Сейчас на борту: 
dim999,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 42

#476 24.02.2011 21:30:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Ну что тут можно сказать? Источник вдохновения г-на Чернышева угадывается весьма легко - это "Боевая летопись ВМФ 1941-1942 гг." Практически слово в слово.

http://i14.fastpic.ru/thumb/2011/0224/f8/98825dc27ebeb90682cee52b71cc91f8.jpeg

Единственное ноу-хау - про шлюпку с 25 человеками, но именно ему и не следует доверять.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#477 27.02.2011 10:59:10

прибалт
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 211




Re: Оборона Либавы 1941г

Помогите перевести и расшифровать абривиатуру. Если вдруг кто увидет ошибки подскажите пожалуйста.
http://i035.radikal.ru/1102/2d/464cfbe187abt.jpg

Это командование ВМФ "Север" - Киль
командующий - генерал-адмирал Карлис - Карльс
НШ - контр-адмирал Клюбер.
1-й администратор штаба (адмирал-штаб офицер=начальник оперативного отдела штаба) - капитан ? Фреймадл.

командир крейсера? командующий крейсерами - Свинемюнде
вице-адмирал Шмидт - Шмундт
1-й администратор штаба - корветтен-капитан Маркс

командующий торпедоносцами начальник миноносцев - Хельсинки
капитан ? Бутоф Бютов
1-й администратор штаба - корветтен-капитан Шульц

командир группы миноносцев минных заградителей "Кобра" - корветтен-капитан доктор Брилль - Поркалла (Кобра, Кайзер, Королева Луиза)
командир группы миноносцев "Север" - фрегатен-капитан фон Шенемарк - Або (Танненберг, Бруммер, Данциг Ганзештадт-Данциг)

флотилии торпедных катеров:
1-я - капитан-лейтенант Бринбахер Бирнбахер- Готенхафен - S18, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 29, 39, 40, 101, 102, 103.
2-я - корветтен-капитан Петерсен - Або - S30, 36, 37, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 55, 104, 105, 106.
3-я - корветтен-капитан Кемнаде - Пиллау - S31, 34, 35, 54, 57, 58, 59, 60, 61.
6-я - корветтен-капитан Обермайер - ? - S11, 12, 13, 33.

5-я флотилия катеров-тральщиков - капитан-лейтенант Добберштейн - Або - R53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63.

11-я флотилия противо-лодочных кораблей - фрегаттен-капитан фон Шелхоф - 1/2 в Мемеле, 1/2 в ?) - UJ 111-119
3-я флотилия сторожевых кораблей - корветтен-капитан Дренкхан - Гофенхафен - V301, 302, 305, 307-314.

Командование тральщиков "Север"
командир капитан ? Бухмер Бёмер
1-й администратор штаба корветтен-капитан фон Гримбков

#478 27.02.2011 11:22:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

1

В верхнем посте я красным исправил только явные ошибки, допущенные при переводе текста. Сам по себе текст содержит большое число фактических ошибок.

Реальный состав корабельной группировки немцев к началу войны на Балтике был следующим (выверено по флотильным КТВ):

Флотилия (группа)    Место дислокации    корабли
в непосредственном подчинении штаба BdK
Группа броненосцев*    Копенгаген    ЛК «Шлезиен», «Шлезвиг-Гольштейн»
22 U-Fl (часть)    Готенхафен    ПЛ «U 140», «U 142», «U 144», «U 145», «U 149»
3 S-Fl    Пиллау    ТКА «S 31», «S 34», «S 35», «S 54», «S 55», «S 57»   – «S 61», ПЛБ »Adolf Lüderitz«
6 S-Fl    Хельсингер (Дания)    «S 30", 33", 36", 56" ПЛБ «Танга»
    Свинемюнде и ремонт    «S 11", 13", 18"
Группа ЗМ    Пиллау    ЗМ “Грилле”, “Версайлис”, “Скагеррак”, “Пройссен”
       
FdM Nord                          Тендер «Хай»
5 M-Fl    Готенхафен    ТЩ «M 23», «M 31», «M 201», «M 202», «M 251», «M 252»
17 M-Fl    Мемель    ТЩ «M 1701», «М 1702», «М 1704» – «M 1708»
31 M-Fl (1-я группа)    Мемель    ТЩ «M 3131» – «M 3134», «М 3138»
Группа прорывателей    Пиллау    ЭМТЩ «Sperrbrecher 6», «Sperrbrecher 11»
11 UJ-Fl    Штольпемюнде    БО «UJ 112», «UJ 115», «UJ 116», «UJ 119»
    Мемель    БО «UJ 111», «UJ 113», «UJ 114», «UJ 118»
15 M-Fl    Пиллау    ТЩ «M 1501» – «M 1508»**
18 M-Fl    Свинемюнде    ТЩ «M 1801» – «M 1808»
3 V-Fl    Готенхафен    СКР «V 302», «V 303», «V 305», «V 307» - «V 314»

* Только для обороны балтийской проливной зоны.
**«М 1501» и «М 1506» на 22.6.1941 находились в Голландии на ремонте бомбовых повреждений, причиненных в результате налета британской авиации – прибыли в Мемель 11.7.1941

в подчинении штаба FdT (Хельсинки)

Флотилия (группа)    Место дислокации    корабли
Группа ЗМ «Норд»    шхеры в районе Турку    ЗМ “Танненберг”, “Бруммер”, “Ганзештадт Данциг”
2 S-Fl    - // -    ТКА «S 41» – «S 44», «S 46», «S 104» – «S 106», ПЛБ «Циндао»
5 S-Fl    Мемель    ТКА «S 27» – «S 29», «S 45», «S 47» (последний неиспр. в Штеттине)
5 R-Fl (часть)    шхеры в районе Турку    МТЩ «R 53» – «R 55», «R 63» - «R 64» («R 59» на ремонте в Герм до 16.7, «R 62» до 23.6)
Группа ЗМ «Кобра»    шхеры в районе Порркала    ЗМ “Кобра”, “Кёниген Луизе”, “Кайзер”
1 S-Fl    - // -    ТКА «S 26», «S 39», «S 40», «S 101», «S 102», «S 103», ПЛБ «Карл Петерс»
5 R-Fl (часть)    - // -    МТЩ «R 56» - «R 58» («R 57» – неисправна одна машина), «R 60» – «R 61»


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#479 27.02.2011 11:28:21

прибалт
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 211




Re: Оборона Либавы 1941г

прибалт написал:

Оригинальное сообщение #360391
капитан ? Фреймадл.

Какое звание?

#480 27.02.2011 11:30:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #359793
Единственное ноу-хау - про шлюпку с 25 человеками, но именно ему и не следует доверять.

Нашел эту цифру у Савченко в "Семи огненных днях Лиепаи". На самом деле она состоит из спасенных катерами и спасшихся на шлюпке. Фактически же спасшихся могло быть больше и если верить немецкой версии так и было.
Там же у Савченко есть описание судьбы экипажа ТКА №47. Пять членов экипажа и три офицера штаба базы до 1 июля дрейфовали на катере в море, а затем смогли выплыть на берег на плоте, сделанном из пустых топливных баков. На берегу были задержаны айзсаргами и переданы немцам. Источник информации не указан, вероятно один из моряков, вернувшихся из плена и написавших письмо С. Смирнову.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#481 27.02.2011 13:10:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

прибалт написал:

Оригинальное сообщение #360411
Какое звание?

капитан-цур-зее или капитан 1 ранга - кому как нравится


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#482 01.03.2011 15:34:33

Борис С.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Либава, Курляндская губерния
Сообщений: 98




Re: Оборона Либавы 1941г

Возвращаясь к ТЕМЕ О ВИЕНИБЕ, от друзей-штурманов получил я координаты гибели этого корабля. Именно к этим координатам ходили и ходят на возложение венков корабли для отдания почестей.
Ш-56о32N ; Д-20о54,7Е (извините, позабыл как верно ПРОПИСЫВАЮТСЯ координаты, но в СМС было написано именно так). К стати, совсем рядом на дне лежит ещё ЧТО-ТО НЕМЕЦКОЕ... А вот что именно уточняю. Летом туда постараемся сходить и нырнуть. Благо СПЕЦЫ не перевелись... Возможно к тому немецкому ОБЪЕКТУ и ходили НЕМЧИКИ возлагать венки, как писалось нашим коллегой выше. Полагаю, что по ВИЕНИБЕ вопрос, увы, ещё не закрыт. А какое мнение будет у СОБРАНИЯ?
С уважением.

#483 01.03.2011 18:21:39

VADIM B
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

В указанной точке находится остов немецкого транспорта Schiffbek, смею Вас заверить, что в радиусе одного
километра остовов других судов нет. Точка находится напротив средних ворот на расстоянии 3,3 км чуть севернее
фарватера. Этот район в послевоенное время был тщательно протрален и обследован. Если бы последний транспорт
из Лиепаи потопили бы здесь, спасенным пришлось бы высаживаться только в Лиепае.
   Где Вы нашли, что немцы возлагали цветы ? Как раз наоборот, в справке указано, что в Советском Союзе цветы
возлагали в ошибочной точке, а приведенные Вами координаты это доказывают.

                                       С уважением.

#484 01.03.2011 20:29:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Борис С. написал:

Оригинальное сообщение #361155
Полагаю, что по ВИЕНИБЕ вопрос, увы, ещё не закрыт. А какое мнение будет у СОБРАНИЯ?

Мое мнение - дождаться результатов Вашей экспедиции. Все, что можно было выжать из наших и немецких документов уже выжато и оно, увы, неоднозначно. Нужно предъявить факт - либо судно на дне, либо его отсутствие.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#485 01.03.2011 21:16:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5924




Вебсайт

Re: Оборона Либавы 1941г

Так вот, Вадим предъявил уже. ОН вопросом в практическом плане не первый год интересуется. Нет там ВИЕНИБЫ, что подтверждает данные Тео.

#486 01.03.2011 21:22:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Думаю, лучше бы Вадим сам высказался - станет ли он утверждать на все 100%, что остова "Виенибы" там нет и быть не может.

Например, если меня не дезинформировали, несколько экспедиций пытались найти остовы С-3 и М-78, но так ничего и не нашли. Значит их там нет?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#487 01.03.2011 22:50:45

VADIM B
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #361246
Думаю, лучше бы Вадим сам высказался - станет ли он утверждать на все 100%, что остова "Виенибы" там нет и быть не может.

Смотрите пост 483. Еще раз утверждаю, что в радиусе одного километра от указанной точки остовов судов нет.
Скорее всего Виениба с катерами выходила через северные ворота и находится на расстоянии 10 миль от Лиепаи.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #361246
Например, если меня не дезинформировали, несколько экспедиций пытались найти остовы С-3 и М-78, но так ничего и не нашли

Мои знакомые ныряли на М-78 и оставили там памятную табличку, по понятным причинам они  не разглашают ее координаты.

По С-3 обследован не весь район, так что надежды не теряем.

          С уважением.

#488 01.03.2011 23:03:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

VADIM B написал:

Оригинальное сообщение #361301
Смотрите пост 483. Еще раз утверждаю, что в радиусе одного километра от указанной точки остовов судов нет.
Скорее всего Виениба с катерами выходила через северные ворота и находится на расстоянии 10 миль от Лиепаи.

Понятно. Не понятно другое - есть все-таки "Виениба" на дне или нету. В любой точке.

VADIM B написал:

Оригинальное сообщение #361301
Мои знакомые ныряли на М-78 и оставили там памятную табличку, по понятным причинам они  не разглашают ее координаты.

Извините, но без фотографий река и описания его и его повреждений лично я в это поверить не готов.
Что же касается "понятных причин", то мне они совершенно не понятны. Их долг сообщить об этом в российское посольство и придать реку статус военного захоронения.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#489 02.03.2011 02:24:40

Борис С.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Либава, Курляндская губерния
Сообщений: 98




Re: Оборона Либавы 1941г

Не исключаю, что указанные координаты ВИЕНИБЫ носят и СИМВОЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР специально для торжественных поминальных церемоний. В других источниках читаю, что местом гибели является прибрежная акватория моря между Павилостой и Ужавой... Тогда, КАК МОГЛИ ВИДЕТЬ ПРОРЫВАВШИЕСЯ ЗАЩИТНИКИ ГИБЕЛЬ ДАННОГО ПАРОХОДА?

#490 02.03.2011 14:28:41

прибалт
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 211




Re: Оборона Либавы 1941г

Борис С. написал:

Оригинальное сообщение #361360
В других источниках читаю, что местом гибели является прибрежная акватория моря между Павилостой и Ужавой... Тогда, КАК МОГЛИ ВИДЕТЬ ПРОРЫВАВШИЕСЯ ЗАЩИТНИКИ ГИБЕЛЬ ДАННОГО ПАРОХОДА?

Так ведь они и прорывались по побережью этого участка (у Шкеде)

#491 02.03.2011 15:25:07

Борис С.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Либава, Курляндская губерния
Сообщений: 98




Re: Оборона Либавы 1941г

прибалт написал:

Оригинальное сообщение #361470
Так ведь они и прорывались по побережью этого участка (у Шкеде)

Шкеде - практически пригород Либавы... А Павилоста далековато. Исследуя маршрут прорвавшихся ЗАЩИТНИКОВ, можно сказать, что путь их в Ригу никак не лежал в том направлении.Цель была Кулдига. Разве только отдельных лиц и без боёв. А с советских источниках так и расписано, что "...ведя бой мы видели гибель ВИЕНИБЫ"... И дорога прибрежная оканчивается в Акменьрагсе, если они, конечно, не шли вдоль моря на Север.

#492 02.03.2011 15:26:00

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Мужмкм - понимаю Ваше желание докопаться до истины и сам очень не люблю "развенчателей мифов" ибо часто они оказываются фальсификаторами покруче создателей но по факту получается следующее - ТКА бросили пароход в ходе атаки и просто ушли спасать "свои шкуры". Да это печально но война и там часто действуют законы выживания а не товарищества.
Из всего вышеизложенного пока получается очень мутная вещь - а были ли на нем раненые и если да сколько + куда все делись ? Пока по факту получается что экипаж потерь не понес. Ну не реально чтобы они просто погрузились на шлюпку и оставили всех раненых на борту - с раненными были врачи - вероятно какое - то число сопровождающих с оружием - моряков бы просто не пустили спасаться самим. Тем более отсутствие потерь именно моряков - Вас это не настораживает ?
Может раненных на Виенибе и не было вообще - а мы до сих пор повторяем старый миф ?
Всем хочется доковыряться до истины - мне тоже.
Пока исходники против которых не поспоришь а) спасся ВЕСЬ экипаж - в разных источниках говорится о 15 - 25 чел. на шлюпке ну да бог с ним
б) латыши в оккупацию просят немцев снять торчаший на мели корпус - то есть никто его не топил и соответственно не поднимал ранее ибо об этом были бы данные. Получается экипаж бросил судно - его вынесло на мель и вероятно там догорело что могло но при этом не было уничтожено полностью и соответственно имелась возможность подъема. Значит никто не тонул и искать в мифических координатах бессмысленно (вероятно "высосали из пальца" после войны - нужно искать что стало с корпусом после лета 1944. Даже если его полностью раздолбала авиация или артиллерия и то об этом где - то должен быть отчет.
в) катера бросили транспорт на котором были (или не были ?) раненные и ушли дальше. Попыток спасения с их стороны не предпринималось.
г) из порта вышли ранним утром - число будто - бы эвакуировавшихся раненных по разным источникам от 250 до 800 чел. Последняя цифра сильно завышена ибо это не солдаты а раненые. Многие на носилках и им нужно гораздо больше места чем просто сесть в уголку с винтовкой да просидеть так 6 - 7 часов + еще и мед.персонал.
Даже если 250 + врачи и медсестры - что все погибли ? Это возможно в том случае если судно бы утонуло - а получается что нет и его спустя какое - то время после атаки вынесло на мель по ходу движения восточнее Либавы. Ну не экипаж же их добивал или немцы - такое бы давно было известно + на погрузку такого числа людей нужно несколько часов. Когда и где именно в либаве это произошло ? Ну не мог транспорт с раненными стоять сутки или больше в порту когда рядом шли бои - пару часов максимум в ожидании хоть какого - то конвоя ибо люди просто бы начали умирать на борту. Кто - то должен остаться в живых чтобы рассказать о процессе - свидетель а не журналюги спустя пару десятков лет.
Наверное местным искать ответы на вопросы малость полегче со всех сторон - латвийской - русской - немецкой. Эта "дыра" стоит того чтобы ее наконец закрыли.

Пока стоит собрать конкретные свидетельства именно УЧАСТНИКОВ события и сравнивать описание. То что дали через 20 лет возможно к очередной годовщине сегодня не аргумент в свете "вновь открывшихся фактов".
Экипажи ТКА - саму гибель они не видели а по отчетам вероятней всего отписывались чтобы прикрыть бегство с поля боя. Экипаж парохода - мне не встречалось свидетельств именно его моряков. Прорывавшиеся по берегу - кто именно - когда - где ? Фамилии - обстоятельства - точные даты ?
Из Либавы ушло немало пароходов в первые дни - насколько помню среди них были и погибшие. Не путаются ли разные события ?

#493 02.03.2011 19:57:41

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5924




Вебсайт

Re: Оборона Либавы 1941г

Здесь уже приводился рассказ медсестры. Т.е. медперсонал и раненые действительно наличествовали как бы.

#494 02.03.2011 20:23:10

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Да вот именно что "как - бы".
Она входила в те 15 (25 - ?) спасенных после "потопления" ? Экипаж у парохода подобного класса в то время где - то 14 - 18 чел. Тогда откуда взялся корпус на берегу ?
Последнюю советскую версию событий я встречал в двухтомнике 1990 г. "КБФ в ВОВ советского народа 1941 - 45 гг." Там событие описано довольно бледно - 3 абзаца и полное отсутствие конкретики по принятым на борт - обстоятельствам спасения - что делали ТКА (о их потерях вообще не слова). Судно вышло из гавани - шло на север - около 6.00. налет. Дальше все - финиш. Уход групы Клевенского.
Не густо хотя до импортных доков и появления вопросов все вроде - бы устраивало. Сейчас уже очень сильно нет.

#495 02.03.2011 21:28:10

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5924




Вебсайт

Re: Оборона Либавы 1941г

Мне в данный момент ситуация видится так: после выхода группа атакована самолетами, пароход намеренно или в панике выбрасывается на мель, экипаж снимается с него. Раненые либо брошены (в том числе и медсестрой, которая с перепугу - совершенно логичного в таком жутком положении - увидела его тонущим, людей гибнущими и съехала на берег), либо переправлены на берег. И, соответственно, либо погибли пытаясь самостоятельно покидать пароход, либо таки его покинули и угодили в плен/погибли от рук местных и немцев.
Слабые места в версии есть конечно - основная куда делся остов? Неужели шторм как раз перед приходом АСС разбил? Или настолько мелок и жалок, что никого не заинтересовал и со временм сгинул?

#496 02.03.2011 21:29:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемые друзья, в интересах установления истины, я бы просил всех поаккуратней обращаться со словами "факт" и "источник", и четко отделять факты от собственных предположений.

Борис С. написал:

Оригинальное сообщение #361496
А с советских источниках так и расписано, что "...ведя бой мы видели гибель ВИЕНИБЫ"...

Укажите, пожалуйста, точное название этого источника?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361497
но по факту получается следующее - ТКА бросили пароход в ходе атаки и просто ушли спасать "свои шкуры".

По какому именно факту? Это факт или Ваше предположение? Если факт, то в каком документе он зафиксирован?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361497
Пока по факту получается что экипаж потерь не понес.

Это латвийские данные? В наших письмах участников упоминается, например, о ранении капитана.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361497
Значит никто не тонул и искать в мифических координатах бессмысленно

К сведению: японская вспомогательная канонерка "Шинко-Мару №2", торпедированная Л-19, не затонула сразу после атаки, а села на грунт у набережной Румои уже после прихода в порт. Несмотря на это потери пассажиров по японским данным (а вряд ли они сильно завышены, поскольку есть практически полные поименные списки) составили 400 человек. Потери на "Альбя Юлии" 18 апреля 1944 г., поврежденной нашими А-20 и так же не затонувшей составили около 500 человек. В аналогичной ситуации во время таллинского перехода погибло до тысячи пассажиров ТР "Казахстан". И в том и в других случаях примерно 80% людей погибли, выпрыгнув за борт во время паники сразу после получения повреждений. Это я к тому, что могла быть команда оставить судно, а само оно не затонуло, а спустя какое-то время было выброшено волнами на берег. При этом спасшиеся совершенно честно считали, что покидают гибнущее судно и кроме них все остальные утонули. Есть факты, опровергающие такую возможность?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361497
Кто - то должен остаться в живых

Свидетельства живых из книги Савченко в этой ветке уже приводились.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #361583
Последнюю советскую версию событий я встречал в двухтомнике 1990 г. "КБФ в ВОВ советского народа 1941 - 45 гг." Там событие описано довольно бледно - 3 абзаца и полное отсутствие конкретики по принятым на борт - обстоятельствам спасения - что делали ТКА (о их потерях вообще не слова).

Уважаемый Ромуальд, доброй традицией данного раздела форума стало выкладывание в таких ситуациях документов/сканированных страниц/цифровых фотокопий и т.д. Выложите, пожалуйста, те материалы, на которые Вы ссылаетесь в этом и других подобных случаях.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#497 03.03.2011 00:28:34

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Уважаемый Мирослав - сканер сейчас не работает и привести его в порядок быстро не смогу. Если есть возможность у народа дотянуться до этой книги и сделать быстрее номер страницу указать не проблема - могу сделать.
А что - где - то в вышеприведенных сведениях есть инфа что ТКА после атаки пытались спасти раненых с тонущего по отчетам судна ? Можно чуть подробней об этом ? Корабль перевозит немалое число раненных - ТКА выделенные ему в качестве конвоя уходят после атаки авиации и докладывают о гибели транспорта (или я чего - то не так понял ?) - судно в реале остается на плаву и то - ли своим ходом - то - ли по воле волн выбрасывается на берег. То есть после атаки еще немалое время находится на плаву.
Что это как не бегство и отказ от спасения своих же товарищей ? Понятно что забрать всех ТКА физически не могли но хоть какая - то попытка что - то предпринять в этом плане была ? Самого факта потопления судна они не видели но тем не менее "отчитались" о гибели - не отсюда ли идет все заблуждение ?
В основной массе того что писалось выше утверждалось что немалая часть эвакуированных были ранены. Какой им может быть приказ "прыгать за борт" ? Да легкораненные допускаю могли выполнить и пытаться спастись - а тяжелые ? Неужели все погибли пока судно добралось до берега. Почему только эти 15 (25 ?) спасенных - остальных не было вообще или они не пережили войну ?
Если нет - кого тогда предлагали снять с берега латыши ? Других - то Виениб не было.
И какое отношение к данному конкретному случаю имеет японская КЛ - Альба Юлия или Казахстан (можно еще и Иосифа Сталина добавить - по большому счету и там что - то подобное произошло. Благо очивидцы остались и рассказали) ?
Разбираем - то вопрос с Виенибой и думаю все хотим до конца докопаться что - там на самом деле произошло (конечно насколько это вообще возможно - машины времени то ни у кого нет чтобы слетать да проверить).

Отредактированно Ромуальд (03.03.2011 00:32:50)

#498 03.03.2011 00:33:36

прибалт
Участник форума
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 211




Re: Оборона Либавы 1941г

Что то мне кажется, что мы из пальца сенсацию высасываем. Неужели после войны когда были живы очевидцы событий нельзя было рассказать о брошенном судне с раненными?

#499 03.03.2011 00:55:21

Ромуальд
Гость




Re: Оборона Либавы 1941г

Еще немного по разночтениям.
По Чернышеву  "41-й год на Балтике".  27.06.41 в 4.00 Лиепаю покинул Виениба с семьями эвакуированных военнослужащих. конвоируемый звеном из 3-х ТКА. На переходе  атакованы авиацией и Виениба + ТКА №27 затонули. С Виенибы спаслось 25 чел. на шлюпке. ТКА №№ 17 и 47 пошли далее на Саарема.
По отчету пубалта - вышли в 5.00
По статье из КБФ в Великой Отечественной (изд-во Наука 1990) стр. 65 - автор полковник запаса В.А.Орлов в Либаве командир 2 роты курсантского батальона училища ПВО - Виениба вышла на рассвете подняв флаг Красного креста из канала в море. В конвое ТКА 17 + 26 и 67.
До них в 3 утра ушли № 37 и 47 увезя штаб базы.
Около 6 налет на Виенибу - судно обстреливалось бортовым оружием и сбрасывали мелкие бомбы (получается атака не бомбардировщиков ?). Потоплено в нескольких милях от берега - курс на север. Спаслось 15 моряков - остальные погибли.
Вот в принципе и весь текст.
Как спаслись ? Тут всего 15 (не 25). При той скорости Виениба могла пройти примерно за час от 5 до 8 миль. Какие будут предложения - как она оказалась на мели и насколько эта мель далеко от самого города. Если достаточно далеко - сколько времени могло ее туда сносить ?
Вопросы не к ТКА и к разным номерам да сведениям - так сколько все - таки спасенных + как спаслись. С помошью катеров или сами на шлюпке (пока получается что последнее). Куда тогда шлюпка пришла после спасения ?

#500 03.03.2011 14:35:44

Борис С.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Либава, Курляндская губерния
Сообщений: 98




Re: Оборона Либавы 1941г

Спасибо, Ромуальд!
Хороший анализ. Передо мной, в принципе, стоят такие же вопросы с учётом временных интервалов и пройденного пути. Ваша последняя версия близка к моей. Если взглянуть на карту, многое объясняется. За час пути Виениба вполне могла достигнуть приморского направления прорыва ЗАЩИТНИКОВ. Это примерно и есть район (траверз) п.Шкеде или около того, если учитывать тот факт, что скорость судна не превышала 5-6 миль. Из старых публикаций в местной газатах в своё время мне приходилось читать, что местные жители на том побережье находили выброшенные морем человеческие останки до 1954-56гг.

Отредактированно Борис С. (03.03.2011 18:24:07)

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 42


Board footer