангоу-2, чтобы вновь отсечь Артур от КВЖД. Хронологически это примерно соответствует времени, когда Того убеждён в эффективности брандера и обречённости артурских ЭБРов. Соответственно, японцы не форсируют вторую попытку штурма перешейка, а ограничиваются заслоном на нём. Что позволяет им до некоторой степени скомпенсировать на северном фронте накопившиеся различия с реалом в потерях (чуть больше потери в Корее и при Ялу, потери при высадке, серьёзные потери в ходе Вафангоу-1).
Но тут к Того приходит маленькая полярная лисичка в форме 7 ЭБР Макарова. Отчего в ходе Вафангоу-2 японцы не достигают безусловного успеха, хотя и перерезают ж/д. Того теряет один из "фудзей", у Макарова в кессоны просятся 3 ЭБРа.
Перевозка японской 3А вместо Дальнего адресуется в устье Ялу, отчего введение 3А в бой дополнительно задерживается.
И вот только потом - после относительной стабилизации северного фронта из-за дождей - японцы где-то в сентябре предпримут новую попытку взломать Циньчжоу. Какое количество окопов, дзотов и батарей будет их ждать - трудно даже представить - русские будут интенсивно укреплять перешеек с июня по сентябрь. Так что до 1905 года они явно не успеют дойти до Дальнего.
1) Японцы при том расскладе скорее всего, не взяв Цзиньчжоу, отходят.
2) Не 1-я и 2-я армии, а 2-я и 3-я, а также части 4-й. Базой становиться Дагушань.
3) Не думаю, что будет бой между Того и Макаровым, т.к. база японцев не Бицзыво, а Дагушань.
4) Да попытка повторного штурма август-сентябрь.
Всем доброго дня!
Прошу желающих высказаться по заключению мирного договора.
Фон момента: разгром яп. флота у Шантунга и тяжелое поражение Куропаткина, спровоцированное действиями Алексеева, которому лавры Макарова и Руднева не давали спокойно спать. (Где возможно, при каких обстоятельствах).
Какими будут преемлимые для сторон условия. Что с Южными Курилами, захваченными русским десантом. Яп. влияние в Корее? (На мой взгляд допустимо южнее 40-й параллели).
Наша позиция: "Не добивать до конца", с перспективой вовлечения Японии в союзные отношения.
С Уважением, Борисыч.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #353632
Фон момента: разгром яп. флота у Шантунга и тяжелое поражение Куропаткина, спровоцированное действиями Алексеева,
??? Поясните это как?
В условиях "Мира Руднева" возможен только один мир! 3 млрд. йен золотом и Корея с Цусимой, Курилами наши. Запрет на рыбный лов в русских территориальных водах!
Тема закрыта