Вы не зашли.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #354134
Отчасти потому немцы разрабатывали вариант управляемого по проводным линиям оружия.
Они не просто разрабатывали - серийная Henschel Hs.293 была в основном с проводной системой управления.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #354243
Они не просто разрабатывали - серийная Henschel Hs.293 была в основном с проводной системой управления.
Глубоко ошибаетесь.
Например: http://www.aviarmor.net/AWW2/Rockets/He … Hs.293.htm
Самолет-носитель оснащался радиоприбором наведения FUG203 "Киль". Управление УАБ осуществлялось посредством специальной рукоятки по одному из 18 радиоканалов. Радиосигналы передавались в диапазоне УКВ и принимались смонтированным на Hs293 устройством FuGE230 "Страсбург". От него команды поступали к механизму управления рулем высоты. Руль направления на Hs293 отсутствовал, что налагало серьёзные ограничения на применение и требовало от экипажей определённой точности выхода на цель, причём под возможно более острым курсовым углом.
А вот то, что касаепся средств РЭП, использованных для противодействия этому оружию:
Что забавно - все это легко находится в статье на вики - http://en.wikipedia.org/wiki/Hs_293
В ней же отдельно ссылка по теме: http://www.lonesentry.com/blog/how-radi … ammed.html
Там же перечисление версий планирующей бомбы:
* Hs 293A (later Hs 293A-1), the original version.
* Hs 293B was wire-guided to prevent jamming; it was never put into production, because jamming was never serious enough to prevent the radio-guided version from being effective.
* Hs 293C (production version designated Hs 293A-2) had a detachable warhead.
* Hs 293D was television-guided. Twenty were built and tested, but it was never used operationally as the television equipment was unreliable.
* Hs 293E, an experimental model to test spoiler controls as a replacement to ailerons; never put into series production. This modification was put into the final version of the Hs 293A-2 but by then the Luftwaffe had no aircraft available for anti-shipping operations and it was never deployed.
* Hs 293F, a tailless variant; never got further than the design phase.
* Hs 293H, an experimental variant designed to be launched from one aircraft and controlled from another. Abandoned because allied air superiority had reached the point where it was felt that the second aircraft would be unable to remain in the vicinity of the ship for long enough.
* Hs 293V6 designed for launching from the Arado Ar 234 jet bomber at 720 km/h. The main change was reducing the wing span of the missile to allow it to be carried within the aircraft. The missile did not proceed past the design stage.
Можно конечно покопаться еще, но и вправду что-то не встречалось информации о том, что версия с проводным управлением применялась в боевых миссиях.
Отредактированно gorizont (07.02.2011 16:27:41)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #354275
Можно конечно покопаться еще,
Вот еще
http://www.aviarmor.net/AWW2/Rockets/He … Hs.293.htm
хотя, из того, что на УАБе отсутствовал руль управления, не совсем понятны параметры ее управляемости.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #354278
хотя, из того, что на УАБе отсутствовал руль управления, не совсем понятны параметры ее управляемости.
По памяти - управлялось по курсу совместной работой элеронов и руля высоты. Когда бомбе задавался крен, то руль высоты начинал играть роль одновременно руля направления, ибо момент сил на руле высоты при крене раскладывался на горизонтальную и вертикальную составляющую. Вопрос в слаженности работы. ЕПНИМ, там еще с элеронами заморочка - по умолчанию они колебались попеременно с определенной частотой. Фактически управляющий сигнал изменял частоту колебания элеронов.
http://teleuprav.ru/labels/sistema/page/2.htm
"Блок-схема установленной на Hs-293 приемной части системы управления по радиолинии FuG-230b показана на рис. 89. Принципиальное различие по сравнению с бортовой системой управления „Фриц-Х" (рис. 84) состояло в том, что у последней контакты выходного реле приемника вызывали непосредственно срабатывание интер-цепторов (незамкнутое регулирование, 2.312.11), в то время как у бомбы Hs-293 исполнение команд осуществляется замкнутой системой регулирования (2.312.12), то есть через промежуточное включение прибора регулирования ASG-230 между приемником Е-230 „Страсбург" (как у FuG-230a) и приводом руля. При таком управлении, следовательно (см. рис. 16—18), из принятого значений команды управления/Сх и электрического сигнала, пропорционального положению объекта (или соответственно положению руля), образуется новое значение команды Кг1, которое после исполнения команды управления всегда равно нулю. Для применяемого управления в полярной системе координат (рис. 47,в) это означает, что оба элерона при достижении заданного крена (поперечная ось перпендикулярна к направлению создаваемых ускорений) симметрично перекладываются с частотой 10 гц (рис. 21,с/С = 0), и руль высоты остается в достигнутом таким образом положении.
... Описываемое исполнительное устройство по принципу действия аналогично широкоизвестной релейной следящей системе с тахогенератором.
...При боевом применении бомб наблюдение за объектом и целью со стороны оператора осуществлялось невооруженным глазом, благодаря чему дальность действия, особенно при плохой видимости, ограничивалась. Для увеличения дальности действия следовало использовать оптический прибор вроде подзорной трубы, снабженной двойным визиром с тем, чтобы один оператор непрерывно наводил данную трубу на цель, в то время как другой, пользуясь вторым визиром, осуществлял телеуправление объектом.
... Взаимодействие элеронов и руля высоты позволило осуществить телеуправление в полярной системе координат (1.412.2), в которой вырабатывались потребные для коррекции траектории движения бомбы направление и величина мгновенного ускорения (в плоскости, перпендикулярной к линии визирования), см. рис. 47,в. Применяемый для этой цели датчик команд Ge-203,e („Кель-Ш") имел два валика (рис. 46), которые вращались со скоростью 600 об/мин. Перемещение контактного рычага осуществлялось рукояткой управления, которая поворачивалась в подвижном сочленении такого вида, что переход от управления в декартовой системе координат к управлению в полярной системе происходил уже в датчике команд. При этом контакт управления элеронами сдвигался вдоль вала пропорционально углу поворота рукоятки управления (±135°), в то время как второй контакт перемещался пропорционально тангенсу угла поворота рукоятки; нулевое положение рукоятки управления — вертикальное, не фиксируемое какой-либо пружиной. Датчик команд устанавливался с правой стороны в передней кабине самолета так, чтобы пользующийся им оператор имел свободный обзор вперед и вправо; в связи с этим траектория полета перед сбросом проходила левее цели, и самолет во избежание захода в зону зенитного огня, прикрывающего цель после сброса бомбы, разворачивался влево, рис. 88,а.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #354275
Глубоко ошибаетесь.
Например: http://www.aviarmor.net/AWW2/Rockets/He … Hs.293.htm
Я уже с этого сайта цитировал про Ки.148....
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #354275
Что забавно - все это легко находится в статье на вики - http://en.wikipedia.org/wiki/Hs_293
ВИКИ не авторитет...
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #354275
Можно конечно покопаться еще, но и вправду что-то не встречалось информации о том, что версия с проводным управлением применялась в боевых миссиях.
Действительно, К.Кузнецов пишет, что Henschel Hs.293В - модификации с управлением только по проводам - которой было выпущено 200 штук в боевых действиях не применялась( там же, С.40).
Но Фердинанд Мюлер в своей книге "ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЕ" (М.,1957) пишет, что Henschel Hs.293А, в основном применявшаяся в боях, оснащалась двумя системами: радиокомандной FuG-203В("Страсбург") и проводной Su-207("Дуйсбург") (С.181-185). Такое "двойное управление" было действительно разработано из опасения глушения радиокоманд противником, но не из-за применения радиопомех...
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #354286
Такое "двойное управление" было действительно разработано из опасения глушения радиокоманд противником, но не из-за применения радиопомех...
А глушение радиокоманд относится именно к радиопомехам. К их конкретной разновидности - шумовые радиопомехи.
Второе - ЕПНИМ не было дублирования систем на одном снаряде в боевых условиях. Либо одно, либо другое.
Теоретически вы правы - у Мюллера написано следующее:
"3.511.22. Система управления по проводам „Дортмунд— Дуйсбург". Как уже упоминалось в разделе 3.511.13, начиная с 1943 года для системы управления по радио FuG-203—Fu-230 („Кель—Страсбург") была предусмотрена возможность перехода от передачи команд управления по радио к передаче по проводной линии связи в случае значительных радиопомех со стороны противника (2.72). Соответствующая перестановка выглядела примерно так : вместо самолетной передающей установки FuG-203 применялась установка FuG-207, которая получалась на базе установки FuG-207 в результате замены блока модулятора МТ-203 („Кель") генератором низкой частоты („Зуммер") Su-207 („Дортмунд"), замены ультракоротковолнового передатчика S-203 („Кель") усилителем низкой частоты S-207 и установки двух катушек с проводами с обеих сторон самолета с включением их через прибор согласования проводов LGS-207. Вместо приемной установки FuG-230 Ь (в бомбе Hs-293) была применена установка FuG-237. Эта установка отличалась от установки FuG-230 Ъ тем, что в ней ультракоротковолновый приемник Е-230 („Страсбург") был заменен приемником управления по проводам Е-237 („Дуйсбург"), а также тем, что было установлено две катушки с проводом с обеих сторон телеуправляемого объекта. Катушки были включены через прибор согласования проводов LGE-237. Структурная схема подобной передачи низкой частоты по двум проводам (2.332.12—2.332.22) представлена на рис. 50."
А на практике - не припомню упоминаний о том, что все это хозяйство хоть раз в бою в таком варианте применяли. судя по всему, только на Фриц-Х это действительно использовали, но не Hs293.
ЗЫ Насчет вики - там все -таки статья статье рознь. Данная статья прописана выписана относительно тщательно.
Отредактированно gorizont (07.02.2011 17:46:33)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #354284
Вопрос в слаженности работы. ЕПНИМ, там еще с элеронами заморочка - по умолчанию они колебались попеременно с определенной частотой. Фактически управляющий сигнал изменял частоту колебания элеронов.
Не с этим ли связано то, что жертвами планирующих бомб в основном были корабли/суда на стоянках или маневрирующие на малых ходах вблизи побережья.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #354291
Не с этим ли связано то, что жертвами планирующих бомб в основном были корабли/суда на стоянках или маневрирующие на малых ходах вблизи побережья.
Как оценивается, в первую очередь с этим.
Ребята! Простите если не в тему, но открыл вчера вот этот сайт по истории ПВО http://historykpvo.narod2.ru/ Я просто обалдел от количества инфы!!!!
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #361669
Итальянский реактивный самолет Капрони,1941г.
Условно реактивный. Компрессор крутила не газовая турбина, а 900-сильная "Изотта-Фраскини". При использовании форсажной камеры удалось выжать аж 375 км/ч. Тут про него немного: http://www.airwar.ru/enc/xplane/cc2.html
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #361669
Итальянский реактивный самолет Капрони,1941г.
Реактивное фиаско – «Капрони-Кампини».
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #361713
А вот пара фото и короткий комментарий о японском реактивном "самолете"
Это верно, что Вы взяли слово "самолёт" в кавычки! - Йокосука MXY7 "Ока" реактивная пилотируемая бомба - самолёт-снаряд лдя камикадзе... http://base13.glasnet.ru/aoj/yo/mxy7.htm
Здравствуйте!
может кто знает:
когда были запущены в серию Ki-43-Ib и Ki-43-Ic?
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #361892
когда были запущены в серию Ki-43-Ib и Ki-43-Ic?
Первые самолеты, покинувшие сборочный цех в Ота в апреле 1941 года, известны как Тип 1 модель 1 Ко (Японские слова «Ко», «Оцу», «Хей» и «Тей» обозначают «первый», «второй», «третий» и «четвертый», соответственно.). Самолет по-прежнему был вооружен двумя 7,7-мм пулеметами Тип 89. После того, как было выпущено 35 машин, левый пулемет заменили на 12,7-мм пулемет Хо-103 Тип 1. Новая модификация - Ки-43 модель 1 Оцу - была выпущена серией численность 45 экземпляров, после чего и второй пулемет заменили на пулемет калибра 12,7-мм. Так появилась третья модификация - «Хей». Как стало известно из сохранившихся документов, распределение модификаций могло быть иным. Вполне вероятно, что самолетов серии «Оцу» было выпущено 752 машины. Замена правого пулемета на крупнокалиберный шла постепенно, как на самом заводе, так и в полевых мастерских, тем самым самолеты «Оцу» постепенно превращались в «Хей». http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /23/06.htm
Последний предсерийный Ки 43 был выпущен в сентябре 1940 г. Hа нем были объединены все новшества, испытанные на предыдущих машинах, включая двухлопастный металлический винт изменяемого шага, крупнокалиберные пулеметы, двигатель Ha 105 и боевой закрылок. Самолет летал отлично крутил петли и делал иммельманн на скорости 270 км/ч. Скорость сваливания была только 50 км/ч. Воздушный штаб, удовлетворенный самолетом, в сентябре 1940 г выдал Hакадзиме указание готовить серийное производство Ки 43 на заводе в Оте, а 9 января 1941 г Ки 43 был окончательно принят на вооружение под обозначением истребитель тип 1 модель 1А и официальным названием Хаябуса.
Серийные Ки 43-Iа получили двигатель Ha 25 (армейский тип 99), на некоторые даже ставились деревянные винты неизменяемого шага. Вооружение состояло из двух 7,7 мм пулеметов тип 89, хотя уже тогда было ясно, что этого недостаточно. В результате параллельно выпускался и Ки 43-Ib с заменой одного 7,7 мм пулемета на 12,7 мм пулемет Ho 103 с 250 патронами. Ставить сразу два крупнокалиберных пулемета не позволяла ситуация с поставками вооружения. http://base13.glasnet.ru/aoj/na/ki43.htm
Т.е. a и b начали выпускать практически одновременно, а с рассматривался как промежуточная модификация, чьё внедрение в производство шло с одновременным производством b.
Отредактированно Yosikava (04.03.2011 00:05:48)
Здравствуйте!
Уважаемый Такео Ёсикава, большое Вам спасибо за первую ссылку на "Войну в воздухе" (идивительно, что я чам её проглядел).
В разделе "Малайя и Сингапкр" там есть след. информация:
Японские ВВС, предназначенные для действии на Бирме и Малайе, перебазировались на аэродромы в Индокитае. Эти части действовали в составе пяти истребительных групп: 1-й, И-и и 77-й сентай (Ки-27 Оцу), а также 59-й и 64-й сентай (Ки-43-I Хей).
Интересно, получается что 3-я и 5-я хикосидан были укомплектованы Ки-43-I только модификации Хэй (она же "С")? Хотя это вполне возможно с учётос того, что к декабрю-41 Ки-43-I-Оцу могли быть все переделаны в Хэй установкой второго Хо-103, а 35 штук модификации Ко вполне могли все оказаться в учебных частях.
Интересно было бы посмотреть, сколько Ки-43 и какой модификации входили в состав 1-ой хикодан в Китае.
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #362066
Интересно было бы посмотреть, сколько Ки-43 и какой модификации входили в состав 1-ой хикодан в Китае.
А с этим, скорее всего, может помочь многоуважаемый Geomorfolog - он очень плодотворно работает с японскими архивами !!!
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #362066
Интересно было бы посмотреть, сколько Ки-43 и какой модификации входили в состав 1-ой хикодан в Китае.
Написал Вам в ЛС.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #362167
Написал Вам в ЛС.
Yosikava написал:
И Вы тоже в ЛС гляньте. (Это не угроза )
Отредактированно AVV (04.03.2011 21:56:08)
Спасибо!!!
Прикольную книжку вчера скачал из интернета!!!
Два итальянских "ЭКСПЕРТА" рассказывают о Советских ВВС и ВВС соцстран...
Книженция издана в Риме в 1955 году.
Это её обложка
А так по мнению авторов (и многих тогдашних НАТОвских экспертов) выглядел МиГ-19
А как вам ПАЛУБНЫЙ МиГ-15 ?
Неизвестные самолёты Туполева и Мясищева....
Ну, и вообще очень интересные картинки!
Скачать книжку можно здесь: http://depositfiles.com/ru/files/86hnl9vrw
Желаю приятного знакомства с "неизвестной историей" нашей авиации!!!
Отредактированно Yosikava (06.03.2011 13:35:24)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #362419
Неизвестные самолёты Туполева и Мясищева....
http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/110 … f.jpg.html
Ну с АНТ-44 итальянцы практически не накосячили - разве что "чайку" потеряли, хвост раздвоили да РЛС поставили.
http://www.airwar.ru/image/idop/sww2/mtb2/mtb2-1.gif
Отредактированно AlexeyRA (09.03.2011 13:56:38)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #362419
А так по мнению авторов (и многих тогдашних НАТОвских экспертов) выглядел МиГ-19
Ta-183 "Huckebein" вполне получился.