Вы не зашли.
Страниц: 1
Доброе время!
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36167
За ним же стоять неудобно? или стояли не за штурвалом, а сбоку от него?
ИМХО при обыкновенном расположении рулевой колонки по команде "Право на борт" штурвал ворочался вправо, а корабль шел влево (представьте себя в автомобиле когда для поворота влево Вы должны поворачивать руль вправо), чтобы не путались переворачиваем рулевого и получаем - куда кладем руль, туда и поворачиваем
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
по команде "Право на борт" штурвал ворочался вправо, а корабль шел влево (представьте себя в автомобиле когда для поворота влево Вы должны поворачивать руль вправо),
А вы не путаете с британской спецификой, когда "направление хода" кормы являлось направлением поворота: при команде "право на борт" корма шла в право а нос влево?
Так а не проще какие тяги повернуть? Недобно ж стоять так?
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #36180
чтобы не путались переворачиваем рулевого и получаем - куда кладем руль, туда и поворачиваем
Дык проще штуртросы местами поменять ... надо бы вид сверху - возможно действительно места не было для работы со штурвалом вдвоем (сбоку). На первых дестроерах не было рулевой машины, поэтому перекладка руля - только мускульной силой рулевого.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #36180
при обыкновенном расположении рулевой колонки по команде "Право на борт" штурвал ворочался вправо, а корабль шел влево
Полагаю, Вы не совсем правы. Действительно, по команде "право на борт" - корабль шел влево. Но эта команда (дань консерватизму) означала не направление вращения штурвала, а направление движения румпеля. При этом штурвал, если мне не изменяет память, вращался влево, в сторону предполагаемого поворота.
Кажется у Лорда описано, что на мостике "Титаника", стремящегося уклониться влево от айсберга, была подана команда "право на борт", а рулевые вращали штурвал влево.
Доброе время!
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #36216
Полагаю, Вы не совсем правы.
Не настаиваю, могу быть не прав. Правда почему развернута колонка остается неясным
С уважением, Поломошнов Евгений
anton написал:
Оригинальное сообщение #36184
. надо бы вид сверху - возможно действительно места не было для работы со штурвалом вдвоем (сбоку).
вот вид сверху того же Бдительного
но видно что место для работы есть только с одной стороны
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #36224
Правда почему развернута колонка остается неясным
А по-моему, всё проще. Благодаря такому расположению штурвала (у передней стороны штурвальной колонки) рулевой несколько ближе стоит к нактоузу компаса - легче следить за курсом. А стоит рулевой немного сбоку (правее штурвальной колонки) - так как при повороте руля мускульной силой делать это удобнее всего из такого положения.
Отредактированно Пересвет (26.02.2009 15:04:18)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #36245
так как при повороте руля мускульной силой делать это удобнее всего из такого положения.
ну теперь кстати понятнее.. возможно так оно и было.. А на ЭМ того времени приводы были чисто механические? Были же вроде рулевые машины...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #36280
А на ЭМ того времени приводы были чисто механические?
Да, конечно, имелась паровая рулевая машина. Но привод к ней тоже требовал некоторых усилий на штурвале.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #36309
Но привод к ней тоже требовал некоторых усилий на штурвале.
а, тогда понятно..
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #36309
Да, конечно, имелась паровая рулевая машина.
Попробуйте найти эту самую паровую рулевую машину. А вот штуртросы от штурвала к рулю вполне указаны
anton написал:
Оригинальное сообщение #36325
Попробуйте найти эту самую паровую рулевую машину. А вот штуртросы от штурвала к рулю вполне указаны
Искать не пытался, признаюсь. А про "паровые рулевые машины" отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm и вот отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm Нагло "врут", наверное? А вообще, насколько реально лишь мускульной силой поворачивать руль (даже полубалансирный) на 350-тонном корабле, на скорости, скажем, 25 узлов?
Паровые машины на ЭМ того времени действительно были, причем иногда даже несколько (см. Невки)
Штурвал был со стороны носа на колонке для того что-бы рулевой без помех мог видеть указатель положения пера руля который стоял на верхней крышке рулевой колонки.Доводилось стоять на руле на довольно древнем пароходе с похожей как на миноносцах конструкцией рулевой колонки и даже только с механической передачей со штурвала на руль. Штурвал на колонке висел со стороны кормы и хотя указатель был освещен лампочкой все равно штурвал немного мешал видеть указатель особенно при перекладке руля на несколько градусов из за своих толстых деревянных балясин вот тогда я и вспомнил про рулевую колонку Буйного модель которого я строил и тоже был удивлен что штурвал как-то странно стоит.А на открытом мостике миноносца да если еще снег пойдет вообще стрелку видно не будет и рукой не достать чтобы очистить а видеть указатель положения руля и компас для рулевого очень важно поскольку корабль особенно на волнении постоянно норовит сойти с курса и приходится корректировать рулем.Но были колонки еще другой конструкции скажем у французов и на порт-артурских французах там указатель положения пера руля стоял вертикально на одной оси со штурвалом но с противоположной стороны колонки.Из-за того что у такого указателя не было сильных габаритных ограничений он был только ненамного меньше самого руля и соответственно хорошо виден из-за руля поэтому штурвал стоял на колонке нормально т.е.со стороны кормы.
Кстати на больших кораблях также встречались рулевые колонки со штурвалом установленным со стороны носа например на Аскольде и на баянах вторых.Ну и на всякий случай фотка где рулерулевой стоит лицом к носу...
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/07.jpg
anton написал:
Оригинальное сообщение #36325
Попробуйте найти эту самую паровую рулевую машину.
А не надо искать на такой дрянненькой схемке... Надо просто знать . У боевой рубки она находилась (традиционно).Причем, на миноносцах и истребителях всех стран и народов...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #36334
А про "паровые рулевые машины" отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm и вот отсюда: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm Нагло "врут", наверное?
ОК, согласен, рулевая машина на Соколах была ...
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #36507
Надо просто знать ab. У боевой рубки она находилась (традиционно).Причем, на миноносцах и истребителях всех стран и народов...
А источник знаний можно? Уж больно место странное...
vitaly-m написал:
Оригинальное сообщение #36500
Штурвал был со стороны носа на колонке для того что-бы рулевой без помех мог видеть указатель положения пера руля который стоял на верхней крышке рулевой колонки.
Тоже вариант ... хотя расположение указателя пера руля - это исключительно по пожеланию заказчика, технических проблем при постройке переместить указатель нет
anton написал:
Оригинальное сообщение #36530
ОК, согласен, рулевая машина на Соколах была ...
Вы согласны? Как это замечательно... Паровая рулевая машина, вообще-то, уже была на первых мореходных миноносцах 80-х годов XIX в.
anton написал:
Оригинальное сообщение #36530
А источник знаний можно? Уж больно место странное...
Источник знаний - заводская документация. Ничего странного (это я о месте расположения рулевой машины) - я думаю, Вы, как минимум, должны догадываться - где боевой штурвал находился... Учим матчасть...
Коллега Виталий-М огромное спасибо за столь подробное обяснение! Теперь понятно.
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #36560
Вы, как минимум, должны догадываться - где боевой штурвал находился... Учим матчасть...
У броненосцев и крейсеров боевой штурвал в боевой рубке, а рулевая машина в корме (т.е. около баллера) и это логично. А вот то, что на ЭМ РМ удалена от пера руля - не логично...
Engineman написал:
Оригинальное сообщение #36560
Источник знаний - заводская документация.
Это не аргумент, вот скан с этой самой документации - аргумент ...
anton написал:
Тоже вариант ... хотя расположение указателя пера руля - это исключительно по пожеланию заказчика, технических проблем при постройке переместить указатель нет
где тогда по Вашему находился указатель положения руля скажем на российских кораблях со штурвалом со стороны носа на рулевой колонке и как он выглядел если можно обоснуйте пожалуйста
anton написал:
Оригинальное сообщение #36883
А вот то, что на ЭМ РМ удалена от пера руля - не логично...
Может, не хотели тянуть паропровод через жилые помещения офицеров, кондукторов и унтер-офицеров?
Коллеги, а не у кого нету фотографий интерьеров обсуждаемых дестройеров?
Страниц: 1