Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Здравствуйте, хотел бы разобраться в званиях РИФ, т.к. в РИА все же легче было..
Посмотрел табель о рангах и вижу... после старлейта идет.... сразу кавторанг, а простите, как же капитан-лейтенант, это звание это вводилось, то отменялось, последний раз ввели в 1907 году, а отменили в 1911 году, вопрос, зачем?
Как я понял флотские звания дореволюционной России сответствовали армейским след. образом6
Гардемарин (то было как звания, то было чисто курсанты морских училищ) -- Подпрапорщик
НЕ ЗНАЮ < --- Прапорщик
Мичман -- Подпоручик
Лейтенант -- Поручик
НЕ ЗНАЮ -- Штабс-капитан
Старлейт -- Капитан
Верно, или что напутал, а у кого тогда были серебряные погоны? (Помните у Дейчмана, в "Моонзунде"?)
И если старлейт, как бы заменял 2 звания, значит ли что на этой должности, офицер был очень долго по времени?
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361253
Верно, или что напутал, а у кого тогда были серебряные погоны?
у механиков...
Т.е. "серебряные" погоны погоны с одной или двумя звездочками были у механиков, или других морских узконапрвленных спецов, ну там мезаники, электрики водолазы, у которого в помощи были матросня?
И сколько звездочек максимум было у офицероа с серебряными погонами? Были ли серябряные погоны с одним просветом, но без звездочек (как у старлейта)
И что же соотвествовало на флоте штабс-капитану, после упразднения чина капитан-лейтенант?
Ув. Искремасс какой период Вас интересует? Дело в том, что обер-офицерские звания порой "переплывали" из одного класса в другой, так что для простоты понимания желательно составить таблицу. Если у Вас есть возможность найдите книгу Волков С.В. Русский офицерский корпус. Там все есть. Если книгу найти не удасться обращайтесь.
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361259
Т.е. "серебряные" погоны погоны с одной или двумя звездочками были у механиков, или других морских узконапрвленных спецов, ну там мезаники, электрики водолазы, у которого в помощи были матросня?
электрики и водолазы были строевые офицеры... электрикой на кораблях занимались минные офицеры... т.е. специалист по минно-торпедному оружию исполнял и обязанности электромеханика....
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361259
И сколько звездочек максимум было у офицероа с серебряными погонами? Были ли серябряные погоны с одним просветом, но без звездочек (как у старлейта)
в 1913 году чины механиков стали идентичны строевым флотским чинам...если раньше был штабс-капитан или полковник механик...стал соответственно стар. лейт-инж-мех. и кап.1 р. - инженер-механик.
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361259
И что же соотвествовало на флоте штабс-капитану, после упразднения чина капитан-лейтенант?
До РЯВ были, мичман, лейтенант, кап.2.р и кап.1 р.
добавили в 1907 кап-лейт... в 1911 году кап.лейт. переименовали в стар.лейт.
Отредактированно Азов (01.03.2011 22:02:00)
Ясно. более или менее. Т.е. званию старлейта на флоте, в армии был капитан (если брать ПМВ), звания штабс-капитан не было, только у морпехов, например штабс-лейтенант по адмиралтейству..
А был ли погон с одной звездочкой? И если был что за звание, ибо в армии оно было прапорщик.
По матросам. они носили на погонах БФ? (в том же Моонзунде носят), потом, что было? Одна лычка, 2, одна сплошная. а дальше как, кто имел право носить фуражку офицерского образца? Боцманы?
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361284
например штабс-лейтенант по адмиралтейству..
такого звания не было никогда...)
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361284
А был ли погон с одной звездочкой?
До и во время РЯВ одну звёздочку на погоне носил мичман...но по табели о рангах тем не менее он всегда соответствовал армейскому подпоручику...
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361284
кто имел право носить фуражку офицерского образца? Боцманы?
Да боцманы и унтер-офицеры сверхсрочной службы...
штык написал:
простоты понимания желательно составить таблицу
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tab1800.htm
Ясно видно, что до 1884 года, когда царь-миротворец, упокой бог его душу, затеял армейскую реформу, был чин обер-офицерский, , капитан-лейтенант (т.е. заместитель ), ниже которого были лейтенант только (9 и 10 класс отсутствует) и еще ниже мичман 8 класс( ниже офицерский званий не было.)
После всяких пертурбаций, после лейтенанта, стал идти старлейт (вместо каплей), таким же погоном, и таким же классом. После, в 1907 году ввели опять, хоть и не надолго звание каплей, опять он стал выше старлейта, опять поменялись в классах, затем после 1911 года, уже окончательно и до падение монархии в феврале 1917 года, удтвердился старлейт, а каплей был убран.
Вот еще документ о табели о рангах, но более ранней эпохи
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tabel.htm
Как видно, не все армейские чины "дублировались" на флоте, некоторых попросту не было.
Как я понимаю, для дворянина была самое почетное служить на флоте, либо в кавалерии?
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361290
Ясно видно, что до 1884 года,
Вы слишком упрощаете, пертурбации с флотскими званиями шли постоянно и закончились только с падением монархии. Попробуйте все-таки найти упомянутою мной книгу, я бы конечно выложил 4 страницы, да сканер не работает.
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361290
Как я понимаю, для дворянина была самое почетное служить на флоте, либо в кавалерии?
Ошибаетесь, в гвардии, а уж потом согласно былой славе полка и не важно в каком роде войск.
http://lukianpovorotov.narod.ru/Folder_ … y_flot.htm
Вот такой сайт по чинам РИФ.
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361659
Вот такой сайт по чинам РИФ.
Есть сомнения по поводу соответствия обер-офицерских званий классам до 1885 г. Скорее всего лейтенант был в IX классе.
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361253
Верно, или что напутал, а у кого тогда были серебряные погоны? (Помните у Дейчмана, в "Моонзунде"?)
У строевых флотских офицеров была традиция - по получении нового чина сжигать старые погоны и из серебра, полученного таким образом, выплавлять некую столовую принадлежность (ложечку, щипчики для сахара, лопаточку для пирожных- в зависимости от предыдущего чина). Так что "серебряные" - некая метафора.
Отредактированно сарычев (03.03.2011 11:46:52)
Искремасс написал:
Оригинальное сообщение #361659
http://lukianpovorotov.narod.ru/Folder_ … y_flot.htm
Вот такой сайт по чинам РИФ.
Корпус инженер-механиков флота Корпус корабельных инженеров
(1913-1917) (1908-1917)
Адмиралы III Инженер-механик-вице-адмирал Генерал-лейтенант
IV Инженер-механик-контр-адмирал Генерал-майор
Штаб-офицеры VI Инженер-механик-капитан I ранга Полковник
VII Инженер-механик-капитан II ранга Подполковник
Обер-офицеры VIII Инженер-механик-старший лейтенант Капитан
IX Инженер-механик-лейтенант Штабс-капитан
X Инженер-механик-мичман Поручик
Не было...адмиралов механиков ни до ни после 1913 г., а были генералы КИМ...
Отредактированно Азов (03.03.2011 15:53:31)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #361696
по получении нового чина сжигать старые погоны и из серебра, полученного таким образом, выплавлять некую столовую принадлежность (ложечку, щипчики для сахара, лопаточку для пирожных- в зависимости от предыдущего чина).
Как-то не верится, это сколько серебра должно быть в погонах!
штык написал:
Оригинальное сообщение #361782
Как-то не верится, это сколько серебра должно быть в погонах!
А это погоны и эполеты со всех мундиров, кителей, тужурок, сюртуков, шинелей...и пр. ...
посмотрите здесь, интересно.
http://www.historica.ru/index.php?showtopic=9127
Азов написал:
Оригинальное сообщение #361783
А это погоны и эполеты со всех мундиров, кителей, тужурок, сюртуков, шинелей...и пр. ...
Это-то я додумался, но все равно кошки на душе скребут, не может быть в погонах столько серебра, разве что они сделаны на заказ, индивидуально. А во вторых, температура плавления серебра около 1000 С, в обычных условиях ее не получить, в результате после сжигания погон будет просто небольшая кучка мусора, и что дальше? Поэтому, мне представлятся, что Вы привели просто красивую легенду.
штык написал:
Оригинальное сообщение #361790
Поэтому, мне представлятся, что Вы привели просто красивую легенду.
Ну ..это не я привёл..)) а сарычев..)))
штык написал:
Оригинальное сообщение #361790
Это-то я додумался, но все равно кошки на душе скребут, не может быть в погонах столько серебра, разве что они сделаны на заказ, индивидуально. А во вторых, температура плавления серебра около 1000 С, в обычных условиях ее не получить, в результате после сжигания погон будет просто небольшая кучка мусора, и что дальше?
Насколько мне известно были специалисты по этому делу...выжиги...
http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova … 0%B3%D0%B0
Азов написал:
Оригинальное сообщение #361807
Ну ..это не я привёл..)) а сарычев..)))
Покорно прошу прощения.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #361807
специалисты по этому делу...выжиги...
Не знал, увы, спасибо, но в вопросе количества серебра в погонах пока остаюсь при своем мнении.
штык написал:
Оригинальное сообщение #361790
Поэтому, мне представлятся, что Вы привели просто красивую легенду.
Рассказал о.Старк, сын адмирала Старка. У него после всех семейных перипетий - все - таки Москва-Париж - (Ярославль? - забыл, могу посмотреть) наряду с киотом, сделанным из обломков авроровской палубы (Цусима), осталась лопаточка для пирожных, изготовленная в результате описанной выше процедуры. Ну а священнослужителю суесловить не пристало.
http://army.armor.kiev.ua/titul/rus_flot_1.shtml
Правда, этот автор ведет привязку не к классам табели о рангах, а к служебным обязанностям.
И здесь та же ошибка... не было адмиралов-инженер-механиков...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #361993
.. не было адмиралов-инженер-механиков...
Конечно
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #361958
Рассказал о.Старк, сын адмирала Старка.
Не смею сомневаться в данном конкретном эпизоде, но прочитав достаточно много о РИФ о подобной традиции никогда упоминаний не встречал, в связи с этим и мой скептицизм.
штык написал:
Оригинальное сообщение #362075
Не смею сомневаться в данном конкретном эпизоде, но прочитав достаточно много о РИФ о подобной традиции никогда упоминаний не встречал, в связи с этим и мой скептицизм.
Ещё об этой традиции пишет Н. Черкашин... об адм. Левицком....
Страниц: 1 2