Сейчас на борту: 
dim999,
Valera-871,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 06.02.2011 11:56:34

han-solo
Гость




Теория подводных взрывов и ПТЗ.

2

Предлагаю здесь размещать всё по теории подводных взрывов,про ПТЗ и её расчёты.Вот такую интересную книжку уважаемого О.И.Озерецковского"Действие взрыва на подводные обьекты"предлагаю Вашему вниманию.Многие специалисты считают автора мэтром,а книгу одной из лучших по этой тематике.http://ifolder.ru/21734571Я впервые работаю с файлообмеником,получилось или нет?

#2 06.02.2011 12:07:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353916
Я впервые работаю с файлообмеником,получилось или нет?

Получилось. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 06.02.2011 22:15:34

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

han-solo, большое спасибо!
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#4 07.02.2011 17:14:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353919
Получилось

А у меня не получается. Но хочу задать вопрос и получить ответ по этой теме, если можно. Есть следующие известные факты ВМВ - ударные самолеты сбрасывают глубинные бомбы в непосредственной близости от боевого корабля с тем, чтобы повредить его подводную часть. При Самаре это делалось ситуативно (но намеренно), при первой атаке  "Тирпица" "Барракудами" в Альтен-фьорде - по заранее спланированному сценарию, целенаправленно. В обоих случаях пилоты/руководители знали, что таким способом кораблю можно нанести серьезные повреждения  Теория ударной волны применялась и "дамбастерами" в их атаках на плотины - использовали сверхмощные глубинные бомбы. Но если такой метод настолько эффективен, почему же ударные самолеты в противокорабельном варианте оснащались не глубинными бомбами, а обычными ковырялками палуб?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#5 07.02.2011 17:44:57

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354287
Но если такой метод настолько эффективен, почему же ударные самолеты в противокорабельном варианте оснащались не глубинными бомбами, а обычными ковырялками палуб?

Проще попасть в корабль чем около него.
Да и до машин и погребов в случае прямого попадания "вундерваффе" не достанет.
Кстати, а чем обычная ФАБ не ГБ?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#6 07.02.2011 18:18:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354287
Но если такой метод настолько эффективен, почему же ударные самолеты в противокорабельном варианте оснащались не глубинными бомбами, а обычными ковырялками палуб?

Потому как главной целью все-таки был корабль, а фугасной бомбе все однако где взрываться, на палубе или рядом с ним... Да и от осколков обычных ФАБ наносилось множество повреждений борту, ОиТС и личному составу корабля (один Ташкент чего стоитна ЧФ? или Бриллиант на СФ), чего ГБ могла и не сделать.

#7 07.02.2011 18:33:55

gorizont
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #354297
Проще попасть в корабль чем около него.

Попасть в корабль наверное не проще. Но вот прицеливаться - гораздо проще. :)

#8 07.02.2011 18:40:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #354297
Кстати, а чем обычная ФАБ не ГБ?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #354311
Потому как главной целью все-таки был корабль, а фугасной бомбе все однако где взрываться, на палубе или рядом с ним...

Чтобы было полное понимание вопроса, немного уточню.Все сказанное вами совершенно справедливо, но.. Речь идет о кораблях с ПТЗ, т.э. класса не менее крейсера, против которых по нормальному, бомбардировщикам надо вылетать с бронебойными, а не фугасными бомбами. Их ПТЗ рассчитывалась на контактный взрыв торпеды. В ходе войны англичане, чтобы обойти ПТЗ, стали применять торпеды с "дуплексами", которые рвались под днищем. И опять же, это средство против крупных кораблей. И если палубники могли выцеливать бронебойными бомбами с пикирования свои цели (хотя я указал примеры, где именно палубники использовали глубинные бомбы против надводных кораблей), то самолеты берегового базирования с значительно большей полезной нагрузкой вполне могли бы ложить глубинки/крупные фугасы сериями с целью нанести повреждения именно подводной части вражеского корабля. Но почему то такой прием использовался исключительно редко, хотя все знали и на практике/на своей шкуре убеждались в эффективности близкого разрыва бомбы - ЭУ цели могла быть выведена из строя даже без разрушения корпуса, только от сотрясения. И тьфу на эту ПТЗ!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#9 07.02.2011 18:50:13

gorizont
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354320
Чтобы было полное понимание вопроса, немного уточню.Все сказанное вами совершенно справедливо, но.. Речь идет о кораблях с ПТЗ, т.э. класса не менее крейсера, против которых по нормальному, бомбардировщикам надо вылетать с бронебойными, а не фугасными бомбами. Их ПТЗ рассчитывалась на контактный взрыв торпеды. В ходе войны англичане, чтобы обойти ПТЗ, стали применять торпеды с "дуплексами", которые рвались под днищем. И опять же, это средство против крупных кораблей. И если палубники могли выцеливать бронебойными бомбами с пикирования свои цели (хотя я указал примеры, где именно палубники использовали глубинные бомбы против надводных кораблей), то самолеты берегового базирования с значительно большей полезной нагрузкой вполне могли бы ложить глубинки/крупные фугасы сериями с целью нанести повреждения именно подводной части вражеского корабля. Но почему то такой прием использовался исключительно редко, хотя все знали и на практике/на своей шкуре убеждались в эффективности близкого разрыва бомбы - ЭУ цели могла быть выведена из строя даже без разрушения корпуса, только от сотрясения. И тьфу на эту ПТЗ!

Помимо фугасных и бронебойных есть полубронебойные - это раз. Они как раз и авианосцы и крейсере вполне могут достать и при прямом попадании.
Второе - сброс глубинных бомб при атаке боевых кораблей в море имеет следующие проблемы. а) точность - под этот вид бомб требуется и немного отличная техника сброса, да и бортовые "калькуляторы" бомбоприцелов на такой боеприпас, ЕПНИМ, собственно не расчитаны, 2) бомба почти бесполезна при топмачтовых атаках.
То есть применение ее сразу накладывает приличное количество ограничений на вариативность атак.

#10 07.02.2011 19:54:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #354322
То есть применение ее сразу накладывает приличное количество ограничений на вариативность атак.

Для применения любого вида оружия есть ограничения. Важен эффект от его успешного применения. Пример "дуплекса" известен, пример взрывающихся катеров/человекоторпед с отделяющейся БЧ - тоже. Не понимали бы, какой ущерб можно нанести неконтактным гидравлическим ударом - не тратились бы на подобные девайсы. А чем отличался способ атаки "ланкастером"-"дамбастером" дамбы от атаки топмачтовика? Тот же подход с цели и сброс бомбы с рассчетом на взрыв на определенном расстоянии перед дамбой, чтобы сформировалась достаточно мощная гидравлическая волна. А пилоты бомбардировщиком просто не могут целить вдоль борта корабля - обязательно в середину!
Другой пример - итальянские катерники, ведя ночной бой с английскими крейсерами при проводке "Пьедестала", отворачивая после пуска торпед сбрасывали перед носом противника глубинные бомбы; в случае преследования катера противник нарывался на крупные неприятности в подводной части..А уж вспомнить попытку подрыва "Ришелье" в Дакаре с помощью глубинных бомб!
Так что идея обойти ПТЗ и целенаправленные попытки ее реализовать наблюдается на протяжении всей войны при помощи всевозможных носителей. Другой вопрос, что делалось это от случая к случаю.

Отредактированно CAM (07.02.2011 19:56:27)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#11 07.02.2011 19:59:29

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354346
А чем отличался способ атаки "ланкастером"-"дамбастером" дамбы от атаки топмачтовика? Тот же подход с цели и сброс бомбы с рассчетом на взрыв на определенном расстоянии перед дамбой,

Не путай... На поверхности дамбы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354346
Так что идея обойти ПТЗ и целенаправленные попытки ее реализовать наблюдается на протяжении всей войны при помощи всевозможных носителей. Другой вопрос, что делалось это от случая к случаю.

ГБ это хорошо, когда рядом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 07.02.2011 20:24:49

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #354350
Не путай... На поверхности дамбы.

Ну не сам же придумал! Взял отсюда
http://militera.lib.ru/h/brikhill/index.html


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#13 07.02.2011 20:29:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354357
Ну не сам же придумал! Взял отсюда

В вике неплохая анимашка есть.
http://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Chastise


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#14 07.02.2011 22:39:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354320
Речь идет о кораблях с ПТЗ, т.э. класса не менее крейсера, против которых по нормальному, бомбардировщикам надо вылетать с бронебойными, а не фугасными бомбами.

Давайте вспомним британские крейсера Дорсетшир (Dorsetshire) и Корнуолл (Cornwall)... никаких бронебойных, ЕМНИП, обычные 114-225 кг фугасные АБ...
А сколько бед доставила (и трупов оставила) одна единственная АБ, поразившая Орайон (Orion) в ходе эвакуации Крита?... и те несколько, которые разорвались рядышком...

#15 08.02.2011 00:10:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #354578
Давайте вспомним британские крейсера Дорсетшир (Dorsetshire) и Корнуолл (Cornwall)... никаких бронебойных, ЕМНИП, обычные 114-225 кг фугасные АБ...
А сколько бед доставила (и трупов оставила) одна единственная АБ, поразившая Орайон (Orion) в ходе эвакуации Крита?... и те несколько, которые разорвались рядышком...

Можно много чего вспоминать. Но есть тема, привязанная к эпохе сверхдредноутов. В те времена, между мировыми войнами, ПТЗ  крупных боевых кораблей рассчитывалась на противостояние контактному взрыву какой-то торпеды, допустим с БЧ с 204-кг ТНТ. Чтобы нанести повреждение подводной части этого корабля, нужно либо использовать более мощные торпеды, либо выцеливать расчетными торпедами неприкрытые ПТЗ участки корпуса. Последнее стало реальным с появленим аккустических торпед – «Пенелопу» пустили на дно одной такой торпедой, попавшей в рулевинтовое отделение. Однако, как выяснилось, близкие от корпуса взрывы боеприпасов в воде  наносят еще более тяжелые повреждения гидравлическим ударом.. Стояла задача нанести максимальне повреждения подводным взрывом минимальным количеством взрывчатки и появляются «дуплексы» и неконтактные мины, работающие по принципу глубинной бомбы и наносящие повреждения кораблю, взрываясь довольно далеко от него, даже без разрыва его корпуса. Нанести подводные повреждения бомбами так же оказалось реальным, только исключительно редко это долалось намеренно. Сбрасывание глубинных бомб рядом с бортом – только один из способов вывести из строя корабль, при  этом не обязательно разрушая его ПТЗ (гидравлическими ударами смещаются с опор турбины, повреждаются валы винтов и т.п.). Другие способы я уже упоминал.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #354350
ГБ это хорошо, когда рядом.

Лучше, чем снаряд рядом - ВВ куда поболее.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#16 08.02.2011 00:42:04

gorizont
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354346
Не понимали бы, какой ущерб можно нанести неконтактным гидравлическим ударом - не тратились бы на подобные девайсы. А чем отличался способ атаки "ланкастером"-"дамбастером" дамбы от атаки топмачтовика? Тот же подход с цели и сброс бомбы с рассчетом на взрыв на определенном расстоянии перед дамбой, чтобы сформировалась достаточно мощная гидравлическая волна.

По-моему, вы не вполне поняли английского резона. Задача была - обеспечить взрыв в подводной части дамбы, у подошвы. Препятствие - противоторпедные сети, которые не позволяли применить для такой цели торпеды. Решение - бомба, "сконструированная" так, чтобы после сброса совершить несколько рикошетов от водной поверхности, а при ударе о тело дамбы затонуть. Взрыв в подводной части обеспечивался гидростатическим взрывателем. Так что это особый случай.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354346
Другой пример - итальянские катерники, ведя ночной бой с английскими крейсерами при проводке "Пьедестала", отворачивая после пуска торпед сбрасывали перед носом противника глубинные бомбы; в случае преследования катера противник нарывался на крупные неприятности в подводной части..А уж вспомнить попытку подрыва "Ришелье" в Дакаре с помощью глубинных бомб!

Тактика итальянских катерников - это отдельный случай. Катер - не самолет. И бомбы сбрасывал на отходе, на пути преследующего противника.
Что касается глубинных бомб в Дакаре - их не с самолета сбрасывали. Если бы свордфиш по пробовал такое проделать с бреющего полета - ему могло бы очень резко поплохеть.
А как вы помните, Свордфиши в Дакаре использовали авиаторпеды.

Не вижу резонов, если резюмировать. Обычная бомба могла как непосредственно поразить корабль, так и нанести ему повреждения при близком разрыве в воде. Глубинная бомба при попадании в сам корабль наносила бы ему минимальный вред. То есть налицо редуцирование возможностей. Это раз.
На опыте Тихоокеанской войны американцы установили, что с учетом точности атак бомбы калибром менее 1000-фунтов даже сминцам при близком разрыве в воде серьезных повреждений в подавляющем большинстве случаев не наносили. Это два.
Как вы будете целиться при атаке глубинными бомбами надводного корабля? Каким то образом сумеете "зафиксировать" точку на водной глади? Интересно узнать - как. Это три.

#17 08.02.2011 01:37:23

MPK
Участник форума
Сообщений: 98




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #354646
Не вижу резонов, если резюмировать. Обычная бомба могла как непосредственно поразить корабль, так и нанести ему повреждения при близком разрыве в воде. Глубинная бомба при попадании в сам корабль наносила бы ему минимальный вред. То есть налицо редуцирование возможностей. Это раз.
На опыте Тихоокеанской войны американцы установили, что с учетом точности атак бомбы калибром менее 1000-фунтов даже сминцам при близком разрыве в воде серьезных повреждений в подавляющем большинстве случаев не наносили. Это два.
Как вы будете целиться при атаке глубинными бомбами надводного корабля? Каким то образом сумеете "зафиксировать" точку на водной глади? Интересно узнать - как. Это три.

Наверное, был бы смысл разработать новый взрыватель для обычных ФАБов - при попадании в корабль такие бомбы действовали как обычные а при попадании в воду взрывались на заданной глубине. Целится, соответственно,  как обычными бомбами - корабль, соответственно прибавит метра три в ширине с каждого борта для такой авибомбы - то есть, площадь цели автоматически увеличивается раза в два, как минимум.
Есстественно, все это - только для горизонтальных бомбардировщиков

#18 08.02.2011 09:58:04

bober550
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354640
«Пенелопу» пустили на дно одной такой торпедой, попавшей в рулевинтовое отделение.

Не одной.

MPK написал:

Оригинальное сообщение #354658
я обычных ФАБов - при попадании в корабль такие бомбы действовали как обычные а при попадании в воду взрывались на заданной глубине.

Так обычные фугаски с замедлением именно так и работают. Вообще слегка не понимаю темы дискуссии- применять г.б. вместо бомб? Так их корпуса не предназначенны для более менее высотного сброса, да кстати и взрыватели тоже. Обычная фугаска с замедлением- оптимум. Попадеш в корабль- пробьет сколько может и рванет. Рядом- нырнет и рванет под днищем. В чем трабл?

Отредактированно bober550 (08.02.2011 10:04:11)

#19 08.02.2011 10:01:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #354646
По-моему, вы не вполне поняли английского резона.

Возможно. Я понял так, что взрыв описанным Вами способом производится производится на дне у основания дамбы, чтобы напором внезапно возникшей, но рассчитанной мощности  водяной волны, рванувшей через слив в теле дамбы, разрушить ее.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #354646
На опыте Тихоокеанской войны американцы установили, что с учетом точности атак бомбы калибром менее 1000-фунтов даже сминцам при близком разрыве в воде серьезных повреждений в подавляющем большинстве случаев не наносили. Это два.
Как вы будете целиться при атаке глубинными бомбами надводного корабля? Каким то образом сумеете "зафиксировать" точку на водной глади? Интересно узнать - как. Это три.

Использование глубинных бомб для нанесения подводных повреждений - это частный пример обхода ПТЗ. "Тирпиц", как я уже писал, "Барракуды" пытались повредить таким способом целенаправленно и куда целиться их пилотов проинструктировали. Когда решили покончить с "Тирпицем" "Толлбоями", рассчитывали не на разрушения при прямых попаданиях (бомбы тонкостенные), а на детонацию боезапаса линкора при взрыве 5-тоннок  + повреждения подводной части и внутренностей при близких разрывах в воде.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #354692
Не одной.

???
Единственный неясный момент каса­ется количества поразивших «Пенелопу» торпед. В первых послевоенных публи­кациях (например, у С. Роскилла) гово­рится о трех попаданиях. Справочник «Джейн'с» пишет, что на скорости 26 уз­лов крейсер получил одну торпеду, через 16 минут—вторую. Обе попали позади машинных и котельных отсеков. О двух торпедах сообщают П.Смит и Дж.Домини, а также Г.Смит. Все это противоречит работе Д.Брауна и немецким данным, со­гласно которым крейсер был потоплен единственной акустической торпедой Т-5 «Цаункениг». Эта версия выглядит наи­более правдоподобной, поскольку голов­ка самонаведения такой торпеды реаги­ровала на шум винтов корабля, попада­ние пришлось на кормовую часть. В ре­зультате детонировали кормовые погре­ба крейсера, что и было принято очевид­цами трагедии за взрыв второй торпеды. Корабль продержался на плаву не более 10 минут.
С.Патянин "Крейсера типа "Аретьюза"

Отредактированно CAM (08.02.2011 10:06:53)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#20 08.02.2011 10:08:15

bober550
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

Цитата с Саламина/Мидуэя:
Герой Мальты и Нарвика был торпедирован рано утром 18 февраля 1944 года U 410 оберлейтенанта цур зее Хорста-Арно Фенски.
Крейсер был "пойман в прицел" перископа, на переходе из Неапольского залива к Анцио. Лодка с наступлением рассвета перешла в подводное положение, но Фенски не собирался отказываться от попыток атаковать суда союзников в светлое время суток. "Пенелопа" покинула в 6 часов утра Неаполь и на скорости 26 узлов шла курсом норд-вест к Анцио. Командир крейсера помня о подводной опасности вел крейсер противолодочным зигзагом. "Вися на спарже" Фенски периодически поднимал перископ, осматривая горизонт. От атаки обнаруженного десантного корабля командир ПЛ отказался, ожидая более достойной цели. Предчувствие его не обмануло, он заметил мачты военного корабля, который изначально был принят им за эсминец. Лодка начала сближение с целью, торпедисты получили приказ подготовить к стрельбе ТА №4. Сократив расстояние с 4000 метров до 400, Фенски выпустил в 6:58 торпеду Т-III, которая попала в правый борт крейсера значительно ниже ватерлинии, в районе машиного отделения. "Пенелопа" после попадания начала терять ход . Крейсер начал описывать циркуляцию, так как у него было повреждено рулевое управление, имея крен на правый борт. Командир крейсера не отдал приказ покинуть корабль, команда начал борьбу за живучесть. Что бы выправить крен было сделано контрзатопление цистерн левого борта. Одновременно в это время с корабля был послан сигнал на находящиеся в этом районе десантным кораблям LST 165 и 430 идти ему на помощь.
Фенски видя, что команда не покидает крейсер решил нанести "Пенелопе" "удар милосердия". Однако выстрел в 7:12 не произошел по техническим причинам. Торпеда не смогла выйти из торпедного аппарата. Через 4 минуты к выстрелу был подготовлен ТА №2 и, выпустив с 640 метров акустическую торпеду Т-5, лодка добила раненную "Пенелопу". От взрыва торпеды сдетонировали котлы, что стал для крейсера смертельным ударом. Корабль затонул в течении двух минут. Экипаж "Пенелопы" понес большие потери. Из-за быстрого погружения крейсера многие моряки не успели покинуть свои посты внутри корабля и пошли на дно вместе с ним, оказавшись в смертельной ловушке. Те же кто сумели спрыгнуть за борт оказались не в лучшем положении, ледяная вода и нефтяная пленка делали свое черное дело. Никаких шлюпок или плотов между первым и вторым попаданиями торпед на воду не спускали. Люди были вынуждены держаться на поверхности воды вплавь. Подошедшие через 1час и 45 минут "десантники" не имели никаких средств для подьема людей из воды. На борт моряков поднимали веревками, что было не самым лучшим средством спасения, так как перемазавшиеся в нефти "пенелоповцы" просто физически не имели сил удержать веревку скользкими руками. В результате, спасти удалось только 206 человек из 623 (по другим данным экипаж крейсера составлял 650 человек, спасенных было 232). Командира крейсера Бельбена среди выживших не оказалось.
U 410 уходя с места атаки встретила спешащие на помощь LST, но атаковать их Фенски не стал, видимо решив дать терпящим бедствие шанс на спасение.
Так немецкие торпеды поставили точку в судьбе ветерана Средиземноморья, успешно воевавшего на данном ТВД с 1940 года.
А U 410 стала единственной за всю историю Второй Мировой Войны лодкой сумевшей поразить военный корабль, идущего на такой скорости."
Немецкие источники использовавшиеся при создании данного текста были следующие:
КТВ U 410
Мемуары радиста U 410 Вернера Шнейдера "12 походов".

#21 08.02.2011 10:09:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24564




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #354692
Не одной.

Вообще-то детонировали кормовые погреба.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354694
Возможно. Я понял так, что взрыв описанным Вами способом производится производится на дне у основания дамбы, чтобы напором внезапно возникшей, но рассчитанной мощности  водяной волны, рванувшей через слив в теле дамбы, разрушить ее.

Не так...Уоллесу был необходим контактный взрыв: при экспериментах он выяснил, какой бы "упругой" не была вода ударная волна быстро гасится.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#22 08.02.2011 10:51:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #354692
Вообще слегка не понимаю темы дискуссии- применять г.б. вместо бомб?

Дались Вам эти глубинные бомбы! Это частный пример. Напишу проще.
Эффект подводного взрыва на корпус корабля в зависимости от расстояния точки подрыва боеприпаса знают все, необходимость защищать от него корабли - тоже, и на этом проэктировали ПТЗ (речь идет о крупных боевых кораблях ВМВ с ПТЗ). Но чтобы обойти эту защиту, никаких ударных девайсов, кроме "дуплексов", разработано не было. Может ПТЗ себя не оправдывала и торпеды разрушали корпуса кораблей что с ней, что без нее? Но тут (я приводил примеры) время от времени применяют различные ноухау и выкрутасы с обычными боеприпасами, чтобы обойти эту ПТЗ!   Вопрос - причины, по которым стороны не вели целенаправленные разработки противокорабельного ударного оружия подводного воздействия? К примеру, не понятно почему немцы так и не довели до ума взрыватели двойного действия торпед своих ПЛ - они так и остались ненадежными.

Отредактированно CAM (08.02.2011 11:02:27)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#23 08.02.2011 11:55:53

gorizont
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354694
Использование глубинных бомб для нанесения подводных повреждений - это частный пример обхода ПТЗ. "Тирпиц", как я уже писал, "Барракуды" пытались повредить таким способом целенаправленно и куда целиться их пилотов проинструктировали. Когда решили покончить с "Тирпицем" "Толлбоями", рассчитывали не на разрушения при прямых попаданиях (бомбы тонкостенные), а на детонацию боезапаса линкора при взрыве 5-тоннок  + повреждения подводной части и внутренностей при близких разрывах в воде.

Только надо не забывать, что  случае подрыва дамбы, что  случае с Тирпицем - на мелких глубинах добавляется эффект отраженной волны от дна. Что заметно усиливает действие неконтактного подводного взрыва, как я понимаю.

#24 08.02.2011 12:02:36

gorizont
Гость




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #354713
Вопрос - причины, по которым стороны не вели целенаправленные разработки противокорабельного ударного оружия подводного воздействия? К примеру, не понятно почему немцы так и не довели до ума взрыватели двойного действия торпед своих ПЛ - они так и остались ненадежными.

Немцы делали авиаоружие для поражения подводной части кораблей - бомбо-торпеды ВТ (весом от 400 кг до 1400 кг). Проблема была в том, что бы при этом прицельно сбрасывать боеприпас. Для этого немцы работали над прицелом TSA 2D двойного назначения. В зависимости от выбора боеприпаса - обычные бомбы или бомбо -торпеды, на щитке управления переключался в соотвествующее положение тумблер, ЕПНИМ. Сам прицел функционировал так: летчик на пологом пикировании несколько секунд удерживал цель - корабль - в прицеле, ведя ее четко перекрестьем. Прибор вычислял точку сброса - с учетом скорости, ветрового сноса, высоты и угла пикирования. В вычисленной точке сброса подавался, насколько я помню, звуковой сигнал, после чего производился сброс боеприпаса. В режиме работы для бомбо-торпед прибор проводил дополнительное вычисление - он вычислял упрежденную точку падения ВТ относительно цели.
Далее по приводнении ВТ уходила под воду, и, пройдя подводный участок траектории, поражала подводную часть корабля. Я не вполне понял - довели ли этот прицел до ума. Определенно, эксперименты 1944 года показали его ненадежность. Если даже довели, то это было не ранее начала 1945 года, когда немцам было вообще не до противокорабельной авиации.

Отредактированно gorizont (08.02.2011 12:06:50)

#25 08.02.2011 12:08:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Теория подводных взрывов и ПТЗ.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #354740
Только надо не забывать, что  случае подрыва дамбы, что  случае с Тирпицем - на мелких глубинах добавляется эффект отраженной волны от дна.

Да, это наверняка учтиывалось и с "Тирпицем", и с "Ришелье", и с "Такао" и в Таранто и в других операциях по подрыву кораблей на стоянках. Но и английские/немецкие "дуплексы" создавались в основном для атак кораблей в море, другой вопрос, что они там ненадежно срабатывали и небыли затем доведены до преемлемого уровня. В описании атаки французской ПЛ "Бевезьер" линкора "Резолюшн" у Дакара 25 сентября 1940 года указано, что из 4 выпущенных торпед попала одна, а две прошли под килем. Были бы они с надежными неконтактными взрывателями, линкор уже был бы на дне.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #354741
Немцы делали авиаоружие для поражения подводной части кораблей - бомбо-торпеды ВТ (весом от 400 кг до 1400 кг).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отредактированно CAM (08.02.2011 12:12:08)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 4


Board footer