Вы не зашли.
В процессе написания монографии и диссертации по Норвежской кампании набралось немало всевозможных иллюстраций. Надеюсь, кому-то они могут быть интересными, поэтому начну понемногу выкладывать. Продолжение будет зависеть от проявленного интереса.
----------------------------
Начнем с истоков. Одна из причин... "Альтмарк" в Йоссинг-фьорде
Продолжим тему "Хиппера" и захвата Тронхейма
Германские эсминцы в Куксхафене перед выходом на операцию "Везерюбунг", первые числа апреля 1940 г.
горные егеря и матросы в кубрике "Хиппера" на пути к Тронхейму
"Адмирал Хиппер" в Тронхеймс-фьорде 9 апреля 1940 г.
капитан-цур-зее Гельмут Хейе на мостике
капитан-цур-зее Гельмут Хейе и командир 3-й горной дивизии генерал Эдуард Дитль (фото сделано летом 1940 г. - уже после окончания операции)
Z-6 "Теодор Ридель" у причала в Тронхейме. Фото сделано в конце апреля-начале мая 1940 г. Обращает на себя внимание необычный "мозаичный" камуфляж
Пока прервемся. Будут интересно - последуют Нарвик и Осло-фьорд
Добавим. Из двух последних найденных альбомов по Нарвику.
9.4.1940. Вид гавани Нарвика. Предположительно с борта ЭМ "Антон Шмидт".
Высадка. На заднем плане, опять же предположительно, тот же "Антон Шмидт".
там же
тут сложнее. Второй альбом. Может уважаемый Klaus по судну чего пояснит...
Несовсем понятно почему потребовалось задействовать такое большое кол-во ЭМ?
И была ли возможность при меньшем числе ЭМ использовать миноносцы? Или проблема топлива на М стояла еще острее?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #36781
И была ли возможность при меньшем числе ЭМ использовать миноносцы?
Дык в операции и без того были задействованы все или почти все боеготовые миноносцы.
Scharnhorst написал:
Дык в операции и без того были задействованы все или почти все боеготовые миноносцы.
Я имел ввиду конкретно по Нарвику (извините за неточность) - вроде как, разбавить отряд ЭМ миноносцами. Была ли техническая возможность?
И вопрос чем обясняетсятакое большое кол-во ЭМ выделенных для Нарвика?
Или вот в Берген пошли 2 КРл, а в Нарвик 12 ЭМ, может выгоднее было б распределить более равномерно?
Отредактированно Aurum (27.02.2009 18:07:09)
Второй бой у Нарвика 13 апреля 1940 г.
-------------------------------------------------
британские корабли втягиваются в Уфут-фьорд. Вдали виден "Уорспайт". Фото сделано, по всей видимости, с бортового "Суордфиша" линкора
"Панджаби" и "Эскимо" ведут огонь по германским эсминцам
пуск торпеды с "Хироу" во время этого боя
stilet написал:
Оригинальное сообщение #36874
"Хантер" во время первого боя в Нарвике. Соответствует ли это действительности?
Нет, не соответствует. Это он после подрыва на мине у берегов Испании в мае 1937 года
Модераторы - перенесите, плиз, в соответствующую ветку (сейчас заведу)
Отредактированно Scharnhorst (27.02.2009 19:18:26)
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #36886
разрушенный нарвикский порт после окончания кампании, июнь 1940 г.
А чью корма маячит справа на заднем плане? Это не "Веллем"? Если это так, и фото действительно датируется июнем 1940, то как быстро немцы смогли поднять танкер после повторного занятия города? Дело в том, что некоторое время назад скачивал фото, сделанное в том же месте (у ж/д моста как я понимаю), но точка съемки ближе к интересуемому судну. И файл назывался "wellem.jpg". На фото кстати присутствовал один из утопленников слева (видимо, дальний).
stilet написал:
Оригинальное сообщение #37055
А чью корма маячит справа на заднем плане? Это не "Веллем"?
Я так понимаю - это то же судно.
маленькое, чуть с другого ракурса
Вот то фото, про которое я говорил. Правда, называется по-другому, но в комментариях утверждается, что это "Ян Веллем":
http://www.fotosamlinga.no/galleriet/di … mp;pos=105