Сейчас на борту: 
John Smith,
Kapral,
Micht,
Mike DuGalle,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 64 65 66 67 68 … 149

#1626 06.03.2011 12:48:33

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362513
Все логично объясняется обычными физическими законами.

Я весь внимание. Какими именно?

#1627 06.03.2011 12:49:36

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362514
Я не верю, а полностью уверен в том, что немцам в 1955-м было не до "Новороссийска".

Полагаю, что более правильно было бы сформулировать это так: :D

Взрывали естественно не немцы, а к примеру англичане.

#1628 06.03.2011 12:53:32

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362515
Я весь внимание. Какими именно?

В последних постах, я уже приводил некоторые подробности. Описание в деталях взрывных разрушений дело длительное, так что наберитесь терпения и подискутируйте пока на другую тему.

#1629 06.03.2011 16:32:42

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362503
А как быть с тем, что зона поражения оказалась именно ограниченной? Мало того, ещё и имеющей наклон.

Хочу объяснить почему я исключаю взрыв направленного боеприпаса.
- Возможно, что  в то время немецким конструкторам была известна физика процесса направленного взрыва , но нет фактов, что в 1944 году в войсках применяли подобные девайсы. Если вам известно, подскажите.
- Высока вероятность неправильного расчета и отказа мины в нужный момент. Например добивочный заряд может разрушить основной.
- И главное - сомнительная необходимость использования направленного взрыва, так как резко снижается зона гарантированного поражения. Представьте, что основная сила взрывной волны проходит в метре от борта судна... :O
- Версия о нескольких добивочных зарядах окружающих основной и подвешенных неизвестным способом под днищем судна тоже не выдерживает критики, так как на фоне невероятной технической сложности не отвечает на главный вопрос - Зачем? ведь есть апробированные методы минирования.

Основной аргумент версии о подрыве направленного заряда - какие то нехарактерные повреждения. Но серьезных исследований по этому случаю никто не проводил, поэтому гарантированно утверждать что повреждения действительно нехарактерны нельзя.

Отредактированно Billy Bouns (06.03.2011 23:23:29)

#1630 07.03.2011 00:48:57

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362516
Взрывали естественно не немцы, а к примеру англичане.

Так не пойдёт. Какие ещё "к примеру англичане"? Что за новая часть "Секретного фарватера"? Немцы ставят мины, тянут кабеля, строят и маскируют бункер... Да ещё таким образом что за десять лет всё не только работает, но и никому при разборке развалин и обследовании якорных стоянок не попалось на глаза. Потом берут и сливают всю информацию британцам, а те, томимые жаждой устроить ни с того, ни с сего большой "БУМ!", затевают совершенно бессмысленную для пользы королевства операцию с зашкаливающим риском провала и гарантией международного скандала. Такие фантазии нужно хоть как-то обосновывать.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362517
В последних постах, я уже приводил некоторые подробности. Описание в деталях взрывных разрушений дело длительное, так что наберитесь терпения и подискутируйте пока на другую тему.

Что же делать... подожду, пока Вы перепишете физику.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362572
Хочу объяснить почему я исключаю взрыв направленного боеприпаса.
- Возможно, что  в то время немецким конструкторам была известна физика процесса направленного взрыва , но нет фактов, что в 1944 году в войсках применяли подобные девайсы. Если вам известно, подскажите.

А почему именно немецким? Выше в теме подробно доказано, что в СССР такие разработки были ещё до войны.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362572
Высока вероятность неправильного расчета и отказа мины в нужный момент. Например добивочный заряд может разрушить основной.

Отказы случаются и при стрельбе из пневматической винтовки, а забивочные заряды не разрушают основной, по той причине, что взрываются они практически одновременно. Это азбука взрывного дела. И выше об этом тоже подробно поговорили. Вы не читали?

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362572
И главное - сомнительная необходимость использования направленного взрыва, так как резко снижается зона гарантированного поражения. Представьте, что основная сила взрывной волны проходит в метре от борта судна...

Как бы так Вам объяснить, чтобы не обиделись..?
Может Вы просто подумаете для чего производятся эти самые направленные взрывы? У меня есть подозрение, что именно для того, чтобы направить энергию взрыва в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ и таким образом УВЕЛИЧИТЬ ЕГО РАЗРУШАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ. И как это Вы собираетесь промахиваться, если заряд стоит непосредственно у борта? Или Вы на дне хотите 10 тонн ВВ замысловато расположить? Тогда конечно... можно и на два метра промазать...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362572
Версия о нескольких добивочных зарядах окружающих основной и подвешенных неизвестным способом под днищем судна тоже не выдерживает критики, так как на фоне невероятной технической сложности не отвечает на главный вопрос - Зачем? ведь есть апробированные методы минирования.

Вот и назовите эти "апробированные" методы минирования, которые дадут такой эффект и оставят хотя бы похожие повреждения. Ну, а версия про несколько забивочных зарядов, вполне выдерживает любую критику. И замысловатого в ней не много. Известен и институт, где проводились опыты, и академик, который разработал теорию. Один у нас, другой в США. Читайте тему - там написано. Если Вы не знаете чего-то, то не стоит сразу утверждать, что это "невероятно технически сложно". Как говорится - Не сложнее паровоза...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362572
Основной аргумент версии о подрыве направленного заряда - какие то нехарактерные повреждения. Но серьезных исследований по этому случаю никто не проводил, поэтому гарантированно утверждать что повреждения действительно нехарактерны нельзя.

Прямо даже теряюсь... Как раз повреждения линкора изучены и описаны досконально и полностью. А просчётами серьёзно занимаются уже 55 лет. И так долго, именно в связи с необычностью этих повреждений. С этим согласны практически все, кто работал над разгадкой гибели линкора. Вы вроде собираетесь строить трёхмерную модель пробоины в наборе НОВОРОССИЙСКА? Наверное уже кучу материалов изучили? И после этого с полной серьёзностью отрицаете направленность взрыва, а тот кривой наклонный тоннель, что был пробит в корпусе линкора считаете характерными повреждениями корабля при обычном взрыве?

Отредактированно Самурай (07.03.2011 10:31:34)

#1631 07.03.2011 12:52:51

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Так не пойдёт. Какие ещё "к примеру англичане"? Что за новая часть "Секретного фарватера"? Немцы ставят мины, тянут кабеля, строят и маскируют бункер... Да ещё таким образом что за десять лет всё не только работает, но и никому при разборке развалин и обследовании якорных стоянок не попалось на глаза. Потом берут и сливают всю информацию британцам, а те, томимые жаждой устроить ни с того, ни с сего большой "БУМ!", затевают совершенно бессмысленную для пользы королевства операцию с зашкаливающим риском провала и гарантией международного скандала. Такие фантазии нужно хоть как-то обосновывать.

Скажите, чем отличается версия об англичанах, от версии о выжившем из ума Хрущеве которой видимо вы придерживаетесь?
Многочисленные исследователи, современники произошедших событий на полном серьезе предполагали итальянский или английский след. Только для осуществления своих дьявольских планов спецслужбы этих стран должны были отправить целый подводный флот и дивизию боплов. Вот где зашкаливающий риск провала с международным скандалом.
Не менее рискованным и я бы сказал безумным планом было отправлять собственных граждан для подрыва собственного линкора. А если бы что то пошло не так и диверсантов схватили бы? 
В  версии же которой я придерживаюсь ничего сверхъестественного нет.
Перед уходом из Севастополя немцы заминировали якорную стоянку (примеров подобного действия в истории 2МВ полно) что бы при изменении ситуации на фронте нанести удар по ЧФ.
Сами воспользоваться закладкой не смогли, но информация об этом мероприятии сохранилась в документации которую немцы  вели очень тщательно.
Причем так как операция по минированию была строго засекреченной знали об этом немногие.  После окончания 2МВ архивы и возможно участники событий попали к союзникам. Кто и когда решил воспользоваться этой информации неизвестно, но вероятность такого события весьма высока.
Тем более риск тут был минимальный. Никаких тебе боплов, судов обеспечения, подводных лодок, прохождения Босфора, тяжелых мин и тому подобных примочек. Всего лишь отправить пару агентов для проверки информации, убедиться в исправности работы системы и отчитаться.
Затем после принятия решения об акции эти же или другие люди в нужный момент, нажмут пару кнопок и вуаля...

Что касается работоспособности закладки, то непонятно на чем основывается ваша уверенность в тщательном обследования стоянок. Как нам рассказали коллеги на дне бухты был такой бардак, что можно было спрятать все что угодно. В илистом грунте валялись провода, кабеля, троса, ящики, остатки металлоконструкций и т.п. барахло. Откуда по вашему взялись мины которые обнаружили уже после подрыва Новороссийска? Почему их не нашли за 11 лет?
Еще меня немного пугает та горячность с которой вы отстаиваете невозможность сохранения в тайне месторасположения "бункера" с пультом.
Не считайте немцев идиотами, неспособными спрятать на большой территории небольшой предмет. Провода можно вывести даже на противоположную сторону бухты, замыв их поглубже в ил и заведя на берег к примеру через подземные коммуникации.  Да мало ли как.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Что же делать... подожду, пока Вы перепишете физику.

Я не ставлю перед собой таких грандиозных задач... :D
Все можно объяснить в рамках школьного курса. Даже вы поймете.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
А почему именно немецким? Выше в теме подробно доказано, что в СССР такие разработки были ещё до войны.

Я придерживаюсь немецкого следа, вы советского, только и всего.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Отказы случаются и при стрельбе из пневматической винтовки, а забивочные заряды не разрушают основной, по той причине, что взрываются они практически одновременно. Это азбука взрывного дела. И выше об этом тоже подробно поговорили. Вы не читали?

Внимательно читал ваше мнение по этому вопросу высказанное в 2011 году. Но в 1955 году информированность спецслужб по этому предмету была несколько иная. Я так думаю, что более скудная. И техника была менее надежной. А вдруг в вашей сложной системе откажет один из элементов и взрыв основного заряда запоздает? Будет большой пшик...
Раз уж у вас советские боплы плавали под линкором как у себя на тренировочной базе, почему бы им не заложить обычную мину на дно, или даже две, нет - три...
И к чему такие сложности с направленным взрывом? Из любви к искусству? Типа все так запутать, что бы подумали на турков (англичан), а не на простоватых советских военачальников?

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Как бы так Вам объяснить, чтобы не обиделись..?
Может Вы просто подумаете для чего производятся эти самые направленные взрывы? У меня есть подозрение, что именно для того, чтобы направить энергию взрыва в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ и таким образом УВЕЛИЧИТЬ ЕГО РАЗРУШАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ. И как это Вы собираетесь промахиваться, если заряд стоит непосредственно у борта? Или Вы на дне хотите 10 тонн ВВ замысловато расположить? Тогда конечно... можно и на два метра промазать...

Можете мне смело резать правду матку в глаза, я не обижусь.:)
Парадоксальная логика, теперь мне многое в ваших постах становится понятным...
То есть вы предполагаете, что подрыв чего там под Новороссийском преследовал не его последующее разрушение и затопление, а всего лишь  одну цель - усложнить расследование? Типа члены комиссии говорят друг другу - посмотрите какая странная форма повреждений, это явно происки запада.
И еще удивительно, как это все умудрялись во время 2МВ подрывать корабли обычными минами, причем расположенными и на более дальней дистанции. Видимо иезуиты - подрывники пораскинули мозгами и решили, что тонна тротила взорванная в семи метрах под днищем корабля как слону дробина, поэтому давайте ка подвесим под бортом одну большую мину, а три других расположим рядом. А для этого ты Вася приваришь к днищу крюки и застропишь большую бомбу, а вы - Петя, Федя и Семен будете держать маленькие бомбочки в руках и работая ластами сориентируете их по сторонам света. (Ради бога не отвечайте на мое последнее предложение, это шутка. Ответ на вашу шутку про 10 тонн).
 

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Вот и назовите эти "апробированные" методы минирования, которые дадут такой эффект и оставят хотя бы похожие повреждения. Ну, а версия про несколько забивочных зарядов, вполне выдерживает любую критику. И замысловатого в ней не много. Известен и институт, где проводились опыты, и академик, который разработал теорию. Один у нас, другой в США. Читайте тему - там написано. Если Вы не знаете чего-то, то не стоит сразу утверждать, что это "невероятно технически сложно". Как говорится - Не сложнее паровоза...

Обычная немецкая мина RMH, весом под тонну.
Подскажите пожалуйста в каком году академик в своем институте проводил подобные опыты? Спрашиваю без стеба, действительно интересно.
И еще вопрос, неизвестно ли где он находился в октябре 1955 года, случайно не в служебной командировке в Крыму... ?

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Прямо даже теряюсь... Как раз повреждения линкора изучены и описаны досконально и полностью. А просчётами серьёзно занимаются уже 55 лет. И так долго, именно в связи с необычностью этих повреждений. С этим согласны практически все, кто работал над разгадкой гибели линкора. Вы вроде собираетесь строить трёхмерную модель пробоины в наборе НОВОРОССИЙСКА? Наверное уже кучу материалов изучили? И после этого с полной серьёзностью отрицаете направленность взрыва, а тот кривой наклонный тоннель, что был пробит в корпусе линкора считаете характерными повреждениями корабля при обычном взрыве?

Я всего лишь выдвигаю собственную версию, не более того. У меня и мысли не было сомневаться в компетентности "академиков" которые уже 55 лет чего там считают (видимо в столбик, без калькулятора).
Повреждения линкора действительно описаны членами комиссии досконально, и у них не было сомнений относительно последствий взрыва обычной мины.
А вот последующая интерпретация фактов вольными стрелками желающими оспорить эти выводы не вызывает у меня доверия.
Все чем они располагали - это текстовый документ, содержащий отчет о повреждениях и несколько невразумительных фотографий и схем.
Вполне допускаю, что некоторые "исследователи" громко заявляющие о "кривом наклонном туннеле" и тому подобных "фактах" не обладали пространственным мышлением и им было не уразуметь откуда все взялось.
Окромя слепой уверенности в "направленности" взрыва (так как это убедительно поддерживает их версию о вражеских или советских боплах) никакой другой информации по работе данных "академиков" в сети нету. Видимо исследователи 55 лет серьезно просчитывающие последствия ударной волны, тоже заразились манией преследования, поэтому и держат свои расчеты в секрете...:)

Отредактированно Billy Bouns (07.03.2011 14:34:45)

#1632 07.03.2011 15:15:56

Хейердал
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #362709
Прямо даже теряюсь... Как раз повреждения линкора изучены и описаны досконально и полностью. А просчётами серьёзно занимаются уже 55 лет. И так долго, именно в связи с необычностью этих повреждений. С этим согласны практически все, кто работал над разгадкой гибели линкора. Вы вроде собираетесь строить трёхмерную модель пробоины в наборе НОВОРОССИЙСКА? Наверное уже кучу материалов изучили? И после этого с полной серьёзностью отрицаете направленность взрыва, а тот кривой наклонный тоннель, что был пробит в корпусе линкора считаете характерными повреждениями корабля при обычном взрыве?

Несколько вопросов по Вашему посту:
1. Если досконально изучены и описаны повреждения – значит должна быть и трехмерная картинка внутренних повреждений. Не подскажете где ее найти? А то все описывают повреждения по-разному. Вы, например, как «кривой наклонный тоннель». А Лепехов пишет  про несовпадение «вертикальной оси» района разрушения подводной части корпуса и пробоины на палубе полубака (последняя смещена в нос).

2. Интересно также про просчеты, которыми «серьезно занимаются уже 55 лет». Не подскажете, где и кто серьезно считал, например, потребное количество ВВ?

3.  Да, и что Вы считаете «обычным взрывом»? И насколько влияние различных параметров и  условий (состав ВВ, конструкция заряда, расстояния до цели, конструкция цели, среда, наличие поверхностей и т.п.) могут сделать взрыв «необычным»? Где граница между обычным и необычным?

#1633 07.03.2011 16:11:38

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4467




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Так, чтобы чуточку разбавить тему ))
На сайте Всемирного клуба одесситов
http://www.odessitclub.org/reading_room … ssiisk.htm
"висит" материал М. Ландера, посвященный теме "Нов-ка".
Наличие конкретных дат, цифр, названий мест - придает изложенной в нем версии дополнительную достоверность в глазах читателя . Не буду повторять многие из озвученных уже в Интернете серьезных возражений и аргументов против возможной реальности описанных событий, но ... улыбнул один момент.
Читаем:
"21 октября 1955 ночью из одного итальянского порта вышел обычный грузовой пароход и направился в Черное море в один из днепровских портов под погрузку пшеницей. Курс и скорость рассчитали так, чтобы пройти траверс маяка Херсонес в полночь 26 октября в 15 милях. Придя в заданную точку, пароход выпустил из специального выреза в днище мини-субмарину и ушел своим курсом. «Пиколло» (название лодки) прошла в район бухты Омега, где устроили подводную базу – выгрузили дыхательные баллоны, взрывчатку, гидробуксиры и др. С темнотой вышли обратно в море в ожидании сигнала. Наконец получили сигнал, вернулись в бухту Омега точно в нужном месте. Переоделись в скафандры и захватив все необходимое, при помощи гидробуксиров поплыли к объекту. Видимость ужасная, работали почти на ощупь. Дважды возвращались в Омегу за врывчаткой в магнитных цилиндрах. С заходом солнца все закончили, приплыли в Омегу и быстро прошлюзовались в «Пиколло». Впопыхах забыли сумку с инструментами и запасной винт гидробуксира".
Бухта Омега - она же бухта Круглая (по виду перевернутой буквы "омега" и получила свое второе название)  она же бухта Песчаная - хорошо известна севастопольцам.
http://www.virtual-sevastopol.ru/omega-foto.html
Наличие удобных пляжей и малые глубины делали её всегда привлекательной для размещения детских и пионерских лагерей. Достаточно хорошо она была освоена и в 1955 году. И хотя, как могут нам заметить, октябрь - не самый разгар пляжного сезона в Крыму - улыбнуло другое. С 1953 года бухта Круглая (Песчаная) была выбрана в качестве места дислокации только что созданного МРП ЧФ (подразделения СпН ЧФ). К началу 1955 года МРП ЧФ вполне закончил организационное формирование и начал проводить полноценную БП. И только в 1961 году МРП ЧФ был передислоцирован в район Очакова (о. Первомайский).
Другими словами, более "удачного" места для оборудования своей подводной базы описанные выше диверсанты даже при самой буйной фантазии просто не могли бы выбрать или придумать.

Отредактированно Мамай (07.03.2011 18:31:51)

#1634 07.03.2011 16:20:19

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Хейердал написал:

Оригинальное сообщение #362933
А то все описывают повреждения по-разному.

Я вам объясню откуда у «исследователей» появилось непонимание того как это обычный заряд мог так «странно» пронзить корпус судна.
У пробоины нашли геометрический центр и решили, что  это место расположения заряда.
Но никто не учитывает, что справа от пробоины обшивка очень сильно погнута и это несмотря на то, что в этом месте, в районе киля обводы напоминают «глубокое V», то есть сильно заострены.
Кроме того, именно здесь носовая накладка присоединена к первоначальному днищу корабля и образуется зона усиленной конструкционной прочности.
Поэтому ударная волна не смогла порвать (оторвать) обшивку, а только погнула ее.
За 50 шпангоутом деформаций днища и борта не наблюдается.
Соответственно можно предположить, что заряд находился в районе 37-38 шпангоута.
Верхняя и нижняя граница пробоины ограничены :
Снизу – усилением днища,
Сверху – бронированным бортом .
Получается что никакого «наклонного кривого тоннеля» или несовпадения «вертикальной оси» района разрушения подводной части корпуса и пробоины на палубе полубака нет.
Я описал повреждения, полученные снаружи судна, а есть еще немало нюансов во внутренней планировке, которые повлияли на форму и месторасположение входного и выходного отверстия. 

http://i047.radikal.ru/1103/9e/2ab14256e58et.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/1103/10/a378e4b98d66t.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/1103/f7/19e6987ced33t.jpg

Отредактированно Billy Bouns (07.03.2011 17:04:33)

#1635 07.03.2011 17:29:44

Хейердал
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362970
Получается что никакого «наклонного кривого тоннеля» или несовпадения «вертикальной оси» района разрушения подводной части корпуса и пробоины на палубе полубака нет.
Я описал повреждения, полученные снаружи судна, а есть еще немало нюансов во внутренней планировке, которые повлияли на форму и месторасположение входного и выходного отверстия.

Однако, с точки зрения теории подводных взрывов, ничего необычного в наклонном (не вертикальном) направлении области разрушения нет. Это нормально:))  Так как при формировании газоводяной струи будет сказываться несимметричность расположения заряда относительно корпуса корабля, неоднородность внутренних конструкций корпуса и вероятностная картина разрушения корпуса при трех первых фазах близкого неконтактного взрыва.

Наоборот, при строго «вертикальной оси» возникли бы вопросы об искусственности взрыва;))

#1636 07.03.2011 17:49:18

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Скажите, чем отличается версия об англичанах, от версии о выжившем из ума Хрущеве которой видимо вы придерживаетесь?

Опять фантазируете, или путаете меня с кем-то. Для обвинения Хрущова или допустим Жукова нужны хоть какие-то факты.
Одной неприязни не достаточно.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Не менее рискованным и я бы сказал безумным планом было отправлять собственных граждан для подрыва собственного линкора. А если бы что то пошло не так и диверсантов схватили бы?

Это не моя версия, но ничего особо страшного в этом не вижу. В 1955-м народ был очень легковерен и дисциплинирован. Поверил бы любой сказке, а к информации никого и близко не подпустили бы.
О чём можно говорить, если не так давно народ без особого скандала убедили в том, что минировавшие дом в Ростове сотрудники спецслужб, просто проводили какие-то учения...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
В  версии же которой я придерживаюсь ничего сверхъестественного нет.
Перед уходом из Севастополя немцы заминировали якорную стоянку
Сами воспользоваться закладкой не смогли, но информация об этом мероприятии сохранилась в документации
Причем так как операция по минированию была строго засекреченной знали об этом немногие.
После окончания 2МВ архивы и возможно участники событий попали к союзникам.

Начало практически по "Секретному фарватеру"...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Кто и когда решил воспользоваться этой информации неизвестно, но вероятность такого события весьма высока.

Только нет ни одного подтверждения или прецедента...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Тем более риск тут был минимальный. Никаких тебе боплов, судов обеспечения, подводных лодок, прохождения Босфора, тяжелых мин и тому подобных примочек. Всего лишь отправить пару агентов для проверки информации, убедиться в исправности работы системы и отчитаться.
Затем после принятия решения об акции эти же или другие люди в нужный момент, нажмут пару кнопок и вуаля...

Контрразведчики КЧФ зря едят свой хлеб. Вы не забыли что город был режимным и туристы там не шлялись по набережным как сейчас? Они вербовали среди русских агентов, с соответствующей подготовкой и разрешением на пропуск в пограничную зону? Так это уже не просто риск. Это почти гарантированный провал.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Что касается работоспособности закладки, то непонятно на чем основывается ваша уверенность в тщательном обследования стоянок.

Просто поинтересуйтесь тральными работами и контрольным бомбометанием в Севастопольских бухтах после войны. Почитайте мемуары водолазов. Вроде тут совсем недавно была хорошая ссылка.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Откуда по вашему взялись мины которые обнаружили уже после подрыва Новороссийска? Почему их не нашли за 11 лет?

Могли пропустить, могли подложить. Мины в Севастополе и сейчас находят. Только они не работают. Это совершенно ничего не доказывает и не означает того, что кто-то в 1955-м станет серьёзно надеяться на то, что кабеля 11 летней давности уцелели после многочисленных тралений и бомбометаний. А вот это точно секретом считать было нельзя. Весь город видит что в бухтах творится.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Еще меня немного пугает та горячность с которой вы отстаиваете невозможность сохранения в тайне месторасположения "бункера" с пультом.
Провода можно вывести даже на противоположную сторону бухты, замыв их поглубже в ил и заведя на берег к примеру через подземные коммуникации.

Не нужно пугаться. Лучше скажите. вы в Севастополе бывали?

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
И к чему такие сложности с направленным взрывом? Из любви к искусству? Типа все так запутать, что бы подумали на турков (англичан), а не на простоватых советских военачальников?

Чтобы пробить погреба ГК. Просто промахнулись.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Обычная немецкая мина RMH, весом под тонну.

Если бы всё было так просто.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Подскажите пожалуйста в каком году академик в своем институте проводил подобные опыты? Спрашиваю без стеба, действительно интересно.
И еще вопрос, неизвестно ли где он находился в октябре 1955 года, случайно не в служебной командировке в Крыму... ?

Про его передвижения не информирован, а все подробности уже выкладывал выше. Как раз непосредственно перед трагедией всё уже было. И институт и теория и опыты.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Вполне допускаю, что некоторые "исследователи" громко заявляющие о "кривом наклонном туннеле" и тому подобных "фактах" не обладали пространственным мышлением и им было не уразуметь откуда все взялось.

Ещё до создания трёхмерных редакторов пробоину называли "L"образной...

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362816
Видимо исследователи 55 лет серьезно просчитывающие последствия ударной волны, тоже заразились манией преследования, поэтому и держат свои расчеты в секрете...:)

Видимо мы с Вами по разному читаем интернет.
http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml
Почитайте для начала здесь. Хотя лично мне эта версия кажется экстремальной...

Хейердал написал:

Оригинальное сообщение #362933
1. Если досконально изучены и описаны повреждения – значит должна быть и трехмерная картинка внутренних повреждений. Не подскажете где ее найти?

Почему должна? Я пока не видел. Знаю только что к лету пара человек обещали её сделать.

Хейердал написал:

Оригинальное сообщение #362933
А Лепехов пишет  про несовпадение «вертикальной оси» района разрушения подводной части корпуса и пробоины на палубе полубака (последняя смещена в нос).

В том и дело. Наклон был по двум плоскостям.

Хейердал написал:

Оригинальное сообщение #362933
2. Интересно также про просчеты, которыми «серьезно занимаются уже 55 лет». Не подскажете, где и кто серьезно считал, например, потребное количество ВВ?

Лично я не знаю кому верить.

Хейердал написал:

Оригинальное сообщение #362933
3.  Да, и что Вы считаете «обычным взрывом»? И насколько влияние различных параметров и  условий (состав ВВ, конструкция заряда, расстояния до цели, конструкция цели, среда, наличие поверхностей и т.п.) могут сделать взрыв «необычным»? Где граница между обычным и необычным?

Тема для диссертации. Только я почему-то уверен в том, что энергия уложенного на дно заряда, не станет сам по себе пройдя половину пути, сворачивать из водной среды в сторону бронированного борта корабля.

#1637 07.03.2011 18:22:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362970
Но никто не учитывает, что справа от пробоины обшивка очень сильно погнута...

Справа от пробоины обшивки нет.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362970
именно здесь носовая накладка присоединена к первоначальному днищу корабля...

Пожалуйста, уточните где это - "именно здесь"?
Желательно с №№ шпангоутов.

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362970
...в этом месте, в районе киля обводы напоминают «глубокое V», то есть сильно заострены.

Что такое "сильно заострены" и что такое несильно заострены?
Зачем фантазировать?
Форма шпангоута на моих схемах взята с подлинного теоретического чертежа корабля. :)

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #362970
...и образуется зона усиленной конструкционной прочности.

Billy Bouns, подскажите, плиз, какое у Вас образование?
:)

Отредактированно Kronma (07.03.2011 18:38:49)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1638 07.03.2011 20:38:26

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363015
Справа от пробоины обшивки нет.

Не понял, что вы хотели сказать.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363015
Пожалуйста, уточните где это - "именно здесь"?
Желательно с №№ шпангоутов.

Накладка идет до 50 шпангоута.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363015
Что такое "сильно заострены" и что такое несильно заострены?
Зачем фантазировать?
Форма шпангоута на моих схемах взята с подлинного теоретического чертежа корабля.

Моя свободная форма выражения рассчитана на людей схватывающих мысль на лету. Сожалею, что именно вам мне приходится неоднократно  повторять одно и то же. Ваше цепляние к терминам есть не что иное как слабость...
Что касается шпангоута, то на вашей схеме нарисована проекция переборки находящейся на 50 шпангоуте. Обшивка в сторону кормы после этой переборки не имеет повреждений. Значит взрыв произошел не под ней. Согласно официальной версии это случилось в районе 41 шпангоута.
А его форма значительно отличается от той что вы привели в качестве примера, на котором разбираются силы действующие на киль, днище, борта.
Нижняя часть ветви 41 шпангоута отходит от киля под меньшим углом к ДП чем у 50. Соответственно я делаю вывод о том, что ваша схема не корректна.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363015
Billy Bouns, подскажите, плиз, какое у Вас образование?

В данной дискуссии, где речь идет не о цветочках, такой через чур интимный вопрос говорит только о том, что оппонент не найдя других аргументов, произносит коронную фразу "А у меня все равно ... длиньше"!!! Из уважения к вам не стану считать это за слив...

Отредактированно Billy Bouns (07.03.2011 20:39:18)

#1639 07.03.2011 20:45:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25037




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363093
Моя свободная форма выражения рассчитана на людей схватывающих мысль на лету. Сожалею, что именно вам мне приходится неоднократно  повторять одно и то же. Ваше цепляние к терминам есть не что иное как слабость...

Не все гении.
И не всегда Ваша "свободная форма" есть наилучшим способом выражения мыслей.


Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363093
В данной дискуссии, где речь идет не о цветочках, такой через чур интимный вопрос говорит только о том, что оппонент не найдя других аргументов, произносит коронную фразу "А у меня все равно ... длиньше"!!! Из уважения к вам не стану считать это за слив...

По поводу интимности вопроса...У нас есть целая тема "по поводу".:D
Так что не стесняйтесь.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1169


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1640 07.03.2011 21:04:54

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363093
Не понял, что вы хотели сказать.

Судя по тому, что пробоина была по правому борту, справа от неё - море.
:)

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363093
...на вашей схеме нарисована проекция переборки находящейся на 50 шпангоуте.
А его форма значительно отличается от той что вы привели в качестве примера...
Нижняя часть ветви 41 шпангоута отходит от киля под меньшим углом к ДП чем у 50.

Откуда эти сведения?

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363093
Ваше цепляние к терминам есть не что иное как слабость...

Грамотное использование терминов - признак уважения к собеседникам.
Чтобы не приходилось переспрашивать: "а что вы имеете в виду" и "о чём это вы"?
Поскольку терминология у Вас достаточно своеобразная, я и задал вопрос о Вашем образовании.
Никакого подвоха здесь нет.
Только любопытство, не более...
:)

Отредактированно Kronma (07.03.2011 21:05:36)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1641 07.03.2011 21:25:04

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #363096
Не все гении.

Коллега прекрасно понял, что я имел ввиду когда говорил, что в ТОМ месте шпангоуты имеют более заостренную форму чем например дальше в корму. Заострение его мысли на этом есть не более чем попытка давления.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #363096
И не всегда Ваша "свободная форма" есть наилучшим способом выражения мыслей.

Говорю как умею.
Вы тоже иногда выражаетесь не понятно.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #363096
По поводу интимности вопроса...У нас есть целая тема "по поводу".:D
Так что не стесняйтесь.

К чему это лукавство, коллега? Лечите кого нибудь другого.
Вопрос Kronma был связан не с его невинным желанием справиться по дружески о моем образовании.
Нет, он был жестко увязан с фразой "...и образуется зона усиленной конструкционной прочности..." Причем слово "конструкционной" было выделено жирным шрифтом.

#1642 07.03.2011 21:33:52

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363109
Судя по тому, что пробоина была по правому борту, справа от неё - море.

Я вас конечно очень сильно уважаю, но не до такой же степени!!!:D

http://s40.radikal.ru/i087/1103/44/9493696f2a50.jpg

Отредактированно Billy Bouns (07.03.2011 21:44:05)

#1643 07.03.2011 21:41:27

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25037




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363124
Я вас конечно очень сильно уважаю, но не до такой же степени!!!:D
Специально для вас я нарисовал эту схему и подписал БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

Билли...Продолжите троллинг - получите "чёрную метку".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1644 07.03.2011 21:41:55

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363109
Откуда эти сведения?

http://s42.radikal.ru/i097/1103/5e/7ad90cc528cf.jpg

#1645 07.03.2011 21:48:57

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363124
Я вас конечно очень сильно уважаю...

Спасибо.
Взаимно... :)

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363124
Специально для вас я нарисовал эту схему и подписал БОЛЬШИМИ БУКВАМИ...

А как изменятся Ваши подписи, если расположить схему вот так:

http://s002.radikal.ru/i200/1103/2a/f9b9cea09b60t.jpg

или так?

http://s11.radikal.ru/i183/1103/02/31b5b9af37b1t.jpg

Разумеется, Вы можете изобрести свою систему координат, но есть общепринятый стандарт, который используют абсолютное большинство участников разговора, употребляя термины: правый и левый борт, нос, корма и пр.
Поэтому, понять Вас с первого захода непросто... :)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363109
Откуда эти сведения?

Не теряю надежды услышать Ваш ответ. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1646 07.03.2011 21:52:17

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #363130
Билли...Продолжите троллинг - получите "чёрную метку".

У меня и в мыслях такого не было, боже упаси. Тем не менее раз вы мной недовольны и считаете что мне с моим статусом пока рано подшучивать над гуру я воздержусь от подобных высказываний.

#1647 07.03.2011 21:58:50

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #363136
Не теряю надежды услышать Ваш ответ.

Расшифруйте пожалуйста вашу просьбу, она слишком лаконична и я не пойму ее смысл.
Какие именно сведения я откуда-то достал?

#1648 07.03.2011 22:07:31

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363141
Расшифруйте пожалуйста вашу просьбу, она слишком лаконична и я не пойму ее смысл.
Какие именно сведения я откуда-то достал?

Почему Вы решили, что я привёл проекцию переборки на 50 шпангоуте?

Billy Bouns написал:

Оригинальное сообщение #363093
...на вашей схеме нарисована проекция переборки находящейся на 50 шпангоуте.
А его форма (41 шпангоута) значительно отличается от той что вы привели в качестве примера...

Вы невнимательны.
Выше я указал, что форму шпангоута для своей схемы я взял с подлинного итальянского чертежа.
А не с той картинки, которую Вы используете для своих построений.
Так что, если я написАл, что это 43-й шпангоут, значит это он и есть.

Кстати, если Вы собираетесь строить 3-D модель по материалам "МК", то не теряйте времени по-напрасну, а купите книгу С.Патянина "ПрОклятые линкоры..." - там есть прекрасные заводские чертежи;
http://u-boat-laboratorium.com/uploads/ … 11/043.jpg
:)

Отредактированно Kronma (07.03.2011 22:14:53)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1649 07.03.2011 22:19:30

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 606




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

В 1964 году, производя повторный поиск взрывоопасных предметов на грунте в Зимней гавани порта Клайпеда…
…для большей надежности поиска был применен способ размыва ила струей винта работающего буксира. После окончания размыва, спустившись на грунт, водолазы обнаружили штабеля крупнокалиберных снарядов и бомб вместе с 15-ю донными минами (по 1000 кг ВВ в каждой),уложенных вдоль причального фронта и соединенных между собой кабелем.
При осмотре кабель оказался порезанным…
…можно предполагать, что им мог быть один из местных водолазов (их, по имеющимся сведениям, немецко-фашистское военно-морское командование привлекало для выполнения работ…»
 
  Источник  "Очерки из истории Балтийского Флота". Колл. Авт. под рук. Адм. Егорова.Калиниград. 1997.

  Стр. 163. абзац справа. Сверьху 3-й

Отредактированно murzik (07.03.2011 22:22:49)


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#1650 07.03.2011 22:25:05

Billy Bouns
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #363002
Видимо мы с Вами по разному читаем интернет.
http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk.shtml
Почитайте для начала здесь. Хотя лично мне эта версия кажется экстремальной...

Я уважаю Веремеева за огромный опыт, тем не менее, ИМХО и у него есть слабые места.
Только не подумайте, что я ничтоже сумняшеся вздумал его критиковать. Просто мне кажется, что в его версии не все так гладко.   
Он не специалист  по подводным взрывам, но иногда размышляя о Новороссийске, проводит аналогии с наземными.
Например, в качестве отправной точки при расчете мощности взрыва он использует диаметр и глубину воронки - «на студенистом илистом податливом  дне имеются две неглубокие воронки одна диаметром 10 метров, а другая 12-14 метров.»  Почему не предположить, что воронки могли слегка подзатянуться и ранее их размер мог быть побольше?
Следующая цитата:
«А ведь ударная волна из центра взрыва распространяется во все стороны более или менее равномерно (в  форме сферы, увеличивающей с течением микросекунд свой диаметр), стремясь   идти в сторону меньшего, а не большего сопротивления.
Здесь же мы видим как раз обратное.»
На воздухе - наверное да. А под водой после схлопывания газового пузыря часть энергии в виде водяного столба идет вертикально вверх.
Далее следует формула расчета пробивания металла:
http://s005.radikal.ru/i211/1103/ee/d432ecd8d934.jpg
И в конце довесочек - «Однако, если со стороны, противоположной заряду, находится не вода, а воздух, то заряд уменьшается в 1,5 раза».
Непонятно...
Может быть, автор хотел написать  –  не воздух, а вода? Ведь данная формула для расчета взрыва на воздухе.
А может быть имелась ввиду граница сред – вода – воздух?
А если формула применяется для расчета взрывов на воздухе и вводимый коэффициент позволяет учитывать возрастание ударной  силы заряда при неизменной мощности за счет увеличения плотности среды, то почему всего в 1,5 раза, если вода плотнее воздуха в 8 раз? (могу ошибаться в трактовке формулы, поэтому сильно не пинайте).  ИМХО, что коэффициент не должен автоматически уменьшиться в 8 раз, но хотелось бы знать на сколько точно.
Может быть, именно поэтому автор в конце удивляется -    «Огромное несовпадение. В 9 раз. Чтобы пробить 18 метров корабля требуется  12.5 тонн взрывчатки, если заряд лежит на дне».
Вот где собака порылась…

Еще один пример:
«...Произведенные по формуле расчеты позволяют сделать вывод, что при неконтактном взрыве заряда массой 1000 кг у линкора "Новороссийск" должно быть пробито первое и второе днище.
В общем то, вполне логично. Взрыв донной мины с таким зарядом под кораблем, пробивает ему днище и если не топит его вовсе, то надолго выводит из строя. Что от мины и требуется.
Пример.  17 октября 1945 года в Финском заливе крейсер "Киров" подорвался на немецкой донной мине LMB. Глубина 21 метр. На протяжении 40 м (40-104 шп) днище вдавлено на 550 мм, наружная обшивка имеет подрывы.
Я не знаю из какого источника  авторы взяли эту формулу (в ПР-69 такой формулы нет), но косвенно  и они подтверждают мои выводы о том, что масса заряда взрывчатки, чтобы причинить те разрушения, которые получил линкор,  должна была лежать между 7 и  12 тоннами тротила...»

Во-первых расстояние между миной и днищем корабля было не 7, а 17 метров.
Во-вторых вес заряда у мины не 900 кг гексанита, а 690.
В третьих неизвестно как далеко мина находилась от ДП корабля. Дистанция обнаружения цели – до 35 метров.
В четвертых – подрыв произошел примерно в районе 70 шпангоута, то есть подальше в корму, чем у Новороссийска.

И вот дальше Веремеев позволяет себя такой пассаж:
«…Диаметры и глубины воронок расчетные и действительные при таких зарядах, и   в целом совпадают. Следовательно, при размещении зарядов на дне, исходя из размеров обнаруженных воронок масса одного не могла быть более 270 кг., а второго 741 кг.
Но такие заряды не могли причинить линкору столь существенных разрушений. Максимум, если исходить из А. М. Колпакова, Е. Ф. Шубочкина и  Б. А. Каржавина, пробить двойное днище…»

Уже забыта дистанция на которой располагалась мина от днища Кирова. 17 метров против 7 метров  у Н. , а про расстояние на котором могла находится мина в поперечной к ДП плоскости я вообще молчу.
Но ведь сила ударной волны в водной среде с увеличением расстояния очень быстро снижается.

Отредактированно Billy Bouns (08.03.2011 02:33:39)

Страниц: 1 … 64 65 66 67 68 … 149


Board footer