Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Фрагмент мемуара А. Толстопятова "В плену у японцев", "Русская старина", том 133, стр. 193-211, 436-449, 665-686. Журнал целиком можно взять на Google Books или на сайте Археология России.
Итак, продолжим:
По сумме осмысленной нами информации - представляется очевидным:
Версия о "героическом японском шкипере, обдурившим всех русских" - основана единственно на показания самого шкипера, которые, суда по всему никто не проверял. При это Окадо - сан есть лицо крайне заинтересованное, так как он ходит под статьёй о "пособничестве инностранным варварам и Измене Родине". А Японии "образца 1905 года" - это оч-чень серьезная статья.
Версия о том, что Анатолий Михаилович настолько грубо "ошибся самостоятельно" ... Очень мало вероятна, но должна быть, там не менее, рассмотрена.
И, на конец, третье. Почти все невязки устраняются если БЫЛА ЕЩЁ ОДНА МИННАЯ ПОСТАВКА.
Здесь я не достаточно компетентен, чтобы "решительно это утверждать". Необходимо дополнительное расследование, так как "официальные японские источники требуют крайне аккуратного с ними обращения".
И на конец, коственное:
Ладно, господин лейтенант "заплыл не туда" (очень мягко выражаясь), ладно, "перепутал купца с минзагом"... Но на палубе то корабля - он уж точно видел, "на чем находится"! Про "форму и знаки различия" - я просто молчу. И за несколько дней плаванья до японии, уж всяко...
И пока мы не выясним, кем на самом деле был данный корабль - единственой внятной версией, хоть как-то обьясняющей происходяшее есть предположение, что бравый лейтенант и будущий "причисленный к лику святых"... просто врал, пытаясь скрыть свою роковую ошибку...
И пока не будет установлен факт "второй минной поставки" - эта (не побоюсь этого слова) гнусная и мерзкая версия произошедшего не может быть до конца исключена.
Ну-ссс! Вроде все вполне корректно. Пользуясь случаем, выражаю публичное сожаление, о своей "некоторой несдержанности" в преведущих посланиях.
Некоторые ссылки из японских источников:
Cancellation of hiring of Daiichi-Taiko Maru and other one ship, and requisition of Totomi-Maru
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Dainikki, Ministry of War>Rikumankimitsu Dainikki>null>null>null > Man Dainikki, Jun. 1907
[Reference Code] C03027561500 [Total of Image] 10
Сам не имею технической возможности "прошерстить" их нахожусь в отпуске,в селе, интернет едва дышит.
А также
Disaster of Japanese ships 3rd Yahata-Maru and Eitoku-Maru caused by cruising of Vladivostok Fleet along Koshi coast during Japan-Russia War
[Hierarchy]The Diplomatic Record Office of the Ministry of Foreign Affairs>Records of the Ministry of Foreign Affairs>null>null>null > Disaster of Japanese ships 3rd Yahata-Maru and Eitoku-Maru caused by cruising of Vladivostok Fleet along Koshi coast during Japan-Russia War
[Reference Code] B07090684300 [Total of Image] 35
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #97949
C03027561500
- там голый текст...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #97953
- там голый текст...
Жаль. Зато здесь есть англоязычные документы -B07090684300(см.предыдущий пост)Эту папку я когда-то просматривал.Пару листьв выкладывал в начале обсуждения.
rater написал:
Почти все невязки устраняются если БЫЛА ЕЩЁ ОДНА МИННАЯ ПОСТАВКА.
Вероятность еще одной минной постановки мне кажется низкой, даже при условии крайне аккуратного обращения с японскими источниками. Минная постановка 15-го апреля представляла собой довольно сложную операцию, в которой принимало участие большое количество кораблей: 3 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, 8 истребителей, три (четыре) минных заградителя, а также авизо и три других вспомогательных судна . Corbett указывает, что было поставлено 715 мин, Jackson пишет, что мин было поставлено более тысячи. Помимо того, что трудно представить себе потребность через месяц проводить новую минную постановку, вероятность ее проведения одиночным судном без сопровождения выглядит странно.
Вместе с тем Corbett указывает, что в это время в Гензане японцы организовывали передовой пункт базирования и высадили до 15,000 человек, и что "large number of transports were in the neighborhood":
В свете этих данных мне представляется вполне возможным присутствие японского транспорта.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #97993
В свете этих данных мне представляется вполне возможным присутствие японского транспорта.
Хм! А ведь это интересная версия: Анатолий Михайлович совершенно правильно определил "противника" как "военное судно", но ошибочно определил его как "минный заградитель"... ВОЕННОЕ СУДНО, НО НЕ МИНЗАГ.
Японская мотивировка фальсификации, как я уже писал выше:
1. Сокрытие десантной операции (а не минной поставки)
2. Прекрасный пиар - ход для пропаганды, причем в очень японском стиле.
Отредактированно rater (27.07.2009 20:52:25)
rater написал:
Оригинальное сообщение #98018
ВОЕННОЕ СУДНО, НО НЕ МИНЗАГ
- ему наверно было туржно понять, что ТАМ делал ТРАНСПОРТ... мысль только была одна - минзаг... а почему нет... масса судов переобородованы в минзаги - схемы тому подтверждения...
почему через месяц новая постановка? а кто сказал что новая - подновили... уплотнили...
rater написал:
Японская мотивировка фальсификации <...>
К величайшему сожалению коллега andreyfinn не привел ссылки на первоисточник "упоминания об этой истории и с японской стороны". Вместе с тем, я бы не спешил обвинять японцев в фальсификации, это могла быть газетная утка или просто фантазия досужего корреспондента. Прямо сейчас у меня перед глазами "Иллюстрированная летопись", в которой приведены любопытные подробности в письме подшкипера с "Богатыря" из Владивостока от 15-го апреля. В письме, кроме всего прочего, читаем: "...после этого пошли в гор. Хакодате, порядочно его бомбардировали."... (вып. 5, стр. 123)
Борис, Х-Мерлин написал:
почему через месяц новая постановка? а кто сказал что новая - подновили... уплотнили...
Уж слишком отличается организационно. Первая с помпой и громадным конвоем, а потом одиночным неохраняемым заградителем?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #98035
Уж слишком отличается организационно. Первая с помпой и громадным конвоем, а потом одиночным неохраняемым заградителем?
- первая массовая и поэтому под конвоем... повторнорная одиночная...
**********
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (27.07.2009 21:18:40)
Борис, Х-Мерлин написал:
- первая массовая и поэтому под конвоем... повторнорная одиночная...
И настолько не-массовая, что ни упоминается ни в официальной японской, ни в английской Корбетта (написаной якобы по секретной), ни в донесениях атташе. За что же так дискриминировали одиночных японских героев?
Так. Версия слегка юмористическая:
В счислении ошибся не Тостопятов, а японцы! Которые вместо Гензана едва не приплыли во Владивосток!!! Где и "перехватили шхуну". И запустили дезу, чтоб не быть при этом полными идиотами :-)))
На соседней ветке опубликованы воспоминания Анатолия Михайловича. Я их хорошо знаю, писал частично по ним. Очень может дополнить данную ветку.
Сейчас посмотрел, повспоминал то, что писалось выше.
Две разумные, на мой взгляд, версии:
1. Одиночный минзаг, ходивший на уплотнение поставки.
2. Не минзаг, но военный транспорт.
"Юмористическую версию" не рассматриваем.
Отредактированно rater (08.05.2010 12:38:43)
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #35134
«Taisei Maru»
Других участников сей запутанной истории обнаружить не удалось,вот чертеж Taisei Maru(大成丸) есть
По своему назначению он был водовозом - из папки
Equipment of Specially Set Up Vessel/Chapter 8 Equipment of Water Supply Ships
А вот Toto Maru никаких следов обнаружить в Джакаре не удалось. Обычно если удастся раздобыть иероглифическое написание судна,а оно есть トト丸 то открывается добрый десяток документов,хоть бы чисто японского текста. А тут 0. По видимому это судно не состояло в японском флоте.
Страниц: 1 2