Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые форумчане, поделитесь информацией о том как немцы организовали обеспечение рейдерских операций перед войной. Имееются неточные данные о том, что помимо системы угольщиков они организовали небольшие базы разбросанные по мировому океану. Есть ли что-то по этому вопросу или это выдумка?
В принципе, это должность быть у Редера в томах про крейсерскую войну.
Вкратце ситуация выглядела так. Еще до войны была организована "этаппен-динст" - служба этапов. В стратегически важных портах находился человек/организация, который/ая в случае начала боевых действий должен был заниматься снабжением, находившихся в море кораблей. У них имелись запечатанные пакеты с инструкциями, что надлежало конкретно делать.
Заранее были определены места якорных стоянок, чаще всего это были отдаленные от основных торговых маршрутов необитаемые острова, атоллы или малообжитые участки побережья. Так бразильский остров Тринидади (не путать с Тринидадом, что в Карибском море) использовался в таком качестве в обеих мировых войнах. Насколько я знаю, они вроде не были специально оборудованы. В "Морской войне" был перевод про действия КЛ "Эбер" -
Имелся специальный обновляемый перечень будущих пароходов снабжения и угольщиков, которые должны быть мобилизованы.
Были построены мощные радиостанции, которые могли получать радиотелеграммы прямо из Берлина - Людериц-Бей, Яп и т.д. Как раз про них можно прочитать в первом томе Корбетта.
В одномй из первых выпусков "Морской войны" был перевод про действия КЛ "Эбер" вначале войны - вот там как раз можно прочитать немного об "этаппен-динст".
Вообщем, перед ВМВ служба этапов была снова возрождена. Информации про нее не очень много. Мне попадались сведения, что на Дальнем Востоке она продолжала функционировать даже до 1947 года.
Рейнгард Шеер:
Как бы ни давала себя чувствовать крейсерская война, которую вели «Эмден», «Карлсруэ», «Кронпринц Фридрих Вильгельм» и «Принц Эйтель Фридрих», она не могла оказать решающего влияния из-за недостатка заокеанских опорных пунктов. Произошло лишь умеренное повышение фрахтов, и в общем англичане едва ли терпели существенные лишения. Ни о каких недостатках продуктов и речи не было, даже рост цен оставался сносным. Подводная война в корне изменила экономические условия в Англии.
В то же время для поисков Эмдена и конвоирования судов для защиты от него единоразово отвлекалось до 120 кораблей (читал не то у Мюллера и Мюкке, не то в Последнем джентльмене войны). Так что, польза все-таки была. Это уже потом, когда один Мюллер, чтобы не дать другому Пур ле Мерит, начал задавать подобные же вопросы.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #354700
один Мюллер, чтобы не дать другому Пур ле Мерит, начал задавать подобные же вопросы
Если верить Джентльмену войны, то вопросы Мюллера-адмирала к Мюллеру-капитану были связаны не с эффективностью Эмдена, а с его поведением в последнем бое
Страниц: 1