Вы не зашли.
Эти картины у меня есть, но лучше здесь только по РТВ 1877-78 гг.
В смысле где?
Отредактированно Dampir (24.02.2009 07:15:51)
Dampir написал:
В смысле где?
ЕМНИП "Колхиду", "Ординарца" и "Прут" выкладывали в ветке "Корабли штурмуют бастионы".
Остально можно в раздел "От парусов к пару" - завести там ветку. Здесь уместна только "Веста".
Знакомые и не очень - http://socialninauki.com/php/modules.ph … mp;sid=388
Фотоальбом Русско-Турецкой войны
http://www.rusarchives.ru/evants/exhibi … /112.shtml
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #61031
Даже не знаю что предположить.
особенно - с какого парохода они высадились?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #61070
особенно - с какого парохода они высадились?
Дык вроде каноническая история - высадка с пх РАДЕЦКИЙ...
Высадка, да и вообще весь путь и смерть Хр. Ботева и его отряд вошли в болгарскую историю как весьма значительно событие. Хотя есть там и темные пятна. А насчет "Радецкого" - он и по сей день плавает по Дунаю, вот только в качестве реплики. Вот сайт корабля-музея:
http://www.slovo.bg/radetzky/index.html
А вот и страничка завода "Обуда" где был построен "Радецки"
http://www.hajoregiszter.hu/index.php?ship=2113
Отредактированно Odzava (30.04.2009 10:09:04)
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #61092
А насчет "Радецкого" - он и по сей день плавает по Дунаю
Увы, реплика - это буксир 732 проекта, кажется, быв. ПЛОВДИВ или БУРГАС, мадьярской постр. нач. 50х гг... Оригинал так и сгинул...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #61101
Оригинал так и сгинул...
Хорошо хоть компия есть... от "Анетты" и того не осталось...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #61101
Увы, реплика - это буксир 732 проекта, кажется, быв. ПЛОВДИВ или БУРГАС, мадьярской постр. нач. 50х гг... Оригинал так и сгинул...
Хорошо, раскажу боле подробно.
В 1876 г. Хр. Ботев захватил параход "Радецки" и высадилса с него возле Козлодуя. Это было скоро после Апрельского востания 1876 г. и он шел со своим отрядом помочь болгарским повстанцам. С этого момента австрийский "Радецки" вошел в нашу история. В 1906 г. уже изрядно изношеной корабль предложили за копейки болгарскому правительству, но оно даже не ответило. Хотя в Свищове и был создан инициативной комитет "Цар Освободитель" он не сумел набрать необходимую сумму. "Радецки" ходил с пасажирами по Дунаю до 1913 г. В 1918 г. его сняли с линии, но хранили до 1924 г. если Болгария все же решит купить его. В 1924 г. наконец его пустили на слом. В 1964 г. в Болгарии решили построить реплику "Радецкого" приуроченную к 90-й годовшине гибели Хр. Ботева. Можно сказать что реплику строила вся страна. Пионерская газета "Септемврийче" начала кампанию по сбора средств, один из известнейших корабомоделистов Болгарии - Илия Тодоров подарил чертежи и снимки оригинального "Радецкого", в Будапеште прибыла группа инженеров на заводе "Обуда". В Будапеще инж. Йожеф Варо подарил снимку носовой фигуре, маляр Карай Йожеф предоставил свой альбом с зарисовками кабин и салонов корабля. В Виене нашли паровую машину таго же типа, что и у оригинала. Так собрали все что смогли и в 1965 начали строить корабля-музея. Как основу использовали корпус буксира "Пловдив" (тип "Бакони") построенной в той же "Обуде" в 1954 г. и имевший те же размеры корпуса.
Вот настоящий и современный "Радецки"
А это схема "Радецкого" с сайте 'Обуда"
В 1966 г. реплику торжественно открыли и подарили пионерской организации. С 1966 г. "Радецки" значится в список "100 национальных туристических обьектов". В 90-е годы ходили безумные слухи продать, пустить на слом и т. д. Однако потом здравый разум взял вверх, корабля отремонтировали и передали Национальному Историческому Музею. Сейчас он является филиалом музея и сного плавает по Дунаю.
Конечно есть отличия от оригинала, но главное что через корабля сохранится память, а корабль - так себе. И так хорош.
Отредактированно Odzava (30.04.2009 11:52:20)
Ополченец из конной сотни
Один из самых известных епизодов Шипченской обороной - майор Чиляев запевает "Шумит Марица". Хотя на самом деле она имела место ни одно описание шипченских боев не опускает расказать о нем. 3-я дружина почти разбежалась, командир запел и дружина бросилась в контраатаку. Вот как все началось.
На Шипке все спокойно ...
Атака шейновского редута
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #73351
А турки тоже ентими штучками баловались!
Где-то тут об этом писали... и выдержки из восспоминаний англичания который этим у них занимался приводили...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #73362
Где-то тут об этом писали... и выдержки из восспоминаний англичания который этим у них занимался приводили...
Всегда для себя узнаёшь что-то новое или вспоминаешь хорошо забытое старое.
Несколько гравюр и 1 фотку журнала "The London Illustrated news" 1877-1878 г.
Переправа через Дунай. Интерсно можно ли узнать кто находится в лодке. Хотя бы по штандарту можно угадать.
Переправа у Свищове (Систово)
Тоже самое, но уже по мосту. Справа - "Здравствуйте, бтратушки!"
Форт Хайдар баба и турецкий монитор (предположительно "Хизбер") ведут контрабатарейню борьбу с русскими батареями возле Русе (Русчук)
И снова переправа 14-й стрелковой дивизии Драгомирова
Турецкая почта на Дунае. Для меня гравюра интересна парусником.
Царь-Освободитель под Плевной со Штабом
Казацкий дозор во время перехода через Румынию
На стражу возле Самарского знамени (лирическое отклонение, так сказать)
Накануне пред Русчука
Впереди - вражеский берег!
Варна во время войны
Подкрепление для Сюлеймана паши. Потом будут бои на Шипченском перевале
Атака турецкой пехоты. Возможно это бои за Новой или Старой Загоры. А вовсе возможно и авторская интерпретация другого события.
Первое сражение на Восточном фронте после переправы - сражение у Кашыкбаир и д. Карахасан кей
Богослужение в Стамбульской синагоги за победу в войне
Подвоз снарядов в Варну
Высадка войск на том же месте
Вот сюда все и началось на суше - Свищов (Систово) в 1877 г.
Отморозки в турецкой армии
Ген. Радецкий идет на помощь Столетова на Шипке
А кончилось все так - в Берлине
... и что б не перепутать кто - кто
и наконец - темные балканские субекты все испортили - Соединения Болгарии в 1885 г.