Вы не зашли.
Старшой я, первое фото сделано не раньше второй половины мая 1944 года. К памятнику Затопленным кораблям на Приморском приткнулся румынский танкер, подбитый и подоженный на входе в бухту ещё 9 мая 1944 года, причем топливо на нем уже успело за много дней выгореть, но убрать его ещё не успели. Значит - не раньше 15-20 мая 1944г, но не позже ноября 1944.
Второе фото - не Севастополь: в Севастополь нет причалов к которым может подойти лагом ЛЭМ "Ташкент" с ... деревьями.
Третье фото тоже не Севастопль: моряки тянут орудие к месту погрузки на борт, а не от корабля, а армейцы на борту корабля не спешат его покинуть, руководят погрузкой имущества. Значит, это кавказский порт.
Отредактированно Warman (08.02.2011 19:58:41)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #354956
приткнулся румынский танкер
немецкий
igor написал:
Оригинальное сообщение #354999
немецкий
Настаиваю на румынском.
Доказательства?
Французским был (до 1939), греческим был (до 1941), немецким был. Румынским - нет.
igor написал:
Оригинальное сообщение #355036
Доказательства?
"9 мая-13 августа 1944 г. Группа М.Ф. Чекова сняла с камней у памятника "Затонувшим кораблям" румынский танкер, баржу "ЦНР-1031"..." http://divers.kz/news/vsiachina/?id=266
"Обстановка в Севастопольских бухтах была такой, вот строки из дневников М. Чекова: "У памятника "Затонувшим кораблям" сидел на камнях румынский танкер..." http://www.proza.ru/2005/11/23-266
Мои доказательства основаны на мемуарах и дневниках непосредственных исполнителей работ по "уборке мусора" в севастопольских бухтах, а Ваши докозательства?
Отредактированно Warman (08.02.2011 23:10:57)
igor написал:
Оригинальное сообщение #355138
Честно говоря удивлен использованием в качестве источников мемуаров.
Да, мемуары часто грешат, т.к. используют чьи-то воспоминания по памяти и понятиям конкретных людей. Но в данном случае речь идет о дневниковых рабочих записях конкретного исполнителя работ по подъему этого злополучного танкера с самого видного места в Севастополе перед возвращением ЧФ в главную базу. Первым в списке срочности работ был именно этот танкер и прежде чем начать работы был разработан план его подъема, судно было осмотрено, на предмет взрывоопасных грузов и минирования экипажем, изучены сохранившиеся документы на борту, в каютах, в затопленных помещениях (документы ещё не успели размокнуть за несколько дней нахождения под водой), изучены различные шильдики, маркировка. В результате руководителем работ, флотским старшим офицером, судно было опознано именно как румынской принадлежности, а не немецкой, хотя это было бы более логичным в случае отстутсвия каких либо признаков в тех условиях и обстоятельствах мая 1944 года в Севастополе. И последующие работы на нем, подъем, транспортировка, резка не дали повода для кап.3р. Чекову усомниться в правильности опознования и он по-прежнему считал его румынским танкером. Значит, он нашел на борту этой железяки что-то, что явно указывало на румынскую принадлежность.
Одно дело верить регистрационным документам, учетным записям, сделанными людьми иногда и чаще всего формально, вдалеке от конкретного "железа", на уровне тетеньки в офисе, а другое дело мнение человека облазившего это "железо" от киля до палубы за несколько месяцев работ на нем. Кстати, координаты, записанные в справочнике, четко указывают на причал Угольная Северной бухты Севастополя, а ни как не на памятник "Затоленным кораблям". Возможно, речь идет о разных танкерах и в бухту в тот день прорывалось не одно судно и нашло в ней свой конец. Или в последний момент найденный Вами танкер, перед последним рейсом прошел перерегистрацию и была нанята румынская команда во главе с румынским офицером и был поднят румынский флаг, оформлены документы на румынском языке. В данном случае я верю живому свидетелю - кап.3 р. Чекову в обязанности, которого входило знать устройство судна, его конструктивные особенности, осмотр его с носа в корму и от киля до клотика, поиск всей сохранившейся документации для составления грамотного решения на подъем и транспортировку.
Спасибо. Вношу изменения. Приятно все-таки общаться со знатоками.
Ваше право верить скрапщику, однако я больше чем уверен - вывод о том, что танкер румынский был сделан на основании названия, звучавшего больше румынским чем немецким. Ну или там пара румын мертвых на палубе валялось.
Других танкеров в гавани Севастополя не топили, да и честно говоря ни одного румынского танкера я вообще не припоминаю. PRODROMOS никогда румынским не был и в управление румынам не передавался. Это не тетеньки в офисе писали, а те люди, которые командовали судооборотом, в документах.
Так же очень сильно сомневаюсь, что на борту выгоревшего судна сохранились какие-то документы. Ну а шильды и таблички явно не могли быть румынскими по причинам, озвученным выше.
igor написал:
Оригинальное сообщение #355293
Ну или там пара румын мертвых на палубе валялось.
Я думаю, что это самое главное в этой истории. Нефиг по Севастопольским бухтам шастать как у себя дома, если не приглашали! В конечном итоге совсем не важно чей был флаг или документы на судне - главное, что получили по заслугам. Если бы не Памятник Затопленным кораблям, то никто бы эту железяку обгоревшую и не вспоминал бы... Спасибо за дискусию, igor! Не стоит этот корм для севатопольских крабов того, чтобы из-за них ещё что-то копать в истории двум уже признаным Старшим я знатокам!
Д-ой Warman я давно слежу за вашими постами как здесь, так и на Севастопольском сайте ЧФ и часто нахожу в них много для себя полезного, именно в дотошном проникновении к деталям, чего в силу своей безолаберности и многоинтересности лишен.
2 Старшой я и Warman
Пожалуйста, дальнейшее - в ЛС.
Сам снимок датируется сентябрём 1949-го... И хотя это уже после окончания войны, но корабли на нём запечатлённые относятся к периоду войны... Снимок сделан с известного мыска у "Голландии". Справа на первом плане 26 проект "Ворошилов", мористее КРЛ " Красный Крым". Слева на бочках №3 ЛК "Севастополь" за ним 815пр. "Красный Кавказ".
Борис, а случем фото ПСКР пр.43 (типа "Бриллиант" - те, которые в корпусах тральщиков типа "Фугас") не богаты?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #367316
- те, которые в корпусах тральщиков типа "Фугас")
Володь... Я завтра утром вернусь с работы и поищу. Если нет в сканах, то может в фото? Вроде несколько снимков было, но правда качество...